ŠKODA запускает серийное производство Yeti
Компактный кроссовер теперь доступен в двух версиях – стильный иэлегантный ŠKODA Yeti для города и наполненный духомприключений ŠKODA Yeti Outdoor. Обе модификации отличаются яркой внешностью, новым интерьером и инновационными технологиями. Новый Yeti – первая модель чешского бренда, оснащенная камерой заднего вида. Официальный старт продаж в России планируется на первый квартале 2014 года. Стартпроизводства существенно обновленного ŠKODA Yeti – четвертый масштабный запуск вэтом году для ŠKODA после Octavia, Superb и Rapid Spaceback. «В 2013 году ŠKODAпредставила рекордное количество новых и обновлённых моделей, – отметил МихаэльОэльеклаус (Michael Oeljeklaus), член Совета директоров ŠKODA, ответственный запроизводство. – Успешный запуск производства ŠKODA Yeti – результат выдающейсяработы сотрудников нашей компании». Сборка ŠKODA Yeti реализуется на заводе вгороде Квасины, где работает более 4 500 человек. Наряду с Yeti сконвейера завода сходят модели Superb и Roomster.Впервые всвоей истории Yeti будет доступен в двух вариантах: стильный и элегантный ŠKODAYeti для города и наделенный внедорожным характером ŠKODA Yeti Outdoor. Обеверсии демонстрируют прекрасную управляемость как на асфальтированных трассах,так и в условиях бездорожья. Популярный чешский кроссовер получил новый дизайнпередней и задней частей автомобиля, а также более широкий выбор дизайналегкосплавных колесных дисков. Существенные изменения произошли и в интерьереавтомобиля. Клиентам будут доступны новые трехспицевые рули, новые материалы ицвета для обивки сидений, а также новые декоративные накладки на переднейпанели. Обновленный ŠKODA Yeti оснащен и рядом инновационных техническихрешений: так, впервые в истории автомобиль получил опциональную камеру заднеговида. Yeti дополнен множеством оригинальных решений в духе Simply Clever ибогатым выбором двигателей и коробок передач.ŠKODA Yeti,впервые представленный в 2009 году, остается одним из самых привлекательных иуспешных компактных кроссоверов на рынке. Его яркий дизайн, высокаяфункциональность, вместительный салон при компактных размерах, высочайший уровеньбезопасности и отличное сочетание цена/качество выделяют чешский кроссоверсреди конкурентов.ŠKODA Yeti набираетобороты и быстрыми темпами становится одним из наиболее успешных автомобилей всвоем классе. На сегодняшний день мировые продажи Yeti превысили 288 700 единиц(данные на 31 октября 2013 года). ŠKODA Yeti является одним из самыхвостребованных компактных кроссоверов на европейских рынках, а в Чешскойреспублике – безусловным лидером сегмента.Только в 2012году ŠKODA реализовала более 87 400 автомобилей Yeti – рост по сравнению спредыдущим годом составил 24%. За первые 10 месяцев этого года продажи маркипревысили 67 300 автомобилей. В Европе ŠKODA Yeti является одним из самыхвостребованных компактных кроссоверов. На данную модель приходится доля рынка в4,1%, что подчеркивает успехи ŠKODA в производстве автомобилей с полнымприводом. В целом доля ŠKODA в общеевропейских продажах легковых машинсоставляет порядка 3%.В рамкахстратегии роста 2018 приоритетом марки ŠKODA становится укрепление позиций нарастущих рынках. С конца 2012 года компания совместно с партнером «Группой ГАЗ»производит модель Yeti в России на мощностях завода «Группы ГАЗ» в НижнемНовгороде. С середины 2013 года начались продажи Yeti в Китае – на данныймомент как импортируемой модели. К концу года на данном рынке появитсяудлиненная версия Yeti, разработанная специально для Китая. Данная версия будетпроизводиться в партнерстве с Shanghai Volkswagen. Представив нарынке новые модели Yeti и Yeti Outdoor, марка ŠKODA продолжила самое масштабноерасширение модельного ряда в своей истории. К 2018 году компания намерена увеличитьобъем мировых продаж как минимум до 1,5 миллионов автомобилей в год.
Где собирается Шкода Йети для российского рынка.
Шкода Йети первого поколения в выставочном павильоне.Думаю, что если не все, то очень многие автовладельцы при покупке машины задаются вопросом, где собран их автомобиль. Отталкиваясь от бренда, всем понятна страна-производитель, однако до сих пор многие думают, что автомобиль собран именно в той стране, к которой относится марка.
Автоконцерны же мыслят совершенно по-другому, для экономии и удобства они давным-давно имеют свои производственные мощности в крупных странах мира. Поэтому в данной статье мы озвучим заводы, на которых собирается уже полюбившийся многим чешский паркетник Skoda Yeti для российского рынка. А также в крадце объясним основные экономические выгоды от сборки в «странах-потребителях».
Заводы в РФ, на которых сходит с конвейера Skoda Yeti
Первое российское производство было открыто в 2007 году под Калугой (технопарк Грабцево). Там собираются несколько моделей Шкода, в числе которых и Йети. Данный завод осуществляет все этапы сборки и на каждом этапе автомобили проходят контрольные тестирования. Если проверка выявит какие либо несовершенства, то автомобилю грозит либо переделка, либо, и вовсе утилизация.
Рядом, кстати, находится еще один завод, но он занимается выпуском различных деталей и комплектующих, помогающих чешскому автомобилю привыкнуть к нашим дорогам и другим особенностям российского рынка.
А недавно открылось еще одно производство — это завод «ГАЗ», который находится в Нижнем Новгороде. До недавнего времени на нем осуществлялась только крупноузловая сборка, а теперь автомобиль проходит весь цикл «дома»: сварка кузова, покраска и сборка.
Экономические выгоды от сборки в других странах
Конечно, самые крупные производства Шкода находятся в Чехии и, кстати, обеспечивают работой тысячи людей. Так неужели не выгодней модернизировать свои заводы, нежели открывать их в чужих странах? Оказывается – нет.
Дело в том, что транспортировка готовых машин из Чехии облагается большим налогом. А если имеется завод в стране-потребителе, то под видом деталей перевозятся части автомобиля, а уже здесь их собирают в считанные часы и авто готово.
Не пугайтесь сразу, ведь машину не пилят перед перевозкой. Как правило, отдельно везут кузов с салоном, заднюю подвеску и переднюю с двигателем.
Весь процесс сборки проходит под строгим наблюдением и осуществляется по лицензии. Поэтому каждое транспортное средство соответствует европейскому стандарту качества.
А завод, поставляющий комплектующие, снабжает автомобили адаптированной для российских дорог подвеской и еще многими деталями, которые так нужны для комфортных поездок по нашим несовершенным дорогам.
Первый Йети посла рестайлинга, выпущенный на заводе в Нижнем Новгороде.Skoda yeti страна производитель | Skoda
Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)
Процесс изготовления Шкода Октавия ( Skoda Octavia production )
В каком авто % выживание выше Skoda Yeti vs Honda Insight Hybrid (УКР)
Чешская марка Skoda. Шкода Чехия. #skoda #шкода
Спойлер на стекло Шкода Октавия А7. Спойлер на заднее стекло Skoda Octavia A7. AOM tuning. Тюнинг.
УБИЙЦА КРЕТЫ/KIA STONIC 2017/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ/ДНЕВНИКИ IAA
2017 Chevrolet Equinox. Третье поколения компактного американского кроссовера от Шевроле.
Renault Duster. «Первый тест». (УКР)
Очень высокий джип
Как разобрать кпп шкода Skoda, Volkswagen, Audi .
Также смотрите:
- Капитальный ремонт двигателя Шкода октавия тур
- Skoda rapid 2016 модельный ряд
- Шкода октавия ручная коробка
- Шкода октавия врс 2015
- Программа сбербанка на шкоду
- Акб для Шкода румстер
- Показать авто Шкода рапид
- Открыть багажник Шкода йети
- Шкода фабия под разбор
- Указатель температуры ож Шкода рапид
- Замена лампы подсветки номерного знака Шкода йети
- Замена жидкости гидроусилителя руля Шкода фабия
- Замена мехатроника на шкоде
- Лямбда зонд Шкода октавия аее
Škoda Yeti — это… Что такое Škoda Yeti?
Skoda Yeti
Общие данные
Годы пр-ва: | 2009—настоящее время |
Бензиновый 1,2 л
Бензиновый 1,8 л
Дизельный 2,0 л
7-ступенчатая DSG
6-ступенчатая DSG
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: | 1345-1505 кг |
На рынке
Другое
Объём бака: | 60 л |
Skoda Yeti — мини-кроссовер компании Шкода. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве[1], ее производство началось в 2009 году. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года.
Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35. Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Skoda Octavia Scout, по сравнению с которой новинка имеет увеличенный до 180 мм дорожный просвет (такая величина клиренса — предел для платформы), и Volkswagen Tiguan, с которым автомобиль имеет общую платформу и двигатели.
В 2012 году у Йети появился турбо мотор 1,4 литра
Фотографии
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.
Инновации
В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: коробка переключения передач DSG, инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, режим off-road, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.
Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое. Объём багажника кроссовера варьирует в пределах 510-1760 л (методика VDA, последнее значение достигается при удалении всех трёх задних кресел).
Полный привод
Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения. За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.
Режим off-road
Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:
- Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает ее менее чувствительной при нажатии.
- Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
- Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
- Адаптация ASR и EDS к режиму off-road: чтобы улучшить трогание с места на мягкой или сколькой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режиме.
Технические характеристики
Общие характеристики[2]
Двигатель | |
---|---|
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Распределительные валы | два, верхних |
Количество цилиндров | 4 |
Стандарт токсичности отработанных газов | Euro V |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | неэтилированный бензин, октановое число 95/91* |
Емкость топливного бака | 60 л |
Кузов | |
Коэффициент лобового сопротивления Cw | 0,37 |
Количество пассажирских мест (включая водителя) | 5 |
Количество дверей | 5 |
Габаритные размеры: — длина — ширина — высота | 4223 мм 1793 мм 1691 мм |
Клиренс | |
Колесная база | 2578 мм |
Высота порога багажника | 712 мм |
Колея передних/задних колес | 1541/1537 мм |
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади | 1446/1437 мм |
Высота салона спереди/сзади | 1034/1027 мм |
Объем багажного отделения мин./макс. | 405/510 л** |
Объем багажного отделения с опущенными/убранными спинками сидений | 1580/1760 л |
Ходовая часть | |
Передняя ось | McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя ось | многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Задние тормоза | дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Рулевое управление | механизм реечного типа с электромеханическим усилителем |
Колесные диски | 6Jx16,7Jx16, 7Jx17 |
Шины | 215/60R16, 225/50R17 |
* — Использование низкооктанового топлива может привести к ухудшению технических характеристик двигателя.
** — В зависимости от положения спинки и регулируемого заднего сиденья.
Характеристики Skoda Yeti с разными двигателями
4×2, передний | 4×4, полный | ||
---|---|---|---|
МКПП | АКПП | ||
Двигатель | 1,2 TSI 105 | 1,8 TSI 152 | |
Рабочий объем | 1,197 л | 1,798 л | |
Максимальная мощность | 105 л.с. / 77 кВ | 152 л.с. / 112 кВ | |
Максимальный крутящий момент | 175 Нм | 250 Нм | |
Трансмиссия | |||
Привод | на передние колеса | полный с муфтой Haldex IV поколения | |
Сцепление | однодисковое сухое с гидравлическим приводом | двойное сцепление с гидравлическим приводом и электронным управлением | однодисковое сухое с гидравлическим приводом |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная | автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением | механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная |
Масса | |||
Собственная масса с водителем | 1 345 кг | 1 505 кг | |
Полезная нагрузка — без водителя | 545 кг | 545 кг | |
Общая масса | 1 890 кг | 2 050 кг | |
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов | 600 кг | 700 кг | |
Прочие характеристики | |||
Максимальная скорость | 175 км/ч | 173 км/ч | 196 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11.8 с | 12.0 с | 8.7 с |
Расход топлива на 100 км: — в городских условиях — на трассе — комбинированный режим | 7,6 л 5,9 л 6,4 л | 10,1 л 6,9 л 8,0 л | |
Содержание CO2 в выхлопных газах | 149 г/км | 189 г/км | |
Диаметр окружности разворота | 10,3 м | 10,3 м |
Примечания
Ссылки
Skoda Yeti 2009 — 2012
Skoda Yeti 2009 — 2012 — вся информация про Шкода Йети I поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Yeti
Все поколения Skoda Yeti
Дебютировавшая на Женевском автосалоне в 2005 году модель Skoda Yeti поступила в серийное производство только в 2009 году. Первый автомобиль сошел с конвейера в мае 2009 года на чешском предприятии Skoda Auto в Квасинах. На российском рынке модель появилась в ноябре этого же года. Примечательно, что для российских покупателей Yeti производится в Калуге. Авто позиционируется производителем как компактный кроссовер. Машина построена на платформе Volkswagen Tiguan. Базовая модель Skoda Yeti, оснащенная турбомотором мощностью в 105 лошадиных сил, доступна в трех вариантах комплектации: Active, Ambition и Experience. Также в линейке представлен полноприводный автомобиль с турбированным силовым агрегатом мощностью в 152 лошадиные силы и механической коробкой передач. Самой дорогой модификацией является машина с турбодизельным мотором мощностью в 140 лошадиных сил и роботизированной преселективной КПП. Эта версия Skoda Yeti доступна только в комплектации Experience. Вне зависимости от модели авто за дополнительную плату можно приобрести панорамную крышу, навигатор, ассистент парковки и заказать кожаную отделку салона.
Технические характеристики Skoda Yeti поколения I
универсал
Внедорожник
- ширина
- 1 793мм
- длина
- 4 223мм
- высота
- 1 691мм
- клиренс
- 180мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 TSI MT (105 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 5,9 / 7,6 | 11,8 с | 175 км/ч |
1.2 TSI MT (105 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,9 / 7,6 | 11,8 с | 175 км/ч |
1.2 TSI DSG (105 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 5,9 / 7,6 | 12 с | 173 км/ч |
1.2 TSI DSG (105 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,9 / 7,6 | 12 с | 173 км/ч |
1.2 TSI DSG (105 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,9 / 7,6 | 12 с | 173 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 5,9 / 8,9 | 10,5 с | 185 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,9 / 8,9 | 10,5 с | 185 км/ч |
1.8 TSI MT 4×4 (152 л.с.) | active | АИ-95 | Полный | 6,9 / 10,1 | 8,7 с | 196 км/ч |
1.8 TSI MT 4×4 (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Полный | 6,9 / 10,1 | 8,7 с | 196 км/ч |
1.8 TSI MT 4×4 (152 л.с.) | ambition | АИ-95 | Полный | 6,9 / 10,1 | 8,7 с | 196 км/ч |
1.8 TSI DSG 4×4 (152 л.с.) | active | АИ-95 | Полный | 6,8 / 10,6 | 9 с | 192 км/ч |
1.8 TSI DSG 4×4 (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Полный | 6,8 / 10,6 | 9 с | 192 км/ч |
1.8 TSI DSG 4×4 (152 л.с.) | ambition | АИ-95 | Полный | 6,8 / 10,6 | 9 с | 192 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Yeti?
Посмотреть отзывы о Skoda Yeti
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6Skoda Yeti — технические характеристики

- Кузов: Кроссовер
- Количество дверей / мест: 5 / 5
- Класс автомобиля: J
- Страна производитель: Чехия
- Сборка: Россия, Чехия
- Годы выпуска: С 2009 по наст. время
Ниже представлены подробные технические характеристики различных модификаций Шкоды Йети, доступных в России на момент 2015 года. Для наглядного сравнения характеристик разных модификаций можно посмотреть данные в виде сводной таблицы. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.
Skoda Yeti 1.6 MPI (110 л.с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л.с. / 81 кВт при 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автомат, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1245 (1270) кг |
Макс. допустимая масса | 1865 (1890) кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 11.8 (13.3) сек. |
Максимальная скорость | 175 (172) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.9–8.6 (6–9.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с.)
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Есть |
Мощность | 125 л.с. / 92 кВт при 5000–6000 об./мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400–4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Робот, 7-ст. (DSG) |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Макс. допустимая масса | 1900 (1925) кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9,9 (10,1) сек. |
Максимальная скорость | 187 (186) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.0 (5.2)–7.2 (6.9) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с.) 4WD
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Есть |
Мощность | 152 л.с. / 112 кВт при 4300–6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500–4200 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Полный |
Тип КПП | Робот, 6-ст. (DSG) |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Макс. допустимая масса | 2085 кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9 сек. |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 6.8–10.6 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Шкода Йети – Уикипедия
Шкода Йети | |
---|---|
![]() | |
Марка | ![]() |
Произвеждан | 2009 – 2017 |
Наследник | „Шкода Карок“ |
Клас | Мини-SUV (J) |
Задвижване | |
Двигател | 1,2 – 1,8 l бензин 1,6 – 2,0 l дизел |
Мощност | 77 – 125 kW 105 – 170 к.с. |
Въртящ момент | 175 – 350 N.m |
Положение на двигател | Преден |
Задвижване | Предно / 4х4 |
Скоростна кутия | 5/6 степени ръчна 7 степени автоматична |
Разход на гориво | 5,5 – 8,0 l/100 km бензин 4,5 – 6,1 l/100 km дизел |
Обем на резервоара | 55 l (4х2) 60 l (4х4) |
Други характеристики | |
Платформа | Фолксваген A5 (PQ35) |
Купе | Комби 5-врати |
Максимална скорост | 173 – 201 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 12,2 – 8,4 s |
Междуосие | 2578 – 2638 mm |
Дължина | 4223 – 4275 mm |
Ширина | 1793 mm |
Височина | 1682 – 1691 mm |
Просвет | 180 mm |
Тегло | 1345 – 1590 kg |
Обем на багажника | 416 – 1760 l |
Шкода Йети в Общомедия |
„Шкода Йети“ (Škoda Yeti) е петместен мини-SUV модел на чешкия автопроизводител „Шкода Ауто“. Базиран на натрупания опит с модификациите на Октавия с двойно предаване, Йети е първият автомобил на Шкода в SUV класа. Въпреки статуса си на дебютант, автомобилът печели множество награди от авторитетни организации и специализирани издания, като популярният автомобилен журналист Джеръми Кларксън дори го обявява за „най-добрата кола в света“.
Прототип във вариант с две врати и сгъваем покривПървият концептуален модел на Йети е представен в началото на 2005 последователно на автоизложенията в Женева и Франкфурт.[1][2] Прототипът прави особено впечатление с футуристичния си интериорен дизайн. По-късно е представен и вариант 2-врати със сгъваем покрив, като последният е дело на фирмата Karmann.[3]
Първоначалните планове са серийният модел да бъде базиран на Фабия. Въпреки по-високото окачване и цялостния SUV външен вид, това би означавало, че Йети няма да се предлага с двойно задвижване на колелата, защото платформата на Фабия не е пригодена за подобен тип задвижване.[4][5]
Преминаването към разработката на сериен автомобил междувременно се забавя, докато Шкода и майчината ѝ компания Фолксваген преценяват очакваната рентабилност на проекта. През 2006 Шкода Ауто все пак обявява, че ще пристъпи към подготовката на сериен автомобил, който ще бъде ориентиран предимно към по-млади потребители, но няма да се появи на пазара по рано от 2007 година. Същевременно става ясно, че освен с увеличен пътен просвет, моделът все пак ще бъде предлаган с електронно управлявана система за двойно задвижване на колелата и ще има лесно модифициращ се салон.[2][6]
През есента на 2007 Шкода Ауто обявява плановете си да инвестира два милиарда евро през следващите пет години в увеличаване на производствения си капацитет в Чехия. Голяма част от планираните 1800 нови работни места са конкретно необходими за заводите в Kvasiny и Vrchlabí, където ще се произвежда серийно Йети.[7]
През 2008 става известно, че Шкода Ауто се отказва от първоначалните си планове да предлага модела изключително за пазарите в Източна Европа и Русия, където по-лошата пътна инфраструктура създава специфична нужда от автомобили с по-високо окачване и като цяло по-добре пригодени за лоши пътища. Вместо това, Йети се планира бъде бъде оборудван с достатъчно съвременни и ефективни технологии, включително и в изпълнение само с предно предаване, за да бъде конкурентен на успешните Нисан Кашкай и Фиат Седичи в цяла Европа. По отношение на двигателите също е планирано използването на най-модерните разработки от гамата на групата Фолксваген. Началото на серийното производство е планирано за юни 2009.[8][9]
Общи данни[редактиране | редактиране на кода]
Сериен модел в цвят „Mato Brown metallic“ и джанти дизайн „Анапурна“

Въпреки, че Йети е първият SUV в гамата на Шкода Ауто, при разработването му е използван натрупаният опит с предишните модели, както в Шкода, така и въобще в концерна Фолксваген. В частност, платформата на Йети заимства предната и централна част на купето от модела Октавия II,[5][10] задната част – от Фолксваген Голф 5-то поколение в изпълнение 4 Motion,[10] а определени елементи от дизайна – преди всичко модулните задни седалки Varioflex – са заимствани от Румстър.[11]
Концепцията на Йети се стреми да съчетае предимствата на SUV с двойно задвижване и многоцелеви автомобил (MPV) в размерите (и съответно разходите) на семеен тип хечбек.[12] Атестация за постигнатия в тази насока успех е спечелването на наградата Най-добър семеен автомобил на 2009 на авторитетното британско списание Top Gear.[13]
Безопасност[редактиране | редактиране на кода]
В тестовете на авторитетната организация Euro NCAP Йети получава пълната оценка от 5 звезди за безопасност.[14] Особено впечатление прави показателят Защита на възрастен пътник, където Йети постига 92% резултат, демонстрирайки отлични показатели при симулираните фронтален и страничен удар с друго превозно средство. Сравнително по-слабо е представянето при значително по-взискателния тест на страничен удар в стълб. Йети демонстрира също много добър резултат в защитата от камшични увреждания на прешлените на шията на пътниците при удар отзад, благодарение на специално конструираните подглавници на седалките.
Безопасността на деца в колата е също висока, със 76% оценка. По-нисък резултат Йети получава по отношение защитата на пешеходци при сблъсък. В областта на системите, подпомагащи безопасността, Йети е оценен със 71% заради стандартната (за 4х4 моделите) ESP, както и предупредителната сигнализация при забравен обезопасителен колан от водача или пътника до него. ESP в Йети също е съчетано със системи като адаптивен контрол върху автомобила (AFM), електронно заключване на диференциала (EDS), напътствие при завиване (DSR), електронно регулиране на въртящия момент (MSR), система против боксуване (ASR), електронно разпределение на спирачното усилие (EBV), хидравличен асистент за спирачната система (HBA), анти-блокираща система на спирачките (ABS).[15][16]
Двигатели[редактиране | редактиране на кода]
Шкода Йети се предлага с най-новите към момента на излизането на модела двигатели от гамата на Фолксваген: бензиновите TSI модели и дизеловите TDI със система common rail. Всички те представляват редови, 4-цилиндрови, 4-тактови двигатели с вътрешно горене с турбокомпресор и отговарят на стандарта за вредни емисии EU5.
Обознач. | VW код | Кубатура и газоразпр. | Управл. на сместа и впръскв. | Мощност по DIN при обороти | Максимален въртящ момент при обороти | Ускорение 0 – 100 km/h (ръчна ск.к.) | Максимална скорост (ръчна ск.к.) | Разход (гр./изв./ср.) L/100 km | CO2 емисии g/100 km | Период на производство | Задвижване |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензинови двигатели (всички с многоточково, директно впръскване на горивото и турбокомпресор) | |||||||||||
1.2 TSI 77 kW | CBZB | 1197 cm3, 16v DOHC | Siemens Simos 10 | 77 kW (105 PS, 103 bhp) @ 5000 | 175 Nm @ 1500 – 3500 | 11.8 s | 175 km/h | 7,6 / 5,9 / 6,4 | 159 | 09/2009 — | предно (4х2) |
1.4 TSI 90 kW | CAXA | 1390 cm3, 16v DOHC | Bosch Motronic MED 17.5.20 | 90 kW (122 PS, 121 bhp) @ 5000 | 200 Nm @ 1500 – 4000 | 10.5 s | 185 km/h | 8,9 / 5,9 / 6,8 | 159 | 06/2010 — | предно (4х2) |
1.8 TSI 118 kW | CDAA | 1798 cm3, 16v DOHC | Bosch Motronic MED 17.5 | 118 kW (160 PS, 158 bhp) @ 4500 – 6200 | 250 Nm @ 1500 – 4500 | 8.4 s | 200 km/h | 10,1 / 6,9 / 8,0 | 189 | 05/2009 — | двойно (4х4) |
1.8 TSI 118 kW | CDAB | 1798 cm3, 16v DOHC | Bosch Motronic MED 17.5 | 118 kW (160 PS, 158 bhp) @ 4500 – 6200 | 250 Nm @ 1500 – 4500 | 8.4 s | 200 km/h | 10,1 / 6,9 / 8,0 | 189 | 11/2009 — | двойно (4х4) |
Дизелови двигатели (всички Common Rail с филтър за твърди частици и електронно управляван турбокомпресор с променлива геометрия) | |||||||||||
1.6 TDI 77 kW | CAYC | 1598 cm3, 16v DOHC | Bosch EDC 17 C 14 | 77 kW (105 PS, 103 bhp) @ 4400 | 250 Nm @ 1500 – 2500 | 12.1 s | 175 km/h | 5,2 / 4,2 / 4,6 | 157 | 11/2010 — | предно (4х2) |
2.0 TDI 81 kW | CFHA CFHF | 1968 cm3, 16v DOHC | Bosch EDC 17 C 46 | 81 kW (110 PS, 109 bhp) @ 4200 | 250 Nm @ 1500 – 2500 | 11.6 s | 177 km/h | 6,6 / 4,7 / 5,4 | 139 | 11/2009 — | предно (4х2) |
12.2 s | 174 km/h | 7,5 / 5,3 / 6,1 | 159 | двойно (4х4) | |||||||
2.0 TDI 103 kW | CBDB | 1968 cm3, 16v DOHC | Bosch EDC 17 CP 14 | 103 kW (140 PS, 138 bhp) @ 4200 | 320 Nm @ 1750 – 2500 | 9.9 s | 190 km/h | 7,6 / 5,2 / 6,1 | 159 | 05/2009 — 11/2009 | двойно (4х4) |
2.0 TDI 103 kW | CFHC | 1968 cm3, 16v DOHC | Bosch EDC 17 C 46 | 103 kW (140 PS, 138 bhp) @ 4200 | 320 Nm @ 1750 – 2500 | 9.9 s | 190 km/h | 7,1 / 5,3 / 6,0 | 157 | 11/2009 — | двойно (4х4) |
2.0 TDI 125 kW | CEGA | 1968 cm3, 16v DOHC | Bosch EDC 17 CP 14_2.4 | 125 kW (170 PS, 168 bhp) @ 4200 | 350 Nm @ 1750 – 2500 | 8.4 s | 201 km/h | 7,4 / 5,3 / 6,1 | 159 | 10/2009 — | двойно (4х4) |
2.0 TDI 125 kW | CFJA | 1968 cm3, 16v DOHC | Bosch EDC 17 C 46 | 125 kW (170 PS, 168 bhp) @ 4200 | 350 Nm @ 1750 – 2500 | 8.4 s | 201 km/h | 6,9 / 5,3 / 5,9 | 155 | 05/2010 — | двойно (4х4) |
- Източници: 1) ŠKODA Yeti Service Manual, Maintenance, ed. 12/2010, pp. 28 – 30, 2) ŠKODA Yeti Owners Manual, ed. 05/2009, 11/2009, 06/2010, 11/2010, 05/2011, 11/2011.
Конструкция[редактиране | редактиране на кода]
Повечето двигатели се предлагат с 6-степенна ръчна скоростна кутия, като изключение основно е 81 kW TDI с предно предаване, който се комбинира с 5-степенна кутия. Към момента единствената предлагана автоматична скоростна кутия е разработената от Фолксваген седем-степенна Direct-Shift Gearbox (DSG), която може да се поръча заедно с двигателите 1.2 TSI и 2.0 TDI 103kW.
Моделите с двойно задвижване използват последното, четвърто поколение на съединителя на Халдекс Тракшън за предаване на двигателното усилие към задните колела. Всички модели използват напълно независимо, многоточково задно окачване, както и обичайното независимо предно окачване тип „МакФерсън“.
Оборудване[редактиране | редактиране на кода]



Шкода Йети се предлага в различни нива на оборудване. В България това са Актив (на други пазари също Track), Амбишън и Експириънс (по-късно Eлеганс). В Германия се предлага също ниво Easy. Във Великобритания нивата са четири: E, S, SE и Elegance. Стандартни за всички нива са задни дискови спирачки, ESP (за моделите 4х4), електро-механичен сервотроник, изолиращи топлината стъкла, въздушни възглавници за шофьора и пътника до него, делими задни седалки и др.
Още с излизането си, Йети предизвиква голям интерес като първи SUV на Шкода. Колата получава изключително добри отзиви във всички проведени тестове, като печели избора на редакторите срещу съперници като Нисан Кашкай,[12]МИНИ Кънтримен,[17]Фолксваген Голф и Форд C-MAX.[18] Авторитетното немско списание Auto, Motor und Sport дава предимство на Йети дори пред сходния модел Тигуан на Фолксваген.[19]
През 2011, в първия епизод от 16-тия сезон на предаването на BBC Топ Гиър популярният автомобилен журналист Джеръми Кларксън заявява, че Йети е вероятно „най-добрата кола в света“, и превежда автомобила през изключителни изпитания, с които да докаже гледната си точка.[20][21] В частност, тестовете включват преминаване през горяща сграда, като шофиращият Кларксън в същото време яде сладолед, кацане на хеликоптер върху покрива на движещия се автомобил и татуиране на рамото на пътник, докато колата прекосява нива.[22]
Награди[редактиране | редактиране на кода]
- Най-добър семеен автомобил – Top Gear, 2009[23]
- Най-добра кола на годината – AutoExpress, 2010[24]
- Най-добър crossover под £15,000 – WhatCar?, 2010[25]
- Автомобил на годината в Европа (4-то място), 2010[26]
- Най-добър crossover и 4х4 на годината – Total 4×4, 2010[27]
- Най-добър crossover на годината – AutoExpress, 2011[28]
- Най-добра кола и Най-търсен crossover на годината – Honest John, 2011[29]
- Най-добър crossover и Специална награда ‘Best Value’ – Total 4×4, 2011[27]
- 4×4 на годината в среден клас – 4×4 Magazine, 2011[27]
- ↑ Škoda > Concept Cars > Yeti. // Škoda Auto, 2005. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
- ↑ а б Skoda готовит к производству две новые модели. // Лента.Ру, 17 януари 2006. Посетен на 28 февруари 2010. (на руски)
- ↑ Škoda > Concept Cars > Yeti ІІ. // Škoda Auto, 2005. Посетен на 27 февруари 2010. (на английски)
- ↑ Snow patrol. // BBC Worldwide/Top Gear, 5 юни 2005. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
- ↑ а б Interview – Karl Neuhold, Head of exterior design. // ŠKODA AUTO a.s, 23 юни 2009. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
- ↑ Český rozhlas > Business news. // Český rozhlas, 9 юни 2006. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
- ↑ VW’s Skoda to invest 2 bln eur in Czech republic over next five years – sources. // Forbes.com/AFX News Limited, 28 септември 2007. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
- ↑ Skoda Yeti will get 2WD. // Autocar.co.uk, 29 май 2008. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
- ↑ Серийното производство на Skoda Yeti започва през юни 2009. // Инвестор.БГ/Automedia.bg, 10 септември 2008. Посетен на 28 февруари 2010.
- ↑ а б SkodaYeti, Знакомство с автомобилем, I часть. Skoda Auto, 2009. с. 9.
- ↑ Dan Read. Skoda Yeti 1.2 full road test car review. // BBC Worldwide/Top Gear, 2009 – 08. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
- ↑ а б Skoda Yeti vs Nissan Qashqai. // Dennis Publishing/AutoExpress, 2009 – 09. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
- ↑ The Skoda Yeti Named Family Car of The Year. // carpages.co.uk, 8 декември 2009. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
- ↑ Euro NCAP – For safer cars. // EURO NCAP, 2009. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
- ↑ Шкода Ауто > Йети > Безопасност. // Шкода Ауто. Посетен на 10 март 2010.
- ↑ Škoda Auto – Safety. // ŠKODA AUTO a.s.. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
- ↑ MINI Countryman vs Skoda Yeti. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 2010 – 09. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Skoda Yeti vs rivals. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 2011 – 03. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Die verwandten Kompakt-SUVs im Vergleich. // auto-motor-und-sport.de. Motor Presse Stuttgart GmbH & Co. KG, 7 май 2010. Посетен на 23 декември 2011. (на немски)
- ↑ Testing Out The Yeti. // BBC Worldwide Americas Inc.. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Jeremy Clarkson subjects the Skoda Yeti to a remarkably thorough road test. // BBC, 23 януари 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Radford, Ceri. Top Gear is back, as brilliantly bonkers as ever. // The Telegraph. Telegraph Media Group Limited, 24 януари 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ TopGear’s 2009 Cars of the Year: Family Car of the Year – Skoda Yeti. // BBC Worldwide. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Skoda Yeti is our Car of the Year. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 4 август 2010. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ What Car? Car of the Year awards 2010 – Crossover contenders. // Haymarket Media Group, 15 януари 2010. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Voting Grid 2010 – Car of the year. // Car of the Year. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ а б в Sillars, Sam. Skoda Yeti scoops magazine awards. // MotorTradeNews.com, 19 декември 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Best Crossover: Skoda Yeti. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 2011 – 08. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
- ↑ Skoda Yeti tops Honest John’s awards. // Swindon Advertiser. Newsquest Media Group, 20 май 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
