Наименование показателя |
№ строки |
гор. Москва |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП — всего |
1 |
4064 |
1,7 |
196 |
-8,0 |
4678 |
2,6 |
—из них— |
|
|
|
|
|
|
|
—по дням недели— |
|
|
|
|
|
|
|
по понедельникам |
2 |
566 |
|
24 |
-20,0 |
647 |
-8,5 |
по вторникам |
3 |
619 |
6,9 |
31 |
3,3 |
682 |
6,1 |
по средам |
4 |
594 |
4,4 |
25 |
-19,4 |
685 |
8,4 |
по четвергам |
5 |
617 |
-3,0 |
42 |
-4,5 |
704 |
0,3 |
по пятницам |
6 |
643 |
0,9 |
26 |
13,0 |
740 |
5,0 |
по субботам |
7 |
|
22,6 |
31 |
-3,1 |
718 |
19,7 |
по воскресеньям |
8 |
428 |
-9,5 |
17 |
-26,1 |
502 |
-11,8 |
—по времени суток— |
|
|
|
|
|
|
|
с 00 по 01 часов |
9 |
115 |
-8,7 |
11 |
-35,3 |
135 |
-8,8 |
с 01 по 02 часов |
10 |
91 |
11,0 |
12 |
100,0 |
119 |
9,2 |
с 02 по 03 часов |
11 |
61 |
-1,6 |
11 |
-15,4 |
76 |
10,1 |
с 03 по 04 часов |
12 |
54 |
38,5 |
6 |
стаб. |
71 |
39,2 |
с 04 по 05 часов |
13 |
38 |
-36,7 |
2 |
-75,0 |
59 |
-23,4 |
с 05 по 06 часов |
14 |
50 |
-18,0 |
8 |
33,3 |
62 |
-18,4 |
с 06 по 07 часов |
15 |
68 |
11,5 |
10 |
100,0 |
81 |
6,6 |
с 07 по 08 часов |
16 |
119 |
-16,8 |
5 |
-16,7 |
145 |
-8,8 |
с 08 по 09 часов |
17 |
232 |
22,1 |
4 |
стаб. |
270 |
33,7 |
с 09 по 10 часов |
18 |
203 |
4,1 |
8 |
-27,3 |
217 |
1,9 |
с 10 по 11 часов |
19 |
189 |
-1,0 |
7 |
40,0 |
214 |
1,4 |
с 11 по 12 часов |
20 |
|
-0,5 |
10 |
-16,7 |
202 |
-3,8 |
с 12 по 13 часов |
21 |
233 |
18,9 |
8 |
-38,5 |
252 |
16,7 |
с 13 по 14 часов |
22 |
241 |
8,1 |
5 |
-37,5 |
271 |
6,3 |
с 14 по 15 часов |
23 |
224 |
-4,3 |
5 |
-28,6 |
247 |
-6,4 |
с 15 по 16 часов |
24 |
216 |
-8,1 |
8 |
-33,3 |
251 |
-6,3 |
с 16 по 17 часов |
25 |
267 |
14,1 |
8 |
33,3 |
294 |
12,6 |
с 17 по 18 часов |
26 |
232 |
6,4 |
9 |
-18,2 |
265 |
12,3 |
с 18 по 19 часов |
27 |
284 |
4,0 |
6 |
-33,3 |
335 |
10,2 |
с 19 по 20 часов |
28 |
237 |
-13,8 |
6 |
-33,3 |
277 |
-12,6 |
с 20 по 21 часов |
29 |
219 |
-1,4 |
8 |
-20,0 |
247 |
-3,5 |
с 21 по 22 часов |
30 |
194 |
-4,4 |
15 |
25,0 |
229 |
2,2 |
с 22 по 23 часов |
31 |
190 |
19,5 |
11 |
10,0 |
214 |
16,3 |
с 23 по 24 часов |
32 |
121 |
-6,2 |
13 |
85,7 |
145 |
-15,7 |
в темное время суток |
33 |
1339 |
-5,3 |
106 |
-0,9 |
1586 |
-4,7 |
—с пострадавшими— |
|
|
|
|
|
|
|
водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами) |
34 |
1498 |
-3,2 |
60 |
-16,7 |
1554 |
-2,3 |
велосипедистами |
35 |
90 |
18,4 |
1 |
стаб. |
89 |
18,7 |
пассажирами |
36 |
1265 |
10,2 |
33 |
-15,4 |
1551 |
13,1 |
пешеходами |
37 |
1501 |
-1,8 |
101 |
4,1 |
1469 |
-2,3 |
иными участниками движения |
38 |
8 |
-42,9 |
1 |
-75,0 |
7 |
-50,0 |
с особо тяжкими последствиями |
39 |
2 |
100,0 |
0 |
-100,0 |
28 |
600,0 |
Власти назвали три главные причины ДТП в Москве :: Autonews
«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) проанализировал статистику ДТП в Москве в декабре 2019 года. Как сообщает ведомство, основными причинами аварий в столице за прошлый месяц стали: превышение скорости, невнимательность и непропуск пешеходов.
Всего в декабре в столице произошло 925 ДТП, в которых были пострадавшие. В результате аварий погибли 32 человека, еще 984 получили ранения различной степени тяжести.
Что касается новогодних праздников, то в Москве с 1 по 7 января произошло 251 ДТП. В ЦОДД заявили, что это значительно меньше, чем в 2019 г., когда за тот же период было зафиксировано 403 аварии.
Ранее о снижении числа ДТП в столице, в которых есть погибшие, сообщил заммэра города Максим Ликсутов. Чиновник подчеркнул, что на данный момент Москва — самый безопасный город в России для участников дорожного движения. По словам Ликсутова, основной причиной аварий с пострадавшими является превышение скорости. Поэтому чиновник считает необходимым пересмотреть допустимый порог превышения скорости в 20 км/ч, который действует в настоящее время.
Одновременно с этим власти заявили о сокращении социального риска на дорогах столицы практически в два раза по сравнению с 2010 годом. За 9 лет удалось сохранить 2,3 тыс. жизней благодаря повышению безопасности дорожного движения в Москве. Кроме того, в столице число погибших в ДТП с 2010 года сократилось на 42%.
Что касается России, то, по данным ГИБДД, около трети аварий (28%) связаны с выездом на полосу встречного движения, порядка 35–40% — наезды на пешеходов. Основной причиной этих ДТП является превышение скоростного режима. Ежегодно на дорогах России погибает в результате аварий 18 тыс. человек.
— В Москве на треть сократилось число поездок на личных автомобилях
— Власти посчитали количество ДТП в Москве
— В ГИБДД посчитали количество ДТП в 2019 году
Наименование показателя | № строки | гор. Москва | |||||
ДТП | ± % АППГ | погибло | ± % АППГ | ранено | ± % АППГ | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дорожно-транспортные происшествия | 1 | 4742 | -1,6 | 231 | -6,9 | 5519 | -0,2 |
—из них— |
|
|
|
|
|
|
|
—по дням недели— |
|
|
|
|
|
|
|
произошедшие по понедельникам | 2 | 705 | 2,3 | 25 | -30,6 | 813 | 4,4 |
произошедшие по вторникам | 3 | 683 | -8,9 | 30 | -14,3 | 786 | -4,7 |
произошедшие по средам | 4 | 740 | 5,4 | 42 | 23,5 | 851 | 6,2 |
произошедшие по четвергам | 5 | 683 | -3,8 | 31 | -35,4 | 778 | -4,1 |
произошедшие по пятницам | 6 | 694 | -7,2 | 37 | 15,6 | 809 | -5,8 |
произошедшие по субботам | 7 | 688 | 1,2 | 41 | 5,1 | 814 | -0,9 |
произошедшие по воскресеньям | 8 | 549 | 1,7 | 25 | 4,2 | 668 | 5,5 |
—по времени суток— |
|
|
|
|
|
|
|
произошедшие с 00 по 01 часов | 9 | 155 | 9,2 | 15 | 15,4 | 193 | 7,2 |
произошедшие с 01 по 02 часов | 10 | 98 | -11,7 | 7 | -53,3 | 122 | -11,6 |
произошедшие с 02 по 03 часов | 11 | 87 | 16,0 | 6 | -50,0 | 118 | 26,9 |
произошедшие с 03 по 04 часов | 12 | 70 | 2,9 | 8 | стаб. | 81 | -11,0 |
произошедшие с 04 по 05 часов | 13 | 58 | 26,1 | 4 | -42,9 | 74 | 13,8 |
произошедшие с 05 по 06 часов | 14 | 53 | -15,9 | 9 | -18,2 | 77 | 1,3 |
произошедшие с 06 по 07 часов | 15 | 72 | -16,3 | 4 | -60,0 | 93 | -7,0 |
произошедшие с 07 по 08 часов | 16 | 148 | 4,2 | 7 | 40,0 | 180 | 5,9 |
произошедшие с 08 по 09 часов | 17 | 218 | -13,8 | 12 | 200,0 | 254 | -14,8 |
произошедшие с 09 по 10 часов | 18 | 263 | 13,4 | 14 | 27,3 | 293 | 17,2 |
произошедшие с 10 по 11 часов | 19 | 205 | -11,3 | 10 | -23,1 | 218 | -15,8 |
произошедшие с 11 по 12 часов | 20 | 210 | -6,7 | 8 | -20,0 | 245 | 0,4 |
произошедшие с 12 по 13 часов | 21 | 249 | -8,1 | 5 | -44,4 | 289 | -2,4 |
произошедшие с 13 по 14 часов | 22 | 235 | -16,4 | 10 | 100,0 | 271 | -14,5 |
произошедшие с 14 по 15 часов | 23 | 292 | 11,5 | 7 | -12,5 | 324 | 12,9 |
произошедшие с 15 по 16 часов | 24 | 285 | 8,4 | 6 | -45,5 | 318 | 6,0 |
произошедшие с 16 по 17 часов | 25 | 256 | -13,5 | 8 | -33,3 | 291 | -11,0 |
произошедшие с 17 по 18 часов | 26 | 263 | -8,0 | 9 | -18,2 | 294 | -9,8 |
произошедшие с 18 по 19 часов | 27 | 334 | -3,2 | 14 | 55,6 | 374 | -6,0 |
произошедшие с 19 по 20 часов | 28 | 303 | 10,2 | 13 | 116,7 | 335 | 4,7 |
произошедшие с 20 по 21 часов | 29 | 271 | 5,4 | 15 | 50,0 | 311 | 7,6 |
произошедшие с 21 по 22 часов | 30 | 224 | -0,9 | 10 | -41,2 | 256 | -3,0 |
произошедшие с 22 по 23 часов | 31 | 198 | -14,3 | 16 | стаб. | 247 | -3,1 |
произошедшие с 23 по 24 часов | 32 | 195 | 28,3 | 14 | -6,7 | 261 | 40,3 |
произошедшие в темное время суток | 33 | 1607 | 6,2 | 111 | -9,0 | 1944 | 8,1 |
—с пострадавшими— |
|
|
|
|
|
|
|
с пострадавшими водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами) | 34 | 1827 | 0,3 | 89 | 15,6 | 1856 | -1,7 |
с пострадавшими велосипедистами | 35 | 129 | 0,8 | 3 | 50,0 | 126 | стаб. |
с пострадавшими пассажирами | 36 | 1545 | 2,5 | 43 | -2,3 | 1916 | 4,6 |
с пострадавшими пешеходами | 37 | 1639 | -4,1 | 94 | -23,0 | 1606 | -3,5 |
с пострадавшими иными участниками движения | 38 | 12 | стаб. | 2 | -33,3 | 11 | 10,0 |
с особо тяжкими последствиями | 39 | 2 | стаб. | 0 | -100,0 | 22 | -21,4 |
В Москве назвали районы, где чаще всего происходят аварии :: Autonews
В Москве по итогам первых девяти месяцев самым аварийным районом города стало Выхино-Жулебино Юго-Восточного округа столицы. С января по сентябрь тут произошло 120 ДТП, сообщает Госавтоинспекция Москвы. Эта цифра на 17,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Жертвами аварий стали 8 человек, еще 144 получили ранения различной степени тяжести. Эти цифры на 33,3% и 16,1% больше показателей 2018 года.
На втором месте Люблино (118 ДТП, 4 погибших и 142 раненых). Первую тройку антирейтинга замыкает Марьино (108 ДТП, 5 погибших и 117 раненых). Далее следует Бирюлево Восточное. За девять месяцев тут произошло 84 ДТП, в которых 7 человек погибли и 99 получили ранения. На пятом месте — Гольяново (74 ДТП, 4 погибших и 91 раненый).
Что касается округов, то тут наибольшее количество дорожных аварий зарегистрировано на территории Южного административного округа. С января по сентябрь тут произошло 816 аварий. Жертвами ДТП стали 39 человек, еще 941 получил ранения различной степени тяжести. Эти цифры на 6,3% и 6,9% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. В Восточном округе города Москвы зарегистрировано 724 ДТП, в которых погибли 22 и ранены 869 человек. На западе Москвы за девять месяцев произошло 697 дорожных аварий, в которых 42 человека погибли и 859 получили ранения различной степени тяжести.
«Наименьшее количество дорожно-транспортных происшествий среди округов Москвы зарегистрировано в Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах — 111 (4 погибших и 125 раненых), 151 (23 погибших и 207 раненых) и 252 (28 погибших и 313 раненых) ДТП соответственно», — рассказали в ведомстве.
Ранее в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что в столице аварии с самым большим количеством раненых и погибших происходят из-за грубого нарушения скоростного режима. В ведомстве подсчитали, что с начала нынешнего года из-за превышения скоростного режима в столице произошло 303 аварии. Жертвами этих ДТП стали 35 человек, еще 311 получили ранения различной степени тяжести.
Назван район с самым большим количеством ДТП в Москве
Москва, 6 ноября. Район Выхино-Жулебино, где за девять месяцев в дорожно-транспортных происшествиях погибли восемь человек, признан самым аварийно опасным районом Москвы. Об этом говорится на сайте столичного управления Госавтоинспекции.
Был назван район с самым большим количеством ДТП в Москве. В тройку самых опасных с точки зрения аварий районов попали представители юго-востока Москвы: Выхино-Жулебино, Люблино и Марьино. В Выхино-Жулебино за девять месяцев года было зарегистрировано 120 дорожных аварий, что на 17,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В этих ДТП погибли восемь и получили ранения 144 человека, что больше показателей предыдущего года на 33,3% и 16,1% соответственно.
Ранее сообщалось, что количество аварий со смертельным исходом в России за последний год сократилось — такие данные приводит ГИБДД. Так, в 2018 году снизилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а общая смертность на дорогах РФ упала на 4,6%.
В ГИБДД отметили, что в минувшем году не удалось добиться серьезного изменения в ситуации с нетрезвыми водителями. Количество аварий с участием незначительно выросло, а число погибших в таких ДТП по сравнению с 2017 годом упало лишь на два человека, пишет RT. В целом, за 2018 год произошло 16,5 тысяч тяжких ДТП с участием пьяных водителей, в которых погибли 4625 человек.
«Также упало число погибших и раненых в ДТП детей. За год число жертв сократилось примерно на 7%, но число пострадавших при этом выросло на 2%», — говорится в тексте доклада ГИБДД.
Ведомство обнародовало статистику за январь, показывающее заметное сокращение количества тяжких ДТП. По сравнению с январем 2017 года на 15% сократилось число погибших на дорогах.
Статистика ДТП в России и мире. Досье — Биографии и справки
Статистика по РФ

Статистика ДТП в России
В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.
Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).
Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.
В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).
Мировая статистика
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.
Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Безопасность на дорогах
По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).
Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.
ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год
Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год
С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП, что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.
Смотрите также: ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2017 год
Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях (-0.2%, или 214 тыс. человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно (-4.6%, или 18 тыс. человек). Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.
Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:
Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 (1,1%)
Велосипедисты: 5.320 (5,2%)
Пассажиры: 62.093 (2,3%)
Пешеходы: 50.207 (-5,7%)
Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 (5,8)
Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.
В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?
К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3%. При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4%.
С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1%. С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.
Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом. При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.
Другие категории водителей:
Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1%)
Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 (-2,7%)
Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6%)
Троллейбусов: 321 (-5.3%)
Тракторов и других самоходных механизмов: 939 (24.2%)
Возраст особой роли в аварийности не играл:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
А вот стаж управления влиял на количество ДТП:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан
По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2%). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ (4.3%).
Пьяные за рулем в 2018 году
Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3%. При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)
Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5%. Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП (-9%).
Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7%, что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.
Детский травматизм на дороге
Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8%. Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7%. Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.
Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах
Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.
Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:
Статистика ДТП в России за январь-декабрь 2018 года