РазноеРаспиновка диджитроник: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Распиновка диджитроник: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Схема подключения Digitronic DGI Maxi2.

Схема подключения Digitronic DGI Maxi2.

Схема подключения.

Датчик давлений и температуры (PS-02/PS-04) устанавливается в непосредственной близости к газовым инжекторам и электрическим разъёмом вниз для PS-02, а для PS-04 – разъёмом вверх.

Правильный монтаж.

A1Инжектор_1_бензина ЕСU
B1Инжектор_1_бензина
C1Инжектор_1_Газ
D1Сигнал замка зажигания
E1Температура Газ
F1Питание светодиодной панели
G1+12 Форсунки
h2+12 Форсунки
A2Инжектор_2_бензина ЕСU
B2Инжектор_2_бензина
C2Инжектор_2_Газ
D2Давление Газ
E2Температура редуктора
F2Питание датчика давления
G2Заземление «земля» (выход)
h3+12 Клапан Газ
A3Инжектор_3_бензина ЕСU
B3Инжектор_3_бензина
C3Инжектор_3_Газ
D3Вакуумметрическое давление
E3Уровень Газ
F3RXD диагностические разъёмы
G3+12 Аккумулятор
h4+12 Аккумулятор
A4Инжектор_4_бензина ЕСU
B4Инжектор_4_бензина
C4Инжектор_4_Газ
D4Лямбда-зонд
E4Светодиодная панель данные
F4TXD диагностические разъёмы
G4Заземление
h5Заземление

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

ГБО, Электросхемы

Электронный блок управления Digitronic 3d power

Продукция компании Диджитроник зарекомендовала себя у автовладельцев как надежное и высокотехнологичное оборудование для машин любой ценовой категории. dig2dpower

Важнейшей составляющей газобаллонного оборудования является электронный блок управления. Digitronic 3d power – это интеллектуальная система, тщательно разработанная до малейших деталей, чтобы свести к минимуму схему настройки газового оборудования 4-го поколения после монтажа.

Описание продукции

Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.

Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.

Avtokalibr

В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.

Digitr

В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.

Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.

Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.

ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.

Настройка оборудования

Неправильные настройки ГБО отрицательно сказываются на функции бензинового впрыска. Машина работает с рывками, работает неровно, заводится не с первого раза. Автовладельцы грешат на низкое качество бензина, газового топлива или свечи. В итоге оказывается, что виноваты не корректные настройки ЭБУ ГБО.

Digitronic 3d power инструкция по настройке предполагает следующие этапы:

  • необходимо установить программу на ноутбук;
  • подключить кабель от ноутбука к ЭБУ;
  • включить зажигание;
  • запустить мануал и нажать ОК на предложение «обновить программу»;
  • далее начинается работа с кривыми Digitronic 3d power.

Чтобы разобраться, какие значения должны быть на дисплее настроек, нужна инструкция по настройке digitronic 3d power. Следует подходить к делу со знанием принципа работы газовой системы.

Dgiprogr

Во время эксплуатации ГБО, газовый ЭБУ отправляет импульс к бортовому компу, с параметрами, имитирующими функции бензиновых форсунок. В действительности они отключены, вместо них «трудятся» газовые. Перед настройщиком системы стоит задача так отрегулировать их деятельность, чтобы состав газовой смеси по всем параметрам приблизился к бензиновым.

В идеале, после того, как регулировка будет окончена и тестовая проверка выполнена, две кривые (зелёная и синяя), должны оказаться как можно ближе друг к другу.

В период коррекции, газовая система отключается и авто остаётся работать на холостых оборотах на штатном топливе. Digitronic iq 3d замеряет и фиксирует период впрыска бензиновых форсунок с дальнейшей передачей информации, последовательно, на все форсунки.

Sxemafors

Digitronic 3d power схема подключения выглядит как поэтапная регулировка периода открытия газовых форсунок, добиваясь оптимального показателя выхлопа. Далее нужно осуществить тестовый заезд, чтобы убедиться в правильности коррекции.

Если во время процедуры калибровки информация на бензиновой карте не стиралась (параметры впрыска при различных оборотах сохранились в памяти ЭБУ), можно переключаться на газ и спокойно ездить.

Когда карты стерты, необходимо немного проехать на штатном топливе при различных оборотах и нагрузках, и лишь затем система позволит переключиться на газовое топливо.

Инструкция по настройке Digitronic 3d power type 4 принципиально не отличается от описания алгоритма действий при другом количестве цилиндров в двигателях.

3dpower

Совет! После тестового заезда, нужно сохранить лог настройки. В дальнейшем он пригодится, чтобы в замедленном режиме просмотреть процедуру калибровки. Так можно выяснить ошибки, которые ранее не просматривались.

Преимущества и недостатки

Digitronic 3d повер имеет массу достоинств перед аналогами:

  • можно настраивать вручную, с учётом температуры газа и оборотов мотора;
  • функция подогрева газовых форсунок;
  • удобная самонастраивающаяся система;
  • машины с Digitronic 3d-s Power соответствуют Евро 5 по нормам выхлопов;
  • наличие звукового сигнала, информирующего о запуске ДВС при неисправности;
  • digitronic 3д power корректирует давление газа в редукторе в момент выключения;
  • возможна установка на турбосистемы;
  • распознаёт двигатели, которые работают на роторно-поршневом принципе;
  • экономия горючего благодаря точному расчёту;
  • автоматическое переключение на газовое питание;
  • схема распиновки ЭБУ не сложная;
  • герметичный влагонепроницаемый корпус;
  • широкий выбор совместимых газовых инжекторов;
  • Digitronic 3ds Power минимизирует появление ошибок в работе поршневой группы.

Среди минусов автовладельцы называют только один: сложно найти мастера, который бы сделал при необходимости перепрошивку.

Digitronic Maxi 2 газовое оборудование на 4 цилиндра

Digitronic maxi 2 решает проблему выбора ЭБУ, который можно ставить на подавляющее большинство моделей автомашин с 4-х цилиндровыми двигателями.

Компания digitronic разработала линию maxi целенаправленно, чтобы сэкономить время установки и калибровки оборудования.

Функционал maxi2

Блок управления ГБО Digitronic maxi 2 оснащён 32-х разрядным процессором, рассчитанным на эффективную модернизацию и обновление прошивки в будущем. Помещён в прочную, герметичную пластиковую коробку.

Устройство комплектуется датчиком уровня горючего. Топливо переключается в сопровождении звука. В комплект maxi2 входят электрическая проводка универсальная, штуцер, клеммы, датчики давления и температурного режима.

Предусматривается функция довпрыска бензинового горючего при определённом количестве оборотов двигателя, периода бензинового впрыска и давления газового топлива.

Схема подключения и распиновка мультиразъема Digitronic dgi for maxi 2 несложные благодаря небольшому количеству кабелей и разъёмов. Чтобы выполнить монтаж устройства и подключиться к оборудованию много времени не потребуется. Распиновка мультиразъёмов простая. Шнур адаптера для настройки многие умельцы делают сами, но можно купить и недорогой готовый.

Программа калибровки доступная для понимания. Нет потребности переключений между закладками. Имеется подробная инструкция схемы подключения Digitronic maxi 2.

Sxema

32-битный процесс Digitronic maxi 2 4-х- цилиндрового двигателя обладает неограниченной перспективой обновлений и добавления функций. Диджитроник макси подходит для двух видов горючего — пропан-бутановая смесь и метан. Программное обеспечение можно запустить в Демо-версии.

Demo_Maxi2

На заметку! Digitronic Maxi2 является альтернативой Stag 200. В комплекте с редуктором аляска и форсунками Valtek идеально подойдёт для монтажа на Daewoo Matiz, Kia, Mazda, Chevrolet, Skoda, Ford, Citroen, ЗАЗ, ВАЗ и других автомашин до 120 л.с.

Возможности программы

NastrMaxi

Программа ЭБУ Digitronic maxi 2 позволяет:

  1. Выполнить довпрыск бензина при заданных определённых ограничениях оборотов и уровня газового горючего.
  2. Возможно подключение устройства, регистрирующего параметры к осциллографу для дальнейшего наблюдения за работой двигателя.
  3. Встроена топливная карта регулятора периода впрыска бензинового горючего.
  4. Опция распознавания импульсов оборотов двигателя.
  5. Digitronic dgi four maxi поддерживает различные виды управления топливного впрыска (стандартный, попарный).
  6. Возможна настройка оптимальной загрузки ДВС на газ.
  7. Подходит для таких двигателей как Valvetronic, Стандарт, Турбо.
  8. Опция умного обслуживания дополнительной инжекции. Возможность автоматизированного определения вида впрыска и расчёт алгоритма работы газовых инжекторов. Применяется для автомашин Mazda или других ТС с асинхронным типом впрыска.
  9. Порог отключения доп.впрысков регулируется.
  10. Экономичная функция подогрева газовых форсунок. Нет необходимости проверять температуру, всё выставляется автоматически.
  11. Карты дополнительных коррекций температуры и давления газового горючего.
  12. Регулируемая функция перекрытия газового клапана при входе в редуктор (либо на самом редукторе), во время сброса газа, открывании с маленькой задержкой после возобновления топливной подачи. Фактически cut-off компенсирует некоторые недостатки при эксплуатации «железа».
  13. Настройка определённого количества запуска на газовом топливе в аварийном режиме.
  14. Digitronic four maxi 2 оснащён звуковым сигналом, сообщающим о запуске в аварийной ситуации.
  15. Автоматизированная регулировка индикации уровня газового топлива.
  16. Опция автокалибровки («всё одновременно»).
  17. Программа считывает большие и малые обороты ДВС на основе сигналов впрыска бензина.
  18. Возможность диагностического тестирования форсунок, электроклапана, зуммера.
  19. Функция ограничения порога периода впрыска на холодном двигателе.
  20. Настройка времени открытия-закрытия инжекторов.
  21. Опция start&stop. Полезна тем, что сокращает опасные выбросы в атмосферу, экономит расход горючего, снижает уровень шума мотора (сокращая период работы мотора на холостых оборотах).

На заметку! Функция старт-стоп в двух словах работает так: пока машина едет, мотор работает, остановилась — глохнет. Дальнейший запуск (например, в пробке) происходит автоматически при отпускании педали тормоза ТС с АКПП, при нажатии на педаль сцепления у машин с МКПП.

Итоги: плюсы и минусы

Безупречная работа газобаллонного оборудования 4-го поколения стоит в прямой зависимости от блока управления.

К неоспоримым плюсам Digitronic dgi for maxi 2 относятся:

  • понятный интерфейс;
  • максимально расширенные функции;
  • производительность микропроцессора в 4 раза больше, чем в предыдущем поколении ЭБУ Digitronic этой линейки;
  • проблем, как подключиться к maxi2 digitronic, не будет, даже если на двигателе стоят рейки от других известных брендов (более 37 наименований).;
  • умный ЭБУ maxi-2 запишет всю информацию об автомашине и газобаллонном оборудовании, напомнит об очередном техническом осмотре гбо;
  • диджитроник макси 2 схема подключения доступна даже неопытному мастеру;
  • узел можно дополнить комплектующими.

Производитель рекомендует держать под контролем состав топливно-воздушной смеси при любых настройках.

ГБО Digitronic four Maxi DGI можно устанавливать на 4-х цилиндровые машины типа УАЗ Патриот с целью экономии топлива и снижения затрат на обслуживание и настройку газовой системы.

Patriot

По отзывам автовладельцев, если суммировать все возможности ЭБУ Maxi 2, то основное её преимущество в том, что она всё делает сама. Большинство моментов, к которым на многих других блоках требуется приложить руки, макси 2 делает автоматически.

Кабель ГБО своими руками — адаптер для STAG, Zenit, Diego, Dreamjet … — MobileSoft

Кабель ГБО  для программирования  систем  с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini  и другими.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.

 


Собрать кабель для настройки системы ГБО автомобиля — интересное и увлекательное дело.

Однако, если Вы ограничены по времени, нет возможности и места для работ по сборке такого кабеля, Вы можете приобрести готовый комплект! Например — такой!

Ссылка на баннере ведет на страничку цен на устройства Spider, где в разделе «Чистка форсунок, эмуляторы, адаптеры ГБО, диагностика, инструмент» находится и ассортимент кабелей для настройки ГБО.

 


Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны специально поменяны местами производителями оборудования).

Для решения проблемы можно изготовить универсальный  разъем. Либо сделать кросс-переходник:

Кросс-адаптер для ГБО

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.


От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

    

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.


Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!! Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Рекомендуем адаптер для  ГБО выполнять на чипе CP2102 от Silcon Labs. Данный чип имеет большую помехоустойчивость, в отличии от чипа PL2303.  Связано это в первую очередь с разницей  в логике работы данных чипов.  Чип CP2102 от производителя Silcon Labs посылает сигналы три раза за бит, и выбирает среднее значение. А вот откровенно китайский чип PL2303, посылает сигнал один раз. Именно поэтому его легко «запутать» внешними помехами. На картинке ниже это изображено схематически.

  

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego :

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное — обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда «минус», а красный «+12в»).
Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.

Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.

P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты — можно купить готовый Кабель ГБО Spider USB-GBO за доступную цену.

Самостоятельное изготовление кабеля для настройки ГБО.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами).

На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).

Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный  разъем. Например такой:

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).

Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода.

Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

Предупреждение

Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.


Автор материала СТО Автодоктор — установка, ремонт, продажа и обслуживание автомобильного газового оборудования.


От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.


Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!!

Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет.
В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.

 

  • Микросхема MAX23
  • панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
  • Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
  • Стабилизатор напряжения L7805CV
  • Конденсатор 470uF 16V
  • Конденсатор 47uF 16V
  • 4 конденсатора 10uF 16V
  • DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)

Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.

И так по порядку — кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.

Как проверить работает ли кабель — берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже

Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.

Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.

Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это +12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля.  Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБО потом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.

Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.

Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.

Оригинальная статья


Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет ответственности за порчу Вашего имущества.


Обсуждение на форуме:

Изготовление кабеля для ГБО.

Самостоятельная настройка ГБО.


Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО — Car-Faq

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО
Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:
aeb-omvl-diego.jpg

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

zenit-stag.jpg

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами).
На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).

Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный разъем. Например такой:

0_200x148_images_stories_cabel_gbo_universalniy-kabel.jpg
Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).
Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода.
Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯподключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

Предупреждение
Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.
От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

razem-benzonasosa-razem-stag.jpg
При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).
От чего взять клемму для OMVL и прочих.
Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

0_150x200_images_stories_cabel_gbo_razyem-omvl.jpg 0_150x200_images_stories_cabel_gbo_razyem-omvl-1.jpg

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.
Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО
Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

0_200x150_images_stories_cabel_gbo_connector_0.jpg
Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!!
Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет.

В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.
0_200x150_images_stories_cabel_gbo_max232.jpg
Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.
0_200x138_images_stories_cabel_gbo_shemamaks232.gif
Микросхема MAX23
панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
Стабилизатор напряжения L7805CV
Конденсатор 470uF 16V
Конденсатор 47uF 16V
4 конденсатора 10uF 16V
DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)
0_200x154_images_stories_cabel_gbo_connector_01.jpg

Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.

0_171x200_images_stories_cabel_gbo_connector_box_04.jpg max_800x800_images_stories_cabel_gbo_connector_dca-510_05.jpg
И так по порядку — кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.
Как проверить работает ли кабель — берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже
Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.

test_01_06.jpg
Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки .
test_02_07.jpg max_800x800_images_stories_cabel_gbo_test_03_08.jpg test_04_09.jpg
Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.
test_05_10.jpg
Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:
max_800x800_images_stories_cabel_gbo_connector_diego_11.jpg
Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):
max_800x800_images_stories_cabel_gbo_connector_stag_12.jpg
А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.
WP_000724.jpg
Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это +12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля. Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБОпотом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.
Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.
Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *