РазноеСкоростной западный диаметр карта: Западный скоростной диаметр — Википедия – Инструкция по проезду ЗСД

Скоростной западный диаметр карта: Западный скоростной диаметр — Википедия – Инструкция по проезду ЗСД

Схема участков и развязок ЗСД

ЗСД или Западный скоростной диаметр – это трасса не только городского, но и федерального масштаба. Она разгружает транспортную сеть северной столицы, соединяет Васильевский остров с другими районами города, снижая количество автомобилей в Санкт-Петербурге, способствует улучшению экологической ситуации в городе.

  • Основные участки ЗСД
  • Тарифные зоны

В масштабах города ЗСД обеспечивает рост грузооборота благодаря созданию подхода к Большому Порту, отчисление налогов от эксплуатации магистрали, дает рабочие места для обслуживающего персонала и строителей, улучшает мобильность населения.

к содержанию ^

Основные участки ЗСД

Общая протяженность магистрали составляет 46,6 км, на искусственных сооружениях располагается почти половина трассы, всего по ней насчитывается 9 развязок, на разных отрезках количество полос варьируется от 4 до 8. Максимальная скорость перемещения транспортных средств, допустимая на ЗСД, составляет 110 км/ч. Есть 3 основных участка магистрали:

  1. Северный участок. Это самый длинный отрезок, на котором располагается 4 развязки, начиная от Приморского пр. и до перекрестка с трассой Е-18 «Скандинавия». Его протяженность составляет 26, 4 км. Эксплуатация этой части магистрали началась в 2013 году, а с 2014 года взимается плата за проезд.Северный участок ЗСД

    Северный участок ЗСД

  2. Центральный участок. Протяженность данного отрезка составляет 11,7 км, он соединяет реку Екатерингофка с северным берегом Большой Невки. В данной части дороги есть только 1 развязка, планируется открытие еще 3. Эксплуатация участка началась в 2016 году.Центральный участок ЗСД

    Центральный участок ЗСД

  3. Южный участок. Это самый короткий отрезок ЗСД, который соединяет КАД на ст. Предпортовая с набережной речки Екатеринкофки. Его протяженность составляет 8,5 км, дополнительно предусмотрено 2 съезда (2,5 км съезд на улицу Автомобильную и 1,3 км – на набережную реки). На данном промежутке есть 4 развязки.Южный участок ЗСД

    Южный участок ЗСД

Подробная схема всех участков есть на официальном сайте nch-spb.com в разделе «Эксплуатация».

к содержанию ^

Тарифные зоны

На магистрали ЗСД выделяют 5 тарифных зон:

  1. КАД (юг)-ул.Благодатная.
  2. Ул.Благодатная-набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова-развязка с пр.Шуваловским.
  4. Развязка с пр.Шуваловским-КАД(север).
  5. КАД(север)-Е-18 «Скандинавия».
Тарифные зоны и стоимость проезда по ЗСД

Тарифные зоны и стоимость проезда по ЗСД

Также есть общая тарифная зона, включающая все 5 вышеперечисленных, она соединяет КАД(юг) с Е-18 «Скандинавия». В зависимости от того, какую зону планирует пересекать водитель и на каком транспортном средстве, такая плата и будет взиматься с него за пользование ЗСД.

Тарифные зоны ЗСД на карте Санкт-Петербурга

Тарифные зоны ЗСД на карте Санкт-Петербурга

Схема участков и развязок ЗСД

4.69 (93.85%) 13 голос[ов]

ЗСД схема

Западный скоростной диаметр (ЗСД) представляет собой внутригородскую платную автомагистраль города Санкт-Петербург.

Строительство дороги было начато в декабре 2005 года, а открытие движения на всём ЗСД состоялось в декабре 2016 года (открытие отдельных участков производилось в различные годы на протяжении всего строительства).

Западный скоростной диаметр условно разделён на три участка: центральный, южный и северный, имеющие различную протяжённость и свои особенности. Ознакомиться с каждым из участков, а также всей автомагистралью позволяет схема (карта) ЗСД. К слову, Вы можете посмотреть как общую схему, так и схемы отдельных участков автомагистрали.

Схема Западного скоростного диаметраСхема ЗСД

На общей карте ЗСД различные участки Западного скоростного диаметра представлены различными цветами, что делает изображение более наглядным. ЗСД схема позволяет увидеть не только протяжённость и размещение ЗСД в Санкт-Петербурге, но и ознакомиться с имеющимися на автомагистрали развязками.

Для того, чтобы разобраться в движении на развязках ЗСД, достаточно кликнуть по нужной из них на карте Западного скоростного диаметра, после чего Вы сможете ознакомиться со схематическим движением по дороге, представленным в виде стрелок различных цветов.

Движение на транспортной развязке ЗСДДвижение на развязке ЗСД

Помочь разобраться в движении по ЗСД поможет не только схема автомагистрали, но и дорожные знаки, установленные на дороге. Так, одним из основных является запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости», согласно которому на ЗСД, как и на всех автомагистралях страны, установлено ограничение максимальной скорости в 110 километров в час.

Скорость движения на ЗСД
Скорость движения на ЗСД

Также на ЗСД установлены знаки обратной связи, которые обращают внимание водителя на текущую скорость движения и указывают на рекомендованную на данном участке.

Несомненно, на автомагистрали установлен ряд других знаков, которые, как и схема ЗСД, помогут Вам разобраться в условиях движения по Западному скоростному диаметру.

Наиболее распространённые знаки, расположенные на ЗСДНаиболее распространённые знаки, расположенные на ЗСД

В связи с тем, что ЗСД представляет собой платную автомагистраль, за движение по ней взимается плата. Осуществить оплату Вы можете наличными денежными средствами, с помощью банковской карты либо ЗСД купить транспондер — компактное электронное устройство, осуществляющее автоматическую оплату без участия водителя.

 

Контроль скорости на ЗСД: как он работает, где установлены камеры — Город — Новости Санкт-Петербурга

Антон Ваганов/Коммерсантъ

На ЗСД установлены системы, замеряющие среднюю скорость между двумя контрольными точками. Этим объясняется компактность расположения камер. Они накрывают по три относительно небольших участка в каждом направлении.

Данные о превышении скорости на ЗСД дорожная полиция в автоматическом режиме принимает с ночи 14 октября. О первых нарушителях пресс-служба УГИБДД Петербурга обещало рассказать дней через десять. Все штрафы пойдут в доход города.  У автомобилистов, которые больше пекутся о своем кошельке, чем о казенном, есть высокий шанс не попасть в статистику.

На ЗСД работают 12 стационарных камер «Кордон-Темп» – по шесть в каждом направлении. Они охватывают только ту проезжую часть, над которой висят. Технически «Темпы» способны считывать информацию только с трех полос. Они закреплены на автоматизированных системах управления движения – П-образных электронных табло, нависающих над трассой.

Основная особенность «Темпа» заключается в определении средней скорости между двумя рубежами. Ее также называют интервальной. Поэтому камеры работают в паре – их располагают на относительно небольшом расстоянии друг от друга, не более пяти километров.

Комплекс измеряет не только среднюю скорость на участке, но и мгновенную – в зоне установки каждого фоторадарного блока. Информация в центр обработки данных передается о всех трех скоростях автомобиля – входной мгновенной, интервальной и выходной мгновенной. Контролируемых отрезков на ЗСД, таким образом, получилось по три в каждом направлении, а точек замера мгновенной скорости – по шесть.

Камеры поставили не пропорционально. Полностью свободным от фотофиксации власти оставили 8,5-километровый южный участок от КАД-Юг до набережной Екатерингофки. Хотя, по прогнозам на 2025 год, интенсивность движения на этом участке составит до 144 тысяч автомобилей в сутки – кратно выше, чем на северном участке, который насытили камерами слежения.

Предпочтение властей северу наглядно демонстрирует карта отрезков, контролируемых камерами «Темпа». Например, в направлении от «Скандинавии» первая установлена на отметке 8 км 88 м. Следующая – через 4,5 километра. Второй отрезок между КАД и Богатырским проспектом имеет аналогичное расстояние. Оба приходятся на северный участок ЗСД. Контроль скорости на центральном участке ведется на паре километров надводной части трассы.

Примерно по такому же принципу расположены камеры на ЗСД в направлении с юга на север.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 километра, оба направления — 93,2 километра. Под прицел фоторадаров попадают менее 28 % – около 26 километров.

Места размещения фоторадаров на ЗСД уже опубликованы на сайте УГИБДД Петербурга и области и «Городского мониторингового центра». В обоих списках «Фонтанка» нашла фактические неточности. Дорожная полиция ошибочно указала данные установки нескольких камер, а опубликованные на сайте ГМЦ географические координаты двух радаров показывают точки в нескольких километрах в стороне от ЗСД.

Системы контроля скорости «Кордон-Темп» разработало местное научно-производственное предприятие «Симикон». Главный инженер компании Владимир Пригоровский сообщил «Фонтанке», что комплексы могут производить безлимитное количество фиксаций в единицу времени.

«Реальные ограничения может наложить плотность потока. Растет вероятность затенения номерных знаков соседними автомобилями», – добавил Пригоровский.

Внешняя освещенность для «Темпов» не принципиальна. Вероятность распознавания знаков снижается при плотных осадках в виде снега.

«В целом, при отсутствии густого снега и затенения, «Кордон-Темп» правильно распознает госномера в 97-98 % случаев», – говорит Пригоровский.

Дополнительные стационарные камеры на ЗСД в обозримом будущем пока точно не появятся. В Городском мониторинговом центре «Фонтанке» сообщили, что планов по установке передвижных фоторадарных комплексов тоже нет.

Отрезки замера скорости на ЗСД с севера на юг :

От «Скандинавии» к КАД – 8 км 088 м – 12 км 542 м;

От КАД к Богатырскому проспекту – 16 км 750 м – 21 км 109 м;

От Приморского проспекта к Благодатной улице 33 км 426 м – 35 км 792 м.

С юга на север:

От Благодатной улицы к Приморскому проспекту 9 км 815 м – 15 км 258 м;

От Приморского проспекта к КАД 21 км 807 м – 26 км 778 м;

От КАД к «Скандинавии» – 32 км 458 м – 36 км 912 м.

Камеры на ЗСД настроены на фиксацию превышения максимальной разрешенной скорости, установленной дорожными знаками 5.1 «Автомагистраль» (110 км/ч) и на ряде участков дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (90 км/ч) – это ограничение действует, например, на всем центральном участке ЗСД. По ограничениям, вводимым дорожными знаками на табло переменной информации, система автоматической фиксации не работает.

Александр Ермаков,

«Фонтанка.ру»

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки». — Город — Новости Санкт-Петербурга

Как проходила сангигиенэкспертиза проекта? Раньше на Крестовском был тихий уголок, а теперь гул от летящих по ЗСД машин.

Экспертиза проекта проводилась в соответствии с законодательством. В том числе на этапе утверждения проектных решений документация прошла экологическую экспертизу, в рамках которой рассматривается влияние создаваемого объекта на окружающую среду, застройку, территории, утверждаются разработанные решения в сфере защиты окружающей среды. Были проведены общественные обсуждения проекта во всех районах прохождения трассы. Итогом работы над проектом стало получение положительного заключения Главгосэкспертизы, утвердившего соответствие всех разработанных решений законодательству. ООО «МСС» как сторона соглашения о государственно-частном партнерстве получило готовый проект с пройденными экспертизами и реализовало его в соответствии с документацией.  

Отметим, что ЗСД, скорее, делает город тише и экологичнее. Сотни тысяч единиц транспорта ежесуточно выводятся с перегруженных городских улиц, на которых нет и не может быть дополнительной защиты от шума в виде экранов и других сооружений, которые есть на современной магистрали. Следовательно, на сотнях проспектов, улиц, переулков Петербурга становится тише.

Автомобили, которые движутся в оптимальном режиме, а не стоят в пробках, расходуют намного меньше горючего: по подсчетам экспертов, на 100 тысяч литров меньше каждые сутки, тем самым производя значительно меньше выхлопных газов со всеми сопутствующими выбросами.

В конце декабря 2018 года, когда было минус 8 – 10 градусов, на ЗСД была мокрая каша. На ЗСД больше сыплют реагентов, чем на обычные дороги? Есть ли статистика по экологии в районе ЗСД до его постройки и после, а также по изменению экологической обстановки в Приморском районе?

На ЗСД производят эффективную противогололедную обработку. Формирование ледяной корки и даже снежного наката на многополосной скоростной магистрали недопустимо. На сайте МСС есть подробная статья про это и про материалы, которые используются для обработки дороги зимой. Если кратко, все применяемые реагенты сертифицированы, а их количество нормировано. Негативного эффекта от них нет, что подтверждается регулярным мониторингом.

Экологическая же обстановка в целом с вводом ЗСД улучшается в том числе и в Приморском районе. Прежде всего за счет того, что автомобили вместо часового простаивания в пробках проезжают по ЗСД в оптимальном режиме расхода горючего. Снижается количество потребляемого бензина и выбросов в атмосферу. Речь идет о десятках тысяч литров топлива и сотнях тысяч кубометров CO2 в сутки.

Зимой очень грязно, а пленку, которая образуется на стеклах, еще и не сразу отмоешь. Может, мыть ЗСД? Или какие-то другие реагенты использовать?

Мыть дорожное полотно зимой – не лучшее предложение. После противогололедной обработки эксплуатационные службы ЗСД всегда проводят плужно-щеточную очистку дороги. Убирают снежные массы специальными ковшами-плугами и чистят щетками. Потом снег вывозят.

Все используемые реагенты сертифицированы и подобраны в соответствии с требованиями к магистралям, чтобы обеспечить максимально эффективную борьбу со скользкостью.

ЗСД убирают строго по регламенту. Даже в условиях экстремальной с точки зрения количества осадков зимы, такой, как в этом году, собственный парк эксплуатационной техники, насчитывающий более 120 единиц, позволил обеспечить выполнение нормативов по срокам и качеству уборки.

Куда уходят реагенты и грязь с дороги? Как оценивается экологический вред для Финского залива?

Собираемый эксплуатационной техникой снег вместе с остаточными материалами противогололедной обработки в полном объеме вывозится на снегоплавильные станции. На ЗСД возможен только такой способ уборки магистрали. Высыпание снега за пределы дороги не может быть применено ни по нормативам, ни технически.

Частично растаявший снег попадает в водоотводную систему магистрали, по специальным лоткам уходит с помощью насосных станций на локальные очистные сооружения, построенные в рамках проекта, где проходит очистку до полного соответствия нормативным показателям. Таким образом, все процедуры по зимней обработке и отводу воды с дороги соответствуют требованиям законодательства России.

Безопасность дорожного движения ЗСД

Если вы остановились на ЗСД, будьте уверены, Вас заметили, помощь в пути!

На Западном скоростном диаметре в центре управления дорожным движением в круглосуточном режиме работает диспетчерская служба, которая следит за дорожной ситуацией с помощью более чем 800 камер видеонаблюдения.

После обнаружения остановившегося транспортного средства диспетчеры оперативно передают сигнал и координаты местонахождения аварийного автомобиля дорожным инспекторам, которые незамедлительно выезжают на указанное место, для выяснения причины остановки и предотвращения опасной для других участников движения ситуации.

Кроме того, диспетчеры меняют скоростной режим и выводят данные о помехе на дороге на табло и знаки переменной информации, чтобы водители были бдительны и готовы к тому, что на магистрали остановившийся транспорт.

Задачей дорожного инспектора, прежде всего, является обозначение места остановки, чтобы другие водители заранее смогли снизить скорость и сменить полосу. Для этого каждая машина инспектора оборудована специальными сигнальными устройствами, которые заметны водителям за несколько сотен метров даже в ночное время.

Если для возобновления движения транспортного средства требуется произвести ремонтные работы, дорожный инспектор организует эвакуацию автомобиля.

Если при оценке ситуации по видеонаблюдению видно, что произошло ДТП, диспетчер также вызывает ГИБДД и, по необходимости, скорую медицинскую помощь и МЧС на место происшествия.

При совершении вынужденной остановки на скоростной магистрали специалисты также рекомендуют оценить ситуацию и по возможности покинуть автомобиль, перейти за барьерное ограждение, пройти несколько десятков метров против движения потока, ожидать приезда спецслужб.


  • Не стойте на дороге около своего автомобиля;
  • Не ходите по проезжей части;
  • Не пытайтесь самостоятельно провести ремонт автомобиля на автомагистрали.

Вопрос-ответ

Западный скоростной диаметр: правила и знаки на трассе! Параметры магистрали северной столицы!

Западный скоростной диаметр – это уникальная магистраль со скоростным движением внутри города. Она решает многие транспортные задачи, разгружает центр Санкт-Петербурга, соединяет отдаленные части северной столицы и улучшает экологическую ситуацию, избавляя центр города от обилия транспортных средств.

к содержанию ^

Параметры ЗСД

Общая протяженность данной трассы составляет 46,6 км, при этом больше половины дороги приходится на искусственные сооружения. В зависимости от участка магистраль делится на 4-8 полос, максимальная скорость движения по которым составляет 110 км в час. На ЗСД есть 9 основных развязок, в скором времени планируется строительство еще 4.

Протяженность ЗСД

Протяженность ЗСД

к содержанию ^

Как производится оплата за проезд?

Оплата проезда по скоростной магистрали осуществляется на специальных пунктах взимания платы. Есть несколько методов проведения расчетов:

  • с помощью транспондера, специального бесконтактного электронного устройства. Его нужно закрепить на лобовом стекле транспортного средства и следить за наличием денег на личном счету для оплаты проезда по магистрали. За 30 м до пункта взимания оплаты она считывается с транспондера автоматически без взаимодействия водителя и оператора. Оплачивать транспондером проезд можно на специально выделенных для этого полосах или на универсальных полосах. На выделенной полосе нет необходимости полностью останавливать автомобиль, нужно лишь соблюдать 3-хметровую дистанцию и снизить скорость до 30 км/ч;
  • наличкой или банковскими карточками, работающими по системе VISA, VISA Electron и MasterCard. Карточками Maestro оплата не принимается. Такие методы расчета за пользование ЗСД принимаются на универсальных полосах, для этого заблаговременно нужно приготовить платежное средство, на пункте оплаты возле окна оператора полностью остановить транспортное средство и оплатить сумму, которая высветится на пользовательском мониторе. При оплате карточкой нет необходимости вводить пин-код и ставить подпись на чеке.
к содержанию ^

Правила проезда по скоростным полосам

О том, что вы въезжаете на платную дорогу, будут предупреждать соответствующие знаки. При пользовании ЗСД нужно обращать внимание не только на знаки, но и табло с переменной информацией, которые распложены по всему пути следования. На них указывается допустимая скорость, погода, температура дорожного покрытия, наличие ремонтных работ, опасных участков, различные рекомендации и многое другое.

Проезд по полосам Fast Lane

Проезд по полосам Fast Lane

Чтобы правильно выбрать полосу следования, при подъезде к пункту оплаты смотрите на информационные табло, расположенные в верхней части. Обязательно следите за соблюдением скоростного режима: на безостановочных Т-полосах снижайте при подъезде к пункту оплаты скорость до 30 км в час, а на универсальных полосах делайте полную остановку транспортного средства возле окна оплаты. При этом нужно соблюдать дистанцию с другими транспортными средствами, она должна составлять минимум 3 м.

После оплаты можно продолжать движение лишь в том случае, если выездной шлагбаум поднят, а на светофоре горит зеленый свет.

к содержанию ^

Условные знаки на ЗСД

Перед въездом на полосы движения ЗСД отображены знаки, которые говоря о способе оплаты, принимаемом на данном контрольном пункте:

  • желтый прямоугольник с изображением монет и руки с купюрами – универсальный пункт оплаты, где можно рассчитываться наличными, банковскими картами и транспондером;Проезд по полосам Fast Lane
  • желтый прямоугольник с изображением монет и руки с купюрами с белым полем внизу – универсальный пункт оплаты, где можно рассчитываться наличными, банковскими картами и транспондером, полоса рекомендуется для проезда крупногабаритного транспорта и грузовиков. На белом поле указаны допустимые размеры автомобилей;Проезд по полосам Fast Lane
  • зеленый прямоугольник с изображением автомобиля и устройства издающего сигнал – полоса, на которой оплатить проезд по ЗСД можно только с транспондера.Проезд по полосам Fast Lane

Остальные знаки на скоростной магистрали соответствуют Правилам дорожного движения Российской Федерации, устанавливающим порядок движения по магистралям. Дополнительные сведения, которых нет на знаках, могут высвечиваться на информационных табло, расположенных вдоль всей трассы.

ЗСД — магистраль северной столицы

3.22 (64.35%) 23 голос[ов]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *