«Скорпион-2М» или новый уазик для военных.
В Российской армии созданы лёгкие (десантно-штурмовые, или горные) бригады. Такое соединение и его подразделения при выполнении боевой задачи должны обладать возможностью манёвра на высокой скорости вдоль фронта и в глубину, совершать обходы, охваты, в том числе и вертикальные, иметь относительно высокую огневую мощь, взаимодействовать с артиллерией, авиацией, быть полнокровной частью межвидовой группировки на театре военных действий.Их основное транспортное средство — автомобили типа УАЗ.
К сожалению, легендарная машина и различные модификации на её основе не в полной мере отвечают требованиям современной войны. Они не обеспечивают необходимой степени защиты личного состава и не позволяют установить дополнительные огневые средства.
Автомобиль просто как транспортное средство для перевозки личного состава и грузов для военных мало интересен.
В настоящее время на полигоне Минобороны проходят испытания несколько модификаций автомобиля «Скорпион».
Машины этого семейства в случае успешного завершения проверок придут на смену легендарному УАЗу.
Внедорожный автомобиль «Скорпион-2М» — инициативная разработка ЗАО «Корпорация «Защита».
В конце 2010 — начале 2011 года его прототипы представили на суд специалистов Минобороны. После их изучения военные выразили заинтересованность в машинах.
В 2011 году эти прототипы прошли войсковую эксплуатацию, по результатам которой военное ведомство сформировало требования к машинам такого класса.
После конструктивных доработок созданные образцы в настоящее время проходят испытания в Подмосковье.
Необходимо сразу отметить, что некорректно и неуместно сравнение машин семейств «Тигр», «Волк» и «Рысь» с автомобилями «Скорпион».
Новые автомобили имеют меньшую полную массу, то есть, образно говоря, находятся в другой весовой категории.
В сравнении с аналогичными автомобилями западного производства российская новинка не уступает им практически ни по каким характеристикам.
По требованиям военных автомобиль такого класса должен обладать высокой проходимостью в условиях бездорожья и при как можно меньшей своей общей массе нести полезную нагрузку до 1.000 кг.
Образцы, проходящие испытания, могут перевозить по 1.085 кг.
Полная масса небронированных модификаций машины, предназначенных для использования в качестве лёгкого штурмового автомобиля или многоцелевого назначения, — 3.500 кг.
В идеологии «Скорпиона» ещё на этапе конструирования заложено условие: не проводить в дальнейшем модернизацию шасси. Их сконструировали на полную массу 5.500 кг, с перспективой на вес бронезащиты 700 кг по 5-му классу и плюс ещё 200 кг по 6-му А классу.
Корпорация «Защита» для автомобилей нового семейства сконструировала независимую подвеску оригинальной конструкции с клиренсом (дорожным просветом) 310 мм. Она позволяет водителю с низкой квалификацией уверенно передвигаться по дорогам общего пользования за счёт устойчивости и управляемости сопоставимой с зарубежными внедорожниками гражданского назначения.
При движении по бездорожью независимая подвеска также обеспечивает очень хорошие показатели.
Угол поперечной статической устойчивости автомобиля превышает 40 градусов.
Преодолеваемый подъём — 30, косогор — 20 градусов, а глубина брода — 1,2 метра.
«Скорпион-2М» выполнен в соответствии со всеми требованиями безопасности, в том числе и регламента по безопасности дорожно-транспортных средств. Автомобиль при использовании на дорогах общего назначения подходит под стандартную водительскую категорию «В».
По управляемости машина представляет собой легковой автомобиль.
Такое требование также изначально заложено в идеологию проекта.
Видео:
[по материалам:]
http://military-informant.com/index.php/army/1618-scorpion.html
http://topwar.ru/print:page,1,13107-skorpion-portret-s-natury.html
http://groll.ru/wehr/scorpion-2m.html
http://www.zashchita.ru/notarmored/Skorpion-2M/
Внедорожник «Скорпион» — очень похож на УАЗ, но на самом деле совершенно другой
Знатоки авто знают, что у всех отечественных автомобилей есть общая черта – у них очень много общих деталей. Это могут быть детали кузова или моторы. Поэтому, увидев эти фото, многие уверенно скажут, что на снимке «УАЗ». Но это неверный ответ.
На самом деле это лёгкий штурмовик Скорпион ЛША-1. Похоже, что человек, который делал эти кадры, и сам точно не знал, какой автомобиль перед ним и принял его за дизельный УАЗ с удлинённым и расширенным кузовом, который поставили на мосты от Ford Explorer. В реальности авто действительно дизельное – объём 2,6 литров и мощность 120 л.с.
Автомобиль был создан компанией «Защита» в 2012 год. Это самая лёгкая небронированная версия с открытым верхом. Даже в такой модификации авто весит 2500 кг.
В салоне этой полноприводной машины помещаются восемь человек. Максимальная скорость – 130 км\ч. Благодаря баку объёмом 140 литров, машина без дозаправки может пройти расстояние в 1000 км.
Итак, осталось выяснить, почему этот автомобиль так похож на УАЗ. Ответ прост: создатели этого авто позаимствовали у ульяновской модели практически все детали кузова.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
MULTIPURPOSE ARMORED CAR «SCORPION — LSHA B» 29.11.2013 29.09.2014 13.02.2015 БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СБА-60К2 «БУЛАТ» 19.08.2015 Он уточнил, что речь идет о нескольких десятках машин. С.Старун отметил, что в апреле этого года армейские бронеавтомобили серии «Скорпион» приняты на снабжение подразделений специального назначения Вооруженных сил РФ. «На данный момент госиспытания прошли «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б», — напомнил собеседник агентства. По словам С.Старуна, интерес к небронированным «Скорпионам» проявляет Министерство внутренних дел. Он не исключил, что до конца этого года может быть получен заказ на поставку этих автомобилей МВД РФ. «Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал С.Старун. 17.12.2015 24.11.2016
Бронированный многоцелевой полноприводный автомобиль «Скорпион» ЛША Б предназначен для транспортировки личного состава в количестве восьми человек, доставки грузов, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач. Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества. На выставке «Технологии в машиностроении — 2012» ЗАО «Корпорация «Защита» с гордостью продемонстрировала бронированный автомобиль Скорпион ЛША Б, в конце мая этого года успешно прошедший испытания на обстрел и подрыв, организованные Министерством обороны РФ. На выставке «Комплексная безопасность-2012» корпорацией «Защита» были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль «Скорпион-ЛША» под индексом «Скорпион-2М» и многоцелевой бронированный автомобиль «Скорпион-ЛША Б». Автомобиль «Скорпион-ЛША Б» производится по заказу Министерства обороны России на средства корпорации «Защита». Основной класс защиты — 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса. БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: Крепления для установки дополнительного оборудования БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА: Защищен от подрыва взрывных устройств под днищем – до 600г. взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ: Крепления для установки верхнего вооружения По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование ХАРАКТЕРИСТИКИ: Длина, мм – 4890 Источники: www.zashchita.ru/, twower.livejournal.com, Информационный материал выставки «Комплексная безопасность-2012», www.groll.ru и др. МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б» НА ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2012 |
Корпорация «Защита» поставит Министерству обороны партию бронированных машин «Скорпион ЛША-2Б»
Как сообщило 18 августа 2015 года агентство ИНТЕРФАКС-АВН, Сухопутные войска России получат на вооружение бронеавтомобили «Скорпион ЛША-2Б». Об этом заявил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита» Сергей Старун.
«Заключен договор с Министерством обороны на поставку в войска опытно-промышленной партии армейских бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б», — сказал С.Старун.
Он уточнил, что речь идет о нескольких десятках машин.
Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША-2Б» («Скорпион-193134») разработки ЗАО «Корпорация «Защита» (с) ru.autowp.ru
С.Старун отметил, что в апреле этого года армейские бронеавтомобили серии «Скорпион» приняты на снабжение подразделений специального назначения Вооруженных сил РФ.
«На данный момент госиспытания прошли «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б», — напомнил собеседник агентства.
По словам С.Старуна, интерес к небронированным «Скорпионам» проявляет Министерство внутренних дел. Он не исключил, что до конца этого года может быть получен заказ на поставку этих автомобилей МВД РФ.
«Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал С.Старун.
Ранее сообщалось, что важным преимуществом небронированного автомобиля «Скорпион ЛША» является высокая скорость и маневренность. На него могут устанавливаться пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя», другое вооружение.
Масса «Скорпион ЛША» — 4,5-5 т, грузоподъемность — до 1,1 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 166 л.с. Максимальная скорость движения — 130 км/ч. Запас хода — 1000 км. Колесная формула — 4х4, все колеса ведущие. Салон, топливные баки, аккумуляторные батареи, моторный отсек имеют бронированную защиту. Автомобиль оборудован защитой от пуль стрелкового оружия по 6 классу ГОСТ и конструкциями от подрыва взрывных устройств мощностью до 600 грамм в тротиловом эквиваленте.
Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША-2Б» («Скорпион-193134») разработки ЗАО «Корпорация «Защита» во время демонстрации в Главном штабе Воздушно-десантных войск России. Москва, 04.06.2014 (с) ЗАО «Корпорация «Защита»
Техника «Защиты»: «Скорпион-2МБ, ЛША-1, ЛША-2, РОК»
«Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом и автоматическим гранатометом на открытой турели
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»
Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.
Продолжение…
— Чем «Скорпион-2МБ» отличается от «Скорпион-ЛША-2Б»?
— Ничем, в принципе. Это нами же придуманные индексы, чтобы различать машины для Минобороны и для остальных заказчиков. Могут быть небольшие отличия, например, если инозаказчик потребует заменить некоторые применяемые материалы для большей стойкости к атмосферному воздействию.
— В апреле-мае этого года некий бронированный «Скорпион» проходил апробацию в чеченском ОМОНе. Это был 2МБ? Какие результаты показала машина? Закупит ли ее МВД?
— (осторожно) МВД будет брать эту машину. В принципе, это министерство давно ее хотело приобрести, при этом не проводя испытания. Есть такая практика: если машина принята на снабжение Министерства обороны, то МВД просто проводит апробацию автомобиля, не занимаясь техническими испытаниями: пробеговыми, на обстрел, на подрыв. Просто смотрят конструкторскую документацию, акты государственных испытаний.
Пока контракта нет, но мы надеемся на его заключение.
— В какой комплектации МВД желает видеть «2МБ»?
— В первую очередь им нужна версия не просто для перевозки личного состава, а с двумя вариантами вооружения. Первый – это турель, но пока еще заказчик не решил это будет открытая турель или защищенная. Второй – с боевым дистанционно-управляемым модулем.
«Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»
— Интересуется ли Министерство обороны небронированными версиями «Скорпиона»: «ЛША-1» и «ЛША-2»?
— В этой машине видел определенную потребность в свое время Шаманов. Для выполнения патрульных задач подразделениями воздушно-десантных войск. Выражает интерес к этой машине и Военно-медицинское управление, как к замене устаревшей «таблетки» от УАЗа. Очень интересовалось Главное управление связи ВС РФ: для фельдъегерско-почтовой связи.
Есть предложения по размещению в машине радиостанций, станций пассивной локации и даже переоборудования в машину аэродромного обслуживания: перевозка оборудования дли диагностики летательных аппаратов.
— Выражают интерес, но не заказывают?
— Пока так, но считаю, что этот вопрос сдвинется с мертвой точки уже в следующем году. Но многое будет зависеть от финансового благополучия в стране, в целом.
— Расскажите немного подробнее о машине для медицинской эвакуации.
— В базовой модели уже есть места для крепления носилок по бортам автомобиля. Носилки прекрасно помещаются внутрь, ну, может быть в итоге немного удлиним корпус. Но повторюсь, что даже в базовой комплектации уже можно перевозить носилки с двумя ранеными.
Возможный внешний облик медицинского автомобиля на базе «Скорпион-ЛША-2»
©ЗАО «Корпорация «Защита»
— Есть ли в планах бронирование двигательного отсека на «ЛША-1, -2»?
— Нет, это приведет к утяжелению машины.
— Установка вооружения на турель, так понимаю, также «съест» пару мест десанта?
— Мы специально предусмотрели, что часть сидений в десантном отделении будет складывающимися, чтобы на эти места можно было поставить стеллажи под боекомплект. Все элементы крепления для стеллажей предусмотрены изначально, поэтому машину можно переоборудовать прямо в полевых условиях.
— Помнится, несколько лет назад проводились эксперименты по установке на «ЛША-2» гусеничных движителей, с возможностью замены на колесный ход и обратно. Это были требования военных?
— Нет, это было требование наших частных заказчиков, которые были большими экстремалами, очень любили охоту.
— То есть, это были гражданские лица?
— Да. Они купили у нас машину, занимались ее доработкой, потому что напрямую поставить гусеничные движители невозможно. Там нужно дорабатывать узлы подвески, обеспечивать непроворачиваемость гусеничных движетелей относительно корпуса… По моему мнению, какого-либо существенного повышения проходимости это не дает.
Такая машина сделана в единственном экземпляре, но и то не нами. Мы только консультировали по тем или иным вопросам.
Автомобиль с гусеничными движителями на базе «Скорпион-ЛША»
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»
— В свете устремлений в Арктику, где наши военные проявляют повышенную активность в последнее время, не хотите предложить машину с гусеничными движителями армии?
— Ресурс этого движителя, с моей точки зрения, небольшой. Та же резиновая лента, множество мелких пластиковых роликов… В условиях низких температур в Арктике тот же пластик не знаю, как себя может повести. Да и управляемость: поворот-то требуется осуществить за счет поворота передних гусеничных движителей, а значит и усилия на руле, даже при наличии гидроусилителя, резко возрастают. Быстро повернуть руль нельзя, а на месте это сделать так и вообще невозможно. Слишком много «но».
— Цитата из интервью генерального директора предприятия С.Старуна: «В 2014 году Корпорация «Защита» начала сотрудничать с Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Они готовы оказать нам помощь в изготовлении некоторых деталей на наши «Скорпионы».
О каких деталях идет речь?
— Работа проводится. Они готовы нам помочь по некоторой номенклатуре деталей к подвеске, рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. Пытались договориться о производстве на их базе нашей раздаточной коробки, но возникли определенные проблемы с размерностью деталей: станки на МЗКТ ориентированы на изготовление деталей большого размера. По некоторым позициям они просто не могут сделать те небольшие детали, которые нам нужны.
— Текущая партия «Скорпионов» уже будет изготовлена, в том числе, и из комплектующих, выпущенных на МЗКТ?
— В этой партии, по всей видимости, этих комплектующих не будет, т.к. коллегам потребуется время на организацию производства. Но всю документацию, которую посчитали нужным, мы уже им передали. Работаем.
— Опять же цитата из интервью Старуна за 2014 год: «Со своей стороны мы участвуем в программе изготовления бронированных кабин для белорусских тяжелых тягачей, предназначенных для российской армии. Первоначально они заказали нам два опытных образца».
Это сотрудничество продолжается?
— Сотрудничество продолжается, но конкретные типы машин я не буду называть. Контракта на серию машин нет, но над отдельными образцами работаем по отдельным же договорам.
— Для «Булата» и «Скорпион-ЛША-2Б» разработан опытный образец разведывательно-огневого комплекса (РОК).
— Это модуль, который обеспечивает автоматизацию процесса планирования, принятия решений, постановки задач, организацию огневого поражения, всестороннего обеспечения оперативного управления разведывательных, антитеррористических и десантно-штурмовых подразделений.
Пример, как его можно использовать. Военнослужащий с дальномером находится на расстоянии до 1 км от машины. Он производит замер дальности до цели, определяется местоположение самого военнослужащего на местности, определяется азимут на цель. На все эти вычисления потребуется порядка 1 секунды, после чего вся информация появится на планшете командира комплекса и дисплее наводчика: «цель №1», «цель №2» и т.д. Командир может получить до десяти таких отметок, выбрать первоочередную и указать ее наводчику. Далее наводчику достаточно нажать на метку цели на экране и вооружение модуля автоматически наведется на цель. Нам пока не удалось добиться абсолютно точного автоматического наведения марки прицела на цель, сейчас расхождение составляет порядка 2 градусов, но цель явно видна в поле прицела. Потребуется ручная донаводка. В итоге от определения дальности до цели до непосредственно стрельбы проходит всего 5-7 секунд.
Отмечу также, что замеры может производить сам наводчик со своего рабочего места, а также получать их с беспилотного летательного аппарата. Пусковая для БПЛА перевозится в сложенном состоянии внутри машины, а для запуска устанавливается на крышу автомобиля.
— Машина прошла какие-либо испытания? Апробацию в силовых ведомствах?
— Пока ее испытываем только своими силами. Интерес к ней проявили ВДВ, Министерство внутренних дел.
— Машина же и десант может перевозить?
— Конечно. В том же «Скорпион-ЛША-2Б» комплекс займет примерно столько же места, что и модуль ДУМВ. Т.е. в машине поместятся 4 десантника, наводчик, командир и водитель.
*****
Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»
Техника «Защиты»: «Булат»
Сухопутные войска получат бронеавтомобили «Скорпион» — Российская газета
На вооружение Сухопутных войск России поступят легкие штурмовые бронированные автомобили «Скорпион ЛША-2Б».
Как сообщил генеральный директор корпорации «Защита» Сергей Старун, в договоре с минобороны РФ на поставку опытно-промышленной партии речь идет о нескольких десятках армейских бронемашин. Глава предприятия также отметил, что в апреле этого года автомобили серии «Скорпион» были переданы в подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ.
По словам Старуна, на данный момент государственные испытания прошли «Скорпион ЛША-1» с открытым верхом, «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б». Последний год назад был испытан в сложных климатических условиях.
— Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 километров, — цитирует гендиректора «Защиты» агентство «Интерфакс-АВН».
Старун также добавил, что интерес к небронированным «Скорпионам» проявило министерство внутренних дел РФ.
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т.д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4х4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/час) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя» и т.д. Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД), а также конструкциями от подрыва мин.
Военный Обозреватель
В России, как и в некоторых других странах (Германия, США, Франция) в последнее время немалое внимание уделяется развитию легкой бронетехники. Так ЗАО Корпорация «Защита» представила новые бронеавтомобили — Скорпион–ЛТА и Скорпион–ЛША. Эти новинки ни в чем не уступают лучшим образцам мировой бронетехники.
ЗАО Корпорация «Защита» была основана в 1993. В настоящее время компания является одним из лидеров на рынке производителей бронетехники в России. Автомобили Скорпион-ЛТА и Скорпион-ЛША являются одними из последних моделей, представленных Корпорацией «Защита».
Скорпион — ЛТА (легкий тактический автомобиль)
Скорпион — ЛТА был представлен весной этого года в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2011». Благодаря своим характеристикам этот бронеавтомобиль произвел настоящий фурор. По словам представителей Корпорации «Защита», Скорпион — ЛТА может производить скорость 130 км/ч практически по любому бездорожью. Также автомобиль обладает уникальными характеристиками проходимости. Уровень защищенности бронемашины тоже высок. Автомобиль защищен от пуль стрелкового оружия и имеет специальные защитные конструкции от подрыва взрывных устройств массой до 6 килограмм в тротиловом эквиваленте.
Основная задача Скорпиона — ЛТА — проведение контртеррористических, разведывательных операций. Кроме того, он может участвовать в сопровождении транспортных колонн, патрулировании территорий по различным видам дорог, а также бездорожью. И, наконец, бронеавтомобиль может быть использован как носитель вооружения.
Технические характеристики Скорпион — ЛТА:
Длина, м – 5,19
Ширина, м – 2,15
Высота, м – 2,06
База, м – 3,023
Полная масса, кг – 5000
Снаряженная масса, кг – до 4300
Грузоподъемность, кг – до 1500
Экипаж, человек – 5
Тип двигателя – дизель
Крутящий момент, Н*м/об/мин – 705/1800
Объем двигателя – 6600
Мощность, л.с./об/мин – 280/3800
Максим. скорость – 130 км/ч Запас хода, км – 1000
Колесная формула – 4х4
Коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая
Тормоза передние, задние – дисковые
Подвеска передняя, задняя – независимая
Рабочая температура – от -50° до +50°
Подъем — 30°
Косогор — 17°
Брод, м – 1
Вооружение Скорпион — ЛТА:
Пулемет ПК калибра 7,62 мм
Поворотное кольцо для установки пулемета «Корд» калибра 12,7 мм
Гранатомет АГС – 17
Бойницы в стеклах
Комплектация Скорпион — ЛТА:
Система кондиционирования воздуха
Система принудительной вентиляции / удаления пороховых газов
Фильтровентиляционная установка
Средства связи
Системы видеонаблюдения
4-точечные ремни безопасности
3-точечные ригельные запоры дверей
Боевая информационно-управляющая система
Система спутниковой навигации GLONASS, GPS
Лебедка
Полно