РазноеСкручивают ли пробег официальные дилеры – Продешевить нельзя скрутить: почему продавцам приходится корректировать пробег

Скручивают ли пробег официальные дилеры – Продешевить нельзя скрутить: почему продавцам приходится корректировать пробег

названы самые «сматываемые» автомобили в России

Результаты своего исследования опубликовал один из самых крупных в России онлайн-сервисов по продаже подержанных автомобилей. Утверждается, что результаты получены путем сравнения объявлений о продаже одного и того же автомобиля, разнесенных во времени: учитывалась разница между заявленным пробегом, например, в первом объявлении и в последующих.

Аналитики пришли к выводу, что чаще всего пробег скручивают на автомобилях американского, российского и японского происхождения. К примеру, среди подержанных машин Chrysler и Dodge экземпляры с измененным пробегом исследователи обнаруживали примерно в половине случаев, для машин марок ГАЗ и Lada цифры составляют 45% и 44% соответственно, а у Honda этот показатель оказался равен 39%.

Примерно в трети случаев смотанный пробег обнаружился у автомобилей марок Chevrolet, Citroen, Hyundai, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen – то есть, почти у всех представителей массового сегмента. Особо отличились также Ford, Fiat, Mazda и Mitsubshi – недобросовестные продавцы этих машин встречаются в интернете с частотой 35-37%.

Немного расслабиться можно при покупке подержанных автомобилей таких марок, как Lifan, Geely, Skoda и Jaguar: вероятность купить машину этих брендов с пробегом на самом деле большим, чем заявлено, составляет около 25%. А реже всего скручивают пробег у Datsun – в 14% случаев.

Отмечается также, что чаще и суровее всего сматывают одометры у десятилетних машин и старше, которым показания приборов уменьшают примерно на 60 тысяч км, а реже всего такая ситуация встречается при покупке относительно свежих моделей. Реже всего занимаются такими манипуляциями официальные дилеры, торгующие машинами с пробегом, а чаще всего, что неудивительно, «профессиональные продавцы».

Названы самые распространенные автомобили со скрученным пробегом

Не секрет, что многие автомобили на вторичном рынке имеют скрученный пробег. Эксперты выяснили, на каких моделях показания одометра корректируют чаще всего.

На 60 тыс. км «моложе»

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Стало известно, на сколько продавцы подержанных машин в среднем скручивают пробег, и какие модели чаще всего становятся объектом таких манипуляций. Специалисты Авто.ру выяснили это, сопоставив данные из объявлений по продаже автомобилей, которые раньше уже выставлялись на этом сайте предыдущими владельцами.

Предсказуемо доля машин со скрученным пробегом и размер его корректировки растут с увеличением возраста автомобиля. Так, у годовалых машин пробег скручивают редко — в среднем в 3% случаев. Среди «трехлеток» (их обычно продают по истечении гарантии производителя) будет уже 11% автомобилей со скрученным пробегом. Среди 10-летних машин примерно каждая пятая прошла через процедуру корректировки километража, а среди 15-летних — уже каждая четвертая.

«У российских потребителей есть особенность — между двумя одинаковыми по состоянию машинами покупатель почти всегда выбирает с меньшим пробегом. Сложно представить, какая доля автомобилей на российских дорогах имеет скрученный пробег, и часто владельцы об этом даже не догадываются или не хотят в это верить. Однако покупка машины со скрученным пробегом чревата скрытыми рисками ремонта, а иногда и низким уровнем безопасности в связи с техническим состоянием автомобиля», — говорит руководитель коммерческих сервисов и продаж Авто.ру Роман Цупер.

Что касается величины корректировки показаний одометра, у автомобилей 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21,5 тыс. км, у «трехлеток» — почти 40 тысяч, а 10- и 15-летние машины «молодеют» уже на 55 тысяч и 68 тыс. км соответственно. В среднем получается около 57 тыс. км, что составляет примерно три года службы автомобиля (если брать за основу среднестатистический годовой пробег у машины в России в 20 тыс. км). Но некоторые продавцы не стесняются и могут скрутить несколько сотен тысяч километров.

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, наиболее оптимальной покупкой с точки зрения соотношения цены и реального пробега являются автомобили в возрасте 3 лет, когда машина стоит уже значительно дешевле новой, можно купить в богатой комплектации, а пробег может быть еще не таким большим и составлять порядка 50 тыс. км.

«Скрученный пробег может таить в себе риски для покупателя тем, что он будет выполнять не те регламентные работы, которые предусмотрены на том или ином определенном пробеге, а это негативно скажется на состоянии автомобиля и может привести к печальным последствиям», — предупреждает эксперт.

А вот технический специалист компании «GiPA Россия» Сергей Бочаров считает, что наиболее оптимальным возрастом для приобретения подержанного автомобиля является 6-7 лет, когда уже произведены замены на постгарантийных машинах, и они имеют пробег между 100 и 200 тыс. км.

«Американцы» с тёмным прошлым

Фото: Пресс-служба Dodge.

Кроме того, специалисты Авто.ру выяснили, на автомобилях каких марок пробег скручивают чаще всего. Так, изменения показаний одометра имеет почти каждый третий подержанный автомобиль Chrysler (30% со скрученным пробегом) и Acura (28%), а также каждый четвертый Dodge (26%), Pontiac (25%) и Honda (24%). Получается, что чаще всего пробег корректируют на премиальных автомобилях из США, ведь тот же бренд Acura изначально создавался для американского рынка.

«Пробег может быть скрученным у большинства машин, ввезенных из Штатов, где на них накатывали много тысяч километров. Дабы машина была привлекательна покупателю — пробег корректируют. Всем же хочется автомобиль с пробегом до 100 тыс. км, несмотря на возраст в 10 лет, к примеру», — комментирует Денис Еременко.

В свою очередь, Сергей Бочаров отмечает, что автомобили премиум-класса имеют большой запас прочности, но даже несмотря на всю сложность скручивания километража на таких машинах (пробег может находиться в 50 разных блоках, включая ключи автомобиля), специалисты по корректировке пробега научились работать и с ними.

Чуть меньше шансов купить машину со скрученным пробегом будет при выборе автомобилей Lada, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Chevrolet, Saab, Suzuki, Alfa Romeo, Renault и Ford. Несоответствие показаний одометра и данных из прошлых объявлений на Авто.ру было выявлено у каждого пятого автомобиля этих марок. Таким образом, после премиальных иномарок чаще всего скручивают пробег у отечественных автомобилей Lada. Причем происходит это в основном на уже давно снятых с производства моделях Lada Samara и Lada 2106 (36% и 33% соответственно), а реже всего — на Lada Xray и Vesta (4% и 5%).

По словам Дениса Еременко, на «Ладах», особенно на «классике» и семействе «Самара», пробеги крутят порой, чтобы «набить» руку, и по старой памяти, как в былые времена. А вот модели Lada Vesta и Xray достаточно новые и еще не накатали большие пробеги, чтобы в большом количестве быть подверженными корректировке одометров, добавляет Сергей Бочаров. Что касается массовых иномарок, таких как Chevrolet, Renault и Ford, то они, по словам эксперта, используются как автомобили на каждый день, а значит, имеют большой среднегодовой пробег, но их ресурс еще останется для последующих владельцев.

Реже всего скручивают пробег у автомобилей Mini — лишь в 7% случаев. Также невелики шансы нарваться на машину с непонятным прошлым при покупке Bentley и Smart (у каждой марки 10% машин с измененными данными о пробеге).

Как поясняет Денис Еременко, на Mini, Bentley и Smart пробеги крайне малы, поскольку у них в основном городская или сезонная эксплуатация: не набирается критически большой пробег, чтобы его отматывать до более низких показателей. К тому же покупают такие машины чаще энтузиасты и любители марки, а они достаточно просто могут определить пробег по косвенным признакам и обычно перед покупкой пользуются услугами сервисов для диагностики, отмечает Сергей Бочаров.

Купить автомобиль из «Такси»

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Между тем, антирейтинг моделей, у которых чаще всего скручивают пробег, отличается от статистики по маркам. В лидерах — давно снятый с производства Peugeot 406: пробег был скорректирован почти у половины машин (точнее, у 45%). Чуть меньше этот показатель у минивэна Chrysler Voyager (40%) и кроссовера Toyota Venza (38%). А среди моделей, которые практически всегда продаются с честным пробегом, оказались Land Rover Discovery, Porsche 911, Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, BMW 4-Series и BMW X4.

«Peugeot 406, скорее всего, один из лидеров по корректировке пробега из-за своей культовости, благодаря фильмам «Такси”. Чем меньше пробег — тем больше спрос на «легенду кино”. Минивэны Chrysler Voyager подвергаются изменению пробега из-за того, что это семейная машина, чаще всего привезенная из США, на которых очень много ездят, накатывая огромные пробеги в тех же путешествиях. Toyota Venza, по сути, имеют такую же участь, — комментирует Денис Еременко. — Что касается Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, BMW 4-Series и BMW X4, то это относительно свежие автомобили, и на них еще практически нет пробегов больше 150 тыс. км, которые бы отталкивали потенциального покупателя б/у премиума. Land Rover Discovery — одна из тех машин, которая может, наоборот, гордиться большим пробегом, как показателем того, что она надежна и на ней можно беспроблемно ездить. Porsche 911 — спортивный авто, который только может страдать от того, что его разбивают, пробег — не самое главное и потому его особо не скручивают».

Не секрет, что у независимых дилеров и перекупщиков скручивание пробега практически всегда входит в предпродажную подготовку подержанного автомобиля. Это подтверждает и статистика Авто.ру, согласно которой в салонах независимых дилеров скрученный пробег имеет четверть машин, а среди предложений перекупщиков объектом манипуляций с километражем стал уже каждый третий автомобиль (35%). Даже у частных продавцов встретить машину с честным пробегом куда проще — изменения показаний одометра имеют почти 16% автомобилей, продающихся «из рук в руки». А реже всего машины со скорректированным пробегом встречаются среди предложений официальных дилеров — лишь 7% машин, продающихся через них, прошли через эту процедуру.

Как говорит Роман Цупер, официальные дилеры дорожат репутацией и имеют ряд обязательств для сохранения своего статуса. К тому же большинство подержанных машин поступают к ним после одного владельца через трейд-ин. Частные автосалоны же устанавливают правила сами, что отражается в стоимости и качестве продаваемых ими машин. К сожалению, не у всех есть возможность позволить себе дорогой подержанный автомобиль от дилера, поэтому и у недобросовестных продавцов покупатели всегда найдутся.

«Встретить автомобиль со скрученным пробегом можно у любого продавца. Официальный дилер — вовсе не гарантия того, что автомобиль будет «чистым”. Там также продают и такси, и битые, и со многими другими проблемами автомобили. Даже первые владельцы машины могут скручивать пробег. Но сами официальные дилеры пробеги не крутят — это факт, но купить с ним могут: вопрос цены.

Главное — обходить стороной так называемые «серые салоны” и площадки, где с вероятностью 99% будет не только проблемный автомобиль, но и возможные скрытые платежи и комиссии. Многие покупатели осознанно «берут” машину со скрученным пробегом, прежде всего, исходя из того, что автомобиль проходит по их бюджету. В «серых салонах” и у перекупов машины еще неплохо готовят к продаже, наводя марафет, что, конечно, подкупает людей», — резюмирует Денис Еременко.

11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле

11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле

Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег», когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра,

который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.

Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием

автомобилей.

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.

И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно,  такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому.  Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. 

С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

  • Характерные особенности и состояние кресла водителя и ремней безопасности
  • Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

    1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

    Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

    1. Что могут скрывать педали?

    Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию,

    педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.

    1. Информация о тормозных дисках

    Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

    1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

    Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

    1. Ремень ГРМ

    Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца.  История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.

    1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля

    Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.

    1. Наличие люфта со стороны водительской двери

    Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

    1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели

    Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

    В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

    У каких автомобилей чаще всего скручивают пробег — Российская газета

    Покупка подержанного автомобиля всегда несёт в себе ряд рисков: такая машина может оказаться технически неисправна или в истории её владения случались ДТП, найти которые во время осмотра не удалось. Ещё часто покупатели сталкиваются с тем, что заявленный пробег не соответствует реальному, то есть «скручен». Аналитики сайта «Авто.ру» изучили историю объявлений и выяснили, у каких автомобилей чаще всего скручивают пробег.

    Как корректируют пробег у разных марок автомобилей

    Оказалось, что самые «популярные» автомобили для корректировки показаний одометра — американские Chrysler и Dodge: неродной пробег встречается у 53% и 49% машин этих марок соответственно. Кроме того, в топ-5 марок со скрученным пробегом попали ГАЗ, Lada и Honda: 45%, 44% и 39% автомобилей этих марок соответственно — с неродным пробегом. Причина этого кроется в простоте конструкции этих автомобилей и, соответственно, в больших возможностях для мошенничества, считают эксперты.

    Чуть лучше ситуация обстоит с автомобилями массовых брендов: Chevrolet, Citroen, Hyundai, Nissan Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen. Однако при выборе стоит быть внимательным: почти у каждой третьей машины этих марок заявленный пробег будет меньше реального. Получше дела у Skoda (28% автомобилей со смотанным пробегом) и Kia (27%). Хуже — у Ford (35%), Mazda (36%), Fiat и Mitsubishi (по 37%).

    Легче всего найти автомобиль с честным пробегом среди Datsun (14% случаев корректировки пробега) и Mini (22%), Lifan, Geely (по 24%) и Jaguar (25%).

    Как корректируют пробег в разном возрасте машин

    Всего 1% автомобилей в возрасте до двух лет продаются с откорректированным пробегом. Однако корректируют его обычно сильно — в среднем на 26 тысяч километров. Среди десятилетних машин с «неродным» пробегом встречается 20% машин. Показания одометра у них поправляют обычно больше, чем на 60 тысяч километров.

    «Антилидер» рейтинга — семейство Lada Samara первого поколения: корректировке пробега подвергались 61% автомобилей. Второе, третье и четвёртое места заняли ВАЗ 2106, Mercedes-Benz E-класса в кузове W124 и Mazda 626 — 58% машин. Замыкает пятёрку Audi 100 — 57%.

    Самыми честными оказались продавцы новых моделей автомобилей, которые появились на рынке недавно. Шанс найти Hyundai Creta, Lada Vesta или Xray с реальным пробегом достаточно высок: только у одной машины из десяти он скручен.

    Кто чаще всего корректирует пробег у автомобиля

    Официальные дилеры реже других продают машины со скрученным пробегом — около 15% среди всех объявлений. В частных автосалонах этот показатель вдвое выше. Ещё чаще корректировкой пробега занимаются частные продавцы — 35%. А среди объявлений от «перекупщиков» таких машин почти половина.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *