РазноеСсср номера авто – Общесоюзные серии номерных знаков — Автомобильные номера СССР и других стран мира

Ссср номера авто – Общесоюзные серии номерных знаков — Автомобильные номера СССР и других стран мира

Советские номера машин с флагом СССР — законно ли это?

Зачем некоторый водители устанавливают на машины номера номера с советской символикой?

  1. Люди, живущие в прошлом
  2. Законны ли автомобильные номера с советской символикой?

На дорогах нашей страны автомобилисты периодически стали замечать машины со странными регистрационными знаками. На таких табличках на белом фоне изображен не привычный российский триколор, а герб СССР. Есть и другие особенности: и буквенных символов, и цифр на номерах не по три, а по четыре.

Что это за явление? Советские знаки нового образца? Если да, то откуда? Этого государства не существует уже почти три десятка лет. Насколько законна установка подобных номеров?

Люди, живущие в прошлом

Распад СССР до сих пор вызывает множество споров. Существуют те, кто не признает законность упразднения государства в 1991 году. Известно, что тогда решение о прекращении существования страны было принято в Беловежской пуще главами России, Украины и Белоруссии. Они же подписали соглашение о создании СНГ.

Столь масштабные политические перемены были воплощены в жизнь несмотря на результаты всесоюзного референдума, состоявшегося в марте 1991 года. В нем приняли участие граждане всех республик, кроме Эстонии, Литвы, Грузии, Латвии, Армении и Молдавии. Более 76% людей проголосовали на сохранение СССР. В абсолютном выражении это число составило около 112 млн. человек.

В настоящее время существует группа лиц, которая считает возникновение на территории бывшего СССР Российской Федерации незаконным. Эти люди утверждают, что государство не может быть легитимным, если в процессе референдума народ не поддержал решения о его создании. Участники движения стали самовольно назначать себя на государственные руководящие должности. Так появились президент СССР и министры, были разработаны соответствующие законодательные акты, а 4 марта 2017 года вновь учредили Государственную автомобильную инспекцию.

Сотрудники ГАИ на мотоцикле


Источник изображения: massovki.net

Каждый желающий может примкнуть к тем, кто провозгласил себя гражданами СССР. Для этого потребуется зайти на Интернет-ресурс http://mvdussr.su и оставить заявку. «Государство» выдает не только паспорта, но и водительские удостоверения, ПТС автомобилей и другие предметы. Соответственно, изготавливает оно и регистрационные знаки для транспортных средств. Именно эти таблички и наблюдают в настоящее время автомобилисты на некоторых машинах.

Законны ли автомобильные номера с советской символикой?

Люди, называющие себя гражданами СССР, опираются в своих рассуждениях на положения Венской дорожной конвенции. Выдаваемые обновленной ГАИ права и номерные знаки не противоречат содержанию этого документа. В данном случае фактически используются пробелы, ныне существующие как в российском, так и в международном законодательстве. По логике приверженцев страны советов получается, что инспекторы ГИБДД – представители оккупационной организации, которые осуществляют свою деятельность на территории чужого государства.

Нормативная база, существующая в настоящее время, не позволяет привлекать к административной ответственности водителей, управляющих транспортными средствами с удостоверениями, выданными СССР. Не подпадает под действие статьи 12.2 КоАП РФ и перемещение на машине с советскими номерами нового образца. Ведь международные законодательные акты по своей юридической силе превосходят нормативные документы отдельно взятого государства. Автомобиль просто снимается с учета в ГИБДД и оформляется вновь уже как советский. Любой желающий может зайти на сайт ГАИ СССР и заказать там и права, и новые таблички с номерами.

Номера СССР нового образца


Источник изображения: pikabu.ru

Как бы нелепо ни выглядело подобное явление в глазах непосвященных граждан, на сегодняшний день сотрудники ДПС бессильны что-либо с этим сделать. Практика показывает, что многие из них стали спокойно относиться к водителям, на чьих автомобилях установлены регистрационные знаки СССР. На периферии большинство инспекторов еще не слышали о подобном веянии, но в крупных городах советским номерам уже почти никто не удивляется.

Есть ли смысл идти против системы? Каждый отвечает на этот вопрос сам. Во что это может вылиться – покажет время.

Автомобильные номера СССР и других стран мира


Добавить фотографии, внести исправления и/или дополнения, а также просто обсудить серии можно на специальной странице форума, посвящённой Москве.

 


Автомобили:
МОСКВА

(общая для Москвы и области)

Мотоциклы:
МОСКВА

 


Автомобили:
МА, МБ, МВ, МГ, МД, МЕ, МЖ, МЗ, МИ, МЛ, ММ, МН

Прицепы:
МА

Мотоциклы:
МА, МВ

 


Государственные легковые автомобили:
МА, МБ, МЗ, МК, МО, МЮ

Правительственная серия:
МЩ

Легковые такси:
ЭЖ

Государственные грузовые автомобили:
МВ, МГ, МД, МЕ, МЖ, МЛ, ММ, МН, МП, МР, МУ, МЯ, ЭА, ЭГ, ЭД, ЭЕ, ЭЛ, ЭМ, ЭН, ЭП

Автомобили индивидуальных владельцев:
МИ, ЭВ, ЭЗ, ЭИ, ЭК, ЭО

Прицепы:
МА, МБ, МВ

Мотоциклы:
МА, МБ, МВ, МГ

 


Государственные легковые автомобили:
МОГ, МОК, МОЦ

МКА, МКЖ, МКО

ММЖ

МНА, МНН, МНЮ

Правительственные серии:
МОС, МАС

Выездная серия для автомобилей:


АВТ

Легковые такси:
ММТ, ММЛ, МММ

Государственные грузовые автомобили:
МОВ, МОЕ, МОЖ, МОЗ, МОМ, МОН, МОО, МОР, МОУ, МОХ, МОЧ, МОШ, МОЭ, МОЯ

МКБ, МКВ, МКД, МКЗ, МКК, МКН, МКР, МКС, МКХ, МКШ, МКЯ

ММГ, ММП, ММС, ММЧ, ММЭ

МНВ, МНЛ, МНП, МНТ, МНЩ

Рейсовые городские автобусы:
ММА, ММН

Автомобили индивидуальных владельцев:
МОА, МОБ, МОД, МОИ, МОЛ, МОП, МОТ, МОФ, МОЩ, МОЮ

МКГ, МКЕ, МКИ, МКЛ, МКМ, МКП, МКТ, МКУ, МКФ, МКЦ, МКЧ, МКЩ, МКЭ, МКЮ

ММБ, ММВ, ММД, ММЕ, ММЗ, ММИ, ММК, ММО, ММР, ММУ, ММФ, ММХ, ММЦ, ММШ, ММЩ, ММЮ, ММЯ

МНБ, МНГ, МНД, МНЕ, МНЖ, МНЗ, МНИ, МНК, МНМ, МНО, МНР, МНС, МНУ, МНФ, МНХ, МНЦ, МНЧ, МНШ, МНЭ, МНЯ

МТА, МТБ, МТВ

Прицепы:
МВ, МЗ, МК, ММ, МО, МП, МТ, МЮ, НВ

Мотоциклы:
МОА, МОБ, МОВ, МОГ, МОЕ, МОЖ, МОЗ, МОИ, МОК, МОЛ, МОМ, МОН, МОО, МОП, МОС

Выездная серия для мотоциклов:
АВТ

Мопеды:
МОА

Трактора:
ЧХ, МЮ

Тракторные прицепы:
ЧХ

 


Государственные легковые автомобили:
ОЛМ

МОА, МОГ, МОК, МОЛ, МОО, МОЦ

МКЖ, МКЗ, МКО, МКС

ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММД, ММЕ, ММЖ, ММЗ, ММИ, ММК, ММО, ММС, ММФ, ММХ, ММЧ

Выездная серия для автомобилей:
МКА

Легковые такси:
ММЛ, МММ, ММТ

Спецсерии:
ММР, ММС

Милицейская серия:
МКМ

Правительственные серии:
МОС, МАС

Государственные грузовые автомобили:
МОА, МОД, МОС

МКА, МКБ, МКВ, МКГ, МКД, МКЕ, МКЖ, МКЗ, МКИ, МКК, МКЛ, МКН, МКО, МКП, МКР, МКТ, МКУ, МКФ

ММФ, ММЧ

МНБ, МНВ, МНГ, МНД, МНЕ, МНЖ, МНЗ, МНИ, МНК, МНЛ, МНМ, МНН, МНО, МНП, МНР, МНС, МНТ, МНУ, МНФ, МНХ, МНЧ, МНШ, МНЭ, МНЯ

ЕАТ

Рейсовые городские автобусы:


МНА, ММН

Милиция и пожарные:
МКМ

Автомобили индивидуальных владельцев:
аМО, бМО, вМО, гМО, дМО, еМО, жМО, зМО, иМО, кМО, лМО, мМО, нМО, оМО, пМО, рМО, сМО, тМО, уМО, фМО, хМО, цМО, чМО, шМО, щМО, эМО, юМО, яМО

аМК, бМК, вМК, гМК, дМК, еМК, жМК, зМК, иМК, кМК, лМК, мМК, нМК, оМК, пМК, рМК, сМК, тМК, уМК, фМК, хМК, цМК, чМК, шМК, эМК, юМК, яМК

аММ, бММ, вММ, гММ, дММ, еММ, жММ, зММ, иММ, кММ, лММ, мММ, нММ, оММ, пММ, рММ, сММ, тММ, уММ, фММ, хММ, цММ, чММ, шММ, эММ, юММ, яММ

аМТ, бМТ, вМТ, гМТ, дМТ, еМТ, жМТ, зМТ, иМТ, кМТ, лМТ, мМТ, нМТ, оМТ, пМТ, рМТ, сМТ, тМТ, уМТ, фМТ, хМТ, цМТ, чМТ, шМТ, эМТ, юМТ, яМТ

аМН, бМН, вМН, гМН, дМН, еМН, жМН, зМН, иМН, кМН, лМН, мМН, нМН, оМН, пМН, рМН, сМН, тМН, уМН, фМН, хМН, цМН, чМН, шМН, эМН, юМН, яМН

Мотоциклы:
МОА, МОБ, МОВ, МОГ, МОД, МОЕ

МКА

Прицепы:
МВ, МЗ, МО, МК, ММ, МП, МТ, МЮ, МЯ, ЭА, ЭБ, ЭВ, ЭГ, ЭД, ЭЕ, ЭЖ, ЭИ, 6500-9999 ОО, ЭЗ, МО

Трактора:
ВЯ, МТ

Тракторные прицепы:
ММ

 

Дополнительно:

серия МОМ была закреплена за пожарными и милицией Московской области.
Все остальные номера серии ЕА (кроме ЕАХ) принадлежали Эстонской ССР)

Годы выдачи частных серий Москвы в черных номерах (инфо: С. Ионес, Д. Дремков, А. Богомолов):

МОА 1959-1960
МОБ 1960-1961
МОД 1961-1961
МОИ 1961-1963
МОЛ 1961-1963
МОП 1963-1964
МОТ 1965-1966, 1969
МОФ 1967
МОЩ 1967-1969
МОЮ 1979, первое полугодие (выдавалась в автоцентре ВАЗа, все автомобили этой серии — ВАЗы, исключения очень редки)
МКГ

1969
МКЕ 1969-1970 (на время выдачи этой серии пришлась охота на жёлтые номера, поэтому почти вся серия — машины 50-х годов)
МКИ 1970
МКЛ 1971-1972
МКМ 1971
МКП 1972
МКТ 1972
МКУ 1972
МКФ 1972-1973
МКЦ 1973
МКЧ 1973
МКЩ 1973
МКЭ 1973-1974
МКЮ 1974
ММБ 1973-1974
ММВ 1974
ММД 1975
ММЕ 1974-1975
ММЗ 1975-1976
ММИ 1975
ММК 1975
ММО 1975
ММР 1976
ММУ 1975-1976
ММФ 1976-1977
ММХ 1976
ММЦ 1976
ММШ 1977 (выдавалась в автоцентре ВАЗа, все автомобили этой серии — ВАЗы, исключения очень редки)
ММЩ 1976 (29-62 ммщ — 08/1976 г.)
ММЮ 1976
ММЯ 1977
МНБ 1977
МНГ 1977-1978 (выдавалась в автоцентре ВАЗа, все автомобили этой серии — ВАЗы, исключения очень редки)
МНД 1977-1978
МНЕ 1979-1980
МНЖ 1978
МНЗ 1978-1979 (выдавалась в автоцентре ВАЗа, все автомобили этой серии — ВАЗы, исключения очень редки)
МНИ 1977-1978
МНК 1978-1982 (последние – в сентябре 1982)
МНМ 1978-1980 
МНО 1978-1979
МНР 1978-1979
МНС 1979
МНУ 1979 (выдавалась в автоцентре ВАЗа, все автомобили этой серии — ВАЗы, исключения очень редки)
МНФ 1979
МНХ 1980
МНЦ 1978-1979
МНЧ 1979 (выдавалась в автоцентре ВАЗа, все автомобили этой серии — ВАЗы, исключения очень редки, выдана не полностью, самый поздний известный номер – 80-95 МНЧ)
МНШ 1979-1980
МНЭ 1980
МНЯ 1980-1981
МТА 1980 (выдавалась в автоцентре ВАЗа, все автомобили этой серии — ВАЗы, исключения очень редки)
МТБ 1981
МТВ 1980-1981
Все серии кроме МНЧ выданы полностью.

Известные даты частных серий образца 1946: ЭО-1958, ЭК-1957, ЭИ-1956, ЭЗ-1955-1956.
***

По гос-сериям точности меньше. В 1959-м и начале 60-х появились мог для легковых госучета и «правительственная» мос. За 60-е годы на легковой гостранспорт раздали также мок, моц и мка. В самом конце 60-х и начале 70-х легковому гостранспорту давали серию мкж, затем в первой половине 70-х — мко. Серия мог к 70-м годам практически исчезла, а вот мок, мос, моц, мка, мкж, мко массово перевешивали со списанных машине на новые. В середине 70-х появилась еще легковая гос-серия ммж, а к концу десятилетия —
мна
и мнн. Примерно в 1979-1980 на легковой гос-транспорт раздавали последнюю серию мню. Также, во время Олимпиады на легковых госучета снова появилась серия мом. Это была одна из самых ранних серий грузового транспорта — ее раздали аж с 1959-го и в начале 60-х. К 1980 году в Москве не осталось уже ни одного старого грузовика с серией мом. Кстати, тогда же в 1980-м на грузовики вторично раздали старую серию мон: она тоже первый раз разошлась в первой половине 60-х и полностью вымерла к исходу 70-х. Легковые госсерии вымерли первыми из московских черных номеров — их перехолокостили за зиму-весну 1981-го, заменив на всех московских легковых госучета на белые ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММД, ММЕ, ММК, а на милицейских машинах — на белую спецсерию МКМ. Также в белые легковые перешли серии МОГ, МОК, МОС, МОЦ, ММЖ.

Некоторые части серий принадлежали московским Совтрансавто. В Москве в 1968 году было два филиала Совавто: в Кунцево и в Люблино (ПАМПС). К 1965 году на Международных перевозках работало 175 машин только в Кунцевском филиале СТА. Возможно, что такое же количество машин было и в ПАМПСе. Опираясь на некоторую информацию и старые фотографии, выходит, что номерные знаки начинающиеся на 80-хх мор, принадлежали машинам из Люблино, а начинающиеся на 84-хх и 88-хх мор — принадлежали Кунцевской колонне. В начале 70-ых годов на машинах Совтрансавто появились серии мкд, мкк и мма. Серия мор тоже использовалась в этих организациях с 1964 г. У серии мкк в Совавто использовались сотни 66-хх, 68-хх и 69-хх, а в белых — 72-xx МКЕ.


***
По белым частным. Здесь может быть больше ошибок и неточностей, навскидку:

А-МО 1981 май-июнь (третья по счету белая серия)
Б-МО 1981, апрель-май (первая белая серия)
В-МО 1981
Г-МО 1983
Д-МО 1983-1984(?) и 1988 (Дремков: По-моему, почти полностью выдана в 1987-1988 годах)
Е-МО 1981 (Дремков: И начало 1982)
Ж-МО 1981
З-МО 1981
И-МО 1982
К-МО 1983-1984
Л-МО 1983-1984 и 1987(?)-1988(?)
М-МО 1982
Н-МО 1981 май-июнь (вторая по счету белая серия)
О-МО 1982
П-МО 1981, конец года
Р-МО 1982
С-МО 1983-1989
Т-МО 1982
У-МО 1982(?) 1983(?)
Ф-МО 1983
Х-МО 1983
Ц-МО 1983
Ч-МО 1983
Ш-МО 1983-1984
Щ-МО 1983
Э-МО 1983(?) и 1988(?)
Ю-МО 1983
Я-МО 1983
А-МК 1983(?)-1984 (Дремков: Попадались машины 1985 г.в. с номерами этой серии)
Б-МК 1983(?) 1984(?)
В-МК 1983-1984(?)
Г-МК 1984(?)-1985(?) и точно 1988 (Дремков: Несколько сотен были выданы летом 1989 г. Точно помню г9801МК на папиной «Девятке», которую он перерегистрировал после получения московской прописки в начале 1989 г.)
Д-МК 1984
Е-МК 1984
Ж-МК 1984
З-МК 1984-1985(?)
И-МК 1984(?)
К-МК 1984-198?
Л-МК 1984
М-МК 1984-1985(?) (Дремков: Попадалась ранняя Таврия на номерах этой серии. Год 1988-1989. Тоже долгоиграющая серия)
Н-МК 1984(?) 1985(?)
О-МК 1985(?)
П-МК 1984(?)-1985
Р-МК 1985
С-МК 1985(?)-1988
Т-МК 1985
У-МК 1985, 1986(?)
Ф-МК 1985, 1986(?)
Х-МК 1985-1986 (?)
Ц-МК 1986
Ч-МК 1986-1987
Ш-МК 1987
Э-МК 1986
Ю-МК 1987, осень
Я-МК 1986
А-ММ 1986
Б-ММ 1986
В-ММ 1986
Г-ММ 1986(?)-1987 (Дремков: Почти все мне известные номера этой серии выданы в первой половине 1987 г)
Д-ММ 1987
Е-ММ 1986
Ж-ММ 1987-1988(?)
З-ММ 1987
И-ММ 1988
К-ММ 1987
Л-ММ 1987-1988
М-ММ 1988
Н-ММ 1988
О-ММ конец 1988, начало 1989
П-ММ 1988
Р-ММ 1988 (Др: 1989, с января по май)
С-ММ 1988 (Др: 1989, с января по май)
Т-ММ 1988-1989 (Др: 1989, с января по май)
У-ММ 1989
Ф-ММ 1989
Х-ММ 1989
Ч-ММ 1989
Ш-ММ 1989 лето-осень
Э-ММ 1989 конец года (Др: Некоторые сотни этих трёх серий (особенно ю-мм) выдавались в начале 1990)
Ю-ММ 1989 конец года (Др: Некоторые сотни этих трёх серий (особенно ю-мм) выдавались в начале 1990)
Я-ММ 1989 конец года, начало 1990(?) (Др: Некоторые сотни этих трёх серий (особенно ю-мм) выдавались в начале 1990)
А-МТ 1990 начало года (Др: Даже чуток 89 г. застала)
Б-МТ 1990 начало года
В-МТ 1990
Г-МТ 1990
Д-МТ 1990
Е-МТ 1990, весна
Ж-МТ 1990, осень (Др: Отец регистрировал «пятёрку» с номером ж0015МТ 17 августа 1991г)
З-МТ 1990, начало лета
И-МТ 1990 лето-осень
К-МТ 1990, осень
Л-МТ 1990, конец года
М-МТ 1991, начало года
Н-МТ 1991
О-МТ 1991
П-МТ 1991
Р-МТ 1991, лето
С-МТ 1991, лето
Т-МТ 1991, июль-август
У-МТ 1991, осень
Ф-МТ 1991 лето-осень
Х-МТ 1991 конец осени
Ц-МТ 1992, начало года
Ч-МТ 1992 весна-лето, шрифт-2 (Др: Август-сентябрь 1992)
Ш-МТ 1993, весна (Др: Январь-февраль)
Э-МТ 1993, весна
Ю-МТ 1991, август (моя первая машина Ю 98-24 МТ — учет 27.8.91)
Я-МТ 1991, август
А-МН 1991 с сентября
Б-МН 1991, осень
В-МН 1991-1992, зима
Г-МН 1992, весна
Д-МН 1992, весна
Е-МН 1993, весна, нем. шрифт
Ж-МН 1993, весна, нем шрифт
З-МН 1992, лето
И-МН 1992, лето
К-МН 1992, лето, шрифт-2
Л-МН 1992, осень, нем шрифт
М-МН 1992, осень, нем шрифт
Н-МН 1992, осень-зима, нем шрифт
О-МН 1992, лето, шрифт-2
П-МН 1993 Др: Ноябрь-декабрь 1992 (папин Форд-Скорпио п1888мн ставили на учёт перед Новым 1993 г.)
Р-МН 1993, нем шрифт
С-МН 1993
Т-МН 1993, весна-лето
У-МН 1993, нем шрифт
Ф-МН 1993, нем. шрифт
Х-МН 1993
Ц-МН 1993
Ч-МН 1993
Ш-МН 1993, лето-осень, нем шрифт
Э-МН 1993, сентябрь-октябрь (?), нем шрифт
Ю-МН 1993, сентябрь, нем шрифт
Я-МН 1993, сентябрь-октябрь, нем шрифт, последняя московская советская частная серия. (Др: Почти полностью выдана в октябре)

С октября 1993 пошли 77-е номера. Холокоста белых частных номеров в Москве не было, встречаются живьем практически все серии — одни чаще, другие реже.

***

Теперь примерные сроки черных серий грузового транспорта.

С 1959 и в начале 60-х: мов, мое, мож, моз, мом, мон. Ближе к середине, середина 60-х: моо, мор, моу. В 70-х все эти серии исчезли полностью — автобазы обновляли транспорт, и номера не перевешивали. 1965-1969: мох, моч, мош, моэ, мкб, мкв. 1969-1970: мкд, мкз, мкк. Эти и более поздние серии иногда перевешивали со старых на новые машины, например, в скорой помощи с 977-х на 2203-и РАФы. Начало 70-х: мкн, мкр, мкс, мкх, До 1975: мкш, мкя. Середина, вторая половина 70-х: ммг, ммп, ммс, ммч, ммэ. 1977-1979: мнв, мнл, мнп, мнт, моя. Конец 1979, 1980: мнщ, второй круг мон.

На время Олимпиады 1980г в Москве появилась белая серия 34-XX ОЛМ (серии 33-XX ОЛМ были в Таллине Эстонской ССР, а серии 28-XX32-XX ОЛМ — в г. Минск). Она использовалась на некоторых машинах таксомоторного парка, в это же время другие такси еще ездили с черными номерами ммт, ммл, ммм. Этой серии было выдано очень мало — десятки, возможно сотни номеров, не больше. После окончания Олимпиады все номера ОЛМ сразу убрали с машин. Однако, ОЛМ не была первой белой серией. Еще за несколько месяцев до Олимпиады в Москве появилась белая грузовая серия МОА, к примеру, ее можно было заметить на оргкомитетовских ЛАЗах. В начале 1981го года началась массовая выдача белых номеров. Тут-то и раздали оставшиеся в серии МОА номера. Холокост черных грузовых номеров в Москве прошел за весну-лето 1981 года. Первыми грузовыми белыми сериями были МОА, МОД и МКА, затем, в 1981-1982 пошла вторая половина алфавита на МНМННМНЭ, МНЯ. Точнее, в таком порядке: МНС-МНП-МНТ-МНУ. Позднее, после 1983 года, на грузовиках разошлась вторая половина алфавита — МНБМНМ. Серия МНЛ появилась примерно в середине 80х.

Дальше, в о второй половине 80-х и до 1993 на грузовой транспорт раздавали серии МКБМКЖ, МКИМКЛ, МКНМКР, МКТМКФ. Белые серии МКЖ, ММФ тоже в основном были грузовые с задней двустрочкой, но небольшое количество встречалось и на легковых госучета — с задней однострочкой. Серия МКЗ, выделенная в 1987 году для транспорта кооператоров, была в легковом и грузовом вариантах, но разошлась она очень быстро, к концу 1988-го кооператрам стали давать текущие грузовые и легковые гос-серии. Белую МНШ я первый раз видел на улице на ГАЗ-66 примерно в июле 1981! Это была грузовая серия с задней двухстрочкой (черная МНШ — частная), и к осени 1981 она встречалась довольно часто! Ее раздали, как и многие другие белые грузовые на МН, в ходе тотального холокоста черных грузовых номеров на московских автобазах — тогда, в 1981-м, разшлось сразу много белых грузовых серий. А Москвич-2335 1992 года 08-00 МНШ — это законно. В подсобках АЗЛК перевешивали номера со старых машин на новые, у завода был какой-то запас номеров для служебного заводского транспорта. В начале 90-х он уже не пополнялся — использовали те номера, что были в наличии.

Мотономера МКА образца 1977 г. были желтого цвета и выдавались иностранцам. Старший из этой серии — 00-60 МКА (по базе ГАИ).

Ну и пара строк от автора сайта. По моим записям,
МКУ — август 1993г
МКФ — ноябрь 1993г
Самый большой виденный мной МКФ на 22.02.94 — 72-04 МКФ. Из известных на настоящий момент, последним является 98-86 МКФ.

Информация по белым прицепам, наблюдения igorV7740.

Всего в 1982-1993 гг. в Москве было выдано 18 серий на М* и Э* и 3,5 тысячи номеров серии ОО (65**-99**).
По моим записям, серии на М* выдавались в таком порядке:
МВ-МЗ-МО-МК-ММ-МП-МТ-МЮ-МЯ.
Из них МВ, МЗ и МО отмечены в 1982 г., другие позднее (к сожалению, подробные данные были утеряны вместе с блокнотом). Есть только запись по серии МЮ — замечена в сентябре 1986 г. По сериям на Э* данные уже точные:

ЭА — август 1989 г.
ЭБ — июль 1990 г.
ЭВ — май 1991 г.
ЭГ — февраль 1992 г.
ЭД — август 1992 г.
ЭЕ — апрель 1993 г.
ЭЖ — май 1993 г.
ЭИ — июнь 1993 г.
ОО — август 1993 г. (65**-99**)
ЭЗ — октябрь 1993 г.

МАШИНА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРАХ СССР — ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БЛОГ

Предлагаю моим читателям очередное интервью с гражданином СССР Максимом Сергеевичем Поповым. На этот раз тема касается постановки на учёт транспортных средств в ГАИ СССР (с 04.03.2017г. возобновившей свою работу) с последующим передвижением по дорогам страны.

ВОПРОС 1: На Youtube появился ряд роликов, на которых водители транспортных средств с номерами СССР передвигаются по дорогам общего пользования. Насколько это все законно? ОТВЕТ: Смотря с какой точки зрения. Если с точки зрения официальных властей Российской Федерации, которых граждане СССР считают оккупантами и бандитами, то нет. А если с точки зрения СССР и Венской конвенции, то да! Разве имеет право иностранная компания, находясь на территории другого государства, применять меры административного воздействия игнорируя Конституцию и законы той страны, на территории которой она находится, а также международное право? Например, милиционер народной вооруженной милиции КНР остановит и задержит в Хабаровске местного жителя и применит к нему санкцию, согласно законодательства КНР. Поэтому для граждан СССР первая точка зрения настолько же абсурдна, как и этот пример.

ВОПРОС 2: Имеет ли право инспектор ГИБДД применять меры административного воздействия в отношении водителей — граждан СССР? Могут ли поставить машину на штраф-стоянку? ОТВЕТ: Нет, не имеет. Начнем с того, что у большинства граждан, включая полицейских, отсутствуют документы, подтверждающие гражданство РФ. В стране даже с этим полный бардак. Удостоверение сотрудника полиции не заверено печатью согласно ГОСТ РФ Р 51-511. У сотрудника полиции отсутствует доверенность от непосредственного начальника на общение с третьими лицами. Но кого это волнует?! Понимаете, в данном вопросе понятие «имеет право» звучит весьма неоднозначно. Например, человек управляет машиной и сшибает всех пешеходов. В данных и подобных случаях я на стороне любого закона, который накажет водителя. Мы ведь довольно часто наблюдаем в жизни, как правонарушителям сходят с рук их злодеяния. Я думаю, читатели этих строк найдут гораздо больше примеров из собственной жизни. Поэтому вопрос нужно рассматривать не столько в юридическом праве, сколько в «моральном праве». Так вот, по моральному праву, я так думаю, сотрудники ГИБДД РФ просто на просто меня игнорируют. Возможно, они понимают наличие проблем в законодательстве. В то же время, я не являюсь нарушителем ПДД (будь то правила РФ или СССР), уважаю других участников движения. Мне непозволительно проехать мимо стоящей машины на аварийных сигналах, не спросив, какая требуется помощь. К сожалению, в настоящее время культура на дорогах опустилась ниже уровня «0», надеюсь, читатели данной статьи задумаются и об этом…

ВОПРОС 3: Подтвердив документально свой юридический статус гражданина СССР и подав все необходимые документы на транспортное средство в ГАИ СССР — может ли водитель транспортного средства управлять им? ОТВЕТ: Может, конечно, документы выдаваемые ГАИ СССР соответствуют требованиям Венской дорожной конвенции. Ваш автомобиль, снятый с учёта ГИБДД РФ, является полностью вашей собственностью с правами владения, пользования, распоряжения. Дороги, даже «платные», являются территорией СССР, соответственно, гражданин СССР имеет право на свободу передвижения где и когда угодно.

ВОПРОС 4: Получается, есть смысл менять водительское удостоверение, выданное ГИБДД РФ, на водительское удостоверение, выданное ГАИ СССР? Можно ли ездить с водительским удостоверением от ГАИ СССР на машине стоящей на учете в ГИБДД РФ? ОТВЕТ: Есть ли смысл менять водительское – решать самому человеку. Сразу скажу плюсы: нет налога, нет штрафов с камер. Минусы: вы вне закона для инспектора ГИБДД РФ, но вот доказать вашу вину — это уже вопрос к пробелам законодательства. По автомобилю, стоящему на учёте в ГИБДД РФ, вам дано право на нем ездить, ремонтировать, в общем — права пользования. Если он ваш, то идите и снимите его с учета по вашему желанию и без всяких объяснений! И не факт, что у вас это получится. Так что лучше сразу определиться: или Вы на машине, стоящей на учёте в ГИБДД РФ с документами ГИБДД РФ, или на машине стоящей в ГАИ СССР с документами ГАИ СССР.

Вопрос 5 : Насколько сложно оформить документы на машину и водительское удостоверение в ГАИ СССР? ОТВЕТ: Сложности нет никакой, вот ссылка на сайт ГАИ СССР, да и по поиску в интернет он легко находится. Перечень документов, необходимых для регистрации вашего автомобиля и получения водительского удостоверения, схож, как для постановки на учёт в РФ. Размер «госпошлины» равен, примерно, опять таки, размеру пошлины в РФ.

Всем неравнодушным и желающим встать на защиту Родины — обращайтесь по телефону 8-962-224-71-72 (WhatsApp, сотовый), [email protected].

*     *     *

В качестве выводов. Скажу честно, интервью с гражданами СССР даются мне непросто. Приходится находиться в двух логиках, «сглаживать углы», убирать множественные слова «оккупанты», «полицаи» и т.д. Эти люди действительно живут в другой реальности. Весь вопрос в том, кто из нас более нормален?! Мы, которые верим, что живем в Российской Федерации, не имея при этом даже подтверждения собственного гражданства и выхода из гражданства СССР. Или они, отрицающие легитимность нынешней российской власти.

Главное для меня заключается в другом. Вполне очевидно, что в обществе бурлят какие-то процессы. Появляются новые течения, наше общество как никогда не стабильно. И все это определенно что-то значит. Глупо отрицать, что у части граждан сохранился запрос на возврат в СССР. Во что он выльется, покажет время. На мой взгляд, возврат в чистом виде маловероятен. Но постараться взять из прошлого то хорошее, что действительно было, важно.

Дать наконец сдержанную, но максимально объективную оценку развалу СССР, нам наверняка придется. Главное, не бросаться из крайности в крайность, не чернить без конца свою историю. В стране действительно должна быть своя идеология, чувство гордости за страну. И если «граждане СССР» способны формировать данные тенденции, значит они вносят свой в вклад в воссоздание нашей великой страны, Родины, которой многим из нас так не хватает.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

ИНТЕРВЬЮ С ГРАЖДАНИНОМ СССР

АНАЛИЗ КОММЕНТАРИЕВ К ИНТЕРВЬЮ С ГРАЖДАНИНОМ СССР

КАК НЕ ПЛАТИТЬ  ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

ИНТЕРВЬЮ С КООРДИНАТОРОМ РО ООД НПСР ЕАО

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Автомобильные номера СССР и других стран мира

     Город основан в 1703 году российским императором Петром Первым. Названия: с 16 (27) мая 1703 по 18 (31) августа 1914 и с 6 сентября 1991 по настоящее время – Санкт-Петербург. с 18 (31) августа 1914 по 26 января 1924 — Петроград. с 26 января 1924 по 6 сентября 1991 — Ленинград. В XVIII — начале XX века город был столицей Российской империи. 1 августа 1927 года Ленинград вошёл в состав и стал центром вновь образованной Ленинградской области. В декабре 1931 года был выведен из состава области и преобразован в город республиканского подчинения. Население города — 4,5 млн человек (2009).


Добавить фотографии, внести исправления и/или дополнения, а также просто обсудить серии можно на специальной странице форума, посвящённой Ленинграду.

 


Автомобили:
ЛЕН-ГРАД

(общая серия для города и области)

Мотоциклы:
ЛЕН-ГРАД

 


Автомобили:
ЛА, ЛБ, ЛВ, ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, ЛИ

Прицепы:
ЛА

Мотоциклы:
ЛА

 


Автомобили:
ЛА, ЛБ, ЛВ, ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, ЛИ, ЛК, ЛН, ЗМ

Прицепы:
ЛА, ЛБ

Мотоциклы:
ЛА, ЛБ

 


Автомобили:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕВ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ, ЛЕЖ, ЛЕЗ, ЛЕИ, ЛЕК, ЛЕЛ, ЛЕМ, ЛЕН, ЛЕО, ЛЕП, ЛЕР, ЛЕС, ЛЕТ, ЛЕУ, ЛЕФ, ЛЕХ, ЛЕЦ, ЛЕЧ, ЛЕШ, ЛЕЩ, ЛЕЭ, ЛЕЮ, ЛЕЯ

ЛДА, ЛДБ, ЛДВ, ЛДГ, ЛДД, ЛДЕ, ЛДЖ, ЛДЗ, ЛДИ, ЛДК, ЛДЛ, ЛДМ, ЛДН, ЛДО, ЛДП, ЛДР, ЛДС, ЛДТ

ЛОП, ЛОЦ, ЛОШ, ЛОЭ

Выездная серия для автомобилей:
АВЕ

(общая для города и области)

Прицепы:
ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ

Выездная серия для прицепов:
ВК

(общая для города и области)

Мотоциклы:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕВ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ, ЛЕЖ, ЛЕЗ, ЛЕИ, ЛЕК, ЛЕЛ, ЛЕМ, ЛЕН

Выездная серия для мотоциклов:
АВЕ

Мопеды:
ЛЕА

Трактора:
ЧМ, ЧР

 


Государственные легковые автомобили:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕВ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ, ЛЕО

СРН

Правительственные:
ЛЕЖ, ЛЕЗ

Выездная серия для легковых автомобилей:
ВСМ

(общая для города и области)

Государственные грузовые автомобили:
ЛЕА, ЛЕД, ЛЕЛ, ЛЕМ, ЛЕН, ЛЕО, ЛЕП, ЛЕР, ЛЕС, ЛЕТ, ЛЕУ, ЛЕФ, ЛЕХ

ЛОО

(за редким исключениям — автобусная серия)

СРВ, СРН

(общие для города и области серии)

Выездная серия для грузовых автомобилей:
ВСМ

(общая для города и области)

Автомобили индивидуальных владельцев:
аЛД, бЛД, вЛД, гЛД, дЛД, еЛД, жЛД, зЛД, иЛД, кЛД, лЛД, мЛД, нЛД, оЛД, пЛД, рЛД, сЛД, тЛД, уЛД, фЛД, хЛД, цЛД, чЛД, шЛД, эЛД, юЛД, яЛД

аЛЕ, бЛЕ

аСР, бСР, вСР, еСР, нСР, оСР, рСР, сСР, тСР, хСР

(*СР появились после переименования города в Санкт-Петербург. Серию тСР выдавали и в городе и в области)

Выездные серии для автомобилей индивидуальных владельцев:
мВС

еЕС, кЕС, мЕС, нЕС

Все серии *ЕС были общими для города и области.

Прицепы:
ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, УХ

(в серии УХ городу и области были выделены только номера 1001-5000)

Выездная серия для прицепов:
ВА

Мотоциклы:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ

Трактора:
ЩБ, ЧМ, ЧР, ЧЗ

Тракторные прицепы:
ЧЗ

 

Дополнительная информация:

Транзитный номер еЛЕ

В период выдачи белой серии *ЕС, ходил устойчивый слух, что изначально эта серия была отпечатана для Эстонской ССР, но по известным причинам не была там выдана, а была распределена для Ленинграда и области.

S_IONES:

НЕПРОВЕРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Для удобства прежде всего выделю ЧАСТНЫЕ. Видимо, первой была ЛЕВ. Потом, в 60-х, ленинградским частникам давали ЛЕЗ, ЛЕИ и ЛЕЛ.
60-е годы кончились частной серией ЛЕО, а 70-е начались с ЛЕС.
В первой половине 70-х ленинградцы получали на свои машины номера
ЛЕХ, ЛЕЧ, ЛЕШ(?), ЛЕЩ, ЛЕЭ, ЛЕЯ(?).
ПРИМЕРНО в 1974-1975-м серии на ЛЕ заканчиваются, им на смену приходят ЛД. Их, как будто раздали не все, а вроде от ЛДА до ЛДТ. Здесь сплошняком идут частные серии. Кажется, проще назвать те «элдэшки», которые
НЕ БЫЛИ ЧАСТНЫМИ.
А такие существовали. Насколько я знаю, это ЛДГ и ЛДН.
Что-то сомневаюсь насчет серий ЛДВ и ЛДИ… Не получается вспомнить их принадлежность…
Что черная ЛЕБ была блатная правительственная и милицейская, кажется, знают все.
Не указанные выше серии на ЛЕ выдавали на государственный транспорт. В Ленинграде, в отличие от Москвы, не было деления серий на «легковые служебные» и «грузовые». Я видел много снимков грузовых и явно не частных легковых машин с одинаковыми буквами вроде ЛЕК или ЛЕМ. Даже «таксистская» ЛЕГ, вроде, мелькала на экскурсионных автобусах. Насчет последнего могу ошибаться…

rcforum: черные-с 1960 года
леа-государственные грузовые
с 20-01 леа по 39-99 леа — автобусы ЛУАТ
причем госномер соответствовал бортовому
(позже это соответствие стало нарушаться)
сотни 40-44 выдавались машинам-грузотакси грузотаксомоторных парков
сотни 66 и 77-членовозовские
(00 возможно тоже)
леб-легковые государственные
серия выдавалась очень долго
наверное до начала выдачи белых номеров
милицейскую Волгу ГАЗ-24 с номерами 92-59 леб (неточно) можно увидеть в фильме «Золотая мина»
лев-частная (однако были некоторые исключения-57-хх и 99-хх лев-грузовики государственные)
лег-серия для легковых такси
первая цифра-номер таксопарка
однако были машины на 9х-хх (какому точно таксопарку они принадлежали сказать не могу)
выдавались ли номера лег повторно на другие машины точно сказать не могу-по-моему было и так, и так
еще одна серия легковых такси-леп, она шла уже в 1970-е годы
Остатки серий леп и лег выдавались грузовым гос машинам, а некоторые сотни-даже в Ленобласти.
Далее грузовые серии в порядке их выдачи:
лед 1961-1962
леж 1962-1963
лее 1964-1965
лек 1965-1966
лем 1966-1967
лен 1967-1968
лер 1969-1970
лет 1971
леу 1972
леф 1972-1973
лец 1973

потом пошла серия лоо 1974
потом-лоп 1975
потом-лею 1976
лдг-1977
лоц 1978
лош 1979
лоэ 1980-1981 <;br /&;;;gt; лдн 1981
лдп 1982-последняя черная серия
выездная черная серия-аве

легковые машины:
лев
лез
леи
лел
лео
лес
лех
леч
леш
лещ
леэ
лея
лда-лдв
лдд-лдм
лдо
лдр-лдт

сотни 00 66 и 77 у частных серий были государственными, так как были зарезервированы для каких-то VIP-граждан (у некоторых старых серий типа леш также были сотни 88 для подобных же целей, отданные впоследствии грузовикам)

Все, что до 52-00 лоэ выданы точно до Олимпиады. Последняя черная серия лдт — 1983, летом уже стали встречаться первые 02** ЛЕА.

отдельно о такси:

До апреля 1960 года все таксомоторы Ленинграда имели номзнаки ЛЖ, а также бортовые номера. Бортнумерация была единой для всех таксопарков. С апреля 1960 г все таксомоторы получили госномера ЛЕГ, а позже также и ЛЕП. Первая цифра госномера стала означать номер таксопарка, а остальные цифры-бортномер. При списании машин их госномера не всегда утилизировались, а выдавались повторно новым машинам.С 198(3) г все такси получили белые госномера ЛЕВ, а позже также и ЛЕД. Система их выдачи оставалась прежней и действовала года до 1994-го. После этого времени каждый таксопарк стал получать отдельные НЗ, никак не связанные общей системой

Попробую просветить по белым госномерам.
Частники: аЛД-яЛД-выданы все полностью,
в 1989-1990 гг появились массово выездные госномера мВС, их выдавали параллельно с обычными, и притом также в области.
потом в 1991 году начали выдавать а ЛЕ и б ЛЕ
в 1992 году про серию ЛЕ забыли, так как город уже стал Санкт-Петербургом,
и начали выдавать номера а СР, в СР
нелатинские буквы выдавать перестали, так как в моде появился выезд «в Чухляшку»
далее порядок выдачи серий точно не помню, они шли не совсем по-порядку, и притом, стали появляться настолько быстро, что за один 1993 год было выдано почти столько же номеров, сколько за 1991 и 1992 годы:
е СР н СР р СР с СР т СР х СР (стал массово поступать дешевый автохлам из Европы, а так же массовая распродажа старых-престарых грузовых машин государственной собственности, которые через пару лет потом везде стали валяться)
вот тут было не совсем объяснимое: серии к СР и м СР вообще не выдали, зато выдали невыездную серию б СР с измененным шрифтом
И еще: достаточно хорошо помню серию у СР
но вот последние лет 5 на дорогах ее не видно. Даже стал сомневаться, а была ли такая вообще?

сами таблички номеров стали делать уже не из железа, а из алюминия, и даже из пластмассы (серии с СР и т СР)

К августу 1985 г. в Ленинграде уже были выданы белые серии от аЛД до кЛД. К августу 1988 г. были выданы серии от кЛД до фЛД (только начали выдавать).
Еще замечу, что серии на «СР» частично выдавались в области.
А в Питере почему-то частично выдавались областные серии ж ЛГ и и ЛГ
Нельзя не сказать и о выездных сериях,
в 1992 году появилась е ЕС, в 1993 году-к ЕС, м ЕС (н ЕС тоже была, но по-моему, она выдавалась только в области)

Легковые государственные:

ЛЕА (до сих пор так и не понял, дублировали они грузовую серию ЛЕА, или же принципиально нет)-наиболее серьезная серия-правительство и т д
ЛЕБ-эта серия для чиновников помельче, директоров предприятий и тд, подобная ей серия-ЛЕГ,
про таксосерии ЛЕВ и ЛЕД я уже писал.
В 1992 году появилась мерия ЛЕЕ, почему-то ее было очень много у милиции.
Видел также единичные экземпляры серий ЛЕЦ и ЛЕШ: 0001 ЛЕЦ и 0001 ЛЕШ, вроде бы однострочные с обоих сторон.
Возможно была 0001 ЛЕХ (до появления грузовых) и 0001 ЛЕД (или 0001 ЛЕЕ)-до появления массовых ЛЕД и ЛЕЕ. Но, к сожалению, точно уже не помню, видел это в 1986 году.

Грузовые:

ЛЕА-1983
ЛЕЛ-1984
ЛЕМ-1985
ЛЕН-1985-1986
ЛЕО-1986-1987
ЛЕП-1987-1988
ЛЕР-1988-1989
ЛЕС-1989-1990
ЛЕТ-1989-1990
ЛЕУ-1991-1992
ЛЕФ-1991-1992
ЛЕХ-1993-1994

если в 1983-1988 годах сотни выдавались по-порядку, то есть, можно было с уверенностью сказать, что машина 5674 ЛЕО старше, чем 9564 ЛЕО
Где-то с 1989 года произошло какое-то обардачивание выдачи номеров: их стали выдавать не только не по-порядку, а еще и вперемешку с разными сериями, например, самыми первыми машинами на ЛЕУ появились весной 1991 года 2401 ЛЕУ, потом типа 48хх ЛЕУ, потом еще несколько сотен вразброс, после чего начали выдавать сотни на ЛЕФ, и выдача номеров ЛЕУ и ЛЕФ происходила параллельно.
В 1989 году появились выездные номера ВСМ. Поначалу они считались как бы временными, и их спокойно могли перевешивать с машины на машину (то же самое было с черной выездной серей аве), на задних стенках и бортах машин и автобусов номера серии ВСМ краской не наносились.
Только потом уже, перед началом выдачи номеров российского образца, номера ВСМ стали выдавать как обычные номера, и их уже писали краской на бортах.

В 1993 году появились номера СРВ, чуть позже CРН, и эти серии выдавались параллельно в течение 1993-1994 гг, часть сотен попала в область.
Часть табличек серии СРВ имела измененный более узкий шрифт. ВСМ, СРВ и СРН так же выдавались и на частный транспорт. Как на легковые, так и на частные грузовые автомобили. Даты выдачи номеров — 1992-1994 годы.

Спецсерий (буквы впереди цифр в Питере не помню, вроде бы таковых не было)

Отдельно надо сказать о номерах ЛЕД (сотни с 00 по примерно 20)
(Инфа про олимпиаду не моя)
Эти номера начали выдавать во время Олимпиады, на время Олимпиады всем автобусам заменили черные номера на белые ЛЕД, причем у этих сотен задние таблички были 2-х строчными,
вешались ли номера ЛЕД еще на какие-либо машины кроме автобусов, точно не знаю.
После Олимпиады эти номера поснимали,
и потом эти же госномера всплыли еще раз в 1990 году:
после серий ЛЕС и ЛЕТ начали выдавать в конце 1990 года серию ЛЕД 0001-20хх ЛЕД
И, что интересно, ЛЕД давали только неновым машинам, как будто хотели избавиться от этой серии.
На такси в это же время висели только однострочные ЛЕД (от 20 с лишним и выше), и в 1990 году серии ЛЕВ на такси уже не попадалось

В 1993 году появилась последняя серия ЛЕХ, она выдавалась также в 1994-м.
В городе в 1993-1994 гг также выдавались некоторые сотни областных серий ЛОТ, ЛОФ и ЛОХ

Мотоцикл 03-13 лед — к/ф «Как стать звездой» (1986 г.)
Номера обр. 1946г.:
лз55-43 — к/ф «Максим Перепелица» (1955г.).
лн05-36 — к/ф «Ссора в Лукашах» (1959г.)

Киевская область — Автомобильные номера СССР и других стран мира

      Киевская область образовалась 27 февраля 1932 года в составе УССР. В 1932-м году восточных районов области образована Черниговская область. В 1937-м году из западных районов области образована Житомирская область. В 1954-м году из южных районов области образована Черкасская область. С тех пор Киевская область находится в современных границах. Площадь области — 28,131 тыс. км², население на 2006-й год — 1,7 млн человек. Киевская область граничит с Черкасской, Винницкой, Черниговской, Житомирской, Полтавской областью, а также с Гомельской областью БССР.

 

 


Автомобили:
КИЕВ

 


Автомобили:
УЮ, ФС

Мотоциклы:
УЮ

 


Автомобили:
ФН, ФО, ФП, ФР, ЩС, ТТ*

Мотоциклы:
ФН, ФО, ТТ

 


Автомобили:
КХА, КХБ, КХВ, КХГ, КХД, КХЕ, КХЖ, КХЗ, КХИ, КХК, КХЛ, КХМ, КХН, КХО, КХП, КХР, КХС, КХТ, КХУ, КХФ, КХХ, КХЧ, КХШ, КХЭ, КХЮ, КХЯ

Прицепы:
КХ, УС, ФН

Мотоциклы:
КХА, КХБ, КХВ, КХГ, КХД, КХЕ, КХЖ, КХЗ, КХИ, КХК, КХЛ, КХМ, КХН, КХО, КХП, КХР, КХС, КХТ

Мопеды:
КХА

Трактора:
ФА, ФН, ФО, КВ

Тракторные прицепы:
ФА, ФН, ФО, КВ

 


Государственные легковые автомобили:
КХА, КХБ

Спецсерия:
КХС

Государственные грузовые автомобили:
КХА, КХЛ, КХМ, КХН, КХО, КХП, КХР, КХС, КХТ, КХУ

Автомобили индивидуальных владельцев:
аКХ, бКХ, вКХ, гКХ, дКХ, еКХ, жКХ, зКХ, иКХ, кКХ, лКХ, мКХ, нКХ, оКХ, пКХ, рКХ

Прицепы:
КХ, ФЛ, ФМ, ФН

Мотоциклы:
КХА, КХБ, КХВ, КХГ, КХД, КХЕ, КХЖ, КХЗ

Трактора:
КВ, КД, УМ

Тракторные прицепы:
КД

 

Дополнительно:
Город Киев имел свои собственные серии номерных знаков.

*Жёлтая серия ТТ была начата в Киевской области, а закончена в Черкасской.
УЮ обр. 1936г. из фильма «Шуми, городок»
УЭ обр. 1936г. из документального сериала «Зеркало истории. Хроника надежд и иллюзий». Серия 25 «Кино и немцы».
64-22 кх прицеп — из х/ф.

См. также: Киевская область, стандарт номеров 1992-95 гг.

Общесоюзные серии номерных знаков — Автомобильные номера СССР и других стран мира

 


В 1931-м году впервые в СССР был введён единый стандарт номерных знаков для транспортных средств. Такие НЗ содержали обязательную букву в начале, и две пары цифр, разделенных дефисом. Знаки просуществовали до 1934 года, когда появился новый стандарт НЗ с региональным разделением (см. конкретные регионы).

Стандарт описан в отдельном материале

 


Автомобили:
АВ

(черная табличка — выездная серия, желтая АВ — Алтайский Край)

 


Серии номеров, закреплённые согласно Приложению № 3 к Типовым правилам регистрации тракторов, самоходных шасси и тракторных прицепов предприятий, учреждений и организаций СССР (кроме сельскохозяйственных).

Общесоюзные министерства и ведомства:


Авиационной промышленности:
0001-4000 ЩА

Автомобильной промышленности:
4001-6500 ЩА

Гражданской авиации:
6501-9999 ЩА

Гл. управление государственных материальных резервов при Совете Министров СССР:
0001-0500 ЩБ

Гл. управление гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР:
0501-1000 ЩБ

Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР:
1001-1500 ЩБ

Машиностроения для лёгкой и пищевой промышленности и бытовых приборов:
1501-4000 ЩБ

Машиностроения:
4001-7000 ЩБ

Морского флота:
7001-9999 ЩБ

Оборонной промышленности:
0001-7000 ЩВ

Радиопромышленности:
7001-9999 ЩВ

Газовой промышленности:
ЩГ, ЩД

Путей сообщения:
ЩЕ, ЩЖ

Судостроительной промышленности:
0001-2000 ЩЗ

Тракторного и сельскохозяйственного машиностроения:
2001-9999 ЩЗ

Транспортного строительства:
ЩИ, ЩК

Электронной промышленности:
0001-1000 ЩЛ

Электротехнической промышленности:
1001-4000 ЩЛ

Станкостроительной и инструментальной промышленности:
4001-7000 ЩЛ

Строительного, дорожного и коммунального машиностроения:
7001-9999 ЩЛ

Химического и нефтяного машиностроения:
0001-3000 ЩМ Прицепы: 0001-3000 ЩМ

Тяжелого энергетического и транспортного машиностроения:
3001-6000 ЩМ

Приборостроения, средств автоматизации и систем управления:
6001-7000 ЩМ

Академия наук:
7001-8000 ЩМ

ДОСААФ:
8001-9000 ЩМ

Союзно-республиканские министерства и ведомства:


Гос. комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой):
9001-9999 ЩМ

Гос. комитет Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию:
ЩН, ЩО, ЩП, ЩР, ЩС, ЩТ

Геологии:
ЩУ, ЩФ Прицепы: ЩУ, ЩФ

Здравоохранения:
0001-6000 ЩХ

Культуры:
6001-7000 ЩХ

ВЦСПС:
7001-9999 ЩХ

Лёгкой промышленности:
ЩЦ, ЩЧ Прицепы: ЩЦ, ЩЧ

Монтажных и специальных строительных работ:
ЩШ, ЩЩ

Мясной и молочной промышленности:
ЩЭ, ЩЮ Прицепы: ЩЮ

Нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности:
ЩЯ

Лесной и деревообрабатывающей промышленности:
ЭА, ЭБ, ЭВ, ЭГ, ЭД, ЭЕ, ЭЖ, ЭЗ, ЭИ, ЭЛ, ДБ Прицепы: ЭА, ДБ

Нефтедобывающей промышленности:
ЭМ, ЭН, ЭО, ЭП Прицепы: ЭМ

Внутренних дел:
ЭР, ЭС Прицепы: ЭР

Пищевой промышленности:
ЭТ, ЭУ, ЭФ, ЭХ, ЭЦ, ЭЧ

Промышленности строительных материалов:
ЭШ, ЭЩ Прицепы: ЭШ

Промышленного строительства:
ЭЭ, ЭЮ, ДВ Прицепы: ЭЭ, ЭЮ, ДВ

Мелиорации и водного хозяйства:
ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ЮИ, ЮЛ, ЮМ, ЮН, ЮО, ЮП, ЮР, ЮС, ЮТ, ЮУ, ЮФ, ЮЯ Прицепы: ЮД, ЮС, ЮТ

Рыбного хозяйства:
ЮХ

Связи:
ЮЦ, ЮЧ Прицепы: ЮЧ

Сельского строительства:
ЮШ, ЮЩ, ЮЭ, ЮЮ Прицепы: ЮШ

Строительства предприятий тяжёлой индустрии:
ЯЭ, ЯБ, ЯВ, ЯЮ Прицепы: ЯБ

Строительства:
ЯД, ЯЕ Прицепы: ЯД

Угольной промышленности:
ЯЖ, ЯЗ Прицепы: ЯЖ

Химической промышленности:
ЯИ Прицепы: ЯИ

Цветной металлургии:
ЯК, ЯЛ Прицепы: ЯЛ

Центросоюз:
ЯМ, ЯН Прицепы: ЯМ, ЯН

Черной металлургии:
ЯО Прицепы: ЯО

Энергетики и электрификации:
ЯП, ЯС, ЯТ, ЯУ, ЯЯ Прицепы: ЯС, ЯЯ

Гос. комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР:
ЯФ, ЯХ, ЯЦ, ЯЧ, ЯШ, ЯЩ Прицепы: ЯФ

Другие общесоюзные и союзно-республиканские мин-ва и ведомства, а также республиканские мин-ва и ведомства РСФСР:
ДГ, ДД, ДЕ, ДЖ, ДЗ, ДИ, ДК, ДЛ, ДМ, ДН, ДО, ДП, ДР, ДС, ДТ, ДУ, ДФ, ДХ Прицепы: ДГ, ДЗ, ДИ, ДК, ДЛ, ДН, ДО, ДП, ДР, ДС, ДФ, ДХ

 

Автомобильные номера СССР и других стран мира

      Как городское посление, Киев образовался, предположительно, в конце 9-го века. В настоящее время город является столицей и одновременно отдельным административно-территориальным образованием Украины; кроме того Киев — административный центр Киевской области. Население города на начало 2009 года — 2,7 млн человек, площадь — 839 км². В разные времена Киев захватывался князем Рюриком Ростиславовичем, монголо-татарами, претерпел много разных правителей во время междоусобиц 13-го века. Во время установления советского режима власть постоянно переходила из рук в руки. Окончательно город оказался в составе УССР 12 июня 1920 года и пробыл там до развала СССР (в декабре 1991-го года).

 

 


Автомобили:
КИЕВ

Мотоциклы:
КИЕВ

 


Автомобили:
УК, УЛ, ФО, ФП

Мотоциклы:
УК

 


Автомобили:
УШ, УЭ, УЮ, ЩА, ЩБ, ЯЮ

УЧ, ЯЯ (серии для выдачи только индивидуальным владельцам)

Прицепы:
УЧ, УШ

Мотоциклы:
УШ, УЭ

 


Автомобили:
КИА, КИБ, КИВ, КИГ, КИД, КИЕ, КИЖ, КИЗ, КИИ, КИК, КИЛ, КИМ, КИН, КИО, КИП, КИР, КИС, КИТ, КИУ, КИФ, КИХ, КИЦ, КИЧ, КИШ, КИЩ, КИЭ, КИЮ, КИЯ

ХТА, ХТБ

Прицепы:
КИ, УЧ, УШ

Мотоциклы:
КИА, КИБ, КИВ, КИГ, КИД, КИЕ, КИХ

Мопеды:
КИА

 


Государственные легковые автомобили:
КИА, КИБ, КИВ, КИД, КИЕ, КИО

Милицейская серия:
КИР

Спецсерия:
КИС

Государственные грузовые автомобили:
КИБ, КИЛ, КИМ, КИН, КИП, КИТ, КИУ

Автомобили индивидуальных владельцев:
аКИ, бКИ, вКИ, гКИ, дКИ, еКИ, жКИ, зКИ, иКИ, кКИ, лКИ, мКИ, нКИ, оКИ, пКИ, рКИ, сКИ, тКИ, уКИ, фКИ

аХТ, вХТ, еХТ, кХТ

Прицепы:
КИ, УЧ, УШ

Мотоциклы:
КИА, КИБ, КИЯ

 

Дополнительно:

В белой серии КИЕ встречались милицейские машины.
ФП обр. 1936 г. из документального сериала «Зеркало истории. Хроника надежд и иллюзий». Серия 25 «Кино и немцы».
УК 1936 г. — из кино.
Желтый мото номер уэ57-81 — из к/ф «Артист из Кохановки», 1961 г.
Желтый мото КИЯ, стандарта 77 г. — номер для иностранцев, зарегистрировано 19 штук.
Черная мотосерия ких выдавалась в 1987 году, в разгар выдачи белых номеров.

См. также: Киев, стандарт номеров 1992-95 гг.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о