РазноеСтоит ли машину с вариатором покупать – Как проверить вариатор при покупке авто, способы проверки вариатора

Стоит ли машину с вариатором покупать – Как проверить вариатор при покупке авто, способы проверки вариатора

стоит ли покупать машину с вариатором?

При слове «вариатор» большинство покупателей автомобилей делают недовольное лицо и всячески дают понять, что этот автомобиль им не очень интересен. Такое поведение вполне объяснимо, вариаторная КПП – одна из самых «непонятных» трансмиссий для большинства автовладельцев.

Из этой статьи вы узнаете:


Вместо неё многие предпочли бы стандартный автомат – он и понятнее в эксплуатации и починить его с недавних пор можно практически в любом сервисе. За что же так не любят вариатор?

Устройство и принцип работы

Вариатор – CVT (англ. Continuously Variable Transmission, дословно — бесступенчатая трансмиссия) — достаточно сложное по конструкции, но сравнительно простое по принципу работы, устройство для передачи энергии от двигателя к колёсам.

В его основе лежат два маховика, соединённые между собой специальным ремнём. Каждый маховик способен плавно изменять свой диаметр, в зависимости от того, какое количество оборотов требуется получить на выходе (наглядно показано на подвижной картинке).

Для простоты восприятия, очень отдалённо, работу вариатора можно сравнить с работой системы переключения скоростей на велосипеде. Каждый набор «звёздочек» — это маховик, между собой они соединены цепью (в CVT цепь заменена на специальный ремень).

При выборе «звёздочки» маленького диаметра в первом «маховике» и большого во втором — педали крутятся быстрее, но скорость велосипеда меньше (зато легче подниматься в горку). ?? наоборот – при выборе звёздочки большего диаметра в первом «маховике» и маленького диаметра во втором – педали крутить труднее, зато скорость велосипеда выше.

В случае с CVT понятия «переключения скоростей» нет – всё происходит достаточно плавно, так как два «набора звёздочек» представляют из себя два единых блока, плавно меняющих своё передаточное отношение (а значит — и скорость вращения относительно друг друга).

Бесступенчатая трансмиссия CVT уже достаточно давно и успешно применяется в мототехнике — практически все скутеры, квадроциклы и снегоходы выпускаются только с вариаторами.

Преимущества вариатора

Вариатор считается одним из самых технически совершенных агрегатов. Он вобрал в себя всё лучшее, что есть в других трансмиссиях, устанавливаемых на транспортные средства.

Уровень удобства езды на вариаторной КПП даже выше, чем на автомате — водитель никогда не сможет почувствовать момент «переключения передачи», так как его просто нет.

Бесступенчатая трансмиссия использует возможности двигателя автомобиля «по максимуму». ??менно благодаря этим свойствам, автомобиль с CVT имеет динамику разгона заметно лучше, чем на АКПП, а в некоторых случаях даже лучше, чем на механике.

Благодаря совершенству конструкции CVT, он обеспечивает автомобилю очень низкий расход топлива, практически на уровне механики (а в некоторых случаях даже меньше).

Недостатки вариатора

Во всей этой огромной бочке мёда, разумеется, есть и своя, немаленькая, ложка дёгтя.

Основной недостаток вариатора заключается в сложности его конструкции и — как следствие — в очень дорогостоящем ремонте. В случае поломки трансмиссии CVT владельцу стоит быть готовым к очень ощутимым затратам на ремонт.

Ещё один серьёзный недостаток бесступенчатой трансмиссии — это её сравнительно небольшой «запас прочности». В сложных Российских условиях эксплуатации хороший классический автомат иногда может простить своему владельцу некоторые небольшие перегрузки. В случае с вариаторной трансмиссией — такие же перегрузки почти наверняка приведут к ремонту. Для большинства российских автовладельцев именно эти два минуса перевешивают чашу весов в пользу классической АКПП.

Что касается надёжности и запаса прочности бесступенчатой трансмиссии — многие сервисмены придерживаются мнения, что среди множества различных производителей, вариаторы от японской компании Mitsubishi более-менее нормально могут переносить сложные Российские условия эксплуатации.

Но потенциальному покупателю стоит иметь ввиду, что и их запас прочности так же не безграничен, а ремонт любой вариаторной трансмиссии — очень дорог.

Так же к минусам бесступенчатой трансмиссии относят её требовательность к хорошему обслуживанию. Масло должно быть обязательно фирменным, меняться строго «по графику», а мастера, производящие обслуживание, должны обладать хорошим уровнем квалификации. Если доверить обслуживание CVT «всеядному» сервису — риски серьёзного ремонта могут сильно возрасти.

Ещё одним «минусом» бесступенчатой трансмиссии является особенность её работы, которая нравится не всем автомобилистам. При быстром наборе скорости двигатель работает на постоянных оборотах (при которых его крутящий момент максимален) а CVT в это время меняет передаточное соотношение, благодаря чему машина разгоняется максимально быстро.

Вот этот постоянно-монотонный звук двигателя во время разгона устраивает не всех. Многие автовладельцы привыкли «слушать двигатель» при наборе скорости и отказываются ездить на бесступенчатой КПП по причине отсутствия привычных звуков.

Покупать или нет?

Несмотря на большой успех применения бесступенчатой трансмиссии в мототехнике, автомобили с такой КПП пока ещё остаются в меньшинстве.

Во многом это объясняется сложностью конструкции вариаторной КПП, а так же сложностью обеспечения хорошего «запаса прочности» такой трансмиссии для автомобиля, имеющего в пять раз больший вес, чем у мотоцикла.

На сегодняшний день покупка автомобиля с CVT очень похожа на покупку машины с коробкой-роботом. И та и другая трансмиссия не могут похвастаться большим запасом прочности, из-за чего потенциальному покупателю стоит ещё до покупки подумать о возможных расходах на ремонт.

Если есть большое желание пользоваться всеми благами прогресса и при этом экономить топливо — покупать машину с вариаторной КПП можно, но с оговоркой — машина должна быть новая. В этом случае возможный дорогостоящий ремонт будет оплачивать дилер.

И точно так же, как и в случае с роботизированной КПП, владельцу стоит иметь ввиду, что вариаторная трансмиссия может принести прямые убытки через несколько лет, когда придёт время менять автомобиль — подержанную машину с CVT достаточно сложно продать за хорошие деньги.

Стоит ли бояться вариатора при покупке машины с пробегом?

Сергей Федоров

Отвечает

эксперт

Многие автолюбители опасаются покупать подержанную машину с вариатором, наслушавшись отзывов некоторых владельцев о ее надежности и дороговизне в ремонте. На самом же деле не все так просто и однозначно. Для начала давайте обратимся к принципу устройства подобной трансмиссии.

Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, дословно – бесступенчатая трансмиссия) представляет собой сравнительно простое по принципу работы устройство. В основе его конструкции два шкива, способные изменять свой диаметр, соединенные между собой прочным металлическим ремнем. В зависимости от того, какие обороты надо получить на выходном валу, варьируется и диаметр обоих шкивов – с возрастанием скорости соединенный с двигателем маховик в поперечнике увеличивается, а ведомый – уменьшается. При торможении или сбрасывании темпа движения происходят обратные действия.

1530100114_1-1.jpg

У таких коробок много преимуществ перед традиционными автоматическими коробками передач. Они компактнее и легче благодаря своей конструкции, обеспечивают автомобилю более плавный разгон, а также заметно дешевле «автоматов». Однако есть и довольно серьезные минусы. Вариаторы способны передавать ограниченный крутящий момент, что существенно сужает сферу их применения в автомобилестроении. Они отличаются не самым высоким ресурсом основных узлов – шкивов и толкающего ремня, а также довольно дороги в обслуживании и ремонте. К тому же они боятся резких стартов «на холодную» и даже непродолжительного буксования в грязи или в снегу. Именно поэтому их опасается большинство автолюбителей.

Однако при этом подобные коробки передач уже давно нашли широкое применение в мототехнике – практически все скутеры, квадроциклы и снегоходы выпускаются сегодня исключительно с вариаторами. Они прижились здесь и чувствуют себя очень комфортно. Все логично. Момент у мотоциклетных двигателей довольно скромный, поэтому и вариатор работает с определенным запасом. По крайней мере, его ресурса вполне достаточно для надежной работы в дуэте с их силовыми агрегатами.

CVT-unit.jpg

Другое дело – автомобильные многоцилиндровые моторы, с которыми бесступенчатая трансмиссия уживается не так мирно, как с мотоциклетными. На данный момент еще не решена основная проблема – пока нет таких материалов, которые обеспечили бы достойный срок службы толкающему ремню и шкивам-маховикам. Хотя автопроизводители очень активно работают в этом направлении. Из этого списка можно выделить основных игроков на мировом рынке: это компании Audi, Nissan и Mitsubishi, а также Subaru и Honda. Хотя немецкая фирма с 2016 года уже не применяет подобную трансмиссию для своих моделей. А жаль. Ведь на легковушки «Ауди» эти коробки ставились с середины 90-х.

Honda-CR-V_EU-Version-2019-1600-0c.jpg

На сегодняшний день активно используют вариаторы в основном японские компании. Причем наибольшего успеха добились Mitsubishi и Honda. Подводя итог, можно сказать, что вариатора на подержанных машинах можно не бояться только в том случае, если автомобиль с небольшим пробегом, а диагностика выявила полную работоспособность бесступенчатой трансмиссии.

Причем приоритет здесь можно отдать легковым моделям и кроссоверам от Honda. Компания сегодня довела конструкцию своего вариатора «до ума», увеличив его ресурс до 250 000 км. Неплохие бесступенчатые трансмиссии устанавливаются также на Mitsubishi и Subaru.

Mitsubishi-Outlander-2016-1280-17.jpg

Но если авто из вторых рук с CVT будет технически изношенным, да еще и с солидным пробегом, от такого предложения лучше отказаться. В данном случае вариатор будет тем котом в мешке, от которого надо вовремя откреститься.

Отзывы о вариаторе CVT от владельцев

В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.

Отрицательные

Положительные

  • Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
    Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
  • Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
    Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
  • Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
  • Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
  • Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
  • Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
  • Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
    Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
    Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
  • Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

Подержанные кроссоверы на «вариаторе», которые можно смело покупать

ниссан фото

Не так давно были времена, когда вариатор казался автомобилистам некой экзотикой. На данный тип трансмиссии становится все популярнее и совсем скоро его можно будет встретить даже на бюджетных авто, вроде LADA Vesta. Но при выборе автомобиля с пробегом многие боятся, что вариатор может оказаться не совсем надежным, поэтому обходят его стороной. Обоснованы ли их опасения?

Конечно же, у каждого вариатора есть как свои плюсы, так и минусы. Однако, существует несколько машин, на которых он отличается особой надежностью, а ресурс элемента не уступает привычным автоматическим коробкам передач. Основываясь на рейтингах от различных компаний, а также отзывов владельцев во всемирной сети, можно выбрать несколько кроссоверов, выпущенных после 2013 года и с мощностью двигателя до 200 «лошадей», вариатор которых точно не подведет.

тойота фото

Многие эксперты сходятся во мнении, что бесспорным лидером на вторичном рынке стоит считать Toyota RAV4 с вариатором от производителя Aisin. Именно такой бесступенчатой трансмиссией обычно комплектуются автомобили, оснащенные двигателем на 2 литра. Ресурс коробки очень даже приличный — 300 километров пробега. К слову, достигается за счет очень продуманной надежной конструкции.

Напрмер, один владелец такого автомобиля, который служит ему уже 6 лет, отметил, что недавняя диагностика не выявила наличия проблем ни с вариатором, ни с автомобилем в целом. Он заверил, что вряд ли нового хозяина будут ждать проблемы, да и едет машина более плавно, чем аналогичные с обычным «автоматом».

мицубиши фото

Mitsubishi Outlander тоже довольно высоко ценится экспертами. Она занимает высокое место в различных рейтингах надежности коробки за счет оснащение вариатором Jatco JF011E, который имеет дополнительный радиатор охлаждения. Именно благодаря этому, трансмиссия запросто сможет прослужить без нарекания на автомобилях с двигателями на 2 и 2,4 литра до отметки одометра в 230–250 тысяч километров.

Nissan X-Trail с таким же вариатором, как и на Mitsubishi, может пройти чуть меньше — 180–210 тысяч километров. Ставилась такая трансмиссия на авто с силовыми агрегатами объемом 2 и 2,5 литра. К слову, ее часто можно встретить на автомобилях компании Renault-Nisssan, таких кроссоверах, как Citroen C-Crosser или Pegeout 4008, а также на Dodge Caliber, Suzuki Kizashi или Jeep Compass.

Вариатор TR580 Subaru Forester может похвастаться отменной работой на протяжении 170–200 тысяч пройденных километров. Ставится он только на авто с атмосферными двигателями на 2 и 2,5 литра. Однако, в очень холодном климате может быть выявлена проблема с утечкой жидкости. Происходит это через сальник гидротрансформатора, но легко вычисляется по следам масла.

На Nissan Qashqai с бензиновым мотором на 2 литра также ставится вариатор Jatco JF011E. Если регулярно менять масло и не экономить на обслуживании, то авто способно проехать без просблем с трансмиссией до 180 тысяч километров. Стоит сказать, что хоть модель вариатора такая же, как на X-Trail, там программное обеспечение и компоновка коробки немного другие, потому и ресурс больше.

Фото с интернет-ресурсов

Стоит ли брать иномарку с вариатором, какие плюсы и минусы?

плюсы-неограниченное число передаточных чисел (образно говоря-на каждый км увеличения скорости-свое передаточное число), при этом двигатель не надо напрягать большими оборотами, движок меньше подвергается перегрузкам (пример-скорость 90км в час, на механике (5ступенчатой) 2200-2300 оборотов, на вариаторе 1900- 2000, «переключения» передач-если конечно это можно так образно назвать)) ) незаметно, расход топлива ниже чем у классической АКПП, и еще на авто с вариатором как правило ставят ограничитель оборотов двигателя! минусы- 1)внимательно следить за уровнем и состоянием масла!!!! своевременная замена масла и фильтра в коробке! 2) высокая цена «ремня» при ремонте 3)Специальное масло!! ! обычное масло для автомата не пойдет-загубит вариатор поскольку у него малость другие характеристики-чем требуются вариатору!

Вариаторные коробки бывают двух типов. Первый — с клиновым ремнем (Belt CVT), применяется на автомобилях с объемом двигателя до двух литров. Здесь ремень, представляющий собой стальную ленту с приклепанными к ней стальными же сегментами, вращается на шкиве между его «щеками» . Когда «щеки» сдвигаются, ремень вытесняется на больший диаметр, а когда раздвигаться, ремень сползает на меньший диаметр. Таким образом передаточное число меняется плавно. Второй тип вариаторных коробок — так называемые тороидальные (Toroidal CVT). В них момент передается двумя стальными «грибками» . Такие коробки устанавливаются на более мощные машины (до 3 литров) . В частности, Nissan уже выпускает Cedric и Gloria с подобными вариаторами. Основное достоинство коробок состоит в том, что они позволяют передавать момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач при разгоне автомобиля вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то вариаторная может на одних и тех же. Поэтому машина с вариатором разгоняется быстрее, и ездить на ней приятнее: нет толчков при переключении и расход топлива меньше. Основной недостаток — дефицит запчастей. Фирма-производитель не считает нужным поставлять их, находя детали очень надежными. И в самом деле, нам встречался Nissan March с пробегом около 600 тыс. км. Правда, эксплуатируется он в специфических условиях: ежедневные пробеги Уссурийск — Владивосток. Из-за отсутствия запасных частей отремонтировать вариатор проблематично. Можно отнести к недостаткам CVT требовательность к срокам обслуживания и качеству применяемых жидкостей. Обычный дешевый Dexron тут, к сожалению, не «прокатит» . Вариаторные коробки всех типов для японских (и не только японских! ) автомобилей делает фирма Jatco. И как уже говорилось, фирма не поставляет запасные части. Сломалась коробка — меняйте целиком. В последнее время между фирмами — поставщиками запасных частей (в том числе и нашего города) и фирмой Jatco идут переговоры на эту тему, но чем и когда все закончится — неизвестно. Любопытно, что все техно-химовцы единодушно пожелали ездить только на автомобилях с вариаторами. Только возможности пока нет.

Иномарку брать стоит. Полюбому!! ! А с вариатором или без не имеет значения

да если она новая, если она на гарантии, нет, если ей более 3-х лет и она «поездила по нашим раздолабнным дорогам провинции и москвы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *