РазноеСтоит ли покупать шины б у: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Стоит ли покупать шины б у: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы — журнал За рулем

Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы

На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ — на треть. Так ли все просто на самом деле?

ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Резонный вопрос — почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто — «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются — обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках российских правил), то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще — что они и делают.

Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить «на дровах», когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонда — сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую.

А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.

ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО

Отработавшие свое автошины — это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин «старые шины» до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. «Зеленые» предлагают вообще ничего бэушного не ввозить — мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль — речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (например, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тоже не трудится спустя рукава — уже разработана очередная «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И наконец, ставки пошлин (20% таможенной стоимости, но не менее 6,2 евро за штуку) вовсе не стимулируют продавцов везти к нам негодный продукт.

Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит — не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, — большинству нынче выгоднее жить по закону.

НАУКА ТОРГОВАТЬ

Наш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил — и у мелких, и у довольно крупных импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами собственной жизнедеятельности — шинами, по какой-то причине оставленными клиентами. Проблема, на наш взгляд, кроется в другом — неумении (или нежелании) как следует обслужить потенциального покупателя. Задушевных разговоров здесь не ведут — пришел, выбрал, заплатил и ушел. Сверх того можно воспользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается дальше ворот. Логика понятна: посоветовав, продавец как бы взял на себя часть ответственности. А так — сам виноват! Отпускают покрышки чаще всего комплектами по четыре штуки, реже — парами. Одиночки — большой дефицит. Покидаешь заведение с облегчением — будто бы нежданным визитом ты оторвал хозяев от каких-то более важных занятий, но теперь уже все позади.

Но, как оказалось, бывают и исключения. Огромный ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтобы все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте — такое и в супермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам — ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца-консультанта, порыться в каталогах с рекомендациями всех известных производителей. Товар главным образом из Германии и Японии. Помимо обычного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию лишь на заказ. Приглянувшийся покупателю комплект тут же подвергают контролю — специальный станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и герметичность покрышек без монтажа на диск. Годный продукт метят маркером по протектору (чтобы в случае чего выяснить, не ходило ли колесо) и дают бессрочную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно тут же переобуться, израсходовав таким образом гарантийный ресурс. На прощание вам на всякий случай напомнят, что приобретенный товар был в употреблении и теперь не обязан соответствовать ГОСТу.

ПРАВО ВЫБОРА

Боюсь, однозначного ответа на вопрос, брать или не брать, мы так и не отыскали. В пользу покупки говорит ее европейское качество — даже хоженые образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов — скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет.

Можно ли покупать подержанные шины

Стоит ли приобретать изношенную резину.

Можно ли покупать подержанные шины

К сожалению, в связи с повсеместным удорожанием всего вокруг, инфляция в первую очередь коснулась автомобильных компонентов. Особенно за последние годы подорожала резина. Увы с падением реальных доходов в стране Россиянам все тяжелее приобретать новые шины для своих железных коней. Именно поэтому за последний в год на авторынке вырос спрос на подержанные покрышки. Но можно ли покупать бывшие в употреблении шины? Или это опасно? Давайте выясним это. Также предлагаем вам несколько полезных советов. 

 

Важно знать: Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

 

Сразу хотим сказать, что покупка б/у резины это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее это не говорит о том, что приобретение подержанных шин нецелесообразно. Все зависит от ваших запросов и от вашей ситуации, а также от того где и у кого вы хотите купить покрышки. 

 

Вы возможно не раз видели рекламу в интернете о продаже подержанных покрышек или вам предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей клюнул на возможность сэкономить. Ведь согласитесь, соблазн купить резину перед сменой сезонов в два раза дешевле очень большой. К сожалению, ничего хорошего эта сделка не сулит. Дело в том, что покупка дешевой б/у резины это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть опасным. И вот почему.

 

Так как подержанные шины уже использовались то естественно в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом изношенны. Соответственно нужно понимать, что б/у резина не прослужит вам как новая.

 

Также вы должны понимать, что как правило использованные шины, продают посредники, которые скупают их для того чтобы перепродать. Естественно никто не несет ответственность за то, что вы покупаете. То есть покрышки продаются как есть и только вы несете ответственность в случае покупки за их безопасность.

 

Теперь подумайте от куда у посредников так много подержанных покрышек, которые по внешнему виду могут быть вполне нормальными?

Можно ли покупать подержанные шины

 

На самом деле такого количества нормальной резины не может поступать на рынок. Тем не менее это происходит. Значит естественно здесь что-то не так. 

 

Для того чтобы понять нужно знать откуда посредники покупают б/у резину. Как правило она поступает к продавцам со свалок, утилизационных пунктов, а также от тех, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая износ шин для вида (псевдовосстановление).

 

В итоге покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки. 

 

Можно ли покупать подержанные шины

 

Например, представьте, что аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3-5 лет решили утилизировать, пустив под пресс. Но что делать если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге старые, но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.

 

Далее, сами понимаете, что купив подобные шины прослужат они недолго, так как помимо износа протектора главные свойства любых шин, это их возраст. Соответственно, чем старее резина, тем быстрее она изнашивается и разрушается. В итоге если вы купите такие покрышки, то вы не только не сэкономите, но и приобретете лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п.

 

Зачем покупать подержанные шины?

Можно ли покупать подержанные шины

Естественно самой частой причиной покупки подержанной резины является возможность сэкономить деньги. На первый взгляд сравнив стоимость новых и б/у шин это выглядит оправдано. Но в большинстве случаев помните, что это большой риск. Если только вы не знаете историю покрышек.


Например, их продает ваш друг, родственник, знакомый, коллега и т.п. Ведь возможно ваш знакомый продал свой автомобиль, и у него остался комплект колес. В таком случае покупка б/у резины безопасное решение и может быть даже оправдано.

 

Смотрите также: Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки

 

Но к сожалению реальность такова что купить такие шины у знакомых большая и редкая удача. Вам действительно должно повезти чтобы в необходимое время кто-то из ваших знакомых решил продать резину нужного вам сезона и размера.

 

В других случаях покупать изношенные покрышки ни в коем случае нельзя. Особенно если вы не знаете их историю. 

 

А можно ли покупать у проверенных поставщиков подержанных шин? Они же не хотят себе плохую репутацию и обычно не допускают чтобы в продажу попадали убитые покрышки или срок их службы по возрасту уже давно подошел к концу.

 

Мы не советуем это делать, поскольку все равно даже хорошие поставщики оценивают качество покрышек по внешнему виду и маркировки. Но этого мало. Ведь согласитесь резина могла ранее несколько раз ремонтироваться и т.п. Причем следы ремонта могут быть не видны.

 

Самое опасное если ремонту подвергался протектор б/у резины.

 

Если вы все-таки серьезно настроены купить подержанные шины и ни при каких обстоятельствах решили не приобретать новые, то тогда вы должны соблюдать ряд правил, которые помогут вам уменьшить риск купить некачественную старую резину, которая к тому же может быть очень опасной. 

 

Во-первых, рекомендуем покупать подержанные шины только известных брендов. Так вы хотя бы будете знать, что шины произведены по мировым стандартам качества.

 

Во-вторых, всегда покупайте б/у шины парами с одной машины. Так как вы купите резину с равномерным износом протектора.

 

Помните, что если вы хотите купить одну шину, то вряд ли вы подберете тот же уровень ее износа, который есть на других колесах вашей машины.

 

На что еще обратить внимание при покупки подержанных шин?

 

1. Износ протектора резины

Износ протектора является ключевым моментом проверки покрышек перед покупкой. Если протектор б/у шин мало изношен это может гарантировать вам долгий срок службы и естественно большой пробег. Но к сожалению, найти на рынке идеальный протектор очень тяжело. К тому же вы должны понимать, что резина с небольшим износом не может стоить дешево.

 

Также вы должны покупать резину только с равномерно изношенным протектором. В противном случае после покупки б/у шин вы можете выкинуть ее уже через несколько месяцев.

 

Можно ли покупать подержанные шиныНапомним, что, например, новые летние шины как правило имеют глубину протектора от 7 до 8 мм. Соответственно производители резины рекомендуют менять шины в случае износа протектора до глубины 3 мм.

 

Так что сами понимаете, что если вы хотите купить б/у резину с протектором глубиной 4-5 мм, то делать этого нельзя. Особенно если протектор имеет неравномерный износ. 

 

2. Повреждение боковой стенки резины

И так вы проверили протектор подержанных шин и выяснили что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите ее внимательно на всех колесах, которые хотите купить. Вполне возможно автомобиль, на котором были установлены шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что резина не раз повреждалась об бордюр. Если вы обнаружили что-то подобное, то конечно же откажетесь от покупки. 

 

Можно ли покупать подержанные шиныТакже обращайте внимание на любые порезы, царапины и неровные поверхности покрышек на боковых стенках. Ведь это может быть предвестников повреждения внутренней конструкции шин. Поэтому чтобы не купить «убитую резину» всегда проверяйте ее со всех сторон и конечно внутри. То есть вы не должны принимать решение о покупки резины если она одета на диски.

 

3. Признаки ремонта шин

При осмотре резины вы должны обязательно установить ремонтировалась ли она и какому ремонту подлежала. Напомним, что если шина пострадала от прокола при наезде на гвоздь, саморез, винт или любой другой острый предмет, который прокалывает протектор, то она может быть восстановлена с помощью специального ремонта на шиномонтаже или самостоятельно с помощью ремкомплекта для ремонта резины. 

 

В этом виде ремонта нет ничего плохого, и вы не должны опасаться покупать такие покрышки. Главное, чтобы резина не имела повреждений или не подвергалась ранее ремонту тех частей, которые отвечают за ее форму и т.п.

 

Можно ли покупать подержанные шиныПравда обратите внимание что некоторые модели шин в случае прокола и последующего ремонта можно использовать только с ограничением максимальной скорости.

 

Опять же чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину изнутри, так как снаружи вы можете не заметить признаки повреждения.

 

Так стоит ли покупать подержанные шины?

Можно ли покупать подержанные шины

Мы конечно не советуем вам этого делать. Но увы, наша страна уже несколько лет живет в условиях серьезного экономического спада. Наши с вами доходы снижаются уже который год и вряд в ближайшие годы продемонстрируют существенный рост. К сожалению рост стоимости ТНП и ряда других товаров не позволяют нам переплачивать за многие вещи. В итоге резина на автомобили постепенно становится роскошью. В результате огромное количество автолюбителей начала думать о приобретении подержанных шин. Так что неизбежно что в ближайшем будущем спрос на б/у шины будет только расти. Поэтому вы хотим предостеречь наших читателей от ошибок при покупки подержанных покрышек. 

 

Да, мы не можем запретить покупать б/у шины. Но мы должны сказать, что, если вы не знаете историю резины вы по сути начинаете играть в азартную игру сразу как поставили ее на свой автомобиль.

 

Дело в том, что не зная историю покрышек и не зная их уровень безопасности вы по сути отдаете свое благополучие в руки шин и случая.

 

Да, купив подержанные шины, вы значительно сэкономите в краткосрочной перспективе. Но в будущем вы можете дорого заплатить за это.

 

Тем не менее если вы в безвыходном положении и не можете себе позволить купить новые шины, то следуйте нижеуказанным простым шагам, чтобы уменьшить риск покупки «убитой, опасной резины» и увеличить шанс приобрести вполне нормальные покрышки. 

 

Покупка подержанной резины — советы при покупке:

 

1. Покупайте резину только у проверенного продавца.


2. Узнайте, как можно больше об истории шин.


3. Покупайте только продукцию известных брендов.


4. Приобретайте покрышки только попарно на каждую ось вашей машины.


5. Проверяйте глубину протектора и равномерность износа протектора. 

 

6. Проверьте каркас (хорд) шины внутри и любые признаки повреждения или ремонта.


7. Если у вас есть какие — либо сомнения, не покупайте шины, даже несмотря на стоимость.

Стоит ли покупать б/у шины: нюансы и особенности

Стоит ли покупать б/у шины: нюансы и особенности

Стоит ли покупать для своего автомобиля новые шины, или воспользоваться более дешевым и возможно выгодным вариантом, приобретая резину секонд-хенд, т.е. которая ранее использовалась на другом автомобиле?

Плюсы выбора

Приобретая побывшую ранее в эксплуатации резину, при грамотном ее обследовании, владелец автомобиля может осуществить выгодную для себя сделку. Вопреки распространенному мнению, что для повторного использования рынок предлагает сильно изношенный товар, действительность доказывает, что износ резины от ведущих европейских компаний чаще всего не превышает и трети допустимого безопасного ресурса. Такая покупка может стать удачной альтернативой решения проблемы с недостатком средств на новые шины, так как:

  • Безопасно может прослужить еще определенный срок.
  • Эта продукция может иметь высокий уровень качества.
  • По стоимости она почти вдвое дешевле нового аналога.
  • Финансово соответствует цене новой обуви для колес от не зарекомендовавших себя производителей бюджетных вариантов с низким качественным уровнем.

Источники поступления

Поставщиками приемлемой для дальнейшей безопасной эксплуатации резины секонд-хенд на повторный рынок, являются представители западных стран:

  1. Страховые компании, осуществляющие замену всех шин даже кратковременно используемых, если пострадала хоть одна из них.
  2. Лизинговые компании при проведении планового технического обслуживания по принятым в европейских странах стандартам меняют комплектующие, даже находящиеся в хорошем состоянии, в том числе и обувь для колес.
  3. Автопроизводители, проводя заводские разовые испытания для определения установки того или иного вида резины на выпускаемый ими автомобиль, шины, задействованные в таком эксперименте, реализовывают как секонд-хенд.
  4. Европейские автовладельцы с высоким уровнем благосостояния меняют резину, прослужившую иногда всего пару сезонов, не дожидаясь ее предельного износа, им выгоднее реализовать шины для повторного использования, чем заниматься их утилизацией.

б/у шины

Минусы эксплуатации резины секонд-хенд

К разрешенным в эксплуатацию шинам предъявляют определенные требования. Их следует знать, приобретая б/у резину. Эксплуатировать некачественные шины с явными или скрытыми повреждениями запрещено правилами дорожного движения: есть риск ДТП с опасными последствиями не только для хозяина плохо «обутого» транспортного средства, но и для других участников движения.

Очень важно знать и помнить, что «обувая» автомобиль в б/у шины, владелец подвергает свою жизнь повышенному риску. Желание сэкономить приводит к тому, что приобретение бывших ранее в эксплуатации (иногда даже совсем недолго) шин может спровоцировать аварию, так как резина «с возрастом» не способна обеспечивать полную безопасность при управлении автомобилем:

  • Использовать такую покрышку равнозначно езде с «лысой» резиной: нет нужного сцепления с дорогой.
  • Она может в любой момент лопнуть.
  • Такие шины быстрее изнашиваются, «в возрасте» они стареют не по дням, а по часам.

При использовании б/у шин к ДТП приводят варианты:

  1. Использования шин с неравномерным износом протектора.
  2. С высоким процентом износа покрышки.
  3. При установке новой «старой» резины, которая, пролежав на складе, потеряла от времени свои потребительские свойства, но протектор у шин визуально определялся как новый, или почти как новый.
  4. Наличие на изделии и скрытых, и явных повреждений.

Шины на машине

Определение непригодности шин

Выявление минусов в состоянии с использованием специального оборудования

Когда принимается решение о повторном использовании шин, следует обязательно заручаться хотя бы минимальной гарантией от продавца. Он обязан представить соответствующую действительности информацию о своем товаре. Но на практике не исключается искажение данных и сокрытие действительной информации. Поэтому надо тщательно проверяя состояние покупки, иметь в виду, что повреждения могут быть умело замаскированными, или хорошо реставрированы.

При недостаточно профессиональном или невнимательном визуальном обследовании можно пропустить дефекты покрышки.

Для более тщательной проверки на предмет скрытых или замаскированных повреждений используют специальные приспособления:

  1. С помощью лупы, можно легко определяются невидимые простому глазу микротрещины, проколы и др. мелкие повреждения, обрабатываемые недобросовестными продавцами для сокрытия восстановителем цвета или др. химикатами, чтобы замаскировать признаки некачественной продукции.
  2. Профессиональное диагностическое обследование резины с использованием специального оборудования – самый верный путь избежать проблем. Эту услугу грамотно окажут автовладельцам, если они обратятся в шиномонтажную мастерскую с хорошей репутацией.

Определение дефектов при визуальном осмотре

При визуальном обследовании обязательно надо отследить отсутствие следующих повреждений или недостатков:

  1. Высота рисунка протектора должна быть не меньше 1,6 мм у летней резины и 4 мм у зимней.
  2. Надо остерегаться любых даже незначительных местных повреждений (порезов, пробоин, грыж и выпуклостей, разрывов), и наличия заплат, их устраняющих.
  3. Категорически недопустимы те нарушения целостности поверхности шины, которые обнажают корд,
  4. Не должно быть расслоения каркаса, отслоения протектора, или боковины, а также трещин и даже микротрещин, вызванных старением резины,
  5. Для пригодного к дальнейшему использованию резинового изделия обязательно отсутствие индикаторов износа по дну канавки протектора.

Несколько нюансов для обеспечения безопасности с б/у шинами

  1. Как правило, покупателя изделий секонд-хенд должна интересовать в первую очередь не столько цена на б/у покрышки, а три основных аспекта обеспечения безопасности: история ремонта шин, почему они продаются, возраст изделия.
  2. Существенным фактором удачной сделки, минимально исключающей риск, является гарантийный срок эксплуатации покрышек, устанавливаемый изготовителем. Прослужить они способны и дольше, но особой прочности превышенный возрастной ценз такой «обуви» колесу не даст даже при бережном хранении резины. Поэтому изначально следует этот вопрос изучить – и в резину старше 5-6 лет свой автомобиль не переобувать. Если этого нет, верный совет – от покупки, не обеспечивающей гарантировано элементарную безопасность, стоит отказаться.
  3. Для безопасности исключают покупку шин, используемых прежде на разных автомобилях. Для этого, приобретая комплект, надо обратить внимание на сроки выпуска каждой покрышки. Это помогает избавить от приобретения разнокомплектного набора.
  4. Как было отмечено, надежность при эксплуатации резины обеспечивается и ее возрастом. Проверить дату выпуска можно по четырем цифрам на боковой поверхности покрышки, из которых первые две – порядковая неделя года выпуска, следующие две – год выпуска. Читая код «1017», покупатель понимает, что шина выпущена на десятой неделе 2017 года, т.е. в начале марта.
  5. Равномерность износа протектора – еще один признак, который не следует оставлять без внимания. Разный уровень износа свидетельствует о непарном использовании таких шин, или других существенных нарушениях. Долго они не прослужат.

Проверка шины

Полезные советы от специалистов

Чтобы покупка эксплуатируемого ранее изделия не оказалась экономически нерациональной, вот что рекомендуют учитывать специалисты и практики автомобильного бизнеса:

  1. Со временем резиновые изделия теряют эластичность, «дубеют», потребительские качества их снижаются. При покупке резины, которая имеет новый вид, не эксплуатировалась ранее и хранилась с соблюдением всех правил и условий правильного складирования, это следует учитывать. Безопасное для дальнейшей эксплуатации хранение – не более 2 лет со дня выпуска.
  2. При ресурсе износа б/у покрышек менее половины, есть резон совершить покупку, чтобы «переобуть» своего железного друга, но помнить о риске даже не длительной их эксплуатации. Покрышки с износом 50% и более покупать не рекомендуется.
  3. Практики советуют сравнить цену, запрашиваемую продавцом за используемую ранее резину, со стоимостью на новые изделия бюджетного сегмента моделей. Решение о рациональности заключения сделки стоит принимать, сделав выводы после анализа этих показателей.
  4. Марки шин «Continental», «Goodyear» и «Michelin» зарекомендовали себя на потребительском рынке как более долговечные, имеющие более низкий процент износа, что может при прочих равных условиях послужить поводом для предпочтения в приобретении их продукции.

Заключение

Подводя итог, надо отметить, следующее: полную безопасность б/у шины гарантировать не могут, покупка новой резины – залог безопасности на дороге.

Если принято решение «переобуть» автомобиль в шины с вариантом секонд-хенд, рационально придерживаться рекомендаций и советов этой статьи.

Похожие записи

5 причин, почему не стоит покупать подержанные шины

Не все покрышки, приобретенные не новыми, – зло, пустая трата денег и верный путь на обочину. Но согласитесь, приобретая шины б/у неопытный или невнимательный покупатель может получить совсем не то, на что рассчитывает. Особенно, если ко всему прочему забывает о ряде совершенно четких критериев, ведущих к ухудшению состояния покрышек.

Условия хранения

Покупая подержанные шины, вы не получите никакую гарантию того, что их хранили правильно. Нюансов здесь хватает. Так, покрышки крайне нежелательно надолго оставлять под воздействием ультрафиолета, читай, солнечных лучей – это ведет к растрескиванию и снижению эластичности. Отдельный разговор – непосредственно положение шин во время их «отдыха». При складировании с дисками их нельзя держать вертикально, но можно класть одну на другую или подвешивать. Если колесных дисков нет, то делается все наоборот – ни в коем случае не подвешивать и не класть горизонтально, иначе покрышки будут кривыми и начнут пропускать воздух. Хранение только вертикально!

Год выпуска

Не все автовладельцы обращают внимание на дату выпуска покрышки, указываемую на ее боковине, а очень зря. Во-первых, есть риск купить очень старые шины даже с приемлемой высотой протектора. Покрышка тоже имеет срок годности, ибо контактирует с агрессивной средой и в результате резиновая смесь, из которого она изготовлена, и каркас теряют первоначальные характеристики и свойства. Некоторые эксперты не рекомендуют приобретать шины старше пяти лет. Во-вторых, невнимательный покупатель может нарваться на комплект, в котором дата на одной паре колес не совпадает со значением на других двух шинах или же в наборе почти все «годы рождения» разные. Это означает, что покрышки, скорее всего, стояли на разных автомобилях и эксплуатировались при разных условиях. Степень износа тоже наверняка различается, так что такой комплект долго не прослужит.

Дефекты

Немало автовладельцев покупает комплект шин, когда в воздухе кружат снежинки, либо давно наступило лето. Найдя подходящий вариант, они готовы вцепиться в него и поскорее переобуть машину. Помните: приобретать «бэушные» шины так, словно за вами гонится армия зомби, – очень плохая идея. Следует внимательно и тщательно осмотреть каждый баллон на наличие порезов, грыж, растрескиваний и других повреждений. Но даже в этом случае нет гарантии, что вы увидите все дефекты или не купите кривую шину, которая будет травить воздух. История ремонтов тоже будет неизвестна, хотя это очень важный момент.

Покупка у «мутных личностей»

Одно дело взять покрышки у своего товарища или по рекомендации – в данном случае история эксплуатации, скорее всего, будет прозрачной. И совсем другое – купить по объявлению у частного лица, решившего «слить» шины, или фирмы, продающей б/у. Ни в коем случае не хотим сказать, что сотрудники всех без исключения контор подобного толка непорядочные. Отнюдь, да и в среднем качество товара на рынке вполне приемлемое! Но давайте начистоту – среди продавцов встречаются товарищи, готовые впарить спешащему клиенту откровенный хлам, который превращает езду в опасный аттракцион. Эксперты настоятельно советуют не шутить с аспектом безопасности и проводить тщательную диагностику шин в сервисе, но при покупке у фирм, реализующих подержанный товар вы, скорее всего, не сможете этого сделать.

Экономическая целесообразность

Приобретение нового комплекта – удар по бюджету, особенно, если речь идет о покрышках для дисков с большим и «дорогим» диаметром. В этой связи выбор б/у кажется оправданным. Но с другой стороны, если автомобиль планируется эксплуатировать не один год, а не продать по окончании сезона, то более целесообразной выглядит покупка новых покрышек с гарантированным и прогнозируемым ресурсом. Это, конечно, в идеале – возможности у всех разные, поэтому настоятельно рекомендуем вам максимально внимательно и ответственно подойти к поискам. Помните, что колеса – это не только ваши деньги, но и один из важнейших аспектов безопасности, а фраза «мне пару месяцев доездить» может оказаться роковой.

Шины б/у — покупать или нет? — e-fee.ru

Шины б/у — покупать или нет?
В том случае, когда у автолюбителя подходит срок покупки новой резины, он может воспользоваться одним из множества вариантов приобретения шин в зависимости от бюджета, который он может себе позволить. 
Причем нередко приобретение подержанных шин является более разумным выходом в том случае, когда бюджет автовладельца ограничен.

Можно ли приобретать резину, которая была в употреблении? На что обязательно при такой покупке следует обращать внимание?
Попробуем разобраться в том, когда можно покупать подержанные шины, а когда лучше воздержаться от их приобретения. И самое главное выясним, как нужно правильно приобретать подержанные покрышки, как оценить их пригодность, а также на что следует обязательно смотреть при их покупке.
Следует знать, что в любом случае приобретение подержанных шин представляет собой мероприятие достаточно рискованное. Даже тогда, когда вы, воспользовавшись расположенными ниже внешними признаками, не найдете в выбранных вами шинах указанных недостатков, то это совсем не означает, что их нет.
Итак, прежде всего, откажитесь от покупки резины бывшей в употреблении у незнакомых продавцов, а тем более на рынке.

Не забывайте о том, что состояние приобретенных вами шин напрямую и существенно влияет на безопасность движения вашего автомобиля. А значит приобретение шин, тем более подержанных, представляет собой очень ответственное и серьезное мероприятие.
Не следует спешить с подобным приобретением. Выбирать необходимо, не спеша, вдумчиво, пересмотрев, скорее всего, несколько комплектов предлагаемых вам шин.
Если при осмотре шины вы обнаружите на ней места наварки резины, латки и другие следы лечения ее от разного рода повреждений в шиномонтаже, то это, конечно, поможет вам принять правильное решение относительно того, стоит ли эту шину вообще покупать, или нет. И не слушайте уговоров продавца или мастера шиномонтажной мастерской, так как после ряда повреждений резину нельзя использовать, даже если ее ремонт был выполнен очень качественно.
Очень важен параметр высоты протектора подержанной шины. На практике для различных типов автошин одно и тоже значение остаточной высоты протектора может привести к разным приговорам, начиная тем, что «шина сможет еще поездить несколько сезонов», и, заканчивая тем, что «шина уже не может далее эксплуатироваться».
Желательно знать, каким считается износ шины в процентах при высоте шашечек ее протектора в 4 миллиметра. Продавцы на рынке обычно утверждают, что в подобном случае износ подержанной шины составляет 30%, что не всегда соответствует правде. Проблема состоит в том, что разные типы шин имеют разную стартовую высоту протектора, а значит и разную минимальную остаточную высоту для признания непригодности эксплуатации шины.
Необходимо также определить степень равномерности износа протектора шины по всей ее ширине. Если имеется неравномерный износ шины, то ее не стоит приобретать.
Следует также знать, что автомобильные шины имеют срок годности, который не зависит от остаточной высоты протектора. Оказывается, что с течением времени каучуковая смесь, из которой изготовлена шина, способна ссыхаться, терять эластичность, а, значит, терять и свою способность обеспечивания минимальной безопасности движения. На большой скорости очень старая шина способна просто разорваться. Срок эксплуатации автомобильных шин составляет около 5-6 лет со дня выпуска. Поэтому обязательно необходимо проверить номер DOT идентификации шины на ее боку, чтобы установить дату ее выпуска.

Стоит ли покупать б/у шины?

Шины б/у шиныДостаточно заманчивое предложение купить шины уже бывшие в употреблении. Во первых, это выгодно, ты получаешь шины в удовлетворительном состоянии, на них будет еще протектор и они стоят в разы дешевле новых.
Много автолюбителей, обращающихся в наш интернет магазин интересуясь именно б/у шинами. Оправдываются тем, что они ни чем не будут отличаться ни по характеристикам, ни по качеству. Наблюдая за складывающейся ситуацией, мы решили определить все ЗА и ПРОТИВ этого вопроса.

Положительные стороны б/у шин:

  • цена, как правило, в несколько раз ниже новых;
  • их не жалко, в принципе, не составляет труда купить еще комплект;
  • за одну и туже цену можно купить б/у шины премиум класса или новые, но среднего качества.

Отрицательные стороны б/у шины:

  • как правило, глубина протектора на много меньше чем у новых шин. Это ухудшает ездовые качества на мокрой дороге;
  • состояние резины. Покупая б/у шину вы должны четко понимать, резина уже жёсткая из-за пагубного влияния солнечного света и воды. Такие шины имеют очень низкие сцепные свойства на дороге;
  • с виду целое колесо может таить в себе коррозию металлических элементов внутри шины. Этот факт не даст покупателю информацию о примерном будущем сроке службы шины;
  • микротрещины, образовавшиеся вследствие влияния воды, ветра, пыли, света и температуры. Это повышает риск прокола колеса;
  • б/у шины не так выносливы к неровностям дороги. Вы рискуете получить «грыжу» на колесе;
  • шина, установленная на диск, в 70% случаев имеет механические повреждения в районе посадочного кольца;
  • сэкономив и купив б/у шину вы все равно проедите на ней в разы меньше. В итоге, при перерасчете на цена/время вы тратите столько же денег за единицу времени как при покупке новой шины.

Выводы делайте сами, но учтите! Приобретая старую шины вы осознанно повышаете риск попасть в ДТП.

Почему опасно покупать б/у шины? | Обслуживание | Авто

Многие магазины авторезины имеют отдельный стеллаж с почти новыми покрышками. Каждый может сдать туда старый комплект или приобрести нечто подходящее для своего авто. Стоит ли останавливать внимание на б/у шинах, рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан раллийной команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин

Стоящие колеса с конвейера 

Вторая жизнь старых покрышек очень сомнительна. Конечно, из них можно изготовить клумбу с большим цветником или детские качели. Некоторые художники превращают изношенные шины в красивые резные скульптуры, которые радуют прохожих. Однако ездить на б/у резине не всегда приятно и часто небезопасно. 

Единственный оправданный вариант покупки б/у покрышки связан с реализацией конвейерных шин. Многие предвзято относятся к штатным шинам, поставленным на новый автомобиль на заводском конвейере, в особенности, если эти шины отечественного производства, да еще и не модной компании. В общем, автовладелец покупает нечто более интересное и дорогое, а старые покрышки отдает под реализацию в магазин или выкладывает объявление в интернете. Предложение выгодное, такие покрышки имеют практически нулевой пробег, но стоят они не намного дешевле новых. 

Что же касается действительно поезженных колес, то здесь необходимо серьезно призадуматься перед тем, как останавливать на них свой выбор. 

Кремниевые добавки недолговечны 

Дело в том, что резина со временем теряет первоначальные свойства, и шина перестает удовлетворять заявленным производителем характеристикам. Она подвергается воздействию химических реагентов зимой и в межсезонье, выгорает под прямыми солнечными лучами, перегревается на раскаленном асфальте летом и испытывает температурные нагрузки во время экстренного торможения. Материал трескается, расслаивается и «дубеет». Нарушается целостность и однородность конструкции. В итоге, резина перестает работать так же хорошо, как прежде. Могут возникать биения, но главное другое. Со временем снижаются сцепные свойства резины. Колесо хуже держит дорогу. 

Кроме того, каждая покрышка неоднородна. Ее протектор имеет слои кремния и иных включений, увеличивающих ее сцепные свойства. Как привило, эти примеси содержатся в 30% внешнего слоя. 

Со временем часть слоя истирается, другая теряет эластичность, микрополости резины заполняются агрессивными химическими веществами, искажающими свойства материала. С одной стороны, эти трансформации незаметны, а с другой — из-за потери сцепных свойств шина допускает лишний метр в остановочном пути при экстренном торможении. 

Повреждения конструкции 

Шина состоит из многих элементов. Там есть каркас, сплетенный из текстильных, полимерных или металлических нитей. Корд держит нагрузки и препятствует повреждениям колеса. Под ним находится прослойка и стальной брекер, то есть броня, препятствующая проколам или порезам. Дальше еще несколько слоев резины, спаянных друг с другом. 

Все эти элементы внутренней конструкции колеса выполняют тяжелую работу. Покрышка скачет по кочкам, терпит удары, сминается, трескается и расслаивается. Чем дольше этот процесс, тем выше вероятность скрытых повреждений. Металлические элементы брекера после выработки ресурса могут уставать, лопаться и рваться от небольших ударов. Тогда нагрузка перераспределяется на резиновые слои, которые имеют иное функциональное назначение. Если попадется яма побольше, на покрышке могут образоваться грыжи, боковые вздутия резины, тогда баллон просто лопается. А это всегда чревато потерей управляемости. 

Именно поэтому нельзя приобретать б/у шины с низким профилем, которые точно принимали участие в спортивных заездах. Они долго не проживут. 

Прокол и ржавчина 

Даже простой прокол колеса нехорошо для шины. Через проделанное гвоздем или саморезом отверстие попадает вода. Брекер мокнет, а затем внутри развивается ржавчина. Со временем металл разрушается, и несущий элемент шины теряет жесткость. Такое колесо уже не может эксплуатироваться, как новое. 

Другими словами, если с виду колесо выглядит хорошо, его протектор изношен несильно, а выработка равномерна по всему протектору, это не значит, что колесом в порядке. 

Как правило, старые хозяева продают шины, как только чувствуют нарушение их сцепных свойств. Обычно эти люди любят динамичный стиль вождения, для них хорошая управляемость в экстремальных режимах важна больше, чем экономичность и износостойкость. Они не щадят свои покрышки и эксплуатируют их на сто процентов. 

Поэтому б/у покрышка по цене вдвое меньше, чем новая оказывается не таким уж выгодным приобретением. Служит она недолго и часто подбрасывает неприятные сюрпризы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *