Началась планировка территории под строительство продолжения набережной Макарова — Архитектура Петербурга
Источник фото: Википедия
Речь идет от участке от 2-й линии В.О. до Серного острова.
Вконтакте
Комитет по градостроительству и архитектуре приступил к подготовке документации для строительства продолжения набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до острова Серный. Распоряжение, обнародованное 12 марта, касается начала планировки территории под строительство.
Свои проекты планировки организации и физические лица могут направлять в комитет до 25 мая. Разработка проекта должна быть закончена к 25 февраля 2020 года.
Предполагается, что продолжение набережной Макарова будет пересекать реку Смоленку, объект «упрется» в мост Бетанкура.
Набережную Макарова не так давно уже достраивали: к Чемпионату мира по футболу ее продлили от Адмиральского проезда до Серного моста. Движение по новому участку, а также по мосту Бетанкура было открыто 13 мая.
Подписывайтесь на наш канал в « Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Наш телеграм-канал « НЕВАжности» — с иронией о происходящем в картинках.
Строительство наб. Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД
Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2013 –
2018
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
Строительство новой автодороги увеличило пропускную способность улично-дорожной сети Василеостровского административного района, позволило разгрузить Тучков мост и обеспечить дополнительную автотранспортную связь Василеостровского района с Петроградской стороной и северо-восточными районами города.
Новый участок наб. Макарова расположен в границах Василеостровского района Санкт-Петербурга, как на существующей территории Васильевского острова, так и на вновь образуемой территории. Автодорога берет начало в месте примыкания Морской набережной к Адмиральскому проезду, заканчивается – в районе примыкания к участку строительства ЗСД. Новый участок набережной обеспечивает полноценную транспортную связь ЗСД с мостом Бетанкура.
Общие характеристики:
-
категория дороги – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения;
- тип дорожной одежды – капитальный;
- расчетная скорость движения – 100 км/ч;
- количество полос движения – 6, на подходе к транспортной развязке ЗСД – 4;
- ширина полосы движения – 3.5 м;
- ширина крайней правой полосы для движения автобусов – 4.0 м;
- ширина разделительной полосы – 2 м;
- ширина краевой предохранительной полосы – 0.5 м.
Напомним, движение по новому участку набережной Макарова, а также мосту Бетанкура через остров Серный открыли для автомобилистов в мае 2018 года. Эти объекты строили к ЧМ по футболу 2018 года, который принимала Россия, в том числе Санкт-Петербург. Набережную Макарова строили с 2015 года два подрядчика: «АБЗ-Дорстрой» и «ВАД».
Мост Бетанкура и новый участок набережной Макарова запустили
Мост Бетанкура через Малую Неву и новый участок набережной Макарова вчера открыли для движения. Ради проекта было снесено дореволюционное здание на Ремесленной улице, что в прошлом году привело к крупному скандалу.
И мост через Малую Неву, и новый участок набережной Макарова являются единым транспортным узлом, призванным обеспечить удобную связь между аэропортом Пулково и стадионом на Крестовском острове. Строились они как два разных объекта, но в одни сроки — с весны 2016 года — и одним подрядчиком — ЗАО «Пилон».
Мост переброшен в створе улиц Одоевского и Новоладожской. Он вантовый, имеет форму буквы S. Несколько опор стоят на Серном острове.
Проект переправы делало АО «Институт „Стройпроект“». В первой версии предполагалось, что высота пилона-кольца, который держит ванты, составит около 90 метров. В этом случае он бы просматривался с главной акватории Невы и тем самым нарушал бы закон о зонах охраны. По одной из версий, чиновники надеялись согласовать проект как социально значимый, однако такую возможность им прикрыли юристы-любители из градозащитной группы «Экология рядовой архитектуры».
В итоге «Стройпроекту» пришлось корректировать документацию, понижая пилон до 44 метров. Впрочем, КГИОП требовал и того меньше — 33. Откуда взялась цифра 44, неясно, но и КРТИ, и комитет по градостроительству и архитектуре использовали в своих письмах именно ее. Координатор движения «Живой город» Дмитрий Литвинов обращал внимание «Канонера», что в законе конкретных высот в отношении объектов на воде нет, но есть, например, условия, связанные с недопустимостью создания новых доминант, то есть объектов, превышающих фоновую застройку более чем на четверть.
В начале 2017 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры представил обновленный проект моста. Он стал выглядеть как прежнее кольцо, но с отрезанной верхней частью. Повторные конкурсы на проектирование и на строительство не объявлялись.
Высота пилона была не единственным нарушением закона. Практически на всем протяжении работ у заказчика, дирекции КРТИ, не было разрешения на строительство моста и согласованной проектной документации. При этом Ростехнадзор так и не оставил стройку, ограничившись штрафом.
Мост получил бы прямую форму, если бы его строили точно в створе улиц Одоевского и Новоладожской. Но, судя по всему, власти не хотели мешать группе «ЛСР» поставить несколько жилых домов на берегу Малой Невы. Чтобы обойти этот земельный участок, пришлось со скандалом расселять, а затем и сносить дореволюционный дом на Ремесленной улице, 3. Разборка прошла в августе 2017 года, причем практически за один день. Ее выполнило ООО «Атлант». Сносу предшествовала подделка документов, обернувшаяся уголовным делом: дореволюционный дом, который по определению запрещено сносить, юридически признали советским. Уже потом вице-губернатор Игорь Албин предложил подумать, возможно ли в подобных случаях, когда здания мешают важным для города объектам инфраструктуры, передвигать здания.
Сносили не только постройки. В 2016–2017 годах распилили железобетонный Мало-Петровский мост, который нависал над Ждановкой в створе Ремесленной и Новоладожской улиц. Там демонтаж проводило ООО «Арасар».
Много разговоров было и вокруг названия для переправы через Малую Неву. С момента, когда власти всерьез приступили к «бумажной» реализации проекта в 2000-х годах, его называли Серным — по Серному острову. Летом 2017-го топонимическая комиссия приняла решение это название официализировать, был подготовлен проект соответствующего постановления. Однако в ноябре комиссия передумала и с подачи Университета путей сообщения высказалась за мост Бетанкура — в честь инженера Августина Бетанкура. Топонимист Алексей Ерофеев переигровку объяснил тем, что Серный мост «не очень хорошо звучит». В конце марта мост Бетанкура появился на карте официально.
Набережную Макарова принялись тянуть от моста Бетанкура до Адмиральского проезда. Следующий за ним участок, переходящий в проспект Крузенштерна, сдали в 2016 году в рамках Западного скоростного диаметра.
На 2,4-километровом отрезке набережной устроили два путепровода. Один из них нависает над мариной центра маломерного флота «Ленинградец», другой — над территорией ОАО «Морской завод „Алмаз“». Судостроительному предприятию удалось убедить Смольный в необходимости прежде незапланированного моста, поскольку в противном случае завод лишился бы выхода к воде.
Набережная подключена к существующей улично-дорожной сети в двух мостах: возле моста Бетанкура и возле проспекта КИМа. На всем протяжении набережная имеет шесть полос движения.
В рамках проекта был наведен новый мост на Серный остров. Он пока безымянный, и, возможно, именно на него перенесут название Серный.
Вчера вечером движение по мосту Бетанкура и набережной Макарова было запущено в полном объеме. В будущем набережная должна получить новый перегон — от 3-й линии Васильевского острова до моста Бетанкура с переходом через реку Смоленку.
За час до открытия движения:
Номер дома | Описание | Архитектор | Постройка | Иллюстрация | Координаты |
---|---|---|---|---|---|
В начале набережной | Стрелка Васильевского острова | 1703—1832 | 59°56′39″ с. ш. 30°18′24″ в. д.HGЯOL | ||
В начале набережной | Ростральные колонны Объект культурного наследия № 7810141003№ 7810141003 Объект культурного наследия № 7810141004№ 7810141004 | архитектор Ж. Тома де Томон | 1703—1832 | 59°56′35″ с. ш. 30°18′25″ в. д.HGЯOL, 59°56′41″ с. ш. 30°18′18″ в. д.HGЯOL | |
В начале набережной | Здание биржи | архитектор Ж. Тома де Томон | 1805—1816 | ||
В начале набережной | Якорь на стрелке Васильевского острова Якорь-кошка корабля Русского флота, сделанный на Олонецком заводе в 1723 году. Найден на Васильевском острове при работах на Шкиперском протоке в 2001 году. Установлен в честь 300-летия Санкт-Петербурга | 2003 | |||
№ 2/Биржевая площадь, № 6/Биржевой проезд, № 6 | Северный пакгауз Биржи (с 1948 года — здание Института химии силикатов (АН СССР; с 1991 года — РАН) Объект культурного наследия № 7810142002№ 7810142002 | архитектор И. Ф. Лукини | 1829—1832 | ||
Напротив № 2 | Биржевой мост | инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин, проект архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева | 1957—1960 | ||
№ 4 | Пушкинский дом Главный фасад, выходящий на Малую Неву, украшает восьмиколонный портик в стиле классицизма. На его фронтоне стоят статуи Меркурия, Нептуна и Цереры — покровителей торговли, мореплавания и плодородия. Здание венчает небольшой купол на высоком барабане, симметричный башне Кунсткамеры на противоположной стороне стрелки Васильевского острова Объект культурного наследия № 7810167000№ 7810167000 | архитектор И. Ф. Лукини | 1829—1832 | ||
№ 4 | Памятник А. С. Пушкину Бюст установлен перед главным входом в Пушкинский дом в 1999 году.[6] | скульптор И. Н. Шредер, архитектор С. П. Одновалов | 1899, 1999 | ||
№ 6 / Тифлисская улица, № 3 | Здание Главного управления неокладных сборов и казённой продажи питей памятник архитектуры (вновь выявленный объект)[7] | гражданский инженер К. К. Тарасов | 1901 | ||
Напротив Тифлисской улицы | Спуск со львами Трёхмаршевая лестница с двумя небольшими скульптурами лежащих львов | архитектор-строитель И. В. Рогинский | 1806—1809 | ||
№ 8 / Биржевая линия, № 3 | Здание Министерства торговли и промышленности Объект культурного наследия № 7810168000№ 7810168000 | архитектор М. М. Перетяткович | 1915 | ||
№ 10 / Биржевая линия, № 18 / Волховский переулок, № 2 / Биржевой переулок, № 1 | Доходный дом купцов Елисеевых В этом доме жили: композитор П. И. Чайковский, художники Г. Г. и Н. Г. Чернецовы, И. Н. Крамской, И. И. Шишкин, А. И. Корзухин, Г. Г. Мясоедов, А. И. Куинджи, физиолог Н. Е. Введенский | архитектор А. Х. Пель, архитектор Л. Ф. Шперер (перестройка), архитектор Г. В. Барановский (перестройка) | 1841—1842, 1879, 1887 | ||
№ 12 | Доходный дом А. А. Стенбок-Фермора памятник архитектуры (вновь выявленный объект)[7] | архитектор В. П. Цейдлер | 1900—1901 | ||
№ 14 | Дом наследниц С. С. Яковлева Объект культурного наследия № 7810169002№ 7810169002 | архитектор А. И. Мельников | 1823—1825 | ||
№ 16/2 | Дом И. М. Яковлева Участок на набережной Малой Невы между Волховским пер. и Средним пр. принадлежал Савве Яковлеву и его наследникам. В двух домах, построенных А. И. Мельниковым для торгового дома купцов Яковлевых, первый этаж предназначался для магазинов, второй — для складов и контор, третий — для жилых помещений. Объект культурного наследия № 7810169001№ 7810169001 | архитектор А. И. Мельников | 1823—1825 | ||
№ 18 / Средний проспект, № 1 | Дом М. В. Грибанова (В. М. Калгина) памятник архитектуры (вновь выявленный объект)[7] | 1820, 1845 | |||
№ 20 / Тучков переулок, № 17 | Доходный дом заводчика И. С. Мясникова С 1912 по 1914 годы в этом доме жили Анна Ахматова и Николай Гумилёв, здесь же родился их сын Лев Гумилёв. Также в этом доме жили художники В. П. Верещагин и Е. Е. Лансере | архитектор Е. И. Гельман (надстройка и расширение), архитектор Л. Я. Урлауб — правая часть | 1840, 1888, 1899—1901 | ||
№ 22 / Кадетская линия, № 31 | Доходный дом Дом, в котором жили изобретатель радио А. С. Попов, географ П. К. Козлов, художник Н. Н. Дубовской, физиолог Н. Е. Введенский | архитектор Р. Е. Бергман | 1867—1868 | ||
Напротив № 22 и № 24 | Тучков мост | инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин, проект архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова | 1962—1965 | ||
№ 26 | Дом А. Д. Балашова Объект культурного наследия № 7802706000№ 7802706000 | архитектор А. И. Мельников | 1834 |
Объекты
Сроки выполнения работ: сентябрь 2015 года — апрель 2018 года
Строительство набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД. 3 этап строительства.
Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. 2.1 этап строительства.
- прирост территории на 10 000 кв. м за счёт работ по отсыпке земляного полотна в русло реки Невы для чего применен инновационный для Санкт-Петербурга метод стабилизации слабых грунтов насыпи — вертикальные геодрены. Погруженные на глубину до 20 м с шагом около метра сеть покрывающая площадь в 25 тыс. м2 отводит воду из нижележащих слабых грунтов, позволяя сократить время стабилизации с 9 лет до 6 месяцев и добиться несущей способности основания дороги;
- устройство берегоукрепления каменной наброской для возможности перспективного расширения территории под строительство;
- организация съездов на Морскую наб. в створе Адмиральского проезда.
- 580 метров бетонной набережной;
- 440 метров реконструкции Морской наб.;
- 1300 метров съездов;
- 250 метров подходов к мосту;
- 649 метров мостового перехода вдоль реки Малая Нева над бухтой маломерного флота, существующей на Васильевском острове с 1960-х годов. Сохранение исторического места стоянки маломерных судов в Петербурге было одной из задач проекта.
Также в рамках этапа 2.1 также были выполнены следующие виды работ:
- строительство 19 опор (4 из которых находятся в воде) на буронабивных сваях, соединенных сталежелезобетонным пролётным строением индивидуального проектирования;
- переустройство магистральных коммуникаций: газа высокого давления, водопровода и пр.;
- организация съездов на Морскую набережную и продолжение пр. КИМа;
- строительство бетонной набережной с пешеходной зоной и велодорожкой. Также в рамках проекта реализован первый в Санкт-Петербурге велосипедный светофорный объект.
Набережная Макарова — новая автомагистраль + два незаконных проникновения на стройплощадку
Вид на воду в Петербурге сразу умножает стоимость недвижимости на два (как минимум), вид на автомагистраль стразу делит стоимость на два (а практически превращает недвигу в бросовый актив, никому не нужный).Это если рассматривать узкую отрасль торговли недвижимостью.
Если посмотреть более широко, взвесив общегородской баланс нужности/ненужности автомагистрали, вы придете к парадоксальному для отечественного автолюбителя и градостроителя выводу: автомагистраль не нужна. К этому выводу во всех странах загнивающего запада уже давным-давно пришли, придет к этому и Россия.
Ну а пока, у нас лепят ненужные автомагистрали, ухудшая городскую среду, загаживая самые крутые места в Петербурге, и создавая новые автомобильные пробки в центре города.
Знакомьтесь — набережная Макарова — шоссе от стрелки Васильевского острова до ЗСД по берегу Малой Невы, воплощение урбанистического ада!
Тротуар на набережной выглядит так:
У нас называют «градостроительной ошибкой» уродливое здание, хотя правильно называть такое здание «архитектурной ошибкой». Другое дело высотность — тут начинается грань архитектура/градостроительство.
Настоящей градостроительной ошибкой является устройство автомагистрали вместо обычной (пусть даже шумной и оживленной) набережной.
Конечно, потом все это будут исправлять — и ты, дорогой мой читатель, до этого момента доживешь!
План.
Розовым обозначены две ненужные эстакады.
Над лужей, которая по недоразумению называется яхт-клубом (центр маломерного флота), и над причалом мертвого завода ОАО Морской завод Алмаз (не путать с другими живыми заводами с таким же названием!).
Итак, стартуем.
Остров Декабристов, Наличная улица.
Ни одной развязки, и никто не умер!
Яхт-клуб.
Да, так у нас выглядит марина. Для сравнения как у них.
В Петербурге забор + благоустройство черноземом:
Я понял что ловить здесь нечего и свернул обратно, может есть выход к новой набережной восточнее яхт-клуба?
Автобусная станция. Воронеж может не переживать, авиация уже отбомбилась на автостанции на Наличной!
Нет, я конечно понимаю, что весь асфальт ушел на стрелку Крестовского острова.
Блядь, у нас же дохера комитетов в Смольном: по транспорту, по развитию, по благоустройству, по инвестициям в конце концов с мадам Бабюк…
По итогу я обогнул квартал и дошел до проспекта КИМа (Коммунистический интернационал молодежи)
Гуманитарный коридор
Комплекс новых «апартаментов» (это когда жилье строить нельзя, а очень хочется)
Дорогу можно было провести по земле (через автостанцию) не нарушая деятельность яхт-клуба, да и автостанции тоже. Но выбрали дорогущий хардкорный вариант с эстакадами.
Примыкание проспекта КИМа к «набережной».
господя, а здесь то зачем оградка?
Далее у меня произошел интересный казус: я пошел вдоль новых домов под мостом, надеясь по итогу попасть на «набережную».
Иду себе, зла не ведаю, пока не оказался на бровке котлована!
Таким образом я случайно нелегально проник на стройку второй очереди апартаментов «Docklands».
Поговорил с рабочим, как отсюда выйти то?
«По краю котлована и направо»
Несмотря на то, что я всю жизнь проработал в строительной отрасли, я не люблю сам процесс строительства.
Мне повезло, что погоды стоят сухие!
Все равно всю обувь и одежду засрал 🙁
Любителям экстрима напоминаю, что нахождение на стройплощадке смертельно опасно! и это не шутки!
Пройдя квест под мостом Бетанкура, выходим на набережную.
Ограда
Демонтаж временных конструкций
Безымянная протока между о. Дкабристов и Серным
Мост на Серный остров
далее начинается ад!
зачем звукозащитное ограждение на мосту?
на уровне земли как-то пережили шум
завод Алмаз
над причалом завода построена вторая ненужная эстакада.
Завод мертв.
Годовой отчет за 2015 год, более поздний отчет не нашел (и есть ли он вообще?)
Сдача имущества в аренду, специалистов — ноль. Охренеть какое важное предприятие!
скачать полностью отчет можно здесь: https://yadi.sk/i/LAtOlVRL3WuYKE
Виды на реновацию Петровского острова
Василеостровский район
Оградка
На этой нечеловеческой автостраде мне встретились интересные горожане: спортсмен-бугун и женщина с коляской (с младенцем!)…
они удалились в сторону Наличной, а я решил пересечь автостраду!
естественно, я еще не совсем с ума сошел, поэтому нашел местечко пониже, тряхнул старяной, и перелез на уровень «человеческой набережной», чтобы пересечь шоссе под мостом.
насколько понял, никакого схода для людей не предусмотено. так что мой трюк будет стандартным явлением.
таким незамысловатым способом я второй раз нелегально проник на строительную площадку.
судя по реакции работяг (а точнее по отсутствию всякого интереса), я тут не первый такой
работяги
мегасекретный завод Алмаз
найди Миллера!
Иду обратно к мосту Бетанкура
в этом месте звукозащитные экраны становятся прозрачными
через стекла можно наблюдать за рабочими, которые монтируют что-то в изоляции (теплотрасса?)
за столетнего возраста промкой
за самолетом
еще раз мост на Серный остров
финал путешествия известен, как и все в России, заканчивается тупиком 🙁
Строительство «Серного» моста и набережной Макарова начнут к концу года
Строительство моста через Малую Неву и продолжения набережной Макарова, возможно, удастся начать в конце 2015 года. Чуть раньше возьмутся за съезд с ЗСД на эту набережную.
Мост соединит острова Декабристов и Петровский (Василеостровский и Петроградский районы соответственно), пройдя через Серный остров. Как уточнили сегодня в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, недавно было получено положительное заключение госэкспертизы. Через неделю-две будет объявлен конкурс на наведение переправы.
Комитет планирует объявить конкурсы как на его строительство, так и на прокладку подъездов к нему в Василеостровском районе. Сперва к переправе подтянут набережную Макарова от Адмиральского проезда (к слову, недавно объявили конкурс на первый отрезок набережной — от Адмиральского до ЗСД, его откроют осенью 2016 года). Когда-нибудь потом сделать недостающий участок от моста до Смоленки.
Набережная Макарова будет представлять собой шестиполосную магистраль. Предусмотрены три съезда — на Наличную улицу, проспект КИМа и в безымянный проезд к Уральской улице в створе съезда с моста. Над территориями центра маломерного флота «Ленинградец» и ОАО «Морской завод „Алмаз“» проложат эстакады. Протяженность новой набережной составит около 2 километров, частично дорога пройдет по намывным участкам.
Вантовый мост через Малую Неву будет, как и набережная, шестиполосным. Предусмотрены расширение Ремесленной улицы и полная реконструкция (по всей видимости, снос) Мало-Петровского моста через Ждановку. Для нужд строительства изымается частный участок на Ремесленной.
Проектом, разработанным ЗАО «Институт „Стройпроект“», предполагается пробить подъезд к мосту от перекрестка набережной Адмирала Лазарева и Пионерской улицы, снеся три дореволюционных дома — 46 и 48 по Пионерской и 3 по Ремесленной.
В августе, как ожидается, будут подведены итоги конкурсов. Если результаты не будут опротестованы, в конце августа определятся подрядчиками. В сентябре начнут готовить рабочую документацию. При удачном стечении обстоятельств к концу года начнется строительство моста и набережной Макарова.
Пробивку набережной планируется завершить к середине 2017 года, а строительство моста — в 2018-м.