РазноеСтучит двигатель при нажатии на газ – Стучит двигатель при нажатии на газ

Стучит двигатель при нажатии на газ – Стучит двигатель при нажатии на газ

Стучит двигатель при нажатии на газ

Здраствуйте, гости дорогие! Появился как-то недели три назад стук при нажатии на педаль газа, ну я думал может граната какая то люфтит так дико или подушка двигателя решила на покой уйти. И вот как то мне этот стук надоел и поехал я в сервис к пацанам посмотреть, проверить что это стучит пока не развалилось. Оказалось не зря я именно на этих выходных к ним заехал…
Лёха попросил машину поставить на передачу и толкать её вперед назад, а он тем временем из ямы смотрел что у меня там болтается.
Итак, оказалось ослабли болты крепления задней подушки(та что коробку держит) ну и вот еще…

Шаровая опора держалась на одном болте, от которого уже гайка почти открутилась, два других сбежали-дезертиры не русские. Выставили развал, проверили схождение, всё ОК.
Стук при нажатии педали газа пропал, проблема решена.
Если бы не заехал в сервис, то все могло печально кончится, так как каждую неделю на выходные езжу домой, из Чебоксар в Ядрин(около 90км по М7)
А также появился у меня вопрос, скажите пожалуйста что означают оранжевые метки на шкале спидометра

После визита на сервис случилась еще одна неприятность, перестала работать магнитола, я ее выключил и больше она не включается, не знаю что с ней, предохранитель целый, но имеется колхоз с проводами, которые идут к магнитоле до переходника.Сине-серый провод откуда то вывалился, и какие то провода перемкнуты перемычкой, если кому-то интересно могу завтра сфотографировать и скинуть сюда

Многие водители не могут понять почему возникает стук при нажатии на педаль газа. Порою проблема становиться на столько не разрешима, что вызывает у владельца авто очень сильное раздражение.

Теперь настала очередь разобраться и с этой проблемой.

Распространенные источники звука

Большинство неисправностей в автомобилях в первую очередь проявляются в виде сторонних звуков.

Так, нарушение зазора клапанов ГРМ проявляется металлическим стуком из-под капота.

Изношенный ремень генератора часто начинает «визжать».

Износ резинотехнических элементов подвески сопровождается стуком со стороны колес, а изношенные амортизаторы – сильными стуками при движении по неровностям.

В тормозной системе могут стучать суппорта или колодки, даже попущенное колесо при движении ударяясь о ступицу создает характерный звук.

Стук при нажатии на педаль акселератора

Однако возможно появление стуков только при выполнении определенного действия, причем выявить причину появления стороннего звука иногда достаточно сложно.

Одним из таких видов шумового сопровождения является стук при нажатии на педаль газа.

Причем такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.

Характер звука может быть разным, единственное, что неизменно – это обороты двигателя.

На высоких оборотах данный шум вовсе не проявляется. А вот при трогании с места, а также после замедления при наборе скорости в диапазоне 30-50 км/ч стук проявляется.

Он может быть глухим, по ощущениям, как будто ударяют деревянным брусом по кузову, а может и звонким металлическим.

Чаще всего этот стук одиночен, то есть раз прозвучал и все. Но бывают и повторяющиеся стуки, которые прекращаются при наборе скорости до определенного уровня.

Причем сторонние звуки могу появляться не всегда, некоторое время они есть, затем исчезают, но после снова появляются. То есть определенная цикличность у них есть не всегда.

Место появления стука тоже может быть разным – впереди авто, под ним или сзади.

Также он может проявляться только с одной стороны авто.

Следует отметить, что многие автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что на работоспособность силовой установки или трансмиссии данный шум никак не влияет. Авто ведет себя точно так же, как и до появления стуков.

Однако многих такое звуковое сопровождение совсем не нравится, поскольку оно вызывает переживание, что машина может в любой момент остановиться из-за серьезной поломки, предвестником которой может быть этот стук.

Элементы авто, которые могут издавать этот стук

Попробуем же разобраться, что может стать причиной этого явления.

Сразу можно отбросить вариант с нарушением тепловых зазоров в ГРМ. Эти стуки обычно начинают проявляться на высоких оборотах, затем – на средних, и пока клапана не начнут стучать на холостом ходу.

При этом на нажатие педали газа клапана не реагируют, то есть, если они стучат, то стучат независимо от того, нажимается педаль или нет.

Также обратите внимание на гидрокомпенсаторы, они тоже могут стучать.

Начнем с самых курьезных причин.

Таковыми могут быть какие-либо цилиндрические или круглые вещи, находящиеся в вещевых боксах, под сиденьями, в багажнике или подкапотном пространстве.

К примеру, тот же баллончик с WD-40 может стать «головной болью». К примеру, лежит этот баллончик под сиденьем. При начале движения по силе инерции он прокатывается по полу и ударяется о какую-либо металлическую поверхность.

Также в салоне каким-то образом может оказаться сторонний предмет, к примеру камушек.

Поэтому при появлении такой неприятности, в первую очередь нужно осмотреть салон, выложить из него и багажника все вещи и проверить, не исчез ли шум.

Также причиной этого может стать неплотно закрученная крышка бака или масло заливной горловины.

Теперь перейдем к более серьезным причинам.

Причиной стука может стать поврежденная петля двери. В таком случае она неплотно садится в замок и имеется люфт.

При нажатии на педаль, когда производиться ускорение – дверь ударяется о стойку, отсюда и звук. Поэтому петли дверей, а также плотность ее посадки тоже нужно проверить.

Могут быть ситуации и по хуже.

Одиночные стуки могут появиться и из-за подвески.

Здесь тоже виной является люфт. Он может появиться из-за изношенных сайлентблоков или же шаровых опор.

Проверить подвеску на наличие люфтов сравнительно просто. Авто ставится на эстакаду, далее монтировкой проверяют наличие люфтов посредством раскачивания элементов подвески.

Поскольку соединения подвески достаточно упругие, то руками раскачать рычаги невозможно, для этого и нужна монтировка.

Звук могут издавать наконечники рулевых тяг, хотя вроде отношения к педали газа они не имеют никакого.

Но дело в том, что имеющийся люфт в наконечниках приводит к тому, что колесо при движении может немного «плавать», от чего происходит удар в месте люфта.

Сильный износ подшипника ступицы запросто может обеспечить появление стука.

Здесь проверку выполнить несложно. Для этого переднее колесо нужно поддомкратить.

Первым делом его нужно с усилием крутануть, если при этом будет прослушиваться какой-либо звук со стороны ступицы – скорее всего подшипник изношен.

Далее нужно проверить колесо на осевой люфт. Для этого нужно взяться за колесо сверху и снизу руками, и подергать, если оно смещается – подшипник однозначно под замену.

Стук может издавать также и элементы привода.

В некоторых случаях звук могут издавать ШРУСы, но это только при незначительном их износе, сильный износ обычно сопровождается треском при поворотах.

Изношенные шлицы в приводе тоже могут стучать. Виной опять же является люфт, который образуется в шлицевом соединении. При ускорении он и может издавать неприятный уху звук.

У многих моделей автомобилей данное устройство крепиться как раз напротив педали газа через металлическую перегородку.

Если в рулевой рейке износилась пластмассовая втулка в которой ходит зубчатая рейка, то при резком нажатии на педаль акселератора, особенно на неровной дороге, будет слышен стук, который ощущается на педали газа и отдает в ногу.

Все происходит так – колесо прыгает в ямах, колебания через рулевые тяги и сайлентблоки передается на рулевую рейку, если втулка изношена, то зубчатая рейка начинает колебаться в ней, издавая звук. Колебания передаются на педаль газа, которая крепиться к той же стенке, что и рулевая рейка, только со стороны водителя.

Само собой, стук будет слышал и при поворотах рулевого колеса.

Также обратите внимание на рулевые наконечники одноименных тяг. Они должны быть прочно зафиксированными специальными болтами или гайками.

Если забыть это сделать по этой причине, после их установки или после развала-схождения колес, возможны стуки.

Про все возможные проблемы с рулевой рейкой читайте здесь.

Проблема может крыться и в дифференциале.

Люфт в его шестернях запросто может обеспечить появление стука. Здесь выявить причину появления сторонних шумов значительно сложнее, поскольку потребуется снятие коробки передач, разборки и проверки ее состояния.

Ищем причину в подушке двигателя.

Одной из самых распространенных причин появления стука при нажатии на педаль газа при движении – износ подушки двигателя.

Со временем резина подушки «проседает» и теряет эластичность. Из-за этого на ней двигатель может «прыгать», ударяясь о кузов.

На разных авто причиной появления сторонних звуков могут стать разные подушки. У одних авто «просадка» нижней подушки обеспечивает стук, на других – верхняя.

Проверить подушки можно несколькими способами.

Первый и простой – это открыть капот, сесть в машину завести ее, включить первую передачу и начать движение, при этом наблюдая за двигателем. Если возможности самому смотреть за ним нет, можно позвать помощника.

Если подушки изношены – при начале движения вибрация двигателя будет значительной.

Второй способ – это с помощью той же монтировки и эстакады.

Вот только проверяется сам двигатель. Монтировкой его нужно качать и смотреть за подушками. Если силовая установка качается легко, скорее всего подушки придется менять.

Подводим итоги

Выше мы рассказали про основные места, где может возникнуть стук при нажатии на акселератор.

Поскольку выявить причину достаточно сложно из-за большого количества мест, где он может появиться, то следует начинать проверку от меньшего.

Вначале проверить салон и двери, затем произвести осмотр состояния подвески и рулевого механизма, после продиагностировать состояние подушек.

Последней лучше проверять трансмиссию и привод, поскольку для этого может понадобиться снятие их с авто.

Если даже большинство проверяемых мест и не являются причиной звука, дополнительная проверка их не помешает и предоставит информацию о состоянии элементов авто.

Некоторые автомобилисты сталкивались с таким симптомом – двигатель стучит при нажатии на газ. Причиной появления такого ударного звука может быть детонация. В нашей статье мы хотим рассказать о детонации подробнее.

Лада Гранта

Детонация в ДВС – это процесс самопроизвольного возгорания горючей смеси в цилиндрах мотора. Такое явление чаще всего наблюдается при резких нагрузках (при нажатии на газ или движении под гору). При нажатии на газ увеличивается количество топливно-воздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. После заполнения всего объема цилиндра, смесь подвергается воздействию повышенной температуры и давления. В результате чего, под действием этих факторов, несгоревшая часть смеси превращается в активные соединения (спирты, перекиси, альдегиды). Накопление активных соединений происходит до критического момента, после которого начинают возникать цепные окислительные реакции между ними. В результате это приводит к самопроизвольному воспламенению смеси, которое сопровождается выделением большого количества взрывной энергии. В эпицентре самопроизвольного возгорания (взрыва) отмечается существенное увеличение температуры, волна от очага расходится со скоростью в 1000-2200 м/с. К примеру, волна при нормальном воспламенении смеси достигает скорости всего в 20-30 м/с. В результате ударения взрывных волн о стенки камеры сгорания водитель слышит, как стучит его мотор, кстати, в простонародье это называют «стуком пальцев».

Взрывная волна при ударении о стенки цилиндров разрушает масляную пленку, которая защищает детали поршневой группы от трения. К тому же ударной волной создается давление до 70 кгс/см2, которого вполне достаточно для нанесения механических повреждений элементам силового агрегата. Впрочем, и это еще не все неприятности, которые появляются от детонации. Ударные волны несут с собой высокую температуру, тем самым вызывая общий перегрев двигателя, из-за которого активно разрушаются его детали. В совокупности все эти неисправности, возникающие в двигателе из-за детонации, несут большие неприятности, которые могут в результате значительно уменьшить моторесурс агрегата.

Факторы, способствующие возникновению детонации

Этот неприятный эффект в двигателе может возникнуть в результате действия многих факторов, главной чертой которых можно считать уменьшение задержки самовоспламенения частей топливно-воздушной смеси. Другими словами скажем, что из-за действий этих факторов в цилиндре образуются благоприятные условия для прохождения быстрых окислительных реакций топливно-воздушной смеси.

Далее предлагаем рассмотреть пять основных факторов, вызывающих появление детонации.

1. Горючая смесь. Топливно-воздушная смесь, имеющая соотношение воздуха и топлива 9:1, при попадании в двигатель будет формировать очаги окислительных реакций в дальних уголках камер сгорания.

2. Угол опережения зажигания. При увеличении этого параметра сдвигается пиковая точка давления при сгорании ТВС в сторону к ВМТ, что приводит к общему увеличению общего давления в камере сгорания. Результат – появляется детонация и ваш мотор стучит.

3. Октановое число. Чем меньше октановое число бензина, заливаемого в двигатель, тем выше вероятность возникновения детонации. Объясняется это тем, что при уменьшении октанового числа повышается химическая предрасположенность топлива к окислению. Поэтому чаще всего мы слышим, как стучит мотор, который заправляют 76-м бензином, хотя по паспорту написано, что заправлять нужно АИ-95.

4. Степень сжатия. В этот параметр закладывается соотношение объема цилиндра к полному объему камеры сгорания. Повышение степени сжатия приводит к общему увеличению давления в цилиндрах, что, как вы понимаете, способствует появлению детонации. В связи с этим в двигатель с повышенной степенью сжатия рекомендуют заливать только высокооктановый бензин.

5. Недоработки конструкции камеры сгорания двигателя, которые могут приводить к плохому охлаждению несгоревшей топливной смеси.

В завершение хотелось добавить, чтобы при нажатии на газ вы больше не слышали посторонние стуки, не заправляйтесь на непроверенных АЗС и иногда проводите диагностику всех узлов вашего автомобиля.

automotocity.com

Стук при резком нажатии на педаль газа, причины и как устранить неисправность

Многие водители не могут понять почему возникает стук при нажатии на педаль газа. Порою проблема становиться на столько не разрешима, что вызывает у владельца авто очень сильное раздражение.

В прошлой статье, мы разобрались, в .

Теперь настала очередь разобраться и с этой проблемой.

Содержание:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .

Распространенные источники звука

Большинство неисправностей в автомобилях в первую очередь проявляются в виде сторонних звуков.

Так, нарушение зазора клапанов ГРМ проявляется металлическим стуком из-под капота.

Изношенный ремень генератора часто начинает «визжать».

Износ резинотехнических элементов подвески сопровождается стуком со стороны колес, а изношенные амортизаторы – сильными стуками при движении по неровностям.

В могут стучать суппорта или колодки, даже попущенное колесо при движении ударяясь о ступицу создает характерный звук.

Стук при нажатии на педаль акселератора

Однако возможно появление стуков только при выполнении определенного действия, причем выявить причину появления стороннего звука иногда достаточно сложно.

Одним из таких видов шумового сопровождения является стук при нажатии на педаль газа.

Причем такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.

Характер звука может быть разным, единственное, что неизменно – это обороты двигателя.

На высоких оборотах данный шум вовсе не проявляется. А вот при трогании с места, а также после замедления при наборе скорости в диапазоне 30-50 км/ч стук проявляется.

Он может быть глухим, по ощущениям, как будто ударяют деревянным брусом по кузову, а может и звонким металлическим.

Чаще всего этот стук одиночен, то есть раз прозвучал и все. Но бывают и повторяющиеся стуки, которые прекращаются при наборе скорости до определенного уровня.

Причем сторонние звуки могу появляться не всегда, некоторое время они есть, затем исчезают, но после снова появляются. То есть определенная цикличность у них есть не всегда.

Место появления стука тоже может быть разным – впереди авто, под ним или сзади.

Также он может проявляться только с одной стороны авто.

Следует отметить, что многие автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что на работоспособность силовой установки или трансмиссии данный шум никак не влияет. Авто ведет себя точно так же, как и до появления стуков.

Однако многих такое звуковое сопровождение совсем не нравится, поскольку оно вызывает переживание, что машина может в любой момент остановиться из-за серьезной поломки, предвестником которой может быть этот стук.

Поломка на дороге

Элементы авто, которые могут издавать этот стук

Попробуем же разобраться, что может стать причиной этого явления.

Сразу можно отбросить вариант с нарушением тепловых зазоров в ГРМ. Эти стуки обычно начинают проявляться на высоких оборотах, затем – на средних, и пока клапана не начнут стучать на холостом ходу.

При этом на нажатие педали газа клапана не реагируют, то есть, если они стучат, то стучат независимо от того, нажимается педаль или нет.

Также обратите внимание на , они тоже могут стучать.

Начнем с самых курьезных причин.

Таковыми могут быть какие-либо цилиндрические или круглые вещи, находящиеся в вещевых боксах, под сиденьями, в багажнике или подкапотном пространстве.

К примеру, тот же баллончик с WD-40 может стать «головной болью». К примеру, лежит этот баллончик под сиденьем. При начале движения по силе инерции он прокатывается по полу и ударяется о какую-либо металлическую поверхность.

Также в салоне каким-то образом может оказаться сторонний предмет, к примеру камушек.

Причина стука — камешек

Поэтому при появлении такой неприятности, в первую очередь нужно осмотреть салон, выложить из него и багажника все вещи и проверить, не исчез ли шум.

Также причиной этого может стать неплотно закрученная крышка бака или масло заливной горловины.

Теперь перейдем к более серьезным причинам.

Причиной стука может стать поврежденная петля двери. В таком случае она неплотно садится в замок и имеется люфт.

При нажатии на педаль, когда производиться ускорение – дверь ударяется о стойку, отсюда и звук. Поэтому петли дверей, а также плотность ее посадки тоже нужно проверить.

Стучит петля двери автомобиля

Могут быть ситуации и по хуже.

Срезало петлю двери автомобиля

Одиночные стуки могут появиться и из-за подвески.

Здесь тоже виной является люфт. Он может появиться из-за изношенных сайлентблоков или же шаровых опор.

Проверить подвеску на наличие люфтов сравнительно просто. Авто ставится на эстакаду, далее монтировкой проверяют наличие люфтов посредством раскачивания элементов подвески.

Поскольку соединения подвески достаточно упругие, то руками раскачать рычаги невозможно, для этого и нужна монтировка.

Диагностика ходовой

Звук могут издавать наконечники рулевых тяг, хотя вроде отношения к педали газа они не имеют никакого.

Но дело в том, что имеющийся люфт в наконечниках приводит к тому, что колесо при движении может немного «плавать», от чего происходит удар в месте люфта.

Сильный износ подшипника ступицы запросто может обеспечить появление стука.

Здесь проверку выполнить несложно. Для этого переднее колесо нужно поддомкратить.

Первым делом его нужно с усилием крутануть, если при этом будет прослушиваться какой-либо звук со стороны ступицы – скорее всего подшипник изношен.

Далее нужно проверить колесо на осевой люфт. Для этого нужно взяться за колесо сверху и снизу руками, и подергать, если оно смещается – подшипник однозначно под замену.

Люфт переднего колеса автомобиля

Стук может издавать также и элементы привода.

В некоторых случаях звук могут издавать , но это только при незначительном их износе, сильный износ обычно сопровождается треском при поворотах.

Изношенные шлицы в приводе тоже могут стучать. Виной опять же является люфт, который образуется в шлицевом соединении. При ускорении он и может издавать неприятный уху звук.

Проверяем ШРУсы

Рулевая рейка.

У многих моделей автомобилей данное устройство крепиться как раз напротив педали газа через металлическую перегородку.

Если в рулевой рейке износилась пластмассовая втулка в которой ходит зубчатая рейка, то при резком нажатии на педаль акселератора, особенно на неровной дороге, будет слышен стук, который ощущается на педали газа и отдает в ногу.

Все происходит так – колесо прыгает в ямах, колебания через рулевые тяги и сайлентблоки передается на рулевую рейку, если втулка изношена, то зубчатая рейка начинает колебаться в ней, издавая звук. Колебания передаются на педаль газа, которая крепиться к той же стенке, что и рулевая рейка, только со стороны водителя.

Само собой, стук будет слышал и при поворотах рулевого колеса.

Также обратите внимание на рулевые наконечники одноименных тяг. Они должны быть прочно зафиксированными специальными болтами или гайками.

Рулевые тяги

Если забыть это сделать по этой причине, после их установки или после , возможны стуки.

Про все возможные проблемы с рулевой рейкой .

Проблема может крыться и в дифференциале.

Люфт в его шестернях запросто может обеспечить появление стука. Здесь выявить причину появления сторонних шумов значительно сложнее, поскольку потребуется снятие коробки передач, разборки и проверки ее состояния.

Ищем причину в подушке двигателя.

Одной из самых распространенных причин появления стука при нажатии на педаль газа при движении – износ подушки двигателя.

Со временем резина подушки «проседает» и теряет эластичность. Из-за этого на ней двигатель может «прыгать», ударяясь о кузов.

Опора двигателя

Снятая опора двигателя

На разных авто причиной появления сторонних звуков могут стать разные подушки. У одних авто «просадка» нижней подушки обеспечивает стук, на других – верхняя.

Проверить подушки можно несколькими способами.

Первый и простой – это открыть капот, сесть в машину завести ее, включить первую передачу и начать движение, при этом наблюдая за двигателем. Если возможности самому смотреть за ним нет, можно позвать помощника.

Если подушки изношены – при начале движения вибрация двигателя будет значительной.

Второй способ – это с помощью той же монтировки и эстакады.

Вот только проверяется сам двигатель. Монтировкой его нужно качать и смотреть за подушками. Если силовая установка качается легко, скорее всего подушки придется менять.

Подводим итоги

Выше мы рассказали про основные места, где может возникнуть стук при нажатии на акселератор.

Поскольку выявить причину достаточно сложно из-за большого количества мест, где он может появиться, то следует начинать проверку от меньшего.

Вначале проверить салон и двери, затем произвести осмотр состояния подвески и рулевого механизма, после продиагностировать состояние подушек.

Последней лучше проверять трансмиссию и привод, поскольку для этого может понадобиться снятие их с авто.

Если даже большинство проверяемых мест и не являются причиной звука, дополнительная проверка их не помешает и предоставит информацию о состоянии элементов авто.

portalvaz.ru

Лада Гранта: стучит двигатель при нажатии на газAutoRemka

Некоторые автомобилисты сталкивались с таким симптомом – двигатель стучит при нажатии на газ. Причиной появления такого ударного звука может быть детонация. В нашей статье мы хотим рассказать о детонации подробнее.

Лада Гранта

Детонация в ДВС – это процесс самопроизвольного возгорания горючей смеси в цилиндрах мотора. Такое явление чаще всего наблюдается при резких нагрузках (при нажатии на газ или движении под гору). При нажатии на газ увеличивается количество топливно-воздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. После заполнения всего объема цилиндра, смесь подвергается воздействию повышенной температуры и давления. В результате чего, под действием этих факторов, несгоревшая часть смеси превращается в активные соединения (спирты, перекиси, альдегиды). Накопление активных соединений происходит до критического момента, после которого начинают возникать цепные окислительные реакции между ними. В результате это приводит к самопроизвольному воспламенению смеси, которое сопровождается выделением большого количества взрывной энергии. В эпицентре самопроизвольного возгорания (взрыва) отмечается существенное увеличение температуры, волна от очага расходится со скоростью в 1000-2200 м/с. К примеру, волна при нормальном воспламенении смеси достигает скорости всего в 20-30 м/с. В результате ударения взрывных волн о стенки камеры сгорания водитель слышит, как стучит его мотор, кстати, в простонародье это называют «стуком пальцев».

Взрывная волна при ударении о стенки цилиндров разрушает масляную пленку, которая защищает детали поршневой группы от трения. К тому же ударной волной создается давление до 70 кгс/см2, которого вполне достаточно для нанесения механических повреждений элементам силового агрегата. Впрочем, и это еще не все неприятности, которые появляются от детонации. Ударные волны несут с собой высокую температуру, тем самым вызывая общий перегрев двигателя, из-за которого активно разрушаются его детали. В совокупности все эти неисправности, возникающие в двигателе из-за детонации, несут большие неприятности, которые могут в результате значительно уменьшить моторесурс агрегата.

Факторы, способствующие возникновению детонации

Этот неприятный эффект в двигателе может возникнуть в результате действия многих факторов, главной чертой которых можно считать уменьшение задержки самовоспламенения частей топливно-воздушной смеси. Другими словами скажем, что из-за действий этих факторов в цилиндре образуются благоприятные условия для прохождения быстрых окислительных реакций топливно-воздушной смеси.

Далее предлагаем рассмотреть пять основных факторов, вызывающих появление детонации.

1. Горючая смесь. Топливно-воздушная смесь, имеющая соотношение воздуха и топлива 9:1, при попадании в двигатель будет формировать очаги окислительных реакций в дальних уголках камер сгорания.

2. Угол опережения зажигания. При увеличении этого параметра сдвигается пиковая точка давления при сгорании ТВС в сторону к ВМТ, что приводит к общему увеличению общего давления в камере сгорания. Результат – появляется детонация и ваш мотор стучит.

3. Октановое число. Чем меньше октановое число бензина, заливаемого в двигатель, тем выше вероятность возникновения детонации. Объясняется это тем, что при уменьшении октанового числа повышается химическая предрасположенность топлива к окислению. Поэтому чаще всего мы слышим, как стучит мотор, который заправляют 76-м бензином, хотя по паспорту написано, что заправлять нужно АИ-95.

4. Степень сжатия. В этот параметр закладывается соотношение объема цилиндра к полному объему камеры сгорания. Повышение степени сжатия приводит к общему увеличению давления в цилиндрах, что, как вы понимаете, способствует появлению детонации. В связи с этим в двигатель с повышенной степенью сжатия рекомендуют заливать только высокооктановый бензин.

5. Недоработки конструкции камеры сгорания двигателя, которые могут приводить к плохому охлаждению несгоревшей топливной смеси.

В завершение хотелось добавить, чтобы при нажатии на газ вы больше не слышали посторонние стуки, не заправляйтесь на непроверенных АЗС и иногда проводите диагностику всех узлов вашего автомобиля.

autoremka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о