РазноеВосстановление емкости автомобильного аккумулятора – причины и признаки износа, проверка уровня электролита и других показателей, способы ремонта и советы по использованию

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора – причины и признаки износа, проверка уровня электролита и других показателей, способы ремонта и советы по использованию

Содержание

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Как восстановить аккумулятор автомобиля? Такой вопрос возникает не только у новичков, но и у опытных водителей. Ведь от того, насколько хорошо он функционирует, зависит работоспособность автотранспорта, скорость запуска.

Причины поломки аккумуляторной батареи

Перед тем как провести восстановление автомобильного аккумулятора своими руками, изучаются причины поломки.

Емкость теряется по нескольким причинам:

  • Образование сульфата свинца. Такая неисправность возникает постоянно. Определить порчу аккумуляторов можно по потере заряда.
  • Выход из строя банки, которая входит в состав источника питания. Возникает из-за короткого замыкания, которое возникает между свинцовыми пластинами. При последующем использовании электролитический состав начинает кипеть, емкость падает.
  • Разрушение свинцовых пластин. Остатки попадают в электролитический состав, меняют его свойства. В этих случаях аккумуляторная батарея не восстанавливается.
  • Замерзание электролитического состава. Некоторые аккумуляторы заполняют веществом, которое отличается повышенной плотностью. При отрицательной температуре состав замерзает, корпус разрушается. Реанимировать аккумулятор своими руками невозможно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что нарушение работоспособности аккумуляторной батареи происходит из-за неправильной эксплуатации источника питания.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля

Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.

Десульфатация свинцовых пластин

В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:

  • Небольшой разряд приводит к появлению маленьких кристаллов. Они достаточно быстро растворяются в электролитическом составе.
  • После глубокого разряда образуются сульфаты больших размеров. Они не разрушаются.

Очистка свинцовых пластин выполняется:

1. Физическим способом

Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.

Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности.

После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.

Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля
2. Химическим способом

Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.

Восстанавливаются источники питания поэтапно:

  • Полная зарядка батареи.
  • Слив электролитического состава.
  • Чистка, промывка аккумулятора автомобиля. Для этих целей используют дистиллированную воду.
  • Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно, дабы сульфаты растворились. В процессе выделяются газы.
  • Повторно помыть аккумулятор важно. Ведь из внутренней части корпуса необходимо изъять остатки сульфата.
  • Заливка электролитического состава с требуемыми показателями.
  • Повторная зарядка источника питания.

При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля

Реанимация с помощью зарядного устройства

Как восстанавливать старый аккумулятор самостоятельно? Можно использовать зарядные устройства. Но данный способ занимает немало времени, сил. Ведь требуется чередование разряда-заряда аккумуляторной батареи. Это приводит к постепенному растворению сульфатов свинца.

Перед реализацией проверяют уровень электролитического состава. Перед зарядкой проводят заливку электролита или дистиллированной воды, если это необходимо.

Восстановление выполняют обычным или импульсным зарядом. Выбирая вариант, необходимо учитывать состояние аккумуляторного агрегата, продолжительность его эксплуатации.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля

Импульсная зарядка

Для реанимации аккумуляторного источника применяют ЗУ, которое укомплектовано такими функциями:

  • Десульфатация.
  • Импульсный заряд.

Такой агрегат подводят к автомобильному аккумулятору, который вы пытаетесь оживить. Провода сначала подключаются к источнику. После этого подводят ЗУ в сеть.

Заряд подается в течение 9–10 минут на малом токе. После этого подается соответствующая нагрузка. Этого достаточно, дабы источник питания полностью разрядился.

Допускается установка и других временных интервалов.

Импульсный заряд применяют при условии, что состояние батареи нормальное. Ведь стоимость подобного устройства достаточно высока.

Применение стандартного ЗУ

Реанимация аккумулятора возможна и с помощью стандартного ЗУ. Перед тем как приступить к восстановлению, нужно почистить агрегат, удалить остатки окисла, подтеки электролитического состава.

Далее выполняются такие действия:

  1. Зарядка источника питания на малых токах на протяжении 9–10 часов. Уровень тока снижается, если агрегат чрезмерно нагревается, электролитический состав закипает. Если все выполнено правильно, напряжение немного увеличивается.
  2. Аккумуляторный источник питания отключается от зарядки. В состоянии покоя оставляется на 12–24 часа.
  3. Повторное подключение к ЗУ. Ток поднимается до 2,5А на 6–8 часов. Это способствует повышению уровня плотности электролитического состава, увеличению напряжения.
  4. Разрядка источника питания до 8–9 В. Для этого к устройству подводят лампу.

Мероприятия повторяют до тех пор, пока не установится оптимальная плотность, напряжение в 12–12,5 В.

Восстановление аккумулятора обычным зарядом занимает больше времени. Но с его помощью реанимируют даже старые источники питания.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля

КЗ «банки» аккумуляторной батареи

Такая поломка приводит к необратимым последствиям, если не принять своевременно меры. Ведь постепенно ухудшается работоспособность неповрежденных «банок», так как на них поступает огромный ток.

Для восстановления автоаккумулятора выполняют последующие мероприятия:

  • Определение банки, которая вышла из строя. В процессе зарядки нерабочий элемент кипит или вообще не функционирует.
  • Из поврежденной банки сливается электролитический состав. Такие действия выполняют в резиновых перчатках. Ведь при попадании на кожу электролита формируется ожог.
  • Подготавливается отверстия, через которое изымаются пластины из свинца. Их промывают, применяя дистиллированную воду.
  • Определение причины КЗ. В старых аккумуляторах причина – осадок, который сосредотачивается на дне банки. Поэтому нужно знать, как промыть банку.
  • В очищенную банку помещают пластины свинцовые, заливается электролит.
  • Сформированное отверстие аккуратно запаивается.

При аккуратном выполнении всех процессов источник питания восстанавливают.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

Могут восстанавливаться и необслуживаемые источники питания. Ведь создавать отверстие в крышке запрещено, так как это негативно сказывается на системе газоотвода.

Процесс реанимации необслуживаемых автоаккумуляторов включает:

  • Определение уровня электролитического состава. Для этого корпус просвечивается осветительным прибором.
  • При недостатке в корпусе подготавливается отверстие. Оно должно быть немного выше, чем уровень электролитического состава. Величина отверстия – 2–4 мм.
  • Заливка дистиллированной воды. Осуществляется при помощи шприца.
  • Закрывать отверстие можно при помощи пайки.

Емкость устройства восстанавливается за счет разрядки и зарядки. Эти процессы выполняются циклично.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля

Восстановление гелиевого источника питания

Реанимация источников питания гелиевого типа более простая. Ведь нет необходимости в подготовке отверстий. Восстановление включает такие действия:

  • Демонтаж верхней крышки.
  • Аккуратное изъятие колпачков из резины, которые располагаются под крышкой.
  • Просвечивание банок, которые включены в состав. Банки считаются работоспособными, если сохранены внутренности. При обнаружении трухи или других загрязнений реанимацию источников питания не проводят.
  • В каждую доливают дистиллированную воду (1–2 кубика). После этого источник запечатывается. Эта процедура выполняется аккуратно, дабы обеспечить герметичность.

Восстановление гелиевого АКБ не проводят в таких случаях:

  • Полное разрушение свинцовых пластин. Это может быть результатом продолжительной эксплуатации источников питания при повышенной температуре.
  • Вздутие источника питания.

как восстановить аккумулятор автомобиля

как восстановить аккумулятор автомобиля

Реанимация и дистиллированная вода

Оживить автомобильный аккумулятор можно и при помощи дистиллированной воды. На реализацию этого способа требуется 45–60 минут.

Если аккумуляторная батарея села полностью, то перед реанимацией ее заряжают. После этого электролитический состав сливается. Для этого свинчивают пробки, которые сосредоточены на крышке.

Корпус и элементы промывают дистиллированной водой. После этого заливают специальный раствор, с помощью которого выполняется десульфатация.

Процесс десульфатации сопровождается выделением газа. Поэтому помещать источник восстановления лучше в помещении, в котором работает вентиляционная система.

Для очистки используют дистиллированную воду. Процедура промывки выполняется 2–3 раза. Только после этого внутрь заливается электролитический состав, который имеет требуемую плотность.

Реанимированный источник питания подключают к зарядному устройству и сети.

Такой способ восстановления прост в реализации. Поэтому им могут пользоваться новички, опытные автомобилисты. Но продолжительность эксплуатации восстановленного источника питания сложно установить. Все зависит от:

  • Своевременности технического обслуживания.
  • Соблюдения условий использования.
  • Периодичности применения автотранспорта.

К примеру, частая эксплуатация автоаккумулятора в разряженном виде приводит к тому, что восстановить его невозможно.

Процесс восстановления автомобильного источника питания включает множество аспектов, правил. И от того, насколько точно они будут реализованы, зависит, сможете ли вы оживить агрегат. Поэтому все этапы необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями специалистов.

Видео про восстановление аккумуляторов разными методами


akbzona.ru

Восстановление автомобильного аккумулятора: причины поломки

От правильной работы аккумулятора зависит корректное функционирование электросистемы автомобиля. Поломки батареи устранить своими руками в большинстве случаев сможет даже неподготовленный мастер. Помогут советы специалистов о том, как восстановить аккумулятор.

Десульфатация пластин аккумулятораДесульфатация пластин аккумулятора

Десульфатация — одна из основных причин поломки автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Причины поломки аккумуляторной батареи

Если АКБ вышла из строя, реанимировать ее возможно в домашних условиях. Потребуется установить причину поломки.

Прибор теряет емкость в следующих случаях:

  1. Появление сульфата свинца. Автовладелец замечает потерю заряда. С подобной поломкой водители сталкиваются часто.
  2. Банка вышла из строя. Поломка возникает из-за короткого замыкания между пластинами из свинца. Электролит закипает, а аккумулятор теряет емкость.
  3. Пластины разрушаются. Свинец и прочие примеси примешиваются к электролиту, меняя его основные характеристики. Восстановить такую батарею нельзя. Придется покупать новую АКБ.
  4. Электролит замерз. Если плотность электролита высокая, при эксплуатации машины в сильный мороз вещество может замерзнуть. Оживить аккумулятор невозможно, так как корпус разрушается.

Источник питания на авто выходит из строя, если владелец транспортного средства эксплуатирует прибор неправильно. В большинстве случаев восстановить АКБ возможно.

Десульфатация автомобильного аккумулятора при помощи оборудованияДесульфатация автомобильного аккумулятора при помощи оборудования

Десульфатация автомобильного аккумулятора выполняется с применением специального оборудования АИДА 11 и Вымпел-55.

Десульфатация свинцовых пластин

Особенностью свинцово-кальциевых аккумуляторов является образование кристаллов при потреблении энергии. Подобная реакция называется сульфатацией. Если постоянно ездить на машине, образование кристаллов не мешает стабильному функционированию источника питания. При небольшой разрядке на пластинах появляются мелкие кристаллы. Образования легко растворяются электролитом.

Глубокий разряд приводит к появлению крупных кристаллов. Разрушить их крайне сложно. Работа батареи становится некорректной, электролит не проникает качественно к активной массе. Восстанавливают функциональность физическим или химическим методом.

Физическим способом

Оборудование демонтируют, пластины изымают. В крышке АКБ делают отверстия паяльником. Проводится процедура ручной очистки и последующей промывки. Предварительно электролит сливают из банки. Необходимо использовать резиновые перчатки.

Промывка автомобильного аккумулятора при помощи Трилон БПромывка автомобильного аккумулятора при помощи Трилон Б

Промывка автомобильного аккумулятора выполняется при помощи Трилон Б.

Промывку проводят дистиллированной водой. Деминерализованную жидкость наливают внутрь банки для очистки внутренних поверхностей.

Проведение промывки позволяет вернуть работоспособность. Очищенные элементы конструкции устанавливают на прежнее место. Внутрь заливается электролит.

Затем батарею заряжают. Специалисты утверждают, что физический метод сложный. Пластины легко повредить.

Химическим способом

В процессе восстановления применяется химически активный раствор. Процедура занимает не более 3 часов. Сначала требуется подготовить раствор «Трилона Б».

Очистка проводится в несколько этапов:

  1. Батарею полностью заряжают.
  2. Электролит сливают.
  3. Промывают банки дистиллированной водой.
  4. Специальный раствор заливают в аккумулятор. В течение 1-2 часов химически активный состав растворяет кристаллы. Реакция протекает с выделением газов, поэтому процедуру нельзя проводить дома.
  5. Еще раз промывают внутренние поверхности АКБ. Вода удаляет остатки сульфата из внутреннего пространства.
  6. Заливают новый электролит.
  7. Прибор заряжают повторно.

Специалисты утверждают, что при химической очистке есть вероятность попадания частиц свинца между пластинами. Из-за этого нередко случается короткое замыкание.

Реанимация с помощью зарядного устройства

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторовЗарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов от фирмы Auto Welle.

Чтобы вернуть работоспособность старого аккумулятора зарядным устройством, потребуется потратить много сил и времени.

Процедура предполагает чередование заряда и разряда батареи. В ходе процедуры кристаллы постепенно растворяются.

Сначала проверяется уровень электролита. При необходимости доливают его или дистиллированную воду.

На систему воздействуют импульсным или стандартным зарядом. Важно учесть срок эксплуатации и состояние автомобильного оборудования.

Импульсная зарядка

Зарядное устройство должно иметь функцию импульсного тока и десульфации. Прибор подключают к АКБ, затем включают в сеть. Около 10 минут на батарею подается ток малой мощности. Затем нагрузка увеличивается. Подобная процедура нужна для того, чтобы аккумулятор полностью разрядился.

Импульсная разрядка применяется для нормальных источников питания, проработавших относительно недолго. В противном случае покупать устройство для восстановления емкости нецелесообразно. Стоимость его высокая.

Применение стандартного ЗУ

Стандартное зарядное устройство тоже помогает восстановить функциональность батареи. Действия требуется выполнять правильно и последовательно. Сначала АКБ тщательно очищают от окислов, потеков электролита.

Источник питания заряжают в течение 10 часов, подавая ток малой мощности. Если прибор сильно нагревается, силу воздействия снижают. В противном случае электролит закипает. Напряжение немного увеличивается, если предыдущие действия были выполнены правильно. После зарядки напряжение отключают. АКБ не эксплуатируют в течение суток.

Затем аккумулятор снова подключают к зарядному устройству. На систему воздействуют током 2,5 А. Это занимает около 8 часов. Электролит станет плотнее, а напряжение увеличится. Разрядку выполняют до 9-12 В, подведя к аккумулятору фонарик на пальчиковых батарейках.

Некоторые автовладельцы пользуются для этих целей планшетом. Процедура длится до того момента, пока напряжение не установится на уровне около 9-12 В. Использование стандартного ЗУ требует много времени. Но метод подходит для реанимации даже старых АКБ.

Оборудование должно быть полностью исправным. В противном случае требуется выполнить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Короткое замыкание банки аккумуляторной батареи

Если произошло короткое замыкание (например, после химической очистки), требуется сразу же устранить неисправность. Нагрузка на неповрежденные банки возрастает. Это приводит к выходу оборудования из строя.

Промывка банки аккумулятора дистилированой водойПромывка банки аккумулятора дистилированой водой

Банки аккумулятора промываются только после того, как старый электролит будет полностью слит.

Восстановление проводится в несколько этапов:

  1. Находится неисправный элемент. При зарядке банка либо кипит, либо не работает.
  2. Из найденной емкости сливается электролит.
  3. Паяльником формируются прорези для извлечения пластины из корпуса. Элементы банки промывают дистиллированной водой.
  4. В старых аккумуляторах короткое замыкание чаще вызвано накоплением осадка на дне. Банку тщательно промывают, удаляя слой отложений. Может потребоваться выполнить очистку химическим способом.
  5. В промытую емкость устанавливают пластины. Заливается электролитический состав с соответствующими свойствами.
  6. Отверстия запаиваются. Корпус должен быть герметичный, в противном случае прибор не будет правильно работать.

Все действия выполняют аккуратно, последовательно. При работе с электролитом нельзя допускать его попадания на кожу. Это приводит к появлению медленно заживающих химических ожогов.

Дистилированная вода и электролит для восттановления аккумулятораДистилированная вода и электролит для восттановления аккумулятора

Дистиллированная вода и электролит для восстановления аккумулятора.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если аккумулятор разрядился полностью, работоспособность восстанавливают при помощи следующей методики. Устройство полностью заряжают, сливают электролит. Дистиллятом промывают внутреннее пространство.

Химическим составом очищают конструкцию от сульфатов. В течение часа проводится десульфатация аммиачным раствором. Когда газ перестанет выделяться, внутреннее пространство промывается дистиллятом несколько раз. Важно тщательно очищать пластины после химической обработки. После промывки проводится зарядка батареи.

Вода должна быть дистиллированной, не содержать никаких примесей. Жидкость приобретают в соответствующих магазинах либо фильтруют при помощи системы обратного осмоса. Дистиллированной водой восстанавливают только свинцовые АКБ, которые нельзя подключать к источнику бесперебойного питания.

Восстановление гелиевого источника питания

Некоторые автовладельцы питают батарею от бесперебойника. В результате она теряет емкость и требует восстановления. Только специальные разновидности, например, гелевого типа, применяются в комплексе с ИБП.

Восстановление гелиевого аккумулятораВосстановление гелиевого аккумулятора

1.5-2 мл дистиллированной воды достаточно для ёмкости гелиевого аккумулятора.

Процесс восстановления таких АКБ прост:

  1. Верхняя крышка демонтируется.
  2. Резиновые колпачки под крышкой снимаются.
  3. Просвечиваются банки. Если наблюдаются следы их повреждений, восстановить батарею не получится. При наличии внутри загрязнений следует купить новый аккумулятор.
  4. В банки наливают дистиллят шприцем не больше 2 мл.
  5. АКБ герметично запечатывается.

Нельзя восстановить гелевую батарею, если ее пластины разрушены или она вздулась.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

В некоторых случаях удается оживить необслуживаемый тип приборов. Создавать отверстия в крышке запрещено производителями оборудования. Но без этого восстановить работоспособность не получится.

Сначала определяется уровень электролита в корпусе. При помощи фонарика потребуется просветить внутреннее пространство батареи. Если электролита недостаточно, пропаивается отверстие диаметром около 3 мм выше уровня жидкого содержимого.

Внутрь АКБ шприцем заливается дистиллят. Пайкой закрывают созданное отверстие, обеспечивая герметичность корпуса. После проводится циклическая зарядка и разрядка.

3batareiki.ru

Как восстановить емкость аккумулятора? | AUTO-GL.ru

Здравствуйте! Интересует вопрос по поводу аккумуляторов. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что они почему-то очень быстро начинают терять работоспособность, а покупать постоянно новые очень хлопотно и невыгодно. Расскажите о том, как восстановить емкость аккумулятора в домашних условиях, если это возможно.ОТВЕТ: Здравствуйте! Поскольку в вопросе вы не указали конкретно, о каком виде АКБ идет речь, приведем несколько примеров восстановления емкости аккумулятора шуруповерта, телефона, ноутбука и даже автомобиля — самостоятельно, дома, без применения сложного инструментария. Заниматься таким восстановлением абсолютно безопасно, и во многих случаях это, действительно, помогает, несмотря на простоту того или иного метода.

Для начала расскажем о восстановлении автомобильного аккумулятора. Если батарея находится в хорошем состоянии, не имеет серьезных повреждений и использовалась аккуратно,

можно восстанавливать ее емкость с помощью поочередных циклов «заряда-разряда», между которыми должны соблюдаться перерывы. Установите показатель тока, составляющий 0,04 от емкости аккумулятора, указанной на его корпусе, затем начинайте заряжать батарею в течение восьми часов. Если аккумулятор начинает брать ток — все в порядке, он еще «жив», и можно продолжать процесс. После восьмичасовой зарядки дайте ему «отстояться» часов 16, а потом повторите все сначала. Таких циклов проведите штук пять. Этот метод если и не вернет аккумулятору его прежнюю работоспособность, то значительно продлит ему жизнь.

Для чего необходимо делать длительные паузы между циклами? Нужно, чтобы на свинцовых пластинах, которые находятся внутри батареи, а также и внутри них произошло выравнивание рабочего потенциала. Более плотные атомы электролитической жидкости заполняют «пустоты» между электродами, и емкость АКБ постепенно восстанавливается. По мере проведения циклов

контролируйте показатель плотности электролита. Если она будет сильно увеличиваться, просто разбавьте жидкость дистиллированной водой, следя за тем, чтобы плотность находилась на уровне 1,27 гр/см³.

Для того чтобы восстановить аккумулятор шуруповерта, часто бывает также достаточно «прокачать» его несколькими циклами заряда-разряда. Принцип один и тот же, но, в отличие от автомобильной АКБ, те батарейки, которые установлены внутри шуруповерта, склонны проявлять так называемый «эффект памяти», по причине которого они не могут продуктивно использовать свой потенциал.

Что такое «эффект памяти»? Это не что иное как потеря показателей емкости, которая, к счастью, является обратимой. Проявляется она тем, что батарейки начинают быстро «садиться». Причина — в частых нарушениях того режима зарядки АКБ, котрый был рекомендован изготовителем.

Поспешные «подзарядки», неглубокие разряды заставляют аккумуляторы как бы «запоминать» тот уровень заряда, который был у них во время предыдущего цикла, и батарея отдает ток до той границы, которую «запомнила». Для того чтобы эту память «стереть», проведите прокачку аккумулятора шуруповерта несколькими циклами, и работоспособность элементов питания быстро вернется.

Как восстановить емкость аккумулятора ноутбука? Чаще всего причина ухудшения работы АКБ заключается в том, что начинает «глючить» контроллер, задача которого — правильно отображать уровень заряда батареи. Например, вы часто подключаете блок питания компьютера, не дождавшись разряда АКБ, либо совсем забываете вытащить вилку из розетки. От непостоянного питания контроллер и начинает «виснуть», упрямо контролируя неправильный уровень заряда аккумуляторов и «считая» показатели невено.

Прежде всего, нужно отрегулировать контроллер, полностью зарядив и разрядив аккумулятор ноутбука

. Впоследствии не забывайте о том, что это следует делать, как минимум, раз в два или три месяца. После того, как батарея заряжена, зайдите в настройки вашего ноута и сделайте в них несложные изменения. В разделе «Электропитание» найдите пункт «Дополнительные настройки», выставьте показатель заряда АКБ по минимуму. Дождитесь, пока она полностью разрядится. Через два часа снова подсоедините ноут к сети, пусть заряжается теперь «по полной». Подробнее о восстановлении аккумулятора ноутбука →

Емкость аккумулятора телефона также можно восстановить очень просто. Вам понадобится его «родной» зарядник и лампочка мощностью около трех с половиной ватт. Для начала проведите зарядку аккумулятора телефона полностью — как обычно, она должна занять три-четыре часа. Потом подсоедините нагрузку в виде лампочки, которая поможет быстро

разрядить АКБ «до нулей». Лампочку нужно будет просто присоединить к выходным клеммам батареи, а повторить такой цикл следует несколько раз (от трех до пяти). Подробнее о других способах восстановления аккумулятора телефона →

Теперь вы знаете о том, как восстановить емкость аккумулятора любого гаджета и даже автомобиля можно самостоятельно, в домашних условиях, без применения специального инструментария. Если же такое восстановление не увенчалось успехом, следует обратиться в сервисный центр.

auto-gl.ru

Самостоятельное восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов | Мастер

 vosstanovlenie avtomobilnih akamulatorov

Если так получилось, что у Вас аккумулятор сел так, что лампочки перестали светится, или за зиму простоя аккумулятор недозаряжался и сел, после чего вы заряжаете аккумулятор а он очень быстро садится, это признак паразитной сульфатации. Не спешите выбрасывать аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни.

Существует несколько способов и методов восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе не обслуживаемых. Преждевременное уменьшение ёмкости аккумулятора происходит по различным причинам, в основном, из-за сульфатации пластин, которая увеличивается от частых, глубоких разрядов, недозарядов, или же долго хранящихся разряженных аккумуляторных батарей. Восстанавливать можно не только автомобильные, но и любые другие аккумуляторы. Иногда восстановленная батарея прослужит дольше, чем купленная новая (особенно из дешевых). Плюс, Вы узнаете основные причины ускоренного износа аккумулятора, что позволит Вам в дальнейшем намного продлить срок его службы, благодаря правильной эксплуатации.

Восстановление ёмкости аккумуляторов

Самый простой и распространенный способ  — многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается. 

Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.

Режимы многократной зарядки:
Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов — 6-8 часов. Время перерыва между зарядами — 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв) — 4-6 часов.
J зар. = 0,04+0,06*Cн.

Если нет зарядного устройства, по ссылке как сделать самодельное зарядное устройство для автомобиля.

Восстановление свинцового аккумулятора, с не полной потерей ёмкости.

Чтобы восстановить аккумулятор, который потерял ёмкость — растворить сульфаты (дисульфатировать), нужно просто подать, на него, высокое напряжение, и долго, его так держать. Однако, с повышением напряжения, также и увеличивается интенсивность газовыделения. Поэтому, нам нужно делать паузы, для успокоения аккумулятора. 

Берём аккумулятор, потерявший ёмкость из-за сульфатации. Наливаем в него воды, если он выкипел, но не много, примерно столько кубических сантиметров, сколько по паспорту ампер-часов. А то может и меньше. Подключаем его, через реле, времени к источнику тока, которое на 13 минут подключает аккумулятор к источнику и отключает на 13 минут. Сначала подаём 14,3-14,4 вольта, делаем полных 2 цикла. Держим под напряжением, после того, как оно достигнет настроенной величины, на аккумуляторе, в данном случае 14,3-14,4 вольта, сутки. После, чего повышаем напряжение до 14,5-14,6 в, также делаем два цикла. После чего повышаем напряжение до 14,8 В, и делаем столько циклов, пока при контрольном разряде, не обнаружите резкое сокращение прибавки ёмкости. Циклы нужны, не только для слежения, на сколько ёмкость добавляется, но и для того, чтобы электролит перемешивался, с вновь возникшей кислоте, из сульфата свинца. После того, как восстановили аккумулятор, доливаем воды, до тех пор, пока не увидите, что вода перестала впитываться, внимательно следите, чтобы не перелить. После чего, пару циклов для перемешки электролита нужно сделать, но заряжать большим напряжением не нужно. 

Экспериментальные данные

Для экспериментов с процессом дисульфатации, было сделано реле времени, которое, включало подачу тока, на 13 минут и отключало на 13 минут. Условия, и время действия напряжения, примерно одинаковы. Время действия, примерно сутки.

Если подавать, на сульфатированный аккумулятор 10 ач напряжение 14,3 вольта, сутки, 13 минут, через 13 минут. После чего проводим контрольный разряд на лампочку 2 ампера, то наблюдается увеличение времени свечения этой лампочки на 6-7 минут, если при исправном аккумуляторе, такой ёмкости, она светит 5 часов. При подаче 14,5 вольта, за такой-же сеанс, добавляется 10-13 минут свечения. При подаче 14,8 вольта, добавляется 24-29 минут ёмкости. Во всех случаях, наблюдается сильное газовыделение, чем больше напряжение, тем и газовыделение больше.

Из этих данных следует, что выгоднее для дисульфатации подавать 14,8 вольт.

Добавление ёмкости происходит в момент подачи напряжения, и зависит от времени действия его.

Оптимальным временем, считаю 1 сутки время действия напряжения 14,8 вольта. То есть, после того, как достигло напряжение 14,8 вольта, нужно продержать аккумулятор сутки, через реле времени, 13 мин через 13 мин.

В связи с тем, что при дисульфатации происходит сильное газовыделение, рекомендую воды много не наливать, налить столько кубических сантиметров, сколько ампер-часов имеет аккумулятор по паспорту. Чтобы оставались поры, для выхода газа, иначе механическим газовым воздействием, может осыпать намазку.

Восстановление ёмкости аккумуляторов быстро, но не очень просто

Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора желательно обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Восстановление ёмкости методом дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.

Этот способ восстановления имеет 100 процентную эффективность, другими словами, если не удастся этим способом восстановить аккумулятор, то не удастся его восстановить ни каким другим способом. Я восстанавливал таким способом всякие аккумуляторы и с полной потерей ёмкости, напряжение на которых было около нуля вольт (0,5в), и не полной потерей когда напряжение менее 13,0в.

Сам способ очень простой.

Подаём 14,7 — 15 Вольт (ограничиваем ток до 1,5 ампера, если аккумулятор 10-15 ач) на потерявший ёмкость аккумулятор, и так оставляем на 12-15 часов. Батарея будет кипеть, но не пугаться, так и должно быть.
После этого, немного разряжаем, например, подключаем лампочку, чтобы электролит перемешался.

lampa razryad akkumuljatora

Дальше ставим на зарядку также как и первый раз: подаём 14,7-15 Вольт (напряжение просядет, но оно не должно превышать 14,7-15 Вольт, когда аккумулятор зарядится, то есть ограничить 14,7-15 В), и так оставляем  еще на 12-15 часов.

После этого, отключаем стабилизатор напряжения, и даём отстояться аккумулятору где-то сутки, после чего делаем замер напряжения, который должен быть в районе 13,0-13,2 вольт при +20 градусах.
Если напряжение менее этой величины, повторяем циклы восстановления до тех пор, пока напряжение не поднимется, до указанных цифр.

Если напряжение на аккумуляторе не достигает 13,0 В, а где-то в районе 12,7 В, это тоже может быть не плохо, для слабой плотности электролита это нормальное напряжение. Если же напряжение не достигло и 10 вольт, этот аккумулятор сломан механически: замкнули пластины, обсыпались пластины и т.д. Такому аккумулятору дорога только на металлолом.

Лучше, конечно, делать контрольный разряд после каждого цикла восстановления, чтобы нам иметь представление о добавлении или не добавлении ёмкости. Для этого находим лампочку с такой нагрузкой, чтобы аккумулятор разрядился за 4-5 часов, чтоб нам много не ждать и замеряем время разряда, но учтите, напряжение батареи нельзя допустить ниже 10,5 В при разряде.

Ещё очень важное замечание. Если аккумулятор герметизированный AGM или гелевый, то не оставляйте клапаны открытыми, воздух не должен поступать в пластины, иначе ёмкость потеряется. Перед восстановлением таких аккумуляторов желательно добавить воды. Для этого отрываем верхнюю пластмассовую крышку, чтобы добраться до резиновых клапанов, поднимаем клапаны и со шприца доливаем дистиллированную воду, но не много, чтобы вода чуть чуть покрыла пластины(не наливать больше!). Чтобы увидеть воду нужно чем-то посветить, например зажигалкой-фонариком. Закрываем клапаны, сверху крышкой придавливаем и заматываем скотчем. 

Если аккумулятор потерял всю ёмкость, это когда напряжение менее 10 В.

Подключаем восстанавливаемый аккумулятор к стабилизированному источнику напряжения на котором должно быть настроено 15 в (ток ограничен до 1/10 от ёмкости аккумулятора). И ждать часов 15. В это время посматривать время от времени, в какое-то время аккумулятор начнёт медленный приём тока, а напряжение будет падать в этот момент, потом ток увеличится до максимального а напряжение упадёт до низшей точки (обычно это около 12,4 в), после этого момента ждём 15 часов, чтобы аккумулятор зарядился. Потом восстанавливаем аккумулятор как частично потерявший ёмкость (см. выше).

Бывают такие случаи, когда аккумулятор не начинает принимать ток и после 15 часов. Тогда следует увеличить напряжения до 20 вольт, я добавлял и больше, немного посидеть несколько минут и посмотреть по току, может  пойти сразу.

Если ток сразу не пошёл, тогда нужно почаще посматривать, главное не пропустить тот момент, когда аккумулятор зарядится, чтобы напряжение на нём не превысило 15 В, то-есть нам нужно ограничить напряжение как можно быстрее до зарядки.

Да, ещё очень важное замечание, не останавливайте процесс восстановления на пол пути, обязательно закончите цикл.

Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.

Иногда случается так, что вследствие каких-либо причин, пластины одной из банок аккумулятора каким-либо образом замкнулись и их заряд становится невозможным.
Логично предположить, что причину замыкания можно устранить путём выжигания проблемного участка. Для этого аккумулятор подключают к источнику очень сильного тока, не менее 100 ампер, например, сварочный аппарат, с выпрямительным диодом на выходе. Цепь замыкается на 1-2 секунды, за это время причина замыкания должна испариться из-за сильного перегрева.

Несколько применений и эффективность данного способа на практике.
Лично мне попадался один 7 а.ч. свинцовый аккумулятор CSB с замкнутой банкой. Аккумулятор пролежал несколько лет без зарядки. Причина замыкания, скорее всего, была в том, что пластины аккумулятора из-за обильно отложившегося сульфата, были покороблены, и проткнулся сепаратор.
Подключив к сварочному аппарату на 2-3 секунды, замыкание удалось устранить, но последующие меры восстановления были безуспешными, что и неудивительно, ведь полностью потерявшие ёмкость свинцовые необслуживаемые аккумуляторы, не восстанавливаются. Но применение данного метода к другим типам аккумуляторов может быть вполне обоснованным.

Пример 2.
О своём опыте применения данного метода к никель-кадмиевому (NiCd) аккумулятору, мне поведал один знакомый, ему таким способом удалось реанимировать и ввести в эксплуатацию шахтный никель-кадмиевый аккумулятор, «KCSL 12», для коногонок.

Пример3.
Другой знакомый откачал литий-ионный (Li-ion) аккумулятор от DVD переносного проигрывателя. В литий-ионных аккумуляторах при глубоком разряде иногда образуется медный, замыкающий шунт между пластинами. Результатом восстановления, был таков, что ёмкость аккумулятора стала выше, чем она была в тот момент, когда он был новым.

Подробнее о восстановлении батареи смартфона — методы и способы.

Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.

Есть один способ способный восстановить ваш аккумулятор.
Суть способа.
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.
Если вам нечем померить уровень электролита низкой плотности, то, на всякий случай, можете выполнить ещё один, третий, такой цикл.

Указанные процедуры применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.

Что нужно знать для ухода за аккумуляторной батареей и приготовления электролита — подробности и нюансы.

 

Основные причины, приводящих к сульфатации (износу) аккумулятора.

1. Высокая температура, свыше 40 градусов.
2. Частый недолгий перезаряд. Единичный долгий перезаряд.
3. Частый недозаряд.
4. Долгое хранение в разряженном состоянии.
5. Большая нагрузка при низкой температуре.
6. Глубокий разряд, ниже 10,5 Вольт, в частности, особенно опасен, если аккумулятор еле дышит, а если он ещё и работает в холоде, то это, скорее всего, для него будет последним циклом.

Следуйте простым правилам и Ваш аккумулятор будет служить долго.


bazila.net

Как восстановить старый автомобильный аккумулятор: советы по реанимации

Как восстановить аккумулятор машиныМашины есть у многих, но не все знают, как правильно восстановить аккумулятор после поломки. Автомобильный аккумулятор подпитывает транспортное средство энергией, но по истечении нескольких лет он может выйти из строя. При нормальных условиях эксплуатации устройства хватает на пять лет. Если батарея стала подавать признаки поломки, что необязательно бежать в магазин и приобретать новую. Есть несколько способов, которыми можно реанимировать АКБ.

Признаки износа

Чтобы понять, что батарея скоро выйдет из строя, необходимо обладать некоторой информацией — узнать основные признаки. Без необходимых знаний восстановление автомобильных аккумуляторов пройдёт затруднительно. Потребуется внимательно следить за своим автомобилем. Только в таком случае можно будет вовремя принять необходимые меры по ремонту, в частности аккумуляторной батареи.

Имеется несколько основных признаков:

  1. Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условияхЕсли АКБ быстро теряет свой заряд, то нужно побеспокоиться. Это первый признак снижения качества залитого внутрь электролита.
  2. Ещё один верный признак неисправности батареи — очень быстрая зарядка через специальное устройство. Причиной этому станет сульфатация, которая уже началась.
  3. Электролит потемнел. Если вещество стало темнеть, то необходимо сразу же приступать к восстановлению АКБ, ведь это один из основных признаков того, что угольные пластины начинают осыпаться и разрушаться.
  4. Если нагреваются отдельные секции аккумулятора или электролит закипает, то это происходит из-за замыкания пластин или их повреждения. Основной причиной этой неисправности становится то, что автомобиль долгое время стоит без действия на сильных холодах. Пластины могут замёрзнуть, а корпус прибора покроется льдом. В результате появится замыкание, что, в свою очередь, приведёт к очень быстрому закипанию при зарядке электролита. Это неисправность уже очень серьёзная, и в большинстве случаев воскресить прибор не удастся.

Аккумулятор можно восстановить практически во всех случаях, если он полностью не запущен. Операция может быть довольно дорогой, но денег уйдёт гораздо меньше, чем при приобретении нового агрегата.

Нужно внимательно относиться к эксплуатации аккумуляторной батареи и сразу же замечать различные неполадки. От этого будет зависеть продолжительность жизни АКБ. Перед тем как приступать к непосредственному восстановлению автомобиля, нужно выяснить, какие части батареи вообще подлежат реанимации.

Плотность электролита

Восстановление автомобильных аккумуляторовЭлектролит заливается внутрь аккумуляторной батареи. Обычно это вещество представляет собой своеобразный коктейль из кислоты и воды. Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-железный, то в этом случае внутрь заливается щелочной электролит.

Перед тем как начать ремонтировать аккумуляторную батарею, необходимо точно знать плотность электролита. Для этого используют прибор под названием ареометр. На его покупку не придётся тратить много денег, продаётся он абсолютно в любом магазине с автозапчастями. А также можно использовать вольтметр, чтобы измерить плотность кислотного раствора. К клеммам автомобиля необходимо выключить оборудование.

В отключенном состоянии цифры должны равняться примерно 11,9−12,5 В. После этого включаем автомобиль, набираем 2500 оборотов и производим замер заново. Если напряжение будет равняться 13,9−14,4 вольт, то плотность в пределах нормы. В таком случае старый аккумулятор необходимо только подзарядить. Но, если показатели слишком маленькие, потребуется произвести восстановление.

Несколько способов провести реанимацию:

  1. Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условияхИспользование зарядного устройства для аккумулятора и доведение заряда до 100%. Потерять заряд нельзя.
  2. Полная замена раствора из АКБ на новый.
  3. Использование электролита повышенной плотности.
  4. Добавление только серной кислоты.
  5. Добавление только воды.

Перед тем как восстанавливать кислотный раствор, стоит попробовать просто перезарядить оборудование. Иногда случается так, что после такой несложной процедуры все проблемы исчезают.

Если после зарядки появляются проблемы с электролитом, то необходимо изменить плотность раствора в аккумуляторной батарее.

Воду ни в коем случае нельзя вливать в серную кислоту. Это очень важно. В ином случае можно получить очень серьёзные повреждения кожи в виде ожогов. Вода закипит и будет разбрызгиваться в разные стороны. Восстановление АКБ автомобиля нужно производить аккуратно.

Разрушение и замыкания пластин

Если на аккумуляторе разрушились или только начинают разрушаться пластины, то необходимо сразу же принимать меры по восстановлению. Если аккумулятор значительно разрушился, то восстановить его части уже не получится.

Восстановление аккумулятора

Именно поэтому перед реанимацией, нужно убедиться, что это не бесполезное занятие. Процесс разрушения можно остановить только, если он только начался. Изрядно потрепанное устройство реанимировать нет смысла.

Если обнаружили признаки разрушения, сразу же стоит вымыть банки:

  1. Для начала нужно полностью разрядить устройство, подключив к аккумулятору любую нагрузку. Для этой цели обычно используют обычную лампочку.
  2. Из банок удаляется весь повреждённый раствор. Для этого используют резиновую грушу. Раствор помещается в стеклянную посуду, которая предварительно была подготовлена.
  3. Банки моются дистиллированной водой до полной чистоты. АКБ при очистке необходимо постоянно переворачивать и трясти.
  4. Если внутри наблюдается много грязи, а крошка угля всё ещё сыпется, то процесс уже необратим, поскольку зашел далеко. В таком варианте АКБ восстановлению уже не подлежит.
  5. Когда добились полной чистоты, в банку надо поместить новый раствор. Перед этим обязательно проверяется плотность вещества.
  6. Батарея ставится на подзарядку, чтобы прежнее напряжение вернулось на нужный уровень.

Когда операция по очистке завершена, а прибор полностью заряжен, нужно ещё раз проверить электролит и его плотность. Если надо, показатели придётся привести в норму.

Диагностика сульфатации

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Сульфатация — это одна из самых распространённых проблем, связанных с аккумуляторной батареей. Если происходят нормальные условия эксплуатации, то во время разрядки-зарядки в аккумуляторе происходят определенные процессы. Но когда машина заводится нечасто, процессы будут нарушаться.

На пластинах могут появиться кристаллы сульфата свинца. Их трудно убрать и они могут привести к таким последствиям:

  1. Ёмкость аккумулятора уменьшается.
  2. Внутреннее сопротивление увеличивается.
  3. Объём пластин увеличивается.

В большинстве случаев сульфатация начинает проявляться в случае, если автомобиль долго стоит без использования, перегревается или на него подаётся критические условия тока. Можно понять, что началась сульфатация, увидев падения заряда.

Чтобы определить этот показатель, необходимо использовать тестер. Если дефект найдется, надо подумать о способах восстановления аккумулятора в ближайшие сроки. Действовать нужно быстро, пока прибор ещё есть возможность восстановить. Для восстановления необходимо использовать специальную присадку к электролиту. Обычно используется десульфатор, который растворяет образовавшиеся кристаллы. Это были главные неисправности. Изучив их можно узнать, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Химические способы восстановления

Химический вид восстановления аккумулятора дома довольно эффективен. Профессионалы выделяют три основных метода. Варианты восстановления:

  1. Простой вариант оживления аккумуляторной батареи своими руками: банки необходимо почистить и залить их дистиллированной водой. Батарея заряжается слабым током в 0,01 от ёмкости. Сульфат свинца будет медленно отпадать от пластин, и образуется новый электролит. Это процесс нужно производить в течение нескольких часов, а после сделать небольшую передышку. А после снова начать зарядку. Потребуется использование нескольких циклов. В результате сульфатация резко понизится, а электролит, который снова образовался в банках, обретёт работоспособность.
  2. Как восстановить аккумулятор автомобиля Батарею нужно зарядить на 100%, после слить раствор кислоты. После этого банки очень хорошо промываются дистиллированной водой. В них помещается раствор питьевой соды. Концентрация должна быть 25 г на 1 л. Вещество потребуется оставить в батарее примерно на 2 или 3 часа. После этого нужно заменить это вещество раствором поваренной соли. Концентрация должна быть такой же. Прибор нужно поставить на зарядку на один час. После этого процесса концентрация соли увеличивается до 4%. Батарею заряжают полностью. После этого процесса банки потребуется хорошо промыть дистиллированной водой. Батарея заполняется электролитом и заряжается.
  3. Батарею нужно полностью зарядить, после слить электролит и хорошо промыть банки дистиллированной водой. Внутрь заливается раствор трилона Б и аммиака. Получится хороший восстановитель. Обычно такие вещества можно достать в различных химических лабораториях. Хранится вещество только в тёмном и проветриваем помещение. Банку ни в коем случае нельзя оставлять открытой. Десульфатация будет происходить в течение одного часа, после чего шансы оживить аккумулятор резко повысятся. В процессе эксплуатации вещество начнёт выделять газ, а на поверхности можно будет заметить маленькие брызги. Когда разбрызгивание заканчивается — процесс завершён. После обработки следует промыть аккумулятор дистиллированной водой несколько раз. Заливается новый электролит и батарея полностью заряжается.

Не всякая степень сульфатации может быть восстановлена своими руками. Именно поэтому желательно как можно раньше заметить этот процесс на автомобиле.

Советы по уходу за АКБ

Чтобы аккумулятор работал без перебоев, за ним нужно постоянно и грамотно ухаживать и выполнять несложные советы:

  1. Регулярно придется наблюдать за электролитом и его плотностью. Основной причиной закипания является перезаряд или перегрев устройства. Чем быстрее обнаружится проблема, тем больше шансов на восстановление.
  2. Если в зимний период автомобиль не используется, то аккумулятор нужно снять и поместить в хорошо отапливаемое помещение. Если АКБ замёрзнет, то восстановить уже не получится.
  3. Номинальный ток — 0,1 от ёмкости всей батареи. Если этот порог повысится, то прибор не восстановится.

Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора в должном состоянии. Не следует пренебрегать ими. Только в таком случае батарея будет работать долгие годы без перебоев. Восстановление аккумулятора автомобиля — дело не сложное, но потребуется приложить усилия и изучить основные неисправности. Изучив все советы, можно понять, как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.

proakkym.ru

Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля

Как известно, в авто аккумулятор состоит из решетчатых пластин, выполненных из диоксида свинца или просто свинцовых пластин. Между пластинами залит водно-кислотный раствор (серная кислота и дистиллированная вода), который называется электролитом.

В процессе эксплуатации  АКБ происходит постоянный разряд/заряд батареи. При этом важно понимать, что в процессе разряда протекают одни реакции, тогда как в процессе заряда другие. Результат – постепенное формирование отложений на свинцовых пластинах (сульфатация пластин) аккумулятора.

Когда таких отложений скапливается слишком много, АКБ перестает нормально работать. Однако прежде чем менять батарею, можно попробовать применить способы, позволяющие очистить пластины аккумулятора от отложений. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Сульфатация пластин АКБ и десульфатация

Если просто, свинец и кислота вступают в реакцию друг с другом, что позволяет создать электрический заряд. Однако в процессе происходит распад на определенные элементы, не создающие электричество. К таковым можно отнести воду и соль.

Далее, после того как АКБ разряжается, аккумулятор получает заряд от генератора или ЗУ (подача тока на электролит). В процессе заряда имеет место обратная реакция, когда вода реагирует с солью, что приводит к образованию кислоты и металла или оксида оксид металла. В свою очередь, эти элементы снова имеют возможность создавать электричество.

Как уже было сказано выше, полного восстановления при зарядке разряженной батареи не происходит и часть солей серной кислоты остается на пластинах. Именно этот процесс и называется сульфатацией. Соль на стенках свинцовых пластин, оседающая в результате химической реакции при разряде аккумулятора, в конечном итоге не позволяет контактировать свинцу и кислоте. После того, как сульфата свинца становится слишком много, АКБ перестанет работать.

В свою очередь, десульфатация — это удаление солей серной кислоты (сульфат свинца или сульфат кальция) со свинцовых пластин аккумулятора. При этом сделать это можно разными способами.

  • Первое, десульфатация автомобильного аккумулятора, которая является наиболее правильной, представляет собой чередование непродолжительных и слабых зарядов с незначительными и короткими разрядами.

Чтобы реализовать такие циклы коротких разряд/зарядов, нужны специальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с «функцией» десульфатации. Другими словами, десульфатация аккумулятора зарядным устройством является наиболее щадящим и эффективным способом.

При этом выполнять такую процедуру нужно с определенной периодичностью в процессе эксплуатации АКБ. Также важно следить за общим состоянием батареи, контролировать плотность и уровень электролита и т.д.  

Доступные способы восстановления аккумулятора автомобиля

Итак, кроме десульфатации пластин аккумулятора при помощи ЗУ, есть и другие решения. Сразу отметим, такие способы нельзя считать лучшим вариантом, однако в некоторых ситуациях ими вполне можно воспользоваться.

Например, если механическая очистка пластин от сульфата свинца потребует разбора АКБ, извлечения пластин и их очистки, то химическая чистка исключает необходимость разбирать батарею. Для такой чистки  достаточно открыть крышки на банках, залить раствор – очиститель и выждать, пока он смоет соль на пластинах.

Конечно, такие методы сложны в реализации и даже опасны (работа с АКБ и кислотой предполагает соблюдение правил безопасности). Однако если проводится полное обслуживание батареи с заменой электролита, в рамках таких работ можно провести и десульфатацию в том числе.

Что касается рядовых автолюбителей, на практике комплексно обслуживать аккумулятор будут далеко не все. В данном случае намного проще приобрести зарядное устройство для аккумулятора с режимом десульфатации или отдельное устройство для десульфатации пластин АКБ. С учетом того, что второй вариант подойдет далеко не всем, ниже рассмотрим способ десульфатации обычным ЗУ.

Как провести десульфатацию аккумулятора зарядным устройством

Сначала следует проверить плотность электролита в банках АКБ (норма около 1,07 г/см³), а также уровень электролита (при необходимости откорректировать путем добавки дистиллированной воды).

Далее основная задача — заряжать батарею малыми токами около 8 часов. На ЗУ выставляется 14 В и не больше 14.3, тогда как силу тока ставят на 0.8-1 А. Если ЗУ не позволяет выставить такие параметры, нужно искать другой зарядник для аккумулятора автомобиля.

По окончании следует проверить плотность электролита (ничего не должно измениться после первой проверки), но показатель напряжения должен быть около 10 В. Если это так, нужно отключить АКБ от зарядки не менее чем на 24 часа.

Дальше следующим этапом будет повторная зарядка с увеличением силы тока на 2-2.5 А, причем напряжение остается таким же. Саму АКБ снова заряжают 8 часов, после чего проверяется напряжение на батарее и плотность электролита. В норме должно быть 12.7 В, плотность 1.11-1.13 г/см³.

В случае, когда показатели соответствуют указанным выше, необходимо провести разрядку батареи лампочкой. Для этого к АКБ подключают лампочку 9В и разряжают батарею. Главное, в процессе разрядки не допустить снижения напряжения ниже 9В.

После того, как АКБ разрядится, снова замеряется плотность. Она не должна падать ниже 1.11-1.13 г/см³. Если все в норме, процесс зарядки и разрядки нужно повторить. Кстати, плотность будет расти до 1.15-1.17 г/см³.

Затем процедуру заряда и разряда снова повторяют, доводя плотность электролита до 1.27 г/см³. Когда показатель увеличится до необходимой нормы, десульфатацию АКБ можно считать завершенной. Как видно, процесс восстановления аккумулятора не быстрый,  однако это позволит на 80-90% реанимировать АКБ.

  • Еще одним вариантом является  создание устройства для десульфатации своими руками. Основная задача — заряд должен быть не более 10% от емкости батареи, а напряжение в пределах 13.1 – 13.4 В. Так вот, подобное устройство представляет собой схему нагрузки, где заряды чередуются с разрядами.

В схеме можно выделить реле и лампочки на 12 В. Лампочки нагружают АКБ и разряжают батарею до определенного показателя,  тогда как реле отключает нагрузку при достижении нужного разряда и включает снова после того, как заряд батареи поднимается до необходимого уровня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно. Из этой статьи вы узнаете, как осуществляется зарядка необслуживаемого аккумулятора, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры. 

Такая схема в народе называется “моргалка” для десульфатации аккумулятора. Для контроля напряжения можно добавить в сеть вольтметр или интегрировать дополнительное реле. Так или иначе, схема работает по принципу пульсации  (например, 4.3 сек. идет разряд в 1 А, затем 3 сек. заряд 5 А. При этом лампочки попеременно моргают.

Еще добавим, что десульфатацию необслуживаемого аккумулятора выполнит сложнее, так как нет заливных отверстий, что не позволяет контролировать уровень и плотность электролита. Единственный выход – просветить корпус АКБ,  определить уровень и сделать отверстие немного выше, после чего закачать дистиллированную воду шприцем. После этого отверстие нужно запаять.

Однако на деле необслуживаемый аккумулятор лучше восстанавливать при помощи обычной зарядки и разрядки. То же самое можно сказать и о кальциевых АКБ, так как вместе с сульфатом свинца формируется слой сульфата кальция, забивающий пластины.

Что в итоге

Отметим, что десульфатация пластин от солей серной кислоты позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи. При этом важно понимать, что о полном восстановлении речь не идет и решение является временным.

Однако в некоторых случаях, особенно в летний период, после десульфатации АКБ вполне может нормально работать до наступления холодов. Бывает и так, что даже в несильные морозы восстановленный аккумулятор более-менее нормально работает.

Получается, если по тем или иным причинам нет возможности купить новую батарею, тогда замена электролита, десульфатация, выравнивание уровня и плотности раствора, а также правильная зарядка АКБ часто позволяют на время восстановить аккумулятор машины и вернуть батарее нормальную работоспособность.

Читайте также

krutimotor.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Каждая деталь или узел, имеющийся в автомобиле, отвечает за определенный вид работы. Основным назначением аккумуляторной батареи является запуск силового агрегата, а также питание бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе. Как и другие системы и устройства в транспортном средстве АКБ имеет ограниченный срок службы. При неполадках в электрической системе на авто или при затрудненном запуске мотора батарея может утратить свои качества. Однако не следует спешить в магазин покупать новый аккумулятор для автомобиля. Зная, как восстановить аккумулятор автомобиля, можно реанимировать АКБ и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Многие проблемы в работе аккумуляторной батареи появляются после неправильного обслуживания или отсутствия заботы со стороны автовладельца. Поэтому водителям необходимо следовать рекомендациям производителей аккумуляторов, поддерживать чистоту прибора, а также выполнять периодическую зарядку стационарным устройством. Кроме того, автомобилисту необходимо иметь представление об конструктивных особенностях и принципе работы источника тока.

Устройство АКБ и принцип работы

С момента изобретения аккумулятора этот прибор неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям. Все они преследовали главную цель — увеличить производительность и долговечность батареи. Сегодня многие производители используют особые материалы, которые улучшают свойства аккумулятора. Но простому автолюбителю достаточно знать общие представления об устройстве и принципе действия АКБ.

как восстановить аккумулятор автомобиля

Внешне автомобильный аккумулятор представляет собой пластмассовую закрытую емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия и т. д. Внутри батареи залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара. При подаче тока к клеммам аккумулятора происходит накопление электроэнергии. Набрав определенный предел емкости, аккумуляторная батарея способна сама стать источником тока напряжением 12 В. Каждый раз, включая стартер автомобиля, происходит разряд АКБ. Но как только мотор заработает, исправный генератор должен восполнить запасы электричества. Однако такая идиллия не всегда наблюдается в машине. Поэтому аккумулятор после каждого запуска мотора слабеет, а вскоре у него не хватает сил вращать стартер. Ремонт аккумулятора автомобиля производится только после тщательной диагностики выявив причину разрядки.

Распространенные неисправности аккумулятора

Существует несколько часто встречающихся неисправностей автомобильного аккумулятора. В каких-то случаях батарея не поддается ремонту, а иногда источник тока удается восстановить.

как восстановить автомобильный аккумулятор

  1. Одной из наиболее популярных причин выхода АКБ из строя является сульфатация пластин. Симптомы данного «заболевания» выглядят так. Емкость батареи быстро падает, мощности прибора не хватает для вращения стартера. Кроме того, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
  2. Распространенной причиной неисправной работы аккумулятора является нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Эта неполадка легко определяется по темному цвету серной кислоты. Восстановить такую батарею не всегда удается.
  3. Следующая неисправность АКБ появляется при замыкании соседних свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Такая проблема выявляется достаточно просто. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Для восстановления аккумулятора необходимо вскрывать батарею и заменять испорченные пластины.
  4. Неправильная эксплуатация батареи, как и ошибки при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в морозную погоду. В результате повреждаются не только свинцовые пластины, но и корпус батареи. При таких поломках аккумулятор ремонту не подлежит.

Способы реанимации аккумулятора

Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается только их устранить. Начинать работу следует с самых простых шагов.

как восстановить аккумулятор автомобиля

  1. В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов аккумулятора автомобиля своими руками от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.
  2. Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии. Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку. В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.
  3. Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.
  4. Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Вопрос: как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.

Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.

vybratauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *