РазноеТест зимних шин 175 65 r14: Тест зимних шин 175/65R14 — журнал За рулем – Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Тест зимних шин 175 65 r14: Тест зимних шин 175/65R14 — журнал За рулем – Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Содержание

Тест зимних шин 175/65R14 — журнал За рулем

Мы начинаем традиционную серию испытаний зимней резины. Откатали девять комплектов шипованных покрышек и шесть разновидностей обычных зимних шин.

1

Среди нешипованных покрышек лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава резины «Континенталя» и «Нокиан».

Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она позволила модели HKPL R подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие зимние шины на пару с «Мишленом» — соотношение цена/качество у них 4,0.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества, оцениваемый в 3,8, более привлекателен.

Третьим оказался «Мишлен X-Айс 2», уступив лидеру всего 2%.

Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», он чуть отстал от первой тройки. Его результат — 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.

Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» — шестое.

Зато в состязании шипованных шин оказалось полно неожиданностей. Итальянские

«Пирелли-Карвинг Эдж» пробились на самый верх и делят первое место с мишленовскими XIN 2. При одинаковых баллах «Пирелли» более привлекательны по отношению цена/качество — 3,0 против 3,7 у «Мишлена». Однако высокие результаты «Пирелли» были омрачены выпадением шипов — к концу тестов передние колеса растеряли почти половину «зубов».

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Спор новинки «Конти Айс Контакт» с нокиановской HKPL 7 тоже закончился ничьей: они поделили третье-четвертое места. «Конти» только чуть выгоднее по балансу цены и качества: 3,8 против 3,9 у «Нокиан». Замечу, что конечные баллы шин, занявших первые четыре места, различаются лишь в пределах 1%! Иначе говоря, по совокупности потребительских качеств они практически одинаковы, и при выборе стоит обратить внимание именно на те характеристики, которые важны именно для ваших условий эксплуатации.

Пятое место с результатом в 881 балл занял «Гиславед-NF5». Популярная в России марка по показателю цена/качество выступает наравне с «Нокиан»: 3,9.

Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.

Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.

Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.

Отечественные «Кордиант Sno-Max» с соблазнительным балансом цены/качества в 2,7 расположились на шестом месте, набрав 867 баллов.

На седьмом — недавно появившиеся на рынке «Контайр-Арктик Айс», детище Московского шинного завода. Продается недорого, потому и соотношение цена/качество самое лучшее: 2,4.

Уходящая модель «Бриджстоуна» «Айс Крузер 5000» показывает слабый результат на фоне именитых брендов: 828 баллов и лишь восьмое место. При этом по показателю цена/качество — наравне с «Мишленом».

Предельная скорость переставки определяется в коридорах, ограниченных яркими конусами.

Предельная скорость переставки определяется в коридорах, ограниченных яркими конусами.

Предельная скорость переставки определяет

Зимние шины 175/65R14  — журнал За рулем

В первый месяц осени мы начинаем традиционную серию тестов шин к предстоящей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 рассказывает Сергей Мишин.

00 Zima14 zr09–09

Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с ABS (современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов не опускалась ниже 10 градусов мороза.

В «шипах» на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников — HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции — BFGoodrich g-Force Stud — русский продукт компании Michelin с довольно высоким соотношением цена/качество: 3,20. (Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить этот вопрос для себя без нашей подсказки).

Третьим оказался очень популярный у россиян бренд — Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь»..Шина пятого поколения — уже настоящая «немка»: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество — 3,49). Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка — Kumho I’ZEN KW 22. Среди прочих ее достоинств — привлекательное соотношение цена/качество: всего 2,61.

На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, поэтому и соотношение цена/качество у нее чуть выше — 2,77.

Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечественный «Кордиант». Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44.

Только седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но стоимость не по рангу: соотношение цена/качество — 3,67.

Восьмой и девятый — «ледовый крейсер 5000» от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/качество — 3,26 и 3,15 соответственно.

Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство — умеренная цена. Соотношение цена/качество — 2,71.

«Нешипы» на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant.

Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем».

Первая — СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество — 3,74. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество — 4,34). Четвертый — Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество — 3,38.

Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место — достойный результат. Соотношение цена/качество — 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.

Шестая и седьмая — Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла — это уровень хороших шин, притом что цена/качество — 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное — 2,40.

Шины тестировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Редакция благодарит за техническую поддержку все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тестирование.

ШИПОВАННЫЕ

Maxxis Presa Spike

На льду сцепные свойства очень слабы. Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже не сильна.

За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабые, разгон самый медленный, скорость на переставке невысока, практически как у Toyo. На заснеженной дороге шины излишне резко реагируют на изменение глубины снега и появление колеи: автомобиль норовит уйти в сторону. В повороте мешает ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, причем даже на низкой скорости. При небольшом превышении возникает сильный снос передней оси. Поведение автомобиля нервное; чтобы надежно управлять им, нужно значительно снизить скорость. При троганье в глубоком снегу колеса стремятся закопаться, поэтому прибавлять газ нужно аккуратно. Хорошо идут только с буксованием, поворачивают неохотно.

Катятся чуть хуже среднего, одинаково с Gislaved и Kumho. По курсовой устойчивости на асфальте напоминают летние шины. Тормозят лучше всех. На неровностях прыгают, передают резкие толчки, зудят на ровном асфальте. Издают сильный шум на скорости от 20 до 60 км/ч, который с разгоном усиливается.

Ошипованы аккуратно, разница в выступании шипов — 0,3 мм, но, пожалуй, излишне заглублены.

Плюсы Лучшие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте.

Минусы Слабые тормоза на льду и разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства на льду и снегу. Есть замечания к управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, уровню комфорта.

831 балл

Рекомендуем только для асфальтовых дорог, местами покрытых снегом и льдом.

Pirelli Winter Caeving Edge

На льду эти шины откровенно слабы. Тормозят и держат курс хуже среднего, трогаются и разгоняются совсем слабо. За снег, как и «Пирелли», держатся чуть лучше. Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу — самые слабые в тесте. Разгон вялый, а тормоза средние. На заснеженной прямой ощутимо повышенное сопротивление. Машину тянет в сторону более глубокого снега, рыскает задок. С небольшим газом машина идет ровнее.

В повороте поведение ленивое, реакции запаздывают, что не располагает к быстрой езде. При сбросе газа на дуге машина норовит сорваться в неприятно резкий занос.

В глубоком снегу автомобиль ведет себя покладисто — легко трогается, хорошо идет, запросто маневрирует, не зарывается.

Катятся хуже среднего, потому расход топлива повышенный. На асфальте слегка плавают в пределах полосы. Тормозят хуже среднего. Подпрыгивают на неровностях, передают вибрации на руль и пол кузова. На твердом покрытии слышно, как гудит протектор, особенно сильно при 100—110 км/ч. Ошипованы плохо, разброс выступания — почти 1 мм. Значительная часть шипов излишне заглублена.

Тест зимних шин 175/65 R14 2011

ADAC: Тест зимних шин 175/65 R14 2011

Этот год ознаменовался тем, что производители выпустили сразу несколько моделей шин в размерности: 175/65R14. Было протестировано 14 покрышек, часть из которых были новинками. К сожалению некоторые модели достаточно трудно найти на российском рынке, а такие модели как Semperit, Esa-Tecar или Ceat вообще не поставляются к нам официально.

Протестированные модели шин в типоразмере 175/65 R14 предназначены для популярных малолитражных автомобилей Opel Corsa, Ford Fiesta, Renault Clio, Toyota Yaris. В целом эксперты отметили удовлетворительное качество протестированных моделей. Исключение составила лишь покрышка — Falken Eurowinter HS439, которая была отмечена неудовлетворительными оценками. К лидерам следует отнести Continental ContiWinterContact TS 800, которые завоевали первое место по показателям экономичности и Michelin Alpin обладающие высокой износостойкостью.

Ниже представлены основные параметры и оценки теста зимних шин от ADAC размерности 175/65R14 проведенного немецкими специалистами в 2011 году.

1 место — Continental ContiWinterContact TS 800

Эксперты отдали 2.5 бала шинам на сухом покрытии, отметив отменную курсовую устойчивость. На мокром покрытии шины также показали себя великолепными образцами, завоевали в продольном и в поперечном акваплинировании по 2 балла. На снегу были выявлены самые высокие оценки, которые составили 1.7 балла, на льду 20,5. В целом эксперты отметили данные шины как самые сбалансированные среди всех тестируемых, а также самые экономичные, то есть расход топлива при установке таких шин, наименьший. Были показаны хорошие результаты в различных тестах на мокром асфальте. Суммарная экспертная оценка — хорошо.

2 место — Michelin Alpin A4

Эксперты отдали 2.4 бала шинам на сухом покрытии, отметив отменную курсовую устойчивость. На мокром покрытии шины также показали себя отменными образчиками, завоевали в продольном акваплинировании 2 балла, в поперечном 2.5 балла. На снежном покрове общее число баллов было 2.4. Расход топлива оценен в 1.9 балла.

На снегу были выявлены отличные оценки, которые составили 1.7 балла и 2 балла на льду. Общие мнения экспертов были высказаны следующие: шины признаны сбалансированными, во всех тестах были показаны высочайшие показатели безопасными покрышек. Покрышки отличаются высокой износостойкостью и показали высокие результаты на льду. Оценка экспертов по сумме баллов — хорошо.

3 место — Dunlop SP Winter Response

На сухом покрытии эксперты отдали данной покрышке 2.4 балла, такие же показатели были и на мокром покрытии. Шины отлично зарекомендовали себя при торможении, проявили хорошую курсовую устойчивость. При езде по мокрому покрытию шины хорошо противостояли аквапланированию. На снегу и на льду эксперты были единодушны и подарили покрышкам показатели в 2.5 баллов. Расход топлива покрышек 2.2 балла, износостойкость была оценена в 2.5 баллов.

В целом заключение следующее: шины отлично сбалансированы, к тому же они показали отличные результаты тестов, которые имеют немаловажное значение для безопасности. Суммарная общая оценка выставлена — хорошо.

4 место — Goodyear UltraGrip 8

На мокром и сухом покрытии шины зарекомендовали себя достаточно неплохо. Они отлично управляемые, показали хорошие показатели торможения (3 балла при сухом покрытии и 2,3 балла при мокром). Однако при езде по снегу шина показала себя не с лучшей точки зрения, что повлияло на конечный балл, который составил 2,7, подвело сцепление на подъеме. Износостойкость шины получило оценку в 1.3 баллов.

В целом эксперты ADAC отметили лучшие результаты среди всех шин именно на мокрой поверхности, однако некоторые погрешности в тестах на снегу привели к общему снижению оценивания покрышек. Шины показали себя как износостойкие модели. Общая оценка — удовлетворительно.

5 место — Semperit Master-Grip

Эти покрышки проявили себя недостаточно устойчиво на сухой поверхности, и эксперты предоставили им 2.8 баллов также по управляемости, оценка торможения была выставлена вообще в пределах 3. На этом погрешности закончились, и остальные результаты были более-менее сносные. На мокром покрытии шины получили оценку управляемости равную 2. Порадовало экспертов сцепление на подъеме, шины получили оценку 1.6, также неплохие результаты были оказаны данной шиной при езде по льду, торможение и боковой увод были обозначены по 2.3 балла.

В целом покрышка характеризовалась высокими результатами безопасности в различных тестах, слабости были выявлены лишь в тестах на сухом асфальте. Общая оценка — удовлетворительно.

6 место — Esa-Tecar Super Grip 7

На сухой поверхности покрышки показали себя на среднем уровне и закономерно завоевали средний балл 2,8, таким же баллов была оценена курсовая устойчивость, управляемость также не порадовала экспертом и составила 2.9 балла, торможение оценено в 2.8. На мокром покрытии была снижена управляемость и появилось боковое ускорение, что было оценено 3 баллами, зато шины отменно противостояли поперечному и продольному аквапланированию, баллы распределились соответственно как 2 и 2. Порадовали экспертов качества покрышек на льду и снегу. Расход топлива был оценен в 1.9 балла.

В целом покрышки проявили хорошие результаты для зимы, несколько ухудшенные показатели были для мокрой и сухой поверхности. Общая оценка — удовлетворительно.

7 место — Vredestein Snowtrac 3

На сухом покрытии данные покрышки заработали 2.5 балла от экспертов, проявив сносную курсовую устойчивость, оцененную в 2.4 балла, а торможение в 2.5. Несколько хуже они зарекомендовали себя на мокром асфальте, тем самым увеличив баллы управляемости до 3, а бокового ускорения до 3 также. Шины достойно противостояли аквапланированию.

На снегу средний показатель был равен 2.3, однако шины статочно шумны, что послужило снижению экспертной оценки. Очень высоко была оценена износостойкость, показатель которой составлял всего 1 балл.

Шины получили оценку удовлетворительно, к их преимуществам относится низкий износ, а недостатками признаны некоторые тестовые слабости на мокрой поверхности и на снегу.

8 место — Uniroyal MS Plus 66

На сухой поверхности шины показали некоторые недостатки, курсовая устойчивость, торможение и управляемость получили от экспертов по 2.8 балла. Зато шины проявили свои отличные свойства на мокром покрытии, где суммарный экспертный бал был равен 2,1, покрышки отлично противостояли поперечному и продольному аквапланированию, проявили отличные свойства управляемости и были отмечены 2 баллами. На снегу и льду показатели торможения, бокового увода были оценены в 2.5 баллов. Неплохие покрышки, однако неэкономичные, так как проявили высокий расход топлива.

В целом шины получили суммарную оценку удовлетворительно.

9 место — Maloya Davos

На сухом покрытии покрышки получили оценку 2, 5 баллов, причем управляемость и курсовая устойчивость были в пределах нормы, однако показатель торможения был выявлен ниже среднего, так как был показан достаточно большой тормозной путь.

Автомобиль, укомплектованный данными шинами, отлично проявил себя в поперечном и продольном аквапланировании, так как сумел противостоять «всплыванию», однако управляемость на мокром покрытии была снижена. В салоне достаточно шумно, что также привело к снижению оценки комфорта. На льду и снегу показатели удовлетворяли средним оценкам экспертов.

В среднем, основным недостатком было названо слабость в тестовых показателях на мокрых поверхностях. Общая оценка удовлетворительно.

10 место — Firestone Winterhawk 2 EVO

Неплохие показатели на сухом покрытии проявил автомобиль, экипированный данной моделью покрышек. Курсовая устойчивость была оценена 2,4 балла, а управляемость 2,3. На снегу также эксперты дали весьма благосклонные оценки, сцепление в начале движения и на подъеме было равно 2,5 балла. Однако на льду и мокром покрытии автошины зарекомендовали себя значительно слабее, так торможение на мокром покрытии было оценено в 3, 5 балла, а боковой увод на льду в 2, 8 балла. Общая оценка была выставлена — удовлетворительно.

11 место — Sava Eskimo S3 plus

Достаточно приемлемая курсовая устойчивость и неплохие показатели управления продемонстрировала данная покрышка на сухом покрытии. Соответственно баллы — 2, 4 и 2,3. Также хорошо зарекомендовали себя автошины на льду, общий балл составил 2,2. Однако шина проявила слабые показатели торможения на мокром покрытии, эксперты поставили ей 3 балла, при этом управляемость также снизилась (3,1 балла). В целом на снижение оценки повлияли именно ухудшенные характеристики в тестах на мокрой поверхности.

12 место — Pirelli SnowControl Serie 3

Слабая курсовая устойчивость — 2.8 балла, управляемость также в пределах ниже средних показателей и составила 2, 9 балла, при этом торможение на сухой поверхности было зафиксировано на отметке 2.8 балла. Автопокрышки неплохо управляемы на мокром покрытии, балл управляемости составил 2,5. Продольное и поперечное аквапланирование были зафиксированы на отметке 2 балла. На льду показатели были лучше, чем на снегу. Средний балл езды на льду составил 2.3. В целом шины получили оценку удовлетворительно, проявив слабость в тестах на сухой поверхности. Они характеризуются высокой степенью износа.

13 место — Ceat Formula Winter

На сухом покрытии эта шина показала один из самых слабых показателей, который составил 3 балла, причем торможение равно 3,3 балла. Также шины неважно зарекомендовали себя при езде по дождю, балл составил 3,3. На льду и снегу показатели лучше, однако все-таки она находятся чуть ниже средних. Так, торможение на снежном покрове составило 2 балла, однако подвело сцепление, на ледяном покрытии показатель торможения составил 2,8. В общем, результаты были очень слабые на мокрой и сухой поверхности, однако оценка поставлена — удовлетворительно.

14 место — Falken Eurowinter HS439

Аутсайдером этого теста стали шины Falken Eurowinter HS439, которые выявили неплохие показатели на сухом покрытии, однако на мокрой дороге средний балл составил 3,3. Плохие показатели на снежном покрытии полностью смазали результаты теста, балл составил 4,2. Общая оценка была выставлена как посредственно, единственная среди 14 моделей шин, взявших участие в тестировании.

Автор: ADAC

Тест зимних шин 175/65 R14 2018

Немецкий автомобильный клуб ADAC, обеспечивающий техническую юридическую и информационную помощь автомобилистам Германии, опубликовал очередной тест зимних шин. В тесте приняли участие 12 комплектов шин в популярном для малолитражных автомобилей размере.

В этом году испытаниям ADAC подверглись двенадцать моделей зимних нешипованных шин в размере 175/65 R 14 T. Индекс скорости Т позволяет развивать скорость до 190 км/ч. Все модели¬, участвующие в тесте, имеют индекс нагрузки 82 (475 кг), за исключением шин Nankang у которых он равен 86 (530 кг). Шинами в этом размере может быть оборудовано большое количество компактных городских автомобилей, таких как подержанный Ford Fiesta, выступивший в этом тесте в качестве тестового.

По результатам заездов только два тестовых кандидата завоевали рейтинг ADAC «хорошо» получив, по результатам подсчета, одинаковое количество баллов. Еще восемь участников теста вышли в финал с более или менее выраженными недостатками, в результате чего получили оценку ADAC «удовлетворительно». Одна модель завершила тест с оценкой «посредственно», а еще одна получила низшую из возможных – «неудовлетворительно».

Оценку хорошо с одинаковой итоговой оценкой 2,1 балла, получили шины Continental Winter Contact TS860 и Dunlop Winter Response 2. Обе шины показали хороший баланс рабочих характеристик во всех дисциплинах. Их показатели отличаются лишь незначительно. Dunlop оказались более экономичными только по расходу топлива.

Список участников, получивших оценку «удовлетворительно», представлен моделями: Firestone Winterhawk 3 (2.6 баллов), Nokian WR D4 (2.7 баллов), Goodyear UltraGrip 9 (2.8 балла), Debica Frigo 2 (2.9 баллов), ESA + Tecar Super Grip 9 (2.9 баллов), Sava Eskimo S3 + (2.9 баллов), Vredestein Snowtrac (2.9 баллов), Pirelli Cinturato Winter (3,1 балла). Эти модели показали недостатки на сухих дорогах, или не смогли доказать состоятельность на мокрой и снежной дорогах.

Так, шины Firestone не получили оценку «хорошо» после тестов на мокрых дорогах. Debica, Sava Eskimo S3+ и Vredestein Snowtrac так-же показали слабости в мокрых тестах. Nokian WR D4, Goodyear UltraGrip 9 и ESA + Tecar оказались недостаточно сильны на снегу, а Pirelli Cinturato Winter посредственно выступили на сухой дороге.

Слабые показатели в тестах на сухой дороге показали также шины Semperit (3,7 баллов). Помимо этого, они не смогли предоставить должного уровня комфорта, получив в итоге оценку «посредственно». Аутсайдером теста стали шины Nankang Snow Viva SV-3 (5,5 баллов), получившие оценку «неудовлетворительно». Их характеристики на снежном и мокром покрытиях заставили усомниться в целесообразности покупки данной модели для использования в зимнее время года.

Эксперты ADAC отметили, что в тесте не смогли принять участие шины Michelin Alpin 6 и Hankook Winter i*cept RS2. Что касается Michelin, то, несмотря на уже представленную новинку шестого поколения, на момент проведения теста в магазинах была доступна только модель Alpin 5. В модели Winter i*cept RS2 корейские технологи изменили состав резиновой смеси протектора, но в продажу модифицированные шины поступили уже после проведения текущего теста.

Итоговый рейтинг:

Тест зимних шин 175/65 R14 2008

Авторевю: Тест зимних шин 175/65 R14 2008

Результаты этого теста, проведенного редакцией журнала «Авторевю» интересны прежде всего тем, что они проводились для бюджетной части типоразмера 175/65R14. Кстати, попутно выяснилось, что отечественная промышленность новинок не представила, и то, проверялось, было известно и ранее. Так как особого интереса в повторном тестировании не было, из отечественных моделей были отобраны только Amtel NordMaster ST310 производства Amtel-Vredestein и Tunga ExtremeContact (компании Сибур).

Кроме них для сравнения были отобраны две корейские модели – Kumho I’zenwis KW19 и Nexen Winguard 231, чешские шины Barum Norpolaris, а также новинка сезона китайские шины Nordman 2. В качестве эталонной резины были приобретены шины Michelin X-Ice North, ставшие победителем в прошлогоднем тестирование, и в этом году выступавшие вне зачета.

Все отобранные шины шипованные, потому для получения объективных данных каждая из них предварительно была обкатана (500 км). Перед обкаткой были произведены измерения глубины рисунка протектора, определено первоначальное количество шипов и их вылет над поверхностью протектора. Оказалось, что все без исключения шины имели качественную ошиповку.

Испытания производили на разных типах покрытий, в условиях полигона, с разными типами покрытия и его заснеженностью. Для получения более точных данных, одновременно проводились заезды и на базовых шинах, что позволило скорректировать результаты с учетом изменения состояния льда, температуры воздуха и других факторов. Оценка проходимости проводилась на специальной площадке, засыпанной 20-сантиметровым слоем рыхлого снега.

Минимальный тормозной путь оказался у Barum. Интересно, что эталонный Michelin при этом стал лишь четвертым. А вот шины Tunga ExtremeContact скользят по льду как лыжи, что вряд ли делает их пригодными для кого-то еще, кроме поклонников экстрима.

В разгоне на льду на первой передаче с постоянной пробуксовкой победил с хорошим отрывом Michelin, а замыкает список Tunga. Michelin же оказался лучшим и при прохождении трассы «змейкой», показав прекрасные сцепные свойства в боковом направлении. От него с небольшим отрывом отстали китайские Nordman 2, а на последнем снова оказались Tunga, показав полную непригодность к покрытой льдом дороге.

Michelin X-Ice North

Вне конкурса (эталон)

+ Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, проходимость и управляемость.

— Средние показатели комфорта, средние сцепные свойства на асфальте.

* Прекрасные шины, которые можно рекомендовать в любом случае.

Barum Norpolaris

1-е место

+ Хорошие сцепные свойства на льду и асфальте, прекрасная управляемость на сухой поверхности.

— Недостаточная управляемость на снегу, высокое сопротивление качению.

* Рекомендованы для эксплуатации в крупных городах, где зимой асфальта под колесами больше, чем снега и льда.

Amtel NordMaster ST310 K-263

2-е место

+ Хорошие сцепные свойства на льду и снегу, достаточная управляемость на скользких покрытиях.

— Повышенный шум, низкая плавность хода.

* Хорошие шины в любых условиях, но мешает неприятный низкочастотный гул, который в диапазоне скоростей от 40 до 90 км/ч заглушает все прочие звуки.

Kumho I’zenwis KW19

3-е место

+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду, высокая плавность хода, отсутствует шум при качении.

— Малая управляемость на снегу, недостаточные поперечные сцепные свойства на льду.

* Средние шины, основным недостатком которых является плохо прогнозируемая реакция автомобиля.

Nordman 2

4-е место

+ Хорошие поперечные сцепные свойства на льду, отсутствует шум при качении.

— Недостаточная проходимость и низкие сцепные свойства на льду.

* Одни из самых тихих шин, однако, рекомендовать их модно только на не слишком заснеженных дорогах.

Nexen Winguard 231

5-е место

+ Высокая управляемость на снегу и комфорт.

— Недостаточная проходимость и слабые продольные сцепные свойства как на льду, так и на снегу.

* Мягкие и тихие шины, однако совершенно не приспособленные к снегу.

Tunga ExtremeContact C-165

6-е место

+ Хорошие тормозные свойства на асфальте, низкое сопротивление качению.

— Плохие сцепные свойства на льду, недостаточная управляемость и повышенный шум.

* Не слишком хороши как зимние шины, кроме того, излишне шумны.

Тест зимней резины 175-65 R14

тест зимних шин 2010

Представляем Вашему вниманию тест зимних шин 2010 года, популярного размера 175/65 радиуса R14. Тест провела компания «Автоцентр» взяв группу из 13 известных и не очень известных зимних шин. Какие из них достойны внимания? Информация в этой статье

 

Как показывают многочисленные тесты различных изданий, данный размер шин – 175/65 R14 очень популярен, потому что это основной размер для «ВАЗовских» машин, которых подавляющее большинство на наших дорогах. Для тесты взяты победители прошлогоднего теста, некоторые популярные шины и несколько малознакомых марок.

При этом мы не стали делить резину на шипованную и фрикционную, а свели всё к единому состязанию. Результат оказался неожиданным. Конечно, обойти прошлогодних лидеров нашего зимнего теста из премиум-сегмента ни одной шине не удалось, хотя в состязаниях на асфальте арктические заметно проигрывают европейским зимним шинам. Наши новички в отдельных дисциплинах оказались лучше, чем прошлогодние знакомые. И если бюджет не позволяет ездить на премиум-марках шин (которые иногда вдвое дороже бюджетных), внимательно исследуйте наши результаты и подберите шины под ожидаемые условия эксплуатации. А если приобрели хорошие зимние шины, помните, они при разумной езде обеспечивают легкость управления, однако не стоит забывать, что даже самые лучшая резина не сделает сцепление с дорогой «как летом», стоит хоть на мгновение забыть о законах физики – и кювет обеспечен. Проверено!

 

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7 (шипованная шина)

Шипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta 7 и в этом году доказала свое превосходство на зимних покрытиях, в особенности на льду, где она держится за поверхность на порядок лучше конкурентов – даже шипованных. Тормозной путь почти на 5 м короче, чем у ближайшего ее соперника, а в случае заноса на льду автомобиль остается под контролем и его можно выровнять газом. Хороша шина и на снегу – ведет себя прогнозируемо, обеспечивает устойчивость и предоставляет легкость в управлении. Однако на асфальте «Hakka» заметно отстает от своих снежно-ледовых характеристик – особенно при сравнении с возможностями европейских зимних шин. При экстремальных маневрах на асфальте возникают заносы. Тормозить эта шина также могла бы лучше. Кроме того, Hakkapeliitta 7 на асфальте шумновата.

Плюсы Минусы

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Тормозной путь на льду

— Шумность

 

 

Gislaved NordFrost 5

Gislaved NordFrost 5 (шипованная шина)

 

Шина Gislaved NordFrost 5 не настолько новая, как победительница этого теста, однако она также достойна внимания. Третье место и хорошая цена открывают ей путь к массовому потребителю. На льду эта шина стабильно хороша и лишь немного уступает «hakka 7» в скорости перемещения по льду. Зато при превышении разумной скорости она менее склонна резко уходить в занос или снос. На снегу NordFrost 5 также чуть хуже – при попытке маневрировать на той же скорости, что и на «семерке», возникают более глубокие заносы, но стоит лишь немного сбавить скорость, и машина остается полностью под контролем. А вот на асфальте эта шина чуть лучше, чем финская «hakka» – сносы и заносы при равномерных и резких маневрах меньше. Да и по шумности среди шипованных шин Gislaved NordFrost 5 самая тихая.

 

Плюсы Минусы

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Шумность (в своем классе)

— Устойчивость к слэшпленингу

 

 

Nokian Hakkapeliitta R

Nokian Hakkapeliitta R (арктическая зимняя шина)


Другое изделие финских мастеров  – Nokian Hakkapeliitta R в классе арктических зимних покрышек завоевала второе место. Хотя шипов у нее нет, на льду она как по управляемости, так и по тормозным свойствам лучше, чем некоторые шипованные шины. Повороты проходит, почти как хорошие шипованные шины, и в случае заноса работой газом позволяет возвращать машину на безопасную траекторию. На снегу «hakka R» еще эффективнее – при маневрах работает точно, без сносов, а если и возникают легкие заносы, то они контролируемы. Но на мокром асфальте ведет себя адекватно до момента выполнения резких маневров, при которых начинается сильный снос. На сухом асфальте – чуть лучше, но результат значительно хуже, чем у шин для Европы.

 

Плюсы Минусы

+ Управляемость на льду и снегу

+ Устойчивость к слэшпленингу

— Резкие реакции на асфальте

 

 

Fulda Kristall Montero 2

Fulda Kristall Montero 2 (европейская зимняя шина)

Шина Fulda Kristall Montero 2 также хорошо зарекомендовала себя в категории изделий для европейских зим. Хотя на льду она «скользкая» и требует сосредоточенности на выборе скорости, однако более прогнозируема, чем другие «европейцы». На снегу при маневрах также скользит, и при этом вытягивать машину из заноса достаточно сложно. На снежных трассах на этой шине лучше ездить спокойно. Но на мокром асфальте она лучшая среди участников теста. На криволинейной дуге цепко держится за дорогу, а если и возникает скольжение при резких маневрах, то происходит это на короткий период, так как потом плечевая зона шины под давлением цепко хватается за асфальт. Нет претензий и к сцепным свойствам и поведению шины на сухом асфальте.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу

— Сцепные свойства на льду

 

 

Vredestein SnowTrac 3

Vredestein SnowTrac 3 (европейская зимняя шина)

По своим характеристикам шина Vredestein SnowТrac 3 выделилась тем, что имеет лучшие свойства на сухом асфальте. При маневрах, в том числе и резких, она точно держит заданную траекторию движения, а в случае заноса легко восстанавливает сцепные свойства, позволяя быстро стабилизировать автомобиль. На мокром асфальте она также одна из самых лучших – «мертво» стоит на кольце, а при резких маневрах возможны несущественные сносы. А еще на мокром асфальтовом покрытии эта шина постоянно издает характерный писк. На ледовом кольце время у шины сравнительно неплохое, но это стоило больших стараний эксперта. В этих условиях SnowТrac 3 очень резкая и непрогнозируемая. На снегу шина хорошо тормозит, но с управляемостью есть проблемы.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на сухом асфальте
+ Сопротивление качению

— Устойчивость и управляемость на льду

 

 

Debica Frigo 2

Debica Frigo 2 (европейская зимняя шина)

В этом году шина для Европы Debica Frigo 2 подтвердила свои хорошие характеристики на асфальте и вполне достойные на зимних покрытиях, заслужив три звезды в рейтинге безопасности. На льду сохраняет управляемость, но на заметно меньших скоростях, чем арктические зимние шины. За гранью сцепных свойств более склонна к сносу колес передней оси, чем к заносу задней оси. При маневрах на снегу Frigo 2 более прогнозируема, чем ее «одноклассники», однако тоже способна преподносить сюрпризы. Но при этом тяговое усилие на снегу у шины хорошее. На мокром асфальте при маневрах расслабляться не стоит, так как возможны сносы, а на сухом покрытии шина цепко держится за поверхность и в случае заноса легко восстанавливает контакт с дорогой.

Плюсы Минусы

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тяговое усилие на снегу

— Управляемость на льду

 

 

Sava Eskimo Ice S-3

Sava Eskimo Ice S-3 (шипованная шина)

Шипованная бюджетная Sava Eskimo Ice S-3 получила оценку выше средней благодаря сбалансированности характеристик. На льду она, несмотря на наличие шипов, заметно проигрывает двум шипованным конкурентам и даже нешипованной Hakkapeliitta R. Она «медленнее» и непрогнозируема. Причина этому — устаревший рисунок протектора, который практически не работает на льду. На рыхлом снегу обеспечивает хорошее тяговое усилие и управляемость, но там, где под тонким слоем рыхлого снега появляется его укатанный пласт, контролировать автомобиль становится намного сложнее. На мокром асфальте эта шина чуть лучше, чем шипованные конкуренты, хотя также наблюдается непрогнозируемость поведения. На сухом асфальте Sava заметно лучше конкурентов.

Плюсы Минусы

+Тяговое усилие на рыхлом снегу и льду

-Устойчивость к слэшпленингу

 

 

Avon Ice Touring

Avon Ice Touring (европейская зимняя шина)

Шины марки Avon на территории СНГ не столь распространены, поэтому свойства ее зимней модели Ice Touring особенно хотелось проверить. Забегая наперед, отмечу, что рисунок протектора изначально предвещал «незимность» покрышки, однако впоследствии мнение пришлось изменить. Да, это шина не для суровых зим, но для мягкой зимы она неплоха. На льду шина не блещет сцепными свойствами, однако специфический звуковой эффект, который появляется на грани потери сцепных свойств, помогает избежать серьезных проблем. Но если понесло, то вернуть машине управляемость в пределах дороги уже невозможно. На снегу это «середнячок» – позволяет чувствовать и вытягивать при заносе газом. На асфальте шина зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на асфальте

— Сопротивление качению
— Тормозные свойства на льду

 

 

Kleber Krisalp НР2

Kleber Krisalp НР2 (европейская зимняя шина)

Шина Kleber Krisalp HP2, родственная известному французскому бренду, в нашем тесте участвует впервые. Эта покрышка также для европейских теплых зим, хотя согласно проверенным характеристикам она больше тяготеет к езде по сухому асфальту. На мокром асфальте, в принципе, ведет себя неплохо – при маневрах сносы небольшие, не шумит, а при перекручивании руля во время экстремальных маневров сильно тормозит боковиной, из-за чего существенно падает скорость. По льду Krisalp HP2 в целом едет неплохо, но сложнопрогнозируема и не прощает ошибок, после которых неминуема встреча с сугробом. На укатанном снегу довольно быстро начинает скользить и из-за пробуксовок неохотно разгоняется, зато отлично противостоит слэшпленингу.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на сухом асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу

— Тормозные свойства на льду и снегу

 

 

Toyo Snowprox

Toyo Snowprox (европейская зимняя шина)

Шина Toyo Snowprox (S942) однозначно создана для мягких зим. Она показала средние результаты во всех тестах, поэтому в итоговом зачете оказалась в середине рейтинга безопасности зимних шин. На отполированном льду шина как многие «европейцы» – «теряется и смущается». На извилистой трассе машину постоянно носит, хорошо хоть колеса буксуют, не давая автомобилю разогнаться до опасных скоростей. При заносах вернуть машину на заданную траекторию очень сложно. На снегу шина в «середняках» класса – с нехваткой сцепных свойств при разгонах по разбитой трассе и нормальным тяговым усилием на среднеукатанном снегу. А вот на мокром асфальте эта покрышка ведет себя по-другому – хорошо держится за дорогу, быстро и точно реагирует на подруливание и сброс газа.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на мокром асфальте

— Сцепные свойства на льду
— Устойчивость к слэшпленингу

 

 

Matador Nordica Basic MP52

Matador Nordica Basic MP52 (европейская зимняя шина)

В отличие от нашего прошлогоднего теста, мы взяли на испытания другую зимнюю шину Matador – Nordica Basic MP52. Ее характеристики оказались лучше, чем у модели МР58. Хотя, если сравнить свойства всех протестированных шин в целом, МР52 находится ниже середины списка. На льду эта шина «медленная» и непрогнозируемая – в скольжение идут то лишь передние колеса, то сразу все четыре. На разбитом снегу шина оказалась скользкой. Из-за постоянного буксования нельзя нормально разогнаться, а при маневрах – как резких, так и не очень – машину легко уводит в глубокий занос. На мокром асфальте на определенной траектории шина держится неплохо, но если захочешь ее изменить, то проявляются замедленные реакции, а в случае заноса вернуть машину на прежний курс непросто. На сухом асфальте при резких маневрах на этих шинах возможны глубокие заносы автомобиля.

Плюсы Минусы

+ Тормозные свойства на асфальте
+ Тяговое усилие на укатанном снегу

— Сцепные свойства на льду и снегу

 

 

Barum Polaris 2

Barum Polaris 2 (европейская зимняя шина)

Шина Barum Polaris 2 в нынешней компании «одноклассников» оказалась не на высоте. На льду, когда необходимо маневрировать, эти шины труднопрогнозируемы, поэтому нужно быть начеку, но лучше снизить скорость. А если заходишь в длинный поворот, машина легко уходит в занос, и на границе потери сцепных свойств ее постоянно приходится отлавливать. Останавливается на этом самом скользком покрытии шина хуже всех. На снежных трассах она также не «подарок», хотя ее легче вытянуть из заноса, чем предшественницу. Зато на мокром и сухом асфальте у шины наивысшие оценки за тормозные свойства. При резких маневрах на мокром покрытии иногда сложно определить момент начала бокового скольжения. Из-за этого заносы внезапны и, соответственно, реакции на них не всегда своевременны. На сухом асфальте шина стабильнее, но в рамках разумных скоростей.

Плюсы Минусы

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

— Сцепные свойства на льду

 

 

Hankook Winter I cept

Hankook Winter I*cept (арктическая зимняя шина)

Шина Hankook Winter I*cept относится к классу арктических фрикционных зимних покрышек, т. е. рисунок ее протектора создавался для эксплуатации при обилии снега и льда. Несмотря на это, тяговые и разгонные характеристики на льду оказались почти на уровне шин для европейских зим. Хотя по управляемости на льду она заметно лучше «европейцев», но уступает конкурентам. При резких поворотах на льду передние колеса склонны к скольжению, хотя удается «вытягивать» машину газом. На снегу шина держится хорошо, лишь немного уступая лидерам теста. На мокром и сухом асфальте шина не отличается высокими характеристиками, хотя серьезных недостатков нет. Главное – ехать на разумной скорости, чтобы мягкий, изрезанный ламелями протектор не стал причиной внезапных и глубоких заносов. Есть проблемы у шины и с устойчивостью к слэшпленингу.

Плюсы Минусы

+ Тяговое усилие на снегу
+ Сопротивление качению

— Устойчивость к слэшпленингу

 

autocentre.ua

 

Тест зимних шин 175/65 R14 2014

Последние несколько лет немецкий автомобильный клуб ADAC проводил тесты шин 14 диаметра в наиболее популярных размерах шириной 165 и 185 миллиметров. В этом сезоне, команда немецких экспертов протестировала 14 комплектов зимних шин в не менее популярном размере 175/65 R14. Шины этой размерности подходят для большого количества малолитражных и средних городских автомобилей.

Тест зимних шин 175/65R14 2014

Всего для теста было отобрано 14 актуальных комплектов нешипованных зимних шин, 4 из которых получили заслуженную оценку «хорошо» и были рекомендованы специалистами к покупке. Помимо прочего, достаточно неплохие результаты показали 8 комплектов шин получившие оценку «удовлетворительно». На итоговую оценку этих моделей повлияли существенные проколы в той или иной дисциплине. И только два комплекта получили оценку «неудовлетворительно» из-за серьезных провалов в комплексе дисциплин.

Тест зимних шин 175/65R14 2014

Шины Continental ContiWinterContact TS850 показали хорошие характеристики на сухом и мокром асфальте, они обладают высокой износоустойчивостью и низким сопротивлением качению. По результатам подсчета шины немецкого производителя показали самых лучший баланс характеристик и заняли первое место. Вторая строчка досталась комплекту шин Dunlop SP Winter Response 2, особенно отличившихся в тестах на снежном покрытии, и тестах на экономичность. Шины Michelin и Firestone также получили оценку «хорошо», причем Michelin Alpin A4 выделились особенно низким износом.

Тест зимних шин 175/65R14 2014

Лучшими из девяти шин, получивших «удовлетворительно», оказались ESA-Tecar, которые недотянули до оценки «хорошо» из-за недобора очков на мокром асфальте. Покрышки Fulda и Vredestein несмотря на относительно хороший баланс характеристик также не показали достаточных характеристик на мокрой дороге. Pirelli Snowcontrol Serie 3 и Sava Eskimo S3+ показали не самые лучшие характеристики на сухом асфальте, а шины Hankook Winter i*cept RS (W442) не смогли конкурировать с лидерами на сухой, мокрой и ледяной поверхности.  Комплект автошин GT Radial показал средние результаты во всех тестах. Cooper и Star Perfomer получили рейтинг «плохо» из-за провальных результатов на мокром асфальте.

Тест зимних шин 175/65R14 2014

При подведении итогов тестирования эксперты ADAC в первую очередь обращают внимание на сбалансированность характеристик шины. Помимо этого, только шины выполнившие определенные требования во всех дисциплинах, могут получить оценку «хорошо». Модели, показавшие превосходные характеристики по какой-то одной дисциплине, но провалившиеся в ряде других, едва ли подойдут среднестатистическому автолюбителю. Именно по этому только шины с хорошим балансом характеристик удостоились оценки «хорошо». Приведенная ниже таблица показывает критерии для различных дисциплин:

Тест зимних шин 175/65R14 2014

Шина, которая стремится к приговору «хорошо» должна находиться в диапазоне всех критериев колонки «хорошо» (2,5 или лучше). Если модель не достигает этих критериев (2,6 или хуже) хотя бы по одной из дисциплин, то в лучшем случае она может надеяться на отметку «рекомендовано».

Итоговая таблица:

Тест зимних шин 175/65R14 2014

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о