| Базовая информация | |
|---|---|
| Марка | BMW |
| Модель | M3 |
| Поколения | M3 (E30) |
| Модификация (двигатель) | 2.3 (215 Hp) CAT |
| Начало выпуска | 1989 г |
| Оконч. выпуска | 1990 г |
| Тип кузова | Купе |
| Количество мест | 4 |
| Количество дверей | 2 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Расход топлива в городе | 12.4 л/100 км
18.97 US mpg 22.78 UK mpg |
| Расход топлива на шоссе | 6.2 л/100 км
37.94 US mpg 45.56 UK mpg |
| Расход топлива Смешанный цикл | 7.8 л/100 км
30.16 US mpg 36.22 UK mpg |
| Топливо | Бензин |
| Время разгона 0 — 100 км/ч | 6.7 сек |
| 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 6.4 сек |
| Максимальная скорость | 241 км/ч 149.75 mph |
| Двигатель | |
| Мощность | 215 лс @ 6750 об./мин. |
| Крутящий момент | 230 Нм @ 4600 об./мин. 169.64 lb.-ft. @ 4600 об./мин. |
| Расположение двигателя | переднее, продольное |
| Объем двигателя | 2302 см3140.48 cu. in. |
| Количество цилиндров | 4 |
| Расположение цилиндров | Рядный |
| Диаметр цилиндра | 93.4 мм 3.68 in. |
| Ход поршня | 84 мм 3.31 in. |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Система питания | Распределенный впрыск |
| Объем и вес | |
| Снаряженная масса автомобиля | 1200 кг 2645.55 lbs. |
| Допустимая полная масса | 1600 кг 3527.4 lbs. |
| Объем багажника минимальный | 420 л 14.83 cu. ft. |
| Объем топливного бака | 70 л 18.49 US gal | 15.4 UK gal |
| Габариты | |
| Длина | 4345 мм 171.06 in. |
| Ширина | 1680 мм 66.14 in. |
| Высота | 1370 мм 53.94 in. |
| Колесная база | 2565 мм 100.98 in. |
| Колея передняя | 1414 мм 55.67 in. |
| Колея задняя | 1435 мм 56.5 in. |
| Коэффициент аэродинамический лобового сопротивления (Cx) | 0.33 |
| Диаметр разворота | 11.1 м 36.42 ft. |
| Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
| Привод | Задний |
| Количество передач (Механическая коробка передач) | 5 |
| Тип передней подвески | Винтовая пружина |
| Тип задней подвески | Винтовая пружина |
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | Дисковые |
| АБС | есть |
| Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
| Усилитель руля | Гидроусилитель |
| Размер шин | 205/55 R15 |
| Размер дисков | R15 |
| | |
| 1987–1993 | |
| основные | |
|---|---|
| расположение руля | слева |
| количество дверей | 2 |
| количество мест | |
| всего | 1 |
| конструкция | несущий кузов |
| геометрия | |
| габариты | |
| длина | 4 355 мм |
| ширина | 1 680 мм |
| высота | 1 330 мм |
| колёсная база | 2 565 мм |
| колея | |
| передняя | 1 412 мм |
| задняя | 1 424 мм |
| двигатель | |
| название | BMW |
| расположение | спереди, продольно |
| система питания | инжектор |
| цилиндры/клапаны | l4/4 |
| объем | 2 332 см³ |
| мощность | |
| мощность | 320 л.с. |
| в диапазоне от | 8 200 об/мин |
| степень сжатия | 12 |
| топливо | АИ-95 |
| турбонаддув | нет |
| охлаждение | жидкостное |
| трансмиссия | |
| привод | задний |
| коробка передач | МКПП 5 |
| подвеска и рулевое управление | |
| тип передней подвески (уст.) | |
| динамические характеристики | |
| максимальная скорость | 280 км/ч |
| эксплуатационные характеристики | |
| объем топливного бака | 110 л |
| Система «старт-стоп» | нет |
| тормозная система | |
| передние тормоза | |
| тип | дисковые |
| | |
| Автопроизводитель Название фирмы-производителя этого автомобиля. | BMW |
| Серия Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | M3 |
| Модель Наименование модели автомобиля. | M3 |
| Код Идентификационный код модели. | — |
| Поколение Поколение, к которому принадлежит эта модель. | E30 |
| Начало выпуска Данные о начала производства этой модели. | 1986 |
| Тип кузова Тип кузова данного автомобиля. | седан |
| Привод Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | RWD (задний) |
| Количество мест Количество мест этого автомобиля. | 5 |
| Количество дверей Количество дверей этого автомобиля. | 2 |
| Длина Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4347.00 мм (миллиметров) 171.1417 in (дюйма) 14.2618 ft (фута) |
| Ширина Расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1679.00 мм (миллиметров) 66.1024 in (дюйма) 5.5085 ft (фута) |
| Высота Расстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1371.00 мм (миллиметров) 53.9764 in (дюйма) 4.4980 ft (фута) |
| Колесная база Расстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2561.00 мм (миллиметров) 100.8268 in (дюйма) 8.4022 ft (фута) |
| Колея передняя Расстояние между центрами передних колес. | 1413.00 мм (миллиметров) 55.6299 in (дюйма) 4.6358 ft (фута) |
| Колея задняя Расстояние между центрами задних колес. | 1434.00 мм (миллиметров) 56.4567 in (дюйма) 4.7047 ft (фута) |
| Дорожный просвет/клиренс Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | — |
| Снаряжённая масса Масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1165 кг (килограмм) 2568.39 lb (паунда) |
| Распределение массы Распределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | 52.20% / 47.80% |
| Производитель двигателя Название фирмы-производителя этого двигателя. | BMW |
| Код двигателя Идентификационный код двигателя этого автомобиля. | 23 4E A/S14 |
| Объём двигателя Рабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 2.3 л (литра) 2302 куб. см (кубических сантиметров) |
| Количество цилиндров Количество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
| Расположение цилиндров Расположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
| Количество клапанов на цилиндр Число клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
| Диаметр цилиндра Данные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 93.40 мм (миллиметров) 3.6772 in (дюйма) 0.3064 ft (фута) |
| Ход поршня Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 84.00 мм (миллиметров) 3.3071 in (дюйма) 0.2756 ft (фута) |
| Степень сжатия Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.50:1 |
| BMEP Среднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 189.95 psi (паундов на квадратный дюйм) 1309.66 кПа (килопаскали) 13.10 бар (бары) |
| Способ наполнения цилиндра свежим зарядом По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
| Газораспределительный механизм Тип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
| Смазочная система Система смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | — |
| Коренные подшипники Количество коренных подшипников коленчатого вала. | 5 |
| Система охлаждения Tип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
| Интеркулер Сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
| Расположение двигателя Данные о расположения двигателя в кузове | впереди |
| Ориентация двигателя Данные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
| Система питания Система питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | впрыск |
| Каталитический конвертер Каталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | нет |
| Максимальная мощность Наибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 147 кВт (киловатт) 200 л.с. (лошадиных сил — нем.) 197 л.с. (лошадиных сил — англ.) |
| Максимальная мощность при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 6750 об/мин (оборотов в минуту) |
| Максимальный крутящий момент Наибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 239 Нм (ньютон-метров) 176 ft-lb (фут-фунтов) 24 кгм (килограмм-метров) |
| Максимальный крутящий момент при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 4750 об/мин (оборотов в минуту) |
| Максимальная скорость Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 235 км/ч (километров в час) 146.02 миль/ч (миль в час) |
| Максимальные обороты Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | — |
| 0 — 60 миль/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | 6.50 с (секунд) |
| 0 — 100 км/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 6.70 с (секунд) |
| Время прохождения четверти мили Время в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | 15.70 с (секунд) |
| Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 — 0.35. | 0.33 |
| Площадь лобовой поверхности (A) Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | 1.8800 м2(квадратных метров) 2914.0058 in2(квадратных дюймов) 20.2362 ft2(квадратных футов) |
| Площадь сопротивления (CdA) Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля — получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | 0.6204 м2(квадратных метров) 961.6219 in2(квадратных дюймов) 6.6779 ft2(квадратных футов) |
| Объём топливного бака Максимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 70.00 л (литра) 18.49 US gal (US галлона) 15.40 UK gal (UK галлона) |
| Расход топлива — городской цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 5.78 л (литра) 1.53 US gal (US галлона) 1.27 UK gal (UK галлона) |
| Расход топлива — загородный цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 7.47 л (литра) 1.97 US gal (US галлона) 1.64 UK gal (UK галлона) |
| Расход топлива — комбинированный Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 11.63 л (литра) 3.07 US gal (US галлона) 2.56 UK gal (UK галлона) |
| Выброс CO2 Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | — |
| Передняя подвеска Информация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая нижний поперечный рычаг Макферсон |
| Задняя подвеска Информация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая на косых рычагах |
| Коробка передач/трансмиссия Тип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
| Количество передач Количество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
| Передаточное отношение последней передачи Передаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 1.00:1 |
| Передаточное отношение главной пары Выражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.25:1 |
| Передние тормоза Информация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
| Задние тормоза Информация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
| Передние тормозные диски Информация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск — это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | — |
| Задние тормозные диски Информация о диаметре задних тормозных дисках. | — |
| Передние колесные диски Тип передних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 7J x 15 |
| Задние колесные диски Тип задних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 7J x 15 |
BMW E30 3 Series — характеристика — фото
В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.
Появление E21 отразило развитие и разнообразие во всех отношениях компании BMW. Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией.
Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.
BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента. Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E21. Решетка радиатора была теперь менее радикальной, а фары были почти на одном уровне с ней. В отличие от плоского капота E21, E30 немного наклонен, а сам кузов приобрел немного округлые и гладкие формы.
Технические характеристики BMW E30
Двигатели и модельный ряд
BMW E30 Sedan/Coupe

BMW E30 Sedan

316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18, мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 175 км/ч. Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E30.
Пустой вес — 990 кг, а с сентября 1985 года он увеличился до 1000 кг. Осенью 1987 года E30 316 была заменена на 316i с катализатором. За все время производства было выпущено 295 081 — E30 316.
316i выпускался с 1987 по 1991 годы. BMW 316i был представлен на международном автосалоне в 1987 году. Она заменил предыдущую модель BMW 316 с карбюратором. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка. Мощность двигателя 102 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 316i — 185 км/ч. за весь период выпуска данной модификации было произведено 211 497 — E30 316i.
318i выпускался с 1982 по 1991 годы. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла 101 л.с. (75 кВт). Максимальная скорость 318i — 185 км/ч. Пустой вес автомобиля до сентября 1985 года составлял 1000 кг, после — 1010 кг. За весь период производства было выпущено 515 401 — 318i.
318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. (103 кВт), и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная скорость 205 км/ч. Всего выпущено 41 234 — 318is.
320i выпускался с 1982 по 1991 годы. Это одна из самых успешных моделей BMW E30 двух- и четырех-дверных версий. На BMW 320i используется 6-цилиндровый двигатель M20B20, который развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) при 5800 об/мин. А максимальная скорость модели — 200 км/час. Всего произведено 410 741 — E30 320i.
320is выпускался с 1988 по 1990 годы. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя. Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3. Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 320is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20, с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность. Мощность двигателя — 192 л.с. (141 кВт), а максимальная скорость заряженного 320is — 227 км/ч. Всего выпущено 3745 320is.
323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель. Под капот 323i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью 137 л.с. при 5300 об/мин. Максимальная скорость 323i Coupe — 205 км/ч. 323-я модель была заменен в 1985 году на еще одну мощную — BMW E30 325i. Всего выпущено 98 226 — E30 323i.
324d выпускался с 1985 по 1990 годы. 1985 года впервые был выпущен BMW 3-й серии с 6-цилиндровым дизельным двигателем M21D25, объемом 2,4 литра. Мощность двигателя составила 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин. Максимальная скорость 324d — 165 км/ч. Пустой вес BMW E30 324d (4-x дверная модель) — 1155 кг. Всего выпущено — 97 480 моделей.
324td выпускался с 1987 по 1990 годы. В 1987 году появилась более мощная версия 324-го дизеля, — E30 324 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость так же возросла, — 185 км/час. Всего выпущено — 28 904 модели 324td.
325i выпускался с 1985 по 1991 годы. Появившись в качестве замены 323i, 325i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 168 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325i Coupe — 220 км/ч. Пустой вес купе — 1125 кг. Всего выпущено 216 472 — E30 325i.
325ix выпускался с 1985 по 1991 годы. После BMW 325i в 1985 году выпустили E30 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW E30 325ix оснащена постоянным полным приводом. Коробка передач с вязким сцеплением облегчает использование ABS, которое устанавливается в стандартной комплектации на BMW 325ix. С 1988 года так же доступна модель в кузове Touring. На 325ix устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20B25, мощность 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325ix Coupe — 210 км/ч. Пустой вес купе — 1255 кг, а седана — 1275 кг. Всего выпущено 29 589 — E30 325iх.
325e выпускался с 1983 по 1988 годы. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «ЭТА», это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении E30 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox, характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Мощность двигателя — 122 л.с. при 4250 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 3250 об/мин. Максимальная скорость модели — 193 км/час. Всего произведено 189 287 — E30 325e.
333i Coupe выпускался с 1985 по 1986 годы. Так как BMW M3 не существовало для южноафриканского рынка, была разработана специальная модель исключительно для рынка Южной Африки — BMW E30 333i (так же как и 325iS), в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH и ALPINA. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с. (145 кВт) при 5000 об/мин. Спортивное оборудования ускоряло автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость — 228 км/час. Пустой вес автомобиля — 1206 кг. Всего было выпущено 204 — E30 333i.
BMW E30 Touring
E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan.
Первый BMW Touring 3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера. Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии
316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring.
318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring.
320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час. Всего произведено 18 035 — 320i Touring.
325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring.
325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring.
324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.
BMW E30 Cabriolet

Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру.
318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio.
320i выпускался с 1986 по 1993 годы. Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio.
325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года. Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio.
Габариты BMW E30
| размеры в мм | Седан | Купе | Универсал | Кабриолет |
| Длина | 4325 | 4325 | 4325 | 4325 |
| Ширина | 1645 | 1645 | 1645 1662 (325iX) | 1645 |
| Высота | 1380 | 1380 | 1380 | 1370 |
| Колесная база | 2570 | 2570 | 2570 | 2570 |
| Колея передних колес | 1407 | 1407 | 1407 1420 (325iX) | 1407 |
| Колея задних колес | 1415 | 1415 | 1415 1416 (325iX) | 1415 |
БМВ Е30 3 Серии была заменена на E36.
