Бортовой грузовик Daewoo Super Novus BL8AR 390 (6х4) с телескопическим КМУ
Производитель: | Tata Daewoo Commercial Vehicles Group (Южная Корея) |
---|---|
Модель: | Daewoo Super Novus BL8AR 390 |
Производитель надстройки: | Dongyang Mechatronics Corp.(Южная Корея) |
Модель спецнадстройки: | DongYang SS 1926 |
Начало продаж в России: | 2008 г. |
Цена: | 87 000 евро |
Павел Гаманьков, фото автора
Грузовик, попавший к нам на тест, интересен со всех сторон. Во-первых, в «ГП» редкость корейские грузовики, а уж тем более марки Daewoo. Во-вторых, нечасто можно встретить бортовые автомобили с такими выдающимися габаритными размерами. А в-третьих, тестовая машина оснащена шестисекционным телескопическим КМУ, делающим Daewoo Super Novus универсалом.
Трудно сказать, передает ли фотография истинные масштабы автомобиля, но вживую обновленный Deawoo Super Novus впечатляет своими размерами. Высота со сложенным краном 3800 мм. Под задним свесом спрячется легковой автомобиль, длина свеса 4150 (!) мм. Правда, на машинах без гидроманипулятора свес был значительно меньше, но при установке оборудования кузов пришлось существенно сместить назад, отсюда и непропорциональные размеры грузовика. На некоторых модификациях Super Novus с КМУ кузов смещен назад, но укорочен. Так что если вас смущают габариты машины, можно приобрести «корейца» с аналогичными техническими характеристиками, но с меньшей длиной.
Кабина экостандарта Euro 4 осталась от предыдущего поколения, лишь блок-фары и противотуманные фонари перекочевали на металлический бампер. Новый бампер состоит из трех составляющих, что существенно уменьшает стоимость ремонта. В нем появились ниши для ног, став в которые можно протереть ветровое стекло. Зеркала заднего вида по-азиатски закреплены на длинных кронштейнах, а в дверях предусмотрены подоконные смотровые окошки. В сумме эти решения позволяют контролировать ситуацию вокруг грузовика, внушительные габариты «корейца» не доставляют проблем при управлении машиной.
От машин предыдущего поколения Daewoo Super Novus отличает бак для AdBlue, размещенный за кабиной слева. А дальше на раме подвешен 400-литровый бак для солярки. В заднем свесе разместили сразу два запасных колеса. Ну и самое главное, чем отличается тестовый грузовик от базовых моделей, – наличие телескопической стрелы крана SS 1926 южнокорейской фирмы DongУang (Дунян) грузоподъемностью 7 т с возможностью монтажа на стреле рабочей корзины для высотных работ.
В тесноте, но не в обиде
Интерьер кабины хоть и доработали, но в ней достаточно тесно. Старая двухместная кабина уже 10 лет стоит в программе Daewoo и отражает тенденции 1990-х. Кабина комфортна. Удобные кожаные кресла с подлокотниками и большим количеством регулировок установлены и для водителя, и для пассажира. Высокий моторный тоннель с рычагом коробки передач, расположенным справа от водителя, разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, практически невозможно. Да и на спальную полку с места водителя забраться нелегко. Сам «спальник» хоть и узковат (ширина 570 мм у изголовья и 670 мм в ногах), зато оснащен обогревательными элементами и джойстиком управления. Я бы точно не замерз при ночевке в кабине, а увеличить или уменьшить уровень подогрева можно не вставая с постели. В койко-месте пригодится и пульт ДУ аудиосистемой, который входит в базовую комплектацию. Еще один современный девайс – электронный тахограф, информацию с которого можно скачать на флеш-карту через USB-разъем.
Цвета салона, качество материалов и отделки можно признать неплохими, хоть я и не поклонник пластиковых накладок под дерево. Рабочая зона водителя организована с умом – двухспицевый руль не мешает читать показания приборов. Между спидометром и тахометром размещен большой ЖК-дисплей, на который выводится информация бортового компьютера по-корейски. Единственное «но» – не каждый русский, как наш Юра Петров, умеет читать на хангыля. Компьютер может разговаривать и на других языках, но выбрать из них какой-либо удобоваримый мне не удалось – сплошные иероглифы. Но некоторые основные показания благодаря пиктограммам понятны без перевода: уровень топлива, ресурс двигателя, состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, мгновенный расход топлива и др.
Старая кабина лишена достаточных ниш для мелочей. Традиционные места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Поэтому «плюшкиным» работать на «корейце» не с руки. Зато предусмотрен бокс для очков и прикуриватель на 12 В.
Посадка водителя лишена сюрпризов, разместиться за рулем с должным комфортом сможет водитель любой комплекции. Разве что установленным на кронштейне подкатным зеркалом пользоваться неудобно. Рычаг коробки передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления даже при работе на холостых оборотах. К шумоизоляции кабины тоже нет претензий. Да и сам двигатель работает достаточно тихо. Корейский 11-литровый мотор вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя очень комфортной.
Если говорить о комфорте, проще всего заглянуть в список комплектации автомобиля – кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемый по наклону и по высоте руль, подогрев зеркал, подогрев спальной полки, круиз-контроль, пневмоподвеска кабины (4 подушки), пневмосиденье, CD-магнитола, MP3, USB-тахограф, часы. Впечатляет!
Для управления краном-манипулятором в кабине достаточно включить лишь кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, таким образом, оператор может постоянно контролировать процесс установки автомобиля на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове невозможно. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (как часто и бывает), ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.
Возможности крана вполне соответствуют габаритам и классу тяжелого грузовика. Максимальная высота подъема составляет 22,7 м, а максимальная грузоподъемность, ограниченная электроникой на вылете 2,7 м, достигает 7 т. Грузоподъемность на максимальном горизонтальном вылете 19,8 м составляет 400 кг (с корзиной для рабочих – 250 кг). При этом кран на опорном контуре без потери показателей вращается на 360°.
Современный мотор
Бортовой грузовик Daewoo Super Novus оснащен V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом Doosan Infracore Co. Ltd экостандарта Euro 4 с применением состава AdBlue. Мощностные характеристики нельзя признать выдающимися: дизель неплохо тянет на низах, турбонагнетатель включается в работу уже при 1100 мин-1, и машина заметно ускоряется. Шестиступенчатая КП тоже имеет корейскую родословную, что можно считать несомненным плюсом. Знакомая европейская схема переключений не доставляет дискомфорта, но к четкости включений остаются некоторые вопросы. Вместо II передачи нередко попадаешь в IV. Кстати, порожний грузовик умудрялся стартовать с места и на ней.
Плавность хода порожнего «корейца» не удивительна – колесная база 5640 мм, плюс резина Hankook, плюс новые передние и задние малолистовые рессоры. Отсюда и отсутствие проблем в управлении грузовиком, машина отлично держит курсовую устойчивость. Неровности дорожного полотна практически не передаются на рулевое колесо, а кабина и кресла на пневмоподвеске неплохо съедают даже серьезные ухабы.
Традиционно для азиатских машин кабина корейского грузовика откидывается с помощью электронного привода, открывая широкий доступ к силовому агрегату и основанию крана-манипулятора. Правда, двигатель Daewoo Novus закрыт от «кулибиных» сплошной пластмассовой крышкой. Открыты только технологические отверстия – масляный щуп, заливная горловина и насос ручной подкачки топлива. Отсутствие длинной телескопической кулисы КП тоже способствует удобному доступу – на Super Novus применен тросовый привод коробки передач. Для дистанционного запуска силового агрегата при поднятой кабине предусмотрена специальная клавиша. Воздушный фильтр спрятан сразу за двигателем, и для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение. Но если учесть, что воздухофильтр оснащен датчиком загрязнения, а кабина поднимается автоматически – замена воздушника может занять всего несколько минут. С расположением других фильтрующих элементов корейцы слегка подкачали. Например, добраться до фильтра-сепоратора без демонтажа других узлов и деталей практически невозможно. Он установлен между двигателем и вентилятором охлаждения.
В отличие от машин предыдущего поколения на новых Novus спереди и сзади применены модернизированные малолистовые рессоры из высокопрочной стали, что позволяет выигрывать не только в плавности хода, но и в увеличении грузоподъемности и снижении собственного веса шасси.
Колесная формула | 6х4, с блокировкой мостов |
Грузоподъемность, кг | 11 500 |
Полная масса, кг | 22 400 |
Распределение полной массы по осям, кг | 6680/ 7860/ 7860 |
Двигатель:
| Doosan DV 11S, турбодизель I-6 10 964 390 при 1900 мин-1 1560 при 1200 мин-1 |
Коробка передач | Механическая |
Число ступеней вперед/назад | 6/ 1 |
Подвеска передняя/ задняя | Рессорная зависимая |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Диски колес | 8,25х22,5 |
Шины | Hankook AH03 12R 22,5-16PR |
Специалист широкого профиля
Корейские грузовики Daewoo Super Novus мало известны российскому потребителю, и в период экономического коллапса трудно рассчитывать на большие продажи данной техники. Кроме того, не каждый эксплуатационник захочет приобретать технику экологического стандарта Euro 4, да еще и с применением мочевинных технологий. Но благодаря большим размерам кузова, немалой грузоподъемности и дополнительно установленному крану-манипулятору (с сохранением гарантийных обязательств как на машину, так и на дополнительное оборудование) эта машина может прийтись ко двору мелким строительным и логистическим организациям, а также частникам, работающим на доставке стройматериалов. Кроме того, корейская техника качественно отличается от китайских аналогов, что можно считать существенным преимуществом машин Daewoo.
Грузовик на тест предоставлен ООО «Корея Моторс Москва»
www.gruzovikpress.ru
Манипулятор Daewoo Novus с КМУ Dong Yang SS1926 — ООО «ТехКомплектСервис»
Основные характеристики манипулятор Дэу Новус с КМУ ДонгЯнг 1926:
- Год выпуска 2017
- Двигатель Doosan Infracore DV11K, Дизельный
Макс.мощность 370 л.с. (287 кВт)/ 1,900 об./мин - Г/п борта 15т, длина борта 9м
- Г/п стрелы DongYang 1926 7т, вылет 22,7м, 6 секций, в комплекте с люлькой
- Колесная формула 6х4, резина 12R22.5-16PR, межосевая блокировка
- Документы для регистрации в Ростехнадзоре
Технические характеристики
- Модель грузовика: Daewoo Novus
- Объём двигателя: 11 051 куб. см.
- Пробег по РФ: Без пробега
- Грузоподъёмность: 15 000 кг.
- Тип: Бортовой грузовик с манипулятором
- Привод: 6×4
- Трансмиссия: Механическая
- Топливо: Дизель
- Руль: Левый
Шасси:
- Модель Daewoo Novus K9A6F
- Грузоподъемность борта 11.5 тонн — деревянная палуба
- Борт — длина 9.2м, ширина 2.4м, высота 0.4м
- Резина спереди/сзади спарка европ. стандарт 12R22.5-16PR
Крановая установка:
- -модель DongYang ss1926
- -максимальная грузоподъемность 7400 кг
- -грузоподъемность на вылете 2,7 метра — 7000 кг
- -грузоподъемность на вылете 19,8 метра — 400 кг
- -6 вылетов
- -верхний/нижний блок управления
- -лапы спереди/сзади
- -корзина для высотных работ (люлька)
Комплектация:
- -салон под дерево;
- -к/мест 2-х местный;
- -спальное место с подогревом;
- -пневмо-сиденье водителя;
- -электро-стеклоподъемники;
- -печка;
- -кондиционер;
- CD/FM/MP3;
- пассажирские полочки;
- -насос/вал отбора мощности;
- -тахометр, эл. табло;
- -горный тормоз/быстрый прогрев двигателя;
- -свечи накаливания;
- -круиз-контроль;
- -тахограф;
- -ABS;
- -имеется ящик для инструментов, домкрат, набор инструментов.
www.tehkomservis.ru
Daewoo Novus , 2014 год c КМУ Horyong HRS156
НЕ ПУТАЙТЕ С HD120 — ЭТО АВТО БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ!!!
ГРУЗОВИК СОБИРАЛСЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА КОРЕИ!!!
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО СБОРКИ — НЕ ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ!!!
DAEWOO NOVUS рассчитан на перевозку крупных грузов весом до 8.5 тонн.
Грузовик потребляет не много топлива так как установлена система снижения расхода топлива SCR , оснащен дизельным двигателем объемом 5890 см мощностью 270 л. с..
Грузовик прошел Евро тесты на безопасность такие как Еce regulation 29, Safety cab test.
Данная модификация грузовика выпущена для внутреннего рынка Кореи, что гарантирует повышенное качество сборки и снижает эксплуатационные расходы.
Установлен кран манипулятор компании HORYONG!Компания Хоренг, крупнейший производитель самых высоких, качественных и надежных автовышек и лифтовых подъемников в Азии, открыла линию по производству кранов манипуляторов!Важно! Все краны манипуляторы Хоренг, в отличии от некоторых корейских аналогов, производятся из высококачественной шведской стали Вэлдокс , как и одноименные с ними знаменитые вышки Хоренг!Только пару европейских компаний и компания Хоренг имеет столь высокие технологии позволяющие производить телескопические автовышки с высотой подъема 75 метров!И поэтому компания Хоренг гарантирует высочайшее качество и надежность своих кранов манипуляторов.Вся конструкция кранов манипуляторов Хоренг, разработана в нучно-техническом центре завода в соответствии с высокими традициями качества Хоренг!
Технические характеристики крановой установки:
Производитель: Horyong
Модель: HRS156
Тип стрелы: телескопическая
Жесткость стрелы: повышенная (6 граней)
Количество секций стрелы: 6
Грузоподъемность: 6000 кг
Максимальная рабочая высота: 18.0 м.
Грузовой момент:15.0 тонна/метр
Грузоподъемность на вылете 3,7метра — 4000 кг.
Грузоподъемность на вылете 6,1 метра — 2400 кг.
Грузоподьемность на вылете 8,5 метра — 1600 кг.
Угол подъема стрелы: 1 ~ 78 /
Угол поворота: 360 град. (непрерывно)
Скорость вращения: 2,0 оборот/мин
Стальной трос: 10 х 100 мм
Вылет передних аутригеров: 5,6 метров
Тип аутригеров: гидравлические
Характеристики гидронасоса крана:
Скорость подачи масла: 60 л/мин
Рабочее давление: 210 кг/см
Обьем маслянного бака: 100 л.
Кму в сборе: 2430 кг.
Дополнительные опции включенные в комплект:
Люлька для высотных работ
Верхний пост управления краном манипулятором
Набор инструментов для ремонта крановой установки.
Технические характеристики Daewoo Novus:
Грузоподьемность: 7000 кг.
Объем двигателя: 5890c.c.
Мощность двигателя: 270 л.с.
Экологический класс: evro5
Трансмиссия: ZFмеханическая, 6-ти ступенчатая.
Колесная формула: 4х2
Тип топлива: дизель
Размеры борта: 6300х2350х400
Шины передние/ задние 10R22,5-14PR / 245/70R19,5-14PR
Объем топливного бака 200 л
Комплектация Deluxe:
LCD приборная панель ( включая индикатор спидометра)
Пневматическая подвеска кабины (пружинного типа)
Стеклоподъёмники системы «1 touch»
Пневматическая подвеска кресла водителя и («спальника»)
Нержавеющий воздушный баллон
Магнитола высшего класса
Кондиционер
Отопитель салона
Складные зеркала с подсветкой со стороны пассажира
Централизованное устройство закрывания дверей
Противотуманные фары расположенные на передней части бампера
Тканевая обивка сидений и заднего кресла
Переключатель мощности трансмиссии
Система ручного откидывания кабины
Регулируемые по высоте ремни безопасности
Пол кабины покрыт линолиумом
Резиновый коврик, крупные индикаторы в салоне
Подсветка зеркала заднего вида
Устройство поддерживающее постоянную скорость пробега
Амортизаторы
ABS/ASR
Автоматический линейный регулятор « мертвых зон»
Сигнал заднего хода
Подсветка замков
Карниз вдоль всего салона
Цифровые часы
Ящик для хранения обуви
Плавный парковочный тормоз
Аккумулятор на 150А.
www.saphireavto.ru
Перенаправлено со страницы: «ultra novus»
DAEWOO Ultra Novus|Ultra Novus|ДЕУ Ultra Novus|ДЭУ Ultra Novus|Кран-манипулятор DAEWOO Ultra Novus|Кран-манипулятор Ultra Novus
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. манипулятор |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 11000 |
Объем двигателя, л.: | 11.0 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 230 |
Достигается при об. в мин.: | |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 7800 |
Ширина, мм: | 2100 |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
DAEWOO Ultra Novus|Ultra Novus|ДЕУ Ultra Novus|ДЭУ Ultra Novus|Кран-манипулятор DAEWOO Ultra Novus|Кран-манипулятор Ultra Novus
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru