Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы»
Главная задача, которая стоит перед командованием ВДВ России, как органа военного управления – это многоцелевое перевооружение подразделений воздушно-десантных войск в максимальной сжатые сроки (ближайшие 3-5 лет). Об этом журналистам рассказал главком ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов. Об этом, в частности, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ на своем официальном сайте. Упор при перевооружении будет сделан на закупку российской техники: БМД-4М, бронеавтомобилей «Тигр-М» и бронетехники «КамАЗа».По мнению Владимира Шаманова, в развитии новых бронированных гусеничных машин для десантников должна выдерживаться идеология, которая была заложена еще легендарным Василием Маргеловым – 3 БМД (взвод) должны десантироваться и транспортироваться при помощи 1-го транспортного самолета. При этом характеристики вооружения и бронезащищенности боевых машин десанта должны сегодня соответствовать самым жестким современным требованиям.
Главком ВДВ считает, что всем этим требования сегодня отвечает новая БМД-4М. По его словам, это не идеальная боевая машина, но она обладает колоссальным потенциалом для проведения модернизации и дальнейшего совершенствования. При этом это касается как базового шасси машины, так и модуля ее вооружения. По словам генерал-полковника, первые 5 новых боевых машин десанта для прохождения завершающей стадии госиспытания ВДВ получат еще до конца 2013 года. Еще 5 новых БМД-4М, а также 10 многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка» десантники должны получить в первой половине следующего года.
При этом Владимир Шаманов заявил, что командование ВДВ рассматривает варианты принятия на вооружение специальных, разведывательных и подразделений обеспечения десантников легкобронированной техники. В частности неплохо в ВДВ зарекомендовал себя российский бронеавтомобиль «Тигр», однако для окончательного решения о принятии данной машины на вооружение необходимо, чтобы она прошла полный и всесторонний комплекс испытаний в войсках, в том числе необходимо провести проверку возможности ее десантирования из самолетов российской военно-транспортной авиации, отметил генерал.

В этом плане у десантников уже налажено тесное сотрудничество с руководством «КамАЗа», существуют хорошие наработки. По словам Шаманова, в сентябре-октябре 2013 года первые образцы боевой техники, отвечающей всем требованиям ВДВ, начнут поступать в войска. Единая идеология и многоцелевой подход в перевооружении войск заложены в реализуемую в России госпрограмму вооружения и отражены в планах по перевооружению и переоснащению ВДВ в срок до 2020 года.
БМД-4М
БМД-4М или «Садовница» боевая машина десанта, являющаяся модернизацией предыдущей версии (БМД-4). Отличается от предшественницы новым двигателем, корпусом, ходовой частью и другими узлами. Данная боевая машинная представляет собой образец авиатранспортабельной, плавающей боевой техники на гусеничной платформе. БМД-4М может десантироваться в заданную точку парашютным или посадочным способом, как без личного состава, так и с личным составом внутри машины. Данный образец бронетехники позволяет вести маневренные наступательные и оборонительные действия в автономном режиме, а также во взаимодействии с другими образцами и видами вооружений.
БМД-4М обладает уникальной степенью защищенности и мощным комплексом вооружения. Новая российская разработка на 80% унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3, что существенно упрощает процесс ее производства, эксплуатации и обслуживания. При весе в 13,5 тонн у БМД-4М более мощное вооружение, улучшенная плавучесть, при этом броня тоньше, чем у БМД-4. На новой машине используется специальный сверхпрочный алюминиевый сплав, который обеспечивает лучшую защиту экипажа. По заверениям создателей машины, броня БМД-4М обладает свойствами, которые исключают появления осколков внутри обитаемого отсека бронемашины в случае поражения ее снарядами или крупнокалиберными патронами.
Новая боевая машина десанта оснащается боевым модулем «Бахча-У», который был создан в знаменитом Тульском КБ приборостроения. Данный модуль ранее уже использовался на БМД-4, что исключает необходимость переучивания личного состава, а также замену тренажеров, установленных в военных учебных заведениях. При этом данный боевой модуль практически 100% унифицирован с вооружением отечественной БМП-3. Данные машины используют одни и те же орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. В сравнении с вооружением БМД-3 новое боевое отделение в огневой мощи, как минимум в 2,5 раза, а по некоторым боевым характеристикам и на порядок выше и позволяет десантникам уверено решать различные боевые задачи без огневой поддержки со стороны артиллерии и танков не только в проведении наступательных операций, но и при действиях в обороне.

Вооружение БМД-4М состоит из 100-мм пушки 2А70 (боезапас 34 осколочно-фугасных снаряда), 30-мм автоматической пушки 2А72 (боезапас 500 выстрелов), спаренного с ними 7,62-мм пулемета ПКМТ (боезапас 2000 выстрелов), а также курсового 5,45-мм пулемета РПКС-74. Также БМД-4М вооружена 4 ПТУР «Аркан», способными поразить практически любую цель. Помимо этого в арсенал БМД-4М входит 6х81-мм дымовых гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча», которые могут обеспечить боевой машине безопасный отход из-под огня противника. Для удобства стрельбы на машине имеются приборы ночного видения, тепловизор, лазерный дальномер, а также средство сопровождения цели. По мнению специалистов, набор установленного на БМД-4М оборудования практически исключает возможность промаха.
Экипаж БМД-4М включает в себя 3 человека, также она может взять на борт до 5 человек десанта. В носовой части БМД располагается отделение механика-водителя, далее находится башня с местами наводчика, командира и основным вооружением. За башней находится отделение десанта, рассчитанное на 5 человек. Для их спешивания с машины используется специальный кормовой люк. В корме БМД-4М располагается моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен дизельный двигатель 2В06-2 с встроенным газотурбинным наддувом. Мощность двигателя – 450 л.с. Запас хода БМД-4М – до 500 км, запас топлива – 450 л. При движении по дороге машина может разогнаться до 70 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч. Для движения на плаву машины оснащена 2-мя специальными гидрореактивными водометными движителями.
Бронеавтомобиль «Тигр-М»
Предполагается, что специальный бронеавтомобиль «Тигр-М» будет принят на вооружение российских вооруженных сил уже в 2013 году. Об этом ранее заявлял пресс-секретарь промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов. По его словам, бронеавтомобиль «Тигр» в усовершенствованной модификации должен был быть принят на вооружении российской армии в первом полугодии 2013 года. По словам Суворова, «Тигр-М» полностью закончил серию государственных испытаний и в настоящее время дорабатывается по требованиям заказчика. В частности идут работы по повышению его минной защищенности.
Сергей Суворов отметил, что несмотря на тот факт, что бронеавтомобиль «Тигр-М» пока что официально не принят на вооружение российской армии, он серийно производится на Арзамасском машиностроительном заводе, в том числе и для поставок на экспорт. В настоящее время бронеавтомобили «Тигр» поставляются в Бразилию, Республику Конго, Гвинею и Уругвай. На бронеавтомобиль «Тигр-М» устанавливается новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 повышенной мощности, фильтровентиляционная установка, новый бронированный капот, число посадочных мест было увеличено до 9, поворотная платформа, оснащенная двустворчатым люком, была заменена на один распашной люк квадратной формы.

Специальный бронеавтомобиль ГАЗ-233114 «Тигр-М» обладает 5-м классом баллистической защиты. В салоне «Тигра-М» оборудованы места для размещения водителя, командира машины и 7 человек десанта. Здесь же предусмотрены места для размещения боекомплекта, реактивных противотанковых гранат (наподобие РПГ-26), установки блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств и радиостанции. Автомобиль выполнен по колесной формуле 4х4, его грузоподъемность – до 1500 кг. Снаряженная масса «Тигра» – 7800 кг, максимальная скорость по шоссе – 120-125 км/ч. Машинная может оснащаться 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой механикой.
Боевая техника «КамАЗа»
О том, какие именно боевые машины «КамАЗа» заинтересовали ВДВ, говорить с полной уверенностью пока что нельзя. Однако ВДВ могли бы устроить как минимум 3 модели, которые производятся в Набережных Челнах. Речь идет об итальянском бронеавтомобиле «Ивеко», который в России получил название «Рысь» (однако этот вариант маловероятен, так как ВДВ собираются приобретать адаптированные для их целей бронеавтомобили «Тигр-М»), бронеавтомобилях «Тайфун-К» и «Выстрел-М».
В частности не так давно главком ВДВ говорил о том, что десантно-штурмовые подразделения могут получить на вооружение бронеавтомобили «Тайфун-К». При этом речь, скорее всего, идет о версии данной машины с колесной формулой 4х4. Работы по созданию данной модели идут на «КамАЗе» полным ходом. В то же время серийная версия машины имеет колесную формулу 6х6 и вряд ли устроит десантников по весу. По имеющейся информации, полная масса модульного «Тайфуна» – 21 тонна, корпусного – 17 тонн. В то же время бронеавтомобиль «Выстрел-М» также может представлять для десантников интерес, так как обладает меньшей массой – до 14 тонн. При этом бронеавтомобиль «Выстрел-М» является переходной моделью к бронеавтомобилям семейства «Тайфун» с колесной формулой 4х4.

Источники информации:
-http://www.vestnik-rm.ru/news-4-4689.htm
-http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/5252-boevaia-mashina-desa.html
-http://vsyako-razno.ru/37455-novoe-rossiyskoe-vooruzhenie-5-foto.html
-http://sdelanounas.ru/blogs/31122
-http://ru.wikipedia.org
topwar.ru
Некоторые автомобили семейства «Тигр» — Денис Мокрушин — ЖЖ
1. ГАЗ-233001 — гражданская пятидверная небронированная версия2. СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль
3. ГАЗ-233034 СПМ-1 — специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования
4. ГАЗ-233036 СПМ-2Э — специальная полицейская машина с бортовой информационно-управляющей системой
5. Штурмовой автомобиль «Абаим-Абанат» на базе бронеавтомобиля СПМ-1
6. Р-145БМА — командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2
7. СП-46 — парадный автомобиль с кузовом типа «кабриолет»
8. «Тигр» антиснайпер
9. «Тигр» АПЕ-МБ — КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ
10. Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2
11. «Тигр» проект 420
12. «Тигр» МК БЛА-01 — мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов
13. Боевая машина «Тигр» многоцелевого ПТРК «Корнет-ЭМ»
Пульт управления
ТТХ автоматической пусковой установки
ТТХ применяемых ракет
14. АМН 233114 «Тигр-М» — армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10
15. «Тигр» СБРМ — специальная боевая разведывательная машина
16. «Тигр-М» МКТК РЭИ ПП — машина РЭБ с комплексом «Леер-2»
17. «Тигр 6А» — бронеавтомобиль с повышенным классом защиты
18. Тигр «Охотник»
В варианте для Уругвая он может быть защищен и по 5-му классу
19. АСН 233115 «Тигр-М СпН»
20. СБМ ВПК-233136 «Тигр»
Система пожаротушения колес
21. Тигр Nexter
«Тигр» с УОС
Некоторые схемы автомобилей семейства «Тигр»
Кузов
Таблица ТТХ семейства ГАЗ-2330
Все материалы предоставлены ООО «ВПК»
twower.livejournal.com
«Тигр-М»

Машина разрабатывалась конструкторами «Военно-инженерного центра» с целью расширения области применения специального транспортного средства «Тигр».
Главной ее особенностью является то, что на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, выполненный по экологической норме Euro-4. Кроме того, в новой модели «Тигра» были устранены некоторые недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также были учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.
Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.
В конструкцию СТС «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.
На машине установлен новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10.

Существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.
Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.
Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на «Тигре-М» установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт) и увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек.
СТС «Тигр-М» успешно прошло испытания в 21 НИИИ МО РФ и уже к концу текущего года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для Министерства обороны РФ.

topwar.ru
Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «Тигр»
![]() |
Машина управления П-230Т на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» в Воздушно-десантных войсках России. Псковская область, июль 2017 года |
Источник: Министерство обороны России |
Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «Тигр»
Разработчик: Горьковский автомобильный завод (Россия), ООО «Военно-промышленная компания» (Россия)
Изготовитель: Арзамасский машиностроительный завод (Россия)
«Тигр» — бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник.
Заказчиком выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив средства на разработку и изготовление опытных образцов. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:
![]() |
Бронеавтомобили серии «Тигр» |
Источник: https://wrk.ru/ |
Модификации:
- ГАЗ-2975 — первый прототип, автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации
- ГАЗ-2330 — многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении
- ГАЗ-23304 — модификация ГАЗ-2330 + однообъёмный кузов + пятидверный универсал с задними распашными дверьми.
- ГАЗ-233001 / ГАЗ-233011 — модификация ГАЗ-2330 + четырёхместный внедорожник + кузов четырёхдверный пикап + распашные створки грузовой платформы
- ГАЗ-233002 / ГАЗ-233012 — модификация ГАЗ-2330 + двухместный + кузов двухдверный пикап + распашные створки грузовой платформы
- ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 — модификация ГАЗ-2330 + кузов трёхдверный универсал + задние распашные двери + опционно однообъёмный или разделённый салон
- ГАЗ-233001 — гражданская модификация ГАЗ-2330
- ГАЗ-3121 «Тигр-2» — модификация ГАЗ-2330 + гражданский вседорожник класса SUV + база внедорожника осталась без каких-либо изменений от стандартного армейского «Тигра» + система централизованной подкачки шин + турбодизель Steyr с мощностью 190 л. с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л. с. + масса 3500 кг + грузоподъёмность 1200 кг + расход на 100 км — 15 литров
- ГАЗ-СП46 — модификация Тигра под парадный автомобиль + двухдверный открытый кузов типа «кабриолет» + жёсткая съёмная крыша + 3-х местный салон + натуральные отделочные материалы + элитная отделка интерьера салона кожей VIP-класса + ручка-поручень с регулировкой по высоте для движения стоя + аппаратура спецсвязи типа «Репетиция» + АКП Allison Transmission серии 1000 + двигатель Cummins B мощностью 205 л. с. + снижена масса автомобиля 4750 кг.
- ГАЗ-233014 СТС — армейский бронированный вариант + nрёхдверный бронекорпус c противоосколочным покрытием АОЗ + многотопливный 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом мощностью 27 л. с./т.
- ГАЗ-233034 (СПМ-1) — специальная полицейская машина
- Абаим-Абанат — модификация ГАЗ-233034 (СПМ-1), штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль + штурмовая лестница (трап) + три штурмовых щита на окончании штурмовой лестницы
- СБРМ — служебно-боевая разведывательная машина на шасси СПМ-1 от компании «НПО „Стрела“» (Тула) + средства наблюдения + пулемёт + экипаж 3 оператора и водитель + тепловизионные, радиопеленгационные, оптические, акустические, радиолокационные и сейсмические средства + бронезащита 3 класса в бортовой проекции и 5 класс в лобовой + БИУС + дизельная электростанция + кондиционер + отопитель
- ГАЗ-233036 (СПМ-2) — 5-й класс баллистической защиты + 2 люка в крыше + закрывающиеся бойницы в бронированных стёклах + водитель, старший машины и 7 человек десанта + радиостанция
- Р-145БМА — командно-штабная машина (КШМ) + унифицирована по корпусу с СПМ-2 + 5-й класс баллистической защиты по кругу
- АПЕ-МБ — командно-штабная машина для Внутренних войск МВД на базе СПМ-2 + АСУ ТЗ + бронезащита по 5 классу защиты по кругу
- П-265 — полевой подвижный комплекс предоставления инфокоммуникационных услуг (полевая радиостанция)
- ГАЗ «Тигр» «проект 420» — броневик с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge
- «Тигр 6а» — специальное транспортное средство (СТС) для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий + четырёхдверный кузов с бронезащитой 6а класса + противоминная защита класса Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова) + специальные амортизированные кресла + подставки для ног, не прикреплённых к полу
- ВПК-233136 — модификация СПМ-2 с двигателем ЯМЗ-5347-10, мощностью 215 л. с. + бронекорпус 5 класса защиты + бронекапот
- МК-БЛА-01 — шасси для мобильного комплекса БЛА «Ласточка» «Концерна радиостроения «Вега»
- МЗ-304 «Горец» — 120-мм минометный комплекс + миномёт 2Б11 интегрированный в бронеавтомобиль Тигр-М + полуавтоматическое заряжание из салона «Горец» («Мотовилихинские заводы») + электроприводы наведения по углу возвышения и по азимуту + аутригеры + работа с внешним целеуказанием + лафет и опорная плита + бронезащита 5 класса
- «Горец-М» — специальный бронированный автомобиль + полная масса 12 тонн + дизельный двигатель мощностью 250 л.с. + максимальная скорость 100 км/ч. + запас хода 1250 км. + перевозит до 10 военнослужащих.
- ВПК-233114 / АМН 233114 «Тигр-М» — дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 + бронированный капот + фильтровентиляционная установка + увеличено количество посадочных мест до 9 + распашной люк квадратной формы + ригельные замки на дверях + улучшена эффективность тормозной системы + установлена принудительная блокировка дифференциалов
- Рампа-М-Т — мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС
- МУ-КАС — машина управления с функциями комплексной аппаратной связи + дополнительная бронированная надстройка на крыше для размещения аппаратуры и различных антенных устройств
- МРУ — машина разведки и управления (МРУ) на базе «Тигр-М» + РЛС малой дальности + тепловизионные средства наблюдения + видеокамеры
- Леер-2 — мобильный автоматизированный комплекс радиоэлектронной борьбы на шасси Тигр-М («ВНИИ «Эталон» + постановка радиопомех + имитация работы РЭС + анализ электромагнитной обстановки на месте
- Тигр-Nexter — опытный проект 2012 года по интеграции систем компании Nexter в «Тигр» + пуле- и миностойкие колёса фирмы Hutchinson + миностойкие сиденья Nexter Safepro + система контроля энергосбережения Nexter Batcub + видеокомплекс Viper + роботизированный комплекс Nerva + электронная система Finders C2 + пушечный дистанционно-управляемый модуль Nexter ARX20 снабжён 20-мм пушкой со стабилизацией и спаренным 7,62-мм пулемётом
- П-230Т — машина связи для обеспечения командования защищённой видеоконференцсвязью
- РХМ-ВВ — специальная машина радиационной, химической, биологической разведки для Внутренних войск МВД на базе ВПК-233114 + баллистическая защита 3 класса + коэффициент ослабления проникающей радиации 4 + внутренний объём разделён герметичной перегородкой на два отсека + укладки для индикаторных и сигнальных средств + выносная аппаратура
- ЗСА — медицинский автомобиль в двух вариантах: санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т (машина для поиска и сбора раненых) и санитарно-медицинская машина ЗСА-П (машина для развёртывания медицинского пункта батальона)
- Айболит — санитарно-эвакуационная машина + транспортировка 4 раненых + погрузка раненых на носилках через кормовую одностворчатую дверь + бронезащита по кругу
- АСН 233115 — вариант для сил спецназначения + может буксировать прицеп массой 2,5 тонн по любой местности + бронезащита 1 класса + выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем + 6 посадочных мест
- БРШМ — бронированная разведывательно-штурмовая машина с 30-мм пушкой 2А72 и спаренным пулемётом ПКТМ на базе АСН 233115 + необитаемый модуль с СУО от Уран-9 + масса 8400 кг
- ВПК-233116 (Корнет-Д/ЭМ) — вариант с установкой на шасси ВПК-233116 противотанкового ракетного комплекса Корнет-Д (КБП)
- Гибка-С — зенитный ракетный комплекс (КБМ) + ПЗРК «Верба» на шасси ВПК-233116 + комплекс: боевая машина отделения + пусковая установка + машина разведки и управления командира взвода (МРУК)
- АМН 233117 (Тигр-МД) — вариант для Воздушно-десантных войск России + парашютное десантирование
- Nimr — Иорданский вариант Тигра + двигатель MTU 6R 106 мощностью 350 л. с. + трансмиссия Allison LCT 1000 + изменена геометрия бронекорпуса + пружинная подвеска колёс + круговая баллистическая защита 3 В6 + базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг + грузоподъёмность 2,5 тонны
- «Тигр-УС» — машина межвидовой связи + основа единого информационного пространства для Министерства обороны, Федеральной службы войск национальной гвардии и Пограничных войск РФ + работа в оперативном, тактическом и стратегическом звеньях управления + высокозащищённая связь — от телефонов до видеоконференций + шасси броневика «Тигр» + спутниковая антенна на крыше + стойки для электроники и рабочие места для двух операторов в кузове + автономность 96 часов + обмен информацией со скоростью до 450 Мбит/с.
vpk.name
День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
С середины прошлого десятилетия российская промышленность строит автомобили семейства «Тигр». В рамках единой линейки, основанной на общих идеях и агрегатах, строятся несколько типов автомобильной техники различного предназначения с отличающимися характеристиками. Такая техника поставляется вооруженным силам и министерству внутренних дел России, а также некоторым зарубежным заказчикам. В ходе недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» Минобороны и МВД представили сразу два броневика «Тигр», используемые в их подразделениях.Броневики семейства «Тигр» предназначены для выполнения различных задач, связанных с перевозкой людей или небольших грузов. Таким образом, эта техника может выполнять функции транспорта, а также осуществлять патрулирование заданных районов или сопровождать автоколонны. Машины семейства имеют схожую конструкцию и ряд унифицированных агрегатов, но отличаются некоторыми узлами, в первую очередь типами корпусов. Подобная модульная архитектура позволяет потенциальному заказчику выбрать машину, наиболее полно соответствующую его требованиям.
Для вооруженных сил России был создан бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр». Главной особенностью этой машины является бронекорпус, свариваемый из листов толщиной 5 мм. С целью обеспечения высокой степени унификации разных машин семейства корпус выполняется в виде отдельного модуля, монтируемого на шасси. Использованная броня соответствует 3 классу защиты по отечественным стандартам. Таким образом, силовая установка и экипаж защищены от пуль автоматов калибра до 7,62 мм (без бронебойных сердечников).

Армейский «Тигр» оснащается дизельным двигателем Cummins B205 мощностью 205 л.с. Также возможно использование мотор ГАЗ-562 мощностью 110 л.с. Двигатель сопряжен с механической коробкой передач и трансмиссией, передающей крутящий момент на все четыре колеса. Двигатель обеспечивает максимальную скорость на шоссе порядка 125 км/ч. Полная масса машины – 7,2 т, из которых 1,2 т приходится на груз.
Броневик ГАЗ-233014 имеет шесть мест для перевозки экипажа и десанта. Два располагаются в передней части салона, остальные – в средней и задней. Четыре кресла устанавливаются у бортов. В армейской конфигурации бронеавтомобиль имеет две бортовые и одну распашную кормовую дверь. Также предусматривается люк в крыше, на котором имеются крепления для установки оружия. Обзор обеспечивается крупным лобовым стеклом и несколькими окнами в бортах и кормовых дверях.
Подразделения министерства внутренних дел закупают и используют вариант броневика под названием ГАЗ-233036 СПМ-2. Эта машина имеет примерно такое же предназначение, как армейский «Тигр», но с поправкой на специфику работы МВД. Кроме того, «Тигры» в армейском и полицейском исполнении отличаются некоторыми особенностями конструкции. В частности, МВД пожелало получить броневик с повышенным уровнем защиты.
Модификация СПМ-2 оснащается дизельным двигателем Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10 мощностью до 205 л.с. За счет сохранения основных показателей веса полицейский броневик имеет примерно такие же характеристики подвижности, как и его армейский «собрат». Максимальная скорость на шоссе достигает 125 км/ч. Грузоподъемность – до 1,2 т.
Главным отличием «Тигров» для Минобороны и МВД является конструкция корпуса. В версии ГАЗ-233036 машина оснащается бронекорпусом, сваренным из листов толщиной 7 мм. Такой корпус соответствует 5 классу защиты и обеспечивает безопасность экипажа при обстреле из автоматов калибра 7,62 мм с использованием бронебойных боеприпасов или из винтовок того же калибра с небронебойными пулями.
Также СПМ-2 отличается от ГАЗ-233014 наличием двух люков в крыше, амбразурами в бронестеклах и более вместительным боевым отделением. Полицейский броневик может перевозить до восьми человек, включая водителя.
К настоящему времени были разработаны несколько модификаций бронеавтомобилей «Тигр», которые производятся серийно и поставляются заказчикам, как российским, так и зарубежным. Время от времени на различных выставках демонстрируются новые варианты использования броневиков. К примеру, не так давно был представлен вариант машины с противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Несколько таких броневиков приняли участие в Параде Победы на Красной площади 9 мая этого года.
На недавней выставке в Ростове-на-Дону демонстрировались два броневика в более простых конфигурациях. Так, выставочный образец армейского ГАЗ-233014 получил пулемет «Печенег», установленный на креплениях люка, а полицейский ГАЗ-233036 вообще не был оснащен каким-либо собственным оружием. Другие особенности конструкции этих машин можно увидеть в нашем фотообзоре.

Броневик привлек внимание посетителей — места в кабине все время были заняты интересующимися

Характерные решетка радиатора и «кенгурятник»

В конструкции корпуса предусмотрена защита двигателя

Броневик удобен для посадки и высадки

Дверь водителя. Все механизмы убраны под декоративную панель

Шторка на окне командирской двери

Рабочее место водителя



Задняя часть машины с разных ракурсов

Шанцевый инструмент перевозится на правом борту

Выставочный «Тигр» вооружен пулеметом на специальной установке люка

Крышка люка состоит из двух частей

Характерная ступица колеса


Полицейский «Тигр» версии СПМ-2

topwar.ru
Тигр | |||||
---|---|---|---|---|---|
ВПК-233114 «Тигр-М» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2012» | |||||
Классификация | бронеавтомобиль-вседорожник | ||||
Боевая масса, т | 5,3 (ГАЗ-233014) 7,6 (СПМ-2) | ||||
Компоновочная схема | переднемоторная, полноприводная | ||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||
Десант, чел. | 4—6 | ||||
Производитель | ![]() | ||||
Годы производства | 2005 — настоящее время | ||||
Годы эксплуатации | 2005 — настоящее время | ||||
Основные операторы | см. Эксплуатанты | ||||
Длина корпуса, мм | 5670 | ||||
Ширина, мм | 2200 | ||||
Высота, мм | 2000 | ||||
База, мм | 3000 | ||||
Колея, мм | 1840 (при размерности шин — 335/80 R20) | ||||
Клиренс, мм | 400 | ||||
Тип брони | 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 | ||||
Калибр и марка пушки | 30-мм 2А72[1] | ||||
Тип пушки | нарезная автоматическая | ||||
Прицелы | ПАГ-17 | ||||
Пулемёты | «Корд» или «Печенег» | ||||
Другое вооружение | АГС-30 | ||||
Тип двигателя |
|
ruwikiorg.ru
Тигр | |
---|---|
ВПК-233114 «Тигр-М» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2012» | |
Классификация | бронеавтомобиль-вседорожник |
Боевая масса, т | 5,3 (ГАЗ-233014) 7,6 (СПМ-2) |
Компоновочная схема | переднемоторная, полноприводная |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 4—6 |
Производитель | ![]() |
Годы производства | 2005 — настоящее время |
Годы эксплуатации | 2005 — настоящее время |
Основные операторы | см. Эксплуатанты |
Длина корпуса, мм | 5670 |
Ширина, мм | 2200 |
Высота, мм | 2000 |
База, мм | 3000 |
Колея, мм | 1840 (при размерности шин — 335/80 R20) |
Клиренс, мм | 400 |
Тип брони | 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 |
Калибр и марка пушки | 30-мм 2А72[1] |
Тип пушки | нарезная автоматическая |
Прицелы | ПАГ-17 |
Пулемёты | «Корд» или «Печенег» |
Другое вооружение | АГС-30 |
Тип двигателя |
ruwikiorg.ru