РазноеТигр м бронеавтомобиль – Бронеавтомобиль Тигр Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Тигр м бронеавтомобиль – Бронеавтомобиль Тигр Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы»

Главная задача, которая стоит перед командованием ВДВ России, как органа военного управления – это многоцелевое перевооружение подразделений воздушно-десантных войск в максимальной сжатые сроки (ближайшие 3-5 лет). Об этом журналистам рассказал главком ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов. Об этом, в частности, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ на своем официальном сайте. Упор при перевооружении будет сделан на закупку российской техники: БМД-4М, бронеавтомобилей «Тигр-М» и бронетехники «КамАЗа».

По мнению Владимира Шаманова, в развитии новых бронированных гусеничных машин для десантников должна выдерживаться идеология, которая была заложена еще легендарным Василием Маргеловым – 3 БМД (взвод) должны десантироваться и транспортироваться при помощи 1-го транспортного самолета. При этом характеристики вооружения и бронезащищенности боевых машин десанта должны сегодня соответствовать самым жестким современным требованиям.

Главком ВДВ считает, что всем этим требования сегодня отвечает новая БМД-4М. По его словам, это не идеальная боевая машина, но она обладает колоссальным потенциалом для проведения модернизации и дальнейшего совершенствования. При этом это касается как базового шасси машины, так и модуля ее вооружения. По словам генерал-полковника, первые 5 новых боевых машин десанта для прохождения завершающей стадии госиспытания ВДВ получат еще до конца 2013 года. Еще 5 новых БМД-4М, а также 10 многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка» десантники должны получить в первой половине следующего года.

При этом Владимир Шаманов заявил, что командование ВДВ рассматривает варианты принятия на вооружение специальных, разведывательных и подразделений обеспечения десантников легкобронированной техники. В частности неплохо в ВДВ зарекомендовал себя российский бронеавтомобиль «Тигр», однако для окончательного решения о принятии данной машины на вооружение необходимо, чтобы она прошла полный и всесторонний комплекс испытаний в войсках, в том числе необходимо провести проверку возможности ее десантирования из самолетов российской военно-транспортной авиации, отметил генерал.

Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы»
В этом плане у десантников уже налажено тесное сотрудничество с руководством «КамАЗа», существуют хорошие наработки. По словам Шаманова, в сентябре-октябре 2013 года первые образцы боевой техники, отвечающей всем требованиям ВДВ, начнут поступать в войска. Единая идеология и многоцелевой подход в перевооружении войск заложены в реализуемую в России госпрограмму вооружения и отражены в планах по перевооружению и переоснащению ВДВ в срок до 2020 года.

БМД-4М

БМД-4М или «Садовница» боевая машина десанта, являющаяся модернизацией предыдущей версии (БМД-4). Отличается от предшественницы новым двигателем, корпусом, ходовой частью и другими узлами. Данная боевая машинная представляет собой образец авиатранспортабельной, плавающей боевой техники на гусеничной платформе. БМД-4М может десантироваться в заданную точку парашютным или посадочным способом, как без личного состава, так и с личным составом внутри машины. Данный образец бронетехники позволяет вести маневренные наступательные и оборонительные действия в автономном режиме, а также во взаимодействии с другими образцами и видами вооружений.

БМД-4М обладает уникальной степенью защищенности и мощным комплексом вооружения. Новая российская разработка на 80% унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3, что существенно упрощает процесс ее производства, эксплуатации и обслуживания. При весе в 13,5 тонн у БМД-4М более мощное вооружение, улучшенная плавучесть, при этом броня тоньше, чем у БМД-4. На новой машине используется специальный сверхпрочный алюминиевый сплав, который обеспечивает лучшую защиту экипажа. По заверениям создателей машины, броня БМД-4М обладает свойствами, которые исключают появления осколков внутри обитаемого отсека бронемашины в случае поражения ее снарядами или крупнокалиберными патронами.

Новая боевая машина десанта оснащается боевым модулем «Бахча-У», который был создан в знаменитом Тульском КБ приборостроения. Данный модуль ранее уже использовался на БМД-4, что исключает необходимость переучивания личного состава, а также замену тренажеров, установленных в военных учебных заведениях. При этом данный боевой модуль практически 100% унифицирован с вооружением отечественной БМП-3. Данные машины используют одни и те же орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. В сравнении с вооружением БМД-3 новое боевое отделение в огневой мощи, как минимум в 2,5 раза, а по некоторым боевым характеристикам и на порядок выше и позволяет десантникам уверено решать различные боевые задачи без огневой поддержки со стороны артиллерии и танков не только в проведении наступательных операций, но и при действиях в обороне.

Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы»

Вооружение БМД-4М состоит из 100-мм пушки 2А70 (боезапас 34 осколочно-фугасных снаряда), 30-мм автоматической пушки 2А72 (боезапас 500 выстрелов), спаренного с ними 7,62-мм пулемета ПКМТ (боезапас 2000 выстрелов), а также курсового 5,45-мм пулемета РПКС-74. Также БМД-4М вооружена 4 ПТУР «Аркан», способными поразить практически любую цель. Помимо этого в арсенал БМД-4М входит 6х81-мм дымовых гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча», которые могут обеспечить боевой машине безопасный отход из-под огня противника. Для удобства стрельбы на машине имеются приборы ночного видения, тепловизор, лазерный дальномер, а также средство сопровождения цели. По мнению специалистов, набор установленного на БМД-4М оборудования практически исключает возможность промаха.

Экипаж БМД-4М включает в себя 3 человека, также она может взять на борт до 5 человек десанта. В носовой части БМД располагается отделение механика-водителя, далее находится башня с местами наводчика, командира и основным вооружением. За башней находится отделение десанта, рассчитанное на 5 человек. Для их спешивания с машины используется специальный кормовой люк. В корме БМД-4М располагается моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен дизельный двигатель 2В06-2 с встроенным газотурбинным наддувом. Мощность двигателя – 450 л.с. Запас хода БМД-4М – до 500 км, запас топлива – 450 л. При движении по дороге машина может разогнаться до 70 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч. Для движения на плаву машины оснащена 2-мя специальными гидрореактивными водометными движителями.

Бронеавтомобиль «Тигр-М»

Предполагается, что специальный бронеавтомобиль «Тигр-М» будет принят на вооружение российских вооруженных сил уже в 2013 году. Об этом ранее заявлял пресс-секретарь промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов. По его словам, бронеавтомобиль «Тигр» в усовершенствованной модификации должен был быть принят на вооружении российской армии в первом полугодии 2013 года. По словам Суворова, «Тигр-М» полностью закончил серию государственных испытаний и в настоящее время дорабатывается по требованиям заказчика. В частности идут работы по повышению его минной защищенности.

Сергей Суворов отметил, что несмотря на тот факт, что бронеавтомобиль «Тигр-М» пока что официально не принят на вооружение российской армии, он серийно производится на Арзамасском машиностроительном заводе, в том числе и для поставок на экспорт. В настоящее время бронеавтомобили «Тигр» поставляются в Бразилию, Республику Конго, Гвинею и Уругвай. На бронеавтомобиль «Тигр-М» устанавливается новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 повышенной мощности, фильтровентиляционная установка, новый бронированный капот, число посадочных мест было увеличено до 9, поворотная платформа, оснащенная двустворчатым люком, была заменена на один распашной люк квадратной формы.

Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы»

Специальный бронеавтомобиль ГАЗ-233114 «Тигр-М» обладает 5-м классом баллистической защиты. В салоне «Тигра-М» оборудованы места для размещения водителя, командира машины и 7 человек десанта. Здесь же предусмотрены места для размещения боекомплекта, реактивных противотанковых гранат (наподобие РПГ-26), установки блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств и радиостанции. Автомобиль выполнен по колесной формуле 4х4, его грузоподъемность – до 1500 кг. Снаряженная масса «Тигра» – 7800 кг, максимальная скорость по шоссе – 120-125 км/ч. Машинная может оснащаться 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой механикой.

Боевая техника «КамАЗа»

О том, какие именно боевые машины «КамАЗа» заинтересовали ВДВ, говорить с полной уверенностью пока что нельзя. Однако ВДВ могли бы устроить как минимум 3 модели, которые производятся в Набережных Челнах. Речь идет об итальянском бронеавтомобиле «Ивеко», который в России получил название «Рысь» (однако этот вариант маловероятен, так как ВДВ собираются приобретать адаптированные для их целей бронеавтомобили «Тигр-М»), бронеавтомобилях «Тайфун-К» и «Выстрел-М».

В частности не так давно главком ВДВ говорил о том, что десантно-штурмовые подразделения могут получить на вооружение бронеавтомобили «Тайфун-К». При этом речь, скорее всего, идет о версии данной машины с колесной формулой 4х4. Работы по созданию данной модели идут на «КамАЗе» полным ходом. В то же время серийная версия машины имеет колесную формулу 6х6 и вряд ли устроит десантников по весу. По имеющейся информации, полная масса модульного «Тайфуна» – 21 тонна, корпусного – 17 тонн. В то же время бронеавтомобиль «Выстрел-М» также может представлять для десантников интерес, так как обладает меньшей массой – до 14 тонн. При этом бронеавтомобиль «Выстрел-М» является переходной моделью к бронеавтомобилям семейства «Тайфун» с колесной формулой 4х4.

Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы»
Источники информации:
-http://www.vestnik-rm.ru/news-4-4689.htm
-http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/5252-boevaia-mashina-desa.html
-http://vsyako-razno.ru/37455-novoe-rossiyskoe-vooruzhenie-5-foto.html
-http://sdelanounas.ru/blogs/31122
-http://ru.wikipedia.org

topwar.ru

Некоторые автомобили семейства «Тигр» — Денис Мокрушин — ЖЖ

1. ГАЗ-233001 — гражданская пятидверная небронированная версия



2. СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль

3. ГАЗ-233034 СПМ-1 — специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования

4. ГАЗ-233036 СПМ-2Э — специальная полицейская машина с бортовой информационно-управляющей системой





5. Штурмовой автомобиль «Абаим-Абанат» на базе бронеавтомобиля СПМ-1


6. Р-145БМА — командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2


7. СП-46 — парадный автомобиль с кузовом типа «кабриолет»

8. «Тигр» антиснайпер

9. «Тигр» АПЕ-МБ — КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ

10. Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2

11. «Тигр» проект 420

12. «Тигр» МК БЛА-01 — мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов

13. Боевая машина «Тигр» многоцелевого ПТРК «Корнет-ЭМ»

Пульт управления

ТТХ автоматической пусковой установки

ТТХ применяемых ракет

14. АМН 233114 «Тигр-М» — армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10

15. «Тигр» СБРМ — специальная боевая разведывательная машина

16. «Тигр-М» МКТК РЭИ ПП — машина РЭБ с комплексом «Леер-2»

17. «Тигр 6А» — бронеавтомобиль с повышенным классом защиты

18. Тигр «Охотник»

В варианте для Уругвая он может быть защищен и по 5-му классу



19. АСН 233115 «Тигр-М СпН»

20. СБМ ВПК-233136 «Тигр»

Система пожаротушения колес

21. Тигр Nexter

«Тигр» с УОС

Некоторые схемы автомобилей семейства «Тигр»

Кузов

Таблица ТТХ семейства ГАЗ-2330



Все материалы предоставлены ООО «ВПК»

twower.livejournal.com

«Тигр-М»

«Тигр-М»На предстоящей 14-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX, которая пройдет в период с 26 по 29 октября 2010 года в Москве на территории ВВЦ, «Военно-промышленная компания» планирует представить очередную новую разработку.

На стенде компании (1С12) будет впервые представлен натурный образец новой версии, ставшего уже широко известным в нашей стране и за рубежом, бронированного автомобиля «Тигр» — ВПК-233114 «Тигр-М».

Машина разрабатывалась конструкторами «Военно-инженерного центра» с целью расширения области применения специального транспортного средства «Тигр».

Главной ее особенностью является то, что на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, выполненный по экологической норме Euro-4. Кроме того, в новой модели «Тигра» были устранены некоторые недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также были учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.

В конструкцию СТС «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.

На машине установлен новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10.

«Тигр-М»

Существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.

Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на «Тигре-М» установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт) и увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек.

СТС «Тигр-М» успешно прошло испытания в 21 НИИИ МО РФ и уже к концу текущего года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для Министерства обороны РФ.

«Тигр-М»

topwar.ru

Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «Тигр»

Машина управления П-230Т на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» в Воздушно-десантных войсках России. Псковская область, июль 2017 года
Источник: Министерство обороны России

Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «Тигр»

Разработчик: Горьковский автомобильный завод (Россия), ООО «Военно-промышленная компания» (Россия)

Изготовитель: Арзамасский машиностроительный завод (Россия)

«Тигр» — бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник.

Заказчиком выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив средства на разработку и изготовление опытных образцов. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:


Бронеавтомобили серии «Тигр»
Источник: https://wrk.ru/

Модификации:

  • ГАЗ-2975 — первый прототип, автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации
  • ГАЗ-2330 — многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении
  • ГАЗ-23304 — модификация ГАЗ-2330 + однообъёмный кузов + пятидверный универсал с задними распашными дверьми.
  • ГАЗ-233001 / ГАЗ-233011 — модификация ГАЗ-2330 + четырёхместный внедорожник + кузов четырёхдверный пикап + распашные створки грузовой платформы
  • ГАЗ-233002 / ГАЗ-233012 — модификация ГАЗ-2330 + двухместный + кузов двухдверный пикап + распашные створки грузовой платформы
  • ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 — модификация ГАЗ-2330 + кузов трёхдверный универсал + задние распашные двери + опционно однообъёмный или разделённый салон
  • ГАЗ-233001 — гражданская модификация ГАЗ-2330
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2» — модификация ГАЗ-2330 + гражданский вседорожник класса SUV + база внедорожника осталась без каких-либо изменений от стандартного армейского «Тигра» + система централизованной подкачки шин + турбодизель Steyr с мощностью 190 л. с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л. с. + масса 3500 кг + грузоподъёмность 1200 кг + расход на 100 км — 15 литров
  • ГАЗ-СП46 — модификация Тигра под парадный автомобиль + двухдверный открытый кузов типа «кабриолет» + жёсткая съёмная крыша + 3-х местный салон + натуральные отделочные материалы + элитная отделка интерьера салона кожей VIP-класса + ручка-поручень с регулировкой по высоте для движения стоя + аппаратура спецсвязи типа «Репетиция» + АКП Allison Transmission серии 1000 + двигатель Cummins B мощностью 205 л. с. + снижена масса автомобиля 4750 кг.
  • ГАЗ-233014 СТС — армейский бронированный вариант + nрёхдверный бронекорпус c противоосколочным покрытием АОЗ + многотопливный 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом мощностью 27 л. с./т.
  • ГАЗ-233034 (СПМ-1) — специальная полицейская машина
  • Абаим-Абанат — модификация ГАЗ-233034 (СПМ-1), штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль + штурмовая лестница (трап) + три штурмовых щита на окончании штурмовой лестницы
  • СБРМ — служебно-боевая разведывательная машина на шасси СПМ-1 от компании «НПО „Стрела“» (Тула) + средства наблюдения + пулемёт + экипаж 3 оператора и водитель + тепловизионные, радиопеленгационные, оптические, акустические, радиолокационные и сейсмические средства + бронезащита 3 класса в бортовой проекции и 5 класс в лобовой + БИУС + дизельная электростанция + кондиционер + отопитель
  • ГАЗ-233036 (СПМ-2) — 5-й класс баллистической защиты + 2 люка в крыше + закрывающиеся бойницы в бронированных стёклах + водитель, старший машины и 7 человек десанта + радиостанция
  • Р-145БМА — командно-штабная машина (КШМ) + унифицирована по корпусу с СПМ-2 + 5-й класс баллистической защиты по кругу
  • АПЕ-МБ — командно-штабная машина для Внутренних войск МВД на базе СПМ-2 + АСУ ТЗ + бронезащита по 5 классу защиты по кругу
  • П-265 — полевой подвижный комплекс предоставления инфокоммуникационных услуг (полевая радиостанция)
  • ГАЗ «Тигр» «проект 420» — броневик с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge
  • «Тигр 6а» — специальное транспортное средство (СТС) для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий + четырёхдверный кузов с бронезащитой 6а класса + противоминная защита класса Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова) + специальные амортизированные кресла + подставки для ног, не прикреплённых к полу
  • ВПК-233136 — модификация СПМ-2 с двигателем ЯМЗ-5347-10, мощностью 215 л. с. + бронекорпус 5 класса защиты + бронекапот
  • МК-БЛА-01 — шасси для мобильного комплекса БЛА «Ласточка» «Концерна радиостроения «Вега»
  • МЗ-304 «Горец» — 120-мм минометный комплекс + миномёт 2Б11 интегрированный в бронеавтомобиль Тигр-М + полуавтоматическое заряжание из салона «Горец» («Мотовилихинские заводы») + электроприводы наведения по углу возвышения и по азимуту + аутригеры + работа с внешним целеуказанием + лафет и опорная плита + бронезащита 5 класса
  • «Горец-М» — специальный бронированный автомобиль + полная масса 12 тонн + дизельный двигатель мощностью 250 л.с. + максимальная скорость 100 км/ч. + запас хода 1250 км. + перевозит до 10 военнослужащих.
  • ВПК-233114 / АМН 233114 «Тигр-М» — дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 + бронированный капот + фильтровентиляционная установка + увеличено количество посадочных мест до 9 + распашной люк квадратной формы + ригельные замки на дверях + улучшена эффективность тормозной системы + установлена принудительная блокировка дифференциалов
  • Рампа-М-Т — мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС
  • МУ-КАС — машина управления с функциями комплексной аппаратной связи + дополнительная бронированная надстройка на крыше для размещения аппаратуры и различных антенных устройств
  • МРУ — машина разведки и управления (МРУ) на базе «Тигр-М» + РЛС малой дальности + тепловизионные средства наблюдения + видеокамеры
  • Леер-2 — мобильный автоматизированный комплекс радиоэлектронной борьбы на шасси Тигр-М («ВНИИ «Эталон» + постановка радиопомех + имитация работы РЭС + анализ электромагнитной обстановки на месте
  • Тигр-Nexter — опытный проект 2012 года по интеграции систем компании Nexter в «Тигр» + пуле- и миностойкие колёса фирмы Hutchinson + миностойкие сиденья Nexter Safepro + система контроля энергосбережения Nexter Batcub + видеокомплекс Viper + роботизированный комплекс Nerva + электронная система Finders C2 + пушечный дистанционно-управляемый модуль Nexter ARX20 снабжён 20-мм пушкой со стабилизацией и спаренным 7,62-мм пулемётом
  • П-230Т — машина связи для обеспечения командования защищённой видеоконференцсвязью
  • РХМ-ВВ — специальная машина радиационной, химической, биологической разведки для Внутренних войск МВД на базе ВПК-233114 + баллистическая защита 3 класса + коэффициент ослабления проникающей радиации 4 + внутренний объём разделён герметичной перегородкой на два отсека + укладки для индикаторных и сигнальных средств + выносная аппаратура
  • ЗСА — медицинский автомобиль в двух вариантах: санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т (машина для поиска и сбора раненых) и санитарно-медицинская машина ЗСА-П (машина для развёртывания медицинского пункта батальона)
  • Айболит — санитарно-эвакуационная машина + транспортировка 4 раненых + погрузка раненых на носилках через кормовую одностворчатую дверь + бронезащита по кругу
  • АСН 233115 — вариант для сил спецназначения + может буксировать прицеп массой 2,5 тонн по любой местности + бронезащита 1 класса + выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем + 6 посадочных мест
  • БРШМ — бронированная разведывательно-штурмовая машина с 30-мм пушкой 2А72 и спаренным пулемётом ПКТМ на базе АСН 233115 + необитаемый модуль с СУО от Уран-9 + масса 8400 кг
  • ВПК-233116 (Корнет-Д/ЭМ) — вариант с установкой на шасси ВПК-233116 противотанкового ракетного комплекса Корнет-Д (КБП)
  • Гибка-С — зенитный ракетный комплекс (КБМ) + ПЗРК «Верба» на шасси ВПК-233116 + комплекс: боевая машина отделения + пусковая установка + машина разведки и управления командира взвода (МРУК)
  • АМН 233117 (Тигр-МД) — вариант для Воздушно-десантных войск России + парашютное десантирование
  • Nimr — Иорданский вариант Тигра + двигатель MTU 6R 106 мощностью 350 л. с. + трансмиссия Allison LCT 1000 + изменена геометрия бронекорпуса + пружинная подвеска колёс + круговая баллистическая защита 3 В6 + базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг + грузоподъёмность 2,5 тонны
  • «Тигр-УС» — машина межвидовой связи + основа единого информационного пространства для Министерства обороны, Федеральной службы войск национальной гвардии и Пограничных войск РФ + работа в оперативном, тактическом и стратегическом звеньях управления + высокозащищённая связь — от телефонов до видеоконференций + шасси броневика «Тигр» + спутниковая антенна на крыше + стойки для электроники и рабочие места для двух операторов в кузове + автономность 96 часов + обмен информацией со скоростью до 450 Мбит/с.

vpk.name

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»

С середины прошлого десятилетия российская промышленность строит автомобили семейства «Тигр». В рамках единой линейки, основанной на общих идеях и агрегатах, строятся несколько типов автомобильной техники различного предназначения с отличающимися характеристиками. Такая техника поставляется вооруженным силам и министерству внутренних дел России, а также некоторым зарубежным заказчикам. В ходе недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» Минобороны и МВД представили сразу два броневика «Тигр», используемые в их подразделениях.

Броневики семейства «Тигр» предназначены для выполнения различных задач, связанных с перевозкой людей или небольших грузов. Таким образом, эта техника может выполнять функции транспорта, а также осуществлять патрулирование заданных районов или сопровождать автоколонны. Машины семейства имеют схожую конструкцию и ряд унифицированных агрегатов, но отличаются некоторыми узлами, в первую очередь типами корпусов. Подобная модульная архитектура позволяет потенциальному заказчику выбрать машину, наиболее полно соответствующую его требованиям.

Для вооруженных сил России был создан бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр». Главной особенностью этой машины является бронекорпус, свариваемый из листов толщиной 5 мм. С целью обеспечения высокой степени унификации разных машин семейства корпус выполняется в виде отдельного модуля, монтируемого на шасси. Использованная броня соответствует 3 классу защиты по отечественным стандартам. Таким образом, силовая установка и экипаж защищены от пуль автоматов калибра до 7,62 мм (без бронебойных сердечников).

Армейский «Тигр» оснащается дизельным двигателем Cummins B205 мощностью 205 л.с. Также возможно использование мотор ГАЗ-562 мощностью 110 л.с. Двигатель сопряжен с механической коробкой передач и трансмиссией, передающей крутящий момент на все четыре колеса. Двигатель обеспечивает максимальную скорость на шоссе порядка 125 км/ч. Полная масса машины – 7,2 т, из которых 1,2 т приходится на груз.

Броневик ГАЗ-233014 имеет шесть мест для перевозки экипажа и десанта. Два располагаются в передней части салона, остальные – в средней и задней. Четыре кресла устанавливаются у бортов. В армейской конфигурации бронеавтомобиль имеет две бортовые и одну распашную кормовую дверь. Также предусматривается люк в крыше, на котором имеются крепления для установки оружия. Обзор обеспечивается крупным лобовым стеклом и несколькими окнами в бортах и кормовых дверях.

Подразделения министерства внутренних дел закупают и используют вариант броневика под названием ГАЗ-233036 СПМ-2. Эта машина имеет примерно такое же предназначение, как армейский «Тигр», но с поправкой на специфику работы МВД. Кроме того, «Тигры» в армейском и полицейском исполнении отличаются некоторыми особенностями конструкции. В частности, МВД пожелало получить броневик с повышенным уровнем защиты.

Модификация СПМ-2 оснащается дизельным двигателем Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10 мощностью до 205 л.с. За счет сохранения основных показателей веса полицейский броневик имеет примерно такие же характеристики подвижности, как и его армейский «собрат». Максимальная скорость на шоссе достигает 125 км/ч. Грузоподъемность – до 1,2 т.

Главным отличием «Тигров» для Минобороны и МВД является конструкция корпуса. В версии ГАЗ-233036 машина оснащается бронекорпусом, сваренным из листов толщиной 7 мм. Такой корпус соответствует 5 классу защиты и обеспечивает безопасность экипажа при обстреле из автоматов калибра 7,62 мм с использованием бронебойных боеприпасов или из винтовок того же калибра с небронебойными пулями.

Также СПМ-2 отличается от ГАЗ-233014 наличием двух люков в крыше, амбразурами в бронестеклах и более вместительным боевым отделением. Полицейский броневик может перевозить до восьми человек, включая водителя.

К настоящему времени были разработаны несколько модификаций бронеавтомобилей «Тигр», которые производятся серийно и поставляются заказчикам, как российским, так и зарубежным. Время от времени на различных выставках демонстрируются новые варианты использования броневиков. К примеру, не так давно был представлен вариант машины с противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Несколько таких броневиков приняли участие в Параде Победы на Красной площади 9 мая этого года.

На недавней выставке в Ростове-на-Дону демонстрировались два броневика в более простых конфигурациях. Так, выставочный образец армейского ГАЗ-233014 получил пулемет «Печенег», установленный на креплениях люка, а полицейский ГАЗ-233036 вообще не был оснащен каким-либо собственным оружием. Другие особенности конструкции этих машин можно увидеть в нашем фотообзоре.


Броневик привлек внимание посетителей — места в кабине все время были заняты интересующимися
Характерные решетка радиатора и «кенгурятник»
В конструкции корпуса предусмотрена защита двигателя
Броневик удобен для посадки и высадки
Дверь водителя. Все механизмы убраны под декоративную панель
Шторка на окне командирской двери
Рабочее место водителя


Задняя часть машины с разных ракурсов
Шанцевый инструмент перевозится на правом борту
Выставочный «Тигр» вооружен пулеметом на специальной установке люка
Крышка люка состоит из двух частей
Характерная ступица колеса
Полицейский «Тигр» версии СПМ-2

topwar.ru

Тигр (бронеавтомобиль) Википедия

Тигр

ВПК-233114 «Тигр-М» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2012»
Классификация бронеавтомобиль-вседорожник
Боевая масса, т 5,3 (ГАЗ-233014)
7,6 (СПМ-2)
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4—6
Производитель Россия Военно-промышленная компания
Годы производства 2005 — настоящее время
Годы эксплуатации 2005 — настоящее время
Основные операторы см. Эксплуатанты
Длина корпуса, мм 5670
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2000
База, мм 3000
Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Калибр и марка пушки 30-мм 2А72[1]
Тип пушки нарезная автоматическая
Прицелы ПАГ-17
Пулемёты «Корд» или «Печенег»
Другое вооружение АГС-30
Тип двигателя
Cummins B-180
Производитель Соединённые Штаты Америки

ruwikiorg.ru

Тигр (бронеавтомобиль) Википедия

Тигр

ВПК-233114 «Тигр-М» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2012»
Классификация бронеавтомобиль-вседорожник
Боевая масса, т 5,3 (ГАЗ-233014)
7,6 (СПМ-2)
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4—6
Производитель Россия Военно-промышленная компания
Годы производства 2005 — настоящее время
Годы эксплуатации 2005 — настоящее время
Основные операторы см. Эксплуатанты
Длина корпуса, мм 5670
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2000
База, мм 3000
Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Калибр и марка пушки 30-мм 2А72[1]
Тип пушки нарезная автоматическая
Прицелы ПАГ-17
Пулемёты «Корд» или «Печенег»
Другое вооружение АГС-30
Тип двигателя

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *