Трещоточный ключ своими руками
Трещоточный ключ — очень важный инструмент в гараже. С помощью него можно легко откручивать гайки и болты в труднодоступных местах. Но главное преимущество такого ключа в том, что головка очень крепко хватается за болт или гайку, в отличие от рожкового ключа или накидного. При использовании такого ключа остается только два варианта, либо вы открутите то, что задумали, либо болт не выдержит и оборвется. Стоят хорошие ключи немалых денег, так что есть смысл сделать такой ключ самому, к тому же, делать что-то своими руками всегда полезно и интересно.
Крайне сомнительно, что вы узнаете по фото, из чего сделан этот ключ. А деталь тут использовалась довольно распространенная и общедоступная – это храповой механизм от велосипеда. Он способен выдерживать довольно высокие нагрузки и при этом долго служит. В связи с этим этот узел отлично подойдет для изготовления трещоточного ключа. Собирается ключ довольно просто, в основном вам предстоят сварочные и шлифовально-отрезные работы. Изготовленный ключ двухсторонний, то есть при его переворачивании можно как откручивать, так и закручивать. Рассмотрим более подробно, как же сделать такой ключ.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— звездочка с храповиком от велосипеда;
— кусок стального стержня;
— стальной шарик;
— пружинка от ручки;
— листовая сталь.
Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— молоток.
Процесс изготовления трещоточного ключа:
Шаг первый. Подготовка храповика
Изначально автор решил снять звездочку со старого велосипедного колеса. Но это оказалось сделать не так просто и в итоге храповик был поврежден, не смотря на то, что он и так был ржавый и изношенный. В итоге было принято решение купить новую звездочку.
Зажимаем звездочку в тисках и с помощью плоскогубцев обламываем зубья. Нашей задачей будет их убрать полностью. Их можно срезать также болгаркой. Далее автор шлифует деталь так, чтобы сгладить все те места, где были зубья. В итоге мы имеем чистый храповик без звездочки.
Шаг второй. Крепежная деталь
Чтобы крепко закрепить ручку на храповике, просто ее приварить будет недостаточно. Тут понадобится изготовить дополнительную опору. Берем листовую сталь, прикладываем храповик и обводим. Вырезаем полученную деталь. Автор сперва сверлит по лини много отверстий, а потом вырезает заготовку с помощью ножовки по металлу. Выровняйте зазубрины с помощью напильника, чтобы деталь хорошо прилегала к корпусу храповика.
Шаг третий. Изготовление и установка ручки
Изготовленную ранее деталь нужно хорошо приварить к наружной части храповика. Далее нужно сделать ручку. Берем стальной стержень подходящей длины и прорезаем в нем щель. Она должна быть такой ширины и глубины, чтобы ее можно было плотно надеть на пластину, которую мы приварили к храповику. Ну а далее привариваем хорошенько и ручку. В итоге половина ключа у нас уже собрана, идем дальше!
Шаг четвертый. Изготовление центральной части ключа
В центре ключа у нас находится ось, заточенная под четырехугольник, сюда мы будем надевать головки. Для крепления этой самой оси понадобится листовой металл, вырезаем из него два круга такого диаметра, чтобы они плотно зашли внутрь храповика. В центре кругляков сверлим и растачиваем отверстия под центральный стержень.
Ну а далее используем сварку, чтобы сварить все эти детали вместе. Как все происходит более детально, можно видеть на фото.
Шаг пятый. Формируем шлицевую часть
Далее нам нужно сформировать на установленной оси шлицы, всего их четыре штуки. Они должны быть такого размера, чтобы на них с небольшим зазором можно было надеть головку. Делаем разметку и приступаем к шлифовке. Тут вам понадобится шлифовальный круг и болгарка. Такую операцию нужно проделать с обеих сторон.
Шаг шестой. Фиксирующее устройство
Чтобы головки не спадали с ключа, на нем нужно сделать фиксатор. Для его изготовления будет нужна автоматическая ручка, из нее достаем пружинку. Также вам понадобится стальной небольшой шарик, подойдет от велосипедного подшипника.
Сверлим в оси отверстия, сперва сквозное, а потом увеличиваем их до нужных размеров. Суть в том, чтобы шарик не выпадал из отверстия, если его вставить с более широкого отверстия.
Ну а далее закидываем шарик и поджимаем его пружинкой. В качестве упора для пружинки автор просто забивает в отверстия кусочки пластика от ручки.
Шаг седьмой. Покраска и испытания
В завершении отшлифуйте сварные швы и покрасьте ключ, чтобы он красиво смотрелся и не ржавел. Теперь не каждый мастер поймет, из каких запчастей он сделан. На ручку можно надеть несколько слоев термоусадки, чтобы за нее было приятно браться.
На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и творческих вдохновений при изготовлении самоделок! Не забывайте делиться своими проектами с нами.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный ключ трещотка сделанный своими руками (17 фото)
Этот самодельный ключ трещотка пригодится каждому мастеру, с помощью этого нехитрого приспособления крутить гайки намного быстрее и удобнее. Процесс изготовления ключа, показан на этих фото.
Для изготовления нам понадобится — широкая металлическая полоса и стальной прут — кругляк.
Делаем разметку как показано на фото.
С помощью УШМ вырезаем две заготовки одинакового размера.
Затем отрезаем кругляк диаметром 18 мм длиной примерно — 8 сантиметров.
В заготовках из пластин нужно просверлить отверстие диаметром 18 мм, в эти отверстия будет вставляться подвижная часть механизма.
Из пластины толщиной 5 — 6 мм вырезаем шайбу.
На наждачном круге ровняем деталь.
Делаем пропилы по всей окружности шайбы.
Делаем срезы как показано на фото.
Одеваем заготовку на отрезанный кусок кругляка и привариваем детали вместе.
Затем нужно изготовить стопор для трещотки, в ручке ключа делаем две направляющих.
Ставим пружину и сам стопор для трещотки.
Собираем ключ, крепим две части ключа небольшими болтами.
Концы кругляка протачиваем под головки.
Вот и всё, самодельный трещоточный ключ готов к использованию, сделать его своими руками не так и сложно, приспособление для мастера довольно нужное.
«Трещетка» из обычного гаечного ключа: оригинальное решение своими руками | Самоделки на все случаи жизни
Всем нам известна так называемая «трещетка» для откручивания гаек. Оказывается, такой инструмент можно без особых вложений изготовить из обычного гаечного рожкового ключа.В данной статье мы расскажем, как изготовить «трещетку» из обычного рожкового ключа. Поехали!
Нам понадобится в этом проекте угловая шлифовальная машинка, тиски и гаечный ключ.
Первым делом зажимаем гаечный ключ в тисках и обрабатываем при помощи угловой шлифовальной машинки. Самое главное, в этом проекте – это то, каким образом мы произведем модернизацию формы нашего ключа.
Необходимо сделать выемки на поверхности «рожка» у нашего ключа
Как видно, выпилы производятся такой формы, чтобы они могли легко «скользить», когда движение происходит в сторону откручивания, и «цеплялись» за гайку, когда совершались бы закручивающие движения. Конечно, поменять сторону можно просто перевернув ключ.
На фотографии ниже представлен процесс работы таким ключом. Поразительно, насколько легко получить нужный функционал, если проявить смекалку и трудолюбие. Автора данного метода можно найти по ссылке, представленной в конце статьи.
Видеоролик, в котором подробно описан процесс изготовления данной самоделки, представлен ниже.
Похожие самоделки
Ремонт ключа трещотки TOPTUL CHAG0813 своими руками
today
visibility 27542
archive 0
Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты… Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день,
Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.
Расстроился, конечно же. Решил — отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах — 1/4).
После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.
Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил 😉 ).
Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).
Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).
Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).
Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).
Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).
И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).
Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).
Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.
Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!
Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод — ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!
Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду — CLBG0808.
Вот теперь, всё!)))
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса
Не за горами начало очередного велосезона, и упомяная о пословице про сани и телегу, неплохо было бы подготовить к нему свой «велик» уже сейчас. Не в каждом населенном пункте есть велосервис, где «опытные» (иногда) мастера, за «символическую» (никогда) плату, сделают профилактику Вашему двухколесному другу. А значит – нужно надеяться на свои «золотые руки» и помощь интернета.Что потребуется для ремонта
Исходя из того, что специнструмента, как правило, у большинства граждан дома не имеется, будем пользоваться наиболее доступным.
- Рожковый ключ на 17 и разводной ключ лучше – 2 разводных.
- Стальной «бородок», либо плоская отвертка.
- Пассатижи-утконосы.
- Пинцет.
- Консистентная смазка «Литол-24».
- Кусок ткани, на которой будет происходить «действо».
- Протирочная ветошь.
- Молоток.
И так, вот оно колесо.
Приступаем к обслуживанию колеса
Ещё с осени отмытое и протертое. Откручиваем с оси, гайки крепления колеса к раме.
С обеих сторон, разводным ключом, либо рожковым на 15. Придерживая ось с противоположной стороны другим ключом от проворачивания.
Теперь, когда гайки сняты, так же, придерживая ось вторым ключом, за затянутую контргайку, отворачиваем гайку, контрящую резьбовую внутреннюю обойму подшипника ступицы колеса.
Снимаем с оси дистанционную втулку.
А сейчас, отворачиваем наружную обойму внешнего подшипника каретки.
ВНИМАНИЕ! Отворачивать нужно ПО ЧАСОВОЙ стрелке, т.к. резьба здесь – левая.
Опять же, по причине отсутствия специального инструмента для велоремонта, используем либо «бородок», либо уголок плоской отвертки, постукивая по ней молотком. Обычно, если не заржавела, обойма отворачивается без особых усилий. И вот перед нами не отягощенные обильной смазкой, а вернее – совершенно сухие, шарики внешнего подшипника. Чтобы избежать раскатывания шариков при снятии блока звездочек, под колесо, правильнее всего, подстелить кусок ткани. (Если разбираете на гладкой поверхности)
Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены.
В отдельную емкость.
Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же — из внутреннего подшипника. И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же – сухого, до неприличности.
Опять же магнитом, собираем их в емкость.
И вот она – трещотка.
Тщательно протираем её и блок звездочек, от остатков старой смазки и загрязнений.
Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы. Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.
Далее, придержав обойму «утконосами», выворачиваем из неё ось, в противоположную сторону, освобождая таким образом, шарики подшипника ступицы с другой стороны. Если и там отсутствует смазка, то они так же свободно выпадут.
Понятное дело – все тщательно протираем ветошью. Одна неприятная деталь – по причине отсутствия специального ключа для отворачивания корпуса трещотки, добраться до шариков подшипника ступицы с этой стороны, не представляется возможным. Чтобы, всё-таки доставить смазку к подшипнику, пришлось нагреть «Литол» до текучего состояния и заливать с противоположной стороны в щель между осью и корпусом втулки, пока смазка не потекла из под не разобранного подшипника. После чего, наносим смазку на внешнюю обойму подшипника ступицы.
И вставляем на место шарики.
После чего, придерживая, опять, «утконосами» обойму с противоположной стороны, заворачиваем ось почти до упора.
ВНИМАНИЕ! Затяжку, пока не делать. Ставим на место дистанционную втулку.
Наворачиваем контргайку. НЕ ЗАТЯГИВАЯ!!! Пока…
И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения.
Будет казаться, что одного или пары шариков не хватает. Это – нормально, поскольку подшипник «насыпной», без сепарации. То же самое делаем с другой стороны.
Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Ну, вот. Блок почти собран.
Остается поставить на место регулировочные шайбы.
И закрутить ПРОТИВ часовой стрелки, крышку-обойму.
Опять, при помощи отвертки, не сильными ударами молотка – до упора. Дальше положенного, закрутить её не дадут регулировочные шайбы. Но и чрезмерных усилий прилагать не стоит. Сейчас, когда все собрано, нужно приступать к регулировке рабочих зазоров у подшипников ступицы. Для этого, отворачиваем, почти до самого конца резьбы, контргайку, придерживаем «утконосами» внутреннюю обойму, а ось вращаем до легкого касания обоймой шариков. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку. Проворачиваем на несколько оборотов колесо, чтобы шарики встали на место, и удерживая ключом гайку, с противоположной от звездочек стороны, затягиваем контргайку с достаточным усилием. Снова проворачиваем колесо. Оно должно свободно вращаться на оси, без попыток её провернуть.
Если во время вращения чувствуются легкие подергивания оси, значит, подшипники зажаты и нужно повторить регулировку, ослабив контргайку и чуть-чуть ослабив внутреннюю обойму ступичного подшипника, после чего опять затянуть контргайку. Две-три неудачных попытки и всё получится. Колесо собрано. Крутится свободно, без закусывания и люфта.
Удачи.
|
|