Тюнинг ВАЗ 2101 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2101
Родом из Италии: история жизни и тюнинг ВАЗ 2101
История
Родословная автомобиля ВАЗ 2101 ведется от итальянского спортивного седана Fiat 124. Первые его серийные экземпляры сошли с конвейера Волжского автомобильного завода 19-го апреля 1970 года. Но полномасштабное производство началось только в августе этого же года.
Многие считают, что «копейка», как еще называют этот автомобиль благодарные водители, представляет собой чуть ли не точную копию своего предка. Однако это не так. Советские инженеры постарались не на шутку. И, может быть, какое-то внешнее сходство осталось, но вот внутренняя комплектация была изменена согласно отечественным условиям.
Основная часть изменений коснулась двигателя. Его объем сохранился на прежнем уровне – 1198 куб. см. Но диаметры цилиндров увеличились с 73 до 76 мм. Объем был сохранен за счет уменьшения хода поршня до 66 мм с изначальных 71,5 мм. Советские конструкторы увеличили и межцентровое расстояние. Это, кстати, послужило неплохой почвой для будущего тюнинга ВАЗ 2101 – ведь за счет такой особенности была получена возможность многократно изменять литраж двигателя. Также мотор получил верхний распределительный вал, в отличие все от того же Fiat 124, у которого расположение этой немаловажной детали было другим.
Изменился и механизм сцепления – диаметр накладок пришлось увеличить с 182 мм до 200 мм. Учли разработчики ВАЗ 2101 и отечественные дорожные условия. Этот факт стал причиной увеличения клиренса «копейки» до 175 мм (правда, только в передней части – в задней части сделать это не позволил картер неразрезного моста). Инженерам пришлось поработать над тормозами – дисковые тормоза Fiat 124 оказались непригодными для нашего ритма движения и были заменены барабанными. Поменялась и конструкция задней подвески. Вообще, количество изменений составило около 800! А вы говорите — «Fiat». В результате всех изменений масса ВАЗ 2101 увеличилась до 945 кг. Кстати, хоть и слава советских инженеров неоспорима, но в процессе создания модели им была оказана значительная помощь со стороны итальянских специалистов.
Последний ВАЗ 2101 был выпущен в 1988 году. Но сам автомобиль в последствии получил вторую жизнь. Ведь технический тюнинг ВАЗ 2101 имеет широкое распространение вследствие того, что автомобиль очень хорошо поддается многим изменениям, как в дизайне, так и в конструкции.
Спортивные достижения. ВАЗ 2101 продемонстрировал превосходные спортивные результаты. Этот автомобиль является неоднократным победителем международных соревнований по ралли и кольцевым гонкам. К несомненным достижениям можно отнести первые места на таких автомобильных состязаниях: «Тур Европы 71» (серебряный кубок), «Тур Европы 73» (золотой и серебряный кубки), «Нюрбургринг» (2004 год – первое место в классе).
Интересные факты
Автомобиль ВАЗ 2101 по особому стечению обстоятельств (видно причина кроется в поистине народной любви к копейке) стал одним, наверно, самым снимаемым в кино автомобилем. Так, в кинофильме «Невероятные приключения итальянцев в России» зритель становится свидетелем импровизированного поединка «Жигулей» со своим главным конкурентом – «Москвич 412».
Возможности тюнинга ВАЗ 2101
«Жигули» первой модели заслужили славу среди автолюбителей, благодаря широким возможностям для технического тюнинга ВАЗ 2101. Достигается это во многом за счет оригинальной конструкции двигателя, о которой мы уже упоминали выше. С автомобилем возможно провести как легкий тюнинг родного двигателя, так и полноценную постройку нового мотора (к примеру, инжекторного на основе блока цилиндров ВАЗ 21213). Широкое распространение получил тюнинг тормозной системы ВАЗ 2101 (легкий – замена основных узлов на более надежные; более существенный – установка передних вентилируемых тормозов, вакуумного усилителя и т.п). Достаточно легко проводится и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2101.
Для тех, кто желает, чтобы автомобиль получил новые характеристики не только внутренне, но и изменил свой облик, также есть много возможностей. Этого позволяет достичь тюнинг салона ВАЗ 2101 и стайлинг ВАЗ 2101. Мероприятия по стайлингу включают в себя установку обвесов, воздухозаборников (на капот и крышу), установка антикрыла, литых(или кованых) дисков. Достаточно популярными в последнее время стали шейвинг кузова и установка неоновой подсветки днища.
Тюнинг салона ВАЗ 2101 не ограничивается установкой новой приборной панели (широкое распространение, кстати, получила инсталляция доски приборов («торпеды») от автомобилей марки BMW). В ход идет использование удобных кресел от спортивных иномарок, электрических стеклоподъемников, установка спортивного руля, педалей и прочее.
Благодаря тюнингу ВАЗ 2101 можно улучшить технические характеристики авто и модернизировать его внешний вид. А любители классического облика «копейки» могут просто обновить внешность своей машины.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
особенности изменения внешнего вида, подвески, салона
ВАЗ 2101 («копейка») – советский легковой автомобиль, самая первая модель, произведенная на АвтоВАЗе. Прототипом отечественной машины стал итальянский Фиат-124. Об этом свидетельствует поразительное внешнее сходство отечественной модели и зарубежного автомобиля. Несмотря на это, «копейка» подверглась масштабной модернизации. Машина получила полностью измененную ходовую часть, была усовершенствована тормозная система авто, кроме того, был улучшен двигатель. Не смотря на это «первенец» Волжского Автомобильного Завода устарел, как с технической, так и с моральной точек зрения. Поэтому сейчас популярно такое явление, как тюнинг автомобиля ВАЗ 2101.
Внешний тюнинг
Владельцы ВАЗ 2101 в первую очередь выполняют внешний тюнинг автомобиля. Это улучшает вид машины, делает ее более современной и практичной. Улучшения включают в себя:
- Перекраску автомобиля, нанесение аэрографии.
- Установку пластикового обвеса или спойлера (в некоторых случаях на капот и крышу монтируются воздухосборники).
- Установку литых колесных дисков большего диаметра, монтаж светодиодной подсветки для них.
- Замену оптики на новую, современную.
Тюнингованная «копейка» выглядит стильно, что привлекает внимание других участников дорожного движения.
Аэрография
Этот вид тюнинга – один из наиболее популярных среди владельцев «классики». На кузове советского автомобиля ВАЗ 2101 порой можно встретить по-настоящему интересные и захватывающие рисунки. Свобода творчества ограничивается лишь фантазией.
Рисунки наносятся на кузов машины двумя способами:
- Покраска транспортного средства.
- Оклейка автомобиля специальной виниловой пленкой с рисунком.
В первом случае тюнинг будет стоить дорого, но результат никого не оставит равнодушным. Языки пламени, свободолюбивые тигры, монета номиналом в 1 копейку и прочие оригинальные рисунки будут выглядеть красиво. Минус в данном способе — появление сколов и царапин на поверхности, которые портят целостность рисунка.
Если вместо разрисовывания кузова транспортного средства выполнить его оклейку виниловой пленкой, то можно сэкономить. В магазинах продаются пленки с различными всевозможными изображениями. Однако винил со временем будет отслаиваться от кузова автомобиля, и после снятия пленки на ЛКП машины останутся следы клея. Учитывайте это, выполняя внешний тюнинг на ВАЗ 2101 при помощи оклейки поверхности авто виниловой пленкой.
Светодиодная подсветка
Помимо установки пластиковых обвесов, спойлеров, воздухосборников, тонировки стекол, нанесения аэрографии и перекраски, автомобилисты меняют колесные диски. Такой тюнинг подразумевает замену штатных штампованных дисков на литые. Для ВАЗ 2101 используют литые колесные диски диаметром 15 дюймов (на некоторых авто можно встретить и 17 дюймовые, но для их установки потребуется выполнить разварки колесных арок).
Для подсветки дисков или днища используются светодиодные ленты. В автомобильных магазинах продаются светодиоды различных цветов. Они запитываются от автомобильного аккумулятора и включаются при запуске мотора. Установив в салоне пульт управления подсветкой дисков можно управляют включением, выключением и переключением цветов.
Салон
Тюнинг салона ВАЗ 2101 своими руками включает в себя:
- Повышение комфорта: улучшаются шумоизоляционные свойства автомобильного салона.
- Приобретаются более современные сиденья. Устанавливаются подголовники и подлокотники.
- Модернизируется приборная панель авто.
- Усовершенствуется багажное пространство автомобиля.
- Инсталлируется акустическая система, навигатор или бортовой компьютер.
С целью повышения комфорта и придания интерьеру автомобиля более современного вида меняют обивку салона. Для этого используют автомобильный велюр, алькантару, натуральную кожу или ее заменитель. Важно чтобы установленные сиденья соответствовали общему оформлению.
Шумоизоляция
Автотюнинг салона многие начинают с улучшения шумоизоляции. Штатная звуковая изоляция ВАЗ 2101 не может похвастать высоким качеством, в результате чего при движении авто водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт.
Для решения проблемы используют вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители. Ими оклеивают капот автомобиля, с внутренней стороны, а также стенку, отделяющую салон транспортного средства от моторного отсека. Изоляции подвергается и стенка, отделяющая багажник от салона, пол и крыша автомобиля. Стойки и стыки промазываются шумоизоляционными жидкостями и мастиками.
Шумоизоляционные материалы повышают дополнительный вес авто, но прекрасно защищают от проникновения в салон посторонних шумов.
Приборная панель
Тюнинг приборной панели заключается в установке на нее светодиодных лент, которые, помимо практического предназначения (более эффективно подсвечивают приборы), используются для декоративного оформления салона авто.
В связи с «моральным» устареванием ВАЗ 2101, тюнинг приборной панели подразумевает замену стандартной торпеды на деталь от иномарки. Так же панель можно изготовить самостоятельно из стеклопластика по уникальным чертежам.
Двигатель
Для ВАЗ 2101 тюнинг мотора играет ключевую роль. Прежде всего, увеличивают мощность двигателя за счет создания большего объема. Некоторые предпочитают доработкам штатного силового агрегата приобретение и установку мотора от других автомобилей. В этом случае переделке подлежит тормозная система и подвеска машины.
Если модернизировать штатный мотор, то увеличивают диаметры цилиндров до 76 миллиметров, а их ход, наоборот, уменьшают до 66 миллиметров. Увеличению подвергается и емкость топливного бака. Многие добавляют верхний распределительный вал.
Перед внесением изменений в конструкцию силового агрегата необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД.
Подвеска
После завершения тюнинга двигателя на ВАЗ 2101 понадобится усовершенствовать подвеску транспортного средства. Если этого не сделать, то авто будет сильно крениться при поворотах. Чтобы слегка приспустить подвеску, понадобится использовать укороченные пружины повышенной жесткости. Втулки из резины меняют на аналогичные, выполненные из полиуретана. Важной частью переделки подвески авто является установка двойного стабилизатора.
Тюнинг копейки дает машине новую жизнь: изменение ходовых качеств авто, тюнинг салона и внешнего вида делают машину не только яркой и привлекающей внимание, но и удобной для повседневной эксплуатации.
Тюнинг ВАЗ 2101 | AUTO-GL.ru
Трудно найти автолюбителя, которого бы все устраивало в его машине. Всегда есть что-то, что надо подогнать, переделать, подстроить под свои требования. Грамотный подход к тюнингу поможет сделать свою машину неповторимой, позволит получать от поездки настоящее удовольствие.
Содержание статьи
Тюнинг салона
- Кожаный салон без сомнений добавит изысканность и дорогой вид. Для изготовления автомобильных чехлов из кожи используется только качественные шкуры. Процесс обработки и пропитки разными полимерами достаточно длителен. Связано это с жесткими условиями эксплуатации.
- Алькантара хорошо смотрится на сиденьях копейки, а также используется для перетяжки отдельных деталей и салона. Материал представляет собой синтетическую ткань внешне похожую на замшу. Салон, обтянутый алькантарой, прослужит долго, так как этот материал не лоснится, не протирается, устойчив к внешним воздействиям.
- Велюр – материал с мягкой ворсовой бархатистой лицевой поверхностью. В зависимости от расположения ворса бывает гладким, тисненым, фасонным. Его необходимо защищать от влажности, для чистки не следует использовать мыльный раствор.
Тюнинг двигателя
Изменение двигателя может производиться без увеличения его объема. Требуется только увеличить диаметры цилиндров до 76 мм, при этом ход необходимо уменьшить до 66 мм. Стандартное межцентровое расстояние, заложенное конструкторами автомобиля, позволяет изменять вместимость бака двигателя. Можно добавить верхний распределительный вал.
Тюнинг печки
Совершенствование печки направлено на улучшение подачи воздуха, то есть работы вентилятора. Стоит заменить «родной» двигатель вентилятора на более мощный. Это позволит увеличить количество подаваемого воздуха. Минусом будет более шумная работа, но теплоотдача значительно увеличится.
Система отопления
Со временем с отоплением ВАЗ 2101 возникают такие проблемы: громкая работа вентилятора, течь радиатора, неплотное прилегание крышки воздухопритока. Первое, что нужно сделать, это все соединения отопителя с воздуховодом промазать герметиком. Можно заменить электродвигатель вентилятора на аналогичный с подшипником качения.
Панель приборов
Элегантный вид и удобство эксплуатации добавит установка подсветки из светодиодных ламп. Можно поставить новую накладку, подобрав ее под цвет обивки. Некоторые вообще устанавливают торпеду от иномарок.
3D тюнинг ВАЗ 2101
Этот вид тюнинга предоставляет уникальную возможность сделать со своего авто все, о чем только мечталось. Установив специальную программу, или работая он-лайн, можно «примерять» на авто спойлеры, бамперы, молдинги, фары т.п. Цель такой «примерки» увидеть, как все это выглядит до того, как установлено. Реальный тюнинг ВАЗ 2101 своими руками– дело недешевое, поэтому результат должен оправдывать ожидания. Удобный интерфейс программ по 3Д-тюнингу позволит комплексно подойти к выбору деталей.
Тюнинг подвески
Если были произведены доработки двигателя, то стандартную подвеску тоже стоит доработать, иначе машина будет сильно крениться на поворотах. Для того чтобы немного опустить подвеску, необходимо использовать укороченные жесткие пружины. Резиновые втулки рекомендуется заменить на полиуретановые: они надежнее и долговечнее. Можно установить двойной стабилизатор, что позволит уменьшить скорость реакции авто на подруливание и ускорить реакцию подвески на неровности дороги.
Фары
Фары можно модернизировать, покрасив подложку или маску. Кроме того, можно выполнить тонировку фар, установить светодиодные ленты. Некоторые меняют цвет штатной подсветки. Популярностью у водителей пользуются фары «ангельские глазки». Они представляют собой светодиодную ленту, вмонтированную в фары автомобиля. Используется такая подсветка, как ночью, так и днем. Машина с ней выглядит более стильно и современно. Цветовая гамма очень разнообразна.
Внешний тюнинг
На общий вид автомобиля большое влияние оказывают диски, выбор которых в настоящее время огромен. Они бывают штампованные, литые и кованные. Последние идеально подходят для наших дорог: прочные, легкие и недорогие. Более интересным дизайном отличаются литые диски. Следует только обратить внимание на профиль резины: его следует брать выше, ведь это смягчит удары по колесному диску и подвеске.
Придать своему авто необычный вид можно, применив автоматическую тонировку стекол, которая может быть осуществлена с помощью электротонировки и установкой двойного стеклопакета с тонированным стеклом. Трудности заключаются в том, что потребуется внести некоторые изменения в механизм подъема стекол, и стоит такое удовольствие дорого.
Тюнинг карбюратора
Для улучшения характеристик работы, необходимо переделать привод заслонки дросселя из вакуумного в механический. Это даст возможность автомобилю быстрее и ровнее разгоняться. Диффузор первичной камеры нужно взять большего размера. Для того чтобы на больших оборотах двигателю хватало воздуха и топлива, необходимо установить второй карбюратор. При этом улучшается и крутящий момент и мощность.
Тюнинг багажника Копейки
Доработка багажника ВАЗ 2101 позволит сделать его более функциональным и практичным. Для фиксации предметов можно добавить сетку, прикрепив ее липучками или крючками. Кроме того, в багажнике можно сделать перегородку, которая не даст грузу болтаться. Некоторые владельцы устанавливают фальшпол и добавляют освещение светодиодными лампами. На крышку багажника можно поставить спойлер.
Решетка радиатора
Достаточно стильно выглядит простая на первый взгляд решетка на всю длину передней части машины. Выбирая новую решетку, стоит обратить внимание на размер ячеек. На «родной» они достаточно большие и плохо защищают от попадания мусора, пуха.
Задний и передний бампер
Чтобы автомобиль выглядел более агрессивно, спортивно, можно подобрать объемный бампер, который, к тому же, улучшит аэродинамические свойства машины.
Фото тюнинга ВАЗ 2101
Тюнинг кузова ВАЗ-2101
Введение
Вне зависимости от тех причины, которые подтолкнули владельца отечественного ВАЗ-2101 на доработку и модернизацию кузова машины, хозяин движимого имущества должен знать обо всех существующих способах тюнинга, помогающих улучшить внешние характеристики авто. Чаще всего тюнинг кузова ВАЗ-2101 проводится из-за наличия деформаций после столкновений и ударов. Хотя многие автомобилисты решаются на модификацию ВАЗа только из-за того, что его экстерьер далёк от идеала. Стоит отметить, что проведённый своими руками тюнинг поможет не только сэкономить огромную сумму средств, но и создать уникальный дизайн.
Кузов практически любого российского автомобиля, в том числе и ВАЗ-2101, представляет собой жёсткую стальную форму, состоящую из нескольких неразборных деталей, среди которых есть днище транспортного средства, взаимодействующее в тесной связке с передней и задней частями авто, переднее и заднее основание, две боковины, «оперение» и крыша.
Модернизация кузова, заключающаяся в его усилении
Сделать уникальное усиление кузова ВАЗ-2101 может любой заинтересованный автовладелец, причём способ модернизации и выделяемый для этой задачи бюджет должны стать главными критериями предстоящей манипуляции. Дальнейшее предназначение транспортного средства поможет автомобилисту выбрать правильный курс действий и избавит от лишних затрат.
Распорка передней подвески
Усиление кузова ВАЗ-2101 можно начать с распорки передних стоек, эта манипуляция позволит сохранить изначальное расположение точек подвески, находящейся в передней части машины, в момент динамического движения транспортного средства.
Многие специалисты сервисных центров заостряют внимание именно на эту манипуляцию, так как благодаря ей усиливаются стойки брызговиков, деформируемые в процессе длительной эксплуатации и при наличии «дыр» в переднем элементе конструкции. Вместе с этим можно избавиться от процесса, влияющего на выдавливание лонжеронов.
Максимизируя усиление поперечной жёсткости конструкции, нет необходимости проводить множество дополнительных операций, так как распорка инсталлируется в заводские отверстия, которые предусмотрены в горизонтальных верхних опорах.
Распорки помогают снизить до нижнего предела риск заноса, который может произойти в результате бокового скольжения транспортного средства.
Растяжка задней подвески
Тюнинг кузова ВАЗ-2101 можно продолжить с помощью усовершенствований в задней части подвески. Актуальным «средством» для решения такой задачи можно назвать тягу Парнара. Посредством этого устройства можно предотвратить перемещение заднего моста. Стоит отметить, что это явление не будет наблюдаться в поперечном конструкции направлении, при этом автомобиль не будет испытывать ограничений в момент вертикального движения. Тяга Парнара представляет собой устройство, которое располагается между кузовом, имея на нём одно крепление, и мостом (на котором расположен второй закреплённый конец конструкции).
Боковые усилия влияют на деформацию «домика» тяги Парнара, ввиду чего его можно модернизировать посредством приварки заплатки, которую автомобилист может заранее изготовить из железа толщиной не более 3 мм.
Усиление кузова ВАЗ-2101 можно произвести посредством внедрения механизма Уатта, который является альтернативой ранее описанного метода. Преимуществом такого устройства можно назвать отсутствие «увода» моста заднего элемента подвески.
Третьим способом модернизации немаловажной составляющей транспортного средства можно назвать инсталляцию стабилизатора поперечной устойчивости, а также А-образного рычага. Внедрение такого устройства позволяет уменьшить крены при прохождении поворотов, кроме этого, автомобилист получит более жёсткую заднюю подвеску.
Несмотря на кажущуюся сложность процесса инсталлировать стабилизатор поперечной устойчивости может даже человек, не обладающий определёнными техническими познаниями. Задача заключается в креплении агрегата в задней части моста и стойки стабилизатора, которая должна идти к продольным реактивным тягам.
Что касается тяги Парнара и А-образного рычага, которые будут установлены в центральной части заднего моста, — после инсталляции автомобиль перестанет смещаться в продольном и поперечном управлении. Такой незамысловатый элемент конструкции можно приобрести практически в любом автомагазине или изготовить самостоятельно. В результате необходимо будет только приспособить конструкцию под шаровой опорой на задний мост в центре площадки.
Накладки и косынки
Тюнингованный кузов отечественного ВАЗа улучшает характеристики транспортного средства, причём из-за того, что жёсткие распорки способны работать исключительно на сжатие, то посредством выполнения специальных накладок и косынок конструкция может функционировать даже на кручение. Накладки и костюмы устанавливаются на чашки и углы нагрузок, посредством их использования происходит усиление колёсных арок, стоек подвески и рёбер жёсткости.
Стоит отметить, что косынки и накладки помогают избавиться от проблем, возникающих в центральной стойке конструкции, верхнем усилителе и стыках между боковиной и стойкой лобового стекла.
Участки кузова, в которых появляются трещины и отверстия, можно обработать приваркой специальных накладок, которые автомобилист может самостоятельно вырезать из тонкой листовой стали.
Классическое усиление кузовной части авто
Тюнинг кузова ВАЗ-2101 не может быть полным без усиления лонжерона в области маятника и рулевого редуктора. Произвести модернизацию поможет 15 мм пластина.
Не будет лишней модификация, которая поможет максимизировать возможности заводских сварочных швов. Кроме этого, можно сделать втулки, которые будут находиться внутри коробчатой полости.
Заключение
Тюнинг кузова ВАЗ-2101 требует затрат как временных, так и денежных, хотя, в конце концов, потраченные силы оправдают все ожидания владельца. В статье рассмотрены наиболее подходящие и доступные процедуры, которые помогут автомобилисту сориентироваться и произвести модернизацию авто.