УАЗ-3153 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-3153 — полноприводный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с пятидверным девятиместным цельнометаллическим кузовом и увеличенной колесной базой, длиннобазная версия УАЗ-31514. На автомобиль устанавливали более мощный 2,89-литровый мотор мощностью в 84 лошадиных силы УМЗ-4218.
Выпускался с 1996 до 2010 года мелкосерийным производством.
УАЗ-3153 может применяться для буксировки прицепа, так как имеет тягово-сцепное устройство шарового типа. Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг.
Подвеска или полностью пружинная, или же спереди пружинная, сзади на малолистовых рессорах. По сравнению с базовой версией была улучшена отделка салона. Во внешнем оформлении активно использовали пластик, зачастую в ущерб прочности. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, как и ремни безопасности с момента начала сборки.
На базе УАЗ-3153 создан УАЗ-3159 «Барс».
УАЗ-3160 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-3160 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1988 — макет кузова 1993 — предсерийный экземпляр 1997—2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4 / 5-дверный универсал 4-дверный универсал-фаэтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4315 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2020 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1950 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 210 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1445 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1445 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 2000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | УАЗ-3162 «Симбир», УАЗ-3163 «Patriot» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ВАЗ-2123 «Нива» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 600 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 2х36 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3160 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
Разработка нового внедорожника была начата в 1980 году. Модель с индексом 3160 получила модернизированную раму и новый кузов, разработанный с помощью инженеров АвтоВАЗа. Основной проблемой было сохранение пятидверного кузова на короткой колесной базе, соответствующей трехдверному кузову большинства мировых автопроизводителей.
Получившийся автомобиль отличался от выпускавшихся моделей более высоким уровнем комфорта и улучшенными технико-экономическими показателями. Более качественная окраска кузова, люк в крыше, современная светотехника, «кенгурин», пороги, радиальная резина, отличный обзор, современная панель приборов, исполнение интерьера выполнено аналогично современным легковым автомобилям.
Вместе с тем проблемы с устойчивостью и управляемостью вызвали необходимость доработки автомобиля, в результате появилась новая модель УАЗ-3162 «Симбир», которая стала длиннее и получила новые мосты.
Серийно выпускался Ульяновским автозаводом с августа 1997 года по 2004 год.
- Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
- Шины 225/75R16
УАЗ-3165 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-3165 «Симба» — концептуальный полноприводный короткокапотный минивэн с колёсной базой 3000 мм — своеобразное сочетание микроавтобуса на 7—9 человек и внедорожника. По ряду узлов унифицирован с внедорожником УАЗ-3162.
В варианте с удлинённым на 250 мм задним свесом и приподнятой на 460 мм крышей автомобиль способен перевозить 13 пассажиров.
Предполагалось применить на УАЗ-3165 4-цилиндровый бензиновый 2,9-литровый мотор УМЗ-249.10 мощностью 132 л. с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач или турбодизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л. с. Полная масса машины — 3 т, максимальная скорость 142—160 км/ч. Радиус разворота 6,1 м.[1]
В 2003 году появилась модернизированная версия УАЗ-3165М. Изменения коснулись экстерьера кузова, автомобиль получил новую оптику и отделку салона[2].
В серию автомобиль запущен не был. На выставках демонстрировались опытные образцы и были представлены следующие модификации:
- УАЗ-3165 Минивэн с двигателем ЗМЗ-409;
- УАЗ Combi — минивэн с высокой пластиковой крышей;
- УАЗ-27722 «Скорая помощь»;
- УАЗ-2365 грузовой с бортовой платформой;
- УАЗ-2970 с гибридным дизель-электрическим двигателем.
-
«Скорая помощь» УАЗ-27722
УАЗ Патриот — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Patriot (УАЗ-3163) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. внедорожник (5+4‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) 4‑дв. фургон (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-3162 «Симбир» но с расширенной до 1600мм колеёй переднего и заднего мостов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 4 × 2 (УАЗ Профи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2110 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 2125 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | УАЗ-3160, УАЗ-3162 «Симбир» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Chevrolet Niva | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 525 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 68 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея)[источник не указан 1028 дней].
- Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18
Гражданские[править | править код]
- УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
- УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ профи.
- УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
- УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
- УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии[править | править код]
- В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
- В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
- В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
- В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
- В августе 2019 г. завод анонсировал ограниченную серию (300 ед.) с коробкой автомат, в эксклюзивном цвете и с определенным набором опций — «EDITION I»
Военные, полицейские и специальные[править | править код]
- Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года[2].
- УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году[3].
- бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
- АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
- УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch[4].
В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.
В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.
Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.
7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года[5].
В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго[6].
- В 2018 году будет изменена система охлаждения двигателя с применением нового одноклапанного термостата.
- В 2019 году в качестве опции будет предлагаться гидромеханическая АКПП GM-6L50 производства Punch Powerglide. Новая трансмиссия будет устанавливаться только на двигатель ЗМЗ-409051.10, дебютировавшем на УАЗ Профи[7].
- В конце 2019 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры будут заменены пружинами. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм. Раздаточную коробку Dymos заменит индийская Divgi Warner[8].
Полицейский автомобиль UAZ Patriot Sport на выставке «Интерполитех»
UAZ Pickup пограничной службы ФСБ РФ
UAZ Patriot Pickup на старте (ралли-рейд «Симбирский тракт»)
-
Полицейский автомобиль UAZ Patriot
УАЗ-31519 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-31519 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся Ульяновским автомобильным заводом.
Модель УАЗ-31519 выпускалась с 1997 по 2013 год как более мощная модификация УАЗ-31514. На его базе в свою очередь предлагались версии различного уровня комфортабельности, оснащаемые более комфортабельной отделкой салона, верхним люком, магнитолой и другим оснащением, например, модификация УАЗ-31519-080. Существовали также тюнинговые версии с кожаной обивкой салона, мощными импортными двигателями и КП. На базе УАЗ-31519 различными малыми фирмами производились снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления («пневматиках»), например, ТРЭКОЛ. С 2006 года модель с карбюраторным двигателем уровня Евро-0 поставлялась только на экспорт.
- Украина — в 2009 году УАЗ-315195-030М принят на вооружение вооружённых сил Украины[1]. До весны 2014 года для вооружённых сил Украины было закуплено несколько партий УАЗ-31519, но общее количество поступивших в войска машин было незначительным[2]
- ↑ S. Gurak. Defense Industry Complex: key aspects // «Defense Bulletin», № 9, 2010 pages 29-34
- ↑ «Найчисельнішими зразками є легкі АБП вантажопідйомністю до 2 т. У Збройних Силах України цей клас представлений здебільш морально та фізично застарілими АБП УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-452, УАЗ-3962, ГАЗ-66, їх моделями та модифікаціями… З метою оновлення та заміни зазначених АБП у ЗС України майже кожного року проводиться незначна закупівля у Російської Федерації модернізованих автомобілів „Хантер” (УАЗ-31519 з інжекторними та УАЗ-31514 з дизельними силовими установками та їх моделей і модифікацій)«
д.т.н. Л. В. Крайник, к.т.н. О. М. Гребеник О.М., А. I. Заплішна. Стосовно створення вітчизняних армійських автомобілiв підвищеної прохідностi вантажопідйомністю до 1,5 т // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ. Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 14-16 травня 2014 року). Львів: АСВ, 2014. стор.31-32
Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160
Начало
У Ульяновского автозавода в Советском Союзе был один главный заказчик — Министерство обороны. Именно поэтому УАЗ-469 был создан в строгом соответствии с техническим заданием военных, ну а потребителям из народного хозяйства приходилось мириться с особенностями автомобиля, связанными с его основным назначением.
Еще в начале восьмидесятых годов в Ульяновске начали работу над новыми трёх- и пятидверными внедорожниками, которые должны был прийти на смену «уазику». Как нетрудно догадаться, «музыку заказывали» военные, поэтому в восьмидесятые годы пятидверный УАЗ-3172 (ОКР Вагон) конструировали в соответствии с их требованиями. Однако военные заказы стали постепенно сокращаться, а гражданские потребители и не могли, и не хотели покупать продукцию УАЗа в больших количествах — уж слишком специфичными были «уазики», чтобы ездить на них по дорогам общего пользования.
Утилитарный УАЗ-3172 в середине восьмидесятых выглядел вполне современно
УАЗ-3172 в наши дни в выставочном павильоне-музее УАЗ (фото — Вадим Кондратьев)
Но тут завод столкнулся с другой проблемой — технологической. В силу низкой автоматизации производства условия труда были тяжелыми, а работали в этих цехах не постоянные рабочие, а «временщики» — в том числе и присланные теми, кто впоследствии получал новые машины, собранные на УАЗе. Это сказывалось на качестве автомобилей отнюдь не лучшим образом.
Именно поэтому к моменту, когда после перехода на «хозрасчетные рельсы» у завода появились собственные деньги и возможность ими распоряжаться, руководство приняло решение реконструировать кузовное производство и смонтировать роботизированные сварочные линии, на которых можно было бы выпускать не только автомобили для военных и народного хозяйства, но и продукцию для частных покупателей.
Вплоть до начала девяностых годов частник не мог купить ульяновский внедорожник новым — реально было «достать» разве что списанный «уазик». Но при переходе на рыночную экономику все резко изменилось.
В этот момент стало ясно, что «забуксовавший» во времени из-за агонии СССР УАЗ-3172 выпускать на новых производственных мощностях не получится хотя бы потому, что его проектировали без учета применения роботов, да и в целом проект остановился на уровне ходовых образцов без готовых решений по ходовой части.
Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01 в 1991 году выпустили в ЦОП УГК УАЗ (фото – Вадим Кондратьев)
Поэтому в Ульяновске решили не «допиливать» первую разработку, а создать новый кузов, подкатив под него существующее шасси модели 3151. Ведущим конструктором проекта стал Вячеслав Осипов, которому вместе с коллегами требовалось решить непростую задачу – «скрестить быка с носорогом», то есть совместить старую основу от военной машины с современным и комфортабельным «верхом», получив на выходе конкурентоспособный внедорожник с хорошим набором потребительских качеств.
Design by Lada
Но в Ульяновске поступили довольно нестандартно: для проектирования нового кузова привлекли специалистов ВАЗа — точнее, внешностью новой модели занялись в НТЦ ВАЗа, где в это время как раз работали над проектом новой Нивы под индексом ВАЗ-2123. Причин было несколько: во-первых, на самом ульяновском автозаводе для его штатных сотрудников в приоритете были работы по модели 3172 для военных. Во-вторых, только что запущенный научно-технический центр в Тольятти располагал самыми современными технологиями, а сам ВАЗ был безоговорочным лидером в создании принципиально новых моделей — достаточно вспомнить ВАЗ-2121, «восьмерку». В Ульяновске же опыта в создании «гражданских» машин с нуля просто не было — особенно в той части, которая относилась к дизайну.
Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов — один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123.
Вариант ВАЗ-2123 от В. Степанова (1988 год), в котором без труда просматривается фамильный стиль вазовской «десятки» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)
Свои наработки по Ниве дизайнер ВАЗа вскоре применил для создания облика нового «уазика» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)
Именно поэтому обтекаемый кузов «шестидесятки» неуловимо напоминает… ВАЗ-2110 — плавные обводы, мягкие линии, отсутствие выступающих элементов вроде колёсных арок, скругленные переходы…
Не удивляет тот факт, что УАЗ-3160 получился на порядок аэродинамичнее прежнего «козлика» — коэффициент динамического сопротивления Сх у него равен 0,49 вместо 0,61, что позволило серийным автомобилям разгоняться до немыслимых для старых «уазиков» 145 км/ч!
Для своего времени кузов УАЗ спроектирован по современным технологиям
Не обошлось и без ложки дёгтя. Из-за старого шасси дизайнеры не могли сделать машину шире или ниже — по сути, новый кузов пришлось в прямом смысле «натягивать» на раму старого УАЗа с довольно короткой колёсной базой (2 400 мм). Именно она и повлияла на весьма своеобразные пропорции новой машины, кузов которой в итоге получился высоким и коротким.
Ведь такое расстояние между осями обычно характерно для «трёхдверок», а не внедорожников с пятью дверями. В Ульяновске же трёхдверную модификацию даже не рассматривали по причине банальной нехватки средств даже для освоения базовой модели.
Симбир – название, которым с самого начала на заводе обозначали новое семейство. Однако в обиходе оно так и не прижилось: новый УАЗ до появления модели 3162 по-прежнему звали «уазиком».
Обманчивое впечатление: УАЗ-3160 кажется крупным, хотя в длину он сравним с обычной малолитражкой!
Новый кузов и старое шасси плохо «дружили» не только по геометрическим размерам — во время компоновочных и доводочных работ стало очевидно, что ходовая часть тридцатилетней давности требует если не кардинального пересмотра, то хотя бы исправления самых явных недостатков. Тем более, что ульяновские конструкторы благодаря работам по семейству 3172 располагали неплохим набором наработок по элементам ходовой части, которые позволили бы хоть немного приблизить «уазик» по ходовым качествам к обычным легковым автомобилям.
Революция путём эволюции
Во время работ над УАЗ-3160 в Ульяновске в прямом смысле мечтали о новом двигателе — мощном, экологичном и тяговитом. Примерив перспективный на тот момент 16-клапанный ЗМЗ-406, в нём немного разочаровались — то, что было под стать Волге, оказалось недостаточным для крупного и тяжелого внедорожника. Эксперименты по установке французских дизелей Peugeot и итальянских VM представляли скорее умозрительный интерес — уж слишком заоблачной получилась бы цена автомобилей с импортным «сердцем». Поэтому лучшим вариантом оказался двигатель УМЗ рабочим объемом 2,89 л, который выпускался предприятием АО «Волжские моторы» (бывший Ульяновский моторный завод) как в карбюраторном (УМЗ-421.10-10, 98 л.с.), так и впрысковом (УМЗ-4213, 110 л.с.) исполнении.
Схему трансмиссии решили не менять — уж слишком много потребовалось бы нововведений, поэтому УАЗ-3160 довольствовался традиционным «парт-таймом» с жестко подключаемым передним мостом и отсутствующими блокировками дифференциалов, хотя в разработках по модели 3160 числилась и новая раздатка с межосевым дифференциалом, что позволило бы ездить с включенным передком и по дорогам с твёрдым покрытием.
Зато впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади — малолистовые рессоры. Интересно, что колёсная база «коротыша» по сравнению с обычным УАЗом все-таки увеличилась на 20 мм, но, увы, глаз этого не замечает.
Несмотря на первоначальные планы не трогать шасси и трансмиссию, УАЗ-3160 получил целый ряд новых узлов, которые выгодно отличали его от предшественника. Специально для «шестидесятки» на базе обычной «четырехступки» создали пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку, которая отличалась наличием картера пятой передачи, пристыкованного к корпусу. Кроме того, была разработана и абсолютно новая «пятиступка» с общим алюминиевым картером, но серийные УАЗ-3160 её так и не дождались, а многие машины из-за нехватки комплектующих вообще оснащали четырехступенчатой коробкой передач.
В стремлении упростить водителю обращение с трансмиссией конструкторы также изменили схему управления мелкомодульной раздаточной коробкой, возложив эту задачу на один рычаг, причем включить «понижайку» без подключения переднего моста было нельзя. Да и сами ведущие мосты стали другими — вместо не самых жестких и прочных мостов типа «Тимкен» УАЗ-3160 оснащали так называемыми «чайковскими» типа «Спайсер», с неразъемным картером, причем для подключения переднего моста предусматривались флажки в ступицах передних колёс, а шарниры более совершенной конструкции позволили увеличить их угол поворота.
И это еще не всё: УАЗ-3160 получил травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по высоте, а также гидравлический усилитель рулевого управления, который облегчал маневрирование на малых скоростях и уменьшал удары «по рулю» во время езды по бездорожью.
Не забыли в Ульяновске и про тормоза: совместно с фирмой Lucas конструкторы разработали дисковые вентилируемые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами, а задние барабанные получили автоматический подвод колодок к барабанам.
Сохранив прежнюю схему трансмисии, УАЗ-3160 по технике стал намного «ближе» и «добрее» к водителю и пассажирам
Таким образом, по технической части «шестидесятка» совершила большой шаг вперёд от сурового автомобиля для военных до обычного автомобиля для рядовых граждан.
Став куда более привлекательным внешне и удобнее внутри, УАЗ-3160 сохранил потенциал настоящего внедорожника с отличной геометрической проходимостью.
Всё для людей
Не приходилось больше терпеть тяготы и лишения и в салоне, который ранее был ахиллесовой пятой ульяновских автомобилей. По сути, на прежних «уазиках» интерьера как такового и не было, в то время как новая модель получила «человеческий» салон с пластиковой отделкой панели приборов и дверей, опускающимися стёклами, пухлым ободом руля, развитой центральной консолью и прочими привычными для легковушек салонными атрибутами.
Интерьер нового УАЗа – не лучше, и не хуже чем у остальных отечественных автомобилей того времени
Со временем комбинация приборов получила окошко с цифровым одометром
При этом салон «шестидесятки» был не только симпатичным, но и функциональным: заднее сиденье можно было сложить по частям (2:1), а в багажном отделении предусматривались откидные сиденья, благодаря чему УАЗ-3160 мог взять на борт до семи человек включая водителя.
Пятеро в салоне, двое в багажнике – УАЗ-3160 был семиместным автомобилем
Вместо откидного борта в НТЦ ВАЗ спроектировали и впоследствии запатентовали открывающуюся в сторону дверь с навешенным на неё запасным колесом, но «калитка» почему-то открывалась на правую сторону – то есть, в сторону тротуара, точно как на японских праворульных джипах.
Несмотря на то, что предсерийные образцы были показаны широкой публике еще в 1993 году, из-за экономических неурядиц и проблем с финансированием УАЗ-3160 добрался до конвейера только несколько лет спустя и годом позже, чем планировалось — лишь в 1997 году.
Новый ульяновский внедорожник стал настоящей звездой августовского выпуска журнала «За Рулем» за 1993 год
Два первых кузова в новом цехе сварили 20 июня, а 5 августа с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли пять первых серийных автомобилей нового семейства. Запуск новой модели стал большим и важным событием не только для заводчан, но и для самой страны, которая получила полностью отечественный, но при этом вполне современный и доступный внедорожник.
УАЗ-3160 появился на выставке в Чехии не просто так…
…ведь на новом «уазике» ездила даже чешская полиция! (фото — Honza Groh)
Немаловажно, что по качеству сборки и окраски «шестидесятка» заметно превосходила прежние «уазики», а в качестве опций в некоторых комплектациях были предусмотрены электрические стеклоподъемники, легкосплавные диски, люк в крыше, «кенгурятник» и подножки.
С внедорожными «атрибутами» в некоторых ракурсах новый УАЗ смотрелся даже солидно
Однако отечественные автомобилисты покупать новую модель не спешили по нескольким причинам. Во-первых, новая модель получилась довольно «сырой», ведь доводочным работам было уделено не столько времени, сколько требовалось для избавления от всех «детских болезней». Во-вторых, УАЗ мог считаться доступным разве что в сравнении с иностранными аналогами, а вот относительно прежних машин и отечественных легковушек «шестидесятка» была довольно дорогой. Наконец, первые счастливые покупатели столкнулись с реальными проблемами: при отказе узлов и агрегатов отремонтировать их по гарантии было весьма проблематично! Отдельные экземпляры из-за применения обходных технологий производства за первый год эксплуатации умудрялись попасть на ремонт более десятка (!) раз, простояв в сервисе в общей сложности несколько месяцев.
Стабильное массовое производство УАЗ-3160 удалось освоить спустя два года после начала серийного производства, в 1999-м. С 2001 года «шестидесятки» начали оснащать современными 2,7-литровыми 16-клапанными впрысковыми двигателями ЗМЗ-4092 мощностью 132 л.с., который на автомобилях последних выпусков развивал 143 «лошадки». Впрочем, в 2002-2003 годах были собраны небольшие партии машин, оснащенных дизелями — как отечественным турбомотором ЗМЗ-5143.10, так и иностранными двигателями Peugeot и VM.
Кроме обычной «короткой» версии, в начале двухтысячных годов в Ульяновске начали выпускать автомобиль, который окончательно закрепил за семейством имя «Симбир»: УАЗ-3162 с увеличенной колёсной базой, выглядящий намного привлекательнее «шестидесятки» благодаря изменившимся пропорциям кузова.
Кроме того, за счет более широких задних дверей в «длинном» УАЗе посадка на второй ряд была гораздо удобнее. Именно поэтому покупатели предпочитали УАЗ-3162, а не «коротыша», спрос на который быстро сошел на нет. По этой причине уже в 2003 году производство базового УАЗ-3160 прекратили, сосредоточившись на выпуске УАЗ-3162 и его производных. Однако это никак не умаляет того факта, что именно «шестидесятка» в своё время перевернула важную страницу в книге Ульяновского автозавода, и стилистически, и конструктивно став основой для моделей современного модельного ряда УАЗ – например, Патриота.
Серийные модификации УАЗ-3160:
- 31601 — бензиновый двигатель УМЗ-421.10-10 (2,9 л; карбюратор; 110 л.с.)
- 31602 — бензиновый двигатель ЗМЗ-4092 (2,7 л; впрыск; 132 л.с.)
- 31602-059 — бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 (2,7 л; впрыск; 142 л.с.)
- 31603 — дизельный двигатель Peugeot XUAD11ATE (2,1 л; турбонаддув; 108 л.с.)
- 31604 — дизельный двигатель VM 425LTRU (2,5 л; турбонаддув; 103 л.с.)
- 31605 — бензиновый двигатель УМЗ-2413 (2,9 л; впрыск; 110 л.с.)
Опрос
Ваше отношение к УАЗ-3160?
Всего голосов:
УАЗ-31512 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-469Б УАЗ-31512 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1972—2005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР) УАЗ (Ульяновск, Россия) Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан) Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co. (Ханой, Вьетнам) КрАЗ (Кременчуг, Украина) (Лаос) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | легковой автомобиль повышенной проходимости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4/5-дверный универсал 4-дверный универсал-фаэтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-469 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4 025 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1 785 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2 015 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 220 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2 380 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1 453 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1 453 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1 650 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 120 км/ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ГАЗ-69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 750 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 15,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 2×39 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Альберт Михайлович Рахманов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-469Б — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69,[1] контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая с кузовом типа фаэтон, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-ступенчатая КПП.
Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).
УАЗ-31512 выпускался с 1985 по 2005 год.
- В качестве патрульной машины милиции выпускалась модификация УАЗ-31512-УММ с металлическим утеплённым пятидверным кузовом и установленным дополнительным спецоборудованием[2].
- В 2002 году на оружейной выставке «INTERPOLITEX-2002» был представлен ударный автомобиль «Скорпион», созданный на базе УАЗ-3151: с новым двигателем мощностью 170 л. с., гидроусилителем руля, съёмными бронепанелями, пуленепробиваемыми стёклами, пулестойкими шинами и турельной телескопической стойкой (на которую может быть установлен пулемёт или автоматический гранатомёт). Масса машины увеличилась до 2 880 кг[3]