Реформа ГИБДД в 2019 году: расформирование, что будет, реорганизация
С начала 2018 года в структуры МВД России было внесено немало изменений, которые также коснулись Госавтоинспекции. Будет ли продолжена реформа ГИБДД в 2019 году? Что еще хотят менять? Эти вопросы волнуют не только служащих, но и самих водителей.
Суть реорганизации ГИБДД в 2019 году
Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10000 человек.
Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы. Ходят слухи о расформировании ГИБДД в 2019 году.
По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты видят несколько вариантов развития событий:
- Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
- ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
- Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.
По какому сценарию произойдет упразднение ГИБДД в 2019 году, пока не известно. Скорее всего, депутаты выберут «золотую середину» и произойдет слияние ГАИ и ППС.
Пока что продолжается «очистка» Госавтоинспекции от ненужных кадров. Сокращают преимущественно офисных работников. В ближайшем будущем существует вероятность вывода сотрудников, которые не заняты непосредственно правоохранительной деятельностью, на гражданские должности. Сюда относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др.
Зачем нужны реформы
С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах. В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!
В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации. Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается. Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.
Еще для реформ есть ряд других причин:
- Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
- В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
- Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
- Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.
В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.
По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.
Плюсы и минусы реформы
Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2019 году должна принести много пользы:
- Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).
Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2019 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.
- За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
- Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
- Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.
Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.
Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов
Также в 2019 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2019 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.
Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.
В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.
Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.
Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.
На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2019 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
причины и варианты реформирования ведомства
Структура ГИБДД – одна из наиболее стабильных в государственном секторе. Серьезные реформы не коснулись ее даже тогда, когда был пересмотрен принцип работы полиции. Еще в 2017 году сами представители службы, как и эксперты, начали говорить о назревшей потребности в корне изменить принцип работы ГИБДД, переработать служебную структуру и сделать этот орган активно функционирующим в соответствии с новыми стандартами. Первые изменения были обещаны уже в 2019 году, однако, пока не определены даже детали реструктуризации.
Причины реформы
В числе причин грядущей реформы основной отмечают назревшую необходимость пересмотра служебной структуры для оптимизации бюджета. ГИБДД стала стабильной государственной службой, где работникам гарантированы зарплаты на уровне средних по региону, а иногда и выше, постепенный карьерный рост, пенсионные привилегии и другие бонусы.
Заработать стаж и выслугу лет здесь проще, чем в любых других ведомствах. Поэтому компетенция сотрудников неуклонно падала, как и эффективность их работы за последние 5-7 лет. При этом доля административных работников выросла до тридцати процентов. Каждый третий ни разу не был на выездных заданиях и не имеет прямого отношения к регулированию ситуации на дорогах.
Содержание администрации ГИБДД по подсчетам обходится дороже, чем финансирование «полевых» работников. Всего в офисах ГИБДД устроены 55 тысяч человек.
В условиях постоянной автоматизации процессов постепенный рост числа кадров не имеет смысла. Если раньше увеличение числа автомобилей было причиной набора новых сотрудников и изменения структуры в сторону ее расширения, то теперь это не связанные параметры. Приемы компьютерного сбора данных и их обработки ускоряют процесс и снизить долю издержек. Ручная верификация теперь применяется все реже. При этом раздутый штат становится проблемой с точки зрения бюрократических проволочек.
Грядущая реформа должна изменить эту ситуацию. В числе аналогичных проблем, которые нужно устранить, отмечают:
- частое дублирование должностей;
- перекрытие функций государственных органов;
- максимальный уровень коррупции.
С введением дополнительных структур в регионах задачи сотрудников ГИБДД стали выполнять аварийные комиссары, отчасти многофункциональные центры и даже виртуальный портал Госуслуг. Численность работников не изменилась. Потребность в них теперь оценивают как в два раза более низкую в сравнении с реальным положением дел. Особенно остро эта проблема стоит в регионах, где сборы за счет штрафов уже перестали перекрывать задачи финансирования. В то же время выделение дополнительных средств из федерального бюджета не сможет решить все задачи.
Новые модели ГИБДД
Первым этапом реформирования должно стать сокращение штата не только за счет увольнения, но и путем вывода сотрудников за военный штат. В первую очередь, коснется это офисных сотрудников. Сегодня они безосновательно отнесены к числу «силовиков» и пользуются соответствующими привилегиями, как и другие служащие военных структур. Хотя это и не соответствует действительности, исходя из их обязанностей и рабочего опыта. Соответствующие цели были поставлены еще в 2018 году. Поэтому за 2019 год сократят до 20 процентов сотрудников и еще столько же переведут на иные должности.
На заметку!По прогнозам, число «полевых» работников ГИБДД уменьшат в среднем на 18 процентов. Но цифры будут различными в регионах.
Что будет после масштабной чистки штата, пока непонятно. Наиболее вероятным сценарием эксперты считают слияние ГИБДД с более крупной структурой и превращение дорожной службы во внутреннее подчиненное ведомство со сжатым штатом и четкими задачами. Некоторые депутаты называют наиболее перспективным вариантом слияние ГАИ и ППС на первых этапах реформы. Это своеобразная «середина», которая позволит на несколько лет решить проблему утечки финансов и уточнить детали более глубокой переработки.
Таким образом, один патруль станет многофункциональным. Сотрудники из разных ведомств будут одновременно следить за дорожной и уличной обстановкой. Но есть мнение, что такая форма работы не будет эффективной, а коррумпированность только вырастет.
Рассматривают и вариант полного отказа от административной деятельности непосредственно в ДПС. Эта задача может перейти к многофункциональным центрам и представителям местных государственных органов и структур. Таким образом, можно будет ускорить стандартные процессы, в том числе, в части оформления документов. Теоретически лишат сотрудников и права штрафовать водителей за нарушения, выявленные в ходе рейдов. Основной же функцией станет помощь участникам движения и участие в перехватах.
Вариант переформирования ГИБДД пока не выбран, однако, у реформы уже есть противники, которые указывают на недостатки существующих проектов. Чтобы добиться положительного эффекта, необходимо определить оптимальную величину штата. В противном случае невозможно будет избежать роста преступности на дорогах и увеличения числа аварий.
Уже сейчас представители региональных ведомств говорят о нехватке сотрудников, которые могли бы заниматься мелкими происшествиями. Часто оформление подобных аварий не дает выполнять качественно регулировку движения и наблюдение за ним.
Предстоящая реформа ГИБДД может дать отличный экономический и антикоррупционный эффект, но только в том случае, если сам проект будет тщательно продуман. Уже предложено несколько вариантов распределения обязанностей и новой структуры самого государственного органа. Однако уже в 2019 году первые изменения будут заметны. Хотя многие эксперты опасаются, что на этом этапе сами участники движения скорее столкнуться с проблемой дефицита кадров в ГИБДД и ДПС.
ГИБДД расформируют уже в этом году Ведомству грозит полномасштабная реформа. «URA.RU» узнало все подробности — URA.RU
В ближайшее время ГИБДД может прекратить свое существование в нынешнем видеФото: Анна Майорова © URA.RU
В 2018 году готовится расформирование ГИБДД России. Источники «URA.RU» сообщают: изменения могут происходить по нескольким сценариям. Тревожным звонком для Госавтоинспекции стало сокращение в начале года сразу 10 тысяч сотрудников.
Сотрудники ГИБДД оказались на пороге большой реформы
Фото: Анна Майорова © URA.RU
«Старались сокращать в первую очередь „кабинетных“, тех, кто на дороге, по возможности, не трогали. Однако в небольших городах и сельской местности понятие „кабинетный работник“ — очень размытое. Там человек полдня сидит в управлении, а вторую половину стоит с жезлом на дороге. Людей не хватает, видеокамеры [система видеофиксации нарушений] тоже не спасают», — рассказал «URA.RU» источник в управлении ГИБДД одного из регионов. По его словам, сейчас все «сидят в ожидании»: «Никто не ждет ничего хорошего».
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков, рассказал «URA.RU», что «наблюдается явный тренд на уничтожение ГИБДД». По его словам, есть ощущение, что курс на упразднение инспекции был взят после прихода первого заместителя министра внутренних дел, генерала Александра Горового. К слову, нынешнего начальника ГИБДД России Михаила Черникова, назначенного на этот пост прошлым летом, называют креатурой Горового. Черников и Горовой — земляки. Оба начинали карьеру в системе МВД и оба из ГАИ.
«После прихода Черникова мы видим тренд на передачу части полномочий ГИБДД органам исполнительной власти. К чему это приводит, мы знаем на примере Москвы — там все это превратилось в огромный бизнес»,
Система видеофиксации заменяет многих сотрудников ГИБДД
Фото: Александр Елизаров © URA.RU
— пояснил Лысаков. По его словам, в дальнейшем ГИБДД действительно могут упразднить: «Сейчас намеренно откусывают разные полномочия — систему видеофиксации, проведение техосмотра, хотят отобрать право проводить экзамены на получение прав. В итоге встанет вопрос: а для чего тогда нужна инспекция?»
Источник в ГИБДД России сообщил «URA.RU», что действительно рассматривается вариант, при котором контроль за соблюдением ПДД в населенных пунктах полностью передадут местным властям. Такая модель уже отчасти внедрена в Москве — в мегаполисе работает служба «Дорожный патруль».
Другой вариант — объединение ГИБДД с патрульно-постовой службой. «Тогда автоинспекция в нынешнем виде перестанет существовать.
Это рабочая схема, которая успешно действует на Западе. В экипаже будет сотрудник ППС и бывший гаишник.
Следить придется за всем сразу — и за соблюдением ПДД, и за общественным порядком», — пояснил «URA.RU» председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин.
По имеющимся данным, может быть использован опыт Казахстана — там недавно объединили дорожно-патрульную службу с ППС. По мнению Пашкина, такое слияние не ухудшит ситуацию на дорогах: «Вечный аргумент, что инспекторы активно ловят пьяных водителей, довольно спорный. Надо проанализировать, насколько на самом деле эффективны такие рейды».
Согласно одному из сценариев, Госавтоинспекцию могут объединить с ППС
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Согласно другому сценарию, который также обсуждается в кулуарах, в России появится отдельная дорожно-патрульная служба — ДПС. Сотрудники ДПС будут заниматься непосредственно помощью водителям и пресечением нарушений. Регистрационно-экзаменационной работой и другими административными вопросами займется отдельная служба. Возможно, в ее ведение могут также передать проведение техосмотра.
Бывший начальник главного управления ГИБДД России (1992—2002) Владимир Федоров в разговоре с «URA.RU» напомнил — такая система фактически существовала в СССР. ДПС была создана в 1928 году, а ГАИ — в 1936 году. При этом структуры функционировали в отдельности друг от друга до 60-х годов. По мнению Федорова, сейчас государство, вероятно, пытается провести оптимизацию с целью экономии бюджетных средств: «Раньше ДПС преимущественно содержалась за счет местных денег — средства, получаемые за счет дорожных штрафов, оставались в региональных бюджетах. Сейчас финансовые потоки замыкаются на федеральном центре — отсюда и проблемы». Собеседник «URA.RU» отмечает, что возможны разные варианты реформирования — при желании государство может пойти по пути Франции, там федеральные трассы контролируют жандармы, находящиеся в подчинении министерства обороны.
В начале года сократили сразу 10 тысяч инспекторов
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «URA.RU», что реформа ГИБДД действительно назрела: «Необходимо создать гражданское ведомство — например, министерство безопасности дорожного движения. Именно ему должна подчиняться дорожная полиция, которая, в свою очередь, будет нацелена на реальный результат, а не на собирание штрафов, как это происходит сегодня».
По его словам, обновленная структура обязана следить за тремя основными показателями: количеством ДТП, тяжестью их последствий и пропускной проходимостью дорог.
Собеседники «URA.RU» сходятся во мнении, что реформа ведомства может войти в активную фазу уже предстоящей осенью.
Официально в Госавтоинспекции информацию о готовящейся реформе опровергают. «Этот вопрос вообще не обсуждается», — заявил «URA.RU» заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России, генерал-майор полиции Владимир Кузин, отказавшись от более подробных комментариев.
Вместо ГИБДД может появиться отдельное министерство
ГИБДД в наступившем году может ждать масштабная реформа. По мнению экспертов, такое развитие событий представляется вполне вероятным. В частности, в последнее время было высказано сразу несколько предложений, отдельные уже даже успели реализовать
Однако реформирование ведомства может пойти по разным сценариям, в том числе и радикальным, подтверждают источники «Московской газеты» в ГИБДД России. В частности, поставлена задача в наступившем году достичь сразу нескольких целей: так, выезд экипажа на оформление дорожно-транспортного происшествия должен стать исключением — документы должны заполнять либо сами автолюбители, либо представители страховых компаний; обсуждается полный переход Госавтоинспекции на электронный документооборот, это касается составления протоколов и постановлений. Кроме того, большинство нарушений ПДД должно фиксироваться дорожными камерами, без участия инспекторов. Также в 2020 году продолжится передача регистрационных функций другим организациям. Например, регистрационные знаки при покупке машины у дилера можно будет получить прямо в автосалоне, ехать для этого в ГИБДД не придется.
Однако эти новации закономерно ставят вопрос, а нужно ли вообще сохранять ГИБДД как отдельное ведомство? Идея ликвидации этой структуры активно обсуждается в последнее время. Причем катализатором такой дискуссии, как правило, является перманентная передача большой части функционала ведомства сторонним структурам. Например, ранее Госавтоинспекцию лишили права заниматься проведением технического осмотра автомобилей.
Есть и другие тревожные для ведомства сигналы: ранее под сокращение попали 10 тысяч сотрудников ГИБДД. Тогда в МВД объясняли это тем, что функции по фиксации нарушений Правил дорожного движения были переданы другим органам исполнительной власти. Первый заместитель министра МВД Александр Горовой приводил данные, согласно которым при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35% личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.
Источник в ГИБДД России подтвердил «Московской газете», что сценарии реформирования ведомства обсуждаются практически постоянно: «Не так давно предлагалось, например, объединить ГИБДД с ППС. Но это странный вариант, во многом ущербный, и, судя по всему, от него решили отказаться. Другое предложение — сформировать отдельное подразделение дорожной полиции, которое не будет заниматься бумажной и регистрационной работой».
Существует и иная модель возможной реформы, при которой статус ГИБДД может даже значительно повыситься. Это случится, если вместо инспекции будет создано отдельное Министерство безопасности дорожного движения.
Источник в одном из региональных управлений ГИБДД сообщил «Московской газете», что в наступившем году могут продолжиться сокращения личного состава: «Мы регулярно об этом слышим. Главная угроза для ГИБДД — это комплексы видеофиксации. Они оказываются куда более эффективными, чем инспекторы. За единицу времени одна камера в состоянии оштрафовать в несколько раз больше нарушителей, нежели живой человек».
Бывший руководитель ГИБДД России Владимир Федоров в разговоре с «Московской газетой» отметил, что создавать профильное министерство дорожного движения нецелесообразно. По его словам, такой модели нет ни в одной развитой стране мира. В то же время Федоров убежден, что силовая функция и функция оказания помощи автомобилистам на дорогах обязательно должна остаться у Госавтоинспекции. «Что касается возможности передачи отдельных административных функций, то это, наверное, может обсуждаться», — заключил собеседник издания.
Реформа ГИБДД в 2020 году: расформирование, что будет, реорганизация
Глобальная реформа ГИБДД в 2020 году – это не более чем слухи. Пока не разработан еще даже план будущих мероприятий. Так что говорить о расформировании и других коренных преобразованиях пока рано. Тем не менее такая необходимость существует и признается руководителями инспекции.
Нужна ли реформа
В 2019 году правительство уже провело массовые сокращения штата ГИБДД. Только в сентябре было закрыто 2000 вакансий по России. Пусть люди и сохранили работу, но в будущем это приведет к уменьшению количества сотрудников полиции на дорогах. Такое решение диктуется несколькими факторами:
- Раздутый штат. Сотрудников полиции на душу населения в РФ в среднем в 2 раза больше, чем в странах Европы. Особенно это касается руководящих должностей.
- Перераспределение функций. Проведение техосмотров уже давно не в зоне ответственности сотрудников ГИБДД. Документальные функции дублируются другими госучреждениями, в частности МФЦ.
- Эффективность. Камеры видеофиксации по статистике фиксируют нарушения в 2 раза чаще полицейского.
Однако дорожная инспекция все же необходима. Оформление сложных ДТП, задержание нарушителей, регулирование дорожного движения в экстренных случаях невозможно полностью переложить на водителей или автоматические системы. К тому же наличие полицейского на дороге оказывает психологический эффект и само по себе повышает внимательность участников движения.
Соответственно, не стоит переживать, что ГИБДД внезапно исчезнет. Вне зависимости от принятого решения по реорганизации, вначале будет опубликован план реформы. Полностью она реализуется в течение нескольких лет, чтобы общество успело адаптироваться к изменениям. И процесс этот начнется не раньше 2021 года, а пока проводятся запланированные ранее действия по реорганизации МВД, которые в частности затрагивают и дорожное ведомство.
Изменения в ГИБДД в 2020 году
Анонсированная в сентябре 2019 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.
6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:
- Свердловской области – 175;
- Иркутской области и Алтайском крае – 80;
- Приморье – 74;
- Татарстане – 47.
Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.
По заявлению первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году начнется реорганизация не только ГИБДД, но и всего государственного аппарата и массовые сокращения госслужащих.
Будущее ГИБДД
На данный момент вопрос необходимости реорганизации дорожной службы уже решен. Однако обсуждения конкретного плана действий продолжаются. Есть 3 основных варианта того, что будет с ГИБДД после 2020 года. Какой из них станет окончательным станет известно позже.
Универсальный полицейский
Этот вариант с 2012 года тестируется в Казахстане. Суть идеи в том, чтобы объединить ГИБДД и ППС. На первый взгляд такой подход поможет сократить расходы на содержание полевого полицейского состава и обеспечит более высокий уровень безопасности. Так в Казахстане за первый год тестирования методики:
- полицейские обслужили на 48% больше вызовов;
- на 35% увеличилось количество задержаний, а за распитие алкогольных напитков – вдвое;
- количество ДТП снизилось на 9%.
Однако такой подход требует тщательной подготовки полицейских, значительно увеличивая нагрузку на сотрудников правопорядка. К тому же увеличивается риск развития коррупции, с которым столкнулись жители Казахстана. Расширение полномочий отдельного полицейского дает больше возможностей для взяточничества.
Силовое ведомство
На данный момент ГИБДД занимается не только обеспечением безопасности дорожного движения. Ведомство также выполняет много бумажной работы, связанной в основном с миграцией населения. При этом данные функции в большинстве дублируются другими государственными организациями.Идея заключается в том, чтобы избавить сотрудников дорожной полиции от бумажной работы. Как результат, новое силовое ведомство будет заниматься практически исключительно патрулированием дорог. Но в таком случае дальнейшие возможности развития ГИБДД будут очень ограничены.
Министерство дорожного движения
Это идея обратная силовому ведомству. Вместо упразднения или сокращения функций, персонала ГИБДД в 2020 или последующих годах, предлагается расширить ее полномочия. Превратив инспекцию в министерство, можно добиться полного контроля над ситуацией на дорогах и планированием развития транспортной сети РФ в рамках одной государственной структуры.
Эксперты считают, что это наиболее адекватный текущей ситуации на российских дорогах формат изменений. Только он поможет решить не только текущие проблемы, но и наиболее системно проводить реорганизацию дорожного движения.
Читайте также:
Загрузка…Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Реформа МВД. Полное упразднение ГИБДД: glebarhangelsky — LiveJournal
Друзья,
обсуждается закон «О полиции», реформа МВД, сокращение штатной численности этого ведомства и т.д. Преобразования, несомненно, давно назревшие и чрезвычайно важные для страны.
Внесу свою лепту исходя из того, что тайм-менеджмент (и в частности, метод ограниченного хаоса) рекомендуют упрощать, сокращать, минимизировать избыточные сущности. Снизить уровень контроля, чтобы повысить совокупную полезность.
Предлагается радикальная реформа ГИБДД, состоящая в полном упразднении этого ведомства. Основания: если МВД между делами кормления и закупкой золоченых кроватей еще иногда ловит убийц и насильников; МЧС между делами кормления иногда тушит пожары и т.д., то ГИБДД – это кормушка в чистом виде, никакого реального влияния на безопасность дорожного движения не оказывающая. Думаю, любой автовладелец со мной в этом согласится. Кроме того, сокращенные сотрудники ГИБДД (в отличие от сокращенных сотрудников, например, уголовного розыска) с меньшей вероятностью пополнят ряды организованных преступных группировок и в меньшей степени создают поэтому риски для окружающих в ходе в социальной адаптации, переобучения и т.п.
От всего ГИБДД должны остаться:
- Небольшое подразделение, из которого выезжают на место ДТП в том случае, если водители НЕ МОГУТ договориться о том, кто виновник ДТП. Во всех остальных случаях водители фотографируют место ДТП, составляют схему, отсылают в свои страховые компании. В это же подразделение можно звонить и вызывать мобильный патруль, если видим чье-то явно неадекватное поведение на дороге.
- Небольшое подразделение, принимающие теоретический экзамен на знание ПДД. Практический экзамен, за абсолютной его бессмысленностью (все равно реально человек учится водить на дороге) отменяется. Из теоретического экзамена убирается 70% сегодняшних вопросов (идиотская схоластика в духе «велосипед с вертолетом с желтым проблесковым маячком»), остаются вопросы, отрабатывающие те 5-7 ключевых принципов, которые реально важно понимать на дороге.
- Небольшое подразделение, отвечающее за планирование дорожного движения – знаки, разметка, скоростные режимы, светофоры. Расстановка камер контроля скорости (не как сейчас, на мосту над широченной гладкой Киевкой, а как надо по уму – на сложных участках, где скорость действительно критически влияет на аварийность). Штраф и фото с камеры приходят автоматически.
- ДТП с человеческими жертвами разбираются, как и сейчас, в «общеуголовном» порядке.
Что будет служить повышению безопасности на дорогах? Несомненно, не товарищи с радарами в кустах. А нормальный интерес водителей не попадать в ДТП – согласитесь, сейчас и без всяких «гаишников» люди В ЦЕЛОМ И В ОСНОВНОМ и пропускают друг друга, и соблюдают сигналы светофоров и т.д., потому что понимают, что так безопаснее и удобнее для всех. Отдельные идиоты (к которым приложимо правило 3Д «дай дорогу дураку») никаким ГИБДД не истребимы.
И второе – интерес страховых компаний. Уже сейчас, попадая в ДТП, ты ухудшаешь свою «историю» для страховой и удорожаешь страхование на следующий год. Очевидный следующий шаг – создание усилиями страховщиков единой базы в духе «бюро кредитных историй» — даже если ты меняешь страховую компанию, история твоих косяков следует за тобой и удорожает страхование.
В общем, нормальные экономические механизмы. Хочешь, чтобы машину не угнали – не надейся на ГИБДД, поставь спутниковую сигнализацию. Хочешь, чтобы страховка на следующий год не была заоблачной – не попадай в ДТП.
Интересно мнение сообщества по предложенной реформе.
Масштабная реформа ГИБДД — гаишников освободят от нынешних обязанностей
От идеи ликвидировать Госавтоинспекцию как самостоятельную единицу в структуре МВД отказались, но реформа ведомство все же ждет. Теперь его хотят превратить в настоящую дорожную полицию, такую же, что существует в развитых странах.
Впервые слухи о том, что ГИБДД будет расформирована, а ее сотрудники войдут в состав Патрульно-постовой службы, заговорили весной. Однако МВД поспешило опровергнуть эту информацию. Затем в Сети всплыли приказы о запрете приема на работу новых гаишников, но МВД вновь открестилось от того, что собирается упразднять ГИБДД.
Однако масштабная реформа ГАИ все же ждет. Ведомство сохранит свою самостоятельность, его сотрудников никто не будет сокращать в массовом порядке (особенно с учетом того, что за последние пять лет численность состава и так сокращена почти на 22%).
Сотрудников ГИБДД намерены разгрузить от бумажной работы и не свойственных им функций, чтобы ведомство начало заниматься своей непосредственной работой, то есть обеспечением дорожной безопасности, со временем превратившись в настоящую дорожную полицию.
Так, сотрудники ДПС практически полностью перестанут выезжать на оформление аварий, рассмотрение административных дел сведется к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены, заявил изданию «Газета.ру» источник в МВД. Также сотрудники ГИБДД будут меньше заниматься админпрактикой на дорогах. Вместо этого увеличится количество комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. На сотрудников же ДПС ложится ответственность дополнять их работу и ловить пьяных и неадекватных водителей, а также водителей, которые нарушают те пункты ПДД, что не фиксируются камерами.
Кроме того, ГИБДД может даже отказаться от такой функции, как прием экзаменов у кандидатов в водители: уже несколько лет обсуждается возможность передачи этой обязанности автошколам, а Госавтоинспекция будет только выдавать водительские удостоверения.
Правда, насколько затянется новая реформа, неизвестно. Даже по самым оптимистичным прогнозам, весь процесс займет несколько лет. А сокращения в ГИБДД, если они и будут, коснутся только кабинетных сотрудников.
Фото: ИТАР-ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter