РазноеУралзис 352 – УралЗиС 352 газогенераторный грузовик 1949 бортовой хаки ЛОМО -АВМ 1:43 ЗиС металл =ломаное крыло=

Уралзис 352 – УралЗиС 352 газогенераторный грузовик 1949 бортовой хаки ЛОМО -АВМ 1:43 ЗиС металл =ломаное крыло=

УралЗИС-352 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Это был последний газогенераторный автомобиль, серийно выпускавшийся в СССР. В 1952 году УралЗИС-352, встал на конвейер Уральского автомобильного завода им. Сталина, сменив на нем ЗИС-21А.
Автомобиль получил новую газогенераторную установку, способную работать на древесине абсолютной влажностью до 40%. Такого результата удалось добиться, применив наддув воздуха в газогенератор. Подача воздуха осуществлялась с помощью центробежного нагнетателя, приводимого ременной передачей от шкива вентилятора охлаждения. Переход на топливо повышенной влажности упростил заготовку, сушку и хранение деревянных чурок.
В отличие от установки предшественника ЗИС-21А, где газ очищался от крупных частиц, проходя через охладитель, на УралЗИС-352 для грубой очистки генераторного газа применили циклон.
Еще одним новшеством стал предпусковой подогреватель двигателя. Топливом для него служил генераторный газ.
УралЗИС-352, фото http://club.foto.ru/

Двигатель УралЗИС-352, так же как и ЗИС-21А, имел повышенную до 7 степень сжатия. Передаточное число главной передачи было увеличено до 7,6:1.

Для лесозаготовительных предприятий была создана «лесовозная» модификация УралЗИС-352Л с кониками вместо бортовой платформы. В 1956 году автомобиль был снят с производства. Впоследствии Уральский завод создавал опытные газогенераторные модификации на базе серийно выпускавшихся автомобилей, но ни одна из них на конвейер не встала.

УралЗИС-352
Годы выпуска 1952 – 1956
Грузоподъемность 2500 кг
Полная масса 6310 кг
Мощность двигателя 45 л.с. при 2400 об/мин
Крутящий момент 180 Н*м при 1000-1200 об/мин
Рабочий объем 5,55 л
Количество цилиндров 6
Максимальная скорость 50 км/ч
Количество передач 4

Газогенераторная установка

Газогенераторная установка состояла из газогенератора обращенного процесса газификации 1 с центробежным нагнетателем 3, циклонного очистителя 2 для грубой очистки и фильтра тонкой очистки газа 5, вентилятора розжига 6, предпускового подогревателя 7 и смесителя 8.

Газогенератор был установлен справа по ходу автомобиля в вырезе кабины (отчего пассажирская дверь была уже водительской), фильтр тонкой очистки – слева. Центробежный нагнетатель подводящей воздух трубой соединялся с газогенератором. Газогенератор и фильтр крепились к раме при помощи двух балок. Циклонный очиститель для грубой очистки газа на автомобилях первых выпусков устанавливался под грузовой платформой на правом лонжероне рамы. С конца 1954 года циклонный очиститель стали устанавливать рядом с газогенератором. Охладитель газа располагался вдоль рамы под платформой. Фильтр тонкой очистки составной трубой был соединен со смесителем двигателя и вентилятором розжига 5. Вентилятор розжига вместе с предпусковым подогревателем двигателя был смонтирован с левой стороны выше подножки.

Газогенератор

Газогенератор состоял из корпуса 1 и внутреннего бункера 2, к которому была приварена камера газификации 3 с пятью фурмами подачи воздуха. К боковой поверхности камеры газификации была приварена коробка распределения воздуха 4 с обратным клапаном 5. Коробка распределения трубами соединялась с четырьмя фурмами, пятая фурма соединялась непосредственно с коробкой. Конусная вставка 6 устанавливалась в нижней части камеры.

Загрузочный лючок 11 имел запорное устройство из двухлистовой рессоры и рукоятки с откидной петлей. Колосниковая решетка 8 была установлена вне потока горячих газов. Пространство между решеткой и дном корпуса газогенератора служило зольником. Колосниковая решетка состояла из подвижной средней и неподвижной кольцевой частей. Рукояткой 9 подвижную часть решетки наклоняли из стороны в сторону.
В нижней части корпуса газогенератора находилось два резьбовых люка с крышками 7 – зольниковый и смотровой. Газотборный патрубок 12 расположен в верхней части газогенератора. Поступая в газоотборный патрубок, генераторный газ обогревает своим теплом бункер с топливом.
Пары избыточной влаги, а также часть продуктов сухой перегонки могли удаляться в атмосферу через патрубок 10, находившийся в крышке загрузочного люка.

Центробежный нагнетатель

Крыльчатка центробежного нагнетателя приводилась ременной передачей от шкива вентилятора охлаждения [[поршневой двигатель | двигателя ]. Для натяжения ремня служил ролик, установленный на кронштейне нагнетателя. При частоте вращения коленчатого вала 2400 об/мин частота вращения крыльчатки составляла 6500 об/мин. При работе на древесных чурках абсолютной влажностью до 22 % и без выброса паро-газовой смеси в атмосферу использование центробежного нагнетателя повышало мощность двигателя на 2-3 л.с.

Циклонный очиститель

Очиститель первых лет выпуска представлял собой цилиндрический корпус1 с рабочей камерой 2. Камера состояла из спирального входа, цилиндрической части и конуса 5. К спиральному входу, тангенциально по отношению к корпусу циклона, был приварен входной патрубок 4. Крупные частицы оставались в пылесборнике 6, а очищенный генераторный газ через выходной патрубок поступал в охладитель.

Поздний вариант циклонного очистителя имел сходную конструкцию.

Охладитель

Охладитель газа состоял из четырех труб 1 диаметром 102 мм, которые соединялись между собой фланцами 3 со съемными крышками 2. Благодаря подобной конструкции существенно облегчалась промывка охладителя.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель состоял из корпуса 1 в виде овального бачка с топочной трубой 2 и горелки 3. На входном конце топочной трубы были сделаны вырезы для розжига. Снаружи была приварена кольцевая чашечка для запального шнура. Через верхнее отверстие бачок заполняли водой и закрывали крышкой 5.
Произведя розжиг газогенератора, водитель, не выключая вентилятор, с помощью заслонки направлял генераторный газ в топочную трубу [предпусковой подогреватель | подогревателя]. Генераторный газ в топочной трубе воспламенялся от горящего в чашечке запального шнура. Языки пламени вместе с воздухом засасывались через вырезы топочной трубы. Качество газовоздушной смеси регулировали, плавно приоткрывая и закрывая воздушную заслонку смесителя. Блок цилиндров прогревался водяным паром, поступающим в рубашку охлаждения через надетый на патрубок 6 резиновый шланг, а картер –подводимыми топочными газами. После пуска двигателя остатки воды, из корпуса подогревателя сливали через краник 4.

УралЗИС-352 – грузовик на дровах

АвтотехникаГрузовикиУралЗИС-352 – грузовик на дровах

УралЗИС-352 – серийный грузовой автомобиль с газогенераторной установкой, позволяющей двигателю работать на продуктах горения древесины, абсолютная влажность которой составляла 12-40%. Этот советский грузовик «на дровах», выпускавшийся с 1952 по 1956 год и сменивший на конвейере Уральского автозавода имени Сталина ЗИС-21А, стал последним автомобилем с газовым генератором, массово производящимся в СССР (3000-4000 штук в год).

Использование древесного топлива повышенной влажности существенно упростило заготовку, сушку, а так же хранение деревянных чурок, закладываемых в дровобак (топку) газогенератора. Машина была оснащена новым газогенераторным агрегатом с наддувом воздуха, работающим в паре с центробежным нагнетателем. В свою очередь, функционирование нагнетателя зависело от вентилятора охлаждения, соединенного с первым ременной передачей.

Отличием газогенератора УралЗИС-352 от своего предшественника ЗИС-21А, в котором от крупных частиц древесный газ очищали, пропуская его через охладитель, для предварительной (грубой) очистки газа в УралЗИС использовался циклон. Стóит упомянуть и еще одно новшество 352-ой модели – это предпусковой подогреватель мотора, топливом для которого служил все тот же генераторный газ.

Силовая установка УралЗИС-352 и ДВС ЗИС-21А обладали повышенной степенью сжатия – до 7. Кроме этого, в УралЗИС до 7.67:1 было увеличено передаточное число основной передачи. Специально для лесозаготовительных работ была создана отдельная модификация – 352Л, где бортовую платформу грузовика, для более эффективной транспортировки бревен, заменили на «лесовозные» коники или прицеп-роспуск.

При собственной массе 3.67 т, газогенераторный грузовик УралЗИС-352 мог перевозить до 2.5 т груза. Переориентированный на древесный газ, двигатель НАМИ-Г78 несколько потерял в мощности, которая уменьшилась до 45-48 л.с., соответственно, до 53 км/ч снизился и максимальный показатель скорости. В зависимости от дорожно-климатической обстановки и от влажности древесины, расход твердого топлива на 100 км пути составлял 110-165 кг.

Газогенераторные грузовики СССР / Фото


Сводные технические данные

Модели УралЗИС 352/352Л

Грузоподъемность 2500 кг

Скорость max 53 км/ч

Двигатель НАМИ-Г78

Мощность max 45-48 л.с.

Рабочий объем 5.55 л

Количество цилиндров 6

Степень сжатия 7

Крутящий момент 180 Н.м

Количество передач 4

Передаточное число 7.67:1

Влажность древесины 12-40%

Расход дров 110-165 кг (100 км)

Сухая масса 3670 кг

Полная масса 6310 кг

Производство 1952-1956 гг.

 

УралЗис-352

Статья опубликована 04.08.2014 06:18
Последняя правка произведена 04.08.2014 06:31
УралЗис-352 УралЗис-352

Продолжим экскурсию по советским автозаводам. В Миассе набирает обороты дочернее предприятие ЗиС – УралЗиС. Здесь звезд с неба не хватают, продолжают производство ЗиС-5, постепенно их совершенствуя и до неузнаваемости изменяя облик.

Бюджетные грузовики еще долго будут иметь спрос в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Об одном из вариантов миасской машины стоит рассказать подробнее.


УралЗис-352, работающий на березовых чурках.

Этому направлению уделялось повышенное внимание еще до войны.

На фотографии экспериментальная модель М1, разработанный и построенная инженерами НАТИ. В багажнике бункер для дров и газогенератор, на переднем крыле расположена топливная аппаратура.

Автомобили прошли длительный испытательные пробег, который подтвердил перспективность перехода на лесное топливо. До начала сороковых годов было выпущено несколько десятков тысяч газогенераторных машин Зис и Газ. Послевоенный дефицит горючего вынудил вернуться к этой теме.

Конечно твердотопливные грузовики, питаясь подножным кормом, проигрывали в мощности бензиновым машинам, да и подкидывать дровишки в печку приходилось по нескольку раз за смену. Но УралЗиС-352 оказался удачным и очень живучим грузовиком. Еще в конце семидесятых годов его можно было встретить на сибирских и алтайских трактах. А вдоль лесных дорог и поныне встречаются таежные автозаправки, штабеля бревнышек, наколотых в размер топки.

Первые послевоенные десятилетия миасский автозавод к армейской теме отношения практически не имел. Повторный призыв УралЗиса на военную службу состоится в самом конце пятидесятых годов.

Характеристики:

годы выпуска: 1952-1956
грузоподъемность: 2500 кг
полная масса: 6310 кг
мощность двигателя: 45 л.с. при 2400 об/мин
крутящий момент: 180 н*м при 1000-1200 об/мин
рабочий объем: 5,55 л
количество цилиндров: 6
максимальная скорость: 50 км/ч
количество передач: 4

УралЗиС-352 ‘03.1952–56

УралЗиС-352

Грузовик газогенераторного типа. По сравнению с предшественником — автомобилем УралЗиС-21А, имел значительно улучшенную газогенераторную установку, которая могла работать на чурках повышенной влажности, обладала увеличенным сроком службы. В советском автомобилестроении это был последний серийный автомобиль с газогенераторным агрегатом.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 640×360 @ 72×72 DPI 23×13cm
  • Размер: 136 KB
  • Добавил: