Уровень масла Киа Рио — Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.
Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?
Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.
При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать — до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.
В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.
Как найти щуп?
Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.
Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании — в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.
Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.
На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:
- первый для проверки уровня смазки в двигателе;
- второй для масла в коробке передач.
Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.
Проверяем уровень правильно
Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.
При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро — усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.
По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.
Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите — вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:
- одна соответствует минимальному уровню;
- вторая максимальному.
Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.
Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.
Как долить масло?
Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.
Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.
Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.
Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
Для проверки уровня и доливки масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— моторное масло;
— воронка;
— обтирочная ткань.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).
Таблица 1.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел
Класс по SAE |
Минимальная температура холодного пуска, оС |
Максимальная температура окружающей среды, оС |
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
-35 -35 -30 -30 -25 -25 -20 -15 |
+25 +30 +20 +35 +30 +35 +45 +45 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладку и сальники, повышенный расход масла.
Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) А расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.
1. Выньте указатель уровня масла…
2. …протрите чистой ветошью…
3. …и снова вставьте на место.
4. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться между метками А и Б. Если уровень масла приближается к метке Б или ниже ее, долейте масло.
5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
6. …и снимите ее.
7. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.
Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе киа рио
Главная » Статьи » Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе киа риоKia Rio | Проверка уровня масла в двигателе | Киа Рио
Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.
Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.
Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.
Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.
Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.
Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.
При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.
Предупреждение Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки. |
Примечание Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя». |
automn.ru
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
Для проверки уровня и доливки масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— моторное масло;
— воронка;
— обтирочная ткань.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).
Таблица 1.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел
Класс по SAE | Минимальная температура холодного пуска, оС | Максимальная температура окружающей среды, оС |
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 | -35 -35 -30 -30 -25 -25 -20 -15 | +25 +30 +20 +35 +30 +35 +45 +45 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладку и сальники, повышенный расход масла.
Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) А расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.
1. Выньте указатель уровня масла…
2. …протрите чистой ветошью…
3. …и снова вставьте на место.
4. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться между метками А и Б. Если уровень масла приближается к метке Б или ниже ее, долейте масло.
5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
6. …и снимите ее.
7. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.
avto-kia-remont.ru
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Kia Rio II 2005 — 2011
Сложность
Без инструментовДетали и расходники:
- Моторное масло
- Воронка
- Ветошь
- Пластиковая бутылка
- Ножницы
Примечания:
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SL (API SM). В зависимости от климатических условий, следует применять масло класса вязкости SAE.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.
Проверяйте уровень масла, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. После поездки заглушите двигатель и подождите 5 -10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.
Маслоналивная горловина 1 расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) 2 расположен в передней части моторного отсека перед термоэкраном катколлектора.
1. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп).
2. Протрите его чистой ветошью и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки моторного масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
5. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
Примечания:
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Полезный совет:
Для удобства доливки масла можно использовать воронку. При отсутствии воронки, можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: carpedia.club
moderator
loginтестовый вызов окна с регистрацией \ логином
carpedia.club
Возник вопрос об уровне масла в ДВС — бортжурнал KIA Rio «Серый кулик» 2012 года на DRIVE2
в ниже следующих делах — решил запариться)))))потому что интересно.и хотел бы узнать точно!может кто сталкивался или тоже не знает как и я!
1. Постоянно наблюдаю за уровнем рабочих жидкостей своей Рио и мучает некоторый вопрос, каким он здесь должен быть!что значат эти L и F.это минумум и максимум или это что то другое. и почему тогда уровень выше чем F! Может кто знает объясните, является ли это нормальным или это перелив?на сколько знаю что уровень обычно располагается между мин и макс. вот и вводит в заблуждение то что это какие то другие сокращения имеются виду!Поделитесь в коментах своим опытом и знаниями каким все таки должен быть уровень и как у вас РИОводы и повод ли это для беспокойства.
2.Открыв крышку заливной горловины, наблюдаю такую картину(фото) тоже вот думаю что это за суспензия!толи качество масла, толи может это так должно быть, толи какие то это пары!вообщем точно не знаю!выкладываю фото.может кто что и скажет более точно кто сталкивался с этим и даст этому объяснения!
Хотел бы услышать ваши мнения как к этому относиться и что с этим делать если что то не так в машине, масле!
3.ну и третий вопрос.зачем интересно щуп в конце так изогнут, тоже интересно.может кто что знает на этот счет…спасибо за ответы!
Пробег: 8900 км
www.drive2.ru
Kia Rio | Проверка уровня масла в двигателе
Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.
Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.
Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.
Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.
Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.
Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.
При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.
Предупреждение Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки. |
Примечание Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя». |
Уровень масла на щупе Киа Рио — Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Kia Rio II 2005
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Воронка
- Ветошь
- Пластиковая бутылка
- Ножницы
Примечания:
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SL (API SM). В зависимости от климатических условий, следует применять масло класса вязкости SAE.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.
Проверяйте уровень масла, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. После поездки заглушите двигатель и подождите 5 −10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.
Маслоналивная горловина 1 расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) 2 расположен в передней части моторного отсека перед термоэкраном катколлектора.
1. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп).
2. Протрите его чистой ветошью и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки моторного масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
5. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
Примечания:
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Полезный совет:
Для удобства доливки масла можно использовать воронку. При отсутствии воронки, можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: carpedia.club
Киа Рио перелив масла в двигатель — Что будет если перелить масло в двигатель
Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.
Содержание
Способы проверки уровня моторного масла
В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.
После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.
Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.
Последствия перелива
В момент резкого подъема давления, в систему происходят ритмичные выбросы и при этом:
Если моторное масло затопило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.
На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в моторе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и этим вспенивает жидкость во время работы. Образовывая пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, получается избыток воздуха в гидрокомпенсаторах. Вследствие их неправильной работы, нагрузка на остальные элементы и узлы системы увеличивается, и детали быстро выходят из строя.
Если у двигателя повышен выработанный ресурс, такая машина подвергается большей опасности, чем моторы с низкими показателями. Опасно тем, что они мгновенно реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся протечки из-под сальников, и затем случится катастрофа.
Причины превышения уровня
Если вопрос остается нерешенным, нужно полностью диагностировать мотор на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео от Avtosferaomsk.
Как слить немного масла из двигателя, если оно залито выше уровня? Избежать проблем можно при помощи нижеописанных способов.
Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы.
Этот способ некоторые водители упрощают, вместо того, чтобы воспользоваться импровизированным насосом, производят всасывание масла ртом.
Чем чреват перелив масла в двигатель, мы уже знаем, теперь нужно узнать, что делать, чтобы решить эту проблему.
Главное — избежать опасность максимального значения. После того, как масляной щуп показал нужный уровень масла, операцию можно завершить.
Влияние высокого уровня масла на работу двигателя выясним из видео от автора Avtosferaomsk.
Чтобы уменьшить уровень масла в двигателе при переливе через сливное отверстие, нужно заранее подготовить несколько ненужных тряпок и емкость для слива.
Заключение
- Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
- Лучший показатель уровня масла — заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.
Видео «Секреты ВАЗ: все о ММ»
Проверка масла Киа Рио — Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
Для проверки уровня и доливки масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— моторное масло;
— воронка;
— обтирочная ткань.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).
Таблица 1.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладку и сальники, повышенный расход масла.
Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) А расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.
1. Выньте указатель уровня масла…
2. …протрите чистой ветошью…
3. …и снова вставьте на место.
4. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться между метками А и Б. Если уровень масла приближается к метке Б или ниже ее, долейте масло.
5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
6. …и снимите ее.
7. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.