РазноеУстановка ремня: Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем

Установка ремня: Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем

Содержание

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Материалы по теме

Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Материалы по теме

Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения.
Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

Домкратим двигатель

Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

Снимаем ремень ГРМ

Материалы по теме

Наконец-то, нам ничего не мешает поменять ремень ГРМ. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика ключом «на 13», снимаем ремень и ролик.
Так как еще задействован насос системы охлаждения, его обязательно следует проверить. При подозрениях на неполадки в его работе, при выявлении люфта или следов подтекания антифриза насос нужно поменять обязательно. Не воспользоваться случаем, проделав такую работу, было бы просто неразумно.

Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке.

Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Снятие и установка ремня генератора ЗМЗ-406

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его

Осмотреть ремень.

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

Осмотреть шкивы.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

Установка

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.

Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверить прогиб ремня.

Подробно в картинках:

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

Снимаем ремень со шкивов

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимаем шкив с оси натяжителя.

При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

Замена приводного ремня Рено Логан

По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые 60 тыс. км пробега. В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1.



Схема привода вспомогательных агрегагатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности двигатель снят).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шести ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2.

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия -10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогатель- ных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора. 

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.


схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Генератор — один из самых важных агрегатов в системе электроснабжения автомобиля. Он вырабатывает электрический ток, обеспечивающий работу бортовых электрических приборов автомобиля. Генератор приводится в действие коленчатым валом силовой установки. Крутящий момент с него передаётся на генератор посредством ремня. И как любой другой элемент оборудования, он постепенно выходит из строя и требует замены.

В каких случаях требуется замена ремня генератора

Вышедший из строя ремень генератора подлежит обязательной замене

По мнению специалистов, деталь должна меняться после прохождения автомобилем не более 60 000 км. Но при этом каждый водитель обязан производить регулярную визуальную проверку его состояния. Ремень подлежит немедленной замене, если на нём обнаруживаются следующие повреждения:

  • продольное расслоение;
  • наличие трещин и надломов;
  • масляные подтёки на его поверхности;
  • разрыв.

Кроме того, о необходимости внеплановой замены ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

  • в момент запуска двигателя или при увеличении его оборотов возникает характерный свист;
  • датчик сигнализирует о том, что у генератора снизилась производительность.

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Как выбрать подходящую деталь

Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.

На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:

  • если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
  • для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.

Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:

  1. Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
  2. В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
  3. АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.

Процесс замены ремня генератора своими руками

Для выполнения этой работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • монтировку;
  • большую отвёртку;
  • молоток.

Как заменить на Лада Калина: видео

Замена ремня, важные этапы и нюансы:

  1. Двигатель должен быть охлаждённым, иначе можно получить довольно болезненные ожоги.
  2. От аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод.
  3. Перед снятием важно запомнить, как именно он расположен и в каких местах осуществляется крепление. Для страховки можно набросать схему крепления на листке бумаги, если её нет перед глазами.
  4. Для снятия первым делом следует ослабить его натяжение. В зависимости от модели автомобиля в качестве натяжителя используется либо рейка полукруглой формы, либо специальный болт. Последний необходимо повернуть в одну из сторон, используя для этого гаечный ключ или головку. При этом выкручивать полностью его не надо. Ослабление должно произойти сразу после небольшого поворота болта.
  5. Ремень снимается.
  6. Размер снятого ремня необходимо сравнить с вновь устанавливаемым. Они должны иметь совершенно одинаковый размер.
  7. Если всё находится в соответствии, устанавливаем новый согласно предварительно нарисованной схеме. После этого регулируется его натяжение.
  8. Подключается аккумулятор, запускается двигатель и даётся максимально возможная нагрузка на генератор, то есть включаются все имеющиеся в автомобиле электрические приборы.
  9. Замена ремня закончена.
Схема правильной установки ремня должна быть под рукой у каждого водителя на случай разрыва ремня в дороге

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Как правильно натянуть и отрегулировать

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора, понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, монтировка, жёсткая металлическая планка и линейка, также желательно из металла.

Првильное натяжение: инструкция на видео

После установки металлической планки на обоих шкивах поверх ремня генератора последний продавливается. При этом производится замер расстояния от планки до ремня. По нормам, оно не должно превышать 1,5 см, если прилагается усилие порядка 10 кг/см.

ПИНаР подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором

Для измерения натяжения может использоваться прибор-частотомер, такой, например, как ПИНаР. Этот датчик подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором. Делается движение, напоминающее игру на гитаре. Оптимальным считается вариант, когда прибор показывает частоту от 200 Гц до 240.

Признаки неправильной замены или выбора

Если замена ремня генератора была произведена неправильно или была установлена не соответствующая модель, могут появиться следующие признаки:

  • расход топлива существенно увеличивается;
  • появляется вибрация;
  • под капотом слышится свист.

В любом из выше перечисленных случаев необходимо проверить правильность установки ремня и соответствие нормативам его натяжения.

Во избежание возникновения подобных проблем, лучше доверить выполнение этой работы квалифицированным специалистам станции технического обслуживания. Несмотря на впечатление, что работа очень простая и сделать её может каждый, замена ремня генератора — процесс трудоёмкий и требующий точности и профессионализма.

Замена ремня генератора автомобиля: тонкости и нюансы

Хотя на многих авто ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ, данный элемент все равно нуждается в регулярной проверке и замене. Причина — ремень привода генератора позволяет работать как самому генератору автомобиля, так и другому навесному оборудованию (ГУР, компрессор кондиционера и т.д.) на автомобилях.

Само собой, если ремень порвется или имеются какие-либо проблемы с приводом, в этом случае не будет нормально работать гидроусилитель руля, кондиционер, генератор и другое оборудование. Также часто появляются посторонние шумы, скрипы, свист ремня генератора и т.д.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора, как выполняется замена приводного ремня, а также на какие особенности нужно обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Содержание статьи

Ремень генератора: когда менять и почему

Прежде всего, перед заменой ремня генератора нужно точно определить, что указанный элемент нуждается в замене.  Начнем с того, что по времени и пробегу лучше менять такой ремень каждые 5 лет или 80-100 тыс. пробега независимо от состояния ремня. Еще в процессе эксплуатации ремень нужно периодически проверять каждые 20-30 тыс. км.

На начальном этапе проверок следует обратить внимание на признаки износа ремня. Например, на необходимость внеплановой проверки укажет характерный свист во время работы ДВС, который локализуется в области привода навесных агрегатов. Если свистит только периодически и во влажную погоду, это не является поводом для сильного беспокойства.

Чтобы проверить натяжение ремня, следует нажать большим пальцем на середину. Если ремень прогнется на 2-3 мм, это нормально. Если же прогибается на 5 мм и больше, сначала нужно попробовать его подтянуть при такой возможности.

Если подтянуть не удается, ошибочно полагать, что данная проблема не является серьезной, так как часто имеет место систематический недозаряд АКБ именно по причине растянутого и проскальзывающего ремня. В свою очередь, это происходит в результате плохой работы самого генератора в результате проблем с его приводом.  Рано или поздно аккумулятор будет сильно разряжен, что не позволит запустить ДВС.

Еще постоянный свист косвенно  указывает на то, что повышаются риски обрыва ремня. При этом на авто с ГУР это может быть даже опасно, если обрыв произойдет на ходу. Дело в том, что насос гидроусилителя перестанет работать и для поворота колес потребуется прилагать большое усилие на руле. На высоких скоростях водитель может просто не сориентироваться и не справиться с управлением.    

Также замена нужна тогда, когда при визуальном осмотре видно, что ремень сильно просел и натянуть его уже не получается, видны явные признаки износа в виде трещин, расслоений и т.п. Еще ремень лучше заменить в том случае, когда на него попали технические жидкости или масла.

Помните, даже когда  элемент относительно новый, визуально целый и не имеет дефектов, попадание технических жидкостей может привести к быстрому разрушению резинотехнического изделия. В результате ремень может расслоиться, растянуться или порваться в самый неподходящий момент.  

Как снять ремень генератора и поставить новый

Итак, убедившись в том, что необходима именно замена и подтяжкой ремня проблему не удается решить, выполняется замена ремня генератора. Сразу отметим, процедура не сложная, поменять ремень можно в условиях обычного гаража.

    • Первое, перед заменой следует освободить место в подкапотном пространстве и получить доступ к натяжному механизму для замены ремня. Кстати, если гараж с ямой, удобнее работать снизу автомобиля. Также можно поднять машину на домкрате и без ямы, однако по ряду причин лучше тогда снимать ремень обычным способом сверху.
    • Добравшись до натяжного механизма, сначала следует ослабить натяжение ремня. Для этого нужно определить, какой механизм натяжения стоит на авто (в виде натяжного болта или полуокружности).
    • Ослабив натяжитель, можно снимать со шкивов и выводить старый ремень. Например, если механизм с болтом,  указанный болт выкручивают подходящим ключом (не до конца). В процессе выкручивания ремень ослабнет  и его можно будет снять.
    • Обратите внимание, чтобы избежать ошибок и сложностей, предварительно должна быть изучена схема установки ремня генератора на конкретном авто. Дело в том, что ремень привода генератора на разных автомобилях может приводить в действие разное оборудование. Также рекомендуется зарисовать схему при снятии, чтобы потом было проще и быстрее поставить новый ремень в аналогичной последовательности.
    • Далее, сняв старый ремень, можно отправляться в магазин за новым. В магазине нужно сравнить старый ремень и новый элемент, убедившись в их идентичности. Заранее брать ремень без опыта не рекомендуется, так как часто даже подходящая визуально и по каталожному номеру деталь может отличаться от той, что стоит на машине.
    • После покупки можно ставить ремень. Накинув новый ремень на шкивы, следует отрегулировать его натяжение. Особое внимание следует уделить именно натяжению, так как от него зависит срок службы детали. Если регулировка производится при помощи болта, тогда ключом следует вращать болт в нужную сторону. Фактически, на данном этапе установка ремня генератора завершена.

    • Установив ремень на генератор и другие шкивы, а также натянув его, важно убедиться, что удалось поставить ремень генератора правильно. Важно не перетянуть ремень или же не допустить недостаточной натяжки. При послаблении ремень может свистеть и проскальзывать, а при перетяжке будут сильно изнашиваться подшипники генератора и т. д. Натягивать нужно с таким усилием, которое указано в мануале к авто.
    • Также натяжение ремня генератора нужно можно приблизительно проверить и без инструкций, нажав на ремень пальцем в центре. Если ремень новый прогибается больше чем на 2-3 мм, тогда он прослаблен. Однако не следует натягивать ремень и так сильно, чтобы он не прогибался вообще даже при большом усилии.

Полезные советы

Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит. 

Также с учетом большого количества различных производителей  на рынке, не следует останавливать свой выбор на самых дешевых изделиях. Это справедливо как для ремней ГРМ, так и ремня генератора. На практике, оптимально приобретать продукты известных фирм (например, ремни Gates). При этом важно найти именно оригинал, а не подделку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие ремни ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какие фирмы и производители ремней ГРМ заслуживают доверия, а также на что обращать внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

После замены ремня и проверки его натяжения следует дать нагрузку на генератор (включить дальний свет, печку, обогревы) и погазовать на холостом ходу. Появление свиста укажет на то, что нужно подтянуть ремень. Однако бывает и так, что свист ремня генератора возникает по другим причинам. В этом случае необходимо изучить отдельный материал по данной теме.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как поменять ремень генератора своими руками.  При этом сама замена не требует специализированного инструмента и профессиональных навыков. На деле, справиться с такой задачей  зачастую сможет даже рядовой автовладелец. Единственный нюанс – реализовать свободный доступ к механизму для регулировки натяжения. На некоторых авто с этим могут возникнуть сложности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ремень ГРМ своими руками на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете о том, как меняется ремень ГРМ, а также на что следует обратить внимание в рамках такой замены ремня механизма газораспределения.

Так или иначе, зная, как поставить ремень генератора, можно быстро поменять изношенный элемент самому. При этом замена позволяет прямо на месте избавиться от посторонних шумов и свиста без посещения автосервиса. В свою очередь, такой подход позволяет немного сэкономить на содержании, ремонте и обслуживании автомобиля.

Напоследок отметим, что многие владельцы предпочитают менять ремни ГРМ, ремни генератора, шкивы и ролики не только ради экономии, а по причине того, что правильно выполненное самостоятельное обслуживание является гарантией установки качественных запчастей и точного выполнения всех регулировок. В результате замененные элементы служат долго, в процессе эксплуатации зачастую не возникает посторонних шумов и т.п.

Замена ремня генератора на Тойота Королла: инструкция

Дата: 07.02.2015

Каждый автомобиль, катающийся по отечественным дорогам обладает генератором электрической энергии. Он является вторым, после аккумулятора, источником тока в машине, который работает от запущенного двигателя. Данный агрегат приводится в движение специальным ремнем генератора, который надевается на шкивы генератора и силового агрегата автомобиля.

Со временем, как все мы знаем, автомобиль нуждается в обслуживании – необходима замена фильтров, масла, а также ремней ГРМ, ремня генератора и т.д. В первую очередь это связано с их выработкой. Когда одна из вышеуказанных составляющих приходит в негодность, то она нуждается в замене. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить ремень генератора на Тойоте Королле.

Как правило, в современных автомобилях такие подвижные части как ремни не оснащаются защитой, а находятся в открытом доступе не только для человека, но и для окружающей среды. Со временем, от воздействия мелких частиц грязи, пыли, перепадов температур – трение разогревает ремень до невероятных температур – все это негативно воздействует на ремень и постепенно приводит его в негодность. А после того как это произойдет нам необходима замена. Перед нами встает выбор – сделать самим или поехать на сервисное обслуживание, потратить денег и вам его поменяют. Многие искушенные водители полезут менять его сами, но стоит вас сразу предупредить, что в этом деле имеются свои нюансы.

Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле

Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.

Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.

Инструкция по замене ремня генератора

На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.

Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.

После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.

Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.

Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места. Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.

Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.

Далее смотрите: Как заменить салонный фильтр на Королле.

Другие статьи

Снятие и установка ремней приводов и натяжных приспособлений ЯМЗ-650

Снятие ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений

Для того чтобы снять ремни генератора, вентилятора и компрессора кондиционера, необходимо выполнить следующее (см. Рис. 1):

1. С помощью ключа отжать натяжные приспособления в направлении, указанном на Рис. 1.

На подвижной и неподвижной частях натяжного приспособления имеются отверстия, при совмещении которых его можно зафиксировать в отжатом состоянии.

2. Снять ремни (650.1308020 — ремень привода вентилятора; 650.3701032 — ремень привода генератора; ремень привода компрессора кондиционера устанавливается потребителем).

3. Отвернуть болты крепления натяжных приспособлений (1, 4, 5).

4. Снять натяжные приспособления (650.1308110 — натяжное приспособление ремня привода вентилятора, 650.3701715 — натяжное приспособление ремня привода генератора, 650.8114110 — натяжное приспособление ремня привода компрессора кондиционера).

5. Отвернуть болт крепления ролика промежуточного (6).

6. Снять ролик промежуточный с подшипником в сборе (3) (650.1308111).

7. Снять кронштейн ролика промежуточного (650.1308139), отвернув болты крепления (2).

Установка ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений

Установку ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений производить в порядке, обратном снятию.

При установке натяжного приспособления ремня вентилятора необходимо обеспечить герметичность по резьбе болта (5) при помощи герметика “Локтайт 542”.

Затянуть болты крепления натяжных приспособлений ремней приводов вентилятора и генератора моментом Мкр = 40 ± 8 Нм.

Болт крепления ролика промежуточного затянуть моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.

Регулировочное значение натяжения ремня получается автоматическим образом системой натяжения.

Если при внешнем осмотре на ремне имеется износ боковых граней, расслоение ремня или наличие трещин и разрывов по слою сжатия, то ремень подлежит замене.

При проведении ремонта избегать попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости и краски на ремни.

Руководство по установке зубчатого ремня

| Pfeifer Industries

Ниже приведены инструкции по установке, разработанные для решения проблем, возникающих в результате неправильной установки ременных приводов ГРМ.

Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл для получения дополнительной информации.

1) Ослабьте двигатель

Убедитесь, что двигатель ВЫКЛЮЧЕН, должна быть предусмотрена процедура блокировки / маркировки для предотвращения случайного запуска двигателя. Ослабьте крепежные болты двигателя. Перемещайте двигатель до тех пор, пока имеющийся ремень ГРМ не ослабнет и его можно будет снять, не пытаясь приподнять.

НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАЙТЕ РЕМЕНЬ ГРМ. ПРИЖИМ НА РЕМЕНЬ ГРМ ПРИВЕДЕТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ЗУБЬЯ ШКИВОВ И / ИЛИ ФЛАНЦА, КОТОРЫЙ ВЫ ОТЖИМАЕТЕ.


2) Снимите старый ремень привода ГРМ

Снимите старый ремень ГРМ и проверьте ремень ГРМ на предмет необычного износа. Чрезмерный износ может указывать на проблемы с конструкцией привода или программой профилактического обслуживания.


3) Выберите правильный сменный ремень привода ГРМ

Выбор правильной замены ремня ГРМ имеет решающее значение.Форма зуба зубчатого ремня (профиль зуба зубчатого ремня) не является единообразным стандартом среди различных производителей ремня газораспределительного механизма. Однако, поскольку есть много случаев, когда наблюдается снижение совместимости между различными производителями, так же много случаев, когда они несовместимы. Если вы не уверены, какой у вас ремень ГРМ или как определить ремень ГРМ, необходимый для вашего приложения. Пожалуйста, обратитесь к нашему руководству под названием «Идентификация ремня ГРМ и замена ремня ГРМ».

Следует соблюдать осторожность, если какой-либо из шкивов ремня ГРМ был заменен шкивом ремня ГРМ с другим количеством зубцов. Помимо изменения соотношения, требования к межцентровому расстоянию также будут изменены для ремня ГРМ. Убедитесь, что вы используете ремень ГРМ правильной длины.

НИКОГДА НЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К РЕМНЮ ГРМ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЕТ. ПРИЖИМ НА РЕМЕНЬ ГРМ ВНУТРЕННИЕ ЧЛЕНОВ ТЯЖЕВОГО ШНУРА ВНУТРЕННИЙ РЕМЕНЬ ГРМ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ К ПРЕЖДЕСТВУЮЩЕМУ РАЗРУШЕНИЮ РЕМНЯ.


4) Очистите шкивы ремня ГРМ

Шкивы зубчатого ремня можно очистить, протерев их ветошью, слегка смоченной легким нелетучим растворителем. Не рекомендуется замачивать или наносить растворитель на ремень привода ГРМ. Очевидно, шлифование или царапание ремня ГРМ или шкива зубчатого ремня острым предметом для удаления смазки или мусора не рекомендуется. Перед использованием на приводе ремни ГРМ должны быть сухими.


5) Осмотрите шкивы ремня ГРМ

Осмотрите шкивы приводного ремня газораспределительного механизма на предмет необычного или чрезмерного износа.


6) Правильное выравнивание

Два основных типа смещения привода — УГЛОВОЕ и ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, как показано на рисунках ниже.

Центровка зубчатого ремня привода является одной из наиболее частых причин проблем с производительностью привода. Неправильно выровненные диски могут отображать такие симптомы, как:

  • Высокое усилие прижима ремня ГРМ
  • Неравномерный износ зуба ремня ГРМ
  • высокий уровень шума
  • неравномерное распределение нагрузки
  • Обрыв троса натяжения ремня ГРМ

Смещение параллельности

Параллельное смещение — это когда ведущий и ведомый валы параллельны, но приводной и ведомый шкивы приводного ремня ГРМ на этих валах лежат в разных плоскостях.


Угловое смещение

Угловое смещение — это когда ведущий и ведомый валы не параллельны. Это приводит к неравномерной нагрузке натяжных шнуров ремня ГРМ. Натяжные корды на стороне высокого напряжения часто перегружены, что может вызвать повреждение краевого корда, которое будет передаваться по ширине зубчатого ремня. Это несовпадение также приводит к высоким усилиям слежения за ремнем ГРМ, что вызывает чрезмерный износ кромок ремня ГРМ.

ЛЮБАЯ СТЕПЕНЬ НЕПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПРИВЕДЕТ К НЕКОТОРОМУ УМЕНЬШЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ РЕМНЯ, ЧТО НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В НОРМАЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИВОДА.НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИВОДОВ РЕМНЯ ГРМ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕНЬШЕ 1/4 ° ИЛИ 1/16 НА НОЖ ЛИНЕЙНОГО РАССТОЯНИЯ.

Простая процедура проверки смещения (как параллельного, так и углового) заключается в использовании линейки (линейки) для проверки совмещения, как показано на предыдущем рисунке. Линия должна быть достаточно длинной, чтобы покрывать расстояние между двумя внешними краями поверхностей шкива ремня газораспределительного механизма. Положите линейку на поверхность двух шкивов ремня газораспределительного механизма, если две поверхности шкива ремня газораспределительного механизма не совпадают с линейкой, значит у вас есть параллельное смещение.Другая возможность с использованием метода линейки заключается в том, что одна из поверхностей шкива ремня газораспределительного механизма будет на одном уровне с линейкой, в то время как другой шкив ремня газораспределительного механизма будет иметь только один край поверхности шкива ремня газораспределительного механизма, касающийся линейки. В этом сценарии будет представлено угловое смещение. Затем этот процесс следует обратить вспять, используя противоположный шкив приводного ремня газораспределительного механизма в качестве отправной точки, чтобы учесть общий эффект несоосности. Не забудьте учесть различия в толщине кромки шкива зубчатого ремня, а также степень изгиба фланцев шкива ремня газораспределительного механизма.

Другой процедурой проверки параллельного смещения является точное измерение расстояния между валами в трех (3) точках вдоль вала. Расстояние между валами должно быть одинаковым во всех трех (3) точках.

ТАКЖЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАЛЫ УСТАНОВЛЕНЫ ЖЕСТКО. ВАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОКАЧАТЬСЯ ПРИ НАТЯЖЕНИИ РЕМНЯ ГРМ. НЕЖЕСТКОЕ КРЕПЛЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ИЗМЕНЕНИЯ В РАССТОЯНИИ ОТ ЦЕНТРА, ПРИЧИНЯЯ ПРОБЛЕМУ РЕМНЯ. ЭТО ПРОСЛОЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАСШИРЕНИЮ ЗУБОВ НА ШКИВЕ РЕМНЯ ГРМ — ОСОБЕННО ПРИ ПУСКОВОЙ НАГРУЗКЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВАЛА.


6) Установите новый ремень привода ГРМ

Установите новый ремень ГРМ на шкивы ремня ГРМ. Не поддвигайте рычаг и не применяйте силу, не ослабляйте опору двигателя и / или монтажные кронштейны, чтобы свободно установить ремень ГРМ.

НИКОГДА НЕ НАЖИМАЙТЕ НА РЕМЕНЬ ГРМ. ПРИЖИМ НА РЕМЕНЬ ГРМ ПРИВЕДЕТ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗУБОВ ШКИВОВ И / ИЛИ ФЛАНЦА, КОТОРЫЙ ВЫ ДЕРЖИВАЕТЕ.

НИКОГДА НЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К РЕМНЮ ГРМ, ТОЛЬКО ПОДХОДЯЩИЙ. НАЖИМАНИЕ НА РЕМЕНЬ ГРМ МОЖЕТ ТРЕСКИВАТЬ ЧЛЕНЫ НАПРЯЖЕННОГО ШНУРА ВНУТРИ РЕМНЯ.


7) Предварительное / окончательное натяжение

Правильное натяжение не может быть достаточно напряженным, ослабление натяжения приведет к трещотке ремня ГРМ (скачку зубьев), в то время как слишком сильное натяжение может вызвать повреждение подшипников, валов и других компонентов привода, а также значительно сократить срок службы ремня ГРМ. Правильное натяжение ремня ГРМ — это наименьшее натяжение, при котором ремни ГРМ будут передавать необходимую механическую мощность, а не храповые зубья, когда привод находится под полной нагрузкой.

Ослабленное натяжение ремня газораспределительного механизма действует как свободно удерживаемый кусок струны, с защелкивающим действием, поскольку в ситуации высокого крутящего момента струна или ремень газораспределительного механизма порвутся, потому что дополнительное напряжение больше, чем было задумано ремнем. В то время как натянутая струна или ремень ГРМ выдерживают сильное натяжение.

Устраните любую слабину ремня ГРМ, отрегулировав расстояние между центрами между двумя шкивами ремня ГРМ. Перед тем, как применить какое-либо окончательное натяжение, убедитесь, что зубья зубчатого ремня полностью вошли в канавки зубьев на обоих шкивах зубчатого ремня.Повернув приводную систему вручную, убедитесь, что зубья зубчатого ремня остаются в пазах. После завершения этапов предварительного натяжения существует несколько методов проверки надлежащего окончательного натяжения.


Численный метод (сила / отклонение)

Путем измерения прогиба ремня газораспределительного механизма с известной силой можно приложить необходимое натяжение. Хотя этот метод относительно быстрый, он обычно не очень точен. В первую очередь из-за сложности измерения небольших прогибов и усилий, характерных для небольших ременных приводов ГРМ.Этот метод лучше подходит для больших приводов с большими промежутками между ремнями.

F = сила отклонения
q = Прогиб, 1/64 дюйма на дюйм длины пролета
c = межосевое расстояние
D = Диаметр большого шага шкива
d = Диаметр малого шага шкива
P = длина пролета


Звуковой измеритель натяжения

Звуковой измеритель натяжения обеспечивает наиболее точное измерение натяжения. Ремни ГРМ, как и струна, колеблются с определенной собственной частотой, зависящей от массы и длины пролета.Путем измерения этой собственной частоты свободного стационарного участка ремня ГРМ звуковой измеритель натяжения может мгновенно вычислить статическое натяжение ремня ГРМ на основе длины промежутка ремня ГРМ, ширины ремня ГРМ и типа ремня ГРМ. Звуковой измеритель натяжения обеспечивает точные и повторяемые измерения натяжения, при этом используется ненавязчивая процедура, сам процесс измерения не изменяет натяжение ремня. Измерение производится путем бренчания ремня ГРМ, как гитарной струны, чтобы он завибрировал, а затем поднесения измерителя к резонирующему ремню ГРМ для измерения.

Оба вышеупомянутых метода натяжения требуют расчетов для получения правильного значения натяжения. Поскольку время играет важную роль в любом проекте, я не буду тратить ваше время на подробности того, как вручную рассчитать требуемые значения натяжения. Инструмент, который я считаю чрезвычайно ценным как при проектировании механической трансмиссии, так и при расчете натяжения ремня ГРМ, — это ContiTech — Расчет конструкции привода механической трансмиссии. Эта компьютерная программа — чрезвычайно ценный инструмент для пополнения вашей коллекции, и самое лучшее в ней то, что она бесплатна.Эту программу можно найти на веб-сайте Continental ContiTech и / или по ссылке на веб-сайте Pfeifer Industries в техническом разделе.

Чтобы не уступать конкурентам, другие производители ремня ГРМ также предлагают аналогичную программу для расчета надлежащего значения натяжения.

ПРИМЕЧАНИЕ: ИЗ-ЗА ВЫСОКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ УДЛИНЕНИЯ (РАСТЯЖЕНИЯ) НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОВТОРНОЕ НАТЯЖЕНИЕ РЕМЕНЬ ГРМ ПОСЛЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ.


8) Окончательная затяжка крепежных болтов

Надежно затяните все болты крепления компонентов привода для натяжения ремня газораспределительного механизма.Ослабленные монтажные болты вызовут изменение межцентрового расстояния, что приведет к проблемам с производительностью.


9) Ввод в эксплуатацию

Запустите привод и понаблюдайте за механической системой передачи энергии. Обратите особое внимание на необычный шум или вибрацию. Выключите систему и проверьте подшипники и двигатель, связанные с механической системой передачи энергии, на предмет чрезмерного нагрева. Если подшипники или двигатель нагреваются, возможно, натяжение ремня слишком велико, подшипники могут быть смещены или смазаны неправильно.

Конвейеры Smalis | Конвейерная установка

Установка

После того, как рулон ленты транспортируется к месту установки, он должен быть установлен на подходящем валу для разматывания и навинчивания на конвейер. Ленточный конвейер обычно наматывают на заводе несущей стороной наружу.

Следовательно, при установке ролика лента должна выходить за верхнюю часть ролика, если ее тянут на желоб или на направляющие ролики, но она должна выходить из нижней части ролика, если ее натягивают на возвратные ролики.При натяжении ленты на конвейер или радиальный штабелеукладчик рулон будет вращаться в направлении, противоположном направлению, указанному стрелками на ящике. На сильфоне показан подходящий способ установки, а также отвода от верхней части рулона для натягивания на направляющие ролики желоба.

В некоторых случаях, например, в шахтах, где верхнее пространство не позволяет маневрировать рулоном, ленту, возможно, придется снять с рулона и снова подать. Следует проявлять особую осторожность, чтобы петли имели большие изгибы, чтобы избежать перекручивания или чрезмерного натяжения ремня, и ни в коем случае нельзя переносить вес на ремень в этом положении.(Рис. 1) Другой метод работы с лентой в таких условиях — укладывать рулон на поворотный стол с вертикальным шпинделем.

Работа с рулоном

Катушки или рулоны нельзя ронять из грузового автомобиля, грузовика или других транспортных средств, так как их вес сломает упаковку и может повредить ленту. Катушки или рулоны всегда должны быть свернуты или должны быть предусмотрены средства для их подъема. Для подъема стержень пропускается через отверстие в центре рулона.Цепи или тросы, обвивающие концы стержней, должны быть снабжены расширителем над рулоном, чтобы избежать повреждения краев ремня.

Дополнительная информация Для получения дополнительной информации по этой и многим другим темам, пожалуйста, обратитесь к нашему руководству по радиальному штабелеру / конвейеру, которое доступно в версии PDF для загрузки и печати.

5 советов по безопасной установке ремня безопасности

Считаете, что ремни безопасности завышены? Считаете, что их установка — пустая трата времени?

Ремни безопасности спасли более 15 000 жизней! Исследование показывает, что эта цифра была бы выше, если бы ремнями безопасности пользовалось около 2500 человек.

Они очень важны, но, к сожалению, многие люди не знают, как их установить. Установить ремень безопасности, к счастью, не так сложно, как кажется на первый взгляд.Это может показаться сложным, но с нашим руководством вы можете сделать это с легкостью.

Мы также дадим несколько важных советов по безопасности, которые вам необходимо знать. Прочтите и узнайте, как установить ремень безопасности!

1. Всегда собирайте материалы и инструменты в первую очередь

Как и при устранении проблем с трансмиссией, вы должны начать с подготовки всех необходимых материалов.

Если вы заменяете старые ремни безопасности и устанавливаете новые, начните с выбора ремня безопасности правильного типа для вашего автомобиля.Часто вам нужно получить тот, который подходит для вашей марки и модели автомобиля. Самый простой способ сделать это — зайти на eBay Motors и проверить функцию «Деталь или аксессуар».

Использование этой функции позволяет искать подходящие ремни безопасности. Вам необходимо знать марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. Как только вы это сделаете, вы, скорее всего, найдете подходящее совпадение.

Как только ремни безопасности прибудут, вам понадобятся подходящие инструменты для установки.Если с транспортного средства необходимо снять обшивку, вам понадобятся подходящие инструменты для этой цели. Вы можете использовать отвертку, трещотку и специальный торцевой ключ, чтобы избавиться от крепежных болтов.

Вам также понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть крепления ремня. Ознакомьтесь с руководством по ремонту и посмотрите рекомендуемый крутящий момент для вашего автомобиля. Всегда берите фонарик, чтобы увидеть скрытые области и найти точки крепления.

2. Как установить передний ремень безопасности

Если вы хотите узнать, как установить ремень безопасности, вам необходимо проверить его тип.В большинстве случаев это трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях. Это одна из немногих особенностей, которые есть почти во всех современных автомобилях.

При замене передних ремней безопасности необходимо заменить узел пряжки и крепление плечевого ремня. Вам также необходимо заменить точку крепления, расположенную на противоположной стороне вашего сиденья. После этого следует снять обшивку, чтобы зайти за молдинг центральной стойки и найти точки крепления.

Если вам нужно ослабить облицовочные панели, вы можете использовать инструменты для снятия облицовки.Как только вы это сделаете, вы найдете клипы, прикрепленные к панели. Вы можете использовать тот же инструмент и ослабить зажимы.

Для снятия привинченных или привинченных деталей можно использовать торцовый ключ. Вам нужно использовать правильный размер, чтобы они могли расслабиться без особых усилий. После этого вы можете прикрепить новый ремень в соответствии с его маршрутизацией.

После установки используйте инструмент с надлежащим крутящим моментом для затяжки крепежных болтов.

3.Как установить задний ремень безопасности

У большинства грузовиков, фургонов и внедорожников есть ремни безопасности сзади. Процесс установки этих орудий аналогичен их переднему аналогу. Основное отличие — крепление плечевого ремня находится в обшивке потолка салона.

Будьте осторожны при снятии задней части обивки потолка. В противном случае вы можете повредить его. Всегда лучше прочитать руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы понять, как это делается.

Посмотрите на нижнюю часть заднего сиденья, чтобы проверить крепления ремня безопасности. Вы можете снять подушку, подтолкнув сиденье к задней части автомобиля. Он находится рядом с местом, где автокресло опирается на пол автомобиля.

Надавите на центр подушки сиденья и убедитесь, что пружина ослабла. С его помощью вы можете поднять сиденье и вытащить его из автомобиля. Это поможет вам получить доступ к ремню безопасности и заменить его.

4. Когда устанавливать новые ремни безопасности

В большинстве случаев ремни безопасности могут показаться вам функциональными. Сохраняет хорошее рабочее состояние даже после длительного использования. В действительности ремень безопасности растягивается или теряет натяжение по прошествии определенного времени.

Бывают случаи, когда внутренний механизм втягивающего устройства становится более поврежденным, и швы ремня начинают рваться. Важно проверить свои ремни безопасности на предмет потертостей и мелких порезов.

Повторное использование старых, поврежденных ремней безопасности может стать проблемой во время вождения. Если вы обнаружите какие-либо повреждения на ремне, как можно скорее замените его.

5. Получите профессиональную помощь

Бывают случаи, когда вы не понимаете схему ремней безопасности в руководстве. Если вы не разбираетесь в ремонте автомобилей, возможно, вы не знаете, что вам нужно для установки ремней безопасности. В этих случаях вам может быть лучше позвонить профессионалу и договориться об этом.

Профессиональная помощь будет стоить вам денег. В конечном итоге это фактически не дает вам тратить больше денег на исправление ошибок. Если вы ошиблись при замене ремней безопасности, вы можете повредить их в процессе.

Нельзя использовать поврежденные ремни безопасности, так как это создает угрозу безопасности. Иногда вы можете закончить неудачную работу и подвергнуть опасности себя и свою семью. Если вы хотите быть в безопасности, обратитесь за профессиональной помощью и воспользуйтесь всеми ее преимуществами.

Изучите установку ремня безопасности сегодня!

За последние 20 лет около 32 000 ДТП считаются смертельными. Хотя это составляет всего около 0,5% всех автомобильных аварий, вы не хотите рисковать стать жертвой со смертельным исходом. Ремни безопасности действительно спасают жизни, поэтому важно, чтобы они были в вашем автомобиле.

Всегда проверяйте исправность ремня безопасности вашего автомобиля. Ищите признаки износа и как можно скорее замените его.Поврежденные ремни безопасности увеличивают риск получения травм в случае аварии.

Вам нужна установка ремня безопасности? Вы можете назначить встречу с нами, так как мы обладаем необходимыми техническими знаниями для ремонта вашего автомобиля. Сообщите нам, какой тип услуг вы хотите, и мы сделаем это без проблем.

Установка ремня — U-Turn Audio

Ремень Орбиты относительно свободный.Это помогает предотвратить попадание вибрации двигателя на щуп и сводит к минимуму колебания скорости (воспринимайте диск как маховик). Вот несколько советов по установке ремня и изменению скорости.


Установка ремня
  1. Левой рукой осторожно удерживайте ремень в правильной канавке шкива. Меньшая (верхняя) канавка предназначена для 33 об / мин, а большая (нижняя) канавка — для 45 об / мин.
  2. Продолжайте осторожно удерживать ремень в канавке левой рукой.Правой рукой прижмите ремень к боковой стороне диска примерно в положении на 12 часов (задний край диска, ближайший к пылезащитной крышке).
  3. Правой рукой вращайте опорный диск, пока ремень не будет полностью установлен. Во время вращения позвольте ремню скользить между вашей левой рукой и канавкой шкива.
  4. Не тяните за ремень или шкив во время установки. Вытягивание приведет к чрезмерному провисанию ремня при отпускании ремня, что может привести к его падению.

Изменение скорости
  • Меньшая канавка в верхней части шкива рассчитана на 33 об / мин — обычно это то, что вы будете использовать. Канавка нижнего шкива предназначена только для рекордов 45 об / мин, таких как 7-дюймовые одиночные игры.
  • Для изменения скорости не нужно снимать ремень. Вместо этого попробуйте переместить ремень из одной канавки в другую одним плавным движением. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть это в действии.
  • Вращение диска при перемещении ремня поможет сохранить натяжение ремня и предотвратит падение ремня во время изменения скорости.

Устранение неисправностей
  • Если у вас возникли проблемы с установкой ремня в канавку шкива на 33 об / мин, попробуйте сначала установить ремень в канавку на 45 об / мин, а затем намотать ремень на 33 об / мин (аналогично видео об изменении скорости выше).
  • Ремень может быть немного сложнее установить, если на вашем Orbit установлен Cue Lever. Если у вас есть Cue Lever и возникают проблемы с установкой, попробуйте сдвинуть рычаг перед установкой ремня.
  • Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь к нам за помощью!

Замена и ремонт змеевикового ремня Рядом со мной

Важность обслуживания змеевиков

Серпантинный ремень, также известный как приводной ремень, изготовлен из резины. Он соединяет переменный ток, усилитель рулевого управления и генератор с коленчатым валом двигателя. Коленчатый вал передает мощность каждой из этих систем, а также нагнетательный насос автомобиля. Если ремень не работает должным образом, электрические компоненты автомобиля не будут работать, и аккумулятор не будет заряжаться должным образом.

Базовое обслуживание ремня вентилятора подразумевает осмотр при каждой замене масла. Наши специалисты позаботятся о том, чтобы он был правильно выровнен на шкивах, потому что, если он соскользнет, ​​ваш автомобиль может потерять мощность. Регулярное обслуживание также важно, потому что оно помогает гарантировать, что ваш ремень прослужит дольше, обычно от 60 000 до 100 000 миль, без вашей замены.

Проверка змеевикового ремня

Ремни подвержены износу, как и любая другая деталь автомобиля, и часто трескаются из-за нагрева двигателя.Рекомендуется произвести замену ремня вентилятора до того, как автомобиль достигнет критического уровня пробега. Регулярные осмотры помогут не только выявить изношенные следы или порванные ремни, но и распознать ранние предупреждающие знаки:

  1. Визжащий шум двигателя вашего автомобиля
  2. Потертости, надрывы, канавки или трещины на приводном ремне
  3. Резина отслаивается от ремня
  4. Запуск двигателя затруднен
  5. Двигатель перегревается (пар или пар выходит из-под капота)
  6. Двигатель теряет мощность
  7. Проверьте индикатор аккумулятора

Замена ремня двигателя

Если змеевиковый ремень вашего автомобиля оборван, вы может быть трудно поворачивать рулевое колесо, и вождение может быть небезопасным.Если ваш автомобиль более старый или вы слышите визг двигателя, возможно, эти ремни необходимо заменить. Важно привезти машину как можно скорее, чтобы избежать более серьезных и, следовательно, дорогостоящих повреждений.

Последствия неисправного змеевика

Если вы слышите хлопки двигателя, это часто указывает на проскальзывание ремня ГРМ. Когда ремень ГРМ обрывается, двигатель больше не работает или даже может получить значительные повреждения. Это включает в себя повреждение поршней, клапанов или головки блока цилиндров, и все это приводит к дорогостоящему ремонту, возможно, даже к замене двигателя.

Если ремень вентилятора оборвется во время вождения автомобиля, все, что приводится в движение ремнем, перестанет работать. Сюда входят компрессор кондиционера, водяной насос и генератор. Не только это, но и все части, которыми он управляет, могут быть серьезно повреждены.

Стоимость замены ремня

Стоимость замены ремня довольно минимальна по сравнению с повреждением, которое может произойти, если вы оставите неисправный ремень в своем автомобиле. В рамках вашего графика текущего обслуживания сертифицированный техник может осмотреть и при необходимости заменить ремни.

Часто задаваемые вопросы по замене змеевикового ремня

Что безопаснее: защелка или ремень безопасности?

ЗАЩЕЛКА или ремень безопасности… что безопаснее? Это вопрос, который задают многие.
Здесь у нас есть ответы.

LATCH (Нижние якоря и ремни для детей) был разработан, чтобы упростить правильную установку автокресел в транспортных средствах. LATCH можно встретить в большинстве автомобилей с конца 2002 года. Нижние анкеры требуются как минимум в двух сидячих местах в задней части автомобиля, а страховочные якоря требуются как минимум в трех сидячих местах.Вы можете определить местоположение ЗАЩЕЛКИ в вашем автомобиле, посмотрев символы на сиденьях или обратившись к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Нижние анкеры можно найти в щели сиденья автомобиля в специально отведенных местах.

Якоря страховочного ремня можно найти за сиденьем с нижними якорями, или они могут войти в сиденье без нижних якорей. Иногда страховочные анкеры располагаются в потолке, на доске пола или под панелью. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы найти их.LATCH имеет ограничения по весу, которые зависят от страны (США и Канада) и даты изготовления автокресла. По достижении предельного веса ЗАДВИЖКИ автокресло необходимо установить с помощью ремня безопасности автомобиля.

Чтобы определить предел LATCH вашего автокресла, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автокресла или обратитесь в сервисную службу производителя. Что такое ремень безопасности? По определению, ремень безопасности — это ремень или ремень, который фиксирует человека для предотвращения травм.

Ремни безопасности используются в автомобилях с 1950-х годов и за последние 67 лет претерпели огромные изменения в том, как они используются для установки автомобильных сидений.Ремни безопасности, в отличие от нижних пределов системы LATCH, рассчитаны на удержание нескольких тысяч фунтов.

Что безопаснее использовать для моего автокресла?

Ремень безопасности или ЗАЩЕЛКА при правильном использовании одинаково безопасны. При выборе метода установки автокресла необходимо учитывать множество факторов.

  1. Вес ребенка. Если вес вашего ребенка превышает предел LATCH, решение об использовании ремня безопасности будет простым, поскольку это ваш единственный вариант.Но если это так, убедитесь, что если они обращены вперед, вы по-прежнему используете верхний страховочный трос! Всегда используйте верхний страховочный шнур в соответствии с инструкциями производителя, если он есть.
  2. Сиденье — есть ли на сиденье, на котором вы устанавливаете детское кресло, систему LATCH? Если в сиденье имеются нижние якоря, то якорь страховочного ремня также будет присутствовать. С другой стороны, если вы не найдете нижних якорей в сидячем положении, вы все равно можете обнаружить, что есть якорь для привязи.

Советы при принятии решения об использовании LATCH
  • Используйте нижние крепления или ремень безопасности, но не то и другое вместе. Конечно, из этого общего правила есть несколько исключений, но самое важное, что вы можете сделать, чтобы узнать, входит ли ваше кресло в исключение, — это прочитать руководство по эксплуатации автокресла, а также руководство для вашего автомобиля.
  • Используйте нижние анкеры только в специально отведенных местах для сидения. Не используйте якорь из двух сидячих мест для установки одного автокресла (часто это называют заимствованием ЗАДВИЖКИ).Обычно это не допускается. Опять же, самое важное, что вы можете сделать, чтобы узнать, входит ли ваше кресло в исключение, — это прочитать руководство по эксплуатации автокресла, а также руководство для вашего автомобиля (вы улавливаете здесь тенденцию?… Прочтите эти руководства!).
  • Следуйте инструкциям производителя автокресла и автомобиля при определении предельной массы ЗАДВИЖКИ.
  • В случае сомнений обратитесь к производителю автокресла! Они должны быть вашим ресурсом №1 по всем вопросам, связанным с автокреслами.

Как заменить ремень | Hill International Trucks

Каждому пятому автомобилю на дороге нужен новый ремень.Наше руководство NAPA «Ноу-хау» поможет вам выполнить шаги, необходимые для постановки правильного диагноза.

Появление ремней из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM) в конце 1990-х годов сделало обнаружение износа более сложным, чем при использовании старых неопреновых ремней. Тем не менее, есть индикаторы, которые указывают на то, что пришло время для нового ремня.

Узнайте о признаках износа ремня и о том, как сэкономить деньги на замене ремня ниже. Если вы уверены в своей способности справиться с этой умеренно сложной работой, воспользуйтесь этим руководством, чтобы помочь вам справиться с ней должным образом.Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, доставьте свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare.

Принимайте разумные решения по ремонту.

Если вашему автомобилю требуется замена дополнительного компонента приводного ремня, такого как генератор или водяной насос, одновременно установите новый ремень. Если вы делаете это сами, вы сэкономите время. Если вы отнесете его в магазин, скорее всего, вы заплатите только за ремень, а не за работу по его установке.

Выполните профилактическое обслуживание.

Один из способов убедиться, что ваши ремни находятся в рабочем состоянии, — это запланировать замену ремня во время планового осмотра. Если на ремне проложено от 65 000 до 70 000 миль, и ваш автомобиль уже стоит в магазине, замените ремни. Техник должен также проверить состояние автоматического натяжителя ремня, чтобы убедиться, что новый ремень натянут должным образом.

Проверить ремни на износ.

Некоторые из визуальных признаков, указывающих на то, что пора заменить ремень, — это истирание / несоосность, растрескивание, остекление или пиллинг.

  • Истирание / несоосность: нейлон на вашем ремне очень важен.Если есть какие-либо разрывы, они могут вызвать смещение, и ваш ремень не будет работать должным образом. Если ремень смещен и проскальзывает, вы услышите необычный шум или почувствуете вибрацию.
  • Растрескивание: с неопреновыми ремнями было обычным делом искать три трещины на трех дюймах, как правило, это означает, что срок службы ремня закончился и его необходимо было заменить. Новые ремни из EPDM устойчивы к растрескиванию, поэтому износ с первого взгляда заметить труднее. При использовании ремней из EPDM ищите потери резины, аналогичные тем, как шина изнашивается с течением времени.Потеря всего 5% материала ремня может привести к тому, что ребра ремня «опустятся до дна» на шкиве (шкивах). Это ускоряет износ ремня и вызывает его проскальзывание, что может повлиять на работу водяного насоса, генератора переменного тока или компрессора кондиционера.
  • Остекление: Ремень тяжело изгибается и изгибается относительно шкива, выделяя тепло, которое со временем приводит к затвердеванию его резины. Если ремень расшатывается, дополнительное трение делает его более горячим. Это вызывает остекление и увеличивает скольжение ленты.
  • Пиллинг: По мере старения ремень теряет материал, который может скапливаться в канавках ремня. Это может способствовать недостаточному натяжению, перекосу и износу шкивов.

Знайте две основные причины выхода ремня из строя: неправильное натяжение и перекос. В автомобилях с одинарным змеевидным ремнем часто используется автоматическая система натяжения ремня. Эта система предназначена для приложения постоянной силы к ремню. Натяжитель компенсирует изменения длины ремня из-за износа или изменений нагрузки в системе.При замене ремня следует всегда проверять натяжитель и связанные с ним шкивы на износ. Натяжители обычно выходят из строя с такой же скоростью, как и ремни.

Пошаговые инструкции:

  • Отметьте на ремне направление вращения.
  • Снимите ремень с натяжителя, повернув натяжитель.
  • Снимите старый натяжитель с двигателя (если натяжитель заменяется).
  • Установите новый натяжитель.
  • Затяните монтажные болты с моментом 1/3 установочного момента по схеме «звезда».
  • Снова затяните болты с моментом 2/3, а затем с полным моментом.
  • Установите ремень в том же направлении, что и старый ремень.
  • Установите ремень на натяжное устройство, повернув натяжитель, как показано (см. Поверните указатель нагрузки).
  • Натяните ремень, пока стрелка не окажется между двумя отметками.
  • Окно датчика, показывающее максимальную и минимальную отметки, расположено на участке между основанием и рычагом натяжителя в сборе.

Важные советы:

  • Качество ваших аксессуаров напрямую зависит от состояния ваших ремней. Потеря всего 5% материала может повлиять на характеристики компонентов.
  • При покупке расходных материалов вам необходимо знать год выпуска, марку, модель и, в некоторых случаях, тип двигателя вашего автомобиля. Если вы используете наше приложение NAPA Know How, вы можете сканировать свой VIN, чтобы всегда иметь нужную информацию.
  • Никогда не используйте повязку для ремня или какие-либо вещества для покрытия ремня.Загрязнение от нанесения вещества на ремень отрицательно сказывается на сроке службы ремня.
  • Внутри натяжителя нет обслуживаемых деталей. Необходимо заменить весь узел.
  • При повторной установке ремня очистите канавки шкива. Грязь или краска на шкивах могут вызвать шум ремня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *