РазноеВ цой как погиб: Тайна гибели Цоя: специалисты обнаружили новые детали автокатастрофы

В цой как погиб: Тайна гибели Цоя: специалисты обнаружили новые детали автокатастрофы

Содержание

Тайна гибели Цоя: специалисты обнаружили новые детали автокатастрофы

Тридцать лет назад, 15 августа 1990 года, в результате ДТП погиб человек-легенда Виктор Цой. Тогда сообщение о его смерти прогремело как гром среди ясного неба. А официальная версия трагедии — певец уснул за рулем и на большой скорости врезался в автобус — и в далеком 90-м вызывала больше вопросов, чем ответов. Спустя 30 лет стали известны новые подробности того рокового дня. Эксперты по секундам восстановили все детали автокатастрофы и сделали выводы, которые могут разрушить официальную версию.

За несколько часов до смерти Цой на своем «Москвиче» ехал по трассе Слока – Талси, которая сейчас называется Р128, в сторону деревни Плиеньциемсе (Латвия). Певец возвращался с рыбалки. По официальной версии, машина двигалась со скоростью 100 километров в час. В 11:30 Цой вылетел на встречную полосу, где столкнулся с пассажирским автобусом Ikarus 250.

Составленная полицией схема аварии насторожила некоторых экспертов, в том числе криминалиста Николая Чадкова.

«Схема, составленная ГИБДД на тот момент, немая. Там ничего практически нет, там очень мало информации. Там нет большей части размерных характеристик», — объясняет криминалист в интервью программе «Улика из прошлого».

Следствие решило, что Виктор Цой уснул за рулем, поэтому машина выехала на обочину. Потом автомобиль выбросило на встречную полосу, где он столкнулся с автобусом. Подполковник полиции, следователь Станислав Рыбчинский тоже изучил схему ДТП. По его мнению, она не характерна для человека, который мог уснуть за рулем.

 «Это было не характерно для водителя, который мог уснуть. Потому что когда человек засыпает, он резко съезжает вправо и после этого начинает сдвигаться в правую сторону, машина съезжает и происходит столкновение с каким-то препятствием. Здесь же мы видим, что машина резко ушла влево. Это значит, что водитель среагировал на препятствие. Отсюда мы можем сделать вывод, что в момент столкновения Виктор Цой не спал», — поясняет Рыбчинский.

В официальной схеме ДТП указан след от покрышек. Он идет по обочине и длится почти 24 метра, а затем переходит в кривую линию — след бокового заноса, 11, 5 метров. Согласно этой схеме, последние 35 метров до столкновения с автобусом ехал по обочине двумя правыми колеса. От такой тряски даже задремавший человек должен был проснуться.

Расследование этого громкого ДТП было поручено следователю  ОВД Тукумского района Латвийской ССР Эрике Ашмане.

 «Это было обычное ДТП. Само происшествие случилось по вине Цоя. Я и не подозревала, что это дело станет таким громким. Журналисты приезжали со всего Союза. Через несколько дней поднялся большой ажиотаж», — рассказывала в интервью 1995 года Ашмане.

Но несмотря на очевидную заинтересованность общественности, дело было закрыто очень быстро. Никаких реальных доказательств того, что Цой уснул за рулем, у следователя не было. Свою версию происходящего майор милиции строила, полагаясь на личное мнение. Это подтверждает ее собственное интервью, которое было опубликовано в 1991 году.

«По моему субъективному мнению, Цой задремал за рулем. Погода тому способствовала», — говорила она.

Единственным свидетелем аварии был водитель автобуса, в который врезался автомобиль Цоя. Именно его слова и легли в основу официальной версии гибели Цоя.

Смерть легендарного музыканта окутана тайной и по сей день. Помимо официальной версии трагедии существуют несколько неофициальных, среди которых даже убийство. Программа «Улика из прошлого» изучила их и сделала свои выводы. Смотрите новое расследование на сайте телеканала «Звезда», а также на платформе SMART.TV.

Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии

https://ria.ru/20200816/1575843387.html

Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии

Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии

Свидетельница аварии, в которой погиб рок-музыкант Виктор Цой, рассказала телеканалу НТВ о новых подробностях трагедии. РИА Новости, 16.08.2020

2020-08-16T03:23

2020-08-16T03:23

2020-08-16T14:42

группа «кино»

нтв (телеканал)

виктор цой

рига

происшествия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1a/1565239370_0:62:3050:1777_1920x0_80_0_0_4a784226d53280aa54d34900e8a3c677.jpg

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Свидетельница аварии, в которой погиб рок-музыкант Виктор Цой, рассказала телеканалу НТВ о новых подробностях трагедии.Женщина, которая назвала себя Парслой, проживает в ста метрах от места, где разбился Цой. По ее словам, она стала свидетельницей того, как автомобиль Цоя пронесся мимо ее дома на огромной скорости, затем резко выскочил на встречную полосу и врезался в автобус. Парсла отметила, что удар был такой силы, что двигатель легковушки отлетел к дереву.Женщина вызвала медиков и милицию, а также помогла достать тело музыканта из автомобиля.»Там уже ничем нельзя было помочь», — подчеркнула она.На следующий день после аварии Парсла узнала у местных следователей, что в крови Виктора Цоя якобы обнаружили 1,2 промилле алкоголя. Потом эту информацию из документов убрали, утверждает женщина.Лидер группы «Кино» погиб в автокатастрофе под Ригой 15 августа 1990 года, спустя меньше месяца после своего 28-летия. По официальной версии, Цой уснул за рулем и его легковой «Москвич» выехал на встречную полосу, где столкнулся с автобусом «Икарус».

https://ria.ru/20200815/1575803138.html

рига

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/02/1a/1565239370_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_fbfd4a6beecf0220f44e3da87a137735.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

группа «кино», нтв (телеканал), виктор цой, рига, происшествия

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Свидетельница аварии, в которой погиб рок-музыкант Виктор Цой, рассказала телеканалу НТВ о новых подробностях трагедии.

Женщина, которая назвала себя Парслой, проживает в ста метрах от места, где разбился Цой. По ее словам, она стала свидетельницей того, как автомобиль Цоя пронесся мимо ее дома на огромной скорости, затем резко выскочил на встречную полосу и врезался в автобус. Парсла отметила, что удар был такой силы, что двигатель легковушки отлетел к дереву.

Женщина вызвала медиков и милицию, а также помогла достать тело музыканта из автомобиля.

«Там уже ничем нельзя было помочь», — подчеркнула она.

На следующий день после аварии Парсла узнала у местных следователей, что в крови Виктора Цоя якобы обнаружили 1,2 промилле алкоголя. Потом эту информацию из документов убрали, утверждает женщина.

15 августа 2020, 02:17КультураАлексей Учитель: остается гадать, что бы Цой написал в наши дниЛидер группы «Кино» погиб в автокатастрофе под Ригой 15 августа 1990 года, спустя меньше месяца после своего 28-летия. По официальной версии, Цой уснул за рулем и его легковой «Москвич» выехал на встречную полосу, где столкнулся с автобусом «Икарус».

«Узнать правду о смерти лидера группы «Кино» будет сложно»

Смерть Виктора Цоя вот уже 30 лет остается загадкой. Фото: пересъемка

Фото: Тимур ХАНОВ

Со дня смерти легендарного рок-музыканта Виктора Цоя уже прошло 30 лет, но вопрос о том, как именно погиб кумир миллионов до сих пор продолжает волновать многих. Схему ДТП, в котором 15 августа 1990 года разбился Цой, анализировали вдоль и поперек сотни раз, но даже сейчас эксперты не могут прийти к единому мнению. «Комсомолка» собрала версии, появившиеся уже через много лет после смерти музыканта и попыталась выяснить, а станет ли когда-нибудь людям известна правда.

Версия 1. Официальная — ДТП

Смертельное ДТП с участием Виктора Цоя случилось 15 августа 1990 года на 35-м километре трассы Слока-Талси в Латвии в половине первого дня. «Москвич» музыканта столкнулся с автобусом и певец скончался на месте. Как потом скажут следственные органы, Цой летел со скоростью около 130 км/ч и в какой-то момент выскочил на встречную полосу. А случилось это из-за того, что музыкант уснул за рулем. Пьяным, как уверяли следователи, он не был, скорее всего, свою роль сыграло переутомление.

Наряду с этой версией выдвигался вариант, что во время поездки Виктор Цой слушал магнитофон, и когда кассета закончилась, певец, решив ее перевернуть, отвлекся от дороги и угодил под автобус. Впоследствии эту версию исключили.

Существует несколько версий гибели музыканта.

Фото: Мария СОЛЕЕВА

Версия 2. Спланированное убийство

Очень подробно схему аварии, случившейся 30 лет назад, изучал независимый технический эксперт Юрий Антипов. По его словам, в тот трагический день на трассе Слока-Талси все случилось далеко не так, как указано в официальном протоколе.

— Цой не мог уснуть за рулем, ведь его машина, когда сошла на обочину, проехала по прямой около ста метров, а это значит, что автомобиль был управляем, — отмечает он. – Я хорошо изучил схему и с уверенностью могу сказать: прежде, чем вылететь на встречку, машина Цоя какое-то время стояла на одном месте. Будто бы специально ждала автобус.

Смущают Юрия Антипова и травмы, которые получил Цой. Ведь если бы он заснул, его руки были бы на руле, и повреждения бы остались с внешней стороны предплечья. Но там их нет. Зато есть с внутренней – около кистей, словно руки певца были опущены.

— Могу предположить, что Цоя кто-то остановил, а потом привел в бессознательное состояние. Может, укол сделали, я не знаю, — говорит эксперт. – Ну а затем нужно было только дождаться автобус, который почему-то ехал без пассажиров, и отправить машину под него.

Кому и зачем это было нужно остается только догадываться. По мнению Юрия Антипова, причины на то имелись.

— Это вполне могли быть люди из КГБ, из особого подразделения, — поясняет он. – Ведь тогда страна болела Цоем, он собирал стадионы. И в те годы, когда государство стояло на перепутье, человек, который мог повести всех этих людей «не туда», вызывал опасения. На это еще указывает и то, что машина Цоя пропала и не было проведено автоэкспертизы. Такое могли организовать только люди из органов.

У Цоя до сих пор миллионы поклонников.

Фото: Мария СОЛЕЕВА

Версия 3. Курил «траву» и уснул

В то, что кто-то мог спланировать убийство Виктора Цоя, не верит адвокат и бывший сотрудник управления по борьбе с организованной преступностью Станислав Рыбчинский. По его мнению, все случилось куда более прозаично.

— Есть такое выражение: «Кому выгодно?». КГБ тогда уже дышал на ладан, организация разваливалась, да и Цой не был таким уж диссидентом, — рассуждает бывший оперативник. – Кроме того, 90-е – те, которые мы знаем, тогда еще не наступили. Поэтому нельзя говорить о том, что Цоя убрали по чьему-то заказу, к примеру, Айзеншписа. Тогда еще так дела не решались. Я знаком с рок-музыкантами, которые варились в той среде, и они сказали, что Цой перед аварией накурился травы. Насколько это правда, конечно, сейчас трудно сказать.

По словам Станислава Рыбчинского, певец вполне мог заснуть за рулем. То ли от воздействия дурмана, то ли от усталости, а может, от всего вместе.

— Я думаю, в этой истории больше вопросов, чем ответов, — говорит эксперт. — Ведь любое уголовное дело подобного толка – это всегда теория вероятности. И сейчас докопаться до правды действительно очень сложно.

Виктор Цой погиб в ДТП 15 августа 1990 года.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Версия 4. Виноваты дорожники

Свое мнение насчет гибели музыканта есть и у вице-президента адвокатской палаты Петербурга Юрия Новолодского. Он считает, что к трагедии могла привести халатность латвийских дорожных служб.

— Вы можете поехать на место гибели Цоя и увидеть, что там дерево находится неадекватно близко к проезжей части, — подчеркивает он. – В моем понимании, это дерево и стало причиной произошедшего. Там дорога изгибается, а дерево создает ситуацию, что водитель при повороте не успел вовремя увидеть приближающийся автобус, и в итоге у него не было времени предотвратить столкновение. Виноваты дорожники – они допустили, что на трассе развесистое дерево перекрывает обзор. А на схеме ДТП, кстати, этого дерева нет.

Как отмечает Новолодский, следствие не раскрыло людям правды, потому что хотело как можно скорее закрыть дело. А формулировка «уснул за рулем» — самый безболезненный вариант. Кроме того, если бы расследование шло дольше, фанаты Цоя могли сойти с ума и устроить паломничество к месту его гибели.

— Популярность Цоя тогда была ошеломляющей, и чем больше бы информации попадало в СМИ, тем больше бы подогревалось неадекватное по тем временам молодое население, — говорит адвокат. – Могли начаться беспорядки. А это никому было не надо. Парень погиб, его не вернуть. Кому лучше, если посадят водителя автобуса, который, по сути, не виноват?

Виктор Цой с супругой Марьяной и сыном.

Фото: «КП» Архив

Версия 5. Несчастный случай

По мнению основателя и генерального директора центра независимых экспертиз Татьяны Потлачук, то, что случилось с Цоем – банальный несчастный случай. В дороге музыкант попросту не справился с управлением.

— Он точно не спал за рулем. Он сначала свернул на обочину, потом выровнялся, ехал прямо. Уснувший человек так не сделает, — утверждает Татьяна. – Авария произошла из-за того, что у Цоя что-то случилось со сцеплением. Но людей этот вариант не устраивает – ведь не может же такой человек погибнуть из-за того, что не справился с управлением. Люди хотят сенсации.

Свою лепту в замалчивание истинной картины произошедшего, как поясняет Татьяна Потлачук, внесло и следствие, которое в те времена просто не умело и не хотело работать на совесть.

— Анализы взяли, алкоголя нет, значит, уснул. Сказать, что латыш виновен в смерти российской звезды было в 90-е политически неправильно, — поясняет эксперт. – А так – для следствия весьма приятный вывод: «погиб – сам виноват». Это же ведь повод закрыть дело, сократить себе работу… Все банально. Нужно принять, что звезды тоже люди и даже могут обычным образом погибнуть.

Татьяне Потлачук неясно одно: почему в те годы за Цоя не вступился никто из адвокатов? Сегодня, говорит она, если бы что-то подобное случилось со звездой такого уровня, именитые защитники выстроились бы в очередь, чтобы бесплатно представлять интересы семьи погибшего.

Последняя картина Цоя — «Дорога».

Фото: Полина ЖУКОВА

P.S. Единственное, в чем сходятся все эксперты, – узнать истину о гибели кумира миллионов советских граждан сейчас действительно очень сложно. Уголовное дело до сих пор засекречено и находится в Латвии, многие свидетели умерли, машина Цоя пропала, Янис Фибикс — водитель автобуса, с которым столкнулся музыкант, правду не скажет. Да и вряд ли кто-то станет ее искать.

Ясно одно: бешеная популярность Цоя пережила самого певца, и даже спустя 30 лет после его гибели, песни группы «Кино» знает наизусть, пожалуй, каждый второй житель бывшего СССР.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пророческий образ: Незадолго до смерти Виктор Цой нарисовал свою последнюю картину «Дорога»

Музыкант изобразил на ней водителя, перед которым открывается абстрактное психоделическое бесконечное пространство (подробности)

За три года до смерти Цой признался, что устал от концертов

На аукционе продали откровенное письмо рок-музыканта жене Марьяне (подробности)

Номер машины, на которой разбился Виктор Цой, продали без торгов

Директор «Литфонда» считает это хорошим результатом, ведь цена на артефакт была завышена (подробности)

Камень с места гибели Виктора Цоя привезли из Латвии в Петербург — Общество

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 марта. /ТАСС/. Камень с места аварии, в которой погиб Виктор Цой, привезли из Латвии в Петербург и представили на выставке в Государственном музее городской скульптуры. В дальнейшем камень планируется установить в Любанском переулке Петроградского района, который имеет неофициальное название «сквер Виктора Цоя», сообщил музыкальный продюсер и рок-музыкант Андрей Тропилло журналистам в Петербурге в среду.

Событие приурочили к 40-летию Ленинградского рок-клуба, основанного 7 марта 1981 года. Как рассказал ТАСС музыкальный продюсер, камень привезли в Петербург из Латвии в конце февраля. «Мы с [российским музыкальным критиком и журналистом Артемием] Троицким провели расследование. Это точно тот камень, на который наехал Цой. Из-под Юрмалы, с 25-го километра», — сказал Тропилло.

По его версии, до столкновения с автобусом автомобиль Виктора Цоя наехал на камень. «От удара колеса повернули немного налево. Он, как все правши, дернул налево руль, нажал газ и выскочил на шоссе, пересек мостик и врезался в автобус», — отметил музыкант.

Собеседник агентства добавил, что камень — это часть базальта весом более 100 кг, который ранее стоял у мемориала Виктора Цоя в Латвии.

Также на выставке рок-музыканты и художники представили проект «Цой с тобой» по созданию арт-пространств и установки камня в Любанском переулке. Один из авторов проекта художник Олег Бурьян рассказал ТАСС, что арт-объект будет представлять собой модуль в виде огромного QR-кода и фонтана (водной стены), вода которого стекает в бассейн, где расположен камень.

Виктор Цой — советский исполнитель, основатель и лидер группы «Кино» (1982-1990). Автор песен «Звезда по имени Солнце», «Мы ждем перемен», «Группа крови», «Дальше действовать будем мы» и других. Родился в 1962 году в Ленинграде, 15 августа 1990 года погиб в автокатастрофе на 35 километре трассы Талси — Слока в Латвии. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Автобус, маршрут 47 – Автомобили – Коммерсантъ

В этой истории, рассказанной в жанре роуд-муви, главный герой – водитель того самого злополучного «Икаруса», в который врезался «Москвич», пожалуй что, главного рок-музыканта страны.

По задумке сценаристов, именно этому водителю и предстоит отправиться по еще одному маршруту. С печальным грузом. В сопровождении семьи и друзей погибшего музыканта. Режиссер фильма Алексей Учитель рассказал «Автопилоту», почему ему было важно посмотреть на феномен Виктора Цоя глазами простого человека, который до аварии почти ничего не знал о кумире миллионов.

Наталья Афанасьева

Мы познакомились с Цоем во время съемок моего документального фильма «Рок», он там был одним из героев. После того как случилось несчастье, я поехал на место ДТП и видел водителя того самого «Икаруса», с которым столкнулся автомобиль Виктора. Мне эта встреча сильно запала в душу – его лицо, его состояние. Вот человек – в нашем фильме его зовут Павел Шелест, – ничего толком и не знавший о Цое, и вдруг его жизнь категорически изменилась… Прошло довольно много времени, но этот образ не выходил из моей головы. И вот, десять лет назад был написан сценарий фильма, где Павел Шелест стал главным героем.

Это не биография рок-звезды. Это взгляд на Цоя с другой стороны. Это история, происходящая после его гибели. В картине присутствует Цой, но только в документальных кадрах из фильма «Рок». Это выдуманная история, с вымышленными персонажами, хотя во многом основанная на реальных событиях. Действительно, гроб с телом Цоя везли два дня на автобусе из Латвии до Ленинграда. Как я понимаю, они и везли: его жена, его Наталья… Но кто, там был, я точно не знаю. У нас в фильме вместе с ними едут и продюсер группы, и сын Виктора. Но, повторюсь, это все наши предположения.

Мне было интересно, как люди, которые теряют не просто близкого человека, а еще и настолько знаменитого, взаимодействуют друг с другом, как мистическое начало пытается их всех объединить, примирить. С одной стороны – те, кто был близок артисту, знали про Цоя все, а с другой –водитель, который не знал ничего ни про Цоя, ни про тех людей, с которыми свела его судьба. И жанр роуд-муви им в этом помогает: это путь, который надо пройти вместе.

Перед съемками мы нашли того самого водителя, он жив-здоров, живет в поселке под Ригой. Во дворе стоит «Икарус», другой, естественно, – он до сих пор подрабатывает водителем. Много лет он не давал никому интервью, встретил нас настороженно, потом разговорился. В результате мы просидели у него часа два с половиной. Он рассказывал о себе, о том, как служил на подводной лодке. Вполне живой человек, по состоянию души и оптимизму. Но относительно аварии мы ничего нового не узнали, он абсолютно никаких деталей не помнит, да и не мог бы: все тогда произошло за доли секунды.

Когда я снимал документальный фильм «Последний герой» – фильм вышел в 1992 году, – мы проехали маршрутом, которым ехал Виктор с рыбалки, на таком же «Москвиче». У нас есть своя версия аварии, она в фильме будет показана. Но это все догадки, возможно, на самом деле было не так. Единственно, что я знаю точно, – заснуть он не мог: дорога сначала очень сильно петляет, он бы врезался в ближайшее дерево. А когда уже выехал на прямую, прошло 14 секунд до поворота, где произошло столкновение, заснуть было невозможно.

«Москвич», как мы знаем, был первым автомобилем Виктора. То есть Цой был довольно неопытным водителем. Но, по воспоминаниям, любил скорость, движение, дорогу. Легендарная личность того времени Джоанна Стингрей, американка, которая была близка к ленинградскому рок-клубу и группе «Кино», рассказывала: когда Виктор приезжал в Лос-Анджелес, он с воодушевлением гонял на ее спортивной машине по окрестностям. В том числе и потому, что ему нравилось побыть в те моменты одному. У музыкантов, тем более таких известных, вся жизнь требует общения с разными людьми. А вот машина давала возможность побыть наедине с собой. Я, кстати, думаю, в этом могла быть одна из причин аварии – ушел в себя, забыл про опасность.

Я сам давно вожу машину и знаю, что если после ночной смены или записи едешь один по утреннему городу, особенно по набережной, то возникает ощущение освобождения: машина дает наполнение, энергию. Но при этом бывало пару раз, что я в последнюю секунду бил по тормозам: погружение в себя за рулем может привести к трагическим последствиям.

Многие дороги и места в фильме реальные: Тукумс, недалеко от Юрмалы, – место аварии, Псковская область, Петербург. Но часть съемок проходила в Калининградской области, где, конечно, на самом деле герои не ехали. Мы нашли два старых «пазика». Именно на таком автобусе как раз перевозили тело. Один был для внутренних съемок, второй – для внешних. Привели их в порядок – они оба были в жутком состоянии, поставили «тойотовские» моторы. В салоне одного из них сделали специальную платформу для водителя-дублера. Получилась такая сложная, интересная конструкция, все смотрели с изумлением. Есть даже видео: Цыганов сидит, положив ноги на капот, а автобус едет сам собой.

Женя Цыганов, исполнитель главной роли, на самом деле прекрасно водит автомобиль. Более того, у него в реальной жизни – микроавтобус. Конечно, Женя часто в фильме был за рулем. Но когда снимали сложные сцены, где надо думать об игре, о взаимоотношениях с другими актерами, автобус все-так вел дублер.

Сначала сценарий назывался «47». Это название альбома, который Цой писал перед смертью, – отчасти поэтому, из-за работы над альбомом, он и был в Юрмале. И кассета с новым альбомом на самом деле могла быть в машине. Но показанная в фильме история с продюсером, который ищет ее, придуманная. Все думают, что в цифре «47» есть какая-то мистика. Например, 47 – современный автомобильный код Ленинградской области. На самом деле – это общая длительность песен альбома, были у Цоя и альбомы под названием «45» и «46», по той же причине. После его смерти тот самый альбом стал называться «Черным».

Имя Виктора Цоя не принадлежит кому-то, как и его образ. Мой фильм – это не биография, не байопик. Для многих Цой – это по-прежнему некое божество, вот почему я дал фильму такое название. Я даже думал назвать в одно слово: «Цойжив!». Претензии к использованию имени Цоя у его сына Александра совершенно ничем не обоснованы. Да, у него могут быть какие-то свои соображения по поводу фильма, он имеет право на любое восприятие, даже негативное, – это совершенно нормально. Невозможно только одно – запрещать высказываться на эту тему мне или кому-то еще. Если это не противоречит закону РФ, конечно. Довольно странно, когда сын Цоя пишет президенту письмо с требованием запретить кино. Мне кажется, Виктору, человеку, который пел о свободе, о переменах, было бы стыдно.

Мистика и парадокс в том, что у каждого на самом деле свой Цой. И то, как относились к съемкам актеры, группа, вообще атмосфера на площадке – это даже не заинтересованность, не просто желание хорошо сыграть, а что-то другое. И это «другое» заводило и их, и меня. Мы на одном дыхании все прошли эти сложные съемки. И я думаю, что Цой держал нас, помогал и давал что-то, что мы каждый раз для себя пытались приоткрыть. Но ключика, которым мы бы могли открыть эту дверцу, мы пока не нашли. Он все равно остался для нас загадкой.

В то время лично мне был ближе Гребенщиков, Шевчук, хотя я понимал, что «Кино» – это что-то личностное, интересное. Но сейчас для меня песни Цоя – это нечто большее, я поражаюсь, насколько они простые, но насколько в них много заложено и смысла, и мелодичности. Сменилось уже несколько поколений, но сегодня и маленькие дети поют Цоя. Ведь помимо текстов и музыки там существует еще что-то, и это «что-то» мы и хотели разгадать с помощью фильма. Каждый сам для себя.

Как 30 лет назад погиб Виктор Цой и почему его смерть оставила загадки

Как погиб Виктор Цой 30 лет назад и остались ли в его смерти загадки Фото: www.instagram.com/group_kino_official/

«Дверь не открывалась, я увидел, что лежит человек. Подошел, вижу кровь — голова разбита… Скорая пришла быстро — через пять минут. Они констатировали переломы ребер…» — рассказал очевидец

Виктор Цой, лидер группы «Кино» и настоящая легенда, погиб 30 лет назад – 15 августа 1990 года. Знаменитый певец попал в автокатастрофу  и разбился. В 2020 году появилась информация о нестыковках в деле о смерти Цоя. 

После триумфального концерта в Лужниках 24 июня 1990-го 28-летний Виктор Цой отправился в Латвию. Там он работал над новым альбомом. Когда демо-запись была готова, певец решил задержаться. Рано утром 15 августа он отправился на рыбалку к лесному озеру.

На обратном пути Виктор Цой погиб. Его темно-синий «Москвич-2141» на крутом повороте столкнулся с автобусом, пишет Газета.ru. 

Следствие предположило, что певец уснул за рулем.

Спустя почти 30 лет в выводах правоохранителей нашли нестыковки. Следователь Станислав Рыбчинский заявил, что спящий человек, как правило, резко съезжает вправо и после этого начинает сдвигаться в правую сторону до столкновения с препятствием, пишет РИА Новости. 

«Здесь же мы видим, что машина резко ушла влево. Это значит, что водитель среагировал на препятствие», — отметил следователь, пишет «Звезда». 

Альбом, записью которого Цой занимался в Латвии, музыканты дописывали без него, взяв в качестве основы демо-запись, которая позволила сохранить голос лидера группы.

Виктора Цоя похоронили 19 августа на Богословском кладбище. С ним пришли проститься десятки и сотни поклонников, пишет «КП». После погребения они засыпали могилу певца цветами. А некоторые потом ночевали на кладбище в палатках.

Автобус на тот свет — Ведомости

Начать стоит с классификации. В фильмографии Алексея Учителя психологическую драму «Цой» логично поместить не в тот ранний сегмент, который связан с ленинградским рок-клубом (небольшие фрагменты из фильмов «Рок» и «Последний герой», снятых около 30 лет назад, использованы и в новой картине). «Цой» куда органичнее вписывается в нишу «исторической фантастики», где вальяжно расположилась недавняя «Матильда», своеобразно интерпретирующая отношения императора Николая II и балерины Кшесинской.

С «Матильдой» «Цоя» роднит не столько искусственно созданная атмосфера скандальности, сколько методологическое сходство. Учитель снова выступает здесь как интерпретатор исторических фактов. Он исходит из того, что есть вещи неверифицируемые – никакой, даже самый въедливый биограф не может со стопроцентной уверенностью утверждать, о чем именно говорили оставшиеся наедине люди. Это можно только предполагать, что вправе делать любой автор. В «Цое» примерно такое же, как в «Матильде», соотношение более или менее достоверных фактов и режиссерского воображения, помогающего автору решать свои личные концептуальные задачи. Они имеют весьма косвенное отношение к главному герою, который мирно спит на Богословском кладбище и вряд ли заворочался в гробу от нового фильма про себя, совершенно безобидного по отношению к его личности (нервно перевернуться Цой мог бы скорее от фильма Кирилла Серебренникова «Лето», где есть априори обреченная, хоть и смелая попытка Цоя сыграть). Впрочем, нельзя ведь исключать, что в гробу никакого Цоя нет, – версию «Цой жив!» никто не отменял. Эта мантра как бы невзначай звучит в финале картины из уст жутковатого имперсонатора Цоя, пугающего одновременно внешним сходством и внутренней непохожестью. Неподалеку от Литейного моста он просит огоньку у главного героя картины, которым является вовсе не Виктор Цой.

Можно представить, как радовался своей изобретательности тот, кому пришла в голову столь инфернальная идея: шофер «Икаруса» (Евгений Цыганов), в столкновении с которым погиб Цой, оказывается за рулем «пазика» с мистическим номером 21-15 (дата рождения – дата смерти), везущего гроб с телом певца и его не отошедшими от шока близкими из Латвии в Ленинград. С точки зрения правдоподобия объяснить такое совпадение вполне возможно: ну не нашлось во всей округе свободных водителей. «Тукумс – город маленький», – резонно замечает ушлый продюсер Цоя (Игорь Верник), мгновенно считывающий дьявольскую иронию судьбы и вычисляющий, что это за водитель, на одной интуиции, которая у деятелей шоу-бизнеса и правда порой напоминает экстрасенсорный дар.

Именно в таком ключе – не реалистическом, а метафизическом – лучше всего воспринимать «Цоя». Это ни в коем случае не биографический фильм в жанре «эксгумации», когда после смерти героя близкие проливают свет на неоднозначную личность. Здесь этого нет и в помине. Скорее перед нами эзотерическое исследование о влиянии на окружающих астрального тела Цоя, продолжающемся и после смерти. «Цоя» можно определить как «странную сказку с несчастливым концом» и необходимыми магическими ритуалами. Кстати вспоминается, как 30 лет назад Учитель включил в фильм, посвященный памяти рокера, проезд грузовика, в кузове которого лежал черный обелиск на его могилу.

Самый реальный персонаж в этой выдуманной истории – сам Виктор Цой, которого в фильме практически и нет, если не считать нескольких архивных видеозаписей. Песни его не то чтобы обильно звучат с экрана, но пару раз упоминаются в диалогах. И правда, сидя у окна автобуса, трудно не вспомнить «Троллейбус, который идет на восток». Однако все окружение Цоя тщательно переименовано ради юридической безопасности и из-за претензий сына Цоя Александра (что, впрочем, все равно не помешало ему подать в Пресненский суд Москвы иск о нарушении прав на изображение к киностудии Учителя и прокатчикам «Цоя»). Не Марьяна, а Марина, не Наташа, а Полина. Сам Александр тоже не Саша, а Женя, а продюсер Юра – не Айзеншпис, а Райзен. В такой обстановке строжайшей конспирации этот маскарадный траурный кортеж трогается в путь, хотя по атмосфере и взаимодействиям между персонажами он похож на что угодно, кроме скорбной похоронной процессии. «Это не мрачная картина о том, как везут гроб, – говорил Учитель незадолго до выхода фильма. – Это картина о том, как Цой даже оттуда на нас всех влияет и мы становимся лучше».

Трудно сказать, кто из персонажей претерпевает в пути трансформацию к лучшему. Самый отвратительный из всех – продюсер – становится только хуже. Он искренне озабочен только пропажей кассеты с незаконченным альбомом Цоя «47», подозревает в ее краже водителя и устраивает на своем «Мерседесе» адскую гонку, подвергая опасности и без того деморализованных пассажиров автобуса. Угомонить продюсера пытаются две женщины (Марьяна Спивак и Паулина Андреева), отношение которых к покойному объясняется в бесцеремонном диалоге с кем-то из должностных лиц: «Вы вдова?» – «Здесь все вдовы». Старшую вдову сопровождает новый спутник (Илья Дель), постоянно прикладывающийся к бутылке и в белогорячечной истерике бросающийся на гроб: «Вставай, Витя, вставай!» После этого шофер вынужден бутылку у него отобрать, но лишь затем, чтобы безутешный скорбящий извлек из сумки новую и начал докапываться до своей подруги: «Хочешь, разойдемся, к Витьку тебя обратно отпущу?» На борту присутствует и девушка-фотограф (Надежда Калеганова), которая собиралась с Цоем на его последнюю рыбалку и должна была быть с ним в машине в момент катастрофы (есть даже почти детективный намек на то, что именно она могла испортить тормоза в «Москвиче»). Еще до посадки во взбесившийся автобус она пытается утопиться (волна самоубийств фанатов, желавших отправиться на тот свет вслед за кумиром, – это, кстати, исторический факт), но все тот же шофер успевает достать ее с морского дна.

Фотографине принадлежит одно из немногих в фильме воспоминаний о Цое, однажды придумавшем совет: «Когда ешь мороженое, нужно смотреть сквозь веки на солнце». Вот и на фильм Учителя важно посмотреть сквозь правильную призму. Все становится на свои места и ощущение абсурда сглаживается, если постараться абстрагироваться от личности Виктора Цоя и рассматривать эту историю как мифологический сюжет, где поражающий своей уравновешенностью водитель – Харон, перевозящий душу умершего через Стикс. Драматургии в этом рутинном ритуале не было бы никакой, если бы в погребальную ладью (в смысле в автобус) не набилось несколько бесов, которые ссорятся, кричат, кривляются, искушают и провоцируют Харона, стараясь вывести его из себя, на что потусторонний лодочник реагирует с героической невозмутимостью, оставаясь с начала и до конца единственным симпатичным персонажем.

Сам режиссер настойчиво употребляет по отношению к «Цою» жанровое определение «притча». А в притче обычно полагается нравоучительный вывод. Какое поучение можно из фильма извлечь? Пожалуй, такое: если тебе небезразлично, кто будет провожать тебя в последний путь и как все это будет выглядеть, надо при жизни быть осторожнее в связях и тщательнее фильтровать круг общения. Впрочем, над такой предусмотрительностью сам Виктор Цой, автор иронической песни о тщетных усилиях по самосохранению «Будь осторожен, следи за собой», вероятно, лишь посмеялся бы.

В этот день умер легендарный рок Виктор Цой

Виктор Робертович Цой родился и вырос в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург. Легенда русского рока и фронтмен группы «Кино» был единственным ребенком в семье Валентины Цой, учителя русской школы, и Роберта Цоя, советско-корейского инженера. Корни Цоя уходят корнями в Сунджин, или то, что сегодня известно как Кимчхэк, Северная Корея, где родился его прадед.

Цой учился в художественной школе с 1974 по 1977 год. Он начал свое художественное образование в другом учебном заведении, но в 1979 году был отчислен за плохую успеваемость.Затем Цой начал учиться, чтобы стать резчиком по дереву, хотя его интересы лежали в боевых искусствах (он был поклонником Брюса Ли, которого он позже смоделировал) и музыке.

После того, как Цоя обнаружили нелегально работающим в Украине, его отправили в Москву.

Цой начал писать песни еще подростком и к моменту смерти выпустил десять альбомов.

В советские 70-е и 80-е годы на большей части музыкальной сцены доминировали одобренные государством звезды эстрады. Андерграундный рок, который практически никогда не звучал на радио или телевидении, был основан преимущественно в Ленинграде (в частности, в Ленинградском рок-клубе).

К началу 80-х Цой играл на басу в группе «Палата № 6» и подружился с Алексеем Рыбиным, который тогда был участником хард-рок-группы «Пилигримы». Вскоре пара станет частью панк-группы «Автоматические удовольствия», а в поездках в Москву выступала на подпольных концертах Артемия Троицкого. Затем дуэт познакомился с Борисом Гребенщиковым, который уже был солидным музыкантом. Впечатленный песнями Цоя, Гребенщиков помог начать его музыкальную карьеру.

Музыка Цоя, впервые выступившего в качестве сольного исполнителя, была хорошо принята публикой. Летом 1981 года Цой и Рыбин вместе с третьим участником, Олегом Валинским, создали группу «Гарин и гиперболоиды». Им дали членство в Ленинградском рок-клубе, но после призыва Валинского в армию оставшаяся пара Цой и Рыбин преобразовалась в «Кино» — группу, которая станет краеугольным камнем русского рока.

«Кино» приступило к записи своего дебютного альбома весной 1982 года, но только после появления в 1987 году в советском фильме «Асса» популярность группы резко возросла.

После выпуска их 6-го альбома «Blood Type» более открытый политический климат позволил Kino прославиться, и то, что сейчас известно как «Kinomania», взорвалось. «Группа крови» был самым политическим альбомом Цоя, большая часть его музыки была направлена ​​на молодежь и перемены в стране. Цой стал героем советской молодежи.

Однако после этого успеха Цой вел относительно средний образ жизни: он продолжал работать в котельной многоквартирного дома (который он называл Камчаткой), потому что, несмотря на успех группы, им по-прежнему требовалась финансовая поддержка.Большая часть материала группы распространялась в виде музыкального самиздата — бесплатно. Хотя это не принесло группе много денег, это только повысило их узнаваемость и популярность. Группа отправилась в тур по США, Италии, Франции и Дании. В 1990 году «Кино» выступало на стадионе «Лужники» в Москве. Пожалуй, это был самый большой и самый триумфальный момент для группы.

Спустя несколько месяцев, 15 августа 1990 года, Цой ехал по шоссе в Латвии. Именно здесь он погиб в автокатастрофе. По данным расследования, он заснул за рулем, а отчеты показывают, что он не употреблял алкоголь как минимум за два дня до своей смерти.На скорости не менее 130 километров в час Цой столкнулся с автобусом, который полностью разрушил его машину, мгновенно убив его.

Эффект его смерти был огромным. Газета «Комсомольская правда» писала: «Цой значит для молодежи нашей страны больше, чем любой политик, знаменитость или писатель. Это потому, что Цой никогда не лгал и никогда не сдавался.

«Цой — последний герой рока».

, почему мятежный рок-поэт до сих пор остается героем нашего времени — The Calvert Journal

Цой родился в 1962 году в Ленинграде в семье советского корейского инженера и учителя физкультуры.С ранних лет его жизнь не шла по образцу состоявшегося советского музыканта: он был исключен из художественной школы, изучал резьбу по дереву, пару лет проработал в котельной под названием Камчатка (которая сейчас превратилась в его мемориальный музей). ). В глазах советского общества Цой олицетворял типичного молодого бездельника, ущербного элемента пролетарской машины. Он основал «Кино» с несколькими друзьями в 1982 году, которое стало частью подпольной культурной сцены, возникшей в то время в Ленинграде и включавшей таких людей, как Тимур Новиков.Они выступали в Ленинградском рок-клубе вместе с «Аквариумом», «Алисой» и другими молодыми группами, находясь под постоянным контролем КГБ. За десятилетие «Кино» выросло из маргинальной сцены Ленинграда до полноценной славы, кульминацией которой стало появление Цоя в фильме « ASSA ». Зернистые видео с концертов на грандиозном стадионе Кино — тьма, сияющая сотнями зажигалок — все еще вызывает мурашки по моей спине. Бескомпромиссный сухой бит, низкий низкий голос, сквозная гармония — бездельник стал национальным героем.

Лирика Цоя к фильму «Кино» полна сдержанной поэзии, которая может возвести обыденное в героическое.

Цой всегда был главной творческой силой успеха Кино и написал большинство песен. В то же время он обладал уникальной харизмой и стилем. Чаще всего он был одет в черное, за исключением поношенных белых спортивных туфель, у него было стройное телосложение, острые скулы и неряшливая стрижка кефаль. Его корейское происхождение также было источником вдохновения — он попытался адаптировать силу и животную грацию легенды кунг-фу Брюса Ли.У него действительно был шанс продемонстрировать некоторые из своих приемов боевых искусств в главной роли в фильме Рашида Нугманова 1988 года « Игла ». Элегическая казахская картина была моментом, когда Цой проявил себя как настоящий эпический герой: он противостоит коррумпированному миру, наркобаронам, наркомании и самому времени. Фигура Цоя в фильме обрамлена поэзией пустот: тишина, необъяснимое прошлое, широкие сухие равнины Аральского моря как источник интуитивного, беспощадного лекарства.

Лирика Цоя для «Кино» полна сдержанной поэзии, которая может возвести обыденное в героическое.Артефакты его мира — маленький голубой огонь газовой плиты, спички и сигареты, длинное черное пальто, которое нужно покинуть ночью из дома — все еще на своих местах. Некоторые песни Kino ( Группа крови , Пачка сигарет , и это всего лишь пара) стали настолько каноничными, что слова почти потеряли свой смысл. Но настроение и сеттинг рассказов — холодный апрель, сияние маленьких окон в многоэтажках, тьма, переходящая в ликование экзистенциального ничтожества — по-прежнему актуальны для нового российского поколения.

Смерть рок-звезд занимает особое место в современной западной культуре. Такие персонажи, как Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Курт Кобейн, естественно, берут на себя роли маргинальных святых в коммодифицированной легенде о линии, которую нельзя переходить. В рассказе Цоя отсутствует аура гедонизма — он приближается к древней трагедии, в которой события, в том числе смерть, происходят без всякой причины. ASSA повествует о смерти юного героя, как и The Needle . Музыкальное творчество Цоя, его поэзия и его фильмы — все содержало присутствие этой ужасающей силы, этой пустоты как снаружи, так и внутри, той пустоты, которая все еще течет в крови нации. Цой не любил, что его песня We Want Change описывается как гимн политического протеста, и сказал, что его выступление в ASSA было таким же неуместным, как протез зуба. Его песни могут показаться не совсем политическими, но все же они — все о выборе, который человек делает перед лицом пустоты. В любую эпоху всегда есть выбор.

«Эта машина явно что-то упала»: неизвестная версия гибели Виктора Цоя

Очередной 02.06.20 кадра из фильма «Машина явно что-то упала»: неизвестна версия гибели Виктора Цоя

15 августа 1990 года была не самая яркая звезда русского рока — Виктор Цой.Его по праву называют легендой, несмотря на то, что он умер очень молодым (в возрасте 28 лет), Чой оставил после себя песню, которой я восхищаюсь почти через 30 лет после его смерти. Официальная причина смерти легендарного музыканта — несчастный случай, но по сей день появляются новые взгляды и версии, противоречащие тому, что певец только что заснул за рулем и столкнулся с движением навстречу «Икарусу».

Отъезд такой знаковой фигуры русского рока Виктора Цоя, не мог обойтись многочисленными мифами и легендами.В частности, большинство его поклонников отказались верить, что смерть их кумира — абсурдная трагедия случайности, поэтому я предпочитаю верить даже в версию убийства. Это можно объяснить тем, что человеку легче считать кого-то виноватым, чем смириться с неумолимостью дела. Многие фанаты давно убедились, что злополучная авария — тщательно спланированное преступление.
Эта версия событий тоже считалась достаточно близкой к возможностям людей. Например, Дмитрий Левковский, администратор групп «Игры» и «Народное ополчение», отмечает: «… может, я параноик, но все же уверен, что это было хорошо подготовленное убийство… Слишком серьезным авторитетом для молодежи стал Цой. , а если выпустят «Черный альбом», то хоть возглавят революцию ».
Примечательно, что версию аварии опровергает независимый технический эксперт Юрий Антипов. Он утверждает, что все существующие фотографии знаменитого «Москвича» Цоя — фальшивки, так как у тех фотографий, которые можно найти в Интернете, регистрационный номер не такой, как настоящий. Кроме того, эксперт отмечает: «На эту машину явно что-то упало. Мы видим провисание в центральной части салона, но в передней части в целом. У машины Цоя поломка должна быть совсем другой ». Проанализировав все возможные обстоятельства происшествия, Юрий Антипов пришел к выводу, что автомобиль Цоя был остановлен задолго до появления автобуса и певец был приведен в неисправное состояние, затем толкали машину на поворот, ждем «Икар». »И отправил ее на встречу с ним, инсценировав несчастный случай.
Однако друзья и родственники Чоя считают, что у музыканта не было явных врагов и недоброжелателей, способных на такое, а песни «Кино» не имеют того политического и социального комментария, который был им приписан после смерти. лидера группы.

Близкий по способностям человек, даже исключая версию об убийстве, до сих пор не верится, что мог заснуть за рулем. Директор группы «Кино» Юрий Величкин сказал: «До сих пор не могу представить, чтобы Цой заснул за рулем.Здесь явно что-то не так! Осталось постоянное недовольство и удивление, что результат просто ошеломил ».
факт, что в течение многих лет считалось, что расследование доказало, что музыкант заснул во время поездки. Например, в одной из статей газеты «Аргументы и факты» автор пишет: «… анализ клеток мозга позволяет предположить, что Виктор Цой заснул, вероятно, от истощения…». На самом деле, в Тукумском районе, где произошла авария, в то время точно не существовало необходимого для такого исследовательского оборудования.Так было до сдачи анализа крови Цоя и водителя «Икаруса» на наличие алкоголя: ни в том, ни в другом случае он не был выявлен.
Вероятно, версию о том, что певец заснул за рулем, выдвинула следователь по делу о его гибели Эрика Ашманова. Она отметила следующее: «По моему субъективному мнению, Цой заснул за рулем. Погода поспособствовала. Он вернулся к лесному озеру, откуда с шести утра ходили на рыбалку ». Это объяснение показалось правдоподобным и большая часть уроженца Цоя, хотя и неизвестного, заснула или просто думала в дороге.Можно сказать только, что он был трезв, вопреки распространенному мнению о состоянии алкогольного или наркотического опьянения в момент смерти.

Трагическая смерть кумира наводит многих фанатов на мысль, что он мог покончить жизнь самоубийством таким удивительным образом. Как бы странно это ни звучало, но эта версия кажется любителям самой красивой и логичной: автор часто угрюмых и меланхоличных песен устал от всего и умер. Сторонники этой точки зрения утверждают, что именно в последних текстах Цоя иногда можно увидеть тоску и одиночество.Но надо признать, что эти темы были присущи творчеству «Кино» задолго до смерти их фронтмена.
Кроме того, примечательно, что эту версию обсуждают в основном фанаты, а не его близкие, которые лучше знают о его душевном состоянии в прошлый раз и полностью исключают наличие у Цоя суицидальных мыслей. Напротив, родные и близкие говорят, что прошлым летом певец был полон энергии, наслаждался жизнью и делился с ними амбициозными планами на будущее. Невозможно точно знать, что ему нужно будет сделать больше.Но можно с уверенностью сказать, что он смог сделать почти невозможное — оставить у поклонников ощущение, что «Цой жив!».

Лилит Саркисян

Источник:
© Русская семерка

см. Также: выбор редакции, «Русская семерка» «Черные аисты»: как бороться с самыми жестокими «привидениями» против советского ареита было самым большим сюрпризом для немцев в СССР после начала массового присутствия Николай Гоголь: зачем там версия о летаргическом сне писателями Черный дьявол в Хакасии самое загадочное место в Сибирьтелекоме статья Поделиться: Комментарии Комментарии к статье «На эту машину явно что-то упало»: неизвестная версия гибели Виктора Цоя » Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы Оставить комментарий! br>
Поделиться в Tumblr

Фильм Виктора Цоя вызвал спор о правах в преддверии Варшавского кинофестиваля

Дебют русской рок-н-ролльной саги «Цой», основанной на жизни культового бунтующего певца и автора песен Виктора Цоя, который умер в 1990 году, вызвал спор с наследниками исполнителя о правах на использование его имени и имени. изображение.

На Варшавском кинофестивале на 15 октября запланирован показ фильма «Цой» в рамках международного конкурса, но София Микулински, представляющая наследников и семью Виктора Цоя, заявила, что показ будет «прямым нарушением закона [об авторских правах]». применяется на территории Европейского Союза ».

В письме от 1 октября, которое увидела Variety , адресованном Варшавскому кинофестивалю от Александра Цоя, сына и наследника рок-звезды, требовалось отменить показ фильма, заявив, что фильм «создан без получения юридически обязывающего согласия на использование. имя и образ известного музыканта.”

Варшава планирует показать фильм вне зависимости от разногласий, говорит директор фестиваля Стефан Лаудин. «Не всем всегда нравились фильмы, которые мы показывали на Варшавском кинофестивале», — сказал он.

«За три десятилетия моей работы в качестве директора фестиваля, — добавил он, — к нам вмешались политики, официальные лица, дипломаты, корпорации … до тех пор, пока не будет решения суда о том, что фильм не может быть показан публике, и после проверки его статус у продюсера фильма, я считаю, что мы имеем право его показать.”

Отвечая на спор о правах, представитель продюсера Rock Films Полина Демина сказала Variety : «Мы не нарушали никаких законов или постановлений Российской Федерации».

«В фильме уже не в первый раз выражается уважение режиссера к Виктору Цою, которого [режиссер] Алексей Учитель знал лично и который до сих пор стал героем нескольких его документальных фильмов», — добавила Демина.

Компания признает, что в фильме «использована небольшая часть документальных кадров с Виктором Цоем, которые изначально были сняты Алексеем Учителем», но утверждает, что семья Цоя «никогда не владела никакими правами на эти кадры.”

Усадьба Цоя впервые узнала о постановке в 2017 году и попросила показать сценарий при рассмотрении вопроса о том, предоставить ли создателям фильма права на использование имени и изображения рокера, говорят они. Но наследники сочли сценарий, в котором вдова, сын, любовница и продюсер Цоя отправляется в путешествие, чтобы доставить его гроб в Ленинград, неприемлемым, говорит Микулински.

Семья отказалась предоставить права, говорит она, и предложила режиссеру снять фильм, не называя Цоя по имени.По словам Микулински, когда производство было завершено, и Цой был четко идентифицирован, они почувствовали, что должны действовать.

Rock Films согласились заменить музыку Цоя музыкой других исполнителей, используя песни Фаустаса Латенаса, но не приняли другие изменения, к которым стремилось поместье Цоя. Центральная сюжетная линия фильма, исполненная в форме дорожного фильма, основана на последствиях фатальной автокатастрофы рок-звезды в Латвии. В нем участвуют Евгений Цыганов, Мариана Спивак, Паулина Андреева и Игорь Верник. Учитель написал фильм в соавторстве с Александром Гоноровским и Саввой Минаевым.

Цой, основатель и фронтмен группы «Кино», «внес неоценимый вклад в современную русскую культуру», — говорит Микулински. Он также был центральной фигурой в фильме 2018 года «Лето» Кирилла Серебренникова, режиссера-диссидента, который закончил работу над фильмом, находясь под домашним арестом по обвинениям, которые, как многие полагают, были сфабрикованы по политическим мотивам.

«Люди во всем мире, особенно из бывшего СССР, считают Виктора Цоя культовой фигурой», — добавил Микулински.«Его музыка стала гимном свободы и перемен». Примерно через 30 лет после его смерти в возрасте 28 лет песню Цоя «Хочу перемен» («Перемены») спели протестующие на улицах Минска, а в Москве — демонстранты, выступающие против российского лидера Владимира Путина.

SBC DIGEST: умирает лидер китайских баптистов Симон Цой; Первая встреча поисковой группы в Северной Каролине

Умер лидер китайских баптистов Симон Цой

ФЕНИКС (БП) — Саймон Цой, второй исполнительный директор Китайского баптистского братства США.С. и Канада скончались в пятницу (7 августа) в Фениксе после непродолжительной болезни. Ему было 85.

Пастор Цой, как он с любовью представлялся другим, служил в общине с 2000 по 2010 год. Он был одним из пасторов, которые в 1992 году инициировали проект «Летняя молодежная миссия», который направил многих молодых китайских баптистов на путь миссий и служения.

Он также принимал активное участие в служении Transworld Chinese Baptist Mission Conference, глобальной миссии китайских баптистов по всему миру, и был ее председателем с 2001 по 2004 год и советником с 2007 года.

В душе он был пастором, служил старшим пастором Первой китайской баптистской церкви в Фениксе с 1979 по 2001 год, и был заядлым завоевателем душ, который делился Евангелием со всеми, кто хотел его слушать. Он служил южным баптистам в качестве первого вице-президента съезда в 1994 году, в качестве члена Комитета по изучению баптистской веры и посланий в 2000 году и в Целевой группе по возрождению Великого Поручения в 2009 году.

Частные похороны пройдут в среду (12 августа) в Фениксе, а поминальная служба будет запланирована на следующий год, когда пандемия COVID-19 ослабнет.

**********

Поисковая группа Северной Каролины назвала офицеров, установила крайний срок
Сет Браун
АШЕБОРО, Северная Каролина (BP) — Комитет по поиску, которому было поручено найти следующего исполнительного директора-казначея Баптистского съезда штата Северная Каролина, провел свое первое собрание 3 августа в Лагерь и конференц-центр Caraway около Эшборо, Северная Каролина. Действующий исполнительный директор-казначей Милтон А. Холлифилд-младший объявил 19 мая, что уйдет на пенсию в начале следующего года.
Группа назвала Аллана Блюма заместителем председателя, Пэм Янг — секретарем по записи, а Терезу Джонс — альтернативным секретарем, которую можно будет заменить в случае необходимости.
Блюм — временный пастор баптистской церкви Питтсборо и бывший редактор Biblical Recorder. Янг — бывший сотрудник конгресса, а Джонс — бывший помощник служителя конгресса, который в настоящее время работает по совместительству координатором служения в баптистах на миссии, вспомогательном органе конгресса.
Председатель поискового комитета Ноа Кроу, временный пастор баптистской церкви Peachtree Memorial в Мерфи, Северная Каролина, сказал, что группа использовала первую встречу, чтобы познакомиться и помолиться друг за друга.
«Я хочу убедиться, что мы все знаем друг друга и доверяем друг другу», — сказал Кроу Recorder в телефонном интервью. Он назвал поисковый комитет «командой» и выразил желание «объединиться в том, что Святой Дух ведет нас в этом процессе».
Полный текст читайте здесь.


Сет Браун — редактор Biblical Recorder.

Анна Асланян | Цой жив! · LRB 13 июня 2018

30 мая, когда российский журналист Аркадий Бабченко, объявленный накануне погибшим, появился на пресс-конференции в Киеве, русскоязычный интернет ответил мемом «Цой жив».Рок-звезда Виктор Цой и его новая волна-группа Kino («кино», «фильм») — с их простыми, но мощными текстами, свежими мелодиями и низким, небрежно протяжным баритоном с искусным акцентом — были очень известны в мире. 1980-е гг. Один мой университетский друг потерял большую часть своего уличного доверия, когда, услышав, как кто-то сказал: «Давайте снимем кино», он ответил: «Какой фильм?» Цой погиб в автокатастрофе в 1990 году в возрасте 28 лет. «Стены Цоя», покрытые лозунгами и текстами песен, с тех пор возникли в нескольких городах вместе с рядом скульптур, в том числе одной из Цоев на мотоцикле (он никогда на них не ездил. ).

В этом году в России выходят три биографических картины Цоя; один из них, Summer , был показан в Каннах в мае. «Мне нравится», — сказал недавно в «Пушкинском Доме» композитор Артемий Троицкий, хорошо знавший Цоя. «Это не имеет ничего общего с реальностью, но очень мило и трогательно». Основанный на событиях лета 1981 года, когда в Ленинграде образовалось «Кино», фильм был раскритикован некоторыми из тех, кто там был. Еще одна легенда русского рока Борис Гребенщиков сказал, что герои больше похожи на современных хипстеров, чем на рокеров 80-х. Не то чтобы внешность Кино была типичной для ленинградской сцены: большое влияние на их стиль оказал Duran Duran, замеченный в разрозненных копиях NME .

Вы можете жить в ужасной стране, кажется, предлагает Summer , но при этом оставайтесь свободными, творческими и получайте удовольствие. По словам Троицкого, это «жизнеутверждающее послание для тех, кто сейчас живет и творит в России», включая режиссера фильма Кирилла Серебренникова — до тех пор, пока его ссора с режимом не «поставила огромный вопросительный знак в конце этого послания». .Серебренников находится под домашним арестом с августа по обвинению в хищении. Многие считают дело политически мотивированным (Серебренников выступал против аннексии Крыма и за права российских ЛГБТ-сообществ).

Выступление Троицкого началось с видеозаписи последнего концерта Цоя в Москве в июне 1990 года. На видео одинокий триколор, машущий в толпе, окружен красными флажками с серпом и молотом, когда Кино исполняет «Перемен» («Смена»). , песня, принятая протестным движением России в 2011 году.Сегодня, по словам Троицкого, девиз страны — скорее панк, чем новая волна: «Нет будущего».

Молодежь на марше! «», сезон советских фильмов новой волны в кинотеатре «Риджент-стрит» до 27 июня, перекликается с припевом одного из ранних хитов Цоя: «Мои друзья всегда идут по жизни / Всегда останавливаются только у пивных ларьков». «Игла » (1988) с Цоем в главной роли, который играет молодого человека, противостоящего наркомафии Алма-Аты, пытающегося спасти свою наркоманку.«Ты говоришь мне, что я похож на киноактера», — поет он в «Фильмах», рифмуясь со словами «Я знал, что все будет плохо, но не то, чтобы это было так скоро».

Виктор Цой в ‘Игла’.

Латвийский документальный фильм Легко ли быть молодым? «» (1987) открывается рок-концертом (безымянная группа звучит как угодно, только не «Кино»). Первый в СССР фильм, посвященный проблемам, с которыми сталкивается молодежь (включая войну в Афганистане, чернобыльскую катастрофу и копы, разгоняющие толпу на концерте), в 1980-х годах он казался чуждым. На прошлой неделе я искал это в Интернете и наткнулся на одноименный телесериал, транслировавшийся в России в 2015 году: «Легко ли быть молодым, если тебе нравится девушка по соседству, но для нее ты просто« этнический »из Кавказ? »

Когда в 1988 году вышло Маленькая Вера , мы много времени обсуждали наряды Веры, в частности ее черную мини-юбку и красно-белый топ. «Если бы только у меня было ее тело, — сказал один из моих друзей, — я бы тоже так оделся». В широко наблюдаемой сексуальной сцене юбка Веры (другая, бирюзовая) осталась, но такой же верх снялся, вопреки официальной мантре: «В СССР нет секса.Лучший фильм в программе, Assa (1987), — это гимн рок-музыке 80-х, одной из немногих вещей, которые сделали жизнь многих в то десятилетие сносной. Было легко влюбиться в героя рок-музыканта, пофантазировать о снежной Ялте, и хотя романтическую абсурдность той жизни невозможно воссоздать — а может быть, из-за этого — фильм не потерял своей привлекательности. Стоит посмотреть только его саундтрек, в нем есть Аквариум и Браво, а в конце Кино играет «Change».

Теории заговора возникли вскоре после смерти Цоя: он был похищен инопланетянами или убит КГБ; гораздо позже, в 2014 году, депутат от «Единой России» заявил, что песни Цоя написаны ЦРУ.Я спросил Троицкого о причинах последнего возрождения «Кино». «Русские, — сказал он, — испытывают сильную ностальгию» по советскому миру. И не только россияне. На недавнем мероприятии белорусская журналистка, которой было восемь лет, когда умер Цой, рассказала мне о своей страсти к Кино: «Мои родители никогда не слушали его, но я знаю каждый альбом». Молдавка примерно того же возраста рассказала, что играет на своей гитаре хиты «Кино». Пара русских мужчин, которым тоже за тридцать, говорили о «Звезде по имени Солнце» и «Группе крови». Игла открывается первым и заканчивается вторым, когда истекающий кровью герой спотыкается по снегу: «Ваша группа крови на рукаве / Ваш серийный номер на рукаве / Пожелайте мне удачи в битве / Пожелайте мне удачи».

Альбом 1988 года Blood Type был выпущен в США; Роберт Кристгау в Village Voice дал ему оценку B-plus. К тому времени российские фанаты скептически отнеслись к переходу «Кино» с кухонь на стадионы, где группа утратила свой lo-fi шарм.То, что осталось с ними — с нами — это тексты песен Цоя, точно так же, как язык, на котором они были написаны, остается общей валютой для одной шестой части мира. Во время нашего разговора прозвучали строки от пугающих («Смерть стоит жизни, а любовь стоит ждать») до сюрреалистических («Я сажаю алюминиевые огурцы / На брезентовом поле») до качающего стадиона. («Изменения! Наши сердца требуют перемен»). И, что менее предсказуемо, этот ничем не примечательный рефрен: «Но если у вас в кармане пачка сигарет, то сейчас дела обстоят неплохо.’

Симон Цой всем сердцем разделял Иисуса

Симон Цой

Приглашенный оратор Саймон Цой, проповедуя свою заключительную проповедь на церковном ретрите в Калифорнии, обратился к лидерам прославления. «Что насчет вас, ребята?» он спросил их. «Разве вы все не ведете церковь на сцене? Разве тебе не нужно подавать пример, чтобы завоевывать души для Христа? » Цой призвал команду прославления привести 10 человек ко Христу в течение следующих 12 месяцев.

Слушая послание Цоя, член группы прославления Дори Юэн сказала, что она «сбита с толку и даже немного расстроена.Но в глубине души я был поражен твоей страстью, твоими историями и твоей любовью ко Христу. Я задавался вопросом, почему я боюсь делиться Христом, и я устал оправдываться.

«Я превратился из сомневающегося верующего в страстного евангелиста, который сегодня совершает полновременное служение по основанию церквей», — написал Юэнь на странице «Воспоминания» некролога Цоя, опубликованного 11 августа моргом Зеленых Акров в Скоттсдейле. Юэнь привел к Иисусу 12 человек в том 2012 году, а с тех пор еще больше.

Цоя, отправившегося в свою вечную награду авг.7, как известно, изменил жизни бесчисленного количества людей, таких как Юэнь, за почти 50 лет служения.

«Я думаю, что вместе с моим отцом его главной целью в жизни было любить людей, и он делал это, делясь с ними Иисусом», — сказал старший сын Цоя Сампсон Цой. «Его главная цель заключалась в том, чтобы все знали Иисуса».

Любимый вопрос старшего Цоя, который он задавал «в ресторанах или где-то еще», — сказал его сын, — был: «Могу я задать вам личный вопрос?» Конечно, они всегда отвечали «да», и он отвечал: «Кто-нибудь сказал тебе, что Творец Господь Иисус Христос любит тебя и умер за тебя? »Его главная миссия в жизни заключалась в том, чтобы рассказывать людям об Иисусе Христе.”

Выросший в христианском доме в Гонконге, Цой иммигрировал в Соединенные Штаты, чтобы получить дополнительное образование, и никогда не уезжал. Он получил степень магистра в университетах Оклахома-Сити и Айова-Сити, преподавал английский язык в Лэнгстонском университете в Оклахоме и в колледже Мерритт в Калифорнии и был активным членом своей церкви, преподавал в воскресной школе, руководил молодежными и мужскими небольшими группами.

«Он научил меня и моего брата любить и уважать людей», — сказал Сампсон Цой, включая своего брата Натана.«Когда я получил свою первую работу, когда я учился в старшей школе, он дал мне три сумки из нашего банка и сказал, что первая сумка предназначена для десятины и благотворительности. Затем оплатите счета и идите в кино, а третий мешок — для сбережений. Он действительно научил меня ценить деньги ».

Старшему Цою было 39 лет в 1974 году, когда с одобрения друзей Дона Кэмпбелла и Брайана Оуёнга он откликнулся на призыв Бога к служению Евангелия. Он получил третью степень магистра — магистра богословия — в Далласской баптистской семинарии и в то же время работал в Первой баптистской церкви Далласа.

Цой был призван в 1979 году пастором Первой китайской баптистской церкви Феникса. За свои 23 года он привел людей к Господу, основал церкви, участвовал в служении ассоциаций и государственных конвенций, получил докторскую степень в баптистской теологической семинарии Golden Gate (ныне Gateway) и руководил Первыми китайцами в миссионерских поездках в Гонконг. Восточная Азия и Малайзия. Он свободно говорил на трех китайских диалектах: мандаринском диалекте, кантонском диалекте и хакка, а также на английском.

«Он принимал активное участие в обучении и наставничестве преподавателей и сотрудников Малайзийской баптистской теологической семинарии на Пенанге», — сказал Сэмпсон Цой.«Он коснулся многих жизней. … Он действительно любил людей. Это была его прибыль ».

Цой служил в течение двух лет временным пастором в First Chinese после того, как вышел на пенсию, и долгое время исполнял обязанности временного временно исполняющего обязанности в китайской баптистской церкви Valley в Месе, которую он основал, пока после бесплодных поисков старшего пастора, Valley Chinese не объединилась с Fil-Am. Международная баптистская церковь.

«Я восхищаюсь им, его смелостью делиться Евангелием с кем угодно, — сказал пастор Fil-Am Хосе Падилья. «Он не стесняется. Что я действительно узнал от него, так это его верность Господу.Он меня действительно воодушевил ».

Цой был избран первым вице-президентом Южного баптистского конвента в 1994 году. Он работал в Комитете по изучению баптистской веры и посланий в 2000 году, и в том же году был назначен исполнительным директором Китайского баптистского сообщества Соединенных Штатов и Канады, группы стипендий, которая состояла из 200 (ныне 273) церквей. Цой служил в этой программе в течение 10 лет, и все это время, в 2009 году, он работал в Целевой группе SBC по возрождению Великого поручения.

Цой также принимал активное участие в служении Трансмирной конференции китайских баптистов. Он был ее председателем с 2001 по 2004 год, а с 2007 по 2020 был советником.

Похвалы хлынули, когда известие о смерти Цоя распространилось по всей стране.

«Доктор. Саймон Цой был гигантом в руководстве нашей работой в Аризоне и на Западе, — сказал исполнительный директор Аризонской конвенции южных баптистов Дэвид Джонсон. «Его влияние ощущалось на всем Южном баптистском съезде.

«Хотя его служение выражалось в первую очередь в наших китайских церквях, его уважали и любили все, что отразилось на его избрании в качестве офицера», — продолжил Джонсон. «Его будет сильно не хватать.»

Питер Янес, исполнительный директор отдела азиатско-американских отношений и мобилизации Исполнительного комитета SBC, был еще одним, кто сказал, что восхищается евангелизационным бесстрашием Цоя.

«Пастор Цой был одним из немногих американцев азиатского происхождения, которых знали и уважали на всем Южном баптистском съезде не только из-за того, что он сделал от имени азиатских церквей, но и из-за его страсти к делиться благой вестью об Иисусе Христе со всеми », — сказал Янес.

«Он был великим пастором, великим, верным и энергичным служителем, всегда очень сосредоточенным на евангелизации и миссиях», — сказал Джо Чан, пастор Set Free Baptist Fellowship, а также активный член церкви Campus Community Church в Тусоне. «Я восхищаюсь его преданностью, страстью и его любовью к Господу, которая была очень очевидна во всем, что он делал. Он был отличным примером ».

Цой, Чан и Алан Чан из мандаринской баптистской церкви в Лос-Анджелесе начали проект «Молодежная летняя миссия» в 1992 году. С тех пор каждое лето с тех пор китайская баптистская молодежь со всей страны приезжает в резервации коренных американцев в Аризоне.Служение, которое продолжается ежегодно, хотя и не в этом году из-за пандемии COVID-19, оно «направило многих китайских баптистских молодых людей на путь миссий и служения по сей день», — сказал Янес.

«Мой отец был великим слугой Бога, прекрасным мужем, прекрасным отцом и хорошим другом для многих», — сказал Самсон Цой. «На пенсии он завел много друзей в своем местном тренажерном зале LA Fitness. Он уходил в 5 утра, и все его знали. Иногда он больше работал над своей социальной подготовленностью, чем над своей физической подготовкой.”

У Цоя остались жена Кристина, на которой он женился в 1962 году в Гонконге, и два сына: Сэмпсон и Натан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *