РазноеВ калуге какие машины выпускают – Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

В калуге какие машины выпускают – Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

Содержание

где и какие автомобили собирают в России :: Autonews

C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.

  1. Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
  2. Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
  3. Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
  4. Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
  5. Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
  6. Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
  7. Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
  8. Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
  9. Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
  10. Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
  11. Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
  12. Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
  13. Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
  14. Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
  15. Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
  16. Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)

Экскурсия на завод VW в Калуге — журнал За рулем

Рабочие — русские, технологии — немецкие, инженеры — чешские, прессы — испанские, роботы — японские, автомобили… А какие автомобили выпускают в Калуге?

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ООО “Фольксваген Груп Рус”

ОТКРЫТИЕ ЗАВОДА: 28 ноября 2007 годаАДРЕС: г. Калуга, ул. Автомобильная, д. 1ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ: €570 млн.МОДЕЛИ, выпускаемые по полному циклу: “Фольксваген-Поло”-се-дан, “Фольксваген-Тигуан”, “Шкода-Фабия”, “Шкода-Октавия”ТЕКУЩИЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА (2009 год): 48 500 автомобилейПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ: 150 тысяч автомобилей в годЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 2900 человек

Там, где машины рождают машин

Неумолимое, безостановочное это движение завораживало. Откуда-то из самой чащи, из самой глубины светло-серых металлических джунглей мимо меня медленно, но внушительно, без устали ползла шеренга автомобильных кузовов. То тут, то там они озарялись снопами искр, но упорно двигались дальше. Вот на соседнем участке откуда-то сверху сильные руки подъемника спустили очередной кузов, и рабочие споро стали прилаживать к нему двери. А сзади уже показался другой кузов… Но, позвольте, судя по обводам, это “Тигуан”. А ведь только что была “Октавия”. Дальше на конвейерной цепочке движется характерный профиль “Фабии”, а следом выплывает и трехобъемный кузов нового “Поло”-седана. Не может быть! Даже три модели, которые собирают на одной линии, — большая редкость для автомобильного завода. Но четыре… И осенью русский завод “Фольксвагена” пополнится пятой — по нашей информации, это будет “Пассат-B7”. Так или иначе, уже сейчас завод в Калуге можно назвать не только самым современным автосборочным предприятием страны, но и производством уникальным даже в мировом масштабе.

Панели приборов, как и кресла, приходят на завод в сборе, в соответствии с пожеланиями заказчика. В салоне они монтируются с помощью специальных механических фаланг. Своими СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ рабочие крепят в салоне только обшивку.

Панели приборов, как и кресла, приходят на завод в сборе, в соответствии с пожеланиями заказчика. В салоне они монтируются с помощью специальных механических фаланг. Своими СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ рабочие крепят в салоне только обшивку.

Панели приборов, как и кресла, приходят на завод в сборе, в соответствии с пожеланиями заказчика. В салоне они монтируются с помощью специальных механических фаланг. Своими СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ рабочие крепят в салоне только обшивку.

Панели приборов, как и кресла, приходят на завод в сборе, в соответствии с пожеланиями заказчика. В салоне они монтируются с помощью специальных механических фаланг. Своими СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ рабочие крепят в салоне только обшивку.

Между тем снаружи все выглядит довольно обычно. В технопарке “Грабцево” стройка кипит почти круглые сутки. Металлические каркасы новых производств растут, словно молодой бамбук под лучами летнего солнца, подминая под себя пустынные калужские луга с редкими рядами деревьев. Стальные сваи споро обрастают бетонными стенами и кровлей, и сегодня в “Грабцево” уже можно видеть цеха “Магны”, “Бентелера”, “Вистеона”… Но все эти канадские, американские, европейские изготовители автомобильных деталей и узлов пришли в Калугу не первыми. Локомотив здешней автопромышленнос-ти — автозавод “Фольксваген”.

Германо-чешско-русское предприятие раскинулось на 400 гектарах — это куда меньше признанных гигантов отечественного автопрома, таких как АвтоВАЗ. Так что завод достаточно компактен. Светло-серые, невысокие цеха с лаконичным полукруглым фасадом из металла и стекла, обширные стоянки у проходной, километровый испытательный трек и обширные лужайки с яркими клумбами. Думаете, для красоты? Не только. Местность-то тут открытая, пыльная. А цветы и трава на газонах как нельзя лучше всю эту грязь и пыль задерживают. Говорят, благодаря им получается изрядно сэкономить на расходных материалах очистителей воздуха. Вот она — немецкая рачительность! Но вы же не ждали другого отношения к делу от представителей самой расчетливой нации?

Как и большинство новоиспеченных российских автопредприятий, три года назад “Фольксваген” начал с одного единственного цеха и крупноузловой сборки. Но за пару лет завод вырос до трех цехов и производства полного цикла, включающего помимо сборки и сварку, и покраску. А в июле заработал цех штамповки испанской фирмы “Гестамп”, где изготавливают кузовные панели “Поло”-седана. Впрочем, отделение крупноузловой сборки заводчане упразднять не стали. Сегодня здесь собирают модели “Фольксвагена”, “Шкоды” и “Ауди”, которые “не доросли” до основного конвейера.

«Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России (AutoNews.ru)

Руководство компании рассказало, какие автомобили будут продавать в России: часть из них начнут производить на заводе в Калуге, а некоторые планируют импортировать. Opel сосредоточится на кроссоверах и фургонах.

Глава группы PSA Карлос Таварес в беседе с корреспондентом Autonews.ru раскрыл все планы по возвращению марки Opel в Россию – продажи автомобилей начнутся уже в 2019 году. Первыми у дилеров появятся кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также «каблучок» Combo.

Ранее участники рынка указывали, что продавать в России Zafira, Corsa и Insignia марка не сможет по крайней мере три года из-за наложенных ограничений со стороны General Motors после продажи марки Opel группе PSA. По словам Тавареса, никаких проблем с выводом в России новых моделей Opel возникнуть не должно. Однако не все так просто.

В Россию привезут кроссоверы и фургоны

Сейчас Opel работает над переводом всех моделей в интеллектуальную собственность PSA – этот процесс должен полностью завершиться к 2024 г., пояснил Таварес. В России, по его словам, марка будет продавать исключительно модели, созданные на платформах PSA.

Сейчас на базе французского концерна построены кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также Combo. Кроме того, в 2019 г. на платформы PSA переведут Corsa, Zafira Life и Vivaro. Opel в России на первоначальном этапе сосредоточится на продаже SUV и LCV: часть моделей будут локализованы на мощностях предприятия PSMA в Калуге, а некоторые планируют импортировать.

Какие именно модели Opel намерен локализовать в России в первую очередь, представители марки не уточнили. Вероятнее всего, речь идет о коммерческих фургонах, учитывая, что коммерческую линейку своих моделей PSA уже собирает в Калуге – например, Citroen Jumpy и Peugeot Boxer.

«Сейчас в России обслуживается около 500 тыс. автомобилей Opel. Это означает, что у сервисных центров есть работа. Наша основная задача сейчас – это воссоздание дилерской сети: дистрибьюторы должны сфокусироваться на продаже автомобилей и сделать марку прибыльной. Именно этим мы и занимаемся сейчас – заново отстраиваем дилерскую сеть и выбираем партнеров из самых лучших дилеров. Они очень заинтересованы нашим предложением, потому что понимают, что очень скоро смогут начать получать прибыль», – рассказал Таварес корреспонденту Autonews.ru.

Он уточнил, что в настоящее время все модели Opel переносят в интеллектуальную собственность PSA. «Все происходит очень быстро: этому способствует соглашение по снижению выбросов CO₂, которое должно вступить в силу с 2020 года. Поэтому Opel в России получит внушительное портфолио, и в нем не будет никаких пробелов благодаря скорости, с которой мы переводим продукты GM в интеллектуальную собственность PSA. Мы обязаны успеть сделать это к 2020 году, это означает, что у нас не будет никаких проблем с GM», – уточнил Таварес.

Локализация в Калуге без СПИКов

Топ-менеджер подтвердил, что производить автомобили Opel будут на предприятии PSMA в Калуге. Однако Таварес не ответил, будет ли для этого подписывать специнвестконтракт (СПИК) с правительством. Именно этот вид партнерства лоббирует Минпромторг, предоставляя автокомпаниям определенные льготы, в том числе налоговые, в обмен на инвестиции в локализацию продукции и развитие технологий.

«У нас есть завод в Калуге, мы сможем отлично использовать его для потребностей Opel, если это будет выгодно, – объяснил Таварес. – Адаптировать мощности предприятия под нужды Opel не составит труда, поскольку в настоящее время там уже производят автомобили на платформах PSA. В этой задаче нет ничего сверхсложного, здесь мы просто используем все возможности, которыми владеем, и применим оппортунистический подход при ведении бизнеса в России.

Сейчас глава Opel Майкл Лошеллер ведет переговоры с руководством Калужской области, после чего станет понятен окончательный план по возвращению Opel в Россию. Я уверен, что наш будущий бизнес-план сработает. Так, мы уже начали продавать Opel на Украине, и я уверен, что и в России бренд будет успешен».

Без локализации не будет серьезных объемов продаж

Участники рынка сомневаются, что с подобными планами Opel сможет выйти на серьезные объемы производства. Так, в одном из крупнейших локализованных в России автобрендов в беседе с Autonews.ru предположили, что компания смогла найти какую-то лазейку в законодательстве, которая позволила бы ей воспользоваться льготами без подписания СПИКов и серьезных инвестиций в производство. Однако такой подход, по оценке потенциальных конкурентов, не сможет обеспечить Opel высоких объемов продаж.

«В России можно получать прибыль, только если продаешь локализованные модели, – объяснил один из источников Autonews.ru. – Для этого потребуются внушительные инвестиции: нужно подписывать специнвестконтракт, инвестировать в оснащение автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Подход Тавареса в бизнесе всегда был связан исключительно с получением прибыли. Это не тот человек, который будет терять деньги в надежде на лучшее. Поэтому возвращение Opel в Россию будет скорее номинальным и не приведет к переделу рынка. Похоже на то, что Таварес просто нашел способ продавать небольшое количество автомобилей, не затрачивая на это больших средств».

Другой источник в отрасли объясняет, что для успешного возвращения в Россию у Opel должно быть как минимум две локализованные модели на заводе PSA в Калуге и более 80 дилеров в крупных городах России. «Чтобы локализация имела смысл, нужно производить минимум по 10 тыс. единиц каждой из моделей Opel – только так можно будет соответствовать заложенным в СПИК требованиям, – сказал источник Autonews.ru. – Что касается дилерской сети, то здесь у Opel два варианта: либо возобновить старые партнерства, либо начать сотрудничество с дилерами Peugeot и Citroen. Но общие шоурумы могут привести к каннибализму между брендами и смутить потенциальных покупателей, поскольку линейки моделей у брендов весьма схожи. В любом случае говорить о полноценном возвращении Opel в Россию в ближайшие два года нельзя».

В свою очередь президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев считает запуск новых моделей LCV от Opel не самым перспективным решением. «В категории «коммерческий транспорт» Opel предлагает примерно то же самое, что Peugeot и Citroen. И непонятно, зачем привозить еще больше таких автомобилей, притом что спрос на них невысок, а конкурентов у них практически нет. Так, Mercedes и ГАЗ играют совсем в других сегментах. Можно попытаться отвоевать долю продаж у Ford, но все равно внутреннего каннибализма избежать не получится», – рассуждает Мосеев.

Импорт внедорожников в Россию, по оценке Мосеева, также бесперспективен. «Если модели SUV импортировать, то обеспечить конкурентоспособные цены на них не получится, покупать эти автомобили никто не будет, – объяснил Мосеев. – Генерировать убытки Opel не будет, поэтому логично наладить локальное производство внедорожников в Калуге. Тогда у Opel появится шанс поиграть с конкурентами. Но бренд так давно ушел из России, что его руководству придется вкладывать огромные средства на то, чтобы вернуть свою долю на рынке. И пары внедорожников в портфеле для этого недостаточно, особенно учитывая, что в России Opel любили за такие модели, как Astra и Mokka. Первой мы, похоже, не дождемся, а вторая к моменту полного перехода на платформы PSA морально устареет – проще будет сделать новый автомобиль, чем переводить его на новую платформу».

Opel вывели с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн тогда признавался, что такое резкое сокращение присутствия GM в России потребовало около $600 млн.

Эти деньги ушли на стимулирование продаж оставшихся у дилеров автомобилей, трансформацию дилерской сети, включающую в том числе отмену контрактов и компенсацию расходов дистрибьюторов. Серьезные средства понадобились и на проведение массового сокращения сотрудников – всего своих мест лишились около 17 тыс. человек, включая рабочих и менеджмент.

AutoNews.ru

Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

https://www.znak.com/2013-05-27/inomarki_otechestvennogo_proizvodstva_v_kakih_gorodah_rossii_sobirayut_mashiny_izvestnyh_avtomobilny

2013.05.27

Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?

Михаил, Первоуральск

Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.

Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.

Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) — в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.

Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.

Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.

Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).

Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.

С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов – недостаточно высоким.

«Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России :: Autonews

Глава группы PSA Карлос Таварес в беседе с корреспондентом Autonews.ru раскрыл все планы по возвращению марки Opel в Россию — продажи автомобилей начнутся уже в 2019 году. Первыми у дилеров появятся кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также «каблучок» Combo.

Ранее участники рынка указывали, что продавать в России Zafira, Corsa и Insignia марка не сможет по крайней мере три года из-за наложенных ограничений со стороны General Motors после продажи марки Opel группе PSA. По словам Тавареса, никаких проблем с выводом в России новых моделей Opel возникнуть не должно. Однако не все так просто.

В Россию привезут кроссоверы и фургоны

Сейчас Opel работает над переводом всех моделей в интеллектуальную собственность PSA — этот процесс должен полностью завершиться к 2024 г., пояснил Таварес. В России, по его словам, марка будет продавать исключительно модели, созданные на платформах PSA.

Сейчас на базе французского концерна построены кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также Combo. Кроме того, в 2019 г. на платформы PSA переведут Corsa, Zafira Life и Vivaro. Opel в России на первоначальном этапе сосредоточится на продаже SUV и LCV: часть моделей будут локализованы на мощностях предприятия PSMA в Калуге, а некоторые планируют импортировать. Какие именно модели Opel намерен локализовать в России в первую очередь, представители марки не уточнили. Вероятнее всего, речь идет о коммерческих фургонах, учитывая, что коммерческую линейку своих моделей PSA уже собирает в Калуге — например, Citroen Jumpy и Peugeot Boxer.

«Сейчас в России обслуживается около 500 тыс. автомобилей Opel. Это означает, что у сервисных центров есть работа. Наша основная задача сейчас — это воссоздание дилерской сети: дистрибьюторы должны сфокусироваться на продаже автомобилей и сделать марку прибыльной. Именно этим мы и занимаемся сейчас — заново отстраиваем дилерскую сеть и выбираем партнеров из самых лучших дилеров. Они очень заинтересованы нашим предложением, потому что понимают, что очень скоро смогут начать получать прибыль», — рассказал Таварес корреспонденту Autonews.ru.

Он уточнил, что в настоящее время все модели Opel переносят в интеллектуальную собственность PSA. «Все происходит очень быстро: этому способствует соглашение по снижению выбросов CO₂, которое должно вступить в силу с 2020 года. Поэтому Opel в России получит внушительное портфолио, и в нем не будет никаких пробелов благодаря скорости, с которой мы переводим продукты GM в интеллектуальную собственность PSA. Мы обязаны успеть сделать это к 2020 году, это означает, что у нас не будет никаких проблем с GM», — уточнил Таварес.

Локализация в Калуге без СПИКов

Топ-менеджер подтвердил, что производить автомобили Opel будут на предприятии PSMA в Калуге. Однако Таварес не ответил, будет ли для этого подписывать специнвестконтракт (СПИК) с правительством. Именно этот вид партнерства лоббирует Минпромторг, предоставляя автокомпаниям определенные льготы, в том числе налоговые, в обмен на инвестиции в локализацию продукции и развитие технологий.

«У нас есть завод в Калуге, мы сможем отлично использовать его для потребностей Opel, если это будет выгодно, — объяснил Таварес. — Адаптировать мощности предприятия под нужды Opel не составит труда, поскольку в настоящее время там уже производят автомобили на платформах PSA. В этой задаче нет ничего сверхсложного, здесь мы просто используем все возможности, которыми владеем, и применим оппортунистический подход при ведении бизнеса в России. Сейчас глава Opel Майкл Лошеллер ведет переговоры с руководством Калужской области, после чего станет понятен окончательный план по возвращению Opel в Россию. Я уверен, что наш будущий бизнес-план сработает. Так, мы уже начали продавать Opel на Украине, и я уверен, что и в России бренд будет успешен».

Без локализации не будет серьезных объемов продаж

Участники рынка сомневаются, что с подобными планами Opel сможет выйти на серьезные объемы производства. Так, в одном из крупнейших локализованных в России автобрендов в беседе с Autonews.ru предположили, что компания смогла найти какую-то лазейку в законодательстве, которая позволила бы ей воспользоваться льготами без подписания СПИКов и серьезных инвестиций в производство. Однако такой подход, по оценке потенциальных конкурентов, не сможет обеспечить Opel высоких объемов продаж.

«В России можно получать прибыль, только если продаешь локализованные модели, — объяснил один из источников Autonews.ru. — Для этого потребуются внушительные инвестиции: нужно подписывать специнвестконтракт, инвестировать в оснащение автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Подход Тавареса в бизнесе всегда был связан исключительно с получением прибыли. Это не тот человек, который будет терять деньги в надежде на лучшее. Поэтому возвращение Opel в Россию будет скорее номинальным и не приведет к переделу рынка. Похоже на то, что Таварес просто нашел способ продавать небольшое количество автомобилей, не затрачивая на это больших средств».

Другой источник в отрасли объясняет, что для успешного возвращения в Россию у Opel должно быть как минимум две локализованные модели на заводе PSA в Калуге и более 80 дилеров в крупных городах России. «Чтобы локализация имела смысл, нужно производить минимум по 10 тыс. единиц каждой из моделей Opel — только так можно будет соответствовать заложенным в СПИК требованиям, — сказал источник Autonews.ru. — Что касается дилерской сети, то здесь у Opel два варианта: либо возобновить старые партнерства, либо начать сотрудничество с дилерами Peugeot и Citroen. Но общие шоурумы могут привести к каннибализму между брендами и смутить потенциальных покупателей, поскольку линейки моделей у брендов весьма схожи. В любом случае говорить о полноценном возвращении Opel в Россию в ближайшие два года нельзя».

Калужский завод фольксваген |

Российский «Фольксваген»

Завод volkswagen

Российская экспансия немецких авто проходила в три этапа:
1. Сначала (1993) появилось торговое представительство.
2. Затем (1999) – компания по продаже машин.
3. А потом – Калужский завод «Фольксваген» (2007), а позже и Нижегородский завод концерна (2011).  Завод volkswagen

Первые экземпляры «народного автомобиля» появились в Германии в 1934-м, как говорится в таких случаях, с легкой руки их создателя Фердинанда Порше и эту дату можно считать началом германской экспансии «Фольксвагена». А затем в 1945-м произошла, и европейская экспансия продукции концерна, когда англичане, которые освободили территорию, где размещалось основное производство, сделали заказ на 20 тыс. авто. После чего «Фольксваген» вышел и на мировой рынок, да так стремительно, что уже в 1955-м выпустил миллионную машину. 

 

Завод volkswagen    

Что касается завоевания российского рынка, то оно началось в историческом измерении недавно в конце минувшего века, а именно в 1993-м, когда появилось первое в России торговое представительство концерна. А затем в декабре 1999-го появляется первая немецкая компания под названием «Фольксваген Групп Рус». И только спустя три года она стала полноценно работать на российском рынке, занимаясь продвижением и реализацией продукции концерна.

Завод volkswagen

В 2006-м появляется вторая компания «Фольксваген Рус». При этом, если первая компания обосновалась в Москве, то вторая – получила прописку в Калуге или географически в 170 км юго-западнее «Фольксваген Групп Рус», подписав с местной администрацией, а также с Минэкономразвития России соглашение о выделении 400-гектарной площадки на территории технопарка Грабцево для строительства завода.  

Что касается самой Германии, в каком городе осуществляется основное производство концерна, то это Вольфсбург, что находится на севере страны.

Читайте также Завод volkswagen

Диски для Tiguan
Диски для TiguanВодилы со стажем иногда, мягко говоря, издеваются над владельцами немецких машин из-за дороговизны их…

 

Дальнейшая история российского «Фольксвагена», и какие машины собирают в Калуге?

Завод открылся осенью 2007-го. Производство велось методом крупно узловой сборки, иначе говоря, производитель тех или иных узлов – это Германия, а сборка осуществляется руками российских рабочих. Таким образом, тогда собиралось в пределах 20-30 тыс. Шкода Октавия в год.

2009-й год ознаменован объединением российских дочек «Фольксвагена» – «Групп Рус» и «Рус» и по мнению руководства концерна, якобы слияние помогает объединить финансовые и кадровые возможности в руках одной компании. Но мы-то с вами понимаем, что целью данного объединения является получение налоговых льгот, присущих технопаркам не только для завода, но и для дилерских центров «Фольксвагена».

Завод volkswagen

Осенью 2009-го на заводе была запущена так называемая методология Completely Knocked Down, включающая как сварку кузовов, так и сборку узлов из деталей с последующей крупноузловой сборкой. Что касается самого производства, то оно стало выпускать две модели – Октавию, а также Тигуан.

Относительно того, как собирается Тигуан, то его сборка осуществляется в Калуге по методологии полного цикла, для чего был построен кузовной и обновлены, как покрасочный, так и сварочный цеха.

 

В 2010-м начата сборка Поло. 

В 2012-м было заключено новое соглашение – о строительстве завода, где сейчас собирают моторы 1.6 MPI. Кстати, в 2017-м был выпущен 200-тысячный двигатель, а также 100-тысячный Шкода Рапид.

Хотя годом раньше, а именно в 2016-м сошел с калужского конвейера миллионный автомобиль.Завод volkswagen

Сейчас российский «Фольксваген» имеет наибольшее представительство в хэтчбеках и это:
– начиная от Поло и КроссПоло;
–  и, заканчивая такими марками, которые пригодны и для спортивного характера езды, и для движения по городу, как Каравелла;
– а также Джетта и новый Пассат.

Не отстает в популярности и автомобильный тип внедорожников, таких как Тигуан и Туарег.

Что касается пикапа Амарок, то и он имеет функциональность близкую к джипу, чем к грузовичку. 

Немецкая фамильная черта педантичности и качества присуща и российской продукции концерна, будь это кузов, резина, антифриз или штатная магнитола – все это всегда на высшем уровне, начиная от бюджетной и, заканчивая престижной моделью того или иного авто.

Разработчики, как правило, учитывают и национальные особенности российских пользователей вплоть до того, что россиянин не очень уж и заморачивается над тем, какое масло заливает в двигатель, поэтому и силовые установки имеют широкую линейку допустимых к применению моторных масел.

После спада производства машин российского «Фольксвагена» в 2014-м, сейчас оно восстанавливается и уже в 2018-м возможно повторение результатов рекордного 2012-го в 160 тыс. авто. Так как в 2017-м уже преодолена планка в 118,5 тыс. или на 8.5 тыс. больше, чем в 2016-м.Завод volkswagen

Что касается числа рабочих калужского завода, то это около 5 тыс. человек. При этом 3/5 из них трудятся на производстве и 2/5 в офисах.

Особенности выбора российской продукции «Фольксвагена»

Модельный перечень такой разнообразный, что систематизация выбора для россиян более удобна по кузовным особенностям и силовым установкам, а потом уже – по собственным финансовым возможностям.   

Для примера возьмем кузов седан такой модели как Поло. Силовую установку для россиян разработчики подбирали из целого ряда моторов, что имеет в своем распоряжении «Фольксваген». Вначале остановились на 1.6-литровом «атмосфернике» с цепным ГРМ.

Завод volkswagen

Это рядная «четверка», оснащенная 16-клапанной системой впуска-выпуска с фазовозвращателями ставилась до 2015-го, имея 80 лошадей в упряжке. Потом после модернизации, когда выяснилось, что холодный движок стучит, и российское топливо, как это предлагалось ранее АИ-92 не совсем адаптируется с агрегатом, поставили на ГРМ ременный привод. Кроме этого под российские условия переделали мотор, начиная от головки цилиндров, и заканчивая шатунами, поршнями, а также кольцами. Таким образом, он получил дополнительные пять коней мощности и соответствие нормам Евро-5.

Потом двигатель Поло, а также вместе с ним и Джетта, а также Октавия, как и Йети и Рапид получили сначала 90-, а потом 110-сильные моторы, такого же литража.

Модернизация не прекращалась и в итоге совсем недавно под капотами этих авто устроились моторы, как говорят разработчики, нового поколения и россияне теперь имеют возможность их выбора в более мощном варианте 125-сильных, однако имеющих всего лишь объемные 1.4 литра.                       

Другая полезная информация

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

Continue Reading

11% всех автомобилей России сделаны в Калужской области

Калужская область, автопром, автомобили в РоссииРаботающие в Калужской области три крупных завода по сборке автомобилей – завод Volkswagen Group Rus, совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors, завод Volvo – выпускают десятую часть всех автомобилей в России.

Об этом рассказал заместитель министра экономического развития региона Илья Веселов на X международной конференции AutoInvest-2016, которая завершается сегодня, 26 февраля, в Санкт-Петербурге. По словам заместителя руководителя областного минэкономразвития, вносят свою лепту в развитие калужского автопрома и 27 производителей автокомпонентов, работающих в регионе.

Автомобильное стекло, бамперы, штамповка кузовных элементов, рычаги, подвески, топливные и выхлопные системы, а также шины и многое другое сегодня производится в Калуге. Эти детали не только закрывают спрос на внутриобластном рынке, но и поставляются на предприятия в другие регионы.
Кроме того, Калужская область стала частью международного проекта «Новый Шёлковый путь», объединяющего экономические интересы России, Китая и Южной Кореи. Это, безусловно, положительно отразится на экономике региона и на автомобильной промышленности, в частности,

— подчеркнул в своём докладе на конференции AutoInvest-2016 Илья Веселов.
Он также рассказал, что в поддержку автопрома Калужская область реализует и собственный специальный инвестиционный контракт, который стимулирует инвестиции в создание и модернизацию промышленного производства. В частности, инвесторам предоставляются отраслевые льготы и преференции по ведению бизнеса при условии выполнения обязательств по созданию и (или) модернизации промышленного производства. Как уточнили в Агентстве регионального развития Калужской области, заявки на заключение специального инвестиционного контракта уже подали компании Volkswagen и Volvo. 

Фото investtalk.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *