Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110
3. Уберите грязь с клапана выпуска воздуха на тормозном механизме.
Тормозная система ваз 2110 схема регулятора давления.
Устройство и работа тормозов.
15. Нажав на педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие под…
Порядок прокачки тормозов (фото-2).
Как прокачать тормоза своими руками, прокачка.
Замена главного тормозного цилиндра.
тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113. детали переднего тормозн…
Схема гидропривода тормозов.
Процедуру прокачки…
последовательно прокачки тормозов.
Ваз 2109 порядок прокачки тормозов.
Прокачка тормозной системы.
Порядок прокачки тормозной системы.
Прокачка тормозной системы на ВАЗ.
Неисправности тормозной системы.
ВАЗ: Ремонт и Доработка.
Наличие воздуха в тормозной системе ВАЗ может привести к тому, что при экст…
Проверка тормозного усилителя.
vaz-2110.net
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Тормозная система
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
6.2. Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
6.3. Регулятор давления
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
6.4. Тормозные шланги и трубки
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
6.5 Прокачка тормозной системы
Предупреждение Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в систему. Рекомендация Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который м…
6.6 Замена тормозной жидкости
Предупреждения Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на де…
6.7. Тормозные механизмы передних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
6.8. Тормозные механизмы задних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
6.9. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
automend.ru
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
_____________________________________________________________________________
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Рабочая тормозная система автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102– гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.
При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21102 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок.
Механизмы тормоза задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Рис. 35. Техническая схема гидропривода тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках.
В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.
В нижней части главного тормозного цилиндра ввернуты два винта, ограничивающий перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.
Поршни в главном тормозном цилиндре ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний.
Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить.
Простейшая проверка исправности вакуумного усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед.
Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.
Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11.
За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда тормозная система ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает.
В корпусе регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 имеется отверстие, закрытое заглушкой.
Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора. Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами.
Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка.
Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки.
Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Тормозные диски ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм.
Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.
В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Работы по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку.
— Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровнтормозной жидкости.
— Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.
— Отворачиваем штуцеры тормозных трубок от главного тормозного цилиндра.
— Отводим трубки от главного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
— Снимаем цилиндр в сборе с бачком.
— Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон.
— Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
Снятие вакуумного усилителя тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с педального узла
— Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна.
— Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.
— Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.
— Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.
— В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала.
— Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.
— Вынимаем вакуумный усилитель тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе с кронштейном и тормозной педалью.
— Для снятия выключателя стоп-сигнала отворачиваем контргайку.
— Отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала. Выключатель и буфер стоп-сигнала.
— Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя и вынимаем палец.
— Отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну и отсоединяем вакуумный усилитель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
— Сборку производим в обратной последовательности.
— При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.
— Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления.
— Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
— В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим следующие операции:
— Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
— Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
— Отворачиваем нижний болт и вынимаем его вместе с пластиной.
— Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.
— Извлекаем из направляющей передние тормозные колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.
— Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.
— Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.
— Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.
— Устанавливаем передние тормозные колодки в обратной последовательности.
— Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
— После замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, для того чтобы установить зазоры между колодками и дисками.
— Обратите внимание, что приработка колодок происходит в первые 100 км пробега.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для оценки состояния задних тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно. Поддеваем отверткой его заглушку и извлекаем ее из щита. Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Работы по замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
— Отворачиваем два направляющих штифта.
— Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки.
— Снимаем тормозной барабан ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
— Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину.
— Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.
— Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.
— Снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем разжимную планку.
— Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
— Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.
— Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.
— Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку. Зашплинтовываем ось.
— Устанавливаем новые задние тормозные колодки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в обратной последовательности.
— Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
— Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки. Вытягиваем проводок.
— После установки новых задних тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему.
Замена компонентов переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для замены переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 выполняем следующие действия:
— Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
— Для снятия колесного тормозного цилиндра отворачиваем два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам.
— Разъединяем гибкий шланг и тормозную трубку.
— Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
— Снимаем колесный тормозной цилиндр ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в сборе с суппортом.
— Зажав суппорт в тиски с мягкими губками, отворачиваем два болта крепления цилиндра к суппорту.
— Снимаем колесный цилиндр. Поддеваем отверткой защитный чехол и вынимаем направляющий палец тормозного механизма.
— Для снятия тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку.
— Снимаем передний механизм тормоза в сборе (не разъединяя гидропривод) и подвязываем его к амортизаторной стойке.
— Отворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск.
— Для снятия защитного кожуха тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем три болта его крепления к поворотному кулаку.
— Снимаем защитный кожух. Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности.
— Направляющие пальцы смазываем графитной смазкой.
— Болты крепления направляющей колодок и колесного тормозного цилиндра затягиваем моментом, указанным в приложении.
— Если гидропривод был по какой-либо причине разомкнут, необходимо его прокачать.
Замена рабочего тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
— Снимаем тормозной барабан и колодки.
— Отворачиваем штуцер тормозной трубки.
— Выводим трубку из отверстия рабочего колесного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Во избежание потерь жидкости, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки.
— Отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр.
— После установки рабочего цилиндра и сборки тормозного механизма (включая установку барабана) следует прокачать тормозную систему.
Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по регулировке регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
— Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.
— Ослабляем болт крепления регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к кронштейну рычага привода регулятора и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.
— Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.
— После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
— При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.
Операции по замене регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Отверткой приподнимаем вверх скобу серьги рычага привода регулятора.
— Выводим конец рычага из отверстия серьги и снимаем скобу.
— Отворачиваем четыре штуцера тормозных трубок и выводим трубки из корпуса регулятора.
— Для предотвращения утечки жидкости из гидропривода на концы трубок надеваем защитные колпачки прокачных штуцеров колесных цилиндров.
— Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно снять без кронштейна крепления или вместе с ним.
— Отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну.
— Снимаем регулятор давления и рычаги его привода.
— Для снятия регулятора с кронштейном отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.
— Отсоединяем от регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 давления кронштейн и рычаги привода.
— Отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага.
— Снимаем фиксатор и разъединяем рычаги привода регулятора давления.
— После сборки и установки регулятора давления необходимо прокачать гидропривод и провести регулировку регулятора.
Детали стояночного (ручного) тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по замене троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
— Рычаг привода ручного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 опускаем в крайнее нижнее положение.
— Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
— Отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.
— Снимаем скобу крепления троса.
— Выводим оболочку троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из держателя.
— Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.
— Вынимаем трос из щита тормозного механизма.
— Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.
— Выводим наконечник троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из прорези уравнителя.
— Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.
— Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.
— Cнимаем трос и уравнитель.
— Для снятия рычага привода стояночного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).
— Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола.
— Отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
— Отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем кронштейн с выключателем.
— Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.
— Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.
— Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг.
— Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы проводим в обратной последовательности.
— Регулируем стояночную тормозную систему.
Последовательность регулировки ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— ослабляем контргайку натяжного устройства;
— вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
— полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
— при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания;
— затягиваем контргайку.
Правильно отрегулированная стояночная тормозная система ВАЗ-2110,
ВАЗ-21102 должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
avtosteh.ru
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110: фото и видео
Прокачка тормозов на любом автомобиле проводится не только после ремонта элементов системы, тормозных цилиндров, замены элементов магистрали, уплотнителей. Время от времени появляется необходимость в удалении воздуха из системы после закипания жидкости, завоздушивании при падении уровня жидкости в бачке, утечке, а также после любой разгерметизации тормозной магистрали. Процесс прокачки тормозов ВАЗ-2110 прост, работа не занимает много времени, кроме того, все можно выполнить самому, если не удалось найти помощника.
Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110
Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:
- Правое заднее колесо.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.
Необходимые материалы
Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.
Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.
При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью. В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.
Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость, до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).
Прокачка тормозов с помощником
Потребуется помощник. Поехали.
- Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.
Доливаем тормозуху в бачок.
- Очищаем колёсный тормозной механизм и снимаем защитный резиновый колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.
- Если автомобиль установлен на подъёмнике (колеса в вывешенном состоянии), блокируем регулятор давления задних тормозов. Для этого достаточно вставить любую пластину или подходящую отвёртку между поршнем и опорной пяткой.
Блокируем «колдун», если нужно.
- Надеваем шланг на штуцер, второй конец шланга опускаем в сосуд с жидкостью.
Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.
- Просим помощника плавно и медленно нажимать на педаль тормоза пять-семь раз, соблюдая интервал в 2-3 секунды. Педаль фиксируется в нижнем положении.
- В это время мы откручиваем штуцер на пол оборота и выпускаем жидкость с пузырьками воздуха в сосуд.
- Закручиваем штуцер, после этого помощник отпускает педаль.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, если нужно.
- Повторяем процесс до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выделяться.
- Снимаем шланг, вытираем штуцер и надеваем колпачок.
Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.
Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.
Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника
Если не удалось найти ассистента — не беда.
Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.
Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:
- Доливаем жидкость в бачок до максимума.
- Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.
Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.
- Берём запаску и соединяем шлангом ниппель запаски с ниппелем бачка. Таким образом, давление на жидкость в системе обеспечено. Запаса давления в колесе хватит с избытком для полной прокачки системы. При этом нежелательно превышать давление в одну атмосферу. Вместо запаски можно использовать насос или компрессор, но при этом следить за давлением.
Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.
- Процедура и порядок прокачки ничем не отличается от удаления воздуха из системы с помощью ассистента. Кроме того, нужно так же внимательно следить за уровнем жидкости, чтобы система не захватила воздух.
Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.
Заключение
По окончании работы проверяем уровень жидкости в бачке, педаль должна быть тугой с минимальным свободным ходом. Удачной работы, крепких тормозов и приятных путешествий!
Видео про ещё один способ прокачки тормозов без помощника
carfrance.ru