РазноеВаз 2104 метки грм: Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки – Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки

Ваз 2104 метки грм: Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки – Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки

Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки

В этой статье подробно распишем порядок замены ремня ГРМ на автомобилях Ваз 2105, 2104, 21072. На этих моделях установлен один двигатель Ваз 2105 поэтому регламент действий будет общий.

Особенности модели

Если обратиться к истории, то впервые ременной привод газораспределительного механизма в автомобилях Волжского Автомобильного Завода начал использоваться на модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментом, и ставился не на все автомобили (в некоторых из них использовался мотор от моделей ВАЗ 2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ).

А также, эта версия стала первой в советской эпохе, в которой реализовали привод газораспределительного механизма с помощью ремня вместо цепи, как у остальных моделей. Этот опыт сложно назвать удавшимся, ведь двигатель стал известен своей нестабильной работой и частыми протеканиями моторного масла.

Ваз 2105

ВАЗ 2105

Но, стараниями советских инженеров, механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют сверху специальные округлые углубления, и это не потребует ремонта мотора.

При стандартном использовании замена ремня в 2105 необходима в следующих случая:

  • Пробег составляет в районе 60 тысяч км.
  • На резине появляются повреждения (надрывы, трещины).
  • Выполняется крупный ремонт двигателя.

Параметры и особенности двигателя

Двигатель ВАЗ 2105 используется на моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет ременной привод распределительного вала, и следующие основные параметры:

  • объём двигателя в 1.3 л,
  • мощность в 64 лошадиные силы,
  • максимальный объём багажного отдела – до 385 литров,
  • трата топлива в городе – 10 литров на 100 км,
  • в смешанном цикле – 8 литров на 100 км.

В автомобилях, основанных на этом моторе, используется масло 5W-30-15W40 и топливо Аи 93. Ресурс мотора, по данным завода – 125, на практике – около 200, 4 цилиндра и 2 клапана, система питания – карбюратор, тип – рядный. Крутящий момент составляет примерно 94 Нм на 3400 оборотов в минуту. Ход поршня и диаметр цилиндра – 66 и 79 мм соответственно.

Схема ГРМ ВАЗ 2105

И также, при ремонте ГРМ на 2105 не стоит забывать об особенностях этого двигателя. Использование в приводе газораспределительного механизма зубчатого ремня взамен классической металлической цепи позволило добиться более тихой работы машины. К тому же, натяжка ременной передачи перешла на автоматику, убрав лишнюю точку смазки, что позволило заметно сократить потери моторного масла.

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.

Регулировка натяжения

По регламенту требуется каждые 15 тыс. км. Проверять натяжение ГРМ на этом моторе и по необходимости регулировать натяжение.обрыв грм

Для регулировки натяжения необходимо:

  1. Снять кожух ремня ГРМ.
  2. Ослабьте болты № 3.
  3. Проверните коленвал за шестигранник храповика на несколько оборотов. Поворачивать его необходимо по часовой стрелке.
  4. При выполнении предыдущего пункта пружина № 6 обеспечит оптимальное натяжение автоматически.
  5. Затяните болты № 3.
  6. Наденьте защитный кожух ремня ГРМ.

Частота замены ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2105 необходима примерно каждые 60 тысяч км пробега при стандартном использовании, но, при некоторых повреждениях появляется необходимость в замене ГРМ раньше стандартного срока. Несмотря на определённый ресурс мотора, установленный на заводе (в нашем случае – 125), довольно часто возникают неисправности и их устранение является критически важным для продолжения использования машины.

При появлении складок, трещин, разлохмачиваний ремня его необходимо заменить, так как при использовании ремня ГРМ на ВАЗ 2105 в таком состоянии возникает опасность разрыва при работе двигателя. При замасливании стоит тщательно протереть ремень тканью, предварительно обмакнув её в бензин.

Замена цепи грм ВАЗ 2104. Метки ГРМ на классике…. Чем официалы, лучше сам!

Комментарии к теме Замена цепи грм ВАЗ 2104

Сурмаметова Саида

блин ну всё хорошо тока глушитель ржавый 11:03 >) У моего друга на ваз и без цепи грм полно чем заняться можно )

Фен

Спасибо полезное видео, сейчас имею какое-то представление

Chaba

Кусок овна

Атаман

Здравствуйте. У меня тоже круз 2011;1.8. Недавно регулировал клапана, поменял ремень,все метки выставил правильно. Но вылазят ошибки по распредвалам (р0365 и р0366). Не подскажите, в чем может быть подвох?

Мелис Пчеленок

Спасибо) А как вам смоленский фен?

Мурза

Есть одно но, муфты не все блокируются на тойоте. Но все равно лайк 😉 Желательно в деталях по цепи грм посоветовал бы 😉

Абад

Здарова под скажи на бнв н 42 вакуумный насос пропускает масло как бит поминят надо целиком или только прокладку.

Dolan

Привет на соседний свободный контакт пипку перекинь.

Мерфи ⚠Предупреждение за CapsLock

РЕБЯТА МОЛОДЦЫ.ПО ВАШЕМУ ВИДЕО СОБИРАЮСЬ МЕНЯТЬ ГРМ УЖЕ ВТОРОЙ РАЗ.ВОТ ТОКА ДЛИННУ СТОПОРА КОЛЕНВАЛА ЗАБЫЛ. А ДЛЯ РАСПРЕДА СТОПОРА ЕСТЬ У МЕНЯ.ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ БОЛТ НУЖЕН РАЗМЕР? СПАСИБО И УДАЧИ ВАМ В РАБОТЕ.

Лазер Енюшкин

парни, если будете разбирать мотор, или ходовку, снимите, покажите пожалуйста, от эвика мотор хочу посмотреть, какие там отличия от 4g63t? очень интересно

Дизель

Запуск будет видео?

Dennison

Трудности с цепью грм не особо напрягают… Сергей, на мой взгляд, Ваш видеоотчет по замене ГРМ самый лучший. Огонь!

Матвей

Оброз отличный.номера запчастей пишите ссылки оставлять неплохо бы.про кофе пьем и т.д прикол понравился

Махир

Мне друг сказал с цепью грм на vaz пока без проблем 😉 Здравствуйте, у меня Honda cr-v 97 г, такая проблема глохнет на прогретый двигатель, не держит холостые, пытается заглохнуть иногда держит маленькие обороты где 500, сталкивались с такой проблемой? Подскажите пожалуйста что делать? За ранее спасибо!

Диана

Можете что нибудь подсказать?

Айслу

Пиндык вообщем…

Ромарио Бухарев

Молодец, не посмотрел ёще. Посмотрю позже, спасибо за твой поучительный труд. С уважением, Привет из Казахстана??

Арстан

класс спасибо за видео андрей вы спец!!!!учусь

Querida

По ушам бы тебе дать…? Хотя, смотря на то что ты снимаешь,- ты сам себе влупишь от души! У соседа по гаражу на вазике с цепью грм пока все в ажуре >)

Садко

… в рот будь на нем значок ваза…и цена в топе 500 это была бы бомба…по дизайну веста … сосёт однозначно

Турсын

У меня 160ткм пробег на ЕР6, как шумел так и шумит. Иногда в районе двух тысяч оборотов, двигатель дёрнется и загорается чек потом сам пропадает.

Сома

твоя тачка говно а форд афигеная тачка если смотришь за ней

Pit

Подскажите что делать если спала цепь с коленвала ) Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по цепи грм на 2104 ))

Маршалл

Классное видео! Афтору респект, все доходчиво!

Мухаррямова Дима

клапана по регламенту в этом двигателе регулируются каждые 15000 км а не хватает на долго

Войтик Голощепов

Анус

Mannix

трипофобы зачесались…, и я тоже(( Редкие проблемы с цепью грм куда ни шло ))

Малик

Снаружи пленку со временем … дворниками, и понту что она есть.

Похожие видео по ремонту

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками: видеоинструкция

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2105 своими рукамиЧрезмерный износ или обрыв ремня ГРМ может привести к необходимости замены этой комплектующей вашего автомобиля. С этой задачей справиться даже начинающий автолюбитель, если будет следовать подробной инструкции. Разберемся, как проводится замена ремня ГРМ ВАЗ-2105.

Как устроен механизм распределения газов

На ВАЗ-2105 впервые был применен ременной привод газораспределительного механизма. Он стал экспериментальным, поэтому можно до сих пор встретить автомобили оснащенные цепным приводом. Они получили свои двигатели от ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101.

Преимущество автомобилей, оснащенных ременным приводом в том, что их легко обслуживать – заменить изношенную часть можно своими руками, без визита на СТО. Недостаток в том, что менять ремень необходимо чаще, чем цепь. Основным признаком его износа являются торчащие нити, изменение цвета, надрывы.

Цепь изнашивается в течение более длительного времени, а вероятность ее разрыва сведена к минимуму. Она является двухрядной, но это не защищает от возможного растяжения ее в процессе длительной эксплуатации. Недостаток двигателей с цепным приводом в том, что этот элемент ГРМ располагается внутри двигателя, из-за необходимости постоянной смазки. Ремонт нужно делать в тот момент, когда двигатель стал работать более шумно.

Что вам потребуется для ремонта

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимый инструмент. Если на вашем автомобиле стоит современный двигатель ВАЗ-2105, то для ремонта механизма газораспределения потребуется иметь наборы накидных и рожковых ключей (с номерами 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее приобретите новые комплектующие – натяжной ролик и ремень.

Выбирать ремень нужно не из дешевых, тогда он прослужит долго, и идеально подойдет по размеру. Натяжной ролик вместе с ремнем менять необязательно, но большинство автолюбителей делают комплексный ремонт. Это необходимо, чтобы не разбирать механизм несколько раз.

Как самостоятельно провести замену ремня

Установкой этой комплектующей заниматься несложно, если вы будете следовать подробной инструкции:

  1. Получите доступ к газораспределительному механизму, предварительно удалив ремень генератора.
  2. Начните работу с отсоединения клемм аккумулятора, а затем снимите батарею полностью. Торцевым ключом на 17 ослабьте крепление генератора, приподнимите этот узел. Это необходимо, чтобы ослабить натяжение ремня.
  3. На этом этапе ключом на 10открутите крепления верхней части составного защитного кожуха. Еще 2 части пока демонтировать не стоит.
  4. Совмещаем метки на валах – распределительном и коленчатом. На шкиве ГРМ отметина выглядит, как тонкая полоса. У других версий ВАЗ аналогичная метка сделана в виде точек.
  5. Расположенная на распредвале отметина должна совместиться с маркировкой на шкиве ремня.
  6. Проверьте, чтобы метка коленвала встала на самой длинной черте.
  7. Правильность настройки валов можно проверить по бегунку трамблера, в идеале он находится в положении 1 или 4 цилиндра. Если вы допустили ошибку, приведите зажигание в норму. Для этого достаточно переместить третий шкив масляного насоса и трамблера. На этих узлах нет меток, поэтому нужно быть предельно внимательными.
  8. Теперь вам нужно снять остальные части защитного кожуха ремня ГРМ.
  9. Для ослабления крепления натяжного ролика используйте ключ на 13. Не снимайте этот узел полностью, а поверните головкой на 30 так, чтобы ремень ослаб.
  10. Аккуратно сдвинув, вытяните ремень из-под капота.
  11. Теперь вам нужно лишь поменять эту комплектующую на новую. Роликом отрегулируйте его натяжение. Оптимальной силой натяжения является та, при которой вы можете на длинном участке взять ремень двумя пальцами и повернуть на 90 градусов.
  12. Проверьте расположение меток, они по-прежнему должны совпадать.
  13. Затяните ключом на 13 ролик полностью. Затем проведите обратную сборку механизма.

Читайте также: Что лучше выбрать ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107

Если у вас не совпадают метки, то нужно начать все заново. После регулировки проверьте положение бегунка трамблера. Попытайтесь запустить мотор, а только затем провести окончательную сборку. Перед ремонтом стоит посмотреть видеоинструкцию, она поможет вам разобраться во всех тонкостях.

Чем отличается замена цепи

Если у вас на автомобиле стоит цепной вариант механизма ГРМ, то перед ремонтом нужно подготовить большее количество инструментов. Дополнительно возьмите кЗамена ремня ГРМ на ВАЗ-2105 своими рукамилюч на 36 для гайки шкива коленчатого вала, молоток и плоскую отвертку.

Доступ к цепному приводу получить сложнее. Разборку механизма и замну цепи проводите по инструкции:

  1. На начальном этапе нужно снять крышку с клапанов, иначе вы не доберетесь до звездочки распредвала.
  2. Управляя коленвалом при помощи болта крепления шкива, аккуратно поверните его до совмещения метки на шестерне привода распредвала с отметиной на его корпусе. Последняя выполнена методом отлива. Длинная метка, расположенная на шкиву коленвала, должна совпасть с маркировкой на крышке механизма газораспределения. Как только все метки будут выставлены правильно, приступайте к следующему пункту работы. Если этого не случилось, продолжайте вращать коленвал.
  3. Открутите болт коленчатого вала. Перед этим включите 4 передачу и установите ручник.Не стоит сразу полностью откручивать его. Сначала сорвите болт, проверьте, сохранилось ли совпадение меток. Если они находятся в необходимых местах, то можно продолжать его откручивать.
  4. После выкручивания болта снимите шкив.
  5. Снимите крышку цепи ГРМ, выкрутив все болты и гайки.
  6. Проще всего ослабить натяжение цепи, если вы снимите ее натяжитель, вместе с башмаком. Можно действовать иначе – утопить подпружиненный шток в корпусе, а потом зафиксировать его.
  7. Теперь вам останется лишь открепить болты крепления звездочек вспомогательного и распределительного валов. Предварительно вам нужно отжать стопорные шайбы при помощи плоской отвертки.
  8. Снимите цепь вместе со звездочками валов, действуя аккуратно, чтобы не провернуть их.
  9. Замените цепь и проведите обратную сборку.

Эта работа несколько сложнее, чем замена обычного ремня, но если вы к ней хорошо подготовитесь, никаких проблем не возникнет.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать.Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

Для того чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 вам потребуется:

  • Ключи на: «10», «13», «17», «30»;
  • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105;
  • Натяжной ролик (не обязательно).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на «17» ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на «пятерке» она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на «10».

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106.

5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив,  привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

8. Снимите вторую и третью половину.

9. Головкой на «13» необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на «30»  повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Данное видео позволит правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками.

12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

13. Ключом на «13» зажмите ролик полностью.

В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора.

Перед тем как заменить ремень ГРМ ВАЗ рекомендую посмотреть следующее видео:

&nbsp
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *