Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
1. Нет топлива в карбюраторе: | |
а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса; | а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры; |
б) неисправен топливный насос | б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
2. Неисправна система зажигания. | 2. См. главу «Система зажигания» |
3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | 3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчив о или глохнет на холостом ходу | |
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя | 1. Отрегулируйте холостой ход |
2. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку | 2. Замените дренажную трубку |
3. Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: | |
а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом; | а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги; |
б) замените блок управления; | |
б) неисправен блок управления пневмоклапаном; | |
в) неисправен пневмоклапан; | в) замените пневмоклапан; |
г) поврежден микропереключатель или нарушена его установка | г) проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку |
4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов | 4. Замените поврежденный шланг. |
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров | 5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | 6. Отрегулируйте зазоры |
7. Неисправен карбюратор: | |
а) засорены жиклеры или каналы | а) продуйте жиклеры и каналы сжатым |
карбюратора; | воздухом; |
б) вода в карбюраторе; | б) удалите воду из карбюратора, слейте |
отстой из топливного бака; | |
в) нарушена герметичность диафрагмы | в) замените диафрагму |
пускового устройства | |
8. Неисправна система зажигания | 8. См. главу «Система зажигания» |
При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1) | |
Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка | Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | 1. Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
2. Загрязнен воздушный фильтр | 2. Замените фильтрующий элемент |
3. Неисправна система зажигания | 3. См. главу «Система зажигания» |
4. Неисправен топливный насос | 4. Проверьте работу насоса и замените |
поврежденные детали | |
5. Неисправен карбюратор: | |
а) неисправен насос-ускоритель; | а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали; |
б) засорены главные жиклеры; | б) продуйте жиклеры сжатым воздухом; |
в) не полностью открыта воздушная заслонка; | в) отрегулируйте привод заслонки; |
г) уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | г) отрегулируйте установку поплавка |
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | 6. Отрегулируйте зазоры |
7. Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
а) пробита прокладка головки цилиндров; | а) замените прокладку; |
б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; | б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; |
в) плохое прилегание клапанов к седлам; | в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; |
г) чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
1. Слишком раннее зажигание | 1. Отрегулируйте установку зажигания |
2. Недостаточное давление масла | 2. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
3. Ослаблены болты крепления маховика | 3. Затяните болты рекомендуемым моментом |
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | 5. Замените упорные полукольца новыми |
Стук шатунных | подшипников |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. | |
1. Недостаточное давление масла | 1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | 2. Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов | |
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер% ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре% делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
1. Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | 1. Отрегулируйте зазоры |
2. Поломка клапанной пружины. | 2. Замените пружину |
3. Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана | 3. Замените изношенные детали |
4. Износ кулачков распределительного вала | 4. Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
5. Отворачивание контргайки регулировочного болта | 5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала | |
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала | |
1. Ослабла цепь вследствие износа | 1. Натяните цепь |
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | 2. Замените башмак натяжителя или успокоитель |
3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи | 3. Устраните заедание |
Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу | |
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
2. Изношены шестерни масляного насоса | 2. Отремонтируйте масляный насос |
3. Чрезмерный зазор между вкладыша_ ми и коренными шейками коленчатого вала | 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
4. Заедание редукционного клапана давления масла | 4. Замените клапан |
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | 5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Повышенный расход масла | |
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя | 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
2. Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | 2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
3. Поломка поршневых колец | 3. Замените кольца |
4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней | 4. Очистите прорези и пазы от нагара |
5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | 5. Замените маслоотражательные колпачки |
6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | 6. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива | |
1. Не полностью открыта воздушная заслонка | 1. Отрегулируйте привод заслонки |
2. Повышенное сопротивление движения автомобиля | 2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
3. Неправильная установка момента зажигания | 3. Отрегулируйте момент зажигания |
4. Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания. | 4. Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
а) нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; | а) проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; |
б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | б) проверьте и при необходимости замените поплавок |
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора | 6. Очистите жиклеры |
7. Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: | |
а) неисправен блок управления пневмоклапаном; | а) замените блок; |
б) неисправен пневмоклапан; | б) замените пневмоклапан; |
в) неисправен микропереключатель или нарушена его установка; | в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его; |
г) неисправен экономайзер холостого хода | г) замените поврежденные детали экономайзера |
Перегрев двигателя | |
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора | 1. Отрегулируйте натяжение ремня |
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | 2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
3. Неправильная установка момента зажигания | 3. Отрегулируйте момент зажигания |
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | 4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
5. Неисправен термостат | 5. Замените термостат |
6. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) | 6. Замените пробку |
7. Неисправен насос охлаждающей жидкости | 7. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
1. Поврежден радиатор | 1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов | 2. Замените поврежденные шланги или прокладки |
3. Подтекание жидкости из крана отопителя | 3. Замените кран |
4. Слабо затянуты хомуты шлангов | 4. Подтяните хомуты |
5. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | 5. Замените сальник |
6. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | 6. Замените пробку |
7. Повреждена прокладка головки цилиндров | 7. Замените прокладку |
8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | 8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе | 9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1 |
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
1. Ток не проходит через контакты прерывателя: | 1. Проделайте следующее: |
— загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; | — зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; |
— ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой; | — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
— неисправен выключатель (не замыкаются контакты «30/1» и «15») или реле зажигания; | — проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания; |
— пробит конденсатор; | — замените конденсатор; |
— обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | — замените катушку зажигания |
2. Не размыкаются контакты прерывателя: | 2. Проделайте следующее: |
— нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя; — сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя; | — отрегулируйте зазор между контактами; — замените контактную группу; |
— вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя; | — замените подшипник или распределитель зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | 3. Проделайте следующее: |
— неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; | — проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
— износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания; | — проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек; |
— утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; | — проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
— перегорание резистора в роторе распределителя зажигания; | — замените резистор; |
— повреждена катушка зажигания | — замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | 4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | 5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания | 6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания | 7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | 8*. Проделайте следующее: |
— обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором; | — проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
— неисправен бесконтактный датчик | — проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | 9*. Проделайте следующее: |
— обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания; | — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
— неисправен коммутатор; | — проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | 1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания | 2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
3. Малый зазор между контактами прерывателя | 3. Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | 1. Замените контактную группу |
2. Большой зазор между контактами прерывателя | 2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания | 3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | 1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | 2. Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | 3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания | 4. Замените контактный уголек |
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания | 5. Зачистите центральный контакт |
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания | 6. Проверьте, замените ротор или крышку |
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | 7. Замените конденсатор |
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика | 8. Замените распределитель зажигания |
9*. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | 9*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
1. Неправильная установка момента зажигания | 1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | 2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | 3. Проверьте, замените контактную группу |
4*. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | 4*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Нет топлива в карбюраторе: |
|
а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса; |
а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры; |
б) неисправен топливный насос |
б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
2. Неисправна система зажигания. |
2. См. главу «Система зажигания» |
3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах |
3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчив о или глохнет на холостом ходу |
|
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
1. Отрегулируйте холостой ход |
|
|
2. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку |
2. Замените дренажную трубку |
3. Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: |
|
а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом; |
а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги; |
б) замените блок управления; |
|
б) неисправен блок управления пневмоклапаном; |
|
|
|
в) неисправен пневмоклапан; |
в) замените пневмоклапан; |
г) поврежден микропереключатель или нарушена его установка |
г) проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку |
4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов |
4. Замените поврежденный шланг. |
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров |
5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
6. Отрегулируйте зазоры |
7. Неисправен карбюратор: |
|
а) засорены жиклеры или каналы |
а) продуйте жиклеры и каналы сжатым |
карбюратора; |
воздухом; |
б) вода в карбюраторе; |
б) удалите воду из карбюратора, слейте |
|
отстой из топливного бака; |
в) нарушена герметичность диафрагмы |
в) замените диафрагму |
пускового устройства |
|
8. Неисправна система зажигания |
8. См. главу «Система зажигания» |
При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1) |
|
Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка |
Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
1. Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
2. Загрязнен воздушный фильтр |
2. Замените фильтрующий элемент |
3. Неисправна система зажигания |
3. См. главу «Система зажигания» |
4. Неисправен топливный насос |
4. Проверьте работу насоса и замените |
|
поврежденные детали |
5. Неисправен карбюратор: |
|
а) неисправен насос-ускоритель; |
а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали; |
б) засорены главные жиклеры; |
б) продуйте жиклеры сжатым воздухом; |
в) не полностью открыта воздушная заслонка; |
в) отрегулируйте привод заслонки; |
г) уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме |
г) отрегулируйте установку поплавка |
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
6. Отрегулируйте зазоры |
7. Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2): |
|
а) пробита прокладка головки цилиндров; |
а) замените прокладку; |
б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; |
б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; |
в) плохое прилегание клапанов к седлам; |
в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; |
г) чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
1. Слишком раннее зажигание |
1. Отрегулируйте установку зажигания |
2. Недостаточное давление масла |
2. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
3. Ослаблены болты крепления маховика |
3. Затяните болты рекомендуемым моментом |
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
5. Замените упорные полукольца новыми |
Стук шатунных |
подшипников |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. |
|
1. Недостаточное давление масла |
1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. |
|
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
2. Замените кольца или поршни с кольцами |
|
|
Стук впускных и выпускных клапанов |
|
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер% ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре% делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
1. Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
1. Отрегулируйте зазоры |
2. Поломка клапанной пружины. |
2. Замените пружину |
3. Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана |
3. Замените изношенные детали |
4. Износ кулачков распределительного вала |
4. Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
5. Отворачивание контргайки регулировочного болта |
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала |
|
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала |
|
1. Ослабла цепь вследствие износа |
1. Натяните цепь |
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя |
2. Замените башмак натяжителя или успокоитель |
3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи |
3. Устраните заедание |
Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу |
|
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц |
1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
2. Изношены шестерни масляного насоса |
2. Отремонтируйте масляный насос |
3. Чрезмерный зазор между вкладыша_ ми и коренными шейками коленчатого вала |
3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
4. Заедание редукционного клапана давления масла |
4. Замените клапан |
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Повышенный расход масла |
|
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя |
1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
2. Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя |
2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
3. Поломка поршневых колец |
3. Замените кольца |
4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней |
4. Очистите прорези и пазы от нагара |
5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов |
5. Замените маслоотражательные колпачки |
6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
6. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива |
|
1. Не полностью открыта воздушная заслонка |
1. Отрегулируйте привод заслонки |
2. Повышенное сопротивление движения автомобиля |
2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
3. Неправильная установка момента зажигания |
3. Отрегулируйте момент зажигания |
|
|
4. Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания. |
4. Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: |
|
|
|
а) нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; |
а) проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; |
б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка |
б) проверьте и при необходимости замените поплавок |
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
6. Очистите жиклеры |
7. Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: |
|
а) неисправен блок управления пневмоклапаном; |
а) замените блок; |
б) неисправен пневмоклапан; |
б) замените пневмоклапан; |
в) неисправен микропереключатель или нарушена его установка; |
в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его; |
г) неисправен экономайзер холостого хода |
г) замените поврежденные детали экономайзера |
Перегрев двигателя |
|
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора |
1. Отрегулируйте натяжение ремня |
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
3. Неправильная установка момента зажигания |
3. Отрегулируйте момент зажигания |
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
5. Неисправен термостат |
5. Замените термостат |
6. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
6. Замените пробку |
7. Неисправен насос охлаждающей жидкости |
7. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
1. Поврежден радиатор |
1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов |
2. Замените поврежденные шланги или прокладки |
3. Подтекание жидкости из крана отопителя |
3. Замените кран |
4. Слабо затянуты хомуты шлангов |
4. Подтяните хомуты |
5. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
5. Замените сальник |
6. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора |
6. Замените пробку |
7. Повреждена прокладка головки цилиндров |
7. Замените прокладку |
8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров |
8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе |
9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1 |
ВАЗ 2107 инжектор: система зажигания, неисправности, особенности
ВАЗ 2107 инжектор, она же «семерка» – последний экземпляр из линейки машин ВАЗ с задним приводом. «Семерка» создана на основе ВАЗ 2105 с существенными отличиями: мощностью мотора, внешним видом световых приборов, оформлением салона, формой сидений. В данной статье мы рассмотрим основные параметры, функции, неисправности, плюсы и минусы инжекторных ВАЗ 2107, в частности систему зажигания.
Фото Ваз 2107
Также читайте как уменьшить расход топлива на карбюраторной ВАЗ 2107
Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107
Инжекторная система по методам работы кардинально отличается от принципов работы карбюраторной системы, в которой воздушно – топливная смесь подготавливается в камере карбюратора. В инжекторном двигателе ВАЗ 2107 происходит впрыскивание топливной смеси напрямую в цилиндры. За это она получила название «система распределенного впрыска».
Инжекторные системы характеризуются по принципу работы и по наличию разного количества инжекторов. На «семерке» установлена система разрозненного впрыска с 4 форсунками. То есть впрыск происходит в каждый цилиндр, которыми управляет микроконтроллер электронного блока управления двигателем. При помощи датчиков специального назначения идет считывание информации о режиме работы, положении педали газа и других важных параметров. Исходя из этого, идет контролируемое поступление топлива в цилиндры.
Фото ЭБУ ВАЗ 2107
От электронного блока управления (ЭБУ) зависит не только количественная пропорциональность топлива и воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя, но и контроль по созданию искры на свечах зажигания.
ЭБУ также принадлежит контроль следующих функций:
• контроль работы, включение и выключение насоса, подающего горючее;
• регулировка количества оборотов двигателя на холостом ходу;
• контроль количественного содержания углекислого газа в выхлопных газах;
• температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
Как это все выглядит в работе?
Первостепенно бензин из бака для горючего проходит через топливный фильтр и при помощи насоса попадает в топливную рампу. На ней расположен регулятор давления, от которого зависит контроль подачи топлива непосредственно на форсунки. В топливной рампе сохраняется и поддерживается давление 300 МПа, а лишнее горючее возвращается обратно в бак для бензина при помощи трубопровода обратной подачи.
При обособленном обороте двигателя, электронный блок управления контролирует открытие и закрытие форсунок, создавая таким образом подачу топлива во впускные коллекторы. Промежуток времени, на который открывается форсунка, влияет на количество бензина, который поступает в цилиндр. Это самое время ЭБУ исчисляет, основываясь на показаниях различных преобразователей (датчиков).
Информация, поступающая с преобразователя массового расхода топлива и преобразователя положения дроссельной заслонки, является главным показателем, который воздействует на время открытия форсунки. Момент, когда должна открыться форсунка, зависит от положения поршней в цилиндре. Информация о нем поступает с датчика контроля коленчатого вала на электронный блок управления.
Также в расчет берутся такие параметры:
• температурный режим охлаждающей жидкости, оказывающей влияние на процесс горения топлива;
• напряжение бортовой сети. От него зависит время открытия форсунок;
• количество оборотов двигателя;
• количественный состав выхлопных газов.
Зажигание инжекторных ВАЗ 2107
В инжекторном двигателе «семерки» имеется электронный узел зажигания, в который входит электронная плата и несколько катушек. Она имеет высокую надежность в работе, и не требовательна в обслуживании благодаря отсутствию двигающихся деталей.
Момент подачи искры задает ЭБУ двигателя, который зависит от количества оборотов, который поддерживает коленчатый вал.
Какие преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107?
• Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 расходует меньшее количество горючего. При этом более мощный, чем карбюраторный двигатель с таким же объемом. Это достигнуто за счет оптимального формирования качественного и количественного состава смеси топлива. Соответственно КПД инжекторного двигателя выше, чем карбюраторного.
• Благодаря электронной регулировке оборотов, двигатель работает надежнее на холостом ходу, меньше глохнет при старте, хорошо заводится при низкой температуре окружающей среды.
• По сравнению с карбюраторным, инжекторный двигатель не требует частой настройки систем зажигания и подачи горючего.
• Воздушно-топливная смесь, которая поступает в цилиндры, имеет наиболее благоприятный состав. А имеющийся катализатор контролирует минимальное количество вредных выхлопных газов. Это играет большую роль в сохранении окружающей среды и заботе о здоровье.
• Отсутствует необходимость вручную регулировать механизм, поскольку это делают гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. А также они гарантируют меньше шума (шумоизоляцию) при работе двигателя.
• Графическая крутящего момента «плавная», больший диапазон оборотов позволяет достигнуть высокого крутящего момента.
СТОИТ ЗАМЕТИТЬ! На двигатель с инжекторной системой возможна установка газо-баллонного оборудования не только 2-го, но так же и 4-го поколения. Это более современный и привлекательный вариант, поскольку установка 4-го поколения ГБО дает большую экономию и сводит к нулю возникновение «хлопков» в двигателе.
Недостатки инжекторных моделей двигателя ВАЗ 2107
Конечно, как обычно помимо достоинств инжекторной «семерки» имеют место и отрицательные моменты, которые заключаются в следующих ситуациях:
• Проблемный доступ к некоторым составляющим, по причине нахождения мотора и других механизмов под капотом в том же формате, как и у моделей старого образца. Хотя при этом, система, обеспечивающая впрыск горючего, надежна, и не нуждается в частом обслуживании при эксплуатации.
Фото ВАЗ 2107 под капотом• Инжекторный ВАЗ 2107 оснащен катализатором, который очень просто повредить при езде по плохой дороге с большими неровностями и препятствиями. В таких случаях, конечно, необходимо соблюдать осторожность во время езды по проблемным дорогам.
Фото катализатора ВАЗ 2107• Наличие инжекторного двигателя повышает требования к качеству горючего, в отличие от карбюраторного варианта. Если применять низкокачественный бензин не избежать засорения топливной системы. Это приводит к не запланированному техническому обслуживанию автомобиля.
• Если произошла поломка системы впрыска самому выполнить ее ремонт в гаражных условиях не реально. Тут необходимо только обращаться к профессионалам на специализированом СТО.
Неисправности инжекторных двигателей ВАЗ 2107
Неисправности инжекторного двигателя ВАЗ 2107 дают о себе знать проявлением следующих проблем:
• Работа двигателя становится неустойчивой и не стабильной;
• Повышается в разы расход горючего;
• Увеличивается количественное содержание углекислого газа в выхлопе;
• При нажатии на педаль газа появляются провалы;
• Падает мощность двигателя, двигатель перестает «тянуть».
Для поиска неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. Например, чтобы определить правильность работы датчиков и ЭБУ двигателя и определить коды ошибок, требуется специальное программное обеспечение с компьютером, тестер. По этой причине диагностику и ремонт «семерки» инжектор нужно проводить на профессионально оснащенных СТО. Частой причиной неисправностей инжекторов является засор самих форсунок.
Причины засорения инжектора ВАЗ 2107
Бензин не очень хорошего качества в основном вызывает проблемы с системой впрыска. В таком бензине содержится высокое количество тяжелых парафинов. Они оставляют наслоения на стенках топливной системы, засоряя ее, и затрудняют подачу горючего. При производстве качественного бензина добавляют специальные добавки (детергенты) которые разрушают такие отложения. В низкокачественном бензине содержится очень высокое количество парафинов, что детергенты не успевают справляются с их отложениями.
- Такие наслоения скапливаются не только в форсунках. Они так же могут оседать на дроссельной заслонке, что нарушает пропорциональность топливной смеси, которая поступает в цилиндры.
- Наслоение так же могут появиться на тарелках выпускных клапанов, с их обратной стороны, по этой причине может прогореть клапан и происходить детонация при сгорании бензина.
- Для очистки системы впрыска от подобных отложений, необходимо применение специальной жидкости для промывки и некоторое оборудование. Прочистить инжектор можно и в домашних условиях (в своем гараже). Что бы это сделать понадобится жидкость для промывки и спринцовка.
Промывочная жидкость добавляется в бензин и вливается с систему впрыска через тормозной шланг. Сперва, эта процедура делается на неработающем двигателе затем в его рабочем состоянии. Смесь в работающий мотор подается не большими дозами, медленно. Это способствует разрушению образовавшихся наслоений, которые затем, попадая в цилиндры мотора, там прогорают. Надо иметь ввиду, что при проведении данной процедуры, может временно возникать выделения черного дыма из глушителя.
Видео-обзор ВАЗ 2107
Причина неисправности |
Метод устранения |
Дверь не открывается наружной ручкой |
|
Ослабло соединение тяги наружной ручки с рычагом наружного привода замка |
Подтяните винт крепления тяги |
Дверь не запирается |
|
1. Поломка или ослабление пружины центрального валика замка |
1. Замените замок |
2. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком, вследствие осевого смещения рычага |
2. Снимите замок и выполните надежную расклепку оси |
3. Заедание рычага наружного привода о корпус из-за закоксовывания смазки и пыли |
3. Снимите замок, промойте и смажьте смазкой ЦИАТИМB221 или ЦИАТИМB201 |
Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой |
|
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги |
Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка |
Замок капота не открывается рукояткой из салона |
|
1. Обрыв троса привода замка |
1. Замените трос |
2. Велика длина троса привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка |
Капот не запирается замком |
|
1. Обрыв пружины замка |
1. Замените пружину |
2. Укорочен трос привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка |
3. Нарушено положение замка на кузове |
3. Отрегулируйте положение замка |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении |
|
1. Ослабло крепление прижимной пластины троса |
1. Закрепите прижимную пластину. Отрегулируйте точность перемещения стекла |
2. Поломка тормоза механизма стеклоподъемника |
2. Замените стеклоподъемник |
Спинка переднего сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки |
|
Обрыв пружины механизма |
Замените пружину, проверьте работу механизма |
Спинка переднего сиденья не фиксируется в заданном положении |
|
Поломка зубьев фиксатора спинки |
Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской |
В салон постоянно поступает подогретый воздух |
|
1. Неисправен привод крана отопителя |
1. Проверьте состояние привода, при необходимости отрегулируйте управление отопителем |
2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости |
2. Замените кран |
Воздух, поступающий в салон, не подогревается |
|
1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана |
1. Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее |
2. Неисправен кран |
2. Замените кран |
Слабо поступает воздух в салон |
|
Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта) |
Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее |
В салон проникает вода |
|
1. Увеличен зазор по периметру двери |
1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка |
2. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны |
2. Загерметизируйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его |
3. Смят металлический каркас уплотнителя двери |
3. Замените уплотнитель |
4. Гофры на уплотнителе двери |
4. Замените уплотнитель |
В багажник проникает вода (пыль) |
|
1. Смещение крышки багажника |
1. Отрегулируйте ее положение |
2. Деформация крышки багажника |
2. Отрихтуйте ее |
3. Дефекты уплотнителя |
3. Замените его |
Темные пятна по всей поверхности кузова |
|
1. Применение для мойки горячей воды (свыше 80°) |
1. Незначительные повреждения устраните полировкой, при больших повреждениях перекрасьте кузов |
2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия |
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов |
Розовые пятна на поверхностях, окрашеных в светлый цвет |
|
Попадание охлаждающей жидкости |
Отполируйте поврежденные места |
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет |
|
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Эмаль потеряла первоначальный блеск |
|
Использование сухого обтирочного материала, длительное воздействие солнца, применение разъедающих покрытие веществ при мойки кузова |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях |
|
Несвоевременная обработка скрытых полостей антикоррозионными составами |
Промойте скрытые полости и нанесите антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Нет топлива в карбюраторе: — засорены топливопроводы или топливный фильтр; |
1. Проделайте следующее: — продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; |
— засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; |
— промойте фильтры; |
— неисправен топливный насос |
— проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: — обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; |
2. Проделайте следующее: — проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
— неисправен блок управления электромагнитным клапаном; |
— замените блок управления; |
— неисправен электромагнитный клапан |
— замените клапан |
3. Неисправно пусковое устройство карбюратора |
3. Замените поврежденные детали пускового устройства |
4. Неисправна система зажигания |
4. См. главу «Бесконтактная система зажигания» |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
1. Отрегулируйте холостой ход |
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора |
2. См. неисправность «Двигатель не запускается» |
3. Неисправен карбюратор: — засорены жиклеры или каналы карбюратора; |
3. Проделайте следующее: — продуйте жиклеры и каналы карбюратора; |
— вода в карбюраторе; |
— удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака; |
— нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства |
— замените диафрагму |
4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
4. Замените поврежденный шланг |
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров |
5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
6. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания |
6. Замените поврежденную трубку |
7. Неисправна система зажигания |
7. См. главу «Бесконтактная система зажигания» |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
2. Замените фильтрующий элемент |
3. Неисправна система зажигания |
3. См. главу «Бесконтактная система зажигания» |
4. Неисправен топливный насос |
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
5. Неисправен карбюратор: — неисправен насос-ускоритель; |
5. Проделайте следующее: — проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали; |
— засорены главные жиклеры; |
— продуйте жиклеры сжатым воздухом; |
— не полностью открыта воздушная заслонка; |
— отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
— уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме; |
— отрегулируйте установку поплавка; |
— нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов |
— замените диафрагму |
6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака |
6. Продуйте трубку сжатым воздухом |
7. Нарушены зазоры в клапанном механизме |
7. Отрегулируйте зазоры |
8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения |
8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки |
9. Недостаточная компрессия — ниже 1МПа(10кгс/см2): — поломка или залегание поршневых колец; |
9. Проделайте следующее: — очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените; |
— плохое прилегание клапанов к седлам; |
— замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; |
— чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
— замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры |
Повышенный расход топлива |
|
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора |
1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
2. Повышенное сопротивление движению автомобиля |
2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
3. Неправильная установка момента зажигания |
3. Отрегулируйте установку момента зажигания |
4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания |
4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания |
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: — нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; |
5. Проделайте следующее: — проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; |
— заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков |
— проверьте и при необходимости замените поплавки |
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
6. Очистите жиклеры |
7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора |
7. Замените диафрагму |
8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: — не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя; |
8. Проделайте следующее: — зачистите контактные поверхности выключателя; |
— обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора; |
— проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод; |
— неисправен блок управления |
— замените блок управления |
Неисправности трамблера ваз 2107 карбюратор
Почему Ваз – 2107 дергается- разбираемся в работе «трамблера»
Ладно еще, если «движок» вашего Ваз-2107 резко заглох и не заводится, причину мы найдем и устраним быстро. Каждый знает, что так бывает, если пропала «искра» или совсем не подается бензин. Гораздо хуже, когда машина, вроде едет, но мотает нервы- неравномерная работа на холостом ходу, рывки и подергивание при движении. Поиски корня проблемы могут занять много времени и вытянуть из вашего кармана немало денег. И чаще всего, эти поиски, в конце концов, приводят к трамблеру. Правильно поменять его на исправный, подобрать подходящую замену, разобраться в устройстве и работе поможет этот материал.
Прежде чем копаться в «электрике», нужно сказать, что причиной «дерганья» Ваз-2107 и других «классических» моделей Ваз может быть неудачное сочетание демпфера ведомого диска сцепления и эластичной муфты карданного вала. В запчасти поставляются детали, характеристики которых могут сильно отличаться от заводских, поэтому, если «дерганье» усилилось после замены сцепления или «мягкого соединения», нужно искать причину именно в нем. Попробуйте установить узел от другого производителя — его характеристики будут другими, резонанс в трансмиссии пропадет и «дерганье» прекратится.
Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз
- Двигатель не запускается:
- нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;
- обгоревшие и грязные контакты;
- вышел из строя конденсатор;
- перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;
- «пробита» крышка трамблера;
- оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;
- сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).
- Двигатель «трясет» на холостом ходу:
- зазор между контактами не в норме;
- слишком «раннее» зажигание.
- Двигатель «дергается» на высоких оборотах:
- слишком большой зазор между контактами прерывателя;
- ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;
- ослабли пружины центробежного регулятора.
- «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:
- повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;
- грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;
- изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;
- трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;
- конденсатор «полупробит», просится на замену;
- втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;
- неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.
- Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:
- неправильно установлен угол опережения зажигания.
Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!
Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля
Полное название этого прибора «прерыватель-распределитель зажигания», раскрывает часть его «обязанностей»- в строго определенное время разрывать низковольтную цепь катушки зажигания и распределять образовавшуюся при этом высоковольтную энергию, в заданном порядке (1-3-4-2), по цилиндрам. Еще он «отвечает» за изменение угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя (коленвала) центробежным регулятором и «подправляет» этот угол в зависимости от нагрузки на мотор вакуумным корректором.
Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107
На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что:
- шток привода короче на 7 мм;
- нет вакуумного регулятора опережения зажигания;
- настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие.
Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться. Марки «Нивовских» трамблеров такие: 3810.3706, 038.3706-10. А подойдут для «Семерки» и других классических машин трамблеры марок 0.3706 (контактный) и 38.3706 (бесконтактный).
Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство трамблера Ваз классика
Устройство.
Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса. Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.
В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).
На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).
Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.
Трамблер закреплен на блоке двигателя с помощью шпильки, гайки и прижимной шайбы. Для регулировки угла опережения зажигания корпус можно поворачивать относительно блока.
Работа.
Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя. Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор. Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее». Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя. На холостом ходу и на полном «газу» вакуумник не работает. Настраиваются регуляторы только на стендах, поэтому, менять настройки самостоятельно не нужно.
Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106
Подготовка
Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.
Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.
Установка
Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.
Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе. Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.
Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107
Способы, описанные ниже, дают возможность самостоятельно подправить угол опережения зажигания. Они подходят одинаково хорошо и для контактного, и для бесконтактного трамблера.
Корректируем угол опережения зажигания по холостому ходу. Прогреваем мотор до рабочей температуры, на холостом ходу, проворачивая корпус относительно блока, «ловим» положение, в котором обороты будут самые высокие. Закрепляем трамблер в этом положении.
Проводим проверку правильности установки угла опережения зажигания «на ходу». Присмотрев свободный участок ровной дороги, выезжаем на него. Держим скорость 40 км/ч на четвертой передаче и резко нажимаем на педаль газа. под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним. Снова заводим мотор, разгоняемся, повторяем проверку.
Если стука нет совсем, то трамблер нужно повернуть против часовой стрелки, поставив зажигание «пораньше» и снова проверить на ходу. Проделав несколько раз эти действия, получаете оптимальный угол опережения зажигания именно для вашего двигателя Ваз.
Остались вопросы? Посмотрите это видео
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.