РазноеЕсли не менять масло в двигателе: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Если не менять масло в двигателе: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Что происходит с прокладками и сальниками в двигателе, если редко менять масло.

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Все мы знаем, что в двигателе случаются плохие вещи, если долго не менять моторное масло. Именно поэтому, чтобы продлить срок его срок службы, каждый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но что именно происходит в первую очередь, если менять масло не своевременно? Предлагаем подробный видеоролик, где его автор демонстрирует нам, что становится с прокладками и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло.

 

Регулярная замена масла в двигателе, конечно, является бесспорной. Но, к сожалению, многие автовладельцы пренебрегают этим, увеличивая межсервисные интервалы по замене моторного масла. Хотя во многих случаях интервалы по замене масла в моторе необходимо уменьшить, например, если чаще всего машина эксплуатируется в городском режиме (движение от светофора до светофора, пробки, низкие средние скорости и т. п.). 

 

 

Дело в том, что в городской среде двигатель работает в таком режиме, при котором свойства масла могут теряться ранее срока, рекомендованного автопроизводителем. В том числе нужно также учитывать моточасы, которые вырабатывает двигатель на холостом ходу (прогрев, простой в пробке и т. п.). Соответственно, при потере химических свойств моторное масло не может обеспечить эффективную смазку внутренних компонентов силового агрегата.

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

 

В итоге у двигателя может ускориться естественный износ внутренних деталей. В первую очередь, конечно же, страдают различные прокладки и сальники, которые в буквальном смысле становятся хрупкими.

 

Вот смотрите кадры из видео, в котором автомастер демонстрирует нам, что произошло с прокладкой клапанной крышки и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло. Обратите внимание, какими хрупкими стали резиновые уплотнители. В качестве примера автослесарь взял 3,5-литровый двигатель от Acura RL Legenda:

 

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

 

По словам автора видео, владелец Acura RL Legenda расширил регулярный интервал замены моторного масла.

 

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Со временем это привело к повреждению многих внутренних прокладок и сальников внутри двигателя, в результате чего появилось множество утечек масла. В ролике мастер обращает на это внимание, демонстрируя нам, как выглядит пространство под двигателем (все в моторном масле). 

 

Из-за потери гибкости все прокладки становятся очень хрупкими и, естественно, не могут больше обеспечивать герметичность двигателя. В том числе многие уплотнители теряют свои рабочие размеры и просто начинают пропускать масло. В итоге начинается массовая течь моторного масла. 

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

 

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе?

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

 

Существует масса мнений по поводу интервала замены моторного масла. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку, как мы уже сказали, все зависит от марки, модели, типа двигателя и, конечно же, от стиля вождения, условий эксплуатации машины и т. п.

 

Например, автор этого ролика меняет моторное масло каждые 5000 миль, что в пересчете на километраж составляет 8000 километров. И это с учетом того, что наверняка моторное масло и топливо на Западе более качественное, чем в России.

 

Так что в России также желательно менять масло каждые 8000-10000 км (если не раньше). Но никак не каждые 15000 км, как сегодня рекомендуют многие автопроизводители современных автомобилей. При таком интервале замены масла мы думаем, что вы только ускорите износ внутренних компонентов двигателя.

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло 

Правда, если вы будете использовать дорогое синтетическое моторное масло, со свойствами для большого межсервисного интервала, то можно расширить плановую замену жидкости до каждых 10000-12000 километров.

В том числе помимо своевременной замены масла в двигателе необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и в случае нехватки доливать масло до отметки «максимум» (MAX) на масляном щупе.

 

Только регулярная замена масла и проверка его уровня обеспечит вам долгосрочную работу двигателя. И, конечно, будьте осторожны при покупке моторного масла, чтобы избежать приобретения контрафактной некачественной жидкости, которая может повредить ваш силовой агрегат. Как снизить риски при покупке масла, можете прочитать здесь.

 

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ —

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла. Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий. Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило. Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров…
И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость. С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных производителей, где объем моторного масла как правило больше примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра. И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло в моторе даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло в моторе «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как турбина… и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло в моторе хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания. Вот кстати почему масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масляный фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео. В конце концов его ресурс тоже не бесконечен. Чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.
На сегодня все. Видео версию данной статьи вы можете посмотреть на канале AkerMehanik (подписывайтесь)

Подписывайтесь на блог и мой телеграм что бы узнавать о новых статьях первыми!

2 449

Поделиться ссылкой:

Похожее

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Чем чаще менять масло, тем больше ресурс двигателя – правда или миф?

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Ну что, сегодня мы в очередной раз решили затронуть очень скользкую тему, о которой можно спорить до посинения, с пеной у рта доказывая друг другу истину. Вы задумывались о том, почему в автомобиле нужно периодически менять моторное масло? Что будет, если не делать это своевременно? А вам приходила мысль о том, что, возможно, автопроизводители нас обманывают, заставляя менять масло очень часто? Может быть, в этом нет нужды? На первый взгляд это кажется бредом. Но если вы изучите Интернет, то будете удивлены, что в мире есть немало людей, которые считают, что обязательная замена масла, которую рекомендуют автопроизводители, – это всего лишь очередной способ отнять деньги у автовладельцев. Так кто же прав? Действительно ли нужно менять масло в двигателе как можно чаще, или необходимо не слушать автопроизводителей и довольствоваться лишь редкой заменой жидкости? Чтобы это понять, нужно для начала послушать мнение всех оппонентов. 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

 

Казалось бы, факт, что любой двигатель внутреннего сгорания обязательно нуждается в свежей и качественной смазке, неоспорим. Кроме того большинство людей считают, что ресурс мотора зависит не только от частоты замены масла, но и, конечно же, от его качества. Наверное, все мы не раз слышали от автослесарей, других водителей и мастеров в технических центрах, что в любом автомобиле нужно использовать только дорогие сорта моторного масла. И, казалось бы, эту истину никто не сможет поставить под сомнение. Ведь это все равно, что сегодня яро доказывать, что земля плоская и что она является центром Вселенной, которая крутится вокруг нашей планеты. Или же утверждать, что алхимия существует  и любое вещество можно легко превратить в золото. Почему же тогда в Интернете уже давно массово обсуждается теория заговора автомобильных компаний, которые якобы специально заставляют нас менять моторное масло в автомобилях как можно чаще, а также навязывают нам только дорогостоящие сорта масла? 

 

Ну, во-первых, на самом деле ничего сверхъестественного в этом, конечно, нет. Ведь мы люди, и нам свойственно ошибаться. Особенно в толпе, где нашим разумом движет психология масс. Вас же сегодня не удивляет, что огромное количество людей, как в Средневековье, верит в колдунов, гадалок, магов, экстрасенсов и других людей со сверхъестественными способностями. Как это ни странно, но в последние годы в Сети появились даже целые сообщества людей, которые убеждены, что наша Земля плоская. И это в 21 веке, когда физики вплотную приблизились к разгадке происхождения Вселенной, а также научились понимать, как работает квантовая механика. Но факт остается фактом: для многих людей вера в чудеса значит больше, чем научно доказанные факты.

 

Так что пусть вас не удивляет, что в мире немало людей реально считают, что автопроизводители, сговорившись, обманывают нас по поводу плановой замены масла в двигателе. 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

 

Сами знаете, что различные теории заговоров нынче популярны во всем мире. Чего вы в них только не найдете. Тут вам и версия о том, что миром управляет Путин и все президенты мира – под его руководством. И то, что на Землю уже давно прилетели инопланетяне, которых скрывает правительство, и то, что американцы не летали на Луну, и т.п. В общем, выбирайте на любой вкус. 

 

Смотрите также: Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

 

Но что движет людьми, которые, объединившись, пытаются доказать всем автолюбителям, что частая замена масла в автомобиле – это полный бред и заговор автомобильных компаний и производителей смазочных жидкостей для автопромышленности?

 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Сейчас расскажем. Итак, недавно после заявления отставного директора голландской нефтяной компании многие сторонники теории заговора автопроизводителей с новой силой начали яро доказывать, что менять часто масло в моторе нет необходимости.

 

Бывший директор нефтяной компании заявил, что ему известны результаты длительных исследований, проводившихся нефтяной компанией, где он ранее работал, по результатам которых было установлено, что частая замена смазочных материалов вредит не только двигателям, но и окружающей среде. 

 

Если бы нечто подобное сказал кто-нибудь другой, то, наверное, на него никто не обратил бы внимание. Но это сделал человек, который длительное время возглавлял филиал огромной нефтяной голландской компании.

 

Вслед за этим заявлением в Сети появились и другие утверждения известных людей, имеющих отношение к науке и автопромышленности, которые подтвердили слова бывшего директора нефтяной компании. Что это? Неужели и правда частая замена масла снижает ресурс двигателей внутреннего сгорания? Как такое может быть? Ведь нам все всегда доказывали, что моторное масло со временем теряет свои свойства и перестает эффективно защищать внутренние компоненты ДВС, которые имеют друг с другом трение. Кроме того известно, что масло, помимо того что имеет функцию смазки, охлаждает горячий двигатель. Соответственно, по мере увеличения пробега после замены масла оно теряет свои свойства и затем перестает эффективно охлаждать мотор. 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Наглядный результат игнорирования замены моторного масла. Оно превратилось в гудрон…

 

А что нам обычно говорят автопроизводители в своих руководствах и в сервисных книжках к автомобилям, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, а также работники автосервисов, мастера технических автоцентров и официальные дилеры автомобильных марок? Например, сами автопроизводители считают, что оптимальная защита двигателя может быть обеспечена только правильно подобранным и регулярно заменяемым моторным маслом. Это самая простая вещь, которую может сделать любой владелец авто, чтобы сохранить энергоблок своей машины как можно дольше. Кроме того такого же мнения придерживаются многие отраслевые эксперты, ученые (правда, которые работают на автопромышленность, получая немалое финансирование на научную деятельность) и автослесаря. 

 

Кстати, мы изучили не только российский Интернет в поисках обсуждений по поводу этого заговора автомобильных и нефтяных компаний. Мы думали, что не найдем подобных тем в зарубежной Сети. Но каково же было наше удивление, когда практически во всех странах Евросоюза и даже в США мы нашли сотни тысяч комментариев и тем форумов, где люди реально верят в то, что частая замена масла в двигателе неминуемо приводит к его преждевременному износу. 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

 

Например, вот реальная тема, недавно созданная на одном западном форуме. Вот что написал автолюбитель, который, наверное, и не подозревал, что его вопрос на одном популярном автофоруме в Польше вызовет такую оживленную дискуссию по всему миру:

 

«Я недавно читал на зарубежных автофорумах, что рекомендация автопроизводителей менять моторное масло в двигателях внутреннего сгорания – это заговор против всех автовладельцев в глобальном масштабе. Оказывается, в мире немало автолюбителей, которые считают, что моторное масло в двигателе можно максимально долго не менять или вообще не менять никогда. На многих зарубежных форумах огромное количество людей утверждают, что если не менять регулярно масло, ничего не произойдет. А вы как думаете?»

 

Вот так началась эта тема, которая настолько разрослась, что об этом обсуждении узнали во многих других странах мира. Вы не представляете, что творится на ветке этой темы. Сторонники теории заговора автопроизводителей и их противники бьются там каждый день, как игроки на регбийном поле, пытаясь доказать друг другу свою правду.

 

Кстати, подобных горячих обсуждений немало в русскоязычном Интернете. 

 

Аргументы же бывшего директора нефтяной компании еще больше подогрели интерес к этой странной на первый взгляд теме. В итоге в Сети лавинообразно растет волна новых пользователей различных социальных сетей и форумов, которые присоединяются к горячему обсуждению на эту тему.

 

Самое интересное, что сторонники теории заговора разделились на два лагеря. Одни считают, что, следуя выводам голландца и тех, кто его поддержал, каждая замена масла фактически каждый раз уменьшает максимально возможный ресурс мотора. Это якобы частично подтверждается тем, что многие автомобили после замены масла первое время немного теряют мощность. Особенно это чувствуется на небольших по объему моторах при разгоне. Самое интересное, что все основные характеристики динамичности и мощности обычно возвращаются через несколько недель после замены масла в двигателе. 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Вот что бывает, когда заливают некачественное масло в двигатель. Оно распадается на фракции.

 

Вторая группа сторонников утверждает, что они реально попробовали не менять масло в двигателе и, несмотря на большие пробеги, их автомобили по-прежнему исправно работают, а двигатели не вышли из строя. Вот пример подобных сообщений на одном из форумов:

 

– Я лично на своем опыте убедился, что замена масла в двигателе не нужна или нет необходимости в частой замене. Например, я не менял масло в своей машине уже 3 года. За это время я проехал 45 тысяч км. Удивительно, но ничего не произошло. Причем, несмотря на такой пробег автомобиля без замены масла, нет даже намеков на признаки износа двигателя. Даже компрессия в моторе не изменилась.

 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

А вот что произойдет с резиновой прокладкой блока цилиндров без масла (если его ооочень долго не менять) — она станет «деревянной»

 

Подробнее: Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

 

– У меня есть Opel Corsa 1998 года, в котором стоит 1,0-литровый бензиновый мотор. После окончания заводской гарантии в 2001 году я перестал менять масло в двигателе. Да, как видите, пробеги в моей машине небольшие. С тех пор я накатал лишь 80 000 км. Но самое интересное, что без замены масла в моторе мой автомобиль до сих пор исправен и его двигатель находится в нормальном состоянии. Единственное, что я периодически меняю каждые 7000-10000 км (когда как) – это масляный фильтр, который реально выполняет важную роль в автомобиле, очищая моторное масло от различных примесей и металлической микроскопической пыли. Также раз в 2 года я доливаю в мотор 200 граммов нового масла, поддерживая нормальный уровень масла. Я считаю, что Германия изобрела для всего мира маслофильтрационную машину, с помощью которой все автомобильные компании стали зарабатывать миллиарды лишних долларов.

 

Если фото доказательств недостаточно — посмотрите это видео

 

– 70 000 км за 7 лет и одна только замена масла и одна замена фильтра. Автомобиль Opel Astra F (бензин). Спокойная езда. Двигатель в полном порядке. Машина уже начала гнить. В полу дыры. Но мотор в идеале.

 

– Я без замены масла за 7 лет проехал 80 000 км. Автомобиль Opel Astra F 1995 года. Двигатель 1,4-литра. За этот пробег я долил в мотор 3 литра масла.

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Этот двигатель прошел большой километраж без замены масла. Показательный экземпляр!

 

– Я владею Opel Corsa D (бензиновый двигатель 1,4). Пробег на сегодня уже 310 000 км. Я не менял масло в двигателе 4 года. За это время было несколько доливов масла (100-200 граммов). Среднегодовой пробег 60 000 км. Я с самого начала своего эксперимента ждал, когда же выйдет из строя двигатель. НО ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ!!!

 

– Toyota Avensis седан 1.6 бензин, 1999 год. Этот автомобиль я покупал новым в автосалоне. На сегодняшний день пробег составляет 210 000 км. Масло последний раз сменил на 140-й тысяче (140 000 км). Фильтр масляный поменял тогда же. Я автомеханик и был уверен перед своим экспериментом, что без замены масла двигатель в моей Тойоте выйдет из строя максимум через 30 000 км. Но этого не произошло до сих пор. Я не понимаю, почему. Продолжаю свой эксперимент.

 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

 

Пользователь «Chateaubriand» на одном из форумов в Сети опубликовал обширную запись по теме теории заговора, решив немного вернуть на землю тех, кто считает, что замена моторного масла – это специальная выдумка автопроизводителей:

 

– Привет, профессионалы, особенно те, кто называет здесь на форуме себя механик, автомеханик, автоспециалист, автослесарь и т. д. и т. п. Что вы здесь обсуждаете? Надеюсь, это шутка, а не серьезная дискуссия на тему ведьм, гадалок и медиумов?
 
Знаете ли вы, что существуют различные типы моторных масел, которые отличаются настолько диаметрально, что нельзя все автомобили и моторные масла подводить под общий знаменатель? Наверное, многие из вас знают, что существуют минеральные масла, полусинтетика и синтетика. Эти масла совершенно разные по своим химическим свойствам. Мало того, эти жидкости имеют разную категорию.
 
И их различия, кстати, не зависят от физических свойств (которые на самом деле похожи). Но на химическом уровне разница между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслами очень и очень велика. Если не вдаваться в подробное сложное объяснение и непонятные многим химические формулы, то синтетические масла намного лучше. 
 
Минеральные масла и полусинтетика просто устаревают относительно быстро по сравнению с синтетикой. Плановые замены моторных масел, которые рекомендуют автопроизводители, как правило, относятся к этим двум типам масел. Минералка и полусинтетика содержат в своем составе натуральные ингредиенты, которые со временем (или по мере увеличения пробега автомобиля) деградируют.
 
Что касаемо синтетических масел, то здесь со стороны автопроизводителей и есть, наверное, некоторый обман. Синтетику реально можно менять в двигателе реже по сравнению с минеральными или полусинтетическими маслами. Синтетическое масло в большинстве современных автомобилей не нужно менять по времени (например, каждый год, если автомобиль не проезжает каждый год 10 000-15 000 км), как это рьяно советуют автопроизводители, автомеханики (особенно в технических центрах оф. дилеров). Но если в вашей машине залито минеральное или полусинтетическое масло, то, конечно, вам не избежать замены масла по времени. 
 
Также нет необходимости менять синтетическое масло каждые 3 000-5 000 км. Это деньги на ветер. Также как нет смысла менять синтетику перед каждой сменой времени года (зима, весна). Это пустая трата денег, наподобие того, как мы переплачиваем за шипованную резину, несмотря на то что многие из нас не выезжают за пределы крупных городов, в которых шиповка просто не нужна.
 
Более же важно – это замена масляного фильтра. Причем чем дороже вы купите фильтр у проверенного продавца, тем лучше. Конечно же, лучше всего, если вы будете использовать оригинальные масляные фильтры. Хотите, чтобы замена масла не уменьшала ресурс двигателя, тогда всегда при замене масла меняйте масляный фильтр.

 

Естественно, автор этого сообщения не один в лагере оппонентов тех, кто до посинения готов доказывать, что замена масла в двигателе не нужна.

 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Словно легкие у некурящего человека. Все блестит и сверкает. Замен масла производилась регулярно.

 

Вот сообщения тех, кто готов костьми лечь, но доказать, что несвоевременная замена масла убивает двигатели автомобилей.

 

Смотрите также: Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

 

– Ранее мне нравилась теория заговора автопроизводителей, и я реально верил в то, что, не меняя масло в двигателе, не причиню ему вред. Но недавно я общался с автолюбителями из одного популярного автоклуба, в который входят известные личности из автомира (в том числе автомеханики, инженеры, конструкторы и даже ученые), и они убедили меня, что вера в теорию заговора равноценна вере в плоскую землю.
 
Когда на одном мероприятии клуба я открыто заявил о том, что замена моторного масла – это бред и заговор автопроизводителей, меня подняли на смех. В итоге я получил совет: попробуй в своем Мерседесе не менять масло, а затем позови участников клуба спустя время показать результат этого эксперимента, чтобы вместе повеселиться. На вопрос, что мне ждать от этого эксперимента, все участники клуба в тот день единогласно заявили: готовься к крупному ремонту двигателя или даже к покупке нового.

 

– Я меняю масло каждые 15 тысяч. Да, я запрограммировал в мозгах своего автомобиля (компьютер) замену масла через каждые 15 000 км. Причем у меня получилось настроить так, чтобы отсчет километража от замены до замены начинался спустя 500 км пробега после замены.

В результате при приближении после замены масла к 15 000 км компьютер заранее начинает меня предупреждать о необходимости технического обслуживания. Почему я не хочу рисковать и менять масло реже? Все дело в том, что моя машина оснащена турбиной и я не хочу, чтобы плохое масло стало причиной поломки турбокомпрессора. Вам что, жалко денег на регулярную замену масла? Вы зачем строите бредовые теории заговора? Хотите сэкономить и реже менять масло или вообще его не обновлять? Поверьте, скупой платит дважды. Будете экономить – заплатите в итоге очень дорого.

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

 

– Ежегодно я проезжаю 60 000 км. Сейчас я владею Peugeot 508. Масло я меняю 4 раза. Примерно через каждые 15 000 км. Меня удивляют комбинаторы, которые всем нам пытаются доказать, что черное – это белое. Или же вы хотите, чтобы все мы поверили в вашу антинаучную чушь и на собственном примере проверили, к чему приводит отказ от смены моторного масла?
 
Вам что, действительно жалко деньги на смену моторного масла? Вы что, не можете позволить себе частую замену масла? Вам что, при пробеге 20 000 км (у большинства ежегодный пробег) в год регулярная замена масла обременительна? Если это так, то тогда завтра же продайте автомобиль и просто пересядьте на общественный транспорт, раз не имеете возможности содержать свою машину.
 
Теперь неудивительно, что многие сегодня кричат, что нынешние автомобили стали хуже и некачественнее по сравнению со старыми. Да вы с таким подходом убьете даже самый надежный и качественный автомобиль.

 

– Масло обязательно должно меняться регулярно, поскольку оно теряет свои свойства через некоторое время или после определенного пробега автомобиля. Только плановая замена масла на новое приводит к тому, что очищаются все масляные каналы в двигателе. Если вы не будете вовремя менять масло, то из-за потери свойств смазки и ее естественного загрязнения забьются многие масляные каналы. В итоге внутри двигателя часть компонентов будет испытывать недостаточную смазку (масляное голодание), а те детали, которые не будут получать достаточную смазку, начнут изнашиваться быстрее. То же самое касается и использования дешевого некачественного или поддельного масла. У меня был опыт использования такого масла, это привело к образованию в двигателе осадка в виде черной липкой масляной грязи, которая забила масляные каналы. В результате масло внутри двигателя перемещалось еле-еле.

 

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Несомненно, нам тяжело разрешить этот спор двух лагерей. Дело в том, что у каждого своя правда. Ведь доля истины есть также и у тех, кто утверждает, что масло не нужно менять. По крайней мере, речь о тех, кто просто советует не менять масло так часто, как это рекомендуют делать работники автосервисов и автопроизводители.

 

А как по-вашему, кто больше всего прав в этом горячем споре? Вы считаете, что в автомире все автопроизводители сговорились, чтобы у всех автомобилей снизить ресурс двигателей, а также для того, чтобы заработать вместе с нефтяными компаниями на продаже масла? Или для вас это точно такой же бред, как утверждение, что машина времени уже существует, но скрывается правительством? Итак, по какую сторону баррикад вы находитесь? Поделитесь с нами в комментариях.

Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред

Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

В настоящее время в двигателях современных автомобилейвсе стали более распространенными большие интервалы замены масла. Сегодня уже не редкость, когда автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе авто один раз после 15.000 тыс. км пробега, а некоторые из них (автопроизводители) даже после 20.000 тыс. км. Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?

 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вредНе так давно все владелецы автомобилей должны были менять масло в двигателе каждые 8.000 — 10.000 тыс. км, если речь шла о дизельном моторе, или каждые 10.000 — 12.000 тыс. км в бензиновом силовом агрегате. 

Если же мы с вами посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то все поменялось, хотя интервал замены масла в моторе каждые 20.000 км еще большая редкость на автомобильном рынке машин. А вот замена масла каждые 15.000 тыс. км уже стала обычным для нас и авторынка явлением. 

 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вредХочется сразу отметить, что многие современные автомобили оснащены сегодня многочисленной электроникой, которая следит за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких автотранспортных средствах интервалы плановых ТО разные, так как периодичность замены масла в двигателе зависит конкретно от условий, в которых каждый из нас эксплуатирует свой автомобиль (от стиля вождения, от погоды, от пробок на дорогах и от многого другого). 

 

Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем установленные производителем 15.000 тыс. км.

Хотя теоретически можно не переживать, программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что автотранспортное средство может проехать без замены масла даже теже 40.000 тыс. км. Но в реальной жизни этого пробега на машине без замены масла вы вряд ли когда сможете достичь.

 

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Перед тем друзья, как мы расскажем вам о всех технических деталях, хотим от себя заметить, что длинные интервалы замены масла это очень даже заранее продуманный  маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат у него уйдет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации. 

 

Когда речь заходит о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.

Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.

 

-Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.

-Во-вторых, эта смазка необходима и для цилиндров, шестерней и распредвалов, а также других элементов и механизма газораспределения (ГРМ).

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали более требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной, т.е.,- подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге получается, что для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на сами распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Но несмотря на то, что данная конструкция современных двигателей за последние 20 лет значительно изменилась, сама система смазки стенок цилиндров осталась прежней. И это несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми а конфигурация их поршней существенно видоизменилась.

 

Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

 

Существует распространенное заблуждение, а именно, чем выше двигатель сможет набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. Но на самом деле все совсем не так, в таких двигателях применяется тот же самый принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20 — 30 лет назад. 

 

Можно ли редко менять моторное масло? 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

В течение длительного времени многие автоэксперты для того чтобы ответить на этот вопрос, проводили различные исследования с одной целью, выяснить тот уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют сами автопроизводители.

Это было необходимо чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

 

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так к примеру, во время проводившихся исследований эксперты повторяли частые привычки водителей, т.е,- автомобиль часто стоял у них в пробках или частенько эксплуатировался в спортивном режиме, ну и т.д. и т.п.

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Затем, после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла. 

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с самим качеством масла, но именно этот самый показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело вот в чем, чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц или других загрязнений, тем ниже его диэлектрическая проницаемость. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

В результате многочисленных исследований выяснилось следующее, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все конкретно зависит от условий эксплуатации машины.

 

Таким образом помните друзья, если вы часто передвигаетесь на машине на большие расстояния по скоростному шоссе и редко ее заводите, то масло к пробегу в 10.000 тыс. км сохраняет 40% своих свойств. Если же вы используете автомобиль чаще на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу в 10.000 тыс. км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5%. 

 

Смотрите также: Как проверить масло в коробке передач?

 

Также далее, в результате этих исследований эксперты поняли для себя, что деградация моторного масла (ухудшение смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Так что дорогие друзья мнение о том, что масло теряет свои свойство только из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения, ошибочно. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Конечно все мы с вами знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть, но это не признак потери свойств масла. Да, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Но чаще всего потемневшее масло не становится менее вязким. А это главное для любого двигателя. То есть отсюда вывод, если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и поэтому должно быть заменено. Так что запомните на будущее, что темный цвет моторного масла не может говорить о том, что оно потеряло свои свойства и возможно данная жидкость в двигателе еще вполне нормальная.

 

Таким образом мы с вами уяснили, что главным врагом моторного масла не могут являться следующие параметры: -не механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство этих проблем связаны именно с химическими веществами, которые образуются в моторном масле, а именно,- накопление серы и увеличение кислотности масла.

 

Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках. 

Плюс ко всему к этому надо добавить и различные современные химические добавки вводящиеся в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а еще различные электронные топливные системы регулирующие различную топливную смесь из-за чего мы с вами и получаем более ускоренный процесс окисления моторного масла. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Конечно, обо всем этом знают производители масла которые, сбалансировав вышеуказанные химические свойства добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для всех современных силовых агрегатов. 

Да, некоторые производители масел до сих пор выпускают такие (многие) моторные масла с теми же химическими формулами, как и 20 лет тому назад. Но в целом и в частности все смазочные современные материалы сильно отличаются от тех смазочных материалов прошлых лет. 

 

Кроме всего, наша автопромышленность в настоящий момент живет в синтетической эпохе когда моторные масла стали полностью продуктом химической промышленности. Так к примеру, если раньше основой любого масла была конкретно нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то сегодня многие синтетические смазочные материалы созданы и создаются полностью из химических элементов. 

 

Стоит отметить, что синтетические масла имеют более долгий срок службы в отличие от тех минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. Благодаря этому сегодня стало возможным увеличить сам интервал технического обслуживания современных автомобилей. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

В том числе мы с вами часто видим, что производители масел выпускают для каждой марки и даже модели автомобиля свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного вида (модели) машин. В таких маслах, как правило, используется специальный пакет присадок который идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели авто. 

 

Правда это не будет какое-то там невероятное и специальное масло. В принципе такое масло, что было создано специально для какой-то определенной модели автомобиля, основано на той же самой синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель просто добавил в обычное масло набор специальных присадок и все. 

 

Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства содержатся в нем, а значит медленнее идет процесс его окисления внутри самого двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (потеря вязкости и других важных свойств). 

 

В итоге мы получаем, что качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла. 

 

В настоящий момент в мире существует только несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее этот рынок присадок выглядел иначе. Например, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов размещенных по всему миру.

Но в конечном итоге этот самый рынок в настоящий момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к следующему, что каждый производитель химических добавок стал в принципе производить химические присадки для масла практически одинакового свойства и качества. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Старение и деградация смазочных материалов зависит в итоге от тех присадок, которые  использует производитель. Именно поэтому, автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля в руководстве по эксплуатации транспортного средства указывают тип и марку разрешенных к использованию моторных масел.

В итоге получаем,- если не соблюдать эти интервалы между заменами масла, то данная жидкость уже не сможет должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за таких вредных химических процессов. 

 

Правда стоит однако отметить, что на состояние масла влияет не только интервал его замены и химические добавки в жидкости. Например, на старение моторного масла также влияет и сама конструкция силового агрегата, а также температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.

То есть, если не сливать отработанное масло полностью до конца, то новое моторное масло будет терять свое свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла в этом случае должен быть обязательно сокращен. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

В заключении уважаемые друзья мы хотели бы отметить следующее, что большой интервал замены масла в современных автомобилях по своему принципу не приводит к быстрому износу силового агрегата, но все это правда только при соблюдении ряда условий и правил.

Главное правило здесь — это качество заливаемого в двигатель масла. Помните друзья, что мы должны заливать в двигатель своей машины только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем. 

Кроме того, автотранспортное средство должно эксплуатироваться в нормальном режиме как предусмотрели инженеры в процессе разработки автомобиля. 

 

Смотрите также: Менять ли часто масло в двигателе?

 

Например, обычный легковой автомобиль должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе должно быть заменено на ту марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также надо помнить, в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, часто использовать ее на короткие расстояния и к тому-же постоянно ездить на высоких оборотах двигателя а заодно и менять масло как рекомендует производитель, то срок службы двигателя к сожалению значительно сократиться, и произойдет это очень и очень быстро. 

 

Если мы хотим редко менять масло, т.е. через длительные промежутки времени, то мы должны следовать вышеуказанным нами правилам. 

 

Также, необходимо обратить свое внимание на то, что по мере того как пробег машины становится все больше и больше, количество этих проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге машины после замены моторного масла в двигателе, в нем будет присутствовать большое количество углерода, грязи и других отложений. В конечном итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

То есть, чем больше пробег машины тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните друзья, это ваш враг №1. Поэтому после 50.000 тыс. км пробега нового автомобиля интервал замены масла должен быть сокращен примерно на 10 — 20%. 

 

Смотрите также: Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

 

Примечательно вот еще что, эту самую рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве по эксплуатации к любому автомобилю. Запомните, это очередной маркетинговый ход самих автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы в том, чтобы вы долго владели своим автомобилем. У них задача иная, а именно, чтобы вы меняли свой автомобиль на новый как можно чаще. 

 

Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Дело в следующем, что в нашей сране на АЗС часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).

Но к большому сожалению, мировые автопроизводители по каким-то не известным никому причинам так и не сократили для нашей с вами страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге получается, что из-за быстрой потери свойств масла а также из-за некачественного топлива устанавливаемые на современные автомобили двигатели при эксплуатации автомобилей в России, начинают быстро выходить из строя.

 

Так же в нашей с вами стране присутствует огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым имеющимся данным, около 60% автомобилистов заливает в двигатель машины поддельное масло даже не подозревая об этом. В итоге мы с вами получаем на выходе гремучую смесь контрафактного масла вместе с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в конечном итоге и снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз. 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Не стоит забывать нам и о некачественном обслуживании в технических центрах наших автотранспортных средств, которых в России огромное число. Например, самым частым обманом в автосервисе является недолив моторного масла при его замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге получаем, что в техническом центре мы с вами платим за весь объем моторного масла которое заменили, а на самом деле в двигателе нашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым маслом.

 

Смотрите также: Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

 

К сожалению обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и от недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а заодно проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и сможете наблюдать свой автомобиль в любой из нужных моментов, когда только пожелаете.

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред 

Например, если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15.000 тыс. км, то меняйте масло не позднее каждых 10.000 — 12.000 тыс. км. И то, только при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок, и холодных запусков двигателя.

 

Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла в двигателе даже на новом автомобиле должна производиться каждые 9.000 — 10.000 тыс. км.

 

И еще, если ваша машина прошла более 100 тыс. км., то независимо от рекомендаций автопроизводителя вы должны менять моторное масло каждые 8.000 тыс км.                     Удачи Вам всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *