РазноеВсд проект: ВСД — восточный скоростной диаметр – ВСД — восточный скоростной диаметр

Всд проект: ВСД — восточный скоростной диаметр – ВСД — восточный скоростной диаметр

Восточный скоростной диаметр (ВСД) — новости строительства и развития подземных сооружений

История Восточного скоростного диаметра (ВСД) началась в мае 2012 года, когда губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в послании ЗакСу объявил о необходимости строить скоростные магистрали, способные разгрузить центр города.


Содержание статьи

Трасса восточного скоростного диаметра
Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу…
Этапы строительства ВСД
Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно запада на восток
Автодорожный тоннель
Возможно на некоторых участках трассы придется строить тоннельные переходы….
Когда откроется восточный скоростной диаметр?
Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет


Однако за прошедшие 5 лет проект так и не был реализован. В нынешнем году проект снова оказался в центре внимания – как специалистов, так и широкой общественности. В апреле 2017 года состоялось заседание общественного совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга (КРТИ), на котором большинством голосов был одобрен предложенный вариант трассировки магистрали.

Как отмечает начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, по протяженности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки, схожих по географическому расположению и численности населения. Однако количество километров магистралей со скоростным движением у нас значительно ниже и не соответствует критериям обеспечения возможности комфортного передвижения. Этот факт заставил городские власти задуматься о развитии системы скоростных магистралей.

Трасса восточного скоростного диаметра

В Санкт-Петербурге 28 марта 2017 года был открыт конкурс на первый этап проектирования (разработку проекта планировки территорий) скоростной широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу, пересечет большую часть города в северо-восточном направлении и завершится у кольцевой автомобильной дороги, которая проходит по территории Ленобласти.

«Под основной концепцией новой магистрали мы понимаем, во-первых, объединение самого загруженного транспортом участка КАД от Мурманского до Пулковского шоссе, – комментирует Андрей Шашков, – во-вторых, создание дополнительной связи между скоростными магистралями ЗСД и КАД, в-третьих, максимальную разгрузку существующей улично-дорожной сети от транзитного транспорта».

Этапы строительства ВСД

Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно с запада на восток.

Первый этап

Охватывает участок от ЗСД до Витебского проспекта. Здесь планируется возвести крупные транспортные развязки на пересечении магистрали с ЗСД, а также с Московским и Витебским проспектами. Этап позволит подключить к Западному скоростном диаметру значительную часть Московского района и существенно перераспределить потоки с этих загруженных проспектов.

Этапы строительства широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул. Источник: krti.gov.spb.ru

Второй этап

Включает участок от Витебского до Союзного проспекта, предполагает три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Неву. Вопрос о строительстве тоннеля пока не рассматривается.

На заседании Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, прошедшем в Санкт-Петербурге, обсуждалась возможность сооружения тоннельного перехода реки Невы. Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил представить эскизные проработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с привлечением проектировщиков ОАО «Ленметрогипротранс».

Мы взвешивали разные альтернативы перехода главной реки в городе, – отмечает Андрей Шашков. – Но, к сожалению, все варианты, связанные с тоннельной проходкой, дороже в несколько раз с учетом, в том числе, подготовки территорий и сложности устройства развязок на подходах.

Получив пожелания и технические данные от всех заинтересованных сторон, включая Невско-Ладожское бассейновое водное управление и Ленинградскую военно-морскую базу, КРТИ остановился на варианте высоководного разводного моста, что позволит обеспечить круглосуточную, круглогодичную переправу.

По мнению специалистов КРТИ, в юго-восточной части города мало мостовых переходов, расстояние между мостом Александра Невского и Володарским составляет 6,2 км. В условиях крупной городской застройки и развития жилищного строительства по берегам Невы в Невском районе это неприемлемо. Соответственно, рядом с Финляндским железнодорожным мостом должен появиться новый автомобильный.

Презентация магистрали на международном форуме ПФЭМ-2017. Источник: spbdnevnik.ru

 Третий этап

ВСД пройдет от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга у улицы Коммуны. Пока конкурс на разработку проекта планировки территории по этому этапу не объявлен. Нынешняя трассировка магистрали вызывает возражения со стороны администраций двух районов Петербурга, а также населения, обеспокоенного близостью дороги к жилым домам. На пути магистрали встает сложный участок: Ладожский вокзал, железная дорога, жилой комплекс и исправительная колония № 7.

Рядом с Ладожским вокзалом отведено место под будущий транспортно-пересадочный узел, полоса отвода железной дороги, возможно, будет задействована для линии «легкого» метро, вопрос о переносе колонии остается открытым.

Ладожский вокзал, панорама. Источник: photosight.ru

Как проинформировал Андрей Шашков, на сегодняшний день выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, полосы отвода железной дороги и колонии. Магистраль пройдет на расстоянии 150 м, предельном по нормативам, от жилого комплекса «Ладожский парк», что вызывает протесты жителей. Заявления КРТИ об инновационных технологиях, позволяющих существенно снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые дома вблизи трассы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг них, спокойствия протестующим не добавляют.

«Вопрос стоимости всегда был и остается важным, – подчеркивает председатель Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. – Но нужно думать о людях, для которых в конечном итоге мы создаем и мосты, и тоннели. Кроме того, в последнее время строительство мостов дорожает, а тоннели с развитием технологий подземного строительства, наоборот, дешевеют. К тому же в сравнительных вариантах мостовых и тоннельных переходов не учитывается стоимость земли, которая дорожает с каждым днем. Подземное пространство пока дешево».

Автодорожный тоннель

Как отмечают в КРТИ, не стоит относиться к нынешним решениям по трассировке ВСД  как к чему-то окончательному. Учитывая плотность застройки и наличие «проблемных» объектов, не выглядит неосуществимым предложение подземных строителей по сооружению тоннельных переходов под участками плотной городской застройки, в том числе под территорией колонии.

Тем более, что КРТИ уже запросил у УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области технические условия на высотный и подземный переход через территорию данного исправительного учреждения.

Когда откроется восточный скоростной диаметр?

Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет. Планируется, что 2017-2018 годы уйдут на разработку и согласование проекта, строительные работы займут порядка 5 лет. Так что ввод объекта в эксплуатацию следует ожидать в 2023 году.

транспортная инфраструктура, ВСД

В 2020 году начнется строительство Восточного скоростного диаметра 

В 2020 году начнется строительство Восточного скоростного диаметра, который свяжет ЗСД в районе Броневой и КАД в районе Заневки. Ради новой магистрали планируется снести несколько дореволюционных зданий.

Восточный скоростной диаметр должен соединить ЗСД возле Благодатной улицы и станции Броневой и КАД у деревни Заневки. Между ними он пройдет преимущественно в полосе отвода соединительной железной дороги. Развязки сделают с ЗСД, Витебским проспектом, Софийской улицей, Глухоозерским шоссе, Союзным проспектом, улицами Коллонтай и Коммуны, КАД. Отдельные съезды предусмотрены на продолжение Измайловского бульвара (если оно будет), Московский проспект, улицу 2-й Луч и Индустриальный проспект. Через Неву построят неразводную высоководную переправу вдоль Финляндского железнодорожного моста.

Летом 2018 года АО «Институт „Стройпроект“» завершило проектирование трассы магистрали. В Московском районе, как рассказывал «Канонер», она затронет 17 дореволюционных зданий — они отданы на слом. Среди них комплекс Офицерской воздухоплавательной школы между Витебским проспектом и Парковой улицей, железнодорожное депо около станции Корпусной Пост, перестроенный доходный дом на Московском, 135, и краснокирпичный корпус завода «Электросила», выполненный в английском стиле.

Во Фрунзенском и Невском районах старинные объекты не тронут, но разрушат четыре «сталинки», в том числе жилую.

Строительство Восточного скоростного диаметра задумано начать в 2020 году. В финансировании первого этапа планируется участие ООО «Магистраль Северной столицы», федерального и городского бюджетов. Три последующих этапа оплатят в рамках государственно-частного партнерства. Пока не уточняется, через какое время трасса будет передана города и станет бесплатной.

Окончить стройку хотят в 2024 году. По словам избранного губернатора Петербурга Александра Беглова, строительство ВСД «для нас является вопросом номер один», поскольку трасса снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправит интенсивные грузовые и пассажирские потоки, а также увеличит транспортную доступность Большого порта Санкт-Петербург.

ВСД — проект народного неприятия

Рабочий день в администрации Невского района Петербурга 22 ноября продлился до позднего вечера. Трудились однако не чиновники, а местные жители, собравшиеся на общественные слушания по вопросу проекта «Широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц». Горожане вместе с немногочисленными представителями власти обсуждали второй этап строительства Восточного скоростного диаметра на участке от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом.

В шестом часу вечера на главном входе администрации пост заняли охранник и гардеробщица. Каждого пришедшего они инструктировали:

«Сначала одежду сдайте, а потом уже в актовый зал идите, слушать».

Некоторые возмущались, но правилу всё-таки повиновались.

По коридорам здания бегали работники с бумагами в руках, а у дверей их кабинетов кучковались маленькими группами активисты, пришедшие на слушания.

«Мы тут все соседи, жители Стеклянного городка. Нас очень беспокоит планируемая трасса, потому что разместить её хотят над домом №33 на проспекте Обуховской обороны, на расстоянии всего 110 метров от этого жилого здания», — рассказала «Форпосту» одна из местных жительниц Елена.

В разговор быстро включились и другие петербуржцы, готовые подтвердить верность слов соседки, но их перебил голос местной власти:

«Граждане собравшиеся, не толпитесь, пожалуйста, загораживая проход», — попытался разогнать несанкционированную кучку охранник.

Перед залом, куда настоятельно попросили пройти активистов, сидели четверо молодых людей с листами регистрации. Незаписавшихся не пропускали.

Зал с плохим освещением заполнился не сразу. Первыми места заняли пенсионерки. В дальнейшие полчаса подтянулась и молодёжь. Всего на обсуждения пришло порядка 80 человек.

Мероприятие началось ровно в шесть часов. Замглавы района Денис Захаров предупредил — по регламенту на собрание даётся час.

— Прошу изменить регламент, — донеслось из зала.

— Это невозможно, он уже принят, — ответил чиновник.

— Кем принят?

— Нами принят. Но я вас услышал, если выйдем за пределы часа, то собрание продлим.

Согласно утверждённому плану работы, первым слово взял главный инженер проекта Сергей Авессаломов. Проектировщик решил представить горожанам ретроспективный взгляд на городской Генплан. Обзор он начал с 1966 года. Но почти сразу его перебили:

— Это что такое? Мы вообще не понимаем, о чём речь! При чём тут 1966 год?

— Вы такими темпами сами в свой регламент не уложитесь!

Но Авессаломов пообещал уложиться. Однако «споткнулся» на оформлении своей презентации. Показывая карту района, он отметил на ней лишь транспортные объекты, не взяв во внимание окружающие его здания.

— А где школа? Жилые дома?

— Ну так и я нарисовать могу.

Фото © Форпост Северо-Запад /

Ответчик на колкие ремарки решил не реагировать. Через пять минут его монотонного выступления по залу прокатился тяжёлый вздох. После представления проекта с картинками, схемами и историей слово взяла одна из местных жительниц.

Эмоциональное выступление женщины строилось на конкретных вопросах. Она пыталась выяснить — какая судьба ждёт дом №33 на проспекте Обуховской обороны, как местных жителей защитят от шума потока машин и что город планирует делать с Садом имени 30-летия Октября, который в настоящее время попадает под планы застройки.

«Ваша тирада нацелена на то, чтобы сказать, что ВСД не нужен городу?» — ответил на вопросы петербурженки начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков.

Несколько минут спустя этот же чиновник на вопрос о том, что будет с единственной детской площадкой микрорайона, попадающей в зону широтной магистрали, ответил:

«Такой вопрос пока не стоит».

После того, как местные жители не смогли получить развёрнутого ответа ни на один из поставленных вопросов, они перешли к резким замечаниям и требованиям признать слушания недействительными, а подготовку к ним со стороны властей — ненадлежащей.

«Как народ, которому в этой стране принадлежит власть, мы против и запрещаем вам строить эту магистраль. По Конституции вы должны следовать желаниям народа, народ против», — заявила одна из выступающих, её мысль поддержали аплодисментами.

Представитель КРТИ на это попросил в дальнейшем обсуждении избежать лозунгов и вернуться к конкретным вопросам и предложениям.

Местные жители постарались отнестись к этой просьбе с пониманием. В следующий час они несколько раз озвучили три своих конкретных предложения: перенести сроки начала оценки необходимости строительства ВСД до момента окончания строительства Большого Смоленского моста, исключить из проекта возможность строительства переправы, заменив её подземным тоннелем, и отказаться от возведения автомагистрали в непосредственной близости к домам.

Ответить что-либо конкретное представители районной администрации, КРТИ и проектировщика не смогли. Однако один из чиновников уточнил — слушание в данном районе последнее, а значит подать предложения горожане могут только до полуночи уходящего дня. Продолжать споры, которые и без того вышли за рамки запланированного регламента на полтора часа, госслужащий не захотел:

«Спасибо, что пришли, наше собрание можно считать закрытым», — сказал он.

На такой ноте закончились слушания по одному из самых спорных объектов будущего городского строительства. Весь ход разговора записали на камеру как чиновники, так и активисты. Последние также направили в администрацию свои замечания к будущему проекту в письменном виде. Расшифровка слушаний будет представлена инициативной группе петербуржцев — если записи устроят активистов, то они подпишут соответствующие бумаги и слушания будут иметь юридическую силу.

Фото © gov.spb.ru

Согласно проекту, Восточный скоростной диаметр соединит действующие ЗСД и КАД. Большая часть новой магистрали пройдёт по городу вдоль железнодорожных путей через промышленные районы. Общая протяжённость трассы составит 22,9 километра, из них 14,2 километра растянутся на территории Петербурга, остальные 8,7 пустят в Ленобласти. Большую часть шестиполосной скоростной дороги хотят построить в Невском, Московском и Фрунзенском районах. Эстакада должна пойти вдоль жилых домов, школ и детских площадок. Исполнительная власть проект согласовала, теперь, в соблюдение законодательных формальностей, его обсуждают на общественных слушаниях.

Трассировка Восточного скоростного диаметра — The Village

Власти Санкт-Петербурга согласовали проект Восточного скоростного диаметра (ВСД). Проекты планировки выставили на общественные публичные слушания. Письменные замечания будут принимать в течение двух недель, а 5 сентября в районных администрациях пройдут собрания с участием жителей.

Протяженность трассы составит 22,9 километра. Большая часть дороги (первый и второй участки) будет находиться на территории Московского, Невского и Фрунзенского районов. ВСД пройдет от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта.

Оттуда дорогу проложат через Неву до проспекта Энергетиков. В проекте планировки территории частью трассы указан мост, хотя ранее сообщалось, что Смольный еще не отказался от варианта с подземным тоннелем.

«Институт Стройпроект» «Институт Стройпроект»

Пропускная способность первых двух участков составляет около 10 тысяч условных единиц в час — эта единица измерения используется для того, чтобы учесть автомобили с разными параметрами (от легковых машин до большегрузов). Проекты других участков трассы еще не готовы.

Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин заявил, что ВСД — вредный для Петербурга проект. По его мнению, строительство дороги приведет к еще большей загруженности центра города. «В городе появятся новые развязки, а это зло. Эту дорогу рекламируют как способ разгрузить центр. Но молчат о том, что с ее появлением появится отличная возможность приехать прямо в эту самую плотную застройку на личном автотранспорте», — заметил он.


 Прошлой весной трассировку ВСД скорректировали. Трасса пройдет от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. Дорогу должны построить к 2022 году. Министр транспорта Максим Соколов предлагал уложить в створе ВСД рельсы для наземного экспресса (открытого метро) и продлить магистраль до Всеволожска.

Источник: «Фонтанка»

Чем петербуржцам грозит строительство ВСД |

Строительство восточного скоростного диаметра у одних вызывает радостное предвкушение, у других – нарастающую тревогу. Представитель жителей Красногвардейского района Антон Павлов, скорее, из вторых. Свою позицию по данному вопросу он объяснил изданию NSP.RU.

Среди проблемных моментов активист выделил следующие:

1. В проекте запланировано пересечение ВСД и Московского проспекта, но панорама последнего охраняется ЮНЕСКО. Ей грозит исчезновение, как и виду на железнодорожный путепровод, являющий архитектурным памятником.

Магистраль пройдёт по площадке компании «Силовые машины» и по территории Росгвардии, чем обеспокоены обе организации.

2. Во Фрунзенском районе из-за намечающейся дороги снесут два дома. Но это, как отмечает, интервьюируемый, не основная проблема, конечно, при условии, что гражданам подберут взамен подходящее, «удачное» жилье. Дальше маршрут пролегает по промзоне, предприятием придется съезжать, что для них «хуже, чем три пожара»: сложность при перемещении и установке оборудования, нарушение логистики, возможные проблемы с кадрами.

3. Активист уверен, в Невском районе ВСД испортит парк 30-летия Октября. Также, если диаметр будет проходить через Неву по новому мосту, потеряется вид на Финляндский железнодорожный мост.

На другой стороне Невы — новостройки Союзного проспекта, который соединят с улицей Коллонтай, проспектом Энергетиков и ВСД. Такой трафик под окнами не доставит радости местным.

4. В Красногвардейском районе, предполагает активист, может возникнуть серьезная экологическая проблема, так как трасса проходит между железной дорогой и золоотвалом (местом, куда сваливали золу, при консервации закрыли «шапкой» земли). «Пока разработчики утверждают, что смогут втиснуть магистраль между золоотвалом и насыпью железной дороги. Но там очень небольшой «зазор», и как это сделать – неясно», — отмечает Павлов.

Затем трасса уходит под Российский путепровод. Над ним участок не провести из-за линий электропередач, меж пролетов не оборудовать дорогу из-за возникающей необходимости решать вопросы с РЖД, «а это непросто». Поэтому пока выбрано строительство подземного пути.

На Хасанской улице ради ВСД снесут гаражи.

На Наставников ВСД перекроет выход на проспект Солидарности, что усложнит проезд в Александровскую больницу, единственную на огромный жилой массив. «По этому перекрёстку за 10 минут проезжают 15–20 скорых, мы считали. Им придётся делать огромный крюк. И в ситуациях, когда на счету каждая секунда, тоже, — подытожил Павлов. — На этом всё. Дальше магистраль уходит в Ленобласть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *