РазноеВыберите автомобиль: Как выбрать автомобиль под свои потребности: параметры выбора машины – Какой автомобиль выбрать? Отвечает эксперт ЗР — журнал За рулем

Выберите автомобиль: Как выбрать автомобиль под свои потребности: параметры выбора машины – Какой автомобиль выбрать? Отвечает эксперт ЗР — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать свой первый автомобиль — полезные советы — журнал За рулем

В жизни каждого автомобилиста было несколько «первых» автомобилей. Тот, на котором вы тронулись с места и проехали километр с инструктором. Или тот, в котором дал посидеть отец, когда вам было пять лет. Или ваш собственный — о выборе этого автомобиля и поговорим.

На последние или с запасом?

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

Материалы по теме

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Немного статистики. Согласно опросу, проведенному одной из крупнейших интернет-площадок по продаже автомобилей, 60% машин, которые были первыми у владельца, покупались на вторичном рынке.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Материалы по теме

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд. Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовами грешат сегодня некоторые китайские бренды, сверхкомпактные автомобили типа Ravon R2. Автомобили в возрасте при ненадлежащем уходе ржавеют и теряют прочность. При выборе подержанных нужен экспертный совет, а еще лучше — техническая экспертиза.

Также хорошо бы, чтобы на защиту начинающего автомобилиста встали и современные системы активной безопасности, хотя бы ABS и ESP.

Опыт автора: Понятия «безопасный автомобиль» в мою автомобильную молодость не существовало. На машинах не было ни ABS, ни ESP, даже ремни безопасности отсутствовали, не говоря уже о подушках, зонах поглощения ударов и прочем. Хорошо, что сейчас иначе.

Российский или иномарка?

Немного статистики. По данным того же опроса интернет-площадки по продаже автотранспорта, первым автомобилем у 70% респондентов был отечественный, и в половине случаев это была Lada.

Автомобили АВТОВАЗа на фоне иномарок, в том числе и собранных в России, отличает более демократичная цена, владельцев привлекают доступность запчастей и отменная ремонтопригодность — 300 официальных дилерских центров разбросаны от Калининграда до Владивостока, специалистов по Ладам можно найти в любом городе. Вазовские модели заметно подтянулись в техническом отношении, у них появились автоматические коробки передач, что бывает очень важно для начинающих водителей — можно сконцентрироваться на дорожной обстановке. Машины обладают неплохими ездовыми качеств

На что нужно обратить внимание при выборе машины

Объем двигателя

По объему двигателя легковые автомобили можно разделить на 5 видов:

  1. Особо малый — до 1,2 л.
  2. Малый — от 1,3 до 1,8 л
  3. Средний — от 1,9 до 3,5 л
  4. Большой — свыше 3,5 л
  5. Высший — рабочий объем не регламентируется

Малолитражки (обьем двигателя от 1,2 до 1,8 л) хорошо чувствуют себя в городской среде, так как зачастую имеют небольшие габариты кузова. Это обеспечивает маневренность в плотном потоке городских дорог и легкую парковку. К тому же, это очень экономичный вид авто, ведь цены на топливо постоянно растут, а экономия еще никому не навредила. Вот несколько марок самых популярных малолитражек: Daewoo Matiz, Ford Fiesta, Kia Picanto, Citroen DS3, Volkswagen Polo, Fiat 500, Nissan Micra.


Пробег

Не каждый автолюбитель может позволить себе новую машину прямиком из салона. Большинство останавливают свой выбор на авто с пробегом, то есть бывшем в эксплуатации. Они на порядок дешевле своих новеньких собратьев и порой не слишком сильно от них отличаются. Главное отличие — пройденный километраж. Он определяется на одометре.

Пробег автомобиля определяется не по спидометру, а по одометру. Он обычно находится непосредственно возле стрелки спидометра и зачисляет километры пробега.

Стандарта для «нормального» пробега автомобиля нет, это размытое и индивидуальное понятие для каждой марки. Чтобы определить пробег, необходимо взять показатель на одометре и разделить на возраст машины. В среднем, оптимальный пробег для бывшего в употреблении авто должен составлять 20–30 тысяч км за год, при условии, что автомобиль эксплуатировался регулярно. Иногда этот показатель составляет всего 5 тысяч км за год. Но значение пробега не говорит о том, что авто в хорошем или, наоборот, в плохом состоянии. Нужно брать во внимание, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль.


Кузов

Типы кузова бывают разные: седан, хэтчбек, универсал, лифтбек, купе, кабриолет, родстер, тарга, лимузин, стретч, внедорожник, кроссовер, пикап, фургон, минивен, микроавтобус, автобус. Каждый имеет свои преимущества. И выбор кузова напрямую связан с целью дальнейшей эксплуатации авто. Если вы планируете перевозить грузы, то вам подойдет пикап или фургон. Если же у вас большая семья, много родствеников, или вы планируете заняться пассажирскими перевозками, то минивен или микроавтобус будет оптимальным вариантом.


Статус

Автомобили класса люкс — далеко не редкость на наших дорогах. Порой люди влезают в долги и кредиты, только чтобы обзавестись дорогим железным конем и показать всему миру свое превосходство. Авто представительского класса стоят на вершине линейки каждого престижного бренда.

Они выпускаются для тех, кто желает продемонстрировать окружающим свою статусность, высокий доход и привилегированное положение в обществе.

Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч евро. Вот некоторые самые дорогие марки автомобилей на 2019 год: Ferrari Pininfarina Sergio — 3 млн долларов, Bugatti Vivere by Mansory — 3,3 млн долларов, Aston Martin Valkyrie — 4,5 млн доллаов, Mersedes-Benz Maybach Exelero — 8 млн доларов.


«Гражданство» машины

Казахстан соседствует с Российской Федерацией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном и Китаем. Очень часто наши соотечественники в погоне за выгодой едут в соседние государства и пригоняют оттуда авто. Чаще всего везут машины из России. Там цены на автомобили немного ниже, а граница совсем близко. Но выгодная покупка авто за границей скрывает ряд неудобств. Во-первых, уплата таможенных пошлин и различных налогов на ввоз транспортных средств.

Сюда входит таможенная пошлина (19%), НДС (12%), утильсбор (50МРП), ЭВАК (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и СБКТС (разрешение специального образца), сбор за первичную регистрацию (500 МРП).

Сумма всех пошлин может доходить до половины, а то и до полной стоимости привозных авто. Во-вторых, каждый год нужно ездить на «родину» купленной машины и проходить диагностику на СТО. В-третьих, поездка за границу и обратно на автомобиле — довольно опасное мероприятие. На это идут только очень опытные водители, или же ищущие приключений новички.


Год выпуска

Что лучше — старенькая иномарка или новенькая машина российского автопрома? Лучше ли раритетная «Волга», чем новый Matiz узбекской сборки? Выбор остается за вами. Есть любители старых авто, которым нравится постоянно чинить и перебирать машину. А кто-то хочет новое авто, чтобы еще лет 5–7 ничего в нем не ремонтировать. Опять же, нужно учитывать пробег, стоимость и общее состояние автомобиля. Иногда старенькая Audi 1994 года выпуска даст фору новенькой Ладе 2016 года. Всё зависит от условий содержания, эксплуатации и ухода за автомобилем.


Фирменный автосалон

Есть четыре способа купить авто: фирменный автосалон, авторынок, по объявлению о продаже на специальных интернет-сайтах и покупка за границей. В автосалонах представлены как новые автомобили, так и машины с пробегом. Здесь можно как купить железного коня за наличные, так и оформить кредит на покупку. Различные банки предоставляют свои условия кредитования. Но везде будет переплата, ее не избежать.

Главным плюсом автосалона, конечно, является то, что здесь можно выбрать новенькую, красивую, еще необъезженную машину.


Авторынок

Авторынок — это такой же рынок, только вместо овощей, фруктов и других товаров там продаются машины. Все они уже не новые, с пробегом. На каждом авто прикреплен листок с координатами продавца, ценой товара и основными характеристиками машины. Руководство авторынка делает свою наценку на представленные авто, то есть продавец платит некую сумму от продажи своего товара непосредственно авторынку. Купить здесь можно абсолютно разные машины, как очень старенькие, так и довольно свежие модели.

Плюсом авторынка является то, что в одном месте можно посмотреть, выбрать и купить автомобиль по приемлемой цене.


Авто «с рук»

Объявлений о продаже машин на специализированных сайтах более чем достаточно. Здесь можно просматривать авто по заданным параметрам и в предпочтительной ценовой категории. Это значительно облегчает поиск. На сайте Kolesa.kz есть возможность расчитать покупку в кредит. Для этого нужно лишь ввести свои данные, сумму дохода и срок кредитования. Система автоматически делает расчет вашей платежеспособности и выдает результат: одобрен ваш кредит или нет. Если вы нашли подходящее объявление, то связываетесь по телефону с владельцем и затем уже оформляете покупку в АвтоЦОНе.


Тест-драйв

В автомобиле вам должно быть удобно. Поэтому перед покупкой обязательно совершите тест-драйв. Достаточно проехать пару километров, попробовать разные скорости и посидеть на водительском месте, чтобы понять, подходит вам эта машина или нет. В некоторых автосалонах есть услуга экстремального тест-драйва с проездом через мостики и различные преграды. Это позволяет оценить все возможности автомобиля.


Общее состояние авто

Если вам нравится подержанный автомобиль, и вы решили его приобрести, то последним шагом перед покупкой будет прохождение диагностики на СТО. Там вам подробно расскажут о состоянии машины, о том, что нужно заменить или обновить. Там же можно узнать, не был ли автомобиль в ДТП и не имеет ли он внутренних повреждений, которых невооруженным взглядом определить не получится. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя на соответствие с документами. Если всё в порядке, можно оформлять покупку.


Есть еще масса факторов и нюансов, на которых основывается выбор автомобиля — автоматическая или механическая коробка передач, задний, передний или полный привод, двигатель на бензине или на дизельном топливе и многое другое. Выбор машины для каждого индивидуален, ведь вкусы, предпочтения, возможности и требования у всех разные. Поэтому если вы решили стать водителем личного автотранспорта, делайте свой выбор не спеша, обдумайте покупку и посмотрите обзоры на понравившуюся модель в интернете. Отметьте все плюсы и минусы. Ведь от вашего выбора будет зависеть не только комфорт передвижения, но и безопасность на дороге.


Все наши материалы вы также можете оперативно получать на нашем канале в Telegram: https://t.me/Voxpopulikz.

Фотогалерея

Как выбрать автомобиль: На что нужно обратить внимание при выборе машины

Поделиться галереей

Автор: Анель Апи

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

115 правил выбора подержанного автомобиля

Александр Долгих

Первым делом

1. Точно определите свой бюджет. Должна быть конкретная сумма, которую вы готовы потратить на автомобиль. Никаких диапазонов типа 400–450 тысяч быть не должно. Вы же точно знаете, сколько денег у вас есть.

2. Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Не надо думать, что вы найдёте автомобиль, в который не придётся вкладывать деньги. Такого не бывает. Оставляйте 15% и спите спокойно.

3. Определите для себя 2–3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Так вы облегчите себе жизнь и сможете узнать их болячки и всю подноготную.

4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потянете по обслуживанию. Четырёхлетняя «Лада» и 15-летний «мерседес» стоят одинаково, но обслуживание «мерседеса» будет примерно в 2–2,5 раза дороже.

5. Определите список опций, которые точно должны быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдёт.

6. Ограничьте себя годом выпуска и пробегом, с которым вы сможете жить. Только не занижайте желаемый пробег. Установите границу, исходя из расчёта, что за год машина в среднем проезжает 20 000 км.

7. Чем чётче вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет искать.

8. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищете. Можете посчитать её сами, можете воспользоваться встроенными функциями на популярных сайтах объявлений.

9. Изучите модель, которую ищете, по форумам и в соцсетях типа Drive2.

10. Перед тем как искать машину, приготовьте всю сумму за неё наличными. Чтобы не случилось так, что вы нашли подходящий автомобиль, а деньги ещё нужно заказывать или снимать по банкоматам.

Поиск объявлений

Как выбрать машину: поиск объявлений

11. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений и звоните сразу, как только человек выложил объявление.

12. Самые хорошие машины по выгодным ценам покупают буквально за несколько часов, максимум — дней, так что не тормозите, не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.

13. Никогда не ведитесь на объявления с явно заниженной ценой. Никто в здравом уме не будет продавать авто слишком дёшево. Люди, которым срочно нужны деньги, продают машины через посредников или организации типа «Выкупим ваш автомобиль быстро и дорого».

14. Установите на компьютер бесплатные расширения для браузеров, позволяющие определить, сколько машин уже было реализовано продавцом.

15. Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки.

16. Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров: они фейковые.

17. Не обращайте внимания на объявления с очень скудным описанием или несколькими фотографиями.

18. Ищите в первую очередь частные объявления. У перекупщиков аналогичная машина почти всегда будет дороже, а иногда ещё и в худшем состоянии.

19. Помните, что автосалоны даже официальных дилеров как ни в чём не бывало продают битые автомобили.

Хотя автосалон автосалону рознь, среди официалов тоже есть те, кто впаривает, а не продаёт.

20. «Серые» автосалоны часто проводят махинации с договорами, так что перечитывайте каждый лист, когда вам приносят документ на подписание.

21. Помните, что кредитов за час не бывает. По крайней мере, с нормальными условиями.

22. Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет и не предвидится.

23. Если машину продаёт женщина, насторожитесь. Скорее всего, это оператор кол-центра «серого» автосалона, который прикидывается частником.

24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтёки.

25. Смотрите на место встречи в объявлении. Частники обычно указывают район или улицу, перекупщики — только город.

26. В машине на фотографиях должны быть следы жизни, потому что, как правило, частники ездят на машине, пока не продадут.

27. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, очернённые шины выдают автосалоны и перекупщиков.

Осмотр автомобиля

28. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов.

29. Спрашивайте не общие вещи, а конкретные. Например, когда был последний техосмотр, где он проводился, что меняли и так далее.

30. Запоминайте или даже записывайте ответы. Их нужно будет вспомнить, если дело дойдёт до осмотра.

31. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше восьми лет. Почему — это отдельная история. Просто запомните это правило, чтобы не рисковать.

32. Продавать машину должен тот, кто указан в качестве владельца в ПТС. Не кум, не брат, не сват. В крайнем случае машину жены может продавать муж. Тогда проверьте штамп в паспорте.

33. Проверяйте VIN на машине и в ПТС. Обязательно. Многие забывают делать эту банальную проверку, думая, что никто не пойдёт на такое откровенное и очевидное мошенничество.

34. Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону, и сравните ответы.

Кузов

Как выбрать автомобиль: осмотр кузова

35. Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.

36. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. То есть дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах. Чем больше точек проверки, тем лучше.

37. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.

38. Если можете, возьмите в аренду прибор для диагностики электроники. Если не можете, не расстраивайтесь: с ним ещё нужно разбираться.

39. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1 000 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).

40. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.

41. Смотрите, нет ли подтёков краски.

42. Проверьте, нет ли в лаке вкраплений пыли и волос.

43. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.

44. Обратите внимание на шагрень (неравномерность покрытия, как рябь на воде) на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.

45. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные трещины краски.

46. Осмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметно.

47. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.

48. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.

49. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. Любая маленькая вмятина или царапинка — повод для торга.

50. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры — углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят о том, что машину красили.

51. Зазоры должны быть равномерные по всей длине. Если это только не старая вазовская «шестёрка».

52. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.

53. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.

54. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.

55. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка, и они должны быть одинаково помутневшими от времени.

56. Загляните под коврик в багажнике.

Под ковриком могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно никто не маскирует.

57. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.

58. Посмотрите на сварные швы и на места точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон симметричными и одинаковыми.

59. Обратите внимание на износ шин. Они должны быть изношены равномерно.

60. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё. (Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите картинки в интернете — это будет в тысячу раз нагляднее, чем словесное объяснение.)

61. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков — только следы нормальной эксплуатации.

62. Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.

63. Проверьте, одинаковые ли болты везде.

64. Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проёме. Если есть, проверьте, есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трётся о порог — это плохо. Если нет — это царапины от каблуков и сумок, всё нормально.

65. Обратите внимание на лючок бензобака — краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что именно его чаще всего используют для подбора краски при ремонте машины.

66. Проверьте амортизаторы, нажав на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть только одно колебание вверх-вниз, в противном случае амортизаторы придётся менять, а это почти всегда дорого.

Салон

67. Посмотрите на то, как изношен руль, педали, рычаг КПП и подлокотник. Это даст вам представление о реальном пробеге машины. И хотя у разных машин износ может быть разным, потренировавшись, вы сможете стать экспертом в этом деле.

68. Если руль в чехле, снимите его, чтобы оценить реальное состояние.

69. Принюхайтесь. В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью.

Не должно быть вообще никаких посторонних запахов.

70. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором. Скорее всего, продавец хочет замаскировать какой-то другой запах.

71. Проверьте обивку под сиденьем. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.

72. Поднимите коврики в салоне. На ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.

73. Посмотрите, есть ли под ковриком вмятина от пятки правой ноги. Если есть, пробег далеко за 200 000 км.

74. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, пробег за 200 000 км.

75. Посмотрите на обивку потолка. Она не должна быть вспученной.

76. На передней панели не должно быть разрывов.

77. Посмотрите на ремни безопасности. На них должны быть пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.

78. Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и просто включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.

79. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.

80. Лампочки давления масла и подушек безопасности должны гаснуть по отдельность.

81. После запуска двигателя все контрольные лампочки должны гаснуть (кроме ручника, если он затянут).

Тест-драйв

Подержанный автомобиль

82. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками «минимум» и «максимум». Масло не должно быть чёрным (особенно если мотор бензиновый).

83. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налёта, мусора.

84. Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.

85. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается сразу — хорошо. Если нет — сцепление придётся скоро менять, а это дополнительные траты и повод торговаться.

86. На автомате не должно быть рывков и дёрганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.

87. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.

88. Машину не должно уводить в сторону при движении.

89. Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.

90. Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове, чтобы потом описать его профессионалу.

91. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу ABS.

Перед покупкой

92. Обо всех посторонних звуках, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде на сервис перед покупкой. Вам должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьёзно. У вас будет как минимум повод поторговаться с продавцом.

93. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.

94. Торгуйтесь только обоснованно.

95. Проверьте машину на сайте ГИБДД.

96. Проверьте машину на сайте Федеральной службы судебных приставов.

97. Проверьте машину на сайте Avtokod.mos.ru, если покупаете машину в Москве и области.

98. Проверьте машину по базе Федеральной нотариальной палаты.

99. Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком. Указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС. Никакой дополнительной юридической силы и гарантии чистоты сделки договор купли-продажи, составленный у посредников, не имеет.

100. Указывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережёт вас от уплаты штрафов предыдущего владельца.

101. Чётко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу. Если что, то именно её вам вернут через суд.

102. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан кому-то ещё, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.

103. Всего должно быть три экземпляра договора (для вас, для продавца и для ГИБДД).

104. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.

105. Вместе с ПТС и ДКП продавец должен вам передать два комплекта ключей, в том числе от сигнализации и противоугонки, СТС, диагностическую карту.

106. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке. Часто отдают обратно не ваши деньги, а фальшивки.

107. Для постановки машины на учёт нужен ПТС, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу.

108. Перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней, иначе будут проблемы.

109. Лучше брать продавца с собой в ГИБДД.

110. Проверяйте, чтобы в ДКП, ПТС и паспорте был один и тот же человек.

111. Не ставьте свою подпись в ПТС, где уже стоит подпись прежнего владельца. Могут возникнуть проблемы с регистрацией.

112. Верьте только тому, что проверили сами, не доверяйте продавцам.

113. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах, а вы потом разругаетесь и перестанете общаться.

114. Если у вас есть друг, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.

115. Загонять в сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите. Ну или на один больше.

Удачи в поиске!

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Советы специалистов, как правильно приобрести автомобиль с пробегомРынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Описание особенностей поиска б у автомобиляВыбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Перечень вопросов, которые следует задавать продавцу при покупке б у машиныКак выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • Инструменты для технического осмотра б у автомобилямаленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Описание способа проверки двигателя автомобиля с пробегомЧистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Нюансы выбора и покупки б у автомобиляКак выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о