РазноеВыгодно ли ставить газ на машину – Стоит ли ставить ГБО на машину

Выгодно ли ставить газ на машину – Стоит ли ставить ГБО на машину

плюсы и минусы, экономия, потеря мощности

Самым популярным альтернативным видом топлива для автомобилей является газ. Многие автомобилисты устанавливают на свои машины оборудование, позволяющее ездить на газу, и отмечают ряд положительных качеств от этого. Но помимо достоинств в применении ГБО имеется и свои недостатки. Далее разберемся, что же хорошего и плохого в использовании газа в качестве топлива для автомобиля.

Преимущества и недостатки газа в сравнении с бензином

Все разговоры о том, что ГБО теперь невыгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

Другое дело, есть ли вообще смысл в установке. Ведь газ дает не только преимущества. Зная его недостатки, некоторые собственники автомобилей наотрез отказываются ставить ГБО.

Разберемся, что лучше – газ или бензин на авто, оценив достоинства и недостатки газа. Помимо разницы в стоимости, к плюсам можно отнести:

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.

Из минусов можно выделить такие:

  1. Динамика разгона и максимальная скорость снижаются.
  2. Авто на газе холоднее, чем на бензине.
  3. Уменьшается свободный объем багажника.
  4. Сеть газовых заправок не так развита, поэтому пробег может вырасти за счет лишних поездок.
  5. Газа расходуется больше, чем бензина.

Кроме того, нужно учитывать стоимость самого ГБО, его монтажа и периодического обслуживания. И самое главное – что бы ни говорили доморощенные специалисты о плюсах и минусах ГБО на авто, газ медленно, но верно разрушает головку блока цилиндров и сжигает клапаны. Поэтому ресурс этих агрегатов на газе ограничен, как правило, 200–300 тысячами километров пробега.

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска. В зависимости от вида

scart-avto.ru

мифы и реальность о газобаллонном оборудовании

Хотим сразу предупредить читателя о том, что данная статья задумана как определенная провокация. Дело в том, что о всевозможных достоинствах установки газобаллонного оборудования не говорит только ленивый, да и прочитать об этом можно на сотнях (если не тысячах) сайтов как кровно заинтересованных установщиков этого самого ГБО, так и вполне незаангажированных лиц. Более того, информации о негативных аспектах, сопровождающих установку ГБО, в Интернете намного меньше, чем восхваляющих ее. Даже по запросу о развенчании мифов, связанных с ГБО, в подавляющем количестве случаев вы найдете все о преимуществах работы автомобиля на газу по сравнению с бензином, а не наоборот (чего ждешь по логике названия подобных статей). Так, может действительно в установке ГБО одни плюсы и даже думать не о чем?

Так вот, ради чистоты эксперимента, мы и попробуем собрать лишь негативные факторы, связанные с установкой ГБО. И абсолютно не важно, что может и сам автор склоняется к тому, что экономия, которая достигается благодаря установке газобаллонного оборудования, с лихвой перекрывает все недостатки. Итак, еще раз оговоримся, что только ради объективности в отражении ситуации остановимся на минусах, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания и могут быть учтены при решении вопроса об установке ГБО или отказе от этого.

Вот оно – яблоко раздора (ну, или точнее, один из его вариантов)

ГБО 4-го поколения - внешний видГазобаллонное оборудование для автомобиля

Особенности и нюансы про ГБО

  1. Возьмемся за историческую составляющую. Во многих аналогичных статьях вы можете прочитать, что еще в 80-х годах прошлого века в СССР была попытка перевести автопарк на газ. И только саботаж и алчность водителей, которые имели дополнительный доход от слива бензина, не дала этому масштабному мероприятию состояться. Они, мол, жаловались, что оборудование ломается и очень ненадежно. Однако рискнем предположить, что, вероятно, в их словах есть толика правды. Не исключаем и того, что имел место саботаж, но если даже с современным уровнем развития технологий нельзя говорить о полной надежности оборудования, то допустим, что в 80-е действительно имелись существенные проблемы.
  2. Как ни крути, а современный автомобиль (в большинстве случаев) – вполне самодостаточный продукт, плод труда огромного количества специалистов (от дизайнеров и инженеров до всевозможных тестировщиков). И если вы счастливый обладатель автомобиля с предустановленным на заводе ГБО, то следующее опасение – не для вас. К огромному огорчению, мы с вами не застрахованы от возможности пасть жертвой
    криворукости или недобросовестности
    наших доморощенных «мастеров». И если вам такие никогда не попадались, то вы просто счастливчик!
  3. Недобросовестные мастера редко заморачиваются с антикоррозийной обработкой отверстий, которые они наделали в кузове для крепления магистрали, что приводит к возникновению очагов коррозии.
  4. Миф о повышенной пожароопасности автомобилей с ГБО вроде как уже и успешно развенчан (хотя даже сторонники данного утверждения настоятельно рекомендуют от курения в салоне воздержаться. На бочке с порохом не курят). Действительно, даже температура самовоспламенения газа (хоть бутан, хоть пропан) почти в два раза выше, чем у бензина, как и октановое число (вопрос о детонации), да и газовый баллон покрепче, чем бензиновый бак. Вроде все так, но…: 1) см. пункт о криворукости; 2) навряд ли автомобиль с двумя топливными системами (из которых одна установлена не на заводе) кто-то решится признать более безопасным. (Метан – отдельная история, но на отечественном рынке и не особо распространенная для легковых автомобилей).
  5. Мощность двигателя таки падает. И пусть с современным оборудованием не так критично, как раньше, но на 5-10% гарантированно.
  6. Оформление нового техпаспорта, хоть и не проблема, а мелочь, но все равно трата времени.
  7. Качество газа. Можем только порадоваться, что в Украине с 1-го февраля, наконец-то, принят новый стандарт качества автомобильного газа ДСТУ EN 589:2017, призванный унифицировать наши стандарты с европейскими. Но: функция контроля возложена на Госэкоинспекцию и Госпотребинспекцию, у которых проверять качество газа просто нечем (самый простой анализатор качества стоит 80 тысяч у.е.). Максимум, что они могут проверить, – паспорт качества, который, наверняка, в порядке. А вот соответствует ли сам газ заявленному качеству, узнает только уже сам автомобилист в процессе эксплуатации. Опаньки! Не спешим! Выводы делаем самостоятельно. О чем бы свидетельствовала данная поправочка? Введение нового стандарта на сжиженный газ откладывается. «Украинское агентство стандартизации» продлило действие старого ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» до 1 января 2019 года. Честно говоря, официального ни подтверждения, ни опровержения пока не нашли. Но звоночек понятен.
  8. Запах в салоне. Все мы знаем, что газ не пахнет, а неприятный запах издают специально введенные для контроля утечек одоранты (например, этилмеркаптан), но откуда-то ж он периодически берется, даже при вроде полностью герметической системе.
  9. Конструкторы БМВ (или Мерседес – не важно), которые так гордятся почти совершенной развесовкой своих автомобилей, наверняка, желчью исходят, когда слышат об установке ГБО!
  10. Дополнительные килограммы в багажнике неизбежно влияют и на управляемость автомобиля (и если на разумных скоростях вы этого можете и не заметить, то на высоких будьте бдительны и помните, что в корме ваша ласточка прибавила в весе).
  11. Объем багажника может сильно пострадать. Установка тороидального баллона может частично решить эту проблему, но он уступает в объеме обычному и съедает место такой полезной штуки, как запасное колесо. Баллон ГБО в багажникеБаллон ГБО в багажнике автомобиля
  12. Следует учитывать и тот факт, что, как и любое другое оборудование, ГБО требует квалифицированного обслуживания (замена фильтра, чистка форсунок, замена мембраны, регулировка редуктора, опрессовывание баллона и т.д.). Не поручимся на 100%, как обстоят дела сейчас, но еще пару лет назад нередки были случаи, когда в сервисе отказывались обслуживать автомобиль, если ГБО было установлено не у них. Поэтому знакомый автора до сих пор ездит из столицы в один из городов-спутников за 50 км, чтобы решить ту или иную проблему по ГБО, которая возникает у него с частотой раз в 2-3 месяца (потому что тот знает систему).
  13. Скорее всего, после установки ГБО пострадает бензонасос вашего автомобиля. Это обусловлено конструктивной особенностью установки клапана отключения подачи топлива.
  14. Эксплуатация автомобиля с ГБО, конечно же, экономически более выгодна, чем на бензине. Не говоря уже о большем запасе хода у битопливной системы, да и, чего греха таить, более экологической чистоте. Все так, но если вернуться только к экономической составляющей, то смело можно утверждать, что не для каждого автомобилиста овчинка будет стоить выделки. Например, если вы владелец какого-нибудь условного форда с новейшим литровым трехцилиндровым (один из которых еще и отключается) экобустом и проезжаете в год 10-15 тысяч, то затея с ГБО явно не для вас. Само собой, пример притянут за уши, но призывает каждого осуществить просчет целесообразности установки газобаллонного оборудования.
  15. И напоследок: нужно помнить, что качество (читай и безопасность) стоит дорого и это явно не тот случай, когда надо экономить. Интересно, сколько владельцев авто с ГБО 6-го поколения читают такие статьи? А ведь и 4-е стоит недешево (400-1500 у.е.), хотя на фоне непрерывающегося полета цен на бензин уже и не так пугающе. Также помним о том, что и сервисмены не спешат снижать цены на свои услуги (ремонт, плановое обслуживание), что еще раз говорит о необходимости просчитывать целесообразность установки ГБО.

Не будем в данной статье рассматривать дополнительные страшилки, типа проблем с запчастями со снятыми с производства моделями ГБО, опасности получения сорвавшимся баллоном в спину во время аварии, конденсата в баллоне, потери гарантии, непредсказуемости поведения ГБО во время мороза, появления трещин в цилиндрах и т.д. и т.п. Скажем честно, всякое бывает, но это уже частности.

Если же все наши предположения не повлияли на ваш выбор (на чем мы, собственно, ни в коей мере и не настаивали) и вы решили поставить ГБО, то ради своей же безопасности и своих близких отнеситесь к выбору специалистов, которые будут осуществлять инсталляцию, со всей серьёзностью и ответственностью! Обязательно требуйте на СТО показать всю соответствующую документацию! В идеале, и сертификаты о прохождении мастерами обучения по установке ГБО у его производителя.

Помочь выбрать подходящих инсталляторов, ознакомиться с отзывами на их работу и расценками можно на нашем сайте

Поиск мастеров по установке и сервису ГБО

Поиск станций технического обслуживания на CarBook

carbook.ua

Выгоды использования ГБО: Выгодно ли ставить газ на автомобиль?

В каких случаях и почему выгодно использование ГБО

В последнее время в Европе, а теперь и в России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили для работы на более дешевом виде топлива — пропан-бутановом. Главное преимущество газового оборудования автомобилей – это, во-первых, цена топлива: 1 литр газа для установленного ГБО стоит 16.00 р (это в два раза дороже безина)., во-вторых, физические свойства — октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.

Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества установки и использования газобаллонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен: при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра. Мало кто знает о том, что при езде на газе масло сохраняется в более чистом виде. Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышается ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине.

Есть и другие достоинства ГБО и езды на газе. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче».

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30..40%, масла и свечей — в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя.

Преимущества газа

  • Ресурс двигателя может быть продлен, если его перевести на газовое топливо, но автолюбители опасаются лишних хлопот, несмотря на массу преимуществ этого вида топлива.
  • Перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя: достаточно установить газобаллонное оборудование.
  • Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя.
  • При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его.
  • Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
  • Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
  • Снижается и расход масла на угар.
  • Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
  • При установке газа на автомобиле заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
  • При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума, что особенно важно в условиях города.
  • Ни в одном режиме не возникает детонация.
  • Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки.
  • При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2 — 4 км пробега.
  • Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокосортный, а стало быть и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения.

gbo-gas-service.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *