РазноеВысота протектора новой зимней шины – Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Высота протектора новой зимней шины – Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Высота протектора зимней шины, как измерить глубину протектора зимней резины

Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.

Что такое протектор шины

Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.

Протекторы делятся на классы:

  • Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
  • Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  • Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.

Глубина протектора зимних шин — стандарты

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.

Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.

Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.

Правила ПДД

Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.

Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.

Как и чем измерить степень износа шины

Высота протектора зимней резины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Как восстановить стертый протектор

Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?

Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.

Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.

Как происходит процесс:

  1. Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
  2. Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
  3. Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
  4. Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку

Преимущества:

  • Продления срока шины и экономия денег
  • Снижения расхода топлива
  • Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой

Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.

ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии - 4 мм

Shiny-GAI-01    - Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, - рассказали корреcпонденту AutoGrodno.by в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен.

    Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек. В ПДД Беларуси установлена минимальная глубина протектора зимней шины, при эксплуатации ее на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, - она составляет 4 мм.

    ГАИ Гродно просит не только использовать зимнюю резину с 1 декабря, но и проследить за остаточной высотой рисунка протектора. В качестве наглядного примера в ГАИ приводят иллюстрацию журнала "За рулем":

Shiny-GAI-05

    ПДД РБ гл.5, п.25: "Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки."

    Еще раз о разнице между "летом" и "зимой"

    Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч. Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов. При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

    Опыт европейских стран по сезонной замене шин

    Австрия. С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

    Бельгия. Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

    Чехия. В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

    Эстония. Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

    Великобритания. Зимняя резина в Великобритании необязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

    Польша. Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Закон прямо запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом. Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

    Швеция. Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

    Россия. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, - где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, - по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

    Читайте также: 

    Штрафы за летнюю резину, повторность, обозначения и высота протектора - ответы ГАИ.

Высота протектора новых шин

Высота протектора новых шин, которые применяются на современных автомобилей разная. И было бы удивительно, если бы она была одинаковой. Ведь существуют летние и зимние шины.

Типы автомобилей

Существуют разные типы автомобилей, которые имеют разные конструкции, габаритные размеры, вес и многое другое, по причине чего высота протектора новых шин обязательно должна быть разной.
Высота протектора новых шин
Если говорить о типах автомобилей, то, к примеру, высота протектора новых шин спортивных автомобилей и болидов, должна быть в пределах 5 мм. А уже у кроссверов и других внедорожных автомобилей в пределах 17 мм.

Времена года

В зависимости от времени года и погодных условиях высота протектора новых шин тоже должна быть разной. У летних шин, к примеру, она колеблется в пределах от 7,5 до 8,5 мм. У зимних автомобильных шин в пределах от 8,5 до 9,5 мм.

Так же не малую роль играет назначение современных шин, которое напрямую связано со временем года, а так же  виды протекторов шин.

Так, летом, основное назначение летних шин легковых автомобилей, которые в основном в этот период ездят по асфальтным дорогам, отвод воды из места контакта шины с поверхностью дороги.

У кроссверов и других внедорожных автомобилей, задача немного другая. Поэтому высота протектора новых шин в этом случае должна обеспечить максимально хорошую проходимость автомобиля по песку, мягкому грунту, грязи, гальки и т.д.

Для этого не только нужна хорошая высота протектора шины, но и хорошо разветвлённый рисунок протектора.

Особенности зимних шин

Зимние шины изготавливаются из морозостойкой резины, которая способна сохранять свои свойства при сильных морозах.

Высота протектора данной категории резины должна обеспечить максимально возможное сцепление со льдом, рыхлым и глубоким снегом, а так же отвод из места соприкосновения шины с дорожным покрытием снежной кашицы и воды.

Это достигается благодаря специально предусмотренным каналам. И современные зимние шины успешно справляются с этой задачей.

Как правильно выбрать зимнею резину можно узнать здесь.

Но насколько не было большим у вас желание, чтобы новые шины служили у вас вечно, настает прискорбный момент, когда их надо менять.

И меняют уже не новые шины в зависимости от высоты протектора. Бывают и другие случаи, к примеру, не равномерный износ поверхности шины, или разрыв корда, но основным показателем в любом случае остается высота протектора.

В летней резине она не должна быть менее 1,6 мм, а в зимних не менее 4 мм.

Сцепные качества шин

Когда высота протектора новых шин соответствует всем нормативным значениям, то сцепные качества данных шин полностью обеспечивают безопасность езды. Но постепенно, данные свойства уменьшаются, и в один прекрасный момент настает предел, когда ездить небезопасно. И этот предел, минимально возможная высота протектора шин.

Обычно, у летних шин, такой предел безопасности начинает возрастать с геометрической прогрессией после 4 мм. высоты протектора. предел безопасной езды у зимних шин наблюдается уже при высоте протектора в 5 мм.

Высота протектора новых шин, какой она должна быть

При таких показателях значительно ухудшается отвод воды из мест контакта резины с поверхностью, появляется чувство плохой управляемости автомобиля. Необходимо больше прилагать усилий, чтобы удержать руль при заезде в лужу с большой скоростью.

Не смотря на то, что со временем у водителя возникает чувство привыкания к измененной в худшую сторону управляемости автомобиля, нельзя допускать критичных размеров высоты протектора шин.

Лучше купить новые шины, чем валяться в кювете в разбитом автомобиле.

Оцените статью

Высота или глубина рисунка протектора новых летних шин

Глубина рисунка – тот параметр, на который непременно надо обращать внимание при выборе покрышек для автомобиля. Именно высота протектора предопределяет уровень сцепления с поверхностью дороги, а значит, безопасность во время пути. Известно, что резина бывает летней, зимней, а также всесезонной. Требования к протекторам в зависимости от сезона отличаются.

Виды летних шин

Конечно, здесь будут рассматриваться новые летние покрышки, но если вы покупаете подержанные шины, обратите внимание на то, чтобы протектор был сохранным. Минимально возможная глубина протектора определяется, прежде всего, условиями эксплуатации транспортного средства.

Кроме сезонности, резина для легковых автомобилей классифицируется в зависимости от типа транспортного средства, для которого она предназначается: 

  • внедорожные шины;
  • спортивные покрышки;
  • региональные шины;
  • шоссейная резина.


Эти покрышки очень значительно различаются по высоте. Если качественные внедорожные летние покрышки имеют даже около 17 мм, то вполне допустимый уровень спортивных шин – 5 мм.

Рисунок протектора и его особенности

Симметричный рисунок протектора – всегда востребованная универсальная классика, доказавшая эффективность на разных видах дорог. Такой рисунок способствует умеренному водоотведению от мест, где отмечается наибольший контакт с полотном. Управляемость транспортным средством с такими шинами достаточно хорошая, износоустойчивость резины тоже на вполне приемлемом уровне. Можно отметить еще несколько важных преимуществ шин с симметричным рисунком протектора:

• минимум шумовых эффектов, а значит, комфортность управления;

• доступная цена;

• большой выбор качественных шин от известных производителей.

Такая резина станет отличным вариантом для спокойной повседневной езды преимущественно по городским дорогам.

Любителям больших скоростей стоит обратить внимание на покрышки с ассиметричным протекторным рисунком, поскольку они способны обеспечивать эффективное сцепление с дорожным полотном и легкое вхождение в повороты. Эти покрышки дают очень незначительные звуковые эффекты, но главным преимуществом можно назвать отличную курсовую устойчивость, достигаемую благодаря шашкам с повышенной жесткостью, размещающимся на внешней стороне шины.


Еще одно несомненное достоинство шин с ассиметричным рисунком протектора – усовершенствованная система водоотведения, достигаемая благодаря расширенным каналам. Стоят такие покрышки, конечно, дороже, но затраты часто оказываются оправданными, поскольку всегда лучше перемещаться на высокой скорости с минимальным риском.

Если предполагается эксплуатация транспортного средства в очень непростых погодных условиях, оптимальное решение – резина с направленным протекторным рисунком. Правда, ширина каналов для отвода жидкости и их глубина могут существенно снижать жесткость внешнего обода шины, что влечет за собой снижение показателя курсовой устойчивости, и это непременно стоит учитывать.Кроме того, в силу специфики рисунка, есть разница и в установке колес, а значит их замена является весьма трудоемкой задачей. Да и шумовые показатели у этой резины оставляют желать лучшего, но есть дорожные обстоятельства, в которых рекомендовано использовать именно такие шины.


Высота протектора летних шин

Уровень отвода жидкости и прочность сцепления – те важные эксплуатационные показатели, которые напрямую определяются высотой и рисунком протектора. На новых шинах высота должна быть минимум 6-8%. Что касается уровня износа, он не может превышать 50 процентов. Что касается минимальной глубины протектора, стоит отметить, что при уровне менее 1,6 мм покрышки использовать уже очень опасно. Базовым условием оптимальной эксплуатации таких шин является достаточная глубина рисунка протектора. Ее уменьшение перестает способствовать нормальному отводу влаги от пятна контакта и, соответственно, безопасность авто уже гарантировать невозможно.

Нет универсального показателя допустимого износа шин – он зависит от типа транспортного средства. В новых летних покрышках глубина протектора существенно варьирует в зависимости от предназначения машины. Например, бывает, что в спортивных авто она доходит до 17 мм. Значительная глубина предусматривается и при изготовлении шин для внедорожников.

Глубина протектора зимних покрышек в отличие о летних

Если летние поездки могут допускать весьма значительный износ резины, для зимних покрышек глубина протектора – один из важнейших показателей, поскольку от него напрямую зависит безопасность.

Зимние покрышки можно подразделить на такие виды:

• скандинавского типа;

• фрикционные;

• шипованные.


Покрышки скандинавского типа предусмотрены для использования во время сильных морозов и больших снегопадов. Высота (глубина) протектора у них должна быть 8 мм, что является весьма значительным показателем. Чаще всего эти шины имеют ассиметричный протекторный рисунок с особыми прямоугольными чашками, воздействующие на снег со льдом. Жидкость отводится с места соприкосновения с помощью ламелей.

Фрикционные шины хороши для поездок по грязи, небольшому снегу и слякоти. Они имеют симметричный рисунок протектора и достаточно тонкие прорези и оснащаются так называемыми грунтозацепами, что способствует повышению сцепления с мокрым покрытием. Шипы на резине разбивают лед и снег, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги. Шипованные шины могут использоваться и на асфальте, но они оказываются слишком шумными. Тормозить в таких случаях надо мягко, поскольку можно повредить шипы.

Какое должно быть давление в шинах

Вопрос о том, какой показатель давления в шинах можно назвать наиболее оптимальным, интересует многих владельцев авто. Для начала стоит уяснить, что как зимой, так и летом уровень давления в покрышках должен быть одинаковый. Оптимальный средний показатель, как правило, определяется производителем. Многие водители могли обнаружить этот показатель на стикере, который изготовитель прикрепляет на двери водителя.

По сути же, чем больше нагрузка на машину, тем выше давление должно быть в шинах. Поэтому оптимальный показатель зависит от количества пассажиров и веса багажа. Недостаточный уровень давления – одна из причин ускоренного износа покрышек.

Купить резину на авто в интернет-магазине Смолколеса — это верный способ подобрать качественную резину по самым выгодным ценам в Смоленске всего за несколько минут. Если возникнут проблемы с выбором, обращайтесь к нашим менеджерам, они готовы ответить на любые вопросы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *