РазноеЗа рулем тест драйв рено каптур – Тест-драйвы Renault Kaptur (Рено рено каптур) от «За рулем»

За рулем тест драйв рено каптур – Тест-драйвы Renault Kaptur (Рено рено каптур) от «За рулем»

Содержание

Первый тест-драйв Рено Каптюр — журнал За рулем

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?

Renault Kaptur

Материалы по теме

После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur — задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер

Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur — великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.

Renault Kaptur

По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше.

По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше.

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.

Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.

Renault Kaptur

Левое зеркало получило асферический сектор, расширяющий зону обзора

Левое зеркало получило асферический сектор, расширяющий зону обзора

Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое — с асферической зоной.

Материалы по теме

www.zr.ru

большой тест кроссоверов — журнал За рулем

На сокращающемся российском рынке Renault выводит практически в одну нишу уже третью модель! Неужели они настолько разные? «За рулем» собрал троицу вместе и выяснил, в чем «фишка» каждого автомобиля.

Renault Duster

Первый бюджетный кроссовер-иномарка, быстро обошедший по продажам обе Нивы. В Европе уже два года продается машина второго поколения, у нас же с 2015-го идет рестайлинг первого. Сборка — в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 719 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 997 990 ₽
дизельный:
1.5 (109 л.с.) — от 1 036 990 ₽

Renault Kaptur

Гибрид дизайна европейской модели Captur и полноприводной платформы Global Access. Производство в столице идет с 2016 года, рестайлинга пока не было.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 159 990 ₽

Renault Arkana

Первый доступный купе-кроссовер, воплощенная идея российского офиса Renault. Базируется на дальнейшем развитии платформы B0/Global Access. Выпускается в Москве с середины 2019 года.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 1 015 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 249 990 ₽

Борьба с бюджетом

Материалы по теме

Время — страшная сила. Когда Duster только появился в России, он играл в системе координат двух древних Нив и был на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги появились Creta и Kaptur — и в одночасье Duster превратился в бедного родственника.

Он воспринимается как сгусток эргономических недоразумений. Регулировка зеркал — под ручником, кнопки обогрева сидений — под бедрами, управление «круизом» и ограничителем скорости рассеяно по салону. Мультимедийный дисплей воткнут ниже некуда, а управляться с блоком микроклимата приходится исключительно вслепую: смотреть на него всё равно без толку: у панели обратный наклон, ничего не видно. Сиденья в Дастере самые неудобные в трио, с проваленной «поясницей». В сочетании с регулирующимся только по высоте рулем это усложняет поиск удобной посадки.

Renault Duster

Комбинация приборов лаконичная и хорошо читается. Дисплей в правом колодце только кажется большим, по факту он однострочный.

Комбинация приборов лаконичная и хорошо читается. Дисплей в правом колодце только кажется большим, по факту он однострочный.


www.zr.ru

Рено Каптюр — главные недостатки — журнал За рулем

Сколько же в тебя влезает? — всякий раз эта фраза срывается с языка, когда Каптюр в очередной раз просится на заправку, подмигнув лампочкой резервного остатка топлива. Есть и еще кое-что, что ужасно раздражает во время длительной эксплуатации французского кроссовера.

Renault Kaptur 2.0 AWD

Renault Kaptur 2.0 AWD

Renault Kaptur 2.0 AWD

Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска — 2017
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2017 года
Пробег на момент отчета — 8000 км
Публикации в ЗР — № 8, 11, 2017

Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.

Расход топлива

Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город — и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?

После очередной заправки зажглась лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не отразилось, и «неисправность» через пару дней так же неожиданно исчезла. Глюк?

После очередной заправки зажглась лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не отразилось, и «неисправность» через пару дней так же неожиданно исчезла. Глюк?


Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно.

Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно.


С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу — не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0. При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии — полный привод, который доступен только с более мощным мотором. Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.

Каптюру четыре месяца от роду, а щетки уже начинают оставлять полосы на стекле. Видимо, пора заказывать новый комплект. Столь быстро стареют дворники не только

www.zr.ru

Самая популярная версия Renault Kaptur — журнал За рулем

Если уж кто и может создать конкуренцию новоиспеченному бестселлеру Hyundai Creta, так это Renault Kaptur. Тем более когда под капотом 1,6 литра с вариатором.

Рено Каптюр

Каптюр, как и любой автомобиль на платформе В0, уверенно чувствует себя на грунтовке. И все же переднеприводная машина оказалась жестче полноприводной версии.

Каптюр, как и любой автомобиль на платформе В0, уверенно чувствует себя на грунтовке. И все же переднеприводная машина оказалась жестче полноприводной версии.

Парадокс, но самая популярная модификация Каптюра появилась много позже остальных версий. Речь, конечно же, о переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым двигателем и вариатором. Стоило таким паркетникам появиться в продаже, как Каптюр мигом оказался в топ-5 сегмента. Конечно, по статистке он все равно вдвое проигрывает Крете. Но в первые месяцы продаж не было и такого результата.

Так кого кроссовер Renault может переманить на свою сторону? Прежде всего, тех, кто выбирает глазами. Каптюр смотрится очень неплохо. Не побоюсь этого слова — стильно! Особенно если крыша иного цвета. Но пакет Atelier, украшающий Каптюр оранжевыми штрихами, вызвал двоякое ощущение. Я не стесняюсь быть самым «рыжим» в потоке, но тут «хэнд-мейдом» попахивает. Поди еще объясни людям, что ты не сам баллончиком молдинги красил. Но в любом случае эстетическое сражение экстерьеров Каптюр у корейского соперника выигрывает. Эстетическое удовольствие доставят и чистые пороги Каптюра. А вот его родной брат Дастер в этом плане грязнуля — не запачкаться, садясь в машину, непросто.

Рено Каптюр

Стильная комбинация приборов неплохо читается. Цифровой спидометр нагляден, но дисплей борткомпьютера — сама скромность.

Стильная комбинация приборов неплохо читается. Цифровой спидометр нагляден, но дисплей борткомпьютера — сама скромность.

Рено Каптюр

Такой блок мультимедиа можно встретить на многих родственных автомобилях, в том числе и на Ладе Иксрей. К логике меню вопросов нет. Но регулировку громкости лучше сделать «колесиком». Кнопки требуют привыкания.

Такой блок мультимедиа можно встретить на многих родственных автомобилях, в том числе и на Ладе Иксрей. К логике меню вопросов нет. Но регулировку громкости лучше сделать «колесиком». Кнопки требуют привыкания.

Рено Каптюр

Стандартный блок климат-контроля удобен. Но «точечная» индикация вместо дисплея порой заставляет отвлекаться от дороги.

Стандартный блок климат-контроля удобен. Но «точечная» индикация вместо дисплея порой заставляет отвлекаться от дороги.

www.zr.ru

Тест-драйв Рено Каптур 2019 — тест нового Kaptur 1.6 механика и 2.0 4×4 автомат и вариатор

Renault Kaptur

Олег Растегаев из издания Авторевю прокатился на переднеприводном кроссовере Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) с механикой. Журналист оценил ездовые характеристики автомобиля, а ознакомиться с его выводами можно ниже.

Запуск двигателя кнопкой (и только так: кнопочный запуск и карточка-ключ положены Каптюру уже в базовой комплектации) — и никаких вибраций на руле или на рычаге коробки передач.

Работающий мотор выдают лишь приподнявшаяся стрелка тахометра и легкий шелест из-под капота. Настолько легкий, что мешает безошибочно тронуться: на слух трудно понять, набрал ли двигатель нужные обороты. Дело привычки? Но даже после десятка стартов я то и дело ошибался: педали сцепления и газа недостаточно информативны.

Разгон не впечатляет, хотя вполне соответствует ожиданиям. Не впечатляют и цифры, полученные на динамометрической дороге: 13,8 секунды до «сотни» и 170,8 км/ч максималки. Например, схожие по мощности Nissan Juke и Suzuki SX4 динамичнее — причем один с вариатором, а другой с «автоматом».

Активному старту мешает и противобуксовочная система. И то, что ее отключение не предусмотрено, ошибка: в Renault наступают на те же грабли, что и их коллеги в Тольятти с моделью Лада XRAY. Нельзя в России продавать машину с неотключаемым трекшн-контролем, тем более кроссовер!

Дело, конечно, уже не в динамике разгона на асфальте: нередко лишь пробуксовка помогает самостоятельно выбраться из грязи или снега. Впрочем, у полноприводных Каптюров все же будет возможность отключить «антибукс».

При активном замедлении автомобиль немного рыскает и изрядно клюет носом, что, впрочем, ожидаемо для кроссовера с высоким центром тяжести. А вот результаты объезда препятствия с одновременным торможением со скорости 80 км/ч приятно удивили: Kaptur послушно следует за рулем и замирает через 35 метров. Лучше чем, например, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC (36,3 и 43,0 метра).

Подвеска здесь принципиально такая же, как на Дастере, но жесткость пружин (пять вариантов для передней оси и четыре для задней для разных комплектаций) и характеристики амортизаторов подбирались и с прицелом на управляемость — в целом я остался ею доволен. Спортивной остроты нет, однако есть надежность и однозначность реакций: даже напряженный поворот проходишь без судорожных подруливаний. Но если выбоины…


Юрий Тимкин, работающий на портал За рулем, поучаствовал в тест-драйве переднеприводного кроссовера Рено Каптюр 1.6 на Дмитровском полигоне. Ниже журналист подробно описал ходовые качества модели, параллельно сравнив ее с соплатформенным Renault Duster.

Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема — отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика.

Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода — неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

Подкупает и то, как легко можно вести его по дуге, играя лишь педалью газа. Чуть притопил — и машина поплыла наружу, отпустил — ввинчивается внутрь. Всё предельно понятно, без недосказанности, коей грешат многие одноклассники.

А бездорожье? Ошибаетесь, если думаете, что на Каптюре можно только в булочную ездить. Благодаря внушительному клиренсу (204 мм), коротким свесам, обвесу нижней части кузова из некрашеного пластика и штатной стальной защите моторного отсека переднеприводный Kaptur вполне уверенно прет по колеям и не пасует на грунтовых подъемах.

Хотя в грязи пару раз чуть не завяз: неотключаемая система стабилизации обрубает тягу в самый неподходящий момент. Кнопочка ESP On/Off точно не помешает — и на полноприводных версиях она есть!

Самое же приятное впечатление на грунтовке произвела подвеска. По каким бы ямам ни проезжал, какие бы бугры ни попадались, не было даже намека на пробой. Из автомобилей-одноклассников так шарашить по «направлениям» могут только одноплатформенные Nissan Terrano и Renault Duster.

Информационный портал RG.ru провел тест-драйв полноприводного Renault Kaptur Extreme 2.0 4×4 с автоматом. На машине прокатился Юрий Зубко, который тщательно изучил салон французского вседорожника, выявив его плюсы и минусы.

А что внутри? Передние сиденья неплохи по профилю, есть боковая поддержка. За время теста спина не болела — а это главный показатель. Пластик жестковат, ясно, что это все-таки бюджетная модель, но у той же Hyundai Creta это так не бросается в глаза.

Странно расположены очень нужные и важные кнопки. Так, клавиша подогрева сидений оказалась слева на кресле, во время движения выключить ее, если вы водитель, мягко говоря, трудновато.

Да и круиз-контроль сразу найти не удалось — он спрятался за ручником. Как при таком расположении им пользоваться — вряд ли кто-то ответит. Нет и нормального подлокотника, куда можно закинуть всю мелочевку. Впрочем, проблему компоновки вещей в салоне призван решить центральный бокс. Жаль, что выглядит он уж очень дешево. Да и ассоциации с «Газелью» многие вряд ли смогут избежать.

На втором ряду места не так много, хотя надо понимать, что сегмент компактных кроссоверов и не предполагает слишком уж большого пространства сзади. Пассажиры, к сожалению, остались без USB-разъемов и розеток.

Объем багажника 387 литров — не самый большой показатель в классе. Детская коляска поместится с трудом, но поездка в магазин за продуктами проблемой не станет. Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1:2, позволяя довести доступный объем до 1 200 литров. Правда, пол в грузовом отсеке получится с изломом.

Александр Мирошкин из издания Motor.ru целый месяц катался на новом Рено Каптюр. На тесте у журналиста была переднеприводная машина с 1,6-литровым двигателем и вариатором, на которой он проехал 2 441 км по зимним дорогам Подмосковья.

…Это был хороший, погожий день. Накануне в этом районе Подмосковья прошел снегопад, превративший его в почти хрестоматийную иллюстрацию термина «зимняя сказка». И все бы ничего, если бы «Каптюр» не начал хандрить. Хотя намека на какое-нибудь бездорожье здесь и не было, однако с некоторых точек наш переднеприводный кроссовер уехать самостоятельно не смог.

Пять-десять минут без движения — и морда «Каптюра» немного погружалась в снег. Попытка тронуться с места заканчивалась тем, что нешипованные шины Nokian Nordman RS2 отказывались за что-нибудь цепляться, а неотключаемая антипробуксовочная система, проанализировав скорость вращения колес и сопоставив ее с нулевой скоростью остальной машины, мгновенно поддавалась панической атаке и отрубала подачу тяги — эта беда знакома каждому, кто хоть раз ездил на чем-то переднеприводном и построенном на платформе B0. Причем происходит это так грубо и бесцеремонно, что кажется, будто что-то поломалось.

Нас было трое, и мы выталкивали черно-оранжевый кроссовер с абсолютно ровной площадки, которая чуть сильнее, чем обычно, оказалась заваленной снегом. И обидно даже не от того, что «Каптюр» застрял на ровном месте. И не от того, что мы что-то не успели (потому что все-таки успели), а от того, что во всем остальном этот Renault — очень неплохая машина.

Настолько неплохая, что, взвесив все «за» и «против», я бы выписал «Каптюру» звание одного из лучших семейных автомобилей для города за эти деньги.

Он не дрэговый снаряд, но достаточно динамичен, чтобы не чувствовать себя лишним в потоке. Поначалу он может показаться жестковатым, но ты быстро понимаешь, что это, пожалуй, лучшая с точки зрения баланса жесткости и непробиваемости гражданская подвеска для России. Несмотря на огромный дорожный просвет, «Каптюр» почти не кренится и не раскачивается. И единственное, что вас будет беспокоить в «Каптюре» на дороге, напоминающей сыр с дырками, так это люди, которые едут слишком медленно.

roadres.com

За рулём. Первый тест-драйв Renault Kaptur 2016 | Рено Каптур клуб

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?

Тимкин Юрий, редактор журнала «За рулём»​


После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur — задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер
Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur — великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.


По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.


«Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!»

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.


Левое зеркало получило асферический сектор, расширяющий зону обзора

Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое — с асферической зоной.

Но не всё так радужно: пристроить мобильный телефон негде, крутилки климат-контроля вращаются с разным усилием и люфтят. А еще настораживает, что даже у машины в богатом оснащении лишь четыре подушки безопасности, тогда как конкуренты (Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Skoda Yeti) предлагают не меньше шести.

Двигатели Kaptur позаимствовал у Дастера. Базовый 1,6‑литровый 114‑сильный агрегат сочетается лишь с 5-ступенчатой механикой (чуть позже за доплату предложат вариатор c семью квазипередачами). Эта версия — только переднеприводная. А вот 2,0-литровая 143‑сильная машина идет исключительно с трансмиссией 4×4. По умолчанию у нее 6-ступенчатая механика, а 4-диапазонный автомат DP8 — опция. Дизель не предусмотрен: маркетологи посчитали, что спрос на него будет ничтожным.

Знаете, как проще всего распознать 1,6‑литровую модификацию? Под ее задним бампером покоится полноразмерная запаска. Как раз наш случай! А у двухлитровой — узкая докатка, которая хранится в подполье багажника. Это объясняется разными типами задней подвески: у переднеприводного Каптюра — балка со связанными рычагами, а у полноприводного — многорычажка.

Погоня за репутацией
Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема — отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика. Так что присутствие здесь кнопки Eco Mode, притупляющей отклики на акселератор, явно излишне.


Места во втором ряду — как в Дастере. Но у Каптюра подголовники утапливаются.

Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода — неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

Подкупает и то, как легко можно вести его по дуге, играя лишь педалью газа. Чуть притопил — и машина поплыла наружу, отпустил — ввинчивается внутрь. Всё предельно понятно, без недосказанности, коей грешат многие одноклассники.


Багажник порадовал широким проемом и ровными стенками. Не хватает разве что 12‑вольтовой розетки да ниши для хранения незамерзайки.

Очень понравились тормоза. Педаль по-французски мягкая (но не совсем уж невесомая), с хорошей обратной связью. Уровень замедления легко контролировать: машина останавливается с точностью до миллиметра. И ни намека на траекторные рыскания. Кстати, 1,6‑литровые версии снабжают тормозными дисками диаметром 269 мм и толщиной 22 мм, у 2,0-литровых — соответственно 280 и 24 мм. Сзади у всех машин барабанные тормоза.

А бездорожье? Ошибаетесь, если думаете, что на Каптюре можно только в булочную ездить. Благодаря внушительному клиренсу (204 мм), коротким свесам, обвесу нижней части кузова из некрашеного пластика и штатной стальной защите моторного отсека переднеприводный Kaptur вполне уверенно прет по колеям и не пасует на грунтовых подъемах. Хотя в грязи пару раз чуть не завяз: неотключаемая система стабилизации обрубает тягу в самый неподходящий момент. Кнопочка ESP On/Off точно не помешает — и на полноприводных версиях она есть!

Самое же приятное впечатление на грунтовке произвела подвеска. По каким бы ямам ни проезжал, какие бы бугры ни попадались, не было даже намека на пробой. Из автомобилей-одноклассников так шарашить по «направлениям» могут только одноплатформенные Nissan Terrano и Renault Duster.

Впрочем, в Renault категорически отвергают соперничество Каптюра с Дастером. Первого преподносят городским модником, второго — утилитарным автомобилем. Не хотят порождать внутренний каннибализм. Но что нам хотелки-нехотелки французов! При первой же возможности проверим, готов ли Kaptur противостоять конкурентам и может ли утереть нос Дастеру.

ПЛЮС: стильно, модно, молодежно

МИНУС: неотключаемая система стабилизации на переднеприводной версии

 

renault-kaptur.su

Renault Duster или Kaptur: что выбрать? — журнал За рулем

Решили приобрести кроссовер от Рено? Надо разобраться, какой из них лучше.

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster — это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur — это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров — 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Двигатель и трансмиссия

На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй — 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают эти двигатели. Младший из бензиновых агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач на моноприводном Дастере и 6-ступенчатой МКП — на полноприводном. А вот у Каптюра

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о