«Артистов штрафуют за спойлеры» | Статьи
Впервые широкий российский зритель сможет посмотреть на большом экране лучшие короткометражки и даже немного помочь их создателям снять полный метр. В прокат выходит очередной альманах «Русское краткое», состоящий из пяти разножанровых историй: хоррор по Стивену Кингу «Пустите детей», эротический триллер «Сережка», черная комедия «Грибы и рыбы», современная сказка «Че» и драма «Костик». Зрители смогут проголосовать за полюбившегося участника сборника в кинотеатре или на страничке проекта в соцсетях. Лучшие работы первых шести выпусков «Русское краткое» смогут претендовать на денежный приз. Перед премьерой «Известия» встретились со звездой сериала «Троцкий» Ольгой Сутуловой, которая сыграла в «Костике» неожиданную роль.
— У вашего фильма сложно определить жанр — там есть и драма, и комедия. Вы к чему больше склоняетесь?
— Сам сюжет — конечно, драматический. Но за что я люблю режиссера Иру Волкову и почему всегда у нее снимаюсь — она в любой драме всегда находит комедию и умеет преподнести это очень тонко и точно.
Не хочу подробно раскрывать сюжет, могу только сказать, что у меня такой вставной эпизод, в сущности, камео — наверное, первое в жизни — в котором я еще и говорю по-французски. Теперь на всех зарубежных фестивалях, куда ездит «Костик», меня принимают за французскую актрису (смеется).
— Как вы оказались в фильме? И почему известные артисты снимаются в коротком метре?
— С «Костиком» всё было просто и быстро. «Сутулова, какая у тебя классная шуба! Приезжай завтра на съемки». Я приехала, и мы вместе придумали эпизод. И это, в общем, нормальная для наших отношений ситуация, потому что мы уже много всего сделали вместе и, надеюсь, много чего сделаем еще.
— А если предложат сняться молодые и начинающие?
— Очень часто предлагают. Буквально на днях получила два сценария, но сниматься не буду, потому что мне совершенно не интересна история. Проблема в том, что многие недооценивают или не понимают специфики формата. Часто короткий метр рассматривают как такое формальное упражнение, «недокино», хотя на самом деле это сложная форма. Здесь важна история, оригинальность, ритм. В отличие от полного метра, где можно что-то потянуть или где-то дать слабину, тут права на ошибку нет.
Я часто бываю в жюри международных фестивалей короткого метра и уже на всю жизнь насмотрелась блеклых картин про страдания и тоску. Мне грустно, когда 20-летние присылают такие унылые истории без смысла, но зато с эмоциональной спекуляцией.
Да, история, безусловно, может быть глубокой, серьезной и драматичной. Но все же этот мрак кромешный в исполнении юных кинематографистов надоел. Если каждый вздох Джима Джармуша, Тома ДиЧилло или Спайка Джонса нам интересен, потому что они — это они, то от короткого метра молодого кинематографиста хочется какой-то индивидуальности, оригинальности. Или актуальности.
Из российских короткометражек мне нравится «Лалай-Балалай» Руслана Братова. Жестко, коротко, круто придумано и здорово сделано. Или «Нечаянно» Жоры Крыжовникова. Мне лично жутко его смотреть, но очевидно, что это отличный фильм. «Пасьянс» Елены Бродач — серьезная и злободневная работа на тему женского одиночества и нереализованности.
Что касается «Костика», там история гораздо сложнее, чем кажется. Она не столько про поиски человека, сколько про то, что мы разучились слышать и слушать других.
— Если вернуться немного назад… У вас был отличный громкий дебют у Дмитрия Астрахана — сначала в сериале «Зал ожидания», потом в фильме «Контракт со смертью», однако в нулевые вы снимались редко. Почему так?
— Я дебютировала в кино, когда еще училась в школе, и после первых двух работ вернулась к учебе. Кроме того, после кризиса вообще мало снимали кино, а работы в сериалах я долго старалась избегать. Еще лет 7–8 назад, если мне приходил сценарий многосерийного фильма, я порой даже его не открывала — понимала, что там увижу.
Я верю: нельзя делать то, что тебе не близко, хотя это плохое качество для актера. Поэтому я решила для себя, что буду избирательной. Сейчас стала сниматься чаще, потому что появилось много качественных предложений, в том числе сериалов, которые бывают гораздо интереснее, чем кино.
— Какую из премьер вы ждете более всего?
— Болею за «Алиби», которое должно выйти в марте. Это сериал о семейной паре с довольно нестандартными отношениями и нестандартными профессиями. В центре истории — агентство, которое обеспечивает алиби для состоятельных клиентов (такое, кстати, реально существует в Москве). Мы с Евгением Стычкиным (супруг актрисы. — «Известия») играем мужа и жену — в первый и, видимо, в последний раз (смеется). Вложили в картину много своего личного — мыслей, шуток, переживаний.
— Недавно закончились съемки сериала «Содержанки» Константина Богомолова. По синопсису кажется, что это такая сатира на светскую жизнь. А в реальности?
— В реальности там нет ни одного карикатурного персонажа — у Константина Богомолова, мне кажется, их просто не бывает. Да, формально сериал рассказывает о московском светском обществе, но на самом деле он гораздо глубже. Это серьезная драма о внутренней несвободе человека.
Каждый из нас порой чувствует, что не вполне свободен — общается не с теми людьми или работает не там, где бы хотел. История содержанки — провинциальной девушки, которая приехала в Москву и фактически продает себя за пальто Max Mara — яркая иллюстрация, как легко мы идем в добровольное рабство. Но это пример, конечно, очень примитивный. В сериале Богомолова все гораздо драматичнее.
— Про «Бендера» — сериал о юности великого комбинатора — что-то можно рассказать заранее?
— Съемки закончились, но больше, наверное, я ничего рассказать не могу. Раньше артисты часто отказывались говорить о сюжете фильма, потому что уставали повторять одно и то же, а сейчас это обязательное условие контракта. Теперь артистов штрафуют за спойлеры. Уже были прецеденты.
— Все по-взрослому — как в Голливуде. Как считаете, почему волна умных сложных сериалов докатилась до нас только сейчас?
— Изменения копились постепенно. Периодически, раз в пару лет, появлялись большие сериалы, о которых говорили все, — «Ликвидация», «Оттепель»… Но это заслуги отдельных мегаталантливых людей, а не системы. Системой это стало лишь недавно. Однако и сейчас, если разобраться, за самыми резонансными проектами опять стоят одни и те же люди.
Меня, конечно, можно заподозрить в пристрастности (смеется), но лично мне кажется, что всё изменилось, когда в индустрию пришли Александр Цекало, Валерий Федорович и Евгений Никишов — по-хорошему амбициозные и целеустремленные продюсеры. И вряд ли кто сможет поспорить с тем, что на сегодняшний день они делают лучший контент.
— Главной тенденцией прошлого года было то, что артисты все чаще стали примерять на себя роли продюсеров, режиссеров, сценаристов. Не хотели бы попробовать себя в ином качестве?
— Никогда не буду снимать. Просто не смогу. Мне страшно смотреть на режиссеров, сидящих в палатке у плейбека, — как у них хватает сил, энергии заниматься этим монотонным трудом. А вот писать — почему бы и нет? Мне кажется, актер должен быть умным, интеллигентным и разносторонне развитым. Поэтому осваивать смежные профессии — это правильно. Есть вещи, которые меня сильно волнуют, и, возможно, когда-нибудь эти мысли превратятся в сценарий.
— О чем?
— В свое время меня зацепила пьеса Трейси Леттса «Август, графство Осейдж» (по ней не так давно сняли фильм с Мерил Стрип). Речь о семье, которая собирается вместе после таинственного исчезновения отца. Начинают скандалить, вспоминать старые обиды…
В пьесе поднимаются важные и актуальные вопросы. Почему родные люди так жестоки друг к другу? Почему мы легко позволяем манипулировать собой? Как психологическое насилие внутри семьи превращает людей в жертв, не способных к сопротивлению, и как жертвы потом превращаются в агрессоров? И как из таких отдельных примеров формируется общество? Я бы посмотрела такое кино.
Справка «Известий»Ольга Сутулова окончила актерский факультет ВГИКа (мастерская Иосифа Райхельгауза). Первые резонансные роли сыграла в фильмах Дмитрия Астрахана — «Зал ожидания», «Контракт со смертью», «Подари мне лунный свет».
Далее последовали военная драма «Ленинград» (номинация на «Золотой орел»), киберпанк «Нирвана», экранизация бестселлера «Про любоff» и другие. Среди последних ролей актрисы — Наталья Седова в сериале «Троцкий» и следователь в триллере «Sпарта».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Ему не понравилось все»: как ГИБДД штрафует за тюнинг
Никаких подтверждений его подлинности нет. Но учитывая происходящее на дорогах, есть основания предполагать существование такого или подобного предписания. Многие считают, что данная акция организована с целью борьбы со стритрейсерами на Воробьевых горах, так как самый массовый рейд прошел в выходные именно там. Но данное предположение полностью опровергается действиями ГИБДД по «отлову» джиперов в Подмосковье.
ГИБДД придумала новый способ отъема денег у водителей
«Ему не понравилось всё. Не только колеса, лифт и люстра (что, в общем-то, вполне понятно), но и лебедка в штатном бампере, шноркель, багажник и противотуманные фары на бампере установленные по правилам — ниже уровня головного света. Шноркель был признан самопальным и неправильным, с трудом удалось объяснить что это оригинальный австралийский шноркель сертифицированный и с ним всё хорошо, правда, сотрудник немедленно потребовал предъявить на него сертификат соответствия (видимо всем обладателям выведенных воздухозаборов теперь лучше возить с собой копию сертификата соответствия…). Пороги ему тоже не понравились ибо отличаются от штатных», — пишет один из пользователей соцсетей, столкнувшийся с рейдом.
Тормозят совершенно разные автомобили. «Сегодня ночью меня на 206 (Peugeot, прим. ред) остановили на посту ДПС. После проверки документов, с которыми всё в порядке, хотели лишить регистрации за низкую посадку», — пишет еще один автовладелец.
В данных рейдах сотрудники ГИБДД часто оперируют содержащимся в пункте 7 ПДД перечне неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
5 самых распространенных подстав ГИБДД
Пункт 18 данного перечня звучит так: «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.» Описание в данном пункте ПДД настолько пространно, что по сути, при желании, сотрудник ГИБДД может «придраться» хоть к ароматизатору воздуха, вклеенному в воздуховод, чем с удовольствием они и пользуются.
В случае с ароматизатором воздуха, конечно, нарушение можно устранить на месте и ехать дальше. Но автовладельцам, имеющим более серьезные доработки, светит отправиться дальше на эвакуаторе с постановлением на руках, которое обязывает в определенный срок привести автомобиль в заводской вид и зафиксировать этот факт в МРЭО по месту регистрации. Неисполнение постановления чревато наказанием вплоть до ареста на 15 суток и снятием автомобиля с регистрации.
Напугав вышеописанным, автомобилистам чаще всего вменяют нарушение пункта 2.3.1 ПДД РФ: «Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.»
И выписывают 500-рублевый штраф согласно статье КоАП 12.5. п.1: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».
Нелегальный тюнинг автомобилей — новые методы борьбы — журнал За рулем
Если не хотите неприятностей, проверьте свой автомобиль и снимите все нестандартное оборудование — сотрудники ГИБДД увеличили внимание к нелегальному тюнингу. Хотите ездить «не как все», приготовьтесь к процедуре легализации. А заодно копите деньги и закаляйте нервы.
Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.
Закручивание гаек
В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались. Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего. Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.
А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.
Держитесь, стритрейсеры! И прочие
Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.
У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.
Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский
Полезные советы автомобилистам: 10 рекомендаций владельцам автомобилей
Владеть машиной в России сложно. Кругом ГИБДД, налоговая, судебные приставы. Понять, чего они хотят, — целая наука. Мы разобрались, как не нарваться на штрафы, поставить транспорт на учет, проверить все перед покупкой или продать авто, от которого, казалось, не избавиться.