РазноеЗачем нужен знак шипы на машине – Зачем нужен знак «шипы» на автомобиле?

Зачем нужен знак шипы на машине – Зачем нужен знак «шипы» на автомобиле?

Зачем нужен знак «Шипы» на машине 🚩 Общение с ГАИ

Так зачем же нужен знак «Шипы» на машине и почему его стоит использовать? Согласно постановлению Правительства от 4.04.2017 г, эксплуатацию автомобиля с шипованной резиной без соответствующего знака может запретить на дороге любой автоинспектор. При этом водителю будет выписан штраф в размере 500 р. (на 2017 г).

Кроме того, в том случае, если автомобиль с шипами станет участником ДТП и такого предупреждения на нем не окажется, данный факт будет внесен в протокол и легко может стать причиной признания водителя виновным в происшествии.

При установке зимней резины этого типа:

  • сокращается тормозной путь автомобиля на сильно обледеневшей или заснеженной дороге;
  • в тех же условиях автомобиль быстрее и проще трогается с места;
  • на таком же шоссе машина лучше держит дорогу;
  • у автомобиля увеличивается тормозной путь и он хуже держит дорогу на чистом асфальтовом покрытии.

То есть наличие шипов оказывает значительное влияние на поведение машины на трассе. Поскольку того, какая именно резина установлена на колесах автомобиля, другие водители не знают и не видят, им сложно выработать нужную тактику поведения в той или иной ситуации на дороге. Знак «Шипы» на стекле, безусловно, значительно облегчает им эту задачу.

Некоторые водители интересуются в том числе и тем, на какие машины знак «Шипы» следует устанавливать обязательно. Согласно правилам, такое предупреждение должно присутствовать на любом автомобиле, оснащенном зимней резиной с шипами, вне зависимости от его марки, размеров или каких-либо технических характеристик.

Итак, зачем нужен знак «Шипы» на машине — понятно. Но как же по правилам должно выглядеть такое предупреждение? Представляет собой этот знак равносторонний треугольник с красной каймой, внутри которого на белом фоне черным нарисована большая буква «Ш». При этом, согласно нормативам:

  • длина стороны треугольника не должна быть меньше 20 см;
  • ширина красной каймы должна быть равна 10% от длины стороны треугольника.

Проще всего приобрести знак «Шипы», конечно же, в автомагазине. Стоит он всего порядка 500 р. Но при желании такое предупреждение можно изготовить и самостоятельно. Шаблон знака несложно будет найти и скачать в интернете. В качестве материала же для изготовления треугольника опытные автолюбители советуют использовать фотобумагу плотностью не менее 120 г/м2. Закрепить изготовленный таким образом знак можно на присоски или скотч.

Конкретное место установки знака «Шипы» ПДД не определено. Единственное, по правилам такое предупреждение должно присутствовать на автомобиле сзади. Обычно водители крепят знак на заднее стекло снаружи или же изнутри. Можно также повесить «Шипы» на крышку багажника, бампер, тент и т. д. Главное — устанавливать знак таким образом, чтобы он был хорошо заметен другим участникам дорожного движения.

www.kakprosto.ru

Зачем нужен знак «шипы» на автомобиле?

masterok — 25.10.2017 Зачем нужен знак шипы на автомобиле?

Только вчера я высказал мнение, что на самом деле нет решения того, какая резина зимой самая эффективная — «шипованная или липучка». Хотя в опросе «у кого какая резина стоит зимой?» там в посте результаты говорят сами за себя. Посмотрите, кому интересно.

А я чуть не забыл вот о чем. Согласно постановлению правительства № 333 с 4 апреля 2017 года госавтоинспектор может запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак

«Шипы».

Фу ты, ерунда какая! Ну вот зачем этот знак? Что он показывает? Ладно там знак «У» показывает, что надо внимательнее наблюдать за машиной — мало ли что. А тут? Ну шипы, ну и что.

На самом деле вот как это объясняется…

Утверждается, что колеса с шипами могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, цитирую :

1. Тормозной путь автомобиля с шипованной резиной значительно короче, чем у транспортного средства аналогичной модели и комплектации, но без шипов. Из этого следует, что водитель позади идущей машины, вероятнее всего, не успеет вовремя остановиться, поскольку большинство полагается на собственный опыт и держит безопасную дистанцию, основываясь на среднестатистическом показателе тормозного пути транспортного средства со стандартными покрышками.

2. Некачественная ошиповка резины, которая проявляется в виде отлетающих во время движения шипов. Совпадение нескольких факторов (скорость автомобиля с шипами, траектория вылетевшего шипа, близость ТС, находящегося позади машины с шипами) может привести к повреждению лобового стекла позади идущего авто. Помимо шипов, из-под колес модернизированного транспортного средства частенько вылетают камни.

Погодите, но мы только вчера разбирались с тем, что тормозной путь на шипованной резине не всегда меньше чем на фрикционной. Это очень сильно зависит от состояния дороги. Мало того, это еще неизвестно в каком проценте случаев и соотношений шипованная остановит автомобиль раньше. Так почему же на фрикционной мы не ставим знак «Ф», а на шипованной ставит? Непонятно же.

И вообще, может ещё наклейку ABS клеить или Берегись тормоза BREMBO! В современном автомобиле много каких систем которые могут значительно сократить тормозной путь, все на стекло не прилепишь.

yablor.ru

Зачем нас заставляют вешать знак «Шипы» — Блоги — Эхо Москвы, 29.11.2017

В то время как весь мир занимается перспективными разработками в области электромобилей и автопилота в машинах, у нас продолжают издеваться над водителями, заставляя их вешать знаки «Шипы».

Создается ощущение, что в стране практически не осталось автомобилей без знака «Шипы». А на те редкие машины, на которых он отсутствует, устроена настоящая охота со стороны сотрудников ГИБДД. Настоящие облавы на дорогах устраиваются. Как будто не автомобилистов ловят, а настоящих террористов.

Около года назад ввели штраф за отсутствие знака «начинающий водитель», но за компанию решили штрафовать за отсутствие всех знаков. Так, знак «Шипы» из добровольного превратился в принудительный.

Российские автомобилисты ничуть не глупее отечественных ГАИшников. Тут же все налепили знак «Шипы» на задние стекла с внутренней стороны. Это превратилось в настоящую войну на дорогах.

И вот, что из этого получилось.

Это не единичный пример, когда так украШают машину.

В прошлом году на российских дорогах погибло 20 308 человек, вот только никто из них не погиб по причине отсутствия знака «Шипы». Но кого это волнует.

Бессмысленность данного знака очевидна всем, кроме людей, которые ввели этот штраф. Они объясняют необходимость знака «Ш», тем, что тормозной путь у машины на резине с шипами значительно короче, чем у машины с нешипованными покрышками. И едущий следом автомобилист сможет оценить тормозной путь впереди едущей машины и вовремя затормозить. Однако никто из сторонников знака «Шипы» не смог вспомнить, когда последний раз он сам считал тормозной путь впереди едущего автомобиля (в столбик, калькулятором?).  И это естественно.

Водитель за рулем следит за дорогой, смотрит на знаки, светофоры, на пешеходов, которые могут резко бросится под колеса.

Короче, автомобилисту есть, чем заняться, вместо того, чтобы считать тормозной путь других автомобилей. Это происходит интуитивно и никак иначе.

Мы даже не будем говорить, что все водители не могут одинаково нажимать на тормоз, у каждого разная реакция. Но можно попробовать рассмотреть идеальные условия тормозного пути машины на резине с шипами и без них. Обратимся к исследованиям по этой теме, благо их предостаточно. Вот график зависимости тормозного пути автомобиля на льду для разных шин.

Как видите, тормозной путь сильно зависит от температуры. Причем в морозы «липучка» даже выигрывает у «шипов». А вот усредненные данные тестов для более чем 20 моделей различной резины на разных покрытиях. Результаты сгруппированы в диаграмму, где представлены наилучший и наихудший результаты.

Что же мы видим? Тормозной путь сильно зависит не только от наличия или отсутствия шипов. То есть автомобилист при расчете тормозного пути впереди едущего автомобиля должен не только принять во внимание множество факторов:  покрытие дороги (снег/лед/сухой или мокрый асфальт), наличие/отсутствие ABS, температуру воздуха, марку резины (как своей, так и чужой), а также наличие полного комплекта шипов на покрышках.

Согласитесь, два этих колеса будут очень по-разному тормозить, хотя знак «Шипы» для них положен один и тот же.

Ладно, вот задачка посложнее. Машина на шипованной резине, а прицеп без шипов. Какой будет тормозной путь, да и куда вообще вешать знак, на машину или прицеп?

Кстати, летом надо снимать с машины знак «Шипы»? Или ГАИшники должны штрафовать за его наличие, если резина без шипов? Конечно, в теплое время года надо переобуваться в летнюю резину. А если человек ездит на зимней и знаком «Ш», хочет предупредить об этом остальных участников движения?

Понимая абсурдность знака «Ш», многие автомобилисты устроили настоящий общественный протест.

Такого не было на наших дорогах со времен «синих ведерок»!

Для тех, кто плохо видит.

А это специально для ГАИшников.

Зачем вообще на ровном месте было устраивать такую вакханалию? Нужно срочно отменить обязательность этого знака.

Без духовных скреп никуда.

Если знака нет, то можно и так.

Летом не забудьте повесить знак «Л».

Пока российские водители легкомысленно относятся к знаку «Шипы», мировые автопроизводители приняли его всерьез. Сейчас на Госзнаке размещен заказ на сотни миллионов знаков «Ш». Все они будут наклеиваться на машины ведущих марок. Новинки уже были представлены на крупнейших мировых автосалонах в Женеве и Лос-Анджелесе.

Даже компания Илона Маска, теперь не представляет себе электрический грузовик Tesla Semi без соответствующего знака.

Уже решено, что британский парламент и конгресс США до конца недели примут закон, включающий в латинский алфавит новую букву «Ш». А иначе иностранцы не смогут приезжать к нам в страну на автомобилях с шипованной резиной.

Да что там Британия, про революцию в Зимбабве слышали? Её истинную причину мало кто знает. А все дело в том, что местный президент Мугабе не захотел вводить знак «Шипы» столь необходимый в этой южно-африканской стране. Зимбабве постоянно занимает первые строчки по гибели в ДТП и все из-за отсутствия знака «Ш». Народные массы больше не могли с этим мириться, вышли на улицы с протестами и свергли «тирана».

Теперь давайте серьезно. Пока мировые инновации в области автомобилестроения нацелены на разработку беспилотного транспорта, в нашей стране заставляют всех водителей вешать на свои машины знак «Шипы» и заниматься устными вычислениями тормозного пути впереди едущего автомобиля.

Ввод штрафа за отсутствие знака «Шипы» — это ошибка.

Однако в ней нет ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Систему в целом характеризует не ошибка, а реакция на нее. Вместо того, чтобы признать неправоту и отменить знак «Шипы» как можно быстрее, гаишников заставляют ловить водителей, которые не повесили на стекло машины бессмысленную наклейку, которая, кстати, еще и закрывает обзор!

Сейчас «наверху» идет борьба здравого смысла с сумасбродством. Хотим этим постом склонить чашу весов в сторону разума.

Надеемся, вы поддержите нашу инициативу своими комментариями и голосованием в блоге ЖЖ.

echo.msk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о