Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
- Моментально зажигаются;
- потребляют малый ток;
- обеспечивают яркий световой поток.
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
Тюнинг задних фонарей — 120 фото уникальных вариантов дизайна задних фонарей
Задние фары – это довольно важный элемент для безопасной езды водителей. Чаще всего, автовладельцев полностью устраивает внешний вид и конструкция задних фонарей, но есть и те хозяева машин, которые желают придать своей «ласточке» индивидуальности.
Для этих целей, многие мужчины приступают к выполнению тюнинга задних фонарей своими руками.
Содержимое обзора:
Распространённые варианты тюнинга задних фонарей
Рассматривая фото тюнинга задних фонарей, можно отметить, что сегодня существует многочисленное количество вариантов приспособлений, способных улучшить внешний вид задних фар машины.
Различные наклейки
Этот вариант сложно назвать стильным или уникальным, и подойдёт он, скорее всего только для женских автомобилей. При использовании наклеек на автомобилях типа Шевроле и БМВ, его владельца никто не будет воспринимать серьёзно.
Супермощные лампочки
В большинстве случаев монтируют совместно с плёнкой для тонировки, которая будет оказывать затемняющее воздействие на рассеиватель.
Несмотря на оригинальный внешний вид, подобный вариант тюнинга чреват негативными последствиями для авто.
Это объясняется тем, что лампы с более высокой мощностью дополнительно нагружают генератор и провоцируют перегрев проводки. Как итог, задние фонари могут полностью перестать работать.
Светодиоды
Применение светодиодов считается наиболее распространённым способом для придачи машине оригинального внешнего вида.
С помощью светодиодов жизнь воплощаются разнообразные уникальные решения по оформлению машины при незначительных финансовых затратах.
Накладки
Это широко известный и дешёвый тип тюнинга задних фонарей для абсолютно любой марки авто, от ВАЗа до Шевроле.
Сегодня существует возможность приобрести различные стандартные наборы, но они не выделяются особой оригинальностью, поэтому, если хочется придать машине индивидуальности, то следует изготовить накладку собственноручно.
Тюнинг задних фонарей своими руками
Всем привет! Многие из Сивиководов делают 4 габарита/4 стопа, тема правильная и вот мой вариант.
Так как я в LED тюнинге что-то умею, то не мог долго смотреть на сток фонари, а тут еще и подвернулся вариант купить 3 битых фонаря для экспериментов. То есть даже свои не нужно снимать, чтобы снять все мерки и размеры для работ – ваще кайф!
Вскрыл битые фонари:
Отрисовал все что нужно, порезал пластик для рассеивания:
Далее изготавливаются платы по размерам колечек и паяется куча светиков, клеятся подложки, радиаторы, блоки паяем…нудятина еще та. Ну и собираем воедино:
Далее уже снял и разрезал свои фонари, тот еще гемор! Расплавленные кусочки пластика летят ну во все стороны, так что без защиты никак:
Потом снял хром, покрасил все и установил все модули. Имеем такую картину без стекла:
Во внешних фонарях кольца сделаны по макс. диаметру, а вот во внутренних сделал их чуть меньше – это по итогу дало нужный результат. Смысл был сделать намек на ГТР стиль «Оо_оО» ибо просто сделать 4 кольца по макс. диаметру эт как по мне не очень…
Пару слов о мат-х и технологиях:
Габариты – светики смд 3528 + резисторы + стаб. ЛМ2596
Стоп – 3х1Вт + драйвер + охлаждение
ЗХ – 4х3Вт + драйвер + охлаждение
Поворот – 7х1вт + драйвер + охлаждение
Пластик для габаритов – молочный акрил 3мм
Пластик для стопака (рассеиватель) – поликарбонат
Боковинки габаритов – алюм. листовой 3мм
Ну и по мелочам – сек. клей, полиефир. смола, полиуретан. герметик, пленка, краска и прочее.
Разрезаю фонари Дремелем 4000 с диском по пластику, собираю на герметик для фар «Оргавил» + смола.
В общем поставил, ценим:
Пара фото ночью с небольшим освещением:
Спасибо за внимание!)
Переделка лампового фонаря на светодиодный
Как переделать ламповый фонарь с свинцово-кислотной батареей в светодиодный с литий-ионной? Именно этот вопрос мы рассмотрим в этой статье с помощью мастера-самодельщика из Канады.
Инструменты и материалы:
-Ручной аккумуляторный фонарь;
-Литий-ионные батареи Samsung INR18650;
-Светодиодный драйвер;
-Светодиод Cree XHP 70.2;
-Радиатор;
-Вентилятор;
-Отражатель;
-Термоусадочные трубки;
-Мультиметр;
-Листовой металл;
-Провода;
-BMS- модуль;
-Никелевая пластина;
-Разъемы;
-Крепеж;
-Медный лист;
-Dremel;
-Нож;
-Отвертка;
-Паяльные принадлежности;
-Зарядное устройство;
-Сверла;
-Ленточно-шлифовальная машинка;
-Клеевой пистолет;
Шаг первый: корпус
У мастера был ручной фонарь со старым свинцово-кислотным аккумулятором, который уже не заряжался. Именно на базе этого фонаря он и решил сделать свою самоделку. Фонарь достаточно большой, чтобы в его корпусе поместились все нужные детали.
Корпус фонаря мастер разбирает и демонтирует аккумулятор, лампочку, электронику.
Шаг второй: питание
В качестве источника питания мастер использует литий-ионный аккумулятор 3S2P, изготовленный из 6 батарей 18650. Аккумуляторы SAMSUNG INR18650-25R 2500 мАч 3,6В. Ток разряда макс., А 20. Ток заряда макс., А 4. При подключении по схеме 3S2P это дает 5000 мАч, что должно обеспечить свет на максимальной мощности в течение 45 — 50 мин.
В схеме мастер использует BMS для контроля заряда/разряда и разъем для зарядного устройства.
Шаг третий: светодиодный модуль
В качестве источника света мастер использует Cree XHP 70.2. Светодиод устанавливается на монтажной плате диаметром 16 мм поверх медной пластины толщиной 1,5 мм. Драйвер имеет 5 режимов: низкий, средний, высокий (100%), режим SOS и режим стробоскопа.
Поскольку отражатель для светодиода и лампа накаливания различны, отражатель пришлось модифицировать. Светодиод и лампа накаливания излучают свет по разному. Лампочка рассеивает свет практически на 360 градусов, в то время как светодиод излучает свет под углом примерно от 120 до 130 градусов от центра. Светодиоды обычно располагаются сзади отражателя, в то время как лампы накаливания располагаются у основания отражателя, чтобы лучше собирать и фокусировать свет.
Мастер срезает среднюю часть отражателя. Вырезает металлическое кольцо и полирует его. Крепит его так, чтобы светодиод был в центре кольца. Сверху кольца устанавливает отражатель.
После сборки проверяет работу.
Шаг четвертый: вентилятор
Система охлаждения состоит из стандартного радиатора Intel и вентилятора 80 мм x 10 мм. Кулер от Intel Core i7-3770. Он не громоздкий, круглый, тонкий и рассчитан на мощность 84 Вт. Этого достаточно, чтобы справиться со светодиодом и драйвером.
Шаг пятый: сборка
После подготовки мастер крепит все детали в корпусе фонаря.
Собирает фонарь.
По его словам фонарь получился достаточно мощный.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Светодиоды в задние фонари – как изготовить и установить? + Видео
1 Светодиоды – чтобы машина выглядела презентабельно
У современных любителей автотюнинга есть множество способов модернизации задней оптики. Несложно смонтировать в фонари мощные лампы, использовать накладки и разнообразные недорогие наклейки, полностью изменить конструкцию фар. А можно поступить еще проще – самостоятельно сделать светодиодные задние огни и установить такую альтернативную оптику на транспортное средство. Достоинств у подобного тюнинга немало. Диодные задние фонари обеспечивают:
- стильный вид автомобиля;
- уменьшение потребления энергии;
- большую яркость свечения задних фонарей, а значит, и повышение безопасности езды в ночное время.
Фары со светодиодами
Вы можете группировать и монтировать светодиоды в любом количестве и порядке (ориентируясь, конечно же, на размеры фар), придавая своему автомобилю индивидуальный и незаезженный облик. На сегодняшний день такой тюнинг интересует многих владельцев транспортных средств. Он дает возможность проявить собственную фантазию и реализовать с относительно скромными финансовыми затратами самые необычные дизайнерские решения.
2 Из чего делают круглые диодные фары – необходимые материалы
Чтобы изготовить интересующие нас фонари своими руками, потребуется приобрести некоторое количество диодных элементов. Для поворотников специалисты советуют покупать оранжевые светодиоды, для заднего хода больше подходят прозрачные, а для тормозных огней и габаритов идеальными являются красные изделия. Впрочем, вам решать, как именно вы будете модернизировать свой автомобиль. Выбирайте любые другие цвета светодиодных ламп. Фантазируйте сами!
Круглые диодные фары
Светодиоды рекомендуется приобретать с некоторым запасом. В процессе эксплуатации машины они будут выходить из строя. Если вы позаботитесь о запасных диодах заранее, заменить поврежденные элементы можно будет за считанные минуты. В противном же случае придется искать по магазинам изделия подходящей модели, что иногда занимает немало времени. С конкретным количеством диодов следует определяться, учитывая конструкцию и размеры имеющихся фонарей. Особых сложностей здесь нет. Просто рассчитайте число светодиодов так, чтобы они без проблем помещались в каждую из секций круглых фар. Также нужно учесть технические характеристики реле мигания (штатного) поворотных огней.
Эти устройства рассчитаны на строго определенные нагрузки, которым должны полностью соответствовать устанавливаемые диоды. Затем вам нужно купить тонкие пластины, сделанные из диэлектрического материала либо из популярного в наши дни гетинакса. Выбор за вами. Но нужно учесть, что придется вытравливать токоведущие дорожки при использовании гетинакса для крепления диодных элементов. Такая операция достаточно трудоемкая, но зато она гарантирует получение прочной и компактной оптической конструкции.
Если же в качестве крепежа вы выберете диэлектрические пластины, процесс пойдет проще. В данной ситуации питание на светодиоды будет подаваться по тонкому проводу.
Здесь важно лишь обеспечить максимально надежное крепление всех используемых элементов и непосредственно электропроводки, которые при сильной вибрации могут получить повреждения. Светодиоды с проводами соединяются исключительно пайкой. Питание же всегда подключается параллельно с обязательным применением резисторов. Последние необходимы для ограничения тока, протекающего через светодиодные элементы. Грамотно подобрать резисторы под монтируемые диоды обычному автолюбителю будет непросто. Поэтому их желательно приобретать вместе со светодиодами (в комплекте).
Светодиодные лампы для монтажа
На видео подробно показано, как сделать диодные огни. Думаем, что проблем у вас не возникнет. Главное помните, что все соединения в самодельной конструкции обязательно изолируются кембриками из пластика либо термоусадочными трубками небольшой толщины. А на участках соприкосновения краев оптики с электропроводом следует смонтировать специальную защиту. Для этих целей идеально годится плотный кембрик.
3 Монтаж светодиодов – с нашей инструкцией вы не ошибетесь!
Задние самодельные светодиодные фонари устанавливаются по простой схеме. Она приводится далее:
- Снимаете штатный фонарь и разрезаете его (как можно более аккуратно, стараясь ничего не повредить). Для выполнения этой процедуры идеально подходит специальный прибор для выжигания. Он гарантирует ровный и очень тонкий шов. Если такого устройства у вас нет, разрезайте фонарь острым ножом. В данном случае нужно будет постоянно подогревать оптику феном.
- Демонтируете отражатели, а затем снимаете рефлекторы.
- Полностью разбираете фары.
- Делаете на внешних поверхностях фонарей разметку. По ней вы и будете располагать отражатели.
- Вырезаете кружочки (1,5-сантиметровые) из любой самоклеящейся пленки и приклеиваете их внутри фар.
- Окрашиваете изнутри габариты и стоп-огни (используйте краску серебристого цвета), ждете высыхание краски, после чего убираете кружочки.
- Фиксируете отражатели клеем на эпоксидной основе.
- Промазываете все имеющиеся швы и стыки герметиком (желательно использовать силиконовый состав).
- Напаиваете светодиодные лампы на сделанные ранее платы.
- Устанавливаете новые огни в корпус. Затем подключаете проводку.
В принципе, все готово. Но нужно кое-что доработать. Если вы хотите, чтобы каждая смонтированная лампочка светила в половину яркости в режиме Габариты и на полную яркость в Стоп-режиме, следует сделать дополнительную стабилизационную схему. Она собирается и спаивается из стабилизаторов с маркировкой 7812. После подключения дополнительной схемы вам останется собрать все элементы (включая и поворотные блоки) в фару. Крепление деталей осуществляется все тем же эпоксидным клеем. Затем проверяете сделанный фонарь на работоспособность и наслаждаетесь новыми возможностями и элегантным видом своей задней оптики.
Мощная фара на велосипед своими руками
Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.
Передний фонарь из подручных материалов
Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L.
Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем).Самодельный задний фонарь из старого катафота
Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:
- красный светодиод;
- радиатор;
- термопаста;
- два медных провода;
- фольгированный текстолит;
- термоклей.
Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть.
На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.
Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.
Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.
Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:
- подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
- использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
- установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.