РазноеЗамена наружного пыльника – Порвался пыльник ШРУСа — обновить без снятия и как заменить самому в гараже

Замена наружного пыльника – Порвался пыльник ШРУСа — обновить без снятия и как заменить самому в гараже

Содержание

Замена пыльника шруса: наружного и внутреннего

Диагностика и ремонт17 ноября 2019

Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

ШРУС с пыльником

Проверка состояния пыльников

Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Пыльник в составе авто

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

Замененный пыльник

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

Замена пыльника внешнего ШРУСа: пошаговая инструкция

При выявлении повреджений пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно провести замену детали. Данную операцию можно сделать самостоятельно.

Подготовка и инструменты для замены пыльника внешнего ШРУСа

Необходимые инструменты для замены пыльника:

  • щётка для металла, головки и воротки;
  • монтировка;
  • ключи накидного и рожкового типа;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянные подставки;
  • опоры противооткатные;
  • жидкий ключ;
  • смазка для ШРУСа;
  • посудина для слива масла;
  • запасной пыльник;
  • небольшая доза бензина для промывания ШРУСа;
  • ветошь.

Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа

Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.

Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода. Приподнимаем домкратом авто, устанавливаем подпорки под пороги. Снимаем колесо, выпрессовываем шаровой узел рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице шаровой нижней опоры.

Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:

Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:

  1. Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
  2. Крепко зажать вал газовым ключем.
  3. Сбить молотком ШРУС.

Минусы данного метода:

  • недопустим слив с коробки масла;
  • сбивание гранаты является очень неудобной операцией.

%rtb-4%

Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:

  1. Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
  2. Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
  3. Полностью снимаем привод.

Замена пыльника внешнего ШРУСа

  1. Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
  2. Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
  3. Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
  4. Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
  5. Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
  6. Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
  7. Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
  8. На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
  9. Установить шаровую опору и надеть колесо.

Внимательно проверьте степень затяжки болтов. Прикрутите защиту картера. Проверить уровень масла в коробке передач. Не следует снимать привод сразу с двух сторон, во избежании значительного изменения позиции шестерней.

Пыльник шруса что это

 

Порвался пыльник ШРУСа — обновить без снятия и как заменить самому в гараже

Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут из того места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогда придёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

Временно обновить пыльник ШРУСа

Порвался пыльник ШРУСа - есть способ его обновить без снятия прямо в гаражеВременная защита — обновляем пыльник

Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой и скрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришел долгожданный пыльник и все «Ок».

Для временного использования хватит, чтоб добраться до мастерской или гаража.

Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

Полезно и интересно: Димексид в мотор – полезная штука, но нужно обязательно видеть его последствия!

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гаражеЗамена пыльника ШРУСа без снятия привода

Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

А уж если по технологии…

Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его, все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).

Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.

И ещё посмотрите: Как за 30 сек поменять повреждённый «сосо» (вентиль) не снимая колеса — шиномонтажники бесятся в сторонке!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Замена пыльника наружнего ШРУСА + Видео

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — элемент, созданный только для переднеприводных автомобилей, с целью быстрой передачи вращения от трансмиссии на привод ведущих колес. Данный узел, немного отличается от аналогичного узла, который установлен в заднеприводных автомобилях. Основная его особенность — это то, что ему приходится проводить передачу вращения на полуоси с периодически меняющимся углом наклона. Для того чтобы избежать поломки всего шарнира равных угловых скоростей, механиками производится замена пыльника наружного ШРУСа.

Наружный пыльник (правый)

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся?

В большинстве случаев, такие элементы установлены практически на всех авто легкого типа, или на задних и передних мостах внедорожников. Как правило, такие транспортные средства характеризуются незаменимой подвеской.

Пыльник — это специальный чехол, предназначенный для выполнения надежной защитной функции. Создается из резины и выполняется в форме трубы гофрированного типа. Данный чехол, является практически незаменимой вещью, которая служит хорошей защитой от пыли или загрязнений любого вида. Разработчиками планировалось то, что срок надежной работы данного вида конструкций будет идентичен ресурсу всего транспортного средства. Как показало время, длительные условия эксплуатации таких элементов внесли серьезные изменения, поэтому наиболее ненадежным звеном стал именно пыльник. Специально для создания пыльника, было разработано ряд особых материалов, который отличаются отличной устойчивостью к влаге и низким температурным показателям. Перед тем как заменить пыльники ШРУСа, сначала нужно изучить условия, при которых необходима его замена.

Новый резиновый пыльник

Основные факторы, обязывающие проводить замену пыльника автомобиля

Обращая внимание на степень загруженности пыльников и на то, что они всегда взаимодействуют друг с другом, можно сделать вывод, с какой скоростью они могут выйти из строя. Когда водитель не регулярно проводит осмотр состояния пыльников, то рано или поздно сильные повреждения сами дадут о себе знать.

Достаточно частым последствием поломки пыльника, является переворот ШРУСа. Во время резких поворотов, ШРУс, забитый грязью, начинает сильно трещать. Такая ситуация требует незамедлительной реакции водителя — вовремя неустраненное повреждение, «граната» за минимальные сроки просто распадется.

Обнаружив любые неисправности пыльников, лучше сразу заняться их заменой.

К быстрой поломке пыльника могут привести такие причины:

  1. Аномальные внешние факторы.
  2. Огромный уровень нагрузки на скручивание.
  3. Деформация за счет воздействия большой влаги или песочных частиц.
  4. Попадание большого количества воды и абразивных частиц.

Все эти, и множество других причин, приводят к тому, что пыльники быстро выходят из строя. Не стоит забывать: сумма на покупку таких деталей — незначительная, а вот процесс их замены на сервисах, обходится автолюбителю достаточно дорого. Поэтому для того чтобы избежать такого исхода, рекомендуется не допускать появления даже самых мельчайших трещин.

Порванный пыльник

Детальная инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Подготовительные работы

Если водителем выявлено любое повреждение пыльника, которое необходимо срочно ликвидировать, он может самостоятельно провести весь процесс. К основным инструментам, которые при этом понадобятся, можно отнести:

  • щетка по металлу, воротки и набор головок;
  • монтировка;
  • рожковые и накидные ключи;
  • молоток и домкрат;
  • несколько подставок из дерева;
  • противооткатные опоры и жидкий ключ для обработки закисших элементов;
  • новый пыльник;
  • смазка ШРУС и посудина, в которую будет сливаться масло;
  • ветоши;
  • небольшое количество бензина, который будет использован для промывки ШРУСа.

Процесс быстрой разборки привода

Первое, что нужно сделать дальше, это загнать автомобиль на специальную яму и поставить машину на ручник. Обратите внимание на колеса задней оси — под них обязательно поставьте надежные упоры. Для более надежной гарантии безопасности, поставьте транспортное средство на первую передачу.

Следующий шаг — ослабление гайки, которая затягивает ШРУС и снятие защитного колпачка, предназначенного для надежного крепления привода. Далее, автомобиль поддомкрачивается, под его пороги подставляются специальные подставки. Поднимается переднее колесо при помощи домкрата, и откручиваются все болты, в конечном итоге — снимается колесо. Выпрессовывается шаровой узел рулевой тяги автомобиля и откручиваются 2 болта, которые используются для крепления нижней шаровой опоры к ступнице.

Процесс замены пыльника ШРУСа

Только после проведения выше перечисленных действий, можно проверить состояние нижней опоры. Затем, производится снятие ступицы со шлицов приводного вала. Два варианта разбора привода, которые применяются только на наружном ШРУСе:

Первый метод — сбивание внешней гранаты, не проводя вытягивания внутреннего ШРУСа:

  1. Снять хомуты с пыльника наружного шарнира, их разрезать и вытереть лишнюю смазку, которая присутствует на шарнире.
  2. Взять газовый ключ и крепко зажать им вал.
  3. Попросить другого человека сбить ШРУС. Для этого, наносятся удары по внутренней части шарнира, используя при этом молоток.

Данный способ выполнения имеет основные отличия:

  • в таком случае не стоит сливать масло с коробки;
  • сбивать гранату при этом — крайне неудобно.

Вы также можете посмотреть видео, как поменять пыльник ШРУСа не снимая ШРУС.

Второй метод — процесс полного извлечения привода из машины:

  1. Между корпусом внутреннего шарнира и корпусом КПП, нужно плотно загнать монтировку.
  2. Вытянуть вал, который входит в КПП. Делается это, при помощи обычных движений вперед и назад.
  3. Проведение полного снятия привода.

    Сборка в обратной последовательности.

Замена пыльника

Для того чтобы хорошо очистить внешнее покрытие привода, его рекомендуется почистить специальной щеткой для металла. После этого, снимаются хомуты крепления пыльника, далее — пыльник снимается при помощи отвертки (иногда полностью разрезается).

Следующий шаг подразумевает вытирание ШРУСа от смазки и его дальнейшее сбивание.
Шарнир, который был снят, нужно опустить в ранее подготовленную посудину с бензином.

После идет одевание нового пыльника на вал автомобиля. Хорошо промытый ШРУС, нужно насадить на шлицы вала. Набивать его можно, при помощи специальной подставки из дерева и простого молотка.

Смазка «ШРУС — 4″ — очень важный элемент всего процесса замены

Перед натяжкой пыльника на ШРУС, его середину нужно как следует смазать веществом «ШРУС — 4″. После этого процесса, пыльник нужно надеть на гранату и хорошо зафиксировать хомутами.
В конечном этапе, привод нужно забить, используя при этом молоток и деревянную подставку. На шлицы нужно надеть ступицу и как следует затянуть гайку для ее надежного крепления. На место ставиться шаровая опора и одевается колесо.

Важно: осуществлять внимательную проверку на хорошую затяжку всех болтов, которые ранее вами выкручивались. Не забывайте также прикрутить защиту картера и заливать небольшой объем масла в КПП. Для того чтобы избежать сильного изменения положения шестерен транспортного средства, не нужно практиковать снятие привода одновременно с обеих сторон.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

замена и ремонт :: SYL.ru

Из статьи вы узнаете, как заменить наружный пыльник ШРУСа, а самое главное — рассмотрите основные неисправности шарнира. Никому не будет приятно, когда появится хруст со стороны передних колес. На ранних стадиях поломки он заметен исключительно во время совершения поворота. Чем дальше, тем хуже. Хвост может слышаться и во время движения прямо. Причины преждевременного износа шарниров кроются в резиновых пыльниках, а также в количестве смазки под ними. Стоит заметить, что приводы передних колес находятся в непосредственной близости от дорожного покрытия. Поэтому на них скапливается порой большое количество грязи.

Подготовка к снятию привода

наружный пыльник шруса

Сначала обратите внимание на то, как произведен привод на передние колеса. Две полосы, на краях которых располагаются шарниры. Называются они ШРУСами, а если длиннее, то шарнирами равных угловых скоростей. В зависимости от того, как они расположены на полуоси, происходит разделение на внутренние и внешние шарниры. Крепление к ступицам произведено при помощи шлицевого соединения. Таким же образом полуось крепится к шарниру. Стоит отметить, что наружный пыльник ШРУСа можно заменить лишь в том случае, если снять хотя бы одну гранату.

Для снятия приводов вам потребуется наличие определенного набора инструментов. Крайне важно обзавестись ключом на 30. Только с его помощью можно выкрутить ступичную гайку. Обратите внимание на то, что на передней ступице установлены подшипники не такие, как на автомобилях классической серии. Поэтому необходимо производить затяжку гайки с очень большим усилием. Следствие этого — сложность при выкручивании ступичной гайки. Перед началом проведения ремонта обязательно установите под задними колесами упоры, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Не забудьте слить масло из коробки передач.

Снятие привода

замена пыльника наружного шруса

На следующем этапе вам потребуется приподнять ремонтируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Это делается только после того как были сорваны ступичная гайка и болты, крепящие колесо. Только после этого можно полностью демонтировать колесо, выкрутить до конца ступичную гайку. Теперь необходимо избавиться от всех элементов, которые могут помешать снятию привода. В частности, это касается рулевого наконечника и шаровой опоры. В случае если необходима замена последней, требуется наличие съемника. Впрочем, наконечник рулевой тяги также необходимо демонтировать, используя специальный съемник. Вот как много работ нужно провести, чтобы заменить наружный пыльник ШРУСа на автомобиле.

Итак, вы освободили переднюю стойку от всех элементов крепления. А дальше следует двигаться в единственно верном направлении к демонтажу привода. Чтобы извлечь внутреннюю гранату, нужно, воспользовавшись молотком и монтажной лопаткой, выбить ее из посадочного места. Но лучше начинать со снятия внешней гранаты. Сделать это можно, если совершать резкие рывки наружу ступицей колеса, взявшись крепко за тормозной диск. Обратите внимание на то, что выбивать молотком внешнюю гранату нельзя, так как можно повредить резьбу. Если у вас имеется съемник, то задача упрощается во много раз. Поэтому перед началом проведения всех мероприятий лучше, если вы обзаведетесь необходимым инструментом.

Разборка привода

пыльник шруса наружный ваз

Когда у вас весь привод окажется в руках, можно начать его разборку. Для этого потребуются тиски и ваша сила. Обратите внимание на то, что даже пыльник заменить невозможно без снятия гранаты с полуоси. Перед началом проведения работ обязательно приобретите стопорные кольца, новые хомуты, гайку ступичную, необходимое количество смазки. При условии, что у вас имеются все необходимые принадлежности, можно начинать ремонт. Также отметьте, что использование хомутов с червячным механизмом для крепления пыльника неприемлемо, так как он будет цепляться за элементы коробки передач или ступицы.

Старый наружный пыльник ШРУСа можно срезать, он вам больше не понадобится. Всю внутреннюю часть нужно промыть в ацетоне или керосине. Впрочем, можно использовать и растворитель, уайт-спирит. Чтобы демонтировать с полуоси шарнир, потребуется воспользоваться тисками. В них зажимаете полуось и, нанося резкие удары молотком через деревянную проставку по ШРУСу, выбиваете его. Стоит отметить, что использовать удобнее окажется бронзовый молоток, так как не потребуется проставка. А бронза не навредит металлу, из которого отлит шарнир. Аналогичным образом снимается и внутренняя граната.

Промывка привода

замена пыльника наружного шруса ваз

Перед сборкой обязательно нужно вымыть и просушить шарниры, чтобы на них не осталось следов старой смазки. Дело в том, что при эксплуатации этого механизма возникает очень сильное трение, которое способно разрушить металл. Большой износ происходит во время трогания автомобиля с места, особенно в случае, если колеса стоят под углом, пусть даже небольшим. Именно по этой причине симптомы неисправности ШРУСов проявляться начинают только лишь при совершении поворотов. Причем причиной неисправности становится зачастую испорченный пыльник ШРУСа наружный. ВАЗ или переднеприводная иномарка – не имеет значения, симптомы одинаковые у поломки.

Главное в этом деле – избавиться от всех мелких частиц металла и следов старой смазки. В ней тоже может присутствовать металлическая крошка, способная навредить шарниру. Желательно иметь не только запас растворителя или керосина, но и воздушный компрессор. Сначала промываете внутреннюю поверхность шарниров в жидкости, можно использовать во время этой процедуры щетку. Затем сжатым воздухом продуваете всю поверхность, избавляясь от остатков растворителя. Вместе с ним уйдут и мелкие частицы пыли, грязи. Дальше можно приступать к сборке приводного вала.

Сборка привода

пыльник шруса наружный рено логан

Суть данной процедуры заключается в том, чтобы установить все элементы на полуось, набить смазочный материал и зафиксировать в нормальном положении пыльники. Именно так собирается привод и устанавливается пыльник ШРУСа наружный «Рено Логан». Не стоит забывать о том, что необходимо ставить новые стопорные кольца, так как старые могут потерять свою упругость, вследствие чего привод запросто развалится на части. Первым делом ставите на полуось резиновые пыльники. Обратите внимание на то, что имеются канавки для их установки. Старайтесь не смещать положение пыльников. Можно даже сразу их зафиксировать на валу при помощи хомутов.

Теперь набиваете гранаты – внешнюю и внутреннюю. Производится эта операция либо бронзовым молотком, либо обычным, но с деревянной проставкой. Осталось дело за малым – смазку равномерно распределяете под пыльник, часть нужно сразу нанести на шарнир. Не жалейте, но и не стоит переусердствовать, так как пыльник попросту может не встать на свое место. После того как наполните смазкой шарнир, надеваете на него пыльник и фиксируете хомутом. Вот и все, на этом работа практически завершена, остается только лишь поставить привод на автомобиль и затянуть все соединения. И на этом замена пыльника наружного ШРУСа может считаться оконченной.

Заключение

Прочитав данную статью, вы смогли усвоить, как делается замена пыльника наружного ШРУСа. ВАЗ или иномарка, не имеет значения. Также хочется отметить, что конструкция этих механизмов на различных автомобилях идентична, отличия только в форме и размерах. Суть работ по замене будет одинаковой, независимо от того, отечественный автомобиль у вас или импортный. Речь идет, конечно же, о переднеприводных моделях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *