РазноеЗамена шланга тормозного – Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий — Статьи

Замена шланга тормозного – Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий — Статьи

Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий — Статьи

Замена передних тормозных шлангов не представляет сложности даже для начинающего автовладельца. Необходимо просто соблюдать определённую последовательность действий и заранее запастись некоторыми инструментами. Причём работы по замене можно проводить как в гараже, так и на открытой площадке.

Подготовка к замене шлангов  

Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

Внимание! Тормозную жидкость необходимо выбирать аналогичную залитой в тормозную систему автомобиля — в противном случае высока вероятность изменения эксплуатационных характеристик при смешивании различных жидкостей, что может привести к неисправности тормозов.

Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя.  Как выбрать шланги и зачем их менять?  Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей. Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

  • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
  • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
  • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.

Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации. Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин.

При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто. Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

Порядок замены передних тормозных шлангов 

Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
  2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
  3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
  4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
  5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

Поменять передние тормозные шланги быстро и недорого можно при помощи сервиса Uremont.com — достаточно просто оставить заявку, и о ней узнают все автосервисы города. Ремонт авто с нами — это быстро, удобно и всегда доступно.

Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике

Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ колодок.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

  1. Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
  3. Удаляется поврежденный участок.
  4. Край трубки обезжиривается бензином.
  5. Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
  6. При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
  7. По окончании нужно удалить остатки стружки.
  8. Далее на трубку насаживается штуцер.
  9. Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена передних тормозных шлангов своими руками

На что необходимо обращать особое внимание во время проведения визуального осмотра тормозной системы:

  • металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
  • прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов. Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
  • крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
  • в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Снять переднее колесо.
  3. Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
  4. Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
  5. Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
  6. Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
  7. Ввернуть новый шланг.

Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.

🚘 Замена переднего тормозного шланга

Для того чтобы

заменить передний тормозной шланг, снимаем колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо приподымаем на подъёмнике. Теперь откручиваем верхний наконечник тормозного шланга. Для этого нужно выкрутить из него штуцер тормозной трубки. Этот узел часто сильно прикоревает, поэтому предварительно следует обработать его WD40.

Штуцер тормозной трубки Лады

Затем берём ключ №15 – им будем удерживать тормозной шланг от прокручивания. И специальным ключом №10 для тормозных трубок откручиваем штуцер трубки.

Открутить штуцер тормозной трубки Лады

Из трубки будет сочиться тормозная жидкость. Чтобы не дать ей выходить, заткнём трубку защитным колпачком штуцера прокачки. Пробку выталкивает давлением, поэтому сейчас нужно стараться всё сделать по возможности быстрее.

Защитный колпачок штуцера прокачки Лады

Вынимаем шланг из кронштейна.

Тормозной шланг Лады

Ключом №15 отжимаем нижнее крепление тормозного шланга. И скручиваем его.

Нижнее крепление тормозного шланга Лады

Сейчас берём новый тормозной шланг. Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, повторно его использовать нельзя. В комплекте со шлангом идёт новое кольцо.

Новый тормозной шланг Лады

Вкручиваем нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра. При этом не допускаем перекручивания шланга, в чём помогают белые полоски, нанесённые на шланг.

Вкручивать нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра Лады

Затем вставляем верхний наконечник шланга в кронштейн.

Вставлять верхний наконечник шланга в кронштейн Лады

И вкручиваем в него штуцер тормозной трубки.

Спасибо за подписку!

Штуцер тормозной трубки Лады

Удерживая ключом шланг от прокручивания, зажимаем штуцер.

Штуцер тормозной трубки Лады

Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке амортизатора.

Установить тормозной шланг в кронштейн на стойке амортизатора Лады

Однако теперь необходимо удалить воздух из тормозной системы. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена заднего тормозного цилиндра. Прокачка тормозной системы». Задние тормозные шланги меняются по тому же принципу. Прокачав тормозную систему, устанавливаем колесо. И можно ехать.

какие лучше, как поменять, инструкции с фото и видео

Слабое звено тормозной системы ВАЗ 2107 — резиновые шланги, соединяющие металлические жидкостные трубки с рабочими цилиндрами передних и задних колёс. Патрубки многократно перегибаются в процессе эксплуатации автомобиля, отчего резина начинает трескаться и пропускать жидкость. Проблему игнорировать нельзя — со временем уровень в расширительном бачке снизится до критической отметки и тормоза попросту откажут. Замена дефектных шлангов на «семёрке» не представляет сложности и зачастую выполняется автолюбителями в гаражных условиях.

Назначение гибких патрубков

Контуры жидкостных тормозов ВАЗ 2107 изготовлены из металлических трубок, ведущих от главного цилиндра (сокращённо — ГТЦ) ко всем колёсам. Подсоединить эти магистрали напрямую к рабочим цилиндрам невозможно, поскольку колёсные тормозные механизмы постоянно движутся относительно кузова — ходовая часть отрабатывает неровности, а передние колёса вдобавок поворачиваются вправо-влево.

Схема тормозной системы ВАЗ 2101—07Схема тормозной системы ВАЗ 2101—07

В тормозных контурах «семёрки» используется 3 гибких подводки — две на передних колёсах, одна — на задней оси

Чтобы соединить жёсткие трубки с суппортами, используются гибкие подводки — тормозные шланги, сделанные из влагостойкой армированной резины. В «семёрке» предусмотрено 3 патрубка — два на передних колёсах, третий подаёт жидкость к регулятору давления тормозов задней оси. Короткие тонкие шланги между расширительным бачком и ГТЦ не в счёт — в них отсутствует высокое давление, запчасти приходят в негодность крайне редко.

Гибкая подводка состоит из 3 элементов:

  1. Армированный текстильным волокном гибкий шланг.
  2. На один конец патрубка напрессован стальной фитинг с внутренней резьбой, куда вкручивается ответная втулка металлической трубки. Снаружи наконечника выполнена канавка для фиксации элемента к кузову машины специальной шайбой.
  3. Форма второго фитинга зависит от назначения шланга. Для стыковки с передними механизмами используется проушина с отверстием под болт (так называемый фитинг banjo), на заднем контуре стоит конусный наконечник с резьбой.Передний тормозной шланг ВАЗ 2107Передний тормозной шланг ВАЗ 2107

    Патрубок переднего тормозного контура оснащен фитингом типа banjo под болт М10

Первый конец шланга, соединяющийся с трубкой контура, всегда прикрепляется фиксирующей скобой к специальному кронштейну на кузове. На задней оси второй наконечник остаётся свободным, на передних колёсах — дополнительно фиксируется к суппортам накладными кронштейнами. Чтобы жидкость не просачивалась по резьбовому соединению, на болт надевается 2 медных уплотнительных шайбы.

Задний тормозной шланг автомобиля ВАЗ 2107Задний тормозной шланг автомобиля ВАЗ 2107

Конус с наружной резьбой вкручивается в тройник, второй конец заднего шланга соединяется с металлической трубкой

Обратите внимание: проушина шланга для передних колёс сделана под углом относительно продольной оси патрубка, как показано на чертеже.

Чертеж тормозного патрубка переднего колеса «Жигулей»Чертеж тормозного патрубка переднего колеса «Жигулей»

Проушина внешнего наконечника должна прилегать к плоскости тормозного суппорта под углом

Когда нужно менять шланги

Срок службы тормозных резиновых патрубков составляет около 3 лет, если автомобиль эксплуатируется регулярно. Некачественный шланг может потечь спустя полгода либо 2—3 тыс. км пробега, а то и раньше.

Дабы не лишиться тормозов во время движения и не стать виновником ДТП, владельцу «семёрки» необходимо постоянно отслеживать техническое состояние гибких подводок и немедленно менять при обнаружении таких признаков:

  • при появлении множества мелких трещинок, свидетельствующих о критическом износе резиновой оболочки;
  • в случае обнаружения мокрых пятен жидкости, которые чаще всего появляются возле самых наконечников;Протечка переднего тормозного патрубка «Жигулей»Протечка переднего тормозного патрубка «Жигулей»

    Чаще всего патрубок переламывается возле наконечника, жидкость буквально заливает рулевую тягу

  • при механическом повреждении и разрыве патрубка;Порвался тормозной шланг на ВАЗ 2107Порвался тормозной шланг на ВАЗ 2107

    Через сквозную дыру в патрубке может вытечь вся жидкость, что заметно по снижению уровня в расширительном бачке

  • снижение уровня в расширительной ёмкости — лишний повод проверить целостность всех подводок;
  • также рекомендуется заменить шланги после приобретения подержанного автомобиля.

Чтобы выявить трещины, патрубок нужно перегнуть рукой, иначе дефекты могут остаться незамеченными. Мой знакомый обнаружил таким способом свищ в шланге, причём совершенно случайно — собрался менять верхнюю шаровую опору, при разборке задел рукой резиновую трубку, а оттуда потекла тормозная жидкость. До этого шланг и окружающие элементы ходовой части оставались сухими.

Износ патрубка задних тормозов ВАЗ 2101—07Износ патрубка задних тормозов ВАЗ 2101—07

Чтобы выявить трещины резиновой части, шланг необходимо согнуть рукой

Если игнорировать вышеперечисленные признаки и ездить дальше, гибкая подводка порвётся окончательно. Последствия: жидкость быстро вытечет из контура, в системе резко снизится давление, педаль тормоза упадёт в пол при нажатии. Чтобы минимизировать риск столкновения в случае отказа тормозной системы, оперативно выполните ряд действий:

  1. Главное — не теряйтесь и не поддавайтесь панике. Вспомните, чему вас учили в автошколе.
  2. Вытяните на максимум рычаг ручного тормоза — тросовый механизм действует независимо от основной жидкостной системы.
  3. Заглушите мотор, не нажимая педали сцепления и не выключая текущей передачи.
  4. Одновременно следите за дорожной обстановкой и работайте рулевым колесом, стараясь избежать столкновения с другими участниками движения либо пешеходами.

Совет касательно выключения мотора годится лишь для автомобилей «Жигули» серии ВАЗ 2101—07, не оборудованных гидравлическим или электрическим усилителем руля. В современных машинах глушить двигатель не стоит – «баранка» моментально нальётся тяжестью.

Видео: диагностика гибких тормозных патрубков

Какие запчасти лучше

Основная проблема при выборе тормозных шлангов — насыщенность рынка поддельными запчастями низкого качества. Такие подводки служат недолго, быстро покрываются трещинами либо начинают подтекать возле прессованных наконечников буквально через неделю после установки. Как правильно подбирать резиновые патрубки:

  1. Не приобретайте дешёвые шланги без упаковки, продающиеся поштучно. Обычно передние трубки идут парами.
  2. Внимательно рассмотрите металлические поверхности крепёжных фитингов — на них не должно оставаться следов грубой механической обработки — зазубрин, борозд от фрезы и подобных дефектов.
  3. Изучите маркировку на резиновой трубке. Как правило, производитель ставит свой логотип и указывает каталожный номер изделия, совпадающий с надписью на упаковке. Какие-нибудь иероглифы ясно указывают на происхождение запчасти — КНР.
  4. Попробуйте растянуть патрубок. Если резина вытягивается подобно ручному эспандеру, воздержитесь от покупки. Заводские шланги довольно жёсткие и плохо поддаются растяжению.
Патрубки тормозные передние ДААЗ на автомобили ВАЗ 2101—2107Патрубки тормозные передние ДААЗ на автомобили ВАЗ 2101—2107

Надписи на бумажном вкладыше должны соответствовать маркировке патрубков

Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.

Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:

  • БРТ — Балаковский завод резинотехнических изделий;
  • ДААЗ — Димитровградский агрегатный завод;
  • «Белмаг»;
  • KRAFTTECH;
  • Fenox.
Оригинальный тормозной шланг БРТ для ВАЗ 2107Оригинальный тормозной шланг БРТ для ВАЗ 2107

Рельефный логотип и надпись на изделиях БРТ отливается вместе с резиновой оболочкой

Оригинальными считаются шланги Балаковского завода. Детали продаются в прозрачной упаковке с голограммой, маркировка — рельефная (отлита вместе с резинотехническим изделием), а не цветная надпись краской.

Комплектующие для тормозных шлангов ВАЗ 2107Комплектующие для тормозных шлангов ВАЗ 2107

Медные шайбы служат для уплотнения болтового соединения, накладные кронштейны дополнительно фиксируют наконечники патрубков

Вместе с комплектом передних патрубков стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, поскольку старые наверняка расплющены от сильной затяжки. Также не помешает убедиться в наличии фиксирующих кронштейнов, прикручиваемых к суппортам, — многие водители не озабочиваются их установкой.

Видео: как отличить контрафактные детали

Инструкция по замене подводок

Изношенные или повреждённые тормозные шланги не подлежат ремонту. В случае обнаружения какого-либо дефекта однозначно производится замена. Причины:

  • маленькая трещина и протечка жидкости из патрубка может привести к отказу тормозов и большой аварии;
  • неразборная конструкция шланга не предполагает восстановления либо замены повреждённой части;
  • заделка сквозной трещины подручными средствами не даст результата — из-за высокого давления в магистрали жидкость всё равно протечёт наружу при нажатии педали тормоза.

Для разборки и установки новых гибких подводок желательно загнать автомобиль на смотровую яму либо эстакаду. Если передние трубки ещё можно поменять без канавы, то добраться до задней гораздо сложнее — придётся лечь под машину, подняв левую сторону домкратом.

Находясь в дальней поездке, мой товарищ столкнулся с протечкой заднего патрубка (автомобиль — ВАЗ 2104, устройство тормозной системы идентично «семёрке»). Новую запчасть он купил в придорожном магазине, устанавливал без смотровой канавы, на ровной площадке. Операция несложная, но крайне неудобная — в процессе разборки капля тормозной жидкости попала товарищу в глаз. Пришлось срочно выбираться из-под машины и промывать глаза чистой водой.

Инструмент для замены тормозного патрубка «Жигулей»Инструмент для замены тормозного патрубка «Жигулей»

Поскольку часть жидкости обязательно вытечет при замене и прокачке тормозов, кроме инструмента нужно подготовить запас 0,5—1 л

Чтобы поменять изношенные патрубки, необходимо располагать следующим инструментом:

  • набор для снятия колёс — баллонный ключ, домкрат, противооткатные башмаки;
  • ключи рожковые размерами 8—17 мм;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • отвёртка плоская;
  • головка на 14 с воротком;
  • пассатижи;
  • аэрозольный состав WD-40;
  • ветошь.

Для откручивания металлических тормозных трубок рекомендуется использовать специальный зажимной ключ с прорезью под гайку 10 мм. Если работать обычным рожковым ключиком, то можно легко облизать грани на муфте. Гайку придётся ослаблять варварским методом — ручными тисками либо трубным ключом, а потом менять трубку.

Ключ для тормозной трубки ВАЗ 2107Ключ для тормозной трубки ВАЗ 2107

Муфты металлических трубок желательно откручивать зажимным либо накидным ключом 10 мм

В процессе замены неизбежны потери тормозной жидкости. Подготовьте запас этого материала на доливку и купите резиновый пыльник (такие ставятся на штуцеры тормозных суппортов), чтобы перекрывать течь жидкости из открученной железной трубки.

Установка передних шлангов

Перед началом ремонтных работ подготовьте жидкостную систему тормозов ВАЗ 2107 к разборке:

  1. Установите машину на смотровую яму, включите ручной тормоз, откройте крышку капота.
  2. Свинтите пробку тормозного расширительного бачка и отодвиньте в сторону, подложив ветошь. Долейте в ёмкость свежей жидкости до максимума.
  3. Скрутите крышку с бачка сцепления, расположенного рядом.
  4. Возьмите кусок полиэтиленовой плёнки, сложите 2—4 раза и накройте горловину тормозной ёмкости. Наверните сверху пробку от бачка сцепления и затяните от руки.Как долить тормозной жидкости в бачок ВАЗ 2101—2107Как долить тормозной жидкости в бачок ВАЗ 2101—2107

    Чтобы воздух не попал в систему, нужно заранее долить жидкости в бачок и герметично закрыть сверху крышкой

Теперь при разгерметизации системы (вследствие разборки) в бачке образуется вакуум, не позволяющий жидкости уходить через снятую трубку. Если вы будете работать аккуратно и следовать дальнейшим рекомендациям, воздух не попадёт в разобранный контур, а жидкости вытечет совсем немного.

Подготовив систему к разгерметизации, установите противооткатные башмаки и снимите переднее колесо с нужной стороны. Дальнейший порядок работ:

  1. Вычистите щёткой места соединений тормозного шланга с основной магистралью и суппортом. Обработайте стыки смазкой WD-40, обождите 5—10 мин.
  2. На муфту металлической трубки наденьте специальный ключ и подожмите болтом. Удерживая наконечник патрубка рожковым ключом 17 мм, ослабьте гайку.Как открутить трубку от тормозного шланга ВАЗ 2107Как открутить трубку от тормозного шланга ВАЗ 2107

    При откручивании муфты наконечник шланга надо удерживать ключом 17 мм

  3. Снимите спецключ и окончательно выверните муфту с помощью стандартного инструмента. Отодвиньте край трубки и наденьте на неё резиновый пыльник, приобретённый заранее.Как предотвратить утечку жидкости при замене тормозных шлангов на «Жигулях»Как предотвратить утечку жидкости при замене тормозных шлангов на «Жигулях»

    Отверстие снятой труби проще всего закрыть резиновым колпачком от штуцера суппорта

  4. Пассатижами извлеките фиксирующую скобу, чтобы высвободить фитинг из кронштейна.
  5. Плоской отвёрткой выкрутите винт, прижимающий накладной кронштейн к суппорту, снимите деталь.
  6. Головкой 14 мм выверните болт, удерживающий второй конец патрубка. Посадочное место вытрите насухо ветошью.Как открутить передний патрубок тормозов ВАЗ 2107Как открутить передний патрубок тормозов ВАЗ 2107

    Обычно прижимной болт затянут с большим усилием, откручивать лучше головкой с воротком

  7. Заменив медные шайбы, наживите болт с новым шлангом на суппорт. Обратите внимание на правильность установки — плоскость наконечника должна наклоняться вниз, а не кверху.Правильное положение наконечника тормозной трубки ВАЗ 2101—07Правильное положение наконечника тормозной трубки ВАЗ 2101—07

    Если смотреть на правильно установленный фитинг сбоку, то шланг будет направлен вниз

  8. Пропустите второй фитинг сквозь проушину кронштейна, снимите резиновый пыльник с трубки и закрутите муфту в наконечник, подтянув рожковым ключом 10 мм.
  9. Рукой выкрутите наживленный болт, приоткройте пробку расширительного бачка и дождитесь, когда из наконечника пойдёт жидкость. Установите фитинг на место и закрутите болт, подтянув головкой.
  10. Вставьте фиксирующую шайбу в кронштейн и тщательно протрите участки, куда успела попасть тормозная жидкость. Прикрепите винтом накладной фиксатор, корректируя положение головки болта.Как поставить накладной фиксатор на тормозной передний патрубок «Жигулей»Как поставить накладной фиксатор на тормозной передний патрубок «Жигулей»

    Накладной фиксатор надевается на головку затянутого болта и прикручивается к суппорту винтом

При соединении нового патрубка с магистральной трубкой не суетитесь и не спешите, иначе рискуете перекосить муфту и сорвать резьбу. Лучше долить порцию жидкости, чем покупать и менять испорченные трубки.

После монтажа патрубка верните на место крышку расширительной ёмкости и попробуйте несколько раз нажать тормоз. Если педаль не провалится, то операция прошла успешно — воздух в систему не попал. В противном случае переходите к прокачке либо замене остальных шлангов.

Видео: советы по замене передних шлангов

Как поменять задний патрубок

Алгоритм замены этого шланга мало отличается от монтажа передних резиновых изделий. Есть небольшая разница в способе крепления — задний наконечник патрубка сделан в виде конуса, который вкручивается в тройник. Последний установлен на корпусе заднего моста. Порядок ведения работ выглядит так:

  1. Подготовка к разборке — установка герметичной прокладки под крышку расширительного бачка.
  2. Очистка грязи щёткой, обработка стыков аэрозольной смазкой и откручивание муфты железной трубки от шланга.Как открутить задний тормозной шланг на ВАЗ 2107Как открутить задний тормозной шланг на ВАЗ 2107

    Крепление заднего патрубка идентично переднему — муфта магистрали вкручена в наконечник шланга

  3. Снятие фиксирующей скобы, вывинчивание второго фитинга из тройника рожковым ключом.Снятие фиксирующей скобы заднего тормозного патрубка ВАЗ 2101—2107Снятие фиксирующей скобы заднего тормозного патрубка ВАЗ 2101—2107

    Пластина — фиксатор легко вынимается пассатижами за согнутый торец

  4. Монтаж новой задней подводки в обратной последовательности.Как отсоединить шланг задних тормозов на «Жигулях»Как отсоединить шланг задних тормозов на «Жигулях»

    Второй конец патрубка выкручивается из тройника обыкновенным рожковым ключом

Поскольку конусный фитинг вращается вместе со шлангом, выдавить воздух с помощью жидкости не получится. Наконечник скручивается с тройником в первую очередь, потом присоединяется магистральная трубка. Задний контур придётся прокачать.

Видео: замена тормозного шланга задней оси

О прокачке тормозов

Для проведения операции традиционным способом вам понадобятся услуги помощника. Его задача — многократно нажимать и удерживать педаль тормоза, пока вы удаляете воздух через штуцеры на каждом колесе. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке, подключённой к штуцеру, не останется воздушных пузырьков.

Как прокачать передний тормозной контур ВАЗ 2107Как прокачать передний тормозной контур ВАЗ 2107

Для прокачки тормозов к штуцеру суппорта подключается прозрачная трубка, направленная в бутылку

Перед прокачкой не забудьте долить в бачок жидкости. Отработанный материал с пузырьками воздуха, который вы слили из тормозных механизмов, повторно использовать недопустимо.

Чтобы прокачать тормоза без помощника, нужно располагать мини-компрессором для подкачки шин и сделать штуцер — переходник в виде пробки расширительной ёмкости. Нагнетатель подключается к золотнику и накачивает давление 1 Бар, имитируя нажатие педали тормоза. Ваша задача — ослаблять штуцеры, выпускать воздух и подливать новую жидкость.

За целостностью тормозных шлангов нужно следить постоянно, особенно когда элементы прилично изношены. Заметили сетку мелких трещин либо порыв с торчащим текстилем — приобретайте и устанавливайте новый патрубок. Запчасти необязательно менять парами, допускается ставить шланги поодиночке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *