РазноеЗамена тормозного суппорта: Как Заменить Тормозной Суппорт (Передний и Задний) – Тормозной суппорт – ремонт или замена?

Замена тормозного суппорта: Как Заменить Тормозной Суппорт (Передний и Задний) – Тормозной суппорт – ремонт или замена?

Содержание

Как Заменить Тормозной Суппорт (Передний и Задний)

Трудно ли заменить тормозной суппорт

Замена тормозного суппорта на большинстве моделей автомобилей довольно проста в ремонте. Вы можете сделать этот проект дома, используя некоторые общие инструменты. Тем не менее, особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS, вы должны принять определенные меры предосторожности. Но не волнуйся. В этом руководстве рассказывается, как подойти к этому проекту дома и, если у вашего автомобиля обычная система или система ABS, необходимо выполнить шаги, важные для качественного ремонта автомобиля.

Шаги по замене тормозного суппорта

  1. Найдите тормозной суппорт.
  2. Минимизируйте потери тормозной жидкости.
  3. Снять старый суппорт.
  4. Установите новый суппорт.
  5. Как прокачать тормозную магистраль.
  6. Стратегии и советы для успешной замены суппорта тормоза.

Каждый из этих шагов подробно описан ниже.

Инструменты, которые вам понадобятся

  1. Ключи гаечные
  2. Отвертки
  3. Молоток
  4. Тормозная жидкость
  5. Тряпки
  6. Проволока .

Как найти и заменить тормозной суппорт

Суппорт это механическое устройство автомобиля, расположенное на ступице колеса и осуществляющее прижатие тормозных колодок машины к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. В автомобиле их часто называют тормозные суппорта. Суппорта могут быть как передние так и задние.

На довольно новых моделях транспортных средств, прежде чем приступить к ремонту, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

При использовании систем ABS соблюдайте меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную систему. Для очистки некоторых из этих систем требуется специальное оборудование, и ваш дилер или магазин может быть единственным вариантом для этой процедуры.

Как минимизировать потерю тормозной жидкости

  1. Откройте капот и используйте тряпку, чтобы тщательно очистить главный тормозной цилиндр. Главный цилиндр крепится к усилителю – барабаноподобному компоненту, установленному со стороны водителя и называется он вакуумный усилитель тормоза.
  2. Открутите крышку бачка главного цилиндра и положите кусок чистого пластикового эластичного листа поверх отверстия, я обычно ложу просто плотный пакет и хорошо притягиваю его крышкой, для того чтоб в бачке был вакуум и при снятии тормозного шланга жидкость не текла на пол.
  3. Затем установите крышку на верхнюю часть пластикового листа и затяните крышку. Это создаст вакуум и поможет предотвратить значительную потерю жидкости при отсоединении тормозной магистрали.

Как снять тормозной суппорт

  1. Включите ручник (если вы не заменяете задний суппорт) и используйте два куска дерева, чтобы положить их под передние или задние колеса (сторона, с которой вы не будете работать). Это предотвращает движение машины, пока вы на ней работаете.
  2. Ослабьте крепежные болты на одном или обоих передних или задних колесах. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не знакомы с узлом суппорта, рекомендуется снять оба колеса, чтобы при установке нового можно было использовать другой узел в качестве ориентира.
  3. Поднимите оба колеса, используя домкрат.
  4. Разместите автомобиль на стойках домкрата и закончите снятие колес.
  5. Поместите небольшой поддон под суппорт для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь из шланга.
  6. Отсоедините трос ручникаа, если вы работаете на заднем. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь.
  7. На некоторых автомобилях вам необходимо снять датчик износа колодок, обычно расположенный на одной из тормозных колодок. Осторожно снимите датчик (ВНИМАНИЕ, этот датчик хрупкий) с помощью плоскогубцев. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для вашего автомобиля марки и модели.
  8. Найдите шланг, соединенный с суппортом (обычно на верхней, задней стороне).
  9. Тщательно очистите конец шланга, болт и фитинг на суппорте, используйте тряпку и очиститель  деталей, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы.
  10. Используя гаечный ключ или храповик, удлинитель и шестигранную головку, ослабьте и плотно затяните  шланг, чтобы предотвратить потерю жидкости. Избегайте использования обычного гаечного ключа для предотвращения закругления головки болта, крепящего шланг.
  11. Затем ослабьте и снимите крепежные болты суппорта. Некоторые имеют крепежный болт на каждом нижнем конце, что позволяет полностью снять суппорт с монтажного кронштейна; другие модели используют болт на одном конце, который можно снять, чтобы повернуть суппорт вверх. В зависимости от модели вашего автомобиля вам понадобится набор бит, шестигранный ключ, или обычный ключ или гнездо и храповик, чтобы открутить болты или штифты крепления суппорта.
  12. После того, как вы удалите крепежные болты, осторожно снимите суппорт с ротора или поверните его вверх. ПРИМЕЧАНИЕ.Некоторые крепежные болты имеют на конце ряд выступов. Для этого вам нужно сжать эти выступы с помощью пары плоскогубцев, одновременно поддев головку болта на другом конце, чтобы сдвинуть болт с суппорта.
  13. Обратите внимание на положение любого крепежа суппорта, который может потребоваться удалить, чтобы установить его на сменный (зажимы, опора колодок, пружины, прокладки).
  14. Некоторые колодки крепятся на самом суппорте; другие крепятся на кронштейн крепления. Если колодки установлены на самом суппорте, вам, возможно, придется отодвинуть наружную колодку с помощью отвертки. Внутренняя колодка может крепиться к поршню с помощью зажима, который крепится к задней пластине колодки, поэтому вам нужно осторожно снять прокладку с поршня суппорта.
  15. Используйте проволочную подвеску, чтобы прикрепить суппорт к подходящему компоненту подвески, чтобы он не висел на шланге; в противном случае вы повредите шланг.

 

Как установить новый тормозной суппорт

  1. Очистите тормозной узел с помощью очистителя деталей и удалите ржавчину с узла, особенно тех частей на монтажном кронштейне, которые соприкасаются с суппортом. Это очень важно для скользящих суппортов, которые обеспечивают углубления для скольжение. Ржавчина может привести к зависанию и заклиниванию нового во время работы. Используйте проволочную щетку или вращающуюся щетку и дрель, чтобы удалить ржавчину с поверхности колеса в сборе и кронштейна.
  2. Перед установкой нового внимательно прочитайте прилагаемые к нему инструкции. Ваш может поставляться с уже нанесенной специальной смазкой или в небольшой упаковке, которую необходимо нанести. Обязательно используйте эту смазку, следуя инструкциям производителя.
  3. Перенесите тормозные колодки на новый тормозной суппорт или подготовьте их к монтажному кронштейну, в зависимости от конкретной модели. Если возможно, замените крепежные детали, такие как пружины, зажимы и зажимы против хрипов.
  4. В новом суппорте поршень должен быть полностью втянут и готов к установке. Если нет, вы можете использовать С-образный зажим для медленного втягивания поршня в его отверстие при работе на переднем суппорте. Поместите зажим на суппорт и поместите внутреннюю прокладку на поршень. Поверните большой винт зажима, чтобы задвинуть внутреннюю прокладку, чтобы втянуть поршень. На задних суппортах вам, вероятно, понадобится специальный втягивающий инструмент, который вы можете взять в своем местном магазине автозапчастей. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  5. На некоторых моделях необходимо нанести слой высокотемпературной смазки на поворотный кулак, где он соприкасается с суппортом.
  6. Когда все будет готово, установите его на место. Добавьте слой силиконовой смазки к крепежным болтам (штифтам) и к изоляторам (где необходимо вставить болты), если у вас один поршневой суппорт, а монтажные болты допускают движение суппорта. Затем вручную установите болты крепления суппорта и затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента, используя динамометрический ключ. Вы можете найти рекомендуемый крутящий момент в руководстве по ремонту (или послепродажном руководстве) для конкретной марки и модели автомобиля.
  7. Удалите винт прокачки с помощью гаечного ключа. Нанесите тефлоновую ленту на резьбу винта (примерно на три оборота) и снова установите винт. Сначала закрутите винт рукой, а затем плотно затяните винт с помощью линейного ключа. Не затягивайте винт полностью до тех пор, пока вы не прокачаете суппорт позже.
  8. Когда все будет готово, отсоедините тормозной шланг от старого и подсоедините шланг к новому. Затяните болт настолько, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  9. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую жидкость, которую вы могли пролить во время переноса тормозного шланга.
  10. Снимите пластиковый лист с главного тормозного цилиндра.
  11. Удалить воздух из тормозной магистрали. Если у вас нет помощника, чтобы помочь вам прокачать тормоза, вы можете сделать это самостоятельно, используя ручной вакуумный насос, примерно за одну минуту. В противном случае выполните действия, описанные в следующем разделе.

Как прокачать тормозную систему

После замены тормозного суппорта эта следующая процедура поможет вам удалить воздух из тормозной магистрали, даже если вы работаете с системой ABS.

Однако, если вы считаете, что воздух попал в главный тормозной цилиндр или гидравлический блок управления (HCU), а в вашем автомобиле установлена ​​система ABS, вам может потребоваться доставить ваш автомобиль дилеру или на СТО и попросить их прокачать систему. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  1. Не запуская двигатель, нажмите педаль тормоза примерно пять раз при нормальном давлении остановки, чтобы удалить остаточный вакуум из усилителя тормозов.
  2. Проверьте бачок главного тормозного цилиндра. Добавьте новую  жидкость, чтобы при необходимости довести уровень до отметки MAX, и закрутите крышку бачка.
  3. Наденьте один конец отрезка прозрачного резинового шланга на сливной винт нового суппорта. Шланг должен плотно прилегать к выпускному винту. Вы можете найти прозрачный шланг в магазине товаров для автомобилей.
  4. Вставьте другой конец прозрачного шланга в пластиковый контейнер и добавьте немного тормозной жидкости в контейнер, достаточный для того, чтобы погрузить конец шланга в него.
  5. Попросите помощника пять раз нажать педаль тормоза, а затем крепко удерживать педаль нажатой.
  6. Затем ослабьте винт прокачки примерно на 1/4 или 1/2 оборота, ровно настолько, чтобы позволить тормозной жидкости протекать через прозрачный шланг в течение примерно 2 секунд, а затем снова затяните винт прокачки. Следите за пузырьками воздуха, попадающими в тормозную жидкость в емкости.
  7. Попросите вашего помощника отпустить педаль тормоза.
  8. Повторяйте шаги с 5 по 7, пока не увидите, что пузырьки воздуха не стекают в тормозную жидкость в емкости. Во время прокачки обязательно поддерживайте уровень выше отметки MIN на бачке главного тормозного цилиндра.
  9. Правильно затяните винт прокачки после окончания прокачки суппорта или тормозной магистрали.
  10. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
  11. Убедитесь, что педаль чувствует себя жесткой, и работает исправно. Двигайтесь на медленной скорости, чтобы убедиться, что тормоза замедляются и остановите машину, как следует.
  12. Вернувшись в гараж, проверьте тормозной шланг и прокачной винт на новом суппорте на утечки. И в течение следующей недели продолжайте проверять на утечки.

Вы можете удалить воздух из вашей системы ABS при продувке воздуха из тормозного суппорта и соединительной линии. Чтобы удалить воздух из главного цилиндра, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Советы и стратегии для успешной замены

Если вы впервые работаете над тормозной системой вашего автомобиля или уже знакомы с ней, ознакомьтесь с этими советами. Они помогут вам сделать более плавную работу по ремонту.

  1. При очистке тормозного узла, используйте очиститель деталей.
  2. Разбирая колесный тормоз в сборе, соблюдайте упорядоченность деталей и используйте противоположную сборку в качестве справочной информации, если вы забудете, как собрать все вместе, а лучше ещё параллельно все фиксируйте на камеру.
  3. Замените колодки и суппорт, если самая тонкая сторона накладки такая же толстая или тонкая, как опорная пластина.
  4. Если вы не заменяли шланги в течение последних 10 лет, рассмотрите возможность замены их сейчас. Старые шланги начинают отслаиваться изнутри, блокируют надлежащий поток тормозной жидкости и могут вызвать заклинивание суппорта.
  5. Замените тормозные суппорты попарно (передние или задние), если они имеют пробег более 200 000 километров. Это поможет сохранить качество работы тормозной системы.
  6. Если возможно, установите новое крепежное оборудование – тепло ослабляет крепежный материал после многих миль работы и может привести к тому, что новый суппорт и колодки будут греметь или скрипеть.
  7. Если конфигурация вашей тормозной системы несколько отличается от конфигурации, описанной здесь, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Замена тормозного суппорта не является обычным ремонтом, за исключением случаев чрезмерного износа, повреждения отверстия или корпуса поршня, не прилегания тормозов (в некоторых случаях) или утечки тормозной жидкости. Тем не менее, этот проект не является сложным и часто является лучшей альтернативой для восстановления суппорта. Это вам это все кажется очень сложным то лучше обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей в вашем городе, где специалисты по ремонту авто произведут вам качественную и быструю замену суппортов.

Замена тормозного суппорта переднего и заднего. Чем смазать тормозной суппорт

Замену тормозных суппортов необходимо проводить, если машина начала неравномерно тормозить, у педали тормоза появился дополнительный свободный ход, и педаль не сразу возвращается на место. Однако необходимо сперва убедиться, что причина не в износившихся колодках и не в потёкшем тормозном цилиндре.

Выявляем износ колодок, визуально осмотрев и замерив толщину каждой из них. В колодках бывает небольшая, но неравномерная выработка, и машину при торможении будет «уводить» в сторону.

Потёкшие тормозные цилиндры также будут приводить к заклиниванию тормоза, перегреву тормозных дисков. Если тормозная жидкость никуда не девается, колодки и тормозные диски не имеют выработки, то причина проблем с тормозом в суппортах, и их необходимо заменить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена тормозной жидкости своими руками

Процесс замены тормозного суппорта

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность, ослабляем колёсные болты для дальнейшего скручивания и вывешиваем ось, с которой будем работать. Обязательно используем дополнительные подпорки, нельзя доверить вывешенное авто одному домкрату;
  • Снимаем колесо. Далее необходимо откачать тормозную жидкость из бачка;
  • Отвёрткой поддеваем и аккуратно снимаем фиксирующую скобу суппорта;
  • Отворачиваем направляющие скобы суппорта. Выворачиваем руль в сторону для удобства дальнейшей работы;
  • Отворачиваем нижний болт суппорта и отсоединяем его от тормозного диска;
  • Подвешиваем суппорт рядом с диском, чтобы не повредить тормозные шланги;

  • Теперь нужно извлечь поршень суппорта. Для этого на СТО используют сжатый воздух, мы же можем извлечь поршень, нажимая на педаль тормоза (шланги ещё присоединены и тормозная система функционирует). В этом случае из суппорта будет вытекать тормозная жидкость, поэтому лучше подставить какую-нибудь посуду, чтобы под ногами не образовалась лужа из вредного вещества;
  • Протираем суппорт WD, а затем смазываем тормозной жидкостью. Заменяем поршень суппорта и резиновые пыльники;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Максимальный допустимый износ тормозных дисков

  • Производим сборку в обратном порядке, с использованием смазки тормозного суппорта, прокачиваем тормозную систему.

Чугунную часть суппорта, как правило, заменять не нужно, за редким исключением, когда имеются трещины или сколы. В случае замены суппорта целиком, а не только поршня, пункт выдавливания поршня из суппорта выполнять не нужно, а просто заменить суппорт на новый суппорт в сборе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выбираем прицеп для легкового автомобиля

Замена тормозного суппорта

Произведём замену тормозного суппорта

Замена тормозного суппортаПоследствия, которые невозможно исправить: вот что ждет автомобиль, у которого на большой скорости отказала тормозная система. Если этот автомобиль принадлежит не вам, то и последствия вас могут не коснуться, если же вы находитесь за рулем этого транспортно средства, готовьтесь к самому худшему. И это не преувеличение.

Особенности замены тормозного суппорта

Одним из ключевых элементов тормозной системы автомобиля, неисправность которого может создать серьезные проблемы владельцу транспортного средства, является тормозной суппорт. Его ремонт или замена – это мероприятия, которые всегда сопряжены с большими трудностями и даже с нервотрепкой. Одно неловкое движение, и важное крепление сломано, неправильный подход к снятию механизма и на демонтаж тормозного суппорта уйдет, чуть ли ни целый день…
Огромное количество нюансов нужно учесть, чтобы произвести замену суппорта быстро, правильно и, по возможности, безошибочно. Если соответствующего опыта у вас нет, не стоит испытывать судьбу. Учитывая, что корректная установка суппорта – прямой гарант вашей безопасности, доверьте это дело профессионалам. Где найти таковых? Конечно же, в специализированном сервисном центре. Когда лучше всего к ним обращаться? Иногда об этом сообщает сам автомобиль.

Признаки неисправности тормозного суппорта

О проблемах с тормозным суппортом индикаторы на панели приборов, как правило, водителю не сообщают. Однако понять, что работоспособность данного механизма по каким-то причинам нарушена, можно. И для этого вовсе не нужно быть профессионалом:

  • При движении автомобиля по кочкам и незначительным дефектам проезжей части в области передних или задних колес слышны незначительные стуки, больше похожие на дребезжание.
  • Для того чтобы тормозная система давала эффективный отклик, водителю приходится нажимать на педаль тормоза сильнее обычного.
  • Во время торможения автомобиль уводит в сторону.
  • При нажатии на педаль тормоза ощущается легкое биение или пульсация.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль не растормаживается, а колодки не отходят от тормозных дисков (это хорошо заметно при нажатии на тормоз на небольших скоростях).
  • При нажатии на тормоз происходит блокировка какого-либо колеса (в экстренных ситуациях это может привести к полной потери управления).

Вышеперечисленные признаки очень часто сообщают о проблемах в работе тормозного суппорта и в ста процентах случаев – о том, что дальнейшая эксплуатация транспортно средства грозит водителю большими неприятностями. Нет, автомобиль, конечно же, не стоит отправлять на утилизацию, но правильный путь у  него на данный момент только один и ведет он в профессиональную станцию технического обслуживания.

Обратившись в один из наших сервисных центров,  вы в первую очередь получите диагностику тормозной системы автомобиля, которая поможет выявить истинную причину некорректного поведения вашего транспортного средства. По результатам диагностических мероприятий будет произведена оперативная замена тормозного суппорта или других деталей на оригинальные запасные части от проверенных поставщиков.
 

Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

  1. Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  2. Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  3. Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше :-)

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Ремкомплект тормозного суппорта Ert

Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие. Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз )))  Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Ремонт заднего суппорта

Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место

Чтобы не вытекала тормозная жидкость

Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.

После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга

Отключаем тормозной шланг от суппорта

Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт

Откручиваем тормозной шланг

Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

Открученный шланг заворачиваем в «палец» от резиновой перчатки и обматываем проволокой. На время ремонта этих мер будет достаточно, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости

Чтобы не вытекала тормозная жидкость

Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.

Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки

Болт тормозного шланга

Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта

После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти

Ремонт Лачетти своими руками

Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня

Ремонт суппорта своими руками

При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень

Ремонт суппортов

Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.

После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.

Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре

Ремонт тормозного суппорта

Дальняя канавка — это посадочное место уплотнительной манжеты, а ближняя — пыльника

Ремонт тормозного суппорта своими руками

После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.

Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.

Как вставить пыльник тормозного суппорта

Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.

Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Как вставить пыльник тормозного суппорта Лачетти

Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.

Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.

Выдавливаем смазку в шприц

Как смазать поршень суппорта

Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники

Как смазать поршень суппорта своими руками

Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника

Замена поршня суппорта

Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня

Устройство для утапливания поршня суппорта

Сделать его не сложно, а работать удобно

Как утопить поршень суппорта

На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.

Промываем суппорт

Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.

После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.

Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую

Ремонт суппортов своими руками

Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки

Направляющие колодок

Этой же смазкой смазываем торцы колодок

Смазываем торцы колодок

Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки

Смазываем тыльную сторону колодки

Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.

Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.

Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре

Смазываем направляющие суппорта

И устанавливаем цилиндр на место.

Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.

Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.

Замена тормозной жидкости

Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.

После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему. Если не знаете, как прокачать систему, то на странице Замена тормозной жидкости всё подробно изложено. Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.

Вот и весь ремонт суппорта своими руками.

Написано 1306 слов… В общем восстановить суппорт намного быстрее, чем написать об этом.

Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите здесь

Будут вопросы или дополнения — милости прошу в комментарии.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.

Вот видео процесса ремонта суппорта своими руками

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

Замена тормозных суппортов в СПб, цена на замену тормозного поршня и пыльника

Тормозной суппорт – это устройство, закрепленное на поворотном кулаке колеса машины. При помощи суппортов происходит выдавливание поршней, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозному диску с последующей остановкой автомобиля. Служит суппорт, как правило, достаточно долго, но, как и любая деталь, может выйти из строя. Неисправные суппорта приводят к ускоренному износу тормозных колодок и дисков, выходу из строя ступичных подшипников и преждевременному выходу из строя элементов подвески.


Когда требуется замена супорта?

Симптомы износившегося суппорта, а значит необходимость его замены или ремонта, достаточно просты и заметить, и идентифицировать их сможет каждый автолюбитель:

  • при торможении автомобиль уводит в сторону;
  • тормозной путь автомобиля увеличился;
  • неравномерно изнашиваются тормозные колодки;
  • неравномерный износ и перегрев тормозных дисков;
  • при нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация;

Как заменить суппорт?

Для замены суппорта необходимо не только знать, как устроена тормозная система вашего автомобиля, но и обладать необходимыми инструментами и навыками. Процедура эта не сложная, но достаточно ответственная так как в процессе монтажа можно случайно повредить смежные элементы тормозной системы.

Алгоритм замены выглядит таким образом:

  • снимаются колеса;
  • раскручиваются крепления тормозного шланга, он снимается, отверстие закрывается заглушкой, чтобы избежать утечек тормозной жидкости и попадания грязи в систему;
  • в случае замены заднего суппорта вынимается тросик ручного тормоза, после извлечения чеки и штифта;
  • снимается сам суппорт;
  • монтируется новый и проводится сборка в обратном порядке.

ВАЖНО! После замены суппорта на новый, обязательно нужно заменить тормозные колодки и прокачать тормозную систему!

Если у вас появилась необходимость в замене суппортов вашего автомобиля, смело обращайтесь в сеть СТО СТАЙЕР. Профессиональное оборудование и все необходимые навыки в этом вопросе позволяют нашим мастерам проводить работы по замене суппортов в кратчайшие сроки и максимально качественно.

Замена суппорта тормозного — выгодные цены в Москве

Обслуживание и замена суппорта тормозного — Цены в МосквеОбслуживание и замена суппорта тормозного — Цены в Москве

Обслуживание и замена суппорта тормозного — Цены в Москве 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Тормозная система – это основополагающий элемент авто, ведь от их правильной работы зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих. Проездив больше 60000 км, способность процесса торможения начинает снижаться, тогда срочно нужна замена суппорта тормозного.

Стоимость услуг от многих факторов, начиная от сложности неполадки, заканчивая ценой на новые детали. Узнать итоговую сумму, которая понадобится Вам для восстановления машины, Вы узнаете, только пройдя диагностику.

Записаться на консультацию со специалистом можно, заполнив заявку на сайте. После подачи заявки с Вами свяжется менеджер и назначит удобное время.

Ремонт и обслуживание тормозной системы в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы…

Принцип работы системы

Принцип работы тормозного суппорта

Принцип работы тормозного суппорта

При нажатии на педаль тормоза, он прижимает колодки к диску. Колодки и диск не в состоянии приостановить машину самостоятельно, поэтому необходимо уделить большое значение именно суппорту.

Тормозной суппорт – это механизм, отвечающий за безопасность движения транспорта.  При нажатии на педаль, усилие падает на несколько агрегатов, которые удерживают колодки. Когда диски вращаются во время движения, две колодки подталкиваются к ним и сжимают. В процессе трения возникает остановка транспортного средства.

Когда нужно выполнять замену тормозного суппорта?

Когда выполнять замену тормозного суппорта

Когда выполнять замену тормозного суппорта

Это нужно тогда, когда в автомобиле наблюдаются следующие явные признаки:

  • Неровное торможение;
  • Образовался свободный ход у педали;
  • Машину «уводит» влево или вправо.
  • Происходит заклинивание;
  • Перегрев дисков;

Есть конечно еще признаки, по которым понятно, что с системой что-то не то, но о них мы поговорим немного позже.

Если Вы заметили за своим авто хоть один из перечисленных пунктов и понимаете, что нужен ремонт тормозных суппортов в Москве, оставляйте онлайн-заявку на нашем сайте. На это Вам понадобится всего несколько минут. Наши автосервисы готовы сделать выгодное предложение по диагностике, ремонту и замене суппорта тормозного в Москве.

Причины выхода из строя

Причины выхода из строя суппорта

Причины выхода из строя суппорта

В составе данного устройства присутствуют движущиеся части, которые как раз в первую очередь и страдают. Это направляющие и поршни.

Система сама весьма прочная и надежная. К примеру, шланг рвется достаточно редко. Поэтому если автомобиль требует замену суппорта тормозного – то произошло закисание поршней и направляющих.

Причины, из-за которых это возникает:

  • Неправильное обслуживание;
  • Прорыв пыльника (на направляющую попадает влага и постепенно приводит к закисанию;
  • Пострадал сам корпус из-за попадания воды или прорыва пыльника;
  • Плохая и некачественная тормозная жидкость, приводящая к закисанию.

Если не уверены, нужен ремонт суппортов тормозных в Москве или нет, обратитесь в один из наших автосервисов. Мы предлагаем пройти точную диагностику по минимальной цене. Запишитесь прямо сейчас, оставив заявку.

Признаки неисправности суппорта тормозного

Признаки неисправности суппорта тормозного

Признаки неисправности суппорта тормозного

Первая неисправность, которая может быть – плохая герметизация, приводящая к утечке жидкости и ухудшению процесса торможения (не выполняется вовсе или происходит плавное торможение автомобиля).

Причиной такого исхода может быть и нарушение работы сальников, отвечающих за уплотнение. Спустя время их использования, данные детали приходят в нерабочее состояние или трескаются, из-за чего вся жидкость вытекает наружу. Вторая причина, по которой может это происходить – заклинивание. Происходит из-за плохой сборки.

Часто данные проблемы комбинируют друг с другом. Это точно говорит о необходимости в срочной замене суппорта тормозного.

Узнать, нуждается ли автомобиль в ремонте, можно, проконсультировавшись со специалистом в автосервисе. Лучше узнать о проблеме от людей, которые работают с эти много лет, чем решить все самостоятельно. Ремонт в домашних условиях может привести к ещё большей поломке и поставить безопасность под угрозу.

Итак, когда все-таки необходим ремонт суппортов тормозных

  • Если для остановки машины нужно приложить усилия;
  • Занос влево или вправо;
  • Наблюдается мягкое движение педали, «пульсирует» или проваливается;
  • Подклинивание и блокирование тормозов.

Если замечали за своим транспортным средством хоть один из этих признаков – срочно обращайтесь в один из автосервисов. Механики с большим опытом проведут качественную диагностику и замену суппорта тормозного в установленные сроки. Оставьте заявку на нашем сайте, не выходя из дома.

Автосервисы в Москве, которым стоит доверять:

Загружаем автосервисы…

Процедура замены суппорта тормозного

Процедура замены суппорта тормозного

Процедура замены суппорта тормозного

Если решили самостоятельно выполнить данный вид работ, вот краткая инструкция. Но все же мы советуем следовать видео-урокам или обратиться к профессионалам.

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность и ослабляем колесные болты;
  • Снимаем колесо и откачиваем имеющуюся;
  • Поддеваем отверткой и снимаем скобу;
  • Разворачиваем направляющие скобы;
  • Болт отворачиваем и отсоединяем от диска;
  • Подвешиваем;
  • Извлекаем поршень;
  • Протираем, смазываем специальной жидкостью, меняем поршень и пыльники;
  • Сборка.

Некоторые люди, при замене тормозного устройства делают небольшие ошибки, из-за которых выполнение процесса может затянуться. Как минимум, это несвоевременная подготовка нужных инструментов, которая понадобится во время выполнения работ.

Совет! При самостоятельном выполнении замены суппорта тормозного – заблокируйте стояночный тормоз.

Перед установкой нового механизма обязательно очищайте поверхность.

Читайте статью — замена тормозных дисков.

Замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта

Иногда поршень «клинит» и он неподвижен. Тогда нужно сделать следующее:

  • Постараться его оживить, положить в специальную смазку или бензин;
  • Выполнить замену.

Замена направляющих тормозных суппортов

Направляющие — это болты, вкручивающиеся в ушки корпуса. Если замечен процесс коррозии, которая не удаляется, понадобятся специальные действия для очистки. Выкручиваем их из крепления ушка и вставляем новые.

Не забудьте одеть пыльники и проверить их на герметичность, не должно быть протечек.

Что входит в ремкомплект?

Если появился какой-то скрип или визг, пора вмешаться. Необходимо разобрать суппорт и очистить все детали.

К каждому автомобилю должен быть отдельный подход, так как строение в различных марках авто – разное. Но в стандартный ремкомплект для заднего и переднего суппорта входят следующие детали:

  • Уплотнители;
  • Направляющие;
  • Регулировочные винты;
  • Приспособления.

В наших автосервисах можно выполнить замену ремкомплекта по выгодной цене, достаточно оставить заявку.

Почему лучше обращаться в автосервис?

Обращайтесь в автосервис Carrepair

Обращайтесь в автосервис Carrepair

К нам стоит обращаться в случае образования абсолютно любых проблем, связанных с автомобилем. Даже если заметили проблему, которая, как кажется, «не страшна и не приведет ни к каким последствиям» — обратитесь к профессионалам и пройдите диагностику. Потому что появление даже минимального стука может привести к дорогостоящему ремонту.

Автосервисы в Москве по замене:

Загружаем автосервисы…

Что мы предлагаем?

  • Качественную диагностику и ремонт;
  • Обслуживание и переборка в Москве;
  • Доступные цены;
  • Квалифицированные механики с большим опытом;
  • Хорошее обслуживание и отношение к клиентам.

У нас можно получить полную консультацию по работоспособности транспортного средства и рекомендации по эксплуатации. Мы рады помочь автомобилю любой марки. Запись осуществляется в любой день недели!

Замена устройства (ВИДЕО)

Запишитесь на диагностику, ремонт и замену суппорта тормозного в Москве прямо сейчас, оставив заявку на сайте.

Замена направляющих тормозного суппорта автомобиля в Санкт-Петербурге

Направляющие пальцы суппорта – это цилиндрическое устройство с внутренней резьбовой полостью и внешней гладкой поверхностью, смазанной консистентной смазкой. По ним перемещается (скользит) тормозной цилиндр в параллельной плоскости для прижимания и отпускания колодок от диска.


Как понять, что направляющие не работают?

Основными симптомами неисправных направляющих супорта являются:
  • при торможении автомобиль начинает уводить в сторону;
  • торможение не эффективно – нагрузка на педаль идет прежняя, а тормозной путь увеличился;
  • колодки стираются неравномерно. Истирание идет с перекосом или (например) стирается только внутренняя колодка.

Это явные признаки того, что направляющие суппорта не работают. То есть препятствуют перемещению цилиндра.


Почему приходится менять направляющие суппорта?

  • Если повреждена резьба внутри направляющей
  • Если наружная поверхность изъедена ржавчиной
  • Если фиксирующая резинка повреждена

Что делать, чтобы направляющие служили долго и не требовали замены?

Не допускать повреждения гофрированного пыльника. Регулярный осмотр гофры поможет вовремя диагностировать этот дефект.

Обслуживать (чистить и смазывать) направляющие при замене тормозных дисков и колодок. Если вы проводите эти работы самостоятельно, то не забывайте проводить подобное обслуживание. Если вы обратились в СТО, то эти процедуры вам должны сделать механики работающие с вашей машиной.


Как поменять направляющие самому?

Для этого понадобится обычный слесарный инструмент. Головка, трещоточный и рожковый ключи, специальные щипцы для установки гофрированного пыльника на суппорт.

Процесс не сложен:

  1. Открутить болты суппорта из направляющих суппорта.
  2. Снять тормозной цилиндр и подвесить его.
  3. Удалить старые направляющие.
  4. Почистить посадку направляющих.
  5. Смазать направляющие специально смазкой.
  6. Собрать все в обратном порядке.

Какую смазку можно применять для направляющих?

Обычный литол не пригоден для смазки направляющих, так как агрессивная среда и температуры быстро выведут ее из строя. Наши специалисты рекомендуют специальные смазки, такие как:

  • Loctite №8060/8150/8151
  • HUSKEY 2000 Lubricating Paste, HUSKEY 400 Anti-Seize
  • Wurth AL 1100;
  • TEXTAR Cera Tec
  • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • HUSKEY Moly Paste
  • Loctite №8012/8154/8155.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о