РазноеЗамена внутреннего пыльника шруса логан – Безопасное управление Рено: замена пыльника левого привода Логан (наружного и внутреннего защитного элемента ШРУСа)

Замена внутреннего пыльника шруса логан – Безопасное управление Рено: замена пыльника левого привода Логан (наружного и внутреннего защитного элемента ШРУСа)

Содержание

Как поменять пыльник внутреннего ШРУСа на Логане

Практически каждый владелец Рено знает, как поменять пыльник ШРУСа на Логане. Работа эта не сложная, но отличается своими особенностями. В автомобиле Рено Логан установлено два внутренних вала с внутренними и наружными шарнирами.

Особенности

Нужно знать, что на внутренних ШРУСах чехлы разные, а на наружных – одинаковые. К тому же наружные шарниры не разбираются, они идут в сборке с валом. Получается, что перед тем, как поменять пыльник на Рено Логан, придётся сначала снять внутренний и затем тянуть его по всему валу.

пыльник внутреннего ШРУСа Рено Логан

Ещё один совет для тех, кто не хочет забивать себе голову. Отечественный автопром выпускает приводной вал вместе с наружным и внутренним шарниром. Купив эту деталь и установив её на место прежнего вала, можно значительно облегчить себе работу. Единственный минус – высокая цена такой детали.

Важно следить, чтобы пыльники на ШРУСах Рено Логан были целыми. Если грязеотталкивающий чехол порвался или потерял свою герметичность, тогда на смазку шарнира попадет грязь или вода. Из-за этого деталь быстро изнашивается, появляется люфт, и она выходит из строя. Чтобы ШРУС не вышел из строя во время поездки, периодически следует проверять состояние чехлов. Замена пыльника привода на Логане обойдётся куда дешевле, нежели замена шарнира или приводного вала. Для диагностики достаточно визуального осмотра. Если покров повреждён, то на нём будут пятна масла или смазки. Поврежденную запчасть следует сразу же заменить.

Процедура

На автомобилях Renault Logan слабым местом является левый внутренний пыльник. Он часто подтекает и быстро теряет свои защитные качества. Замена пыльника левого ШРУСа на Логане проводится в следующем порядке:

  • разжимаем и снимаем стопорное кольцо с заднего конца приводного вала;
  • с помощью легких поступательных ударов сбиваем трипоид;
  • откусываем хомут, удаляем отслуживший чехол;
  • устанавливаем новый грязезащитный чехол, затягиваем хомут.

Замена правого пыльника Логане проводится по аналогии с левым. Разница в том, что сначала снимается обойма трёхшиповика.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Рено Логан

Порядок действий:

  • большой хомут разрезаем с помощью ножовки и удаляем, вместо него будем ставить новый;
  • сдёргиваем деталь с обоймы;
  • удаляем стопор, сбиваем трипоид и устанавливаем новый грязезащитный чехол.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После промывки всех деталей укладываем смазку.

Важно! Стопор приходится сбивать молотком. Лучше делать это через деревянный брусок, который нужно установить на внутреннюю часть корпуса, дабы не повредить шарики гранаты. Убедитесь, что стопорное кольцо не повреждено при выбивании. Иначе придётся менять и сам стопор, и шрус. Проблема случается достаточно редко, однако риск имеется.

Что важно знать

При удалении пылезащитного чехла обратите внимание:

  • если неисправен шарнир или сальник пропускает масло, то производится не только замена внутреннего пыльника, но и ШРУСа;
  • если пружина внутри корпуса подшипника потеряла свою упругость, её следует удалить и поставить новую;
  • если на трёхшиповике имеются сколы и трещины, лучше заменить его на новый.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник ШРУСа на Рено Логан. Подобным образом происходит замена пылезащитных чехлов на автомобилях Renault Sandero и Лада Ларгус.

Рено Логан замена наружного и внутреннего пыльника шруса

Рено Логан пыльник левый и правый шруса внутренний и наружный

В числе наиболее важных элементов ходовой части авто, приводящих его в движение, состоят шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Для большинства обладателей распространенной модели Рено Логан обозначенная деталь характеризуется значительным спросом.

Далее мы рассмотрим устройство самого ШРУС и последовательность действий, когда необходима замена пыльника на «французе» Renault Logan. Также отметим, что одинаково ремонту подлежат, что левый, что правый ШРУС.

пыльник шруса в рено логан

Об особенностях устройства

ШРУС стал незаменимой деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: переднего, заднего или полного. Этот элемент выполняет функцию по передаче вращающего момента от редуктора или коробки передач к ступице колеса. Причем передача вращения происходит в равной степени, не завися от угла поворота колес.

В состав шарнира входят некоторые отдельные детали, а именно:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шариковое наполнение;
  • шлицевая составляющая корпуса.

Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается специальный смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, фиксируемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.

В Renault Logan ШРУС бывает наружный и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это наружный и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля присутствуют 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Иногда ШРУС может интегрироваться в состав карданного вала.

Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять разные формы. В качестве материала для изготовления применяется мягкий пластик или резиново-каучуковая смесь.

С течением времени внешняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Renault Logan, и он подвергается старению и последующему выходу из строя, причем пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не позволит прийти в негодность всему шарниру.

Как снять вентилятор печки на Рено Дастер

Рено Дастер зимой

Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?

Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.

    1. Демонтируем колесо с необходимой стороны.
    2. Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
    3. С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
    4. Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
    5. Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
    6. Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
  1. Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
  2. После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
  3. После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.

Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Рено Логан. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.

внутрений пыльник шруса на логане

Работа может быть выполнена несколькими способами.

  1. После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
  2. Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.

Как выполнить замену пыльника на внутреннем шрусе?

  1. В качестве примера рассматривается замена пыльника на левом ШРУС.
  2. Вывесив автомобиль, снимаем колесо, отвинчиваем гайку крепления шарнира.
  3. Откручиваем и извлекаем шаровой палец рычага из посадочного места в кулаке.
  4. Выводим вал полуоси из зацепления со ступицей.
  5. Торцевым ключом (размер «13») вывинчиваем болты крепления основания сальника.
  6. С помощью отвертки (плоской) поддеваем данное основание и извлекаем приводной вал в сборе из зацепления с полу-осевой шестерней дифференциала коробки.
  7. Процедуру замены пыльника на Рено Логан выполняем по ранее приведенному здесь алгоритму.

Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в трансмиссии и при необходимости доливаем его до требуемого уровня.

Итог

Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру. Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте.

Рено Дастер панель приборов обозначения

Замена левого (правого) внутреннего (наружного) пыльника шруса Рено Логан

ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

 

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

  • Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.

Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

  • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
  • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
  • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
  • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

«При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

 

Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Рено Логан: шаг за шагом

От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

  1. Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
    1. Тканевые перчатки для защиты рук.
    2. Набор ключей и головок.
    3. Отвертки с различными типами жал.
    4. Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
    5. Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
    6. Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
    7. Фломастер.
    8. Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
  2. Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.

  3. Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
  4. Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
  5. По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
  6. Снимайте кожух «гранаты».
  7. Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
  8. Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  9. Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
  10. Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
  11. «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»

  12. Снимайте старый и поврежденный чехол, после чего ставьте новый правый пыльник на шарнир. Будьте внимательны с кольцевым выступом — он должен четко попасть в проточку вала. В противном случае через 1-2 тысячи километров придется снова делать замену.

«Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

  1. Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
  2. Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
  3. Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
  4. Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
  5. Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
  6. Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
  7. Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

Что учесть в процессе замены?

Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

  • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
  • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
  • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Рено — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
  • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Рено —  задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.

 

Безопасное управление Рено: замена пыльника левого привода Логан (наружного и внутреннего защитного элемента ШРУСа)

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) является важной составной частью переднего привода автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность движения. Для сохранения работоспособности ШРУС заключен в специальный резиновый чехол – пыльник.

Основное его предназначение состоит в защите рабочих частей шарнира от пыли, влаги и грязи. Следующее, не менее важное – удержание смазки для подвижных соединений ШРУСа. Таким образом, пыльник является важной составной частью всего передаточного механизма.

К сожалению, иногда его приходится менять. Рассмотрим подробно все составные этого процесса.

Признаки того, что необходима замена пыльника левого привода Логан

Сам пыльник признаками неисправности не обладает. Но некоторые нюансы заставляют обратить внимание на его состояние:

  • Возникновение хруста или щелчков при повороте;
  • Увод машины в сторону при движении или его прекращение при работающем двигателе и включенной передаче;
  • Порывы (трещины) на поверхности пыльника;
  • Обильное замасливание всех деталей в районе нахождения ШРУСа.

Первые два признака характерны при выходе из строя самого передаточного механизма, но в этих случаях пыльник целым так же не будет.

Определить состояние защиты ШРУСа не сложно. Достаточно хорошо ее осмотреть. Это делается из смотровой ямы в гараже или после установки автомобиля на подъемник. Но этого недостаточно. Главная цель осмотра – определить возможность дальнейшей эксплуатации – достигнута не будет. Нужно определить техническое состояние самого ШРУСа.

СОВЕТ. Диагностику пыльника необходимо проводить на профильном СТО, где будет выявлено технического состояние всего передаточного механизма в сборе. В гаражных условиях по ряду причин это сделать невозможно.

Почему выходит из строя на Рено Логан левый привод: замена пыльника на СТО, как решение проблемы

Причин выхода из строя защитного чехла шарнира равных угловых скоростей несколько. Основными являются:

  • Порывы при наезде на препятствия;
  • Нерегулярное обслуживание;
  • Взаимодействие с агрессивной средой;
  • Последствия ДТП.

Как видим, для сохранности пыльника привода достаточно аккуратно ездить и своевременно очищать его от различных загрязнений.

Когда требуется замена пыльника ШРУСа Логан, почему стоит довериться специалистам СТО

Практика показывает, что замену наружного пыльника ШРУСа Рено Логан, равно как и замену внутренней защиты ШРУСа, делать в гаражных условиях крайне нежелательно.

Для замены пыльника необходимо вынимать весь передаточный механизм. Замена внутреннего пыльника Рено Логан, как и внешнего, относится к разряду сложных. Дело в том, что, например, внутренний пыльник ШРУСа снимается через внутренний шарнир – трипоид. Поэтому сначала разбирается данный шарнир, и только потом можно снять пыльник привода.

Замена внутреннего пыльника ШРУСа Рено Логан, как и замена внешнего защитного элемента, требует большой аккуратности, так как приходится иметь дело с хрупкими деталями. Достаточно приложить большее, чем надо, усилие, и замена пыльника перерастет в ремонт всего передаточного механизма.

Кроме того, нужно правильно выбрать заменяемую деталь. Внешний и внутренний пыльники имеют разные размеры, хотя внешне похожи друг на друга.Имеется еще множество нюансов при замене защиты ШРУСа, хорошо знакомых нашим специалистам, о которых может не знать простой автолюбитель.

ВАЖНО! Во избежание поломки дорогостоящего узла замену пыльника необходимо доверить профессионалам автосервиса.

Качественный сервис Рено Логан: замена пыльника левого ШРУСа и не только в наших автосервисах

Мы производим ремонт автомобилей Рено Логан. Замена пыльника левого ШРУСа является одной из его разновидностей. Наш автосервис оказывает следующие услуги:

  • Диагностика привода и отдельно ШРУСа;
  • Замена ШРУСа;
  • Замена пыльника привода;
  • Регулировка развала-схождения колес.

Кроме этого, наши специалисты дают развернутую консультацию каждому клиенту в вопросах обслуживания и эксплуатации ходовой части автомобиля.

К СВЕДЕНИЮ . Своевременная замена пыльника предотвратит разрушение ШРУСа. Это позволит избавиться от дорогостоящего ремонта.

Что влияет на цену ремонта ходовой части Рено Логан

Многих потенциальных клиентов отпугивают якобы высокие цены на СТО. Так ли это? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере нашего автосервиса. Большинство автовладельцев не знают о системе ценообразования СТО. При удалении этого пробела знаний отношение к выполнению работ на автосервисе у основной массы автолюбителей меняется в пользу СТО.

Наш автосервис формирует цены на ремонт по принципу прозрачности. Иначе и быть не может – клиент должен видеть, за что он платит. При ценообразовании мы используем следующие составляющие:

  1. Объем выполненных работ;
  2. Марка машины;
  3. Категория заказа;
  4. Участие клиента в обеспечении запчастями для ремонта.

Перед тем как взять заказ в работу, механик-приемщик обсуждает с владельцем машины все вопросы, связанные с ремонтом. После диагностики до сведения клиента доводится перечень операций, которые необходимо провести на его авто. Одновременно уточняется способ обеспечения ремонта запчастями. Если их поставляет клиент, восстановление обойдется дешевле, но в этом случае наши мастера не ручаются за качество деталей. Цена планового ремонта ниже, чем срочного.

Наличие скидок и постоянно проводимые акции существенно снижают общую стоимость ремонта.

Качество ремонта гарантируем!

Профессионалы нашего автосервиса любой ремонт делают с высоким качеством. Это подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов. Богатый опыт в замене пыльников левого ШРУСа Рено Логан позволяет нам выполнять эту работу быстро и качественно. Кроме опыта персонала, большую роль играет оснащение автосервиса современным оборудованием и приспособлениями для производства ремонтных работ.

Все это вместе взятое позволяет нам выдавать гарантию на выполненные работы.

ВНИМАНИЕ! Доверив замену пыльника на своем автомобиле специалистам нашего автосервиса, можете не сомневаться в качестве выполненных работ. Автомобиль порадует своего владельца многим десятками тысяч километров пробега без напоминания о бывшей неисправности.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *