РазноеЗажигание инжектор ваз 2109 – Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Зажигание инжектор ваз 2109 – Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Содержание

Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания и жгута проводов от модуля зажигания к блоку управления (ЭБУ) ЭСУД.


Схема системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с электронными блоками управления BOSH M1.5.4N или Январь-5.1 (нейтрализатор, один датчик кислорода, адсорбер, нормы токсичности Евро-2) c 2000 г.в.

схема системы зажигания инжекторного двигателя

Особенности схемы системы зажигания

— «Плюс» подается на вывод «D» колодки модуля зажигания с положительного вывода аккумулятора, через замок зажигания, главное реле и предохранитель.

— «Минус» на вывод «С» колодки модуля зажигания, с торца клапанной крышки двигателя.

— Блок управления подает сигнал искрообразования на свечу 1-го и 4-го цилиндров через вывод «В».

— Сигнал искрообразования на свечи 2-го и 3-го цилиндров на вывод «А».

Примечания и дополнения

— Системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с другими блоками управления будут отличаться цветом проводов в жгуте от ЭБУ до модуля зажигания и иной маркировкой выводов в соединительной колодке ЭБУ. Устройство, принцип действия аналогичны для всех разновидностей ЭБУ.

Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Модуль зажигания системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка модуля зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к модулю зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

twokarburators.ru

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор

Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем машин семейства ВАЗ 2108-09, сталкивался с неисправностями системы зажигания. Очень часто данные неисправности вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием. Именно о вопросе как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор мы и поговорим ниже.

Признаки неправильной настройки системы

Для неправильно настроенной системе характерны следующие признаки:

  •  при движении силовая установка не может развить максимальную мощность;
  •  провалы оборотов двигателя при его резком ускорении;
  •  нестабильная работа двигателя при его работе в холостом режиме;
  •  затрудненный пуск силовой установки;
  •  двигатель имеет повышенный расход топливной смеси.

Устройство системы

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания.

Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:

Бесконтактная система зажигания

Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор. Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.

В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты

Установка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:

  1.  Прогреть двигатель автомобиля;
  2.  Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить под его задние колеса противокатные упоры.

Помните, что игнорировать правила техники безопасности нельзя, ведь автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, и несоблюдение правил техники безопасности при его вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам стоить.

Важный момент: перед тем как приступить к работе вам следует убедиться в том, что на автомобиле правильно настроена работа карбюратора. Не лишним будет произвести визуальный осмотр всех элементов системы. В случае если речь идет о карбюраторном автомобиле особое внимание стоит уделить осмотру состояния распределителя.

Если же у вас автомобиль с инжекторным мотором, стоит проверить на исправность модуль зажигания. Все дело в том, что, как показывает практика, именно данный модуль выходит из строя чаще всего и является причиной неработоспособности всей системы.

Для выполнения работ нам необходимы:

  •  стробоскоп;
  •  набор ключей.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс настройки выглядит следующим образом:

1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.

2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.

Установка холостого хода

3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.

4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;

5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;

6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:

Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндраОтсоединяем свечной провод

7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;

8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:

Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепленияУдаляем заглушку

9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:

Стробоскоп направляем в люк картера сцепленияСтробоскоп направляем в люк картера сцепления

10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.

МеткиМетки

11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.

12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:

Крепежные гайки распределителя системы зажигания
Крепежные гайки

13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.

14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.

Лампа накаливания вместо стробоскопа

Многие автовладельцы зададут вполне справедливый вопрос: как осуществляется настройка зажигания ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, правильнее все же работать со стробоскопом, тем более что в таком случае можно максимально точно произвести регулировочно-настроечные работы. Однако существует и другой способ, который пригодится тем, кто по тем или иным причинам не желает приобретать стробоскоп.

Для работы нам потребуется обыкновенная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12В. Весь алгоритм действий имеет следующий вид:

  1.  Отключаем от распределителя провод, который идет на зажигательную катушку
  2.  К проводу подключаем один вывод лампочки накаливания. Второй провод от лампы подключаем на «массу».
  3.  Как и в случае, когда производится выставление зажигания ВАЗ 2109 с применением стробоскопа, с помощью накидного ключа отпускаем крепежные гайки распределителя.
  4.  Включаем зажигание. Лампа накаливания должна засветиться.
  5.  Постепенно проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не перестанет светиться. После этого немного проворачиваем распределитель в другую сторону. Как только лампа снова начнет светиться, можно зажимать крепежные гайки.

Разумеется, описанный выше способ не может обеспечить максимально высокую точность регулировки. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.

ак самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

Помимо описанных выше способов регулировки при помощи стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном способе – регулировке с использованием штатного тахометра. Подчеркнем, что данный способ, как и способ с применением лампочки, не может обеспечить высокую точность регулировки. Более того, для него характерен один существенный недостаток – самостоятельно выполнить регулировку невозможно, потребуется привлечение помощника. Итак:

  1.  Ваш помощник располагается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и контролирует показания штатного тахометра на панели приборов.
  2.  Вы ослабляете гайки крепления распределителя и немного проворачиваете его.
  3.  Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна быстро отклониться и вернуться на нулевое значение.
  4.  Вам необходимо добиться того, чтобы распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.

Можно заметить, что данный метод требует терпения и достаточно много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза произвести настройку зажигания таким методом не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:

Принцип действия инжекторной системыПринцип действия инжекторной системы

Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.

Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжекторМетки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.

Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Проверка правильности настройки

После того как мы разобрались с вопросом как установить зажигание на ВАЗ 2109, рассмотрим процесс проверки правильности выполнения регулировочных работ.

Итак, при правильной настройке:

  •  в процессе быстрого набора силовой установкой оборотов (при прогретом автомобиле) не отмечаться нарушение стабильности его работы;
  •  при движении машины на скорости около 50 км/ч на четвертой скорости и при резком ускорении должно присутствовать непродолжительное детонирование мотора. Если детонирования нет, зажигание позднее, если оно есть, но не проходит – ранее. Корректировку производим путем поворота распределителя в ту или иную сторону.

Помните, что зачастую добиться стабильной работы силового агрегата невозможно из-за неправильной работы топливной системы или вовсе из-за низкого качества бензина. В подобного рода ситуации лучшим выходом из нее будет настройка карбюратора на наиболее оптимальный режим работы с последующей подстройкой момента зажигания.

Очень часто данные неисправности системы зажигания вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Один из самых сложных электрических приборов в автомобиле ВАЗ 2109 на системе инжектор, несомненно, модуль зажигания. Этот элемент бывает в инжекторных автомобилях, для карбюраторных машин ставиться обыкновенная катушка. Фактически модуль зажигания выполняет всего одну, но очень важную функцию – генерирует ток высокого напряжения, вплоть до 30 тысяч ватт. Далее, по высоковольтным проводам ток направляется на свечи, а уже они дают искры, от которых воспламеняется топливо в блоке цилиндров.

Традиционная катушка также входит в состав модуля зажигания, но является лишь одной из его составных частей. На самом деле устройство прибора гораздо сложнее.

Давайте разберем его на примере того, как работает система зажигания ВАЗ 2109 на системе инжектор.

ВАЗ 2109ВАЗ 2109

 

Конструктивные особенности

Разобрать, как устроен модуль зажигания, возможно, только на примере всей системы целиком. Итак, она включает в себя следующие компоненты:

  • Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2109 инжектор. Катушек всегда две и это тот  самый механизм, который генерирует ток.
  • Высоковольтные ключи коммутаторы, их также два, через них ток уходит на свечи, кроме того, контроллер регулирует сколько времени ток будет включен, необходимо время он рассчитывает на основе данных полученных от датчика коленчатого вала.
  • Электронный блок управления.
  • Корпус самого устройства, выполнен из прочного пластика.

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

  • Датчик положения коленвала.
  • Высоковольтные провода.
  • Шкив с зубчатым венцом.
  • Контроллер.
  • Свечи зажигания, которые дают искры.

Более подробно останавливаться на этих узлах мы не будем и обсудим принцип действия самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Тем, кто слабовато знаком с устройством автомобиля, следует знать, что прибор расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Отыскать его очень просто. Первым делом, найдите высоковольтные провода. Один их конец подходит к свечам зажигания, а другой выходит непосредственно от искомого устройства. Сам прибор не очень большого размера и заключен в пластиковый корпус.

Модуль зажигания на ВАЗ 2109Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Принцип работы

Вообще, изначально система работает именно благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высокого напряжения. Действует она по принципу элементарной магнитной индукции. Далее, в работу вступает электронный блок управления модулем. Этот прибор полностью контролирует, то, как работает модуль и при необходимости дает команду ключам коммутаторам передавать ток на свечи, для получения искры.

Основные неисправности модуля зажигания

Пожалуй, главный показатель неисправности – это когда нет искры на свечах зажигания. Однако бывают и другие признаки нестабильной работы модуля:

  • Нет динамики при ускорении. Чувствуются явные провалы в момент резкого набора скорости.
  • У автомобиля нет привычной мощности, бывает даже так, что автомобиль просто не тянет в гору.
  • Плавающий холостой ход.
  • Не работает одна из пар цилиндров. В этом случае, скорее всего, нет тока от катушек зажигания.

В случае если вы столкнулись с подобными проблемами, следует проверить свечи, на которых нет искры, датчик положения коленчатого вала и собственно сам модуль зажигания.

Проверяем систему на работоспособность

Итак, начинать лучше всего именно со свечей, на которых нет искры. Делается это элементарно и с подобной задачей справится даже человек весьма далекий от ремонта автомобилей. Для большей наглядности разделим весь процесс на этапы:

  • Первым делом свечи нужно выкрутить. Делается это довольно просто. Снимайте высоковольтные провода и, далее просто выворачивайте свечи специальным ключом.
  • Теперь, когда свечи, от которых нет искры, демонтированы, внимательно осмотрите их. На запчастях не должно быть нагара или механических повреждений.
  • Испорченные свечи выбрасывайте и ставьте на их место новые, скорее всего, это решит проблемы. Если все в порядке, значит, искры, нет по другой причине.

Далее, прежде чем приступать непосредственно к диагностике самого модуля зажигания, следует проверить колодку высоковольтных проводов, которые к нему подходят. Возможно, искры нет по их вине. Делается это с помощью специального тестера. Напряжение на проводах во время проверки должно быть в районе 12 вольт.

Если все в порядке и с проводами, скорее всего, искры нет именно по причине того, что неисправен модуль зажигания. Существует множество вариантов проверки работоспособности этого прибора. Разберем подробно самые основные из них:

  • Самый элементарный – можно просто заменить модуль на заведомо работоспособный. Правда. Проблема в том, что часто дополнительный модуль просто негде взять, а покупать просто для проверки новый прибор, не очень умно.
  • Еще один не очень сложный способ проверки – путем шевеления модуля. Делается это следующим образом: во время работы двигателя шевелите и стучите по прибору. Если работа двигателя в этот момент будет каким-либо образом меняться, скорее всего, проблема в том, что нет необходимого контакта. Фактически неисправность не катастрофическая и в этом случае все поправимо. По крайней мере, тратиться на новый модуль нет необходимости.
  • Этот вариант является самым точным и предусматривает наличие тестера. Ставим тестер в режим омметра, после чего, замеряем сопротивление на проводах, тех самых высоковольтных, которые проводят ток. Сконцентрироваться необходимо именно на выводах модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между первым и вторым. Если модуль исправен значение, должно быть идентичным, в районе 5,4 кОм.

Профилактика неисправностей модуля зажигания

Несмотря на то что модуль зажигания весьма надежный прибор случаи, когда он выходит из строя все-таки встречаются.

Однако если использовать несколько простых советов, устройство проработает намного больше:

  • Всегда обращайте внимание на то, чтобы высоковольтные провода соответствовали необходимым порядком. Если они имеют сопротивление выше или ниже необходимого, из строя может выйти катушки зажигания.
  • Очень важна и своевременная замена свечей. Большой зазор на этих запчастях очень негативно сказывается на работе модуля.

autodont.ru

Настройка зажигания ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор) своими руками

Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор) Довольно экстремальные погодные условия во многих регионах России приводят к быстрому износу автомобиля. Не способствует продолжительной эксплуатации транспортного средства и низкое качество дорог. Как следствие, довольно часто возникают те или иные поломки, устранять которые необходимо своевременно. Все это вынуждает владельца с большим вниманием относиться к состоянию машины.

Нередко требуется настройка некорректно работающего зажигания, установленного на ВАЗ-2109. Именно об этом мы расскажем в настоящей статье.

Следует понимать, что плохо отрегулированная система нередко приводит к:

  • перегреву силового агрегата;
  • нестабильности его работы;
  • повышенному расходу горючего, на фоне утраты мощности.

Читайте также: Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка

Вариант регулировки по лампочке

Для этого способа подготовьте:

  • ключ, используемый для ручного вращения коленчатого вала;
  • лампу накаливания, рассчитанную на 12 вольт.

Первый этап регулировки производится следующим образом:

  • коленвал вращается до совмещения меток на нем нанесенных;
  • к проводу, соединяющему трамблер и непосредственно катушку зажигания, подключается один из разъемов лампочки;
  • установка ее второго контакта производится непосредственно на массу автомашины;
  • центральный кабель, в свою очередь, присоединяется туда же;
  • немного ослабляются болты, удерживающие на месте кожух трамблера;
  • затем ключ зажигания поворачивается;
  • если все в порядке, то лампочка загорится.

После этого:Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

  • почасовой стрелке крутится трамблер до того момента, пока лампа не потухнет;
  • как только это произошло, начинают очень плавно поворачивать его в противоположную сторону;
  • после повторного вспыхивания осветительного прибора, трамблер оставляют в покое, а болты, его фиксирующие, затягиваются.

Читайте таже:  Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Стробоскопом

Чтобы провести регулировку зажигания при помощи стробоскопа, следует:

  • открыть в коробке передач оконце маховика;
  • отсоединить кабель высоковольтный, отходящий с первого цилиндра от распредвала, и подключить к нему стробоскоп;
  • его, в свою очередь, запитывают непосредственно от аккумулятора;
  • запускают силовой агрегат автомашины.

Работающий стробоскоп начнет мигать синхронно с крутящимся маховиком. Как только это произошло, необходимо немного ослабить все три гайки, удерживающие трамблер. После этого медленно и очень плавно поворачивают распределитель, следя за положением маховика. Прекращают это делать, когда отметка на нем окажется посередине между средним и следующим делениями шкалы.

Способ без стробоскопа

В этом случае настраивайте систему зажигания с помощью знакомого, поскольку в одиночку регулировку рассматриваемым методом выполнить невозможно.

Действовать неоСамостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)бходимо в таком порядке:

  • человек, находящийся непосредственно в машине, запускает двигатель и отслеживает при помощи тахометра количество оборотов;
  • второй в подкапотном пространстве деблокирует трамблер и начинает его поворачивать;
  • в момент срабатывания зажигания стрелка тахометра резко дергается и возвращается к нулю;
  • трамблер зажимается в том положении, при котором случилось вышеописанное событие.

Следует предупредить, что данный метод, в отличие от ранее описанных, не слишком точен. Чтобы добиться ожидаемого результата, придется повторить процедуру несколько раз.

Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Тестируем настроенное зажигание

Проверку работоспособности рассматриваемой системы делают таким образом:

  • силовую установку разогревают до рабочего состояния;
  • медленно нажимают на акселератор, увеличивая обороты на максимум.

Если провалы в работе мотора отсутствуют, то вы все сделали правильно.

После этого автомашину выводят на трассу и разгоняют до 50 километров. Затем снова быстро жмут на педаль акселератора. В идеале должна произойти короткая детонация. Если она будет длительной, то это свидетельствует о слишком быстром срабатывании зажигания. В то же время о замедленном говорит отсутствие характерного звука стучащих «пальцев».

Все вышеописанные способы подойдут для карбюраторных моделей. В инжекторных машинах зажигание регулируется через бортовой компьютер. Выполнить весь процесс в домашних условиях в теории можно, однако для этого понадобится ПК и узкопрофильное ПО, а также ряд очень специфических знаний. По этой причине лучше для настройки обратится в автосервис. Неумелые действия нередко приводят к поломкам, устранять которые приходится за гораздо большие деньги.

Данное видео поможет лучше разобраться с тем, как правильно настраивать зажигание непосредственно на ВАЗ-2109:

https://youtu.be/A7WQ6fEN1Bg

ladaautos.ru

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

По причине неисправности модуля зажигания в работе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут возникнуть следующие неисправности: двигатель «троит», «двоит» (работает или пытается завестись на двух цилиндрах), неустойчивый холостой ход, «провалы», «рывки», «дерганье» и пр.


Необходимые инструменты

— Мультиметр, автотестер или иной прибор с режимами омметра и вольтметра

— Торцовые ключи или головки на «13» и «17»

Подготовительные работы

— Снимаем модуль зажигания с двигателя

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов. Ключом на «13» отворачиваем два верхних болта крепления, ключом на «17» ослабляем затяжку нижнего болта. Снимаем модуль вместе с его кронштейном.

— Очищаем от загрязнения

Протираем сухой ветошью.

Порядок проверки модуля (катушки) зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем

В гаражных условиях можно проверить вторичные обмотки модуля зажигания на «обрыв» и первичные на короткое замыкание, а так же подачу напряжения на модуль от ЭБУ. Этого вполне достаточно для диагностики неисправности.

— Проверка на короткое замыкание

Плюсовой щуп мультиметра в режиме омметра на вывод «D» соединительной колодки модуля зажигания, минусовой на кронштейн («масса»). Если короткого замыкания нет, показания прибора стремятся к бесконечности.

проверка модуля на кз

— Проверка на «обрыв»

Мультиметром в режиме омметра поочередно замеряем сопротивление между выводами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания.

проверка вторичной обмотки модуля зажигания 1-4

Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. Если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль следует заменить.

проверка вторичной обмотки модуля зажигания 2-3

— Проверка подачи напряжения на модуль зажигания

Если предыдущие проверки не выявили неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводами «С» и «D» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке). Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).

проверка подачи напряжения

Примечания и дополнения

— Зачастую одним из визуальных признаков выхода из строя модуля зажигания может служить две мокрые и две рабочие свечи зажигания, так как модуль состоит из двух попарно соединенных катушек зажигания выдающих искру поочередно в два цилиндра -1-4, 2-3. Выход из строя одной из катушек приводит к работе (или попытке завестись) двигателя на двух свечах.

— Перечисленные выше проблемы в работе двигателя автомобиля могут иметь в своей основе не только неисправность модуля зажигания, но и неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, а так же системы питания и управления (ЭСУД).

Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ с карбюраторными и инжекторными двигателями

— Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка катушки зажигания системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка модуля зажигания автомобиля Рено Логан 1

twokarburators.ru

Присоединение проводов к модулю зажигания 21083, 21093, 21099, инжектор

провода модуля зажиганияЧтобы присоединить до этого полностью снятые высоковольтные провода в правильном порядке к модулю (катушке) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо знать некоторые особенности.


— На инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 отсчет цилиндров ведется от привода ГРМ к коробке передач.

— На некоторых разновидностях высоковольтных проводов возле наконечников имеются белые колечки с маркировкой (либо маркировка на самих проводах).

— На модуле зажигания около каждого вывода имеется отлитый номер цилиндра, которому он соответствует.

Часто из-за загрязнения и труднодоступности невозможно определить какие цифры нанесены на модуле зажигания. Используя приведенную ниже схему: «Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099» достаточно просто присоединить высоковольтные провода от каждой свечи с конкретному выводу модуля зажигания.

Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема, вид спереди

выводы модуля зажигания 2108, 2109пронумерованные выводы модуля зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода, идущие от модуля к свечам разной длинны: на свечу первого цилиндра самый длинный, далее по убыванию.

— При замене высоковольтных проводов следует менять их поочередно чтобы не перепутать выводы.

Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Схема системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

 

Сравнительный тест-ремонт

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099, карбюратор

twokarburators.ru

Модуль зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

модуль зажигания ВАЗ Модуль зажигания на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 являются частью системы зажигания.

Назначение модуля зажигания

Модуль зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для создания в определенный момент высоковольтного напряжения на свечах зажигания.

Расположение на автомобиле

На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 модуль зажигания установлен на специальном кронштейне, закрепленном на передней части блока цилиндров со стороны коробки передач.



Устройство модуля зажигания

Модуль зажигания состоит из корпуса, внутри которого находятся две двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор (два электронных блока). На корпусе выполнены четыре вывода катушек зажигания, которые в определенном порядке соединяются со свечами зажигания. К двум выводам одной обмотки присоединяются провода на первый и четвертый цилиндр, к двум выводам другой обмотки провода на второй и третий цилиндр. Поэтому искра проскакивает сразу в двух цилиндрах (на такте сжатия — рабочая и на такте выпуска – холостая).

Токоподающий и управляющие провода от блока управления присоединены к модулю через соединительную колодку.

Принцип действия модуля зажигания

Блок управления системы ЭСУД получает с датчика положения коленчатого вала сигнал о положении коленчатого вала двигателя и частоте его вращения, с датчиков температуры и ДМРВ информацию о состоянии двигателя и нагрузке на него. Обработав сигналы, он рассчитывает угол опережения зажигания и подает команду на модуль зажигания о срабатывании первой или второй пары катушек. Модуль зажигания формирует импульсы высокого напряжения и через высоковольтные провода подает их на свечи либо 1-4, либо 2-3 цилиндров двигателя.

Неисправности модуля зажигания

Неисправный модуль зажигания приводит к затрудненному запуску холодного двигателя, рывкам и провалам при разгоне особенно на непрогретом двигателе (рывки могут исчезнуть после прогрева двигателя, а вместе с ним и модуля зажигания), неустойчивой работе двигателя на холостом ходу (особенно при прогреве), повышенному расходу топлива. Пропуски искрообразования ведут к выбросу богатой смеси в нейтрализатор, что приводит к выходу его из строя.

При появления подозрения на неисправность модуля зажигания его следует проверить, а так же проверить высоковольтные провода, свечи зажигания, электрическую цепь модуля.

Применяемость модуля зажигания

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются следующие модули зажигания: 2112-3705010-01 – ЭСУД с блоками управления GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)) и 2112-3705010-02 (04, 05) – ЭСУД с блоками управления Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71), VS 5.1 (2111-1411020-62), VS 5.1 (2111-1411020-72), BOSH M1.5.4 (2111-1411020), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50).

Примечания и дополнения

— Модуль зажигания не разборный. При выходе из строя его заменяют исправным.

— Чаще всего выходят из строя две катушки модуля зажигания, и двигатель начинает «двоить» — работают только два цилиндра.

Еще статьи по инжектору ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы зажигания инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *