Volvo Iron Knight в деталях
Когда Volvo Trucks распространила информацию о рекордном грузовике Iron Knight, об этой машине не написал разве что детский альманах «Клёпа» и научный журнал «Виноделие и виноградарство».
Информацию разместили очень многие, а вот «живьем» машину видел мало кто. Во время мирового финала Volvo Drivers’ Fuel Challenge в Гетеборге, рекордный Volvo Iron Knight присутствовал на мероприятии в качестве «развлекательного» элемента программы. Тогда-то М-Парку и довелось не только детально осмотреть, но и «пощупать» Iron Knight.
01. Итак, если следите за отраслью, то из обилия новостных публикаций вы уже знаете, что Iron Knight установил несколько мировых рекордов скорости для грузовиков.
Справочно напомним:
Дистанцию в 1000 м Iron Knight преодолел за 21,29 секунды со средней скоростью 169 км/ч.
Дистанцию в 500 м — за 13,71 секунды со средней скоростью 131,29 км/ч.
Официально зафиксированная «максималка», которую может развивать Iron Knight — 276 км/ч.
Таков сегодня официальный мировой рекорд скорости для грузовиков, признанный Международной федерацией автоспорта FIA.
02. Конечно, существуют и более быстрые… э-э-э… самодвижущиеся объекты в форме грузовика. Например, этот американский Shockwave Jet Truck разгонялся до 605 км/ч.
U.S. Air Force / Staff Sgt. Eboni Reams photo
03. Три (!) реактивных турбины J34, снятые с истребителей — неплохое подспорье для достижения хорошей «максималки».
U.S. Air Force / Tech. Sgt. Stephen D. Schester photo
04. Но Бойе Овебринк, пилот «Железного рыцаря«, ставит свои рекорды на условно-нормальных грузовиках — таких, которые приводятся в действие «человеческим» дизельным двигателем, а крутящий момент на задние колеса у них передается через коробку передач.
У себя на родине, в Швеции, Бойе Овебринк знаменит, а в наших широтах его имя не то, чтобы широко известно. Поэтому, пожалуй, стоит дать справку о биографии и достижениях Бойе. Who is mister Ovebrink? Это тема нашей
Бойе Овебринк — шведская легенда трак-рейсинга. Почему легенда? Хотя бы потому, что он принимал участие в самом первом заезде «гоночных дальнобойщиков» в Швеции. Те гонки состоялись в 1985 году на автодроме Mantorp Park на, по сути, совершенно обычных тягачах. У Бойе был Volvo F6.
05. А вообще за рулем грузовика Бойе с 18 лет. В 23 года у него уже была своя небольшая «фирмочка» по автоперевозкам. В 1985-м он принял участие в первой любительской гонке, в 1987-м — в первой профессиональной, после чего обосновался в FIA ETRC.
Дядюшка Бойе в июне нынешнего года отпраздновал своё 65-летие. Он действительно ветеран трак-рейсинга. А я еще помню его заезды на трассах FIA European Truck Racing Championship в 1990-е… Это, получается, я тоже старый? 🙂
sv.wikipedia.org photo
06. Гонялся Бойе только на Volvo. Он всегда был патриотом и приверженцем этой марки. У него были гоночные Volvo FL6, Volvo FL10. В 1992 году у Бойе появился капотный Volvo NL12 по «кличке» Bettan. На фото версия 1993 года. В данном случае за рулем не Бойе, но машина та самая. Именно на Bettan Бойе достигнет пика карьеры в трак-рейсинге в следующем 1994 году.
фото из журнала АМС (АвтоМотоСпорт) № 5/1993
07. Высшее трак-рейсинговое достижение в карьере Бойе — чемпионский титул в «младшем» классе Race Trucks в сезоне 1994 года. Но надо отметить, что «младший» класс был более… честным, что ли. Там гонялись «почти серийные» машины. Доработанные, но не специально спроектированные для гонок, как монстры из королевской категории Super Race Trucks.
Небольшое видео о триумфе Бойе из архивов канала EuroSport:
08. Тот самый гоночный Volvo NL12 (уже перекрашенный) и по сей день на ходу. Периодически участвует в Truck-фестивалях.
flickr.com photo
В 1995-м Бойе взял «серебро», в 1996-м «бронзу» в классе. Гонялся в ETRC последующие пять лет. Завершил эту часть своей карьеры в 2001-м.
Покинув FIA European Truck Racing Championship, Овебринк сосредоточился на другом автоспортивном «жанре» — установлении рекордов скорости на грузовиках. Вопрос о выборе марки грузовиков для новых рекордов у Бойе не возникал.
09. Ноябрь 2007 года. На новеньком Volvo Nh26 по прозвищу Wild Viking Овебринк ставит свой первый (он же — мировой) рекорд скорости для грузовиков. На дистанции в 1000 метров с места «Неистовый Викинг» развил среднюю скорость в 158,8 км/ч. Мощность мотора составляла 1600 л.с.
Arve Johnsen photo
10. Красный Volvo Nh26 Wild Viking был красив. Его красный интерьер — тоже. После модернизации и увеличения мощности двигателя до 1800 л.с. «Викинг» под управлением Бойе Овебринка улучшил собственное достижение — средние 166,7 км/ч на дистанции в 1000 м.
Arve Johnsen photo
11. Сегодня «Неистовый Викинг» — экспонат Volvo Museum в Гетеборге. Максимальная скорость, которую мог развить Volvo Nh26 Wild Viking составляла 240 км/ч.
Boije Ovebrink’s FACEBOOK Page photo
12. Следующим проектом Бойе Овебринка стал спорт-прототип Volvo Mean Green с гибридным (дизель + электродвигатель) силовым приводом суммарной мощностью 2330 л.с. В июне 2011-го Mean Green выдал 218,78 км/ч на километровой дистанции со стартом с разгона, а в апреле 2012-го — 236,577 км/ч на километре со стартом с разгона.
13. Сегодня это тоже экспонат Volvo Museum. «Максималка», до которой Бойе разгонял Mean Green вне официальных заездов, составляла около 260 км/ч.
volvomuseum.com photo
Но на этих показателях Овебринк не стал останавливаться, и взялся за свой третий проект, которым и стал Volvo Iron Knight.
14. После долгой преамбулы давайте же, наконец, М-Парк осмотрим «Железного рыцаря»!
15. Во-первых, Volvo Iron Knight красив. Это, однозначно, самый «дизайнерский» рекордный грузовик из всех, которые строил Бойе Овебринк.
16. Стилистически он повторяет флагманский Volvo FH, но…
17. На самом деле единственная внешняя деталь, общая у «Железного рыцаря» и Volvo FH, это… дверная ручка. Да, правда, только она.
18. Все кузовные панели прототипа Iron Knight — оригинальные, а по высоте он значительно ниже, чем Volvo FH.
19. Красив Iron Knight и сзади.
20. Вы только взгляните на его «корму». Ну чем не суперкар? А то и гиперкар.
21. Потому Iron Knight — прекрасный фон для селфи 🙂
22. «Рекордсмен» Iron Knight красив даже в деталях. Фирменный стиль Volvo узнается сразу. И спортивный дух чувствуется.
23. В ночи Iron Knight так просто завораживает. Уже и не грузовик словно. С такой подсветкой это уже что-то из области космического кораблестроения.
24. А это уже что-то из сферы гонок а-ля «24 часа Ле-Мана» или «24 часа Дайтоны». Обилие вентиляционных решеток — для охлаждения тормозов.
25. В соответствии с лучшими автоспортивными традициями все внешние кузовные панели сделаны не из металла. Да-да, Iron Knight на самом деле больше пластиковый рыцарь, чем железный. Все подчинено снижению веса. Пластик — нежный. Отсюда и обилие надписей DO NOT STEP (не наступать).
26. А рыцарское сердце, конечно, железное. Известный двигатель Volvo D13 для «Рыцаря» форсировали аж до 2400 л. с. При крутящем моменте 6000 Н*м и массе 4500 кг Iron Knight обладает удельной мощностью более 0,5 л.с./кг. Гоночные мотоциклы плачут от зависти 🙂
27. Расположен двигатель — за кабиной, в базе. Супермотору нужна эффективная (и эффектная) выхлопная система. Этот конструктивный элемент выполнен в традициях эстетики лучших дрэгстеров мира.
28. На Iron Knight установлена коробка передач Volvo I-Shift Dual Clutch (с двумя сцеплениями), которая используется в грузовиках серии FH. Кроме усиленного сцепления (все диски заменены на керамические), в конструкцию коробки не вносилось никаких изменений.
29. По большому счету, Iron Knight — это сверхскоростной рекламный стенд для I-Shift Dual Clutch. Такая же стоит на обычных машинах. Представляете насколько производитель уверен в качестве? И очень мило рядом с шильдиком коробки смотрятся цифры мощности двигателя.
30. Но мы нашли еще один конструктивный элемент, идентичный с серийными. Речь о передних алюминиевых колесах Alcoa. Шины, конечно, совсем разные, но сам колесный диск… да точно такой же он, как на серийных Volvo FH.
31. Заглянем в кабину. У легчайшей пластиковой двери нет никаких изысков вроде электростеклоподъемников или карманов для мелочей. С целью снижения веса не используется абсолютно ничего лишнего.
32. В кабине белого грузовика — черное царство. Игра на контрасте.
33. Естественно, установлен мощный каркас безопасности.
34. Два гоночных кресла Recaro. Точное обозначение кресла пилота — Recaro Pro Racer SPG HANS XL.
35. Гоночный штурвал обшит тканью. Бойе Овебринк — эстет.
36. Приборный щиток — такой же, как и у стандартных серийных Volvo FH, только…
37. Только разметка шкалы максимальной скорости «немножко» отличается. Символичен значок бесконечности после отметки в 300 км/ч.
38. Справа от штурвала «авторским образом скомпонованные» органы управления различными системами. Обычно каждый гонщик настраивает эту зону исключительно под себя. Необычно среди этого «царства суровых гонок» смотрятся блоки клавиш, заимствованные с серийного рулевого колеса Volvo FH.
39. Клавиши действительно те самые. Сверху — гоночные, снизу — «общегражданские». Интересно, за что эти кнопки отвечают на болиде Бойе?
40. «Стандартный» приборный щиток продолжается… несколько нестандартным. Одних только манометров — четыре. Клавиша TUTA это «бибикалка». Дальше идут рычажки управления водяным и топливным насосами, а также вентилятором интеркулера.
41. В левом верхнем углу кабины — еще один манометр.
42. За щитком с манометрами — монитор «заднего обзора».
43. Классических зеркал заднего вида у «Железного рыцаря» нет. Вместо них установлены вот такие видеокамеры, изображение с которых выводится на тот монитор.
44. Если не знать, что это кабина автомобиля, то зону за монитором можно было бы принять за разобранный компьютер хакера или заядлого геймера.
45. А этот «девайс», установленный напротив штурманского кресла, называется AVL Flexifem. Это довольно сложный и дорогой прибор, который замеряет и анализирует большое количество параметров функционирования гоночной машины.
46. Затем данные с него можно «перегрузить» в компьютер и подвергнуть еще более тщательному анализу.
47. Шлем для гонщика столь же «священен», как и шлем для средневекового рыцаря. Оформление гоночных шлемов — отдельный жанр прикладного искусства. Шлем Бойе Овебринка оформлен весьма скромно, но есть изыск — шуточное изображение рыцаря, у которого в руках вместо меча гаечный ключ.
48. Рекордный Iron Knight, безусловно, достойный носитель фирменного «айронмарка». Подсветка вокруг фирменной эмблемы только подчеркивает это.
49. У нас есть версия, что нынешние рекорды, установленные «Железным рыцарем«, — не последние. Овебринк наверняка будет дорабатывать машину. И вполне возможно, что за нынешними последуют новые рекорды.
50. В заключение рекомендуем посмотреть фирменный ролик об Iron Knight и его рекордных заездах. Здесь хорошо рассказано о том, как устанавливался рекорд и почему измерения проходили именно по такой методике. Качественный ролик. Впрочем, в Volvo Trucks других не снимают.
mpark.pro
«Железный рыцарь» от Volvo Trucks установил два мировых рекорда
Грузовик «Железный рыцарь» с коробкой передач I-Shift Dual Clutch установил два мировых рекорда скорости
«Железный рыцарь» (Iron Knight) от Volvo Trucks дважды признан самым быстрым грузовым автомобилем в мире. Он установил новые рекорды скорости в заездах с места на дистанциях 500 и 1000 метров. Грузовик-рекордсмен спроектирован по особому заказу: из стандартных комплектующих в нем только двигатель и коробка передач I-Shift Dual Clutch.
«Железный рыцарь» (Iron Knight) от Volvo Trucks под управлением пилота Бойе Овебринка установил официальные рекорды скорости на дистанциях 500 и 1000 м. Команда экспертов Volvo Trucks, работавшая над грузовиком, впервые применила ряд инновационных методов, объединяющих технологичность и дизайн.
«Как видите, наша трансмиссия I-Shift Dual Clutch обладает огромным потенциалом надежности и не подводит даже в самых экстремальных условиях. На мировом рекордсмене установлена обычная коробка передач, точно такая же, как в наших грузовиках серии FH. Это несомненный повод для гордости», – заявил Клас Нильссон, президент и генеральный директор Volvo Trucks.
Дистанцию в 1000 метров «Железный рыцарь» преодолел за 21,29 секунды со средней скоростью 169 км/ч, тем самым установив новый мировой рекорд. Он также побил рекорд на дистанции 500 м, проехав ее за 13,71 секунды и развив среднюю скорость 131,29 км/ч. Заезд проходил на закрытом испытательном треке в северной части Швеции, с участием наблюдателей из Международной федерации автоспорта.
«Непревзойденная мощь этого грузовика – результат тесного сотрудничества специалистов разных подразделений Volvo Trucks. За исключением своего механического сердца – силового агрегата от Volvo Trucks, – грузовик полностью собран по уникальным чертежам. Трудно поверить, но мы установили не один, а целых два рекорда», – комментирует Олоф Йоханссон, техник Volvo Trucks.
За рулем «Железного рыцаря» (Iron Knight) находился Бойе Овебринк, опытный пилот с тридцатилетним стажем, многократно выступавший в гонках легковых и грузовых автомобилей. За свою карьеру он пять раз устанавливал рекорды скорости, а в 1994 году завоевал титул чемпиона Европы по гонкам на грузовиках.
«Iron Knight от Volvo Trucks можно описать одним словом: совершенство. В нем сочетаются красота, невероятная мощь и максимальная скорость. Это уже третий грузовик-рекордсмен, за рулем которого мне довелось сидеть, и я не представляю более достойной смены Wild Viking и Mean Green», – заявил Бойе Овебринк.
Описание заездов на мировой рекорд
Заезды проводились в гоночном центре Шеллефтео, на территории бывшего аэродрома вблизи города Шеллефтео на севере Швеции. На соревнованиях присутствовали наблюдатели от Международной федерации автоспорта. Грузовик преодолел дистанцию в обоих направлениях. По результатам этих двух заездов были рассчитаны среднее время и скорость. Средняя скорость по двум замерам была передана в МФА.
Прочие грузовики-рекордсмены от Volvo Trucks
– 2007: Wild Viking (1600 л. с.) установил мировой рекорд на дистанции 1000 м с места, развив среднюю скорость 158,8 км/ч.
– 2010: Впоследствии этот рекорд был побит грузовиком NH D16 (1800 л. с.), достигнувшим средней скорости 166,7 км/ч.
– 2011: Гибридный грузовик Mean Green (дизельный двигатель мощностью 1800 л. с. в паре с электродвигателем 300 л. с.) установил два рекорда на дистанциях 500 м и 1000 м с места. Его средняя скорость составила 115,3 км/ч и 152,2 км/ч соответственно.
– 2012: Mean Green также участвовал в заездах на 1000 м с хода и достиг рекордной средней скорости в 236,6 км/ч.
Iron Knight – грузовик-рекордсмен
– При мощности двигателя 2400 л. с., крутящем моменте 6000 Н*м и массе 4500 кг «Железный рыцарь» (Iron Knight) обладает удельной мощностью более 0,5 л. с./кг.
– В грузовике установлен модифицированный двигатель D13 центрального расположения, с водяным интеркулером и четырьмя турбокомпрессорами.
– Коробка передач I-Shift Dual Clutch обеспечивает мягкое переключение передач без разрывов крутящего момента. В Iron Knight установлена коробка передач I-Shift Dual Clutch, которая используется в грузовиках серии Volvo FH. Кроме усиленного сцепления (все диски заменены на керамические), в конструкцию коробки не вносилось никаких изменений.
– Для снижения общей массы на борту установлен минимальный набор электроники.
– В управляющее ПО внесены изменения, необходимые для успешного участия в гоночных заездах.
– Изготовленная из стеклопластика кабина имеет обтекаемую форму. Широкие воздухозаборники, установленные по бокам, подают в двигатель воздух для охлаждения.
– В ходе рекордного заезда «Железный рыцарь» (Iron Knight) развил максимальную скорость в 276 км/ч.
adt.by
Volvo Iron Knight установил рекорд скорости для грузовиков на шинах Goodyear
The Iron Knight («Железный Рыцарь») производства Volvo Trucks установил два новых мировых рекорда скорости среди грузовиков на шинах Goodyear.
В свою очередь, эти шины стали самыми быстрыми шинами для грузовых автомобилей в мире. Они были разработаны и изготовлены Goodyear благодаря длительному сотрудничеству с ведущим производителем грузовых автомобилей Volvo Trucks. Пиковая мощность составляет 2400 л.с., а крутящий момент достигает 6000 Н×м. Грузовик получил трансмиссию I-Shift, устанавливаемую на серийные автомобили марки. Единственное, что потребовало доработки из-за увеличенного значения тяговых характеристик — сцепление.
The Iron Knight также установил новый рекорд на дистанции в 500 метров, преодолев ее за 13,71 секунды. Автомобиль показал среднюю скорость в 131,29 км/ч (81,6 миль/ч). Еще больше впечатляет максимальная скорость грузовика во время рекордных заездов, которая составила 276 км/ч (171,5 миль/ч).
Производство уникальных шин для рекордсмена стало возможным благодаря опыту, приобретенному Goodyear в гонках грузовиков. Эти самые быстрые шины оснащены стандартным каркасом грузовых шин Goodyear последнего поколения, которые ездят по дорогам всей Европы. Новые рекорды скорости, установленные The Iron Knight на шинах Goodyear, являются наглядной демонстрацией лидерства технологий Goodyear в транспортной отрасли.
«Сцепление с гоночным треком для грузовика массой 4,5 тонны с чрезвычайными мощностью и крутящим моментом на скорости почти 280 км/ч является настоящим вызовом для шин, – отмечает Лоран Колантонио (Laurent Colantonio), директор по технологиям департамента шин для коммерческого транспорта компании Goodyear в регионе Европы, Среднего Востока и Африки. – Возможность разработать шины, которые установили новые рекорды скорости, доказывает наше мастерство в использовании передовых технологий и инноваций для производства исключительных шин. Это касается как шин The Iron Knight, так и шин нашей стандартной линейки для грузовых автомобилей, которые предоставляют высочайший уровень рабочих характеристик нашим клиентам и помогают им уменьшать операционные расходы».
При разработке шин для рулевой оси Goodyear The Iron Knight 315/70R22.5 за основу были взяты шины Goodyear Truck Racing для гонок. Они используются на всех автомобилях, участвующих в Европейском чемпионате по гонкам на грузовиках FIA (Международной автомобильной федерации). Шины для ведущей оси 495/45R22.5 выдерживают невероятный крутящий момент, который развивает The Iron Knight. Оба типа шин сконструированы на основе каркаса шин из стандартной линейки Goodyear с использованием специально разработанного состава и рисунка протектора. Боковые поверхности самых быстрых шин для грузовиков украшает надпись Goodyear The Iron Knight.
Рекорды были установлены на закрытом испытательном треке в Северной Швеции. Грузовиком The Iron Knight управлял Бойе Овебринк (Boije Ovebrink), который имеет более чем тридцатилетний опыт гонок на легковых и грузовых автомобилях. До этого он уже пять раз устанавливал новые рекорды скорости.
На время подготовки публикации рекорды рассматриваются в FIA.
Volvo Trucks и Goodyear имеют долгую историю крепких партнерских отношений. В особенной степени это касается установления новых мировых рекордов скорости. The Mean Green, которым управлял тот самый Бойе Овебринк, стал самым быстрым гибридным грузовиком в 2012 году. Тогда были установлены два мировых рекорда скорости на шинах Goodyear, разработанных специально для грузовых автомобилей.
Грузовики Volvo Trucks, которые устанавливали рекорды ранее^
- 2007: «Дикий викинг» (Wild Viking), 1600 л.с.. побил мировой рекорд на 1000-метровой дистанции при старте с места со средней скоростью 158,8 км/ч.
- 2010: Рекорд на этой самой дистанции был побит «NH D16», 1800 л.с., средняя скорость которого составила 166,7 км/ч.
- 2011: Гибридный грузовик «Лихой Зеленый» (Mean Green), дизельный двигатель мощностью 1800 л.с. плюс электрический двигатель мощностью 300 л.с., установил новый рекорд на дистанциях 500 и 1000 метров при старте с места со средней скоростью 115,3 км/ч и 152,2 км/ч соответственно.
- 2012: «Лихой Зеленый» принимал участие в заезде на дистанцию 1000 метров в категории старта с разбегом и установил новый рекорд со средней скоростью 236,6 км/ч.
Источник: http://autogeek.com.ua/volvo-iron-knight-ustanovil-rekord-skorosti-dlya-gruzovikov-na-shinah-goodyear/
alternathistory.com
«Железный рыцарь» — самый быстрый грузовик в мире
«Железный рыцарь» — самый быстрый грузовик в мире. Фото: VOLVO TRUCKS
«Железный рыцарь» (The Iron Knight) шведского автоконцерна Volvo установил рекорд скорости на суше и стал обладателем звания «Самый быстрый грузовик в мире».
«Железный рыцарь» побил действующие рекорды скорости на дистанциях в 500 и 1000 метров. Стоит отметить, что на специально собранном для подобных мероприятий «рекордсмене» установлены серийно производимые двигатель и коробка передач.
Группе экспертов из Volvo Trucks удалось объединить современные технологии вместе с потрясающим дизайном. После существенных доработок 13-литровый дизельный двигатель Volvo получил невероятные 2400 лошадиных сил и крутящий момент в 6000 ньютон-метров. В паре с оригинальной коробкой передач I-Shift Dual Clutch этот грузовик развивает скорость 100 км/ч всего за 4,6 секунды. «Это доказывает, что наша коробка передач имеет огромный потенциал и она не подведет в экстремальных условиях», — говорит Клас Нильссон, президент и главный исполнительный директор Volvo Trucks.
Специалисты из нескольких подразделений Volvo Trucks трудились совместно, чтобы разработать самый быстрый грузовик в мире с непревзойденной производительностью. «Помимо силового агрегата Volvo Trucks, который является сердцем и душой «Железного рыцаря», мы вручную собрали грузовик с нуля. Тот факт, что нам удалось побить не один, а сразу два мировых рекорда — поистине удивительно,» — комментирует результаты испытаний Олоф Йоханссон, техник компании Volvo Trucks.
Со средней скоростью 169 км/ч и временем 21,29 секунды «Железный рыцарь» побил мировой рекорд скорости на расстоянии 1000 метров. А дистанцию 500 метров он преодолел за 13,71 секунды при средней скорости 131,29 км/ч. Тем самым «Железный рыцарь» подтвердил своё звание «Самый быстрый грузовик в мире». Испытания проводились на закрытой трассе на севере Швеции. За рулем «Железного рыцаря» был Бойе Овебринк, имеющий более чем 30-летний стаж в гонках на легковых и грузовых автомобилях. Ранее он установил пять рекордов скорости, а в 1994 году стал победителем Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (European Truck Racing Championship).
«О «Железном рыцаре» можно сказать лишь одно слово: совершенство», — сказал после «рекордного» заезда Бойе Овебринк.
turboteka.ru