Lada 1500S Automatic с автоматической коробкой передач

В бельгийском городке Лир есть заведение Abarth Works Museum, посвященное автомобилям и всему, что с ними связано. Принадлежит заведение автогонщику Ги Моренхуту. Не так давно, в коллекции его машин был найден один очень интересных экземпляр — ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. К слову, у автогонщика есть не только музей, но и мастерская на его базе, в которой производится ремонт и реставрация редких автомобилей, а также создаются реплики легендарных авто прошлого, некоторые из которых уже канули в небытие.







В музее можно найти сегодня несколько отреставрированных советских ВАЗов разных лет производства и разных моделей. Машина ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач – это экспортный продукт, который проходил под названием Lada 1500S Automatic. Выпускалась машина с 1977 года. Теперь за нее просят около 3-4 тысяч евро.







На модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 производства американской компании General Motors, предприятие по сбору которых располагалось во Франции. Собирали эти коробки передач с 1969 по 1998 год. Эти коробки передач были широко распространены на европейский, американских и даже японских автомобилях 70-90-х годов выпуска. Ставили их на машины с продольным расположением мотора и задним приводом.







На самом деле «автоматы» ставились не на советском предприятии. Этим занимались дилеры и импортеры советских авто в страны Западной Европы. В случае с ВАЗ-2103 эту часть работы брал на себя дистрибьютор из Нидерландов. Впрочем, это была не единственная модель, которая сходила с конвейера без педали сцепления. Найти такие модели можно и на просторах СНГ.





Обязательно посмотрите видео:
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
«Жигули» с автоматической коробкой передач: mexanizm — LiveJournal
Некоторое время назад на рынке подержанных авто в Беларуси появился любопытный экземпляр. С виду это ВАЗ-2105, обычная «пятерка жигулей», но одного взгляда в салон достаточно для сильного удивления – коробка передач у машины автоматическая, виден её селектор, ну и педали соответственно две.
На данный момент машина уже продана, но остался краткий рассказ бывшего владельца о ней. По словам Андрея, машина приехала из Голландии в 1991 году, её перегнал в Беларусь дальнобойщик . В своё время продукция АвтоВАЗа экспортировалась в Европу, это были так называемые экспортные модификации, отличавшиеся от обычных улучшенной отделкой салона, хорошим качеством комплектующих и сборки.
Автоматические коробки передач на «Жигули» с завода не устанавливались. Но на некоторые машины их устанавливал автодилер из Голландии. Какая именно АКПП стоит на автомобиле, который был у Андрея сказать сложно, единственное что ясно из его слов – агрегат состыкован с двигателем напрямую, без переходной плиты, что несколько проясняет ситуацию.
Обратите внимание на то, где расположена ручка открывания «бардачка». Слева, а не по середине, это говорит о том, что автомобиль из ранних партий, начала 80-х годов.
АКПП трёхступенчатая, двигатель обычный, ВАЗ-2105 с ременным приводом ГРМ. Оптимальная скорость по трассе, со слов владельца, 80-85 км/час. Как и на обычной «механике». Но основное преимущество «автомата» чувствуется конечно в городе, управлять машиной по словам Андрея, было удобно, сетовал он лишь на отсутствие гидроусилителя руля.
Судя по всему, эта ВАЗ-2105 с АКПП в Беларуси не единственная. Жители Минска вспоминают, что в начале 2000-х в городе один из таксистов, ездивший на «пятерке» синего цвета, хвастался всем, что его «классика» с автоматической коробкой. Судьба той машины не известна. Как минимум один экземпляр замечен был и в России, в Смоленской области.
Сколько именно было установлено АКПП дилерами на пятую модель – точно не известно, но она была не единственной вазовской машиной, на которую устанавливали такую трансмиссию. ВАЗ-2103 тоже была с «автоматом».
По всей видимости, речь идет об одном и том же агрегате 3L30 от General Motors, коробка эта устанавливалась на множество европейских авто, некоторые японские машины, а так же на Chevrolet Chevette и даже Jaguar XJ12.
Около сотни таких коробок установил в своё время дилерский центр в Голландии на ВАЗ-2103. Именно она стыкуется с двигателем ВАЗ без переходной плиты.
Поскольку данный агрегат сам по себе распространен на рынке автозапчастей, снятых со старых машин, их владельцы иногда ставят на свои «жигули» своими силами. Несколько лет назад на Украине продавался ВАЗ 2101 с АКПП, но на «копейки» ни завод, ни европейские дилеры «автомат» точно не ставили.
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач / Назад в СССР / Back in USSR
Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено всего 100 штук.Отечественная Lada 1500S Automatic на фоне своих дальних родственников Fiat
На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (Th280) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
Трансмиссия GM Th280 во всей красе
Однако, что интересно — на самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
Причем, без педали сцепления были не только «Тройки», а и другие заднеприводные «Жигули» — 2101, 2105, 2106, 2107. Периодически подобные авто встречаются в продаже на просторах СНГ.
Жигули с автоматической коробкой передач
сэмён

Некоторое время назад на рынке подержанных авто в Беларуси появился любопытный экземпляр. С виду это ВАЗ-2105, обычная «пятерка жигулей», но одного взгляда в салон достаточно для сильного удивления – коробка передач у машины автоматическая, виден её селектор, ну и педали соответственно две.

Источник:
На данный момент машина уже продана, но остался краткий рассказ бывшего владельца о ней. По словам Андрея, машина приехала из Голландии в 1991 году, её перегнал в Беларусь дальнобойщик . В своё время продукция АвтоВАЗа экспортировалась в Европу, это были так называемые экспортные модификации, отличавшиеся от обычных улучшенной отделкой салона, хорошим качеством комплектующих и сборки.
Источник:
Автоматические коробки передач на «Жигули» с завода не устанавливались. Но на некоторые машины их устанавливал автодилер из Голландии. Какая именно АКПП стоит на автомобиле, который был у Андрея сказать сложно, единственное что ясно из его слов – агрегат состыкован с двигателем напрямую, без переходной плиты, что несколько проясняет ситуацию
Источник:
Обратите внимание на то, где расположена ручка открывания «бардачка». Слева, а не по середине, это говорит о том, что автомобиль из ранних партий, начала 80-х годов.АКПП трёхступенчатая, двигатель обычный, ВАЗ-2105 с ременным приводом ГРМ. Оптимальная скорость по трассе, со слов владельца, 80-85 км/час. Как и на обычной «механике». Но основное преимущество «автомата» чувствуется конечно в городе, управлять машиной по словам Андрея, было удобно, сетовал он лишь на отсутствие гидроусилителя руля.

Источник:
Судя по всему, эта ВАЗ-2105 с АКПП в Беларуси не единственная. Жители Минска вспоминают, что в начале 2000-х в городе один из таксистов, ездивший на «пятерке» синего цвета, хвастался всем, что его «классика» с автоматической коробкой. Судьба той машины не известна. Как минимум один экземпляр замечен был и в России, в Смоленской области.
Источник:
Сколько именно было установлено АКПП дилерами на пятую модель – точно не известно, но она была не единственной вазовской машиной, на которую устанавливали такую трансмиссию. ВАЗ-2103 тоже была с «автоматом».
Источник:

Источник:
По всей видимости, речь идет об одном и том же агрегате 3L30 от General Motors, коробка эта устанавливалась на множество европейских авто, некоторые японские машины, а так же на Chevrolet Chevette и даже Jaguar XJ12.
Источник:
Около сотни таких коробок установил в своё время дилерский центр в Голландии на ВАЗ-2103. Именно она стыкуется с двигателем ВАЗ без переходной плиты.
Источник:
Поскольку данный агрегат сам по себе распространен на рынке автозапчастей, снятых со старых машин, их владельцы иногда ставят на свои «жигули» своими силами. Несколько лет назад на Украине продавался ВАЗ 2101 с АКПП, но на «копейки» ни завод, ни европейские дилеры «автомат» точно не ставили.Теоретически, такую АКПП можно установить и на «Ниву», своими силами, но мне пока такой тюнинг на глаза не попадался.
Источник:
Ссылки по теме:

Любите повспоминать, как всё было раньше?
Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
7 причин, почему АВТОВАЗ не ставит автоматы на все модели — журнал За рулем
Возможно ли, что тольяттинский автозавод полностью откажется от механики в пользу автомата и обрадуются ли этому потребители? Давайте поговорим об этом. Список причин от эксперта ЗР против автоматов на Ладах не конечный — предлагаем дополнить его в комментариях.
«Давайте спросим этих конструкторов про автоматическую коробку передач — мы не можем ее сделать! Нигде и никогда — даже на правительственных машинах не можем!»
Михаил Жванецкий, «Я знаю, что такое заводить»
Материалы по теме
Вообще-то, юморист Жванецкий неправ: мы можем делать автоматические коробки передач. Не самые лучшие в мире — да, наверное. И не миллионными тиражами — это тоже верно. Но все-таки можем. И речь не о модных однодисковых роботизированных коробках передач, в основе которых, по сути, все та же МКП, а о классическом гидротрансформаторе.Обернемся в прошлое: еще в 1956 году за ворота автозавода выехали первые Волги с автоматами. Встречались звери и посерьезнее — на том же МАЗе. А еще был знаменитый автобус ЛиАЗ-677 с двухступенчатой гидромеханической коробкой ЛАЗ-НАМИ. Что до серийных легковушек, то автоматов удостаивались Чайки и ЗИЛы. И, как утверждают знатоки, некоторые Волги с V—образными восьмерками под капотом.
Но в целом, конечно же, отечественных легковушек с автоматами практически нет. Возьмем тот же ВАЗ — ау-у-у… Да, сегодня выручает японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которую можно увидеть на Датсунах и Грантах, но все-таки это, скорее, экзотика, чем повседневность. И поэтому подавляющее число вазовских нашемарок оснащено только «ручкой» (или пресловутыми роботами).
А почему? «За рулем» нашел семь (как минимум) основных причин:
- У нас нет собственной отработанной конструкции АКП с гидротрансформатором. То, что можно было вылизывать в единичных экземплярах для «членовозов», не годится для массовых моделей уровня Логанов и Грант. Ни по качеству, ни по себестоимости. В оправдание можно сказать, что делать хорошие АКП умеет далеко не любой мировой автопроизводитель.
- При отсутствии отечественной коробки выход для ВАЗа один — «заграница». Но если за океаном введут очередные санкции, то поток коробок быстренько иссякнет. А для серийного производства это очень нехорошо.
- Оснащение всей вазовской продукции автоматами первым делом приведет к тому, что цены на все тольяттинские машины подпрыгнут. А сегодня основное достоинство ВАЗа — нижний ценовой диапазон, покидать который ему никак нельзя. Потому что тут же пойдут разговоры: мол, да я за такие деньги лучше… И продажи не вырастут.
- От вазовской продукции ждут не столько наворотов, сколько жизнестойкости и «неломучести». Дескать, я знаю, что мой костюм — не самой лучшей ткани, но зато ему сносу нет! А вот наличие АКП жизнестойкости, скорее всего, не добавит.
- Автомат нужен далеко не всем россиянам! Многие принципиально хотят иметь «ручку» — мол, хочу самостоятельно управлять машиной, а не доверять это какой-то гидромеханике. Так что прекращать выпуск машин «на ручке» нецелесообразно. А чем меньше объем серийной продукции, тем выше ее себестоимость.
- Не секрет, что «вазики», в основном, выбирают не самые богатые люди, живущие часто не на проспектах, а на бездорожье, которое, как известно, у нас все еще встречается, автомату может поплохеть. И уж если машина где-то засядет, то в раскачку на автомате ей не выбраться. Поэтому оснащать все ВАЗы автоматами было бы неразумно — даже при наличии у завода такой технической возможности.
- Где кончается асфальт и начинаются глубинки с низинками, там народ давно привык рассчитывать только на себя. Если автомат в глуши даст дуба, то реанимировать его в местной кузнице, скорее всего, не получится. А если добраться до официалов, то ремонт окажется сопоставим с остаточной стоимостью машины.
Всех, у кого есть свои соображения на этот счет, приглашаем высказаться ниже в комментариях.
Жигули 2102 на автомате
Low Daily

09 сентября 2019 19:00
№422 на АКПП
Имя у ней МЫШЬ.
•Покупка
•Разборка
•Полный пескоскоструй кузова
•Покраска
•Сборка
•Синий салон СССР
•Коробка автомат GM 3L30Th280
•Новый ДВС 2101 СССР
•Все детали СССР
•Пневмо-подвеска SS5
•Детское кресло СССР
•Шильдик LADA экспорт CUSTOM
Жигули 2102 на автомате

Источник:
Жигули 2102, 1983 года выпуска на АКПП и других редких деталях.
Источник:
№422 на АКППИмя у ней МЫШЬ.
•Покупка
•Разборка
•Полный пескоскоструй кузова
•Покраска
•Сборка
•Синий салон СССР
•Коробка автомат GM 3L30Th280
•Новый ДВС 2101 СССР
•Все детали СССР
•Пневмо-подвеска SS5
•Детское кресло СССР
•Шильдик LADA экспорт CUSTOM

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:
Авторский пост
Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Две коробки. Какие автоматы Lada и УАЗ теперь ставят на свои машины? | Об автомобилях | Авто
С момента начала продаж Lada Vesta в 2015 году потребители заваливали представителей «АвтоВАЗа» вопросами о том, когда же на машине появится автоматическая коробка передач. Ведь чуть ли не треть всех конкурирующих с ней Hyundai Solaris продаются с современным 6-ступенчатым корейским автоматом.
Покупатели готовы были платить за возможность езды с двумя педалями, однако французские инвесторы и руководство «АвтоВАЗа» не спешили внедрять на Vesta современные коробки. Слишком высокой оказывалась цена, а использовать на флагманской модели старый 4-ступенчатый французский агрегат с Renault они не хотели по маркетинговым соображениям. Немного погодя автомат на Lada все-таки появился. Это был старый японский 4-ступенчатый агрегат Jatco родом из 2000-х годов. Но доступен он был только на Granta, которая в модельной иерархии стоит на ступеньку ниже Vesta. А для флагманской модели бренда по-прежнему предлагался лишь робот AMT, изготовленный путем соединения российской 5-ступенчатой механической ручной коробки с немецким управляющим мехатроником ZF.
Как рассказывал бывший генеральный директор Lada Николя Мор, в течение нескольких лет французы старались создать условия для долговременного внедрения на российские машины современных автоматических трансмиссий японского производства. Однако для этого требовалось подготовить возможность их последующего производства в Тольятти.
И вот сейчас такое окно возможностей открылось. Сразу две модели Lada — Vesta и X-Ray — получили японский вариатор Jatco.
Две ступени у вариатора
Крупнейший производитель трансмиссий в Японии — компания Jatco. Она входит в альянс Renault-Nissan, который имеет контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Коробка рассчитывалась специально для использования на машинах с поперечным расположением мотора малой мощности и способна справляться с нагрузкой в 180 Нм. Такой момент развивают обычно 1,6-литровые бензиновые агрегаты. В Россию автоматическая коробка будет поставляться только со 113-сильным 1,6-литровым французским агрегатом, который откалиброван специально для этой трансмиссии.

Вторая ступень включается на скоростных трассах и переводит вариатор в режим нормальной работы.
Вариатор оснащается блокируемым гидротрансформатором, который помогает плавно стартовать и двигаться без рывков на малых скоростях в дорожных заторах.
Модернизированный вариатор будет устанавливаться на все семейство Vesta, включая внедорожную версию Cross. Эта же коробка сейчас применяется на Logan.
С новой автоматической трансмиссией и мотором Lada Vesta сохранила прежний дорожный просвет, который составляет 178 мм у седанов и 203 мм — у версий Cross.
Из Индии в Ульяновск
Новую автоматическую коробку получил и «УАЗ Патриот». Вместе с усовершенствованным бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. теперь будет ставиться индийская автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Powerglide 6L50.

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года.

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.
Этот агрегат является лицензированной копией автомата General Motors Hydromatic. Лицензия на нее была куплена фирмой Tata. Ранее такие же 6-ступенчатые автоматические трансмиссии устанавливались на пикапы Chevrolet Colorado, на седан Cadillac CTS, а также на другие модели GM. Сейчас они уступили место 8-ступенчатым коробкам Hydromatic.
По заявлениям представителей УАЗ, трансмиссия для российского рынка собирается на заводе Powerglide во французском Страсбурге и поступает на ульяновский завод с маслом Dexron-VI.
Система охлаждения коробки поступает во Францию из Кореи, а блок управления с электроникой — из Китая. Новый автомат комплектуется также индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS.
Ресурс у Powerglide 6L50 довольно большой. Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом до 5,3 л, мощностью до 350 л. с. и с крутящим моментом до 500 Нм. Моторесурс эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров. С новым автоматом «УАЗ Патриот» стал заметно экономичнее.