РазноеСвоими руками диски для болотохода – Как сделать ободрыши из покрышек своими руками: шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, уаза, нивы, караката

Своими руками диски для болотохода – Как сделать ободрыши из покрышек своими руками: шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, уаза, нивы, караката

Диски для вездеходов своими руками — Вездеходы снегоболотоходы

Умельцев, которые делают своими руками вездеходы, часто интересует вопрос — можно ли, и если можно, то как сделать диски самостоятельно. Вездеход – это такая машина, которая застрянет там, куда остальные не доедут, поэтому требования к дискам в данном случае самые жесткие.
Требования к дискам:

  1. Диски должны иметь высокие антикоррозийные характеристики. Так как их эксплуатация сопряжена со сложными условиями, материал, из которого сделан диск, не должен покрываться ржавчиной или коррозией даже после продолжительного нахождения во влажных условиях.
  2. Небольшой вес. Внедорожники и вездеходы сами по себе обладают высоким весом, поэтому не стоит утяжелять автомобиль еще и слишком тяжелыми дисками.
  3. Возможность коррекции. Эксплуатация вездехода в сложных условиях приводит к тому, что диски могут погнуться, поэтому хорошие диски для вездехода должны иметь возможность починки.
  4. Хорошее соотношение цена-качество. Дешевые диски быстро ломаются, а кованные – слишком дороги. Поэтому для каждого конкретного случая должен быть индивидуальный подход.

Купить подходящие диски к вездеходам иногда бывает невозможно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать их своими руками.

Как сделать диски для вездехода своими руками

Процесс работы над дисками можно разделить на этапы.
Этапы работы:

  1. В первую очередь следует сделать запорные кольца. Они могут быть изготовлены из обортовки двухсотлитровой бочки. Если вам удалось найти такую бочку с металлическим ободом, то вам повезло. Если вы не смогли найти обод от такой бочки, можно попытаться загнуть кольца из уголков на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм.
  2. Подготавливаем кольцо так, чтобы оно плотно входило в посадочное место уже ободранной покрышки. Плотно – это значит так, чтобы его можно было заколотить внутрь молотком.
  3. Следующий этап – измерение внутренней длины окружности этого кольца. Это можно сделать с помощью плоской металлической ленты. Кусок такой ленты отрезают и используют как шаблон при изготовлении бочки, подгоняя ее под внутреннюю окружность.
  4. Когда запорные кольца готовы, можно приступать к изготовлению самой бочки дисков. Для этого потребуется цельный лист железа.
  5. Рисуем развертку со следующими размерами. Она будет прямоугольной формы, где длина равна внутренней длине окружности запорного кольца, а ширина — ширине диска.
  6. Вырезаем полученный прямоугольник.
  7. Из полученного железного прямоугольника сворачиваем бочку. Контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки, которая будет чуть больше из-за толщины листа металла.
  8. На следующем этапе нам надо срезать излишек. Допускается погрешность не более 1 мм.
  9. Шов на бочке герметично привариваем, после чего его надо отшлифовать от подтеков. Шлифовать надо с двух сторон – и снаружи, и внутри.
  10. Для того, чтобы изготовить конус для диска, измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки. Далее используем формулу: внешний радиус конуса «R» = «С»внут.б. / 2 пи = «С»внут.б. / 6,28.
  11. Свариваем элементы.

Таким образом, у вас будет сделана бочка для диска.

Как сделать своими руками конус для диска

Чтобы сделать конус, для начала надо рассчитать, начертить и вырезать его развёртку. Это можно делать как с целого куска металла, так и из частей. Чаще всего развертку делают из трёх частей, которые потом сваривают в единое целое на трафарете.
Вырезка развертки конуса из трех частей имеет большое преимущество – такой способ в два раза экономит металл.
В первую очередь выберем нужный угол конуса. Опыт показывает, что самый оптимальный вариант – это угол в 45 градусов. Можно сделать и более тупой угол, до 60-70 градусов, однако такой угол подойдет в том случае, если надо увеличить вынос диска.
Для расчета конуса есть программы, но можно сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin «а» , при этом внешний радиус сектора равняется внутреннему радиусу бочки R внутр.б. / sin «а»; внутренний радиус сектора будет равен внешнему радиусу автомобильного диска / sin «а»; угол сектора равен 360 х sin «а» градусов. Угол можно не отмерять, а отложить на внешнем радиусе сектора длину окружности «С» внутр. б.

Сектора следует обрезать строго по радиальной линии.
Важно: при работе над дисками есть одна проблема — во время эксплуатации сварочный шов может лопнуть. Решить эту проблему можно с помощью укрепления сварки с помощью болтов и гаек.
Когда диск будет полностью готов, к бочке можно приварить тонкую полоску стали 2мм для усиления. Она предотвратит разбортовку из-за прорыва отверстий в бочке, через которое прикручивается запорное кольцо. Если само кольцо сделано из алюминия, то в этих местах стоит перейти на сталь.
Перед эксплуатацией диск следует покрасить. Можно использовать порошковую покраску автомобильных дисков от zahidcolor
И не забудьте проверить, не упирается ли шаровая опора во внутренний конус. Это распространенная проблема, когда диски хочется сделать своими руками. В результате приходится диск смещать к краю бочки, и внутренний конус получается практически прямым без наклона.

pnevmohod.ru

Самодельный цельнорамный вездеход на подвеске ЧЕБОКА


Какой красавец, не правда ли? Тогда давайте разберемся, как этот вездеход строил автор, на форуме Луноходов.нет его ник mishanya68.

Характеристики и компоненты вездехода: полноприводный 4х4, цельнорамный на подвеске, двигатель и кпп от оки, раздатка от нивы, мосты с пневмоблокировками, колеса кразовские безкамерки ободрыши. Подвеска – А-образный + тяга панара, стойки с пружинами. Ход подвески в пределах 25 – 30 см, кузов открытый.

Эскиз крепления А-рычага к мосту


Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске, к раме через ШС. Пунктиром – панара.

Рисунок протектора шин был выбран следующий, т.к. вездеход будет ходить в основном по лесным дорогам, кустарникам. На воде будет держаться уверенно.


Вот такой профиле гиб сделал автор для гибки заготовок на бедлоки

Заготовка для конусов

Конус с бедлоком в сборе

Готовый диск

Колесо в сборе


Довариваем остальные конусы и можно приступить к капиталке двигателя и коробки, переборке и перечулковке мостов. И только после этих действий приступаем к основному строительству.

Рама ЧЕБОКИ цельная и вот как он выглядит на колесах:



Ставим мотор


Немного конкретики: клюшки взяты от нивовских тяг, саленблок у рамы с задней стойки 2108. Чулок переднего моста пришлось переделать, чтобы сместить редуктор на сторону водителя — это дает возможность более удобно разместить раздатку и карданы.

Чтобы избежать спуска колес (напомню они у нас безкамерки) в каждое необходимо залить 2,5л логвея и 2,5л тосола, в вывешеном состоянии прокручиваем минут 5. После проделанных манипуляций, держат минимум 3 недели.

Ставим раздатку, на фото подвеска в среднем положении, для ориентира приставлена 1 метровая линейка.


Проверяем ход подвески – поднимаем колеса по диагонали на 220 м от земли и видим, что ход стоек почти исчерпан и ограничен штатными отбойниками.

Ставим все агрегаты на раму и занимаемся дальнейшим строительством корпуса

Передние тормоза

Обшиваем листовым алюминием

Первый выезд ЧЕБОКИ

Подводим небольшой итог проделанной работы над созданием вездехода



Агрегат получился довольно огромным, в гараж еле помещается, от верха до потолка 5 см.

ЧЕБОКА на просторах

Здесь хорошо видна работа блокировок


Еще автор сварил прицеп для перевозки вездехода:


Немного видео







Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самоделки на шинах низкого давления своими руками

Самодельные диски для ШНД

Вы наверняка хотя бы раз встречали на российских дорогах транспортные средства, на которых были установлены огромные колеса и диски, которых в продаже не встретишь. Они делаются на заказ и называются шинами низкого давления (сокращенно — ШНД). Эти покрышки пользуются популярностью у таких категорий населения:

  • военных;
  • рыбаков или охотников;
  • геологов;
  • фермеров;
  • путешественников.
Самодельные дискиСамодельные диски для шин низкого давления

Согласно общим характеристикам, ШНД имеют пониженное давление по сравнению с обыкновенными моделями резины. Внешне они гораздо больше обыкновенных моделей, оказывают небольшое давление на покрытие дороги или бездорожье, что и является решающим фактором для удобной езды по любому покрытию. Невзирая на пониженное давление, сцепление у таких моделей все равно довольно высокое, что обеспечивает быструю езду по:

  • болоту;
  • бездорожью;
  • полю;
  • лесу.

Шины с низким давлением и диски к ним, изготовленные на заказ или своими руками, высоко оцениваются специалистами, которые отмечают их на 20% больший КПД по сравнению со стандартными заводскими моделями. Колеса, в которых вставлена резина с низким давлением, отличаются следующими особенностями:

  • большую площадь соприкосновения с покрытием, что предотвращает быстрый износ резины;
  • невысокое удельное давление. Это дает возможность эксплуатировать покрышки на технике для сельского хозяйства, так как обработка почвы требует минимальной нагрузки на нее. Эта же причина подразумевает использования подобных покрышек на вездеходах;
  • вам потребуются определенные навыки для управления авто с самостоятельно изготовленными комплектующими для колес. Также невысокая износоустойчивость боковых сторон резины ШНД требует аккуратного прохождения поворотов, а также нечастой езды по твердому дорожному покрытию.
Диски для колес самодельныеДиски для ШНД своими руками

Цена на ШНД и комплектующие к ним порой достигает 50% цены транспортного средства. Именно по этой причине автолюбители в последнее время осваивают технологию изготовления самодельных шин низкого давления.

Виды конструкций

Колеса для вездеходов и сельскохозяйственной техники можно сделать самому. Для начала рассмотрите классификацию шин, которой определяется плотность, количество и качество материала для каждого вида, а также материал покрышек. Шины ШНД могут быть такой формы:

Алгоритм работ

Самая простая конструкция колеса состоит из пневматика с двумя дисками. По заранее проделанным расчетам вы вытачиваете ступицу. Она отличается такими особенностями:

  • если она не является ведущим элементом, нужно соорудить посадочное место для подшипников;
  • если ступица — главный элемент, сделайте для нее посадочное место под ось.

Также расположите на ступице фланцы для закрепления дисков. Диски для шин низкого давления можно самому сделать из простой стали листового типа (толщиной от 1 до 3 мм) или же сплава на основе алюминия, имеющего маркировку Д 16 или АМГ. Если вы не хотите изготавливать диски самостоятельно, вам понадобятся обыкновенные диски для автомобилей нужного размера, которые вы сможете приобрести в автомагазине.

Резьбовые фиксаторы шинРезьбовые фиксаторы — приваренные с лицевой (наружней) стороны обода диска. В них закручиваются болты, которые удерживают шину от проворачивания.

Далее следуйте алгоритму:

  • приварите к дискам спицы, соединив их с обеих сторон трубкой для предотвращения разрушения конструкции после накачивания камеры;
  • по кругу диска наваривается трубка в виде обруча;
  • к диску крепится изготовленное заранее посадочное место крепежа к оси;
  • после монтажа снимите при помощи болгарки острые концы, что защитит камеру от прокола изнутри.

Шины низкого давления своими руками можно изготовить в домашних условиях. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шины. Лучше всего для изготовления качественных шин подойдет резина с авиационного транспорта, а также промышленных аппаратов и техники, использующейся в сельском хозяйстве;
  • маркер для нанесения разметки;
  • нож;
  • болты;
  • лебедка;
  • резиновые перемычки.

Для начала вам нужно будет разметить заготовку при помощи маркера, предварительно помыв и высушив ее. Затем следуйте инструкции:

  1. Вырежете лишний материал по окружности.
  2. Оставьте «окошки» для соединения с диском и ступицей.
  3. Вытащите проволоку и лишнюю резину при помощи лебедки.
  4. Зачистите поверхность, используя наждачную бумагу.
  5. Натяните каркас на шину, предварительно отшлифовав его. Подкачайте колесо до нужного уровня.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Шины низкого давления своими руками, как сделать шины и диски для вездехода и болотохода видео

 

Использовать транспортное средство в различных условиях – вполне разумное желание любого автовладельца. Помимо стандартного использования транспортного средства не редко возникает необходимость передвижения по пересечённой местности, а следовательно потребуется солидное увеличение проходимости. Одним из наиболее эффективных и при этом доступных способов является использование специальных шин, предназначенных специально для преодоления сложных участков пересечённой местности. Колёса низкого давления можно не только купить, но и изготовить своими руками, сэкономив при этом колоссальное количество денег. В данной статье рассмотрим процесс изготовления такого типа шин своими силами из подручных средств.

Зачем необходимы колёса низкого давления?

Ответить на данный вопрос не так просто как кажется, ведь перечислять все преимущества, которые автолюбитель получает после установки такого типа шин можно достаточно долго. Стоит отметить наиболее важные моменты:

При этом стоит отметить, что у шин низкого давления существует и ряд недостатков:

  • Ощутимо снижается скорость автомобиля на любом покрытии
  • Значительно изменяется клиренс транспортного средства и в связи с этим снижается устойчивость транспортного средства и увеличивается склонность к опрокидыванию
  • Ну и нельзя не отметить повышенные нагрузки на узлы трансмиссии и подвеску, что приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов.

Виды шин низкого давления

Условно можно разделить шины такого типа на два вида:

  • Камерные. Отличительной особенностью такого типа является их повышенная устойчивость к механическим повреждениям и износу. Но при этом конструктивно они являются более тяжёлыми, громоздкими и менее комфортны.
  • Бескамерные. Шины такого плана гораздо легче, безопаснее и комфортнее. Но при этом такого плана шины гораздо легче повредить или деформировать.

 

Так же колёса низкого давления можно разделить на следующие категории:

  • Тороидные, могут быть изготовлены как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция подобного типа является наиболее распространённой.
  • Арочные шины, имеют специальное предназначение для езды по бездорожью. Отличительной особенностью является то, что шины имеют очень широкий профиль, который может превышать ширину стандартного колеса в четыре раза.
  • Пневмокатки. Эластичные бочкообразные колеса с характерным профилем. Протектор выполняется в виде жёстких грунтозацепов, которые помимо увеличения проходимости придают дополнительной прочности. Благодаря высокой эластичности и низкому давлению внедорожные свойства такого типа колёс выгодно выделяются на фоне аналогов.

Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.

Учитывая, что стоимость комплекта такого типа шин может в несколько раз превышать стоимость комплекта обычной резины, многие автовладельцы достаточно серьёзно подходят к вопросу их изготовления своими силами. Однако, перед тем, как начинать работу, потребуется произвести подготовку необходимого инструмента.

  • В первую очередь потребуется найти подходящий исходный материал, из которого и будут изготовлены шины. Для этих целей отлично подходит вертолётная и самолётная резина, которая изначально заточена под повышенные нагрузки и тяжёлые условия. Однако, найти их не так просто, поэтому автолюбителями активно используются шины от грузовиков.
  • Для резки протектора потребуется несколько остро заточенных двухсторонних ножей
  • Точилка для ножей, т.к. работа предстоит достаточно долгая и тяжёлая, а острый нож потребуется обязательно
  • Острое шило, а ещё лучше – несколько, различного диаметра
  • Молоток
  • Несколько кусачек разного размера
  • Пассатижи, отвёртка и возможно ручная лебёдка для вытягивания проволоки

Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками

Процесс изготовления колёс низкого давления должен производиться в определённом порядке, для того что бы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс более подробно:

Как сделать диски?

Естественно, что без дисков использовать шины будет невозможно. Следовательно, изготовить их потребуется самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более детально:

  • Наиболее распространённое явление – это изготовление диска из стандартного, при этом крайне важно правильно подкорректировать его параметры.
  • Расширение диска принято производить при помощи дополнительной вставки в виде полосы.
  • На легких вездеходах распространена установка дисков изготовленных из алюминиевых тазиков, но в тяжёлых условиях они, как показывает практика, не выдерживают нагрузку. Хотя именно на просторах Диски

    интернета это, казалось бы, странное техническое решение получило достаточно высокую популярность

  • Крепление к диску производится при помощи ремней, в качестве которых применяют транспортную ленту или даже пожарные шланги, которые так же обладают достаточной прочностью. По большому счёту использовать можно всё что угодно, самое главное, что бы материал был достаточно прочным и эластичным.
  • В целом, диск для шин низкого давления – достаточно индивидуальная конструкция, которая зависит от многих факторов. Многие решения автовладельцев требуют тщательного испытания «в деле», при этом дорабатываются они в процессе эксплуатации. Весьма распространены решения, когда диск состоит из двух половинок и сваривается при помощи полосок металла или стягивается насквозь длинными металлическими шпильками.

Заключение

Совершенно естественно, что использование огромных колёс низкого давления вовсе не обеспечивает автолюбителю гарантию безопасности и стопроцентного преодоления всех сложных участков. Управлять транспортным средством снаряжённым шинами низкого давления достаточно не просто, особенно стоит избегать твёрдых и гладких покрытий. В частности асфальт и лёд – это не лучшее место для эксплуатации таких шин. Внимательным нужно оставаться и в поворотах, т.к. особенно сильному износу подвергаются боковые части шин низкого давления.

 

smotriavto.ru

Вездеход переломка на ободрышах: подробное описание с фото

Самодельный вездеход преломка на шинах ободрышах: подробное описание с фото всех этапов работ, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.

Умелец Эдуард Мурашов построил вездеход своими руками всего за 6 месяцев, работы проделано очень много, донором послужил купленный автомобиль Ока, рама и все крепления сварены самостоятельно, узел перелома рамы сделан из поворотного кулака переднего моста Уаза, из покрышек вырезаны ободрыши.

Все этапы работ по сборке вездехода показаны на этих фотографиях.

Из профильной трубы сварена передняя часть рамы.

Затем задняя часть переломной рамы.

Доработка карданных валов.

Узел перелома рамы сделан из поворотного кулака Уаза.

Установка раздаточной коробки от Нивы.

Дифференциал в коробке Оки заварен, чтобы передавать крутящий момент на раздаточную коробку.

Следующий этап установка двигателя и изготовление под него креплений. Двигатель Ока 0,7 л мощность 33 л.с.

Сделаны крепления под двигатель и коробку.

Поворот вездехода осуществляется поворотом одной части рамы относительно второй.

На передний бампер установлена лебёдка от квадроцикла.

 

Изготовлены колёсные диски.

Из покрышек вырезаны ободрыши.

Автор предусмотрел и сделал защиту для соска камеры.

Продолжаются работы по сборке кузова, вмонтирована панель приборов.

Изготовление тента для тележки.

Кузов обшивается листовым алюминием.

После покраски.

Рекомендую посмотреть видео где показаны возможности вездехода.

Видео: заплыв вездехода.

Вездеход плывёт.

Автор самодельного вездехода: Эдуард Мурашов.

sam-stroitel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *