РазноеЗил 41047 фото: Страница не Найдена —

Зил 41047 фото: Страница не Найдена —

Содержание

фото, обзор, технические характеристики и история создания :: SYL.ru


ЗИЛ-117

— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы.

Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

История создания

В 60-х годах 20-ого века в мировом автомобилестроении наметилась очередная смена моды: так популярный в 50-х плавниковый стиль начал уступать место более угловатым и строгим очертаниям в облике автомобиля. И эти перемены затронули не только американскую и европейскую промышленность, но и конструкторское бюро советского завода ЗиЛ.

Производимый до этого правительственный лимузин ЗиЛ-111 начал морально устаревать, и необходимо было разрабатывать замену. И дело было не только в устаревшей внешности – техническую составляющую также необходимо было улучшать, чтобы обеспечить максимальный комфорт передвижения советских высокопоставленных лиц.

Так или иначе, в начале 1960-х годов в конструкторском бюро ЗиЛа закипела работа над созданием нового лимузина, получившего обозначение ЗиЛ-114.

Дизайн автомобиля претерпел серьёзные изменения по сравнению с предшественниками – формы лимузина стали угловатыми и более чёткими, оформление кузова стало более строгим.

Но прогресс не стоит на месте, и в середине 70-х годов главному правительственному авто снова потребовалась модернизация, хоть и не такая кардинальная.

Новый лимузин ЗиЛ решено было делать на базе 114-ой модели, доработав по большей части внешний вид, и улучшив трансмиссию автомобиля. Работы по нему начались в начале 70-х годов, в 1974-м был готов пластилиновый макет, а в 1978-м новые лимузины уже поступили в производство. Изначально новая модель носила индекс ЗиЛ-115, но в серию пошла под индексом 4104.

Конструкция и технические характеристики ЗиЛ 4104

Новый лимузин ЗиЛ-4104 в первую очередь претерпел изменения во внешности – она хоть и осталась такой же угловатой, как у 114-ого, но облик автомобиля стал иным.

Габариты ЗиЛ-4104:

  • Длина: 6300 мм.
  • Габаритная ширина: 2080 мм.
  • Ширина колёсной базы: 1643 мм.
  • Высота: 1500 мм.

Главное изменение – решётка радиатора, она стала более массивной и вытянутой, подобно американским авто того времени. Спереди изменилось положение световых приборов, стал иным бампер. По бокам авто ЗиЛ-4104 появились хромированные молдинги, были установлены новые зеркала. Задние фонари и бампер также претерпели изменения. В целом автомобиль стал выглядеть эффектнее за счёт большой решетки радиатора и большего количества хромированных элементов, но при этом не утратил своей строгости.

Салон машины ЗиЛ-4104 заслуживает особого внимания, ведь делался он для первых лиц государства. Материалы изготовления интерьера шикарные – велюровый салон с вставками из дерева. Правда, передние сидения поскромнее – из обычной черной кожи. Да и сами места спереди не очень удобны: мало места для ног и руль мешает выходу из машины – водителю приходится откидывать его. Но эта машина делалась не для передних пассажиров, так чего им расслабляться.

Торпедо на ЗиЛ-4104 пластиковое со вставками из натурального дерева. Приборы обычные стрелочные, ничего особого на первый взгляд нет. Водителя и пассажира разделяет широкий тоннель, в котором расположен селектор КПП. Из дополнительного оборудования имелось радио, магнитофон, часы, электростеклоподъёмники и дефлекторы обдува стёкол.

В задней части салона ЗиЛ-4104 материалы изготовления те же, только сидения тут уже велюровые, в тон салону.

Напольный ковёр сделан с необычным узором из пятен желтого цвета – и на это есть причина: изначально он был серого цвета, но вскоре был замёнен, так как часто пачкался хорошей обувью пассажиров – она оставляла на нём желтые пятна.

Пассажирские сидения лимузина ЗиЛ-4104 довольно просторные, с широким подлокотником в центре. Также они регулируются по углу наклона – пассажиры могут ехать в полулежащем положении. Перед задним диваном находятся еще 2 складных сидения, увеличивающие количество мест до 7, но при их раскладывании у задних пассажиров места становится меньше, но обычно в таких машинах не ездили по 7 человек.

В задней части также есть дополнительный пульт управления радиоприёмником – он расположен в подлокотнике правого пассажира и связан с передним приёмником, то есть, если задний пассажир переключает волну или громкость, это происходит и на переднем приёмнике. В подлокотнике левого пассажира лимузина ЗиЛ-4104 расположен телефон. Также тут присутствуют электроприводы стёкол и перегородки, по центру салона также есть часы.

Сердцем лимузина ЗиЛ-4104 стал V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 315 л.с и объёмом 7,7 литров. Двигатель способен развивать 608 Н*м крутящего момента, благодаря которым ЗиЛ имеет хорошую динамику разгона.

Система питания двигателя ЗиЛ-4104 состоит из 4-камерного карбюратора К-259, сделанного на основе американских образцов. Для большей надежности и безопасности в двигатель внедрено много дублирующих узлов – дублирована электрическая цепь системы зажигания, установлены 2 бензонасоса и 2 аккумулятора.

Двигатель ЗиЛ-4104 питается бензином марки АИ-95 – в Советском Союзе он назывался “Экстра” и не поступал в свободную продажу. Расход у двигателя немалый – 20-30 литров на сотню, в зависимости от стиля езды.

На лимузине ЗиЛ-4104 установлена автоматическая трёхступенчатая планетарная коробка передач.

Хоть ступеней у КПП всего три, третья передача настроена на широкий диапазон скоростей, и дискомфорта на высоких скоростях не ощущается.

Кузов ЗиЛ-4104 стоит на мощной сварной раме необычной формы – передняя часть рамы плоская, а задняя часть выгнута и приподнята относительно земли. Передняя подвеска — независимая с поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Подвеска заднего моста – рессорная.

Тормозная система на ЗиЛ-4104 гидравлическая, с двумя независимыми контурами, каждый из которых связан со всеми колесами. Из-за этой особенности на тормозном диске ЗиЛ-4104 установлено по два суппорта. Сами тормоза установлены дисковые на всех колёсах.

Колёса у лимузина ЗиЛ-4104 со сварными дисками 16-ого радиуса. Шины – 245/75R16 “Гранит” особой конструкции, эти шины выдерживали до семи проколов. Это достигалось за счёт жесткой боковины – будучи разгерметизированной, шина не проминалась и выдерживала вес авто. Также для повышения пулестойкости шины накачивали специальным гелем.

ЗИЛ-41047

Модель лимузина стала одной из самых защищенных в мире. Автомобиль предлагался в трех модификациях с разным обвесом: 4105, 41051 и 41052. Секрет бронирования автомобиля крылся в создании бронекапсулы, разработка которой в серийном производстве невозможна, ввиду чего на Курганском автозаводе было создано всего 25 подобных бронекапсул. Специалисты оценивают стоимость ЗИЛ-41047 в 600 тысяч долларов, однако денежные средства на создание безопасного автомобиля не жалелись.

Благодаря конструкции шасси лимузин невозможно было перевернуть. Наивысший класс безопасности обеспечивался использованием для брони стали со специальными добавками толщиной от 4 до 10 миллиметров. Пуленепробиваемые стекла обладали не меньшей толщиной: лобовое — 43 миллиметра, заднее и боковые — 47 миллиметров. В опытном производстве НИИ Стали осуществлялась разработка пожаро- и взрывобезопасных топливных баков. В зависимости от имеющегося оборудования и предназначения снаряженный вес ЗИЛ-41047 варьировался от 5160 до 5225 килограмм.

Объем системы охлаждения составляет 21,5 литра. Двигатель оснащается двумя системами зажигания — аварийной и рабочей. Лимузин оборудован двумя бензонасосами, аккумуляторными батареями и электрическими цепями. Мощность двигателя составляет 315 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 190 км/час, динамика разгона — 13 секунд. Тормозная система представлена дисковыми механизмами и спереди, и сзади. Объем топливного бака — 120 литров, расход топлива — 22 литра на 100 километров пути.

Модификации ЗиЛ 4104

Несмотря на малый тираж данного авто, на его базе было создано довольно много модификаций. Связано это с различными правительственными нуждами, с которыми обычный лимузин ЗиЛ-4104 не справлялся.

ЗиЛ-41041 – укороченная версия лимузина, предназначавшаяся для сопровождения, по сути – наследник 117-ого ЗиЛа.

ЗиЛ-41042. Медицинская модификация в кузове универсал, предназначенная для перевозки важных пассажиров в больницу. Такие модификации уже были на шасси ЗиЛ-114, но обновление базовой модели потребовало и новых медицинских машин. Стоит отметить, что эта модификация использовалась по назначению не так уж и редко, в связи с тем, что средний возраст высших политработников в союзе давно перевалил за 60.

ЗиЛ-41043. Этот автомобиль вёз на себе систему радиотелефонной подвижной связи для переговоров с различными командными объектами и другими службами.

ЗиЛ-41044. Парадная версия автомобиля с кузовом типа фаэтон. Этот ЗИЛ имел укороченную базу, 2 двери вместо четырёх, а вместо сидения была установлена тумба с поручнем. Окрашивались такие лимузины в серый цвет, соответствующий оттенку генеральской шинели.

ЗиЛ-41045. Это, по сути, рестайлинг обычного 4104. Изменения в нём по большей части внешние: изменилась решётка радиатора, вместо круглых передних фар были установлены квадратные, были перенесены боковые молдинги, и ещё несколько мелких изменений. Выпускался обновленный лимузин с 1983 по 1985 год.

ЗиЛ-41046. Ещё один автомобиль спецсвязи. На него устанавливалась улучшенная система связи “Кавказ”.

ЗиЛ-41047. Очередное обновление классического ЗиЛа, появившееся в 1985 году. У лимузина снова были изменены фары и решётка, у передних стёкол убрали треугольные форточки, изменилась форма зеркал.

ЗиЛ-41072. Предназначался для правительственной охраны. Изменения коснулись лишь салона: появились поручни для удобного ведения огня, также был оборудован люк в крыше. С 1989 года собрали 8 таких лимузинов ЗиЛ.

Также производились бронированные модификации ЗиЛ. Такие машины строились на базе моделей 4104, 41045 и 41047, и представляли собой бронекапсулу, вокруг которой потом собирался автомобиль. Стёкла такого автомобиля заменялись на более прочные, ставился также новый бензобак, который мог затягивать пулевые пробоины для препятствия возгоранию.

Всего было собрано 14 бронеавтомобилей в различных кузовах.

Также в 90-х годах на заводе ЗиЛ пробовали устанавливать импортную навесную броню, но из-за её тяжести подвеска лимузина быстро выходила из строя, и от этой затеи отказались.

Эти автомобили были высшим символом советской власти, и на них члены Политбюро со свистом проносились по заснеженным улицам Москвы, направляясь к неприступным стенам Кремля. Лимузины марки ЗиЛ были наиболее популярным транспортным средством для многих советских лидеров. И у Хрущева, и у Брежнева и у Горбачева были такие автомобили. Однако после падения коммунизма Борис Ельцин пересел на «Мерседес». И вот теперь президент Дмитрий Медведев решил отказаться от «Мерседеса» и вернуться к ЗиЛу. Это еще одна попытка российского руководства, испытывающего ностальгию по прошлому, превратить страну в советский тематический парк развлечений. Медведев попросил своих помощников выяснить, можно ли возобновить производство этих строгих и традиционно зловещих лимузинов. «Есть указание президента изучить этот вопрос… В настоящее время мы ведем переговоры с соответствующими заводами», — заявил глава управления делами президента Владимир Кожин в интервью радиостанции «Эхо Москвы». Он также добавил: «Я не исключаю, что через некоторое время мы вновь увидим привычный, но теперь уже современный ЗиЛ». Но пока Владимир Путин делает выбор в пользу немецких автомобилей. Возможно, эта любовная история началась тогда, когда он был шпионом КГБ в Восточной Германии. Он приложил немало усилий для возрождения символов величия былой сверхдержавы. Достаточно вспомнить советский государственный гимн, а также участие танков и межконтинентальных ракет в ежегодном параде на Красной площади. Директор московского музея старинных автомобилей и мотоциклов Дмитрий Ломаков приветствует возвращение ЗиЛов спустя два десятилетия после развала Советского Союза. «Если бы это зависело от меня, то наши лидеры уже бы давно ездили на них, — отметил он. – Автомобиль лидера – это символ государства. Мы – великая держава. У нас славная история автомобильной промышленности. Мы ведь не какая-нибудь Ботсвана или Уганда». ЗиЛ, по мнению Ломакова, был одной из лучших машин в мире, и он во всех отношениях превосходил автомобили . Известный своей прожорливостью ЗиЛ был сделан по образцу элегантной американской модели Packard. Московский автомобильный завод, производивший эти лимузины, был основан в 1916 году, и он является старейшим в России. Раньше он выпускал автомобили ЗиС, которые назывались так в честь Иосифа Сталина (имеется в виду, что в годы правления Сталина завод носил его имя — прим. перев.). После смерти Сталина Хрущев переименовал завод, и он был назван Заводом имени Лихачева в честь его директора, а аббревиатура ЗиЛ стала привычным названием этого предприятия. Хотя производство практически было остановлено в 1991 году, Кремль уже заказал как минимум два кабриолета для участия в военных парадах на Красной площади. В начале этого месяца российскому министру обороны Анатолию Сердюкову удалось удержаться на заднем сиденье и не вывалиться из своего ЗиЛа во время проезда по брусчатке на Красной площади. Этот парад, в котором участвовали также военнослужащие Великобритании и Соединенных Штатов, был откровенной инсценировкой, в которой участвовали российские солдаты в исторической военной форме с красными знаменами в руках. Хотя Кремль и отказался от планов выставить портреты Сталина, тем не менее, изображение Ленина присутствовало в нескольких местах. Однако мавзолей большевистского вождя был тактично закрыт трибуной для почетных гостей. В настоящее время завод ЗИЛ производит грузовики, бронемашины, но на его сайте уже появились автомобили класса люкс – лимузин ЗиЛ-41047 и седан ЗиЛ-41041. Официальный представитель завода сказал вчера в интервью газете The Moscow Times, что его предприятие уже готово к тому, чтобы возобновить производство, если будут сделаны соответствующие инвестиции. «Мы всегда готовы взяться за новую работу», — заявил официальный представитель ЗиЛа.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Сравнение с аналогами

Сравним ЗиЛ 4104 с лимузинами-конкурентами, использовавшимися в то время в США и Великобритании. Президент США Рональд Рейган с 1983 передвигался на спецверсии лимузина Cadillac Fleetwood. Королева Великобритании на тот момент передвигалась на лимузине Rolls-Royce Phantom VI, выпущенным специально для неё в 1978 году.

ЗиЛ 4104Cadillac Fleetwood (1983)Rolls-Royce Phantom VI (1978)
ДвигательV8, 7.7 л., 315 л.с.V8, 350-400л.с. (по разным источникам)V8, 6,2 л., 200-220 л.с. (точных данных нет)
Разгон до 100 км/ч13 секунднет данных13.5 секунды
Коробка передачАКПП трёхступенчатаяАКПП четырёхступенчатаяАКПП четырёхступенчатая
Длина6,3 м.6,2 м.6,7 м.

Как видно из таблицы, по мощности двигателя ЗиЛ-4104 уступает “Кадиллаку”, но значительно обходит “Роллс-Ройс”. У всех лимузинов стоят автоматические коробки, но у западных собратьев на одну ступень больше. По габаритам лидирует “Роллс-Ройс”, который сильно расширили для комфорта королевы.

ЗиЛ-4104 на службе

За время использования лимузинов ЗиЛ-4104 в Гараже Особого Назначения, этот автомобиль возил многих высокопоставленных лиц, и в первую очередь это были генеральные секретари ЦК КПСС. Первым генсеком, пересевшим на новый ЗИЛ, был Леонид Ильич Брежнев – начиная с 1978 и до конца своего нахождения в должности он передвигался на модели ЗиЛ-4104.

Следующие за Брежневым Ю.В.Андропов и К.У.Черненко ездили уже на обновленной версии лимузина ЗиЛ, носившей индекс 41045. Для пришедшего к власти в 1985 году Михаила Горбачёва выпустили новую модификацию ЗИЛ-41047, на которой он проездил до ухода с поста главы государства.

Первый президент России Борис Ельцин первоначально также пользовался отечественным лимузином, это был бронированный ЗиЛ-41052, но позднее он сменил его на бронированный лимузин Mercedes-Benz Pullman выпущенный по спецзаказу на базе седана поколения W140.

Помимо генсеков, лимузины ЗиЛ-4104 развозили также различных важных чиновников, партработников, министров.

Также на них передвигалась и охрана, сопровождающая важных персон. Также ЗиЛ активно использовались на парадах.

Рестайлинг модели

Специалисты завода им. Лихачева после того, как пост главы государства занял Горбачев, приняли решение о проведении рестайлинга лимузина. Необходимость в проведении обновления была обусловлена политическими причинами, а не техническими: характеристики ЗИЛ-41047 были великолепными, двигатель и шасси создавались со значительным конструктивным запасом, который позволял на протяжении длительного времени не вносить изменений в детали и узлы.

Правительственный лимузин в «эпоху перемен» начал производиться в новой версии. Изменения затронули в основном внешний вид автомобиля, что заметно по фото ЗИЛ-41047: радиатор получил более выразительную облицовку, фары получили квадратный дизайн от фирмы Bosch, поворотники сместились на передние крылья, задняя оптика заняла все пространство задней части кузова, передние боковые стекла лишились форточек, боковые зеркала заднего вида стали устанавливаться в угол окна, а не на дверь, как раньше.

Подобные косметические изменения позволили обновить не только экстерьер, но и салон ЗИЛа-41047. Некоторые системы автомобиля подверглись технической доработке — к примеру, восьмицилиндровый двигатель получил электронную бесконтактную систему зажигания.

Гидромеханическая передача, которую ЗИЛ-41047 получил от предыдущей модели, 41045, в 1988 году была также модернизирована: изменилась конструкция муфты свободного хода и прилегающие детали, что позволило повысить надежность конструкции. Обновленный лимузин был оборудован 16-дюймовыми колесами и широкой резиной. Покрышки «Гранит» отличались особой конструкцией, благодаря которой автомобиль мог передвигаться при полностью спущенном колесе, что достигалось за счет боковин повышенной жесткости и специального геля внутри шины.

Интересные факты

На появление новой линейки лимузинов ЗиЛ-4104 мог повлиять и новый генсек партии – Леонид Ильич Брежнев, который славился страстью к автомобилям, и к моменту вступления в должность имел большую коллекцию иностранных авто.

Интересный факт про кузовные панели лимузина ЗиЛ-4104 – их изготавливали с применением технологии оплавки свинцом: после сварки на них наплавляли слой свинцового сплава, который затем рихтовался специальным инструментом. В некоторых статьях пишут, что это делалось для защиты от радиоактивного излучения – но это лишь заблуждение, в действительности кузов оплавляли свинцом лишь для придания идеального внешнего вида поверхности и исключения дефектов.

Специально для Л.И.Брежнева салон лимузина ЗиЛ-4104 сделали с красным велюром и золочёными ручками. Для этого кузов авто даже вывозили в Англию, так как в СССР таких технологий не было. Но по большей своей части все салоны ЗиЛов были однотипные – это делалось для упрощения подмены авто на другой по каким-либо причинам. Так пассажиры вообще могли не заметить, что машина другая.

Примечательно, что парадная версия лимузина ЗиЛ-41044 окрашивалась только в серый цвет генеральской шинели. По воспоминаниям рабочих, генерал, принимавший машины, лично прикладывал рукав своей шинели к машине и сравнивал оттенок. Салон в парадном ЗиЛ был выполнен из желто-рыжей кожи – так решил министр обороны Д.Ф. Устинов.

Лимузин ЗиЛ-4104 верно прослужил стране Советов до самого её заката, после чего был незаслуженно забыт – чиновники “нового” мира предпочитали зарубежные “Мерседесы” и “Ролс-Ройсы”, а не отечественные авто.

Но завод какое-то время продолжал выпуск лимузинов серии ЗиЛ-4104 для частных лиц, а в 2010 году уже наполовину пустующему заводу пришёл заказ на новые правительственные кабриолеты для парадов – их собрали из оставшихся кузовов.

В 2013 году производство на заводе имели Лихачёва остановилось окончательно. Сейчас завод практически полностью разрушен, но цех по сборке лимузинов сохранился и стал отдельной – в нём продолжается сборка и ремонт лимузинов из оставшихся запчастей.

Хотелось бы верить, что производство правительственных автомобилей в нём возобновится, но скорее всего лимузины ЗиЛ скоро окончательно уйдут в историю, став ещё одним памятником автомобилестроения безвозвратно ушедшей эпохи.

Бронированный ЗИЛ-41042 Скорпион: неуязвимый телохранитель из СССР

В свое время на базе советского представительского лимузина ЗИЛ-41047 было выпущено немало различных модификаций, при этом наиболее любопытной является версия модели с индексом «41072», которая представляет собой охранную машину для сопровождения VIP-персон.

Снаружи ЗИЛ-41072, также известный как «Скорпион» и «Телохранитель», практически полностью повторяет донорский седан, при этом на машину дополнительно были установлены проблесковые маячки, а к боковинам были приторочены подножки.

Фото avto-nomer.ru

Плюс автомобиль получил защитные дуги-поручни, опоясывающие крышу и задние стойки. Благодаря последним охранники могли располагаться снаружи движущейся машины.

Передняя часть салона здесь повторяет таковую на исходном ЗИЛ-41047, при этом сзади разработчики отказались от роскошного дивана, установив вместо него три раздельных кресла для сотрудников спецслужб.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Интересно, что сиденье по центру можно двигать вперед / назад, а боковые — вращаются. Такое решение позволяло находящимся в кабине телохранителям полностью контролировать ситуацию во время поездки.

В длину ЗИЛ-41072 достигает аж 6,3 метров, а его снаряженная масса составляет 3,4 тонны. В движение машину приводит 7,7-литровый двигатель V8, благодаря которому разогнать огромный лимузин можно вплоть до 190 километров в час.

Фото drive2.ru

Благодаря таким характеристикам и производительной начинке, автомобиль вполне можно было использовать в качестве тарана, который в случае опасности спокойно мог бы расчистить путь менее защищенному автомобилю с важными персонами.

Также нельзя не упомянуть о наличии в салоне красной кнопки, которая позволяет оперативно опустить стекла в дверях и распахнуть люк в крыше, чтобы охранники могли открыть огонь по нападающим.

Плюс в списке оснащения ЗИЛ-41072 «Скорпион» значатся радиоэлектронные комплексы «Пелена» и «Персей». Они предназначены для подавления радиосигналов, активирующих заложенные на пути следования автомобиля взрывные устройства.

По неподтвержденным данным, в свое время было выпущено лишь восемь экземпляров модификации ЗИЛ-41072. Сколько стоил такой автомобиль — неизвестно.

Фото autorambler.ru

Фото autowp.ru

Фото mail.ru

Читайте также: Лимузин на базе ЗИЛ-4112Р выставили на продажу за 70 млн

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 41047 лимузин), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 41047 лимузин может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Лимузин ЗИЛ предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий при температуре воздуха от +40°Сдо -40°С.

Габаритные размеры лимузина ЗИЛ 41047

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики лимузина ЗИЛ-41047

Колесная формула 4х2
Количество мест, включая водителя 7
Масса снаряженного автомобиля, кг 3550
Полная масса, кг 4110
Колея, мм передних колес 1643
задних колес 1663
Максимальная скорость движения автомобиля с нагрузкой 2 чел., км/ч, не менее 190
Время разгона до V=100 км/ч с нагрузкой 2 чел., сек, не более 13,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м 8,25
Контрольный расход топлива автомобиля с полной массой, движущегося на пряой передаче, л/100 км при V=90 км/ч 22
при V=120 км/ч 26

Двигатель легкового автомобиля ЗИЛ 41047

Модель двигателя ЗИЛ-4104
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра, мм 108
Ход поршня, мм 105
Рабочий объем, л 7,68
Степень сжатия 9,3:1
Номинальная мощность, л.с. (кВт) 315 (232)при 4400-4600 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 62 (610)при 2500-2700 мин.-1

Стандартное оборудование лимузина ЗИЛ 41047

Гидропередача

  • Тип — гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач.
  • Коэффициент трансформации — 2,00.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 2,02
    • второй — 1,42
    • третьей — 1,00
    • заднего хода — 1,42
  • Управление коробкой передач автоматизированное, допускающее вмешательство водителя посредством рычага привода управления.

Карданная передача

  • Два открытых карданных вала с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.

Ведущий мост

  • Задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере.

Рама ЗИЛ-41047

  • Периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения.

Передняя подвеска ЗИЛ-41047

  • Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги.
  • Амортизаторы телескопические.
  • Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска ЗИЛ-41047

  • Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах.
  • Амортизаторы телескопические.
  • Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Колеса и шины ЗИЛ-41047

  • Колеса стальные, сварные.
  • Обод 178J-406(7.OJ-16).
  • Шины бескамерные с герметизирующей композицией ПИ-ТК.
  • Модель И-241,размер 245/70НР-16.
  • Давление в шинах:
    • передних колес — 250 кПа
    • задних колес — 280 кПа

Рулевое управление

  • Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор.
  • Передаточные отношения:
    • рулевого механизма — 17,5:1
    • общее — 20,8:1
  • Рулевая колонка — регулируемая.

Рабочая и стояночная тормозные системы

  • Механизмы рабочей тормозной системы дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками.
  • Размеры дисков:
    • передних:
      • диаметр 328 мм,
      • толщина 33 мм
    • задних:
      • диаметр 335 мм,
      • толщина 32 мм
  • Привод гидравлический с 1 вакуумным и 2 гидровакуумными усилителями и двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес.
  • Механизмы стояночной тормозной системы барабанные, действуют на задние колеса.

Электрооборудование

  • Система электрооборудования 12 В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены на корпус автомобиля.
  • Генератор переменного тока 4807. 3701, мощностью 1500 Вт.
  • Регулятор напряжения —1807. 3702 бесконтактный, с реле защиты в цепи возбуждения генератора.
  • Аккумуляторные батареи — 2 шт., VARTA, 74 А·час, соединены параллельно.
  • Система зажигания — бесконтактная.
  • Стартер напряжением 12 В, мощностью 2,7 кВт.

Радиооборудование

  • Радиоприемник стереофонический с возможностью управления дистанционным пультом.
  • По заказу предусматривается возможность управления проигрывателем компакт-дисков (чейнджером).

Кузов ЗИЛ-41047

Типа «Лимузин», цельнометаллический, сварной, четырехдверный, с тремя рядами сидений и перегородкой. Стекла всех окон трехслойные, детермальные. Стекло ветрового окна со светофильтром в верхней части. Кузов оборудован современным интерьером с ремнями безопасности, устройством блокировки замков, электроприводом механизмов перемещения сидений и стеклоподъемников, а также другими устройствами, обеспечивающими комфорт.

Система кондиционирования

Передняя климатическая установка с забором свежего воздуха, двумя отопителями и воздухоохладителем. Задняя климатическая установка с забором свежего воздуха, отопителем и воздухоохладителем, совмещенным в одном агрегате.

Фотографии ЗИЛ 41047 лимузин

Смотрите также

Категории

Шедевр советского автостроения (ЗИЛ-115 (41047) – Основные средства

М. Раллиев, фото автора

Легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-115 задумывался не как коммерческий. И уж тем более такие машины не могли попасть в личную собственность. И все же суть таких машин полностью отвечает названию нашего журнала, ибо были они «средством производства», правда, не промышленного, а управленческого. До начала 90-х годов техническая и технологическая документация на автомобиль несла гриф секретности. Полностью комплектные автомобили, прошедшие более 100 тыс. км, уничтожались, поэтому каждый из немногих чудом уцелевших экземпляров имеет собственную непростую историю.

Одна из таких машин, честно отслужившая свое руководителям «страны развитого социализма» и прошедшая реконструкцию и тюнинг в клубе Depot («Депо»), попала к нам на редакционные испытания. Здесь следовало бы перечислить изменения, внесенные в машину, но прежде немного о том, что же представлял собой исходный образец.

Автомобиль проектировался в период обострения отношений СССР со странами Запада, и в первую очередь США. Что не могло не отразиться на его конструкции. Например, поверхности кузова, сделанного вручную, включая крышу и огромный капот, выводились не шпаклевкой, а специальным составом, внешне напоминающим олово и обеспечивающим защиту от высокого радиоактивного фона. Лобовое стекло имело специальный экран, а боковые и задние стекла сделаны из специального триплекса. В автомобиле могла использоваться специальная навесная броня, крепившаяся внутри огромных дверей и крыльев. Кроме того, машина зарекомендовала себя как непереворачиваемая.

Комфорт в салоне ЗИЛ-115(41047) сравним с домашним

Практически все жизненно важные системы автомобиля дублированы, а проводка, системы зажигания и питания рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях.

В основании кузова лежит тяжелая, оригинальной конструкции периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения рама. Передняя подвеска независимая бесшкворневая, на поперечных рычагах, с торсионами, действующими на нижние рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости. Снабжена им и задняя зависимая рессорная подвеска. Ведущие колеса – задние. В общем, классика. Но как выполнена!

Рабочее место водителя весьма удобно

В стандартную программу редакционных испытаний определение устойчивости и управляемости не входит, и специально мы их не определяли. Однако скользкая заснеженная дорога так и провоцировала «покрутиться» и набраться личных впечатлений. При этом автомобиль потрясающе легко выходит из заноса вопреки большой массе и заднему приводу.

Плавность хода у машины такого уровня и класса просто обязана быть превосходной. Но личное знакомство все равно оставляет сильное впечатление: автомобиль не просто хорошо идет по дороге, он прямо-таки плывет по ней, нехотя покачиваясь на неровностях. Описать возникающие при этом ощущения сложно, настолько они неоднозначны.

Агрегатная «начинка» в чем-то перекликается с конструкцией «зиловских» грузовиков. Двигатель V-образный 8-цилиндровый расположен спереди, правда, имеет алюминиевый, а не чугунный блок цилиндров. Естественно, мотор снабжался самым совершенным в СССР навесным оборудованием. Например, 1,5-киловаттным генератором. Да и коробка передач трехступенчатый автомат. Зато рулевой механизм очень похож на «грузовой»: те же рабочие пары и тот же встроенный гидроусилитель. Рулевая колонка регулируемая.

В советские времена многие автомобилисты позавидовали бы водителю ЗИЛ-115

Тормоза – вопрос безопасности, и здесь московские конструкторы постарались. Машина снабжена рабочими механизмами с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками, а их гидропривод содержит один вакуумный и два гидровакуумных усилителя и состоит из двух независимых контуров, каждый из которых обеспечивает торможение всех колес.

Кокпит кузова делится перегородкой на пассажирский салон и кабину с местами водителя и охранника. Салон снабжен диваном и двумя откидными сиденьями. В базовом варианте предусмотрен полный электропакет, передние сиденья отделаны высококачественной кожей, задние – дорогим велюром. Салон ЗИЛ-115 похож на экспозицию музея мебельного мастерства: двери, рамки окон, передняя панель отделаны шпоном из карельской березы. Изящный руль не перекрывает контрольные приборы.

Огромный багажник наполовину занят спецаппаратурой

Сегодня, когда по столичным дорогам в качестве VIP-транспорта колесит немало заказных «Линкольнов» и «Кадиллаков», в том числе удлиненных («стретч»), салон легкового ЗИЛа есть, с чем сравнивать. И единственный автомобиль, способный конкурировать с «членовозом» – «Роллс-Ройс». В первую очередь это относится к высоте салона, которая попросту «достаточная», чего не скажешь про длинномерных американцев. Правда, откидные сиденья установлены по ходу машины, и это несколько затрудняет ведение переговоров.

Места в кабине, конечно же, скромнее. Но, тем не менее, водитель имеет все необходимое для перевозки «высокого» пассажира. Все клавиши, кнопочки, рычажки управления всевозможными системами расположены очень удобно: никуда не надо тянуться, все под рукой. Правое кресло, как правило, занимает телохранитель, которому особый комфорт не положен: отвлекает от работы. Но кроме стандартного (для этой машины) кресла у него есть свои радости, например, электростеклоподъемник с системой моментального опускания стекла. Система кондиционирования состоит из двух независимых климатических установок.

Не убиваемая и пуленепробиваемая покрышка «Гранит»

Несмотря на солидные размеры (длина кузова 6 330 мм, ширина – 2 068 мм, высота в нагруженном состоянии – 1 500 мм), автомобиль имеет завидную маневренность: наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса – 7,6 м. Масса снаряженной машины со стандартным оборудованием составляет 3 550 кг.

Автомобиль, попавший на редакционные испытания, представлял собой отнюдь не заводскую версию. Он прошел доработку в клубе Depot, где вместо четырехкамерного карбюратора получил центральный впрыск топлива. Что же до прочих усовершенствований, то они не вышли за рамки заводских традиций, поскольку двух одинаковых машин этой марки в природе существовать не может.

Это двигатель ЗИЛ-115 уже с впрыском

К сожалению, погода помешала провести полноценные испытания. Снежный покров на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ не позволил определить расход топлива на повышенных скоростях и оценить динамику ЗИЛ-115. Да и при имитации городского движения, расходы оказались хоть и немного, но выше: внесла свои коррективы пробуксовка на заснеженной дороге при старте. Так что полученные данные соответствуют реальным дорожным условиям (заснеженная дорога) и подтверждены официальным протоколом испытаний.

Будучи наследником ЗИЛ-114, ЗИЛ-115 выпускался с 1978 г., а через несколько лет получил новый индекс – ЗИЛ-4104. В Советском Союзе производилось несколько таких автомобилей в год, по мере потребности, возникавшей у членов Политбюро ЦК КПСС. Для государственных чиновников меньшего ранга они не использовались. Машина ЗИЛ работала исключительно на закрытых специализированных автопредприятиях, относящихся к 9-му управлению КГБ СССР. Многотомное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию существует только в единичных экземплярах, являющихся не меньшей редкостью, чем сами автомобили.


ТОП-5 лучших моделей ЗИЛ за всю историю марки

На днях в сети появилось объявление о продаже последних грузовиков «Бычок». Эта модель стала для завода крайней за всю его более чем 100-летнюю историю. В 2014 году предприятие фактически прекратило работу, а его огромная территория начала застраиваться высотками. Еще какое-то время рабочим удавалось собирать авто из оставшихся машинокомплектов. Также недолго функционировал цех, который собирал лимузины. Сейчас марка окончательно канула в лету, но оставила после себя добрую память.

ЗИЛ-41047

Завод выпускал новые правительственные лимузины практически для каждого нового генсека Политбюро. Последним и самым совершенным автомобилем «старой школы» для первых лиц государства стал выпущенный в 1985 году специально для Михаила Горбачева ЗИЛ-41047. Конструктивно это был уже далеко не самый свежий автомобиль с рамным кузовом, зависимой задней рессорной подвеской и огромным прожорливым V8, ведущим свою родословную от двигателя грузовика. Тем не менее, этот «корабль» выглядел просто роскошно, был защищен от любого оружия вплоть до противотанковой мины и буквально «плыл» над дорогой. Под капотом стоял 7,6 литровый мотор, выдававший 315 «лошадок», передававшихся на задние колеса через тоже не самый быстрый 3-ступенчатый «автомат». Тем не менее, этот 3,5-тонный лимузин длиной около 6,3 метра мог выжать на шоссе до 190 км/ч и ускоряться с места до сотни за 12 секунд. Отдельно стоит сказать про исключительное качество сборки, при котором даже детали кузова формовались и подгонялись вручную. Зазоры каждого автомобиля были уникальны, а для их выравнивания использовали наплавку олова. Это значило, что крыло с одного лимузина с вероятностью в 90% не подходило на аналогичный другой автомобиль.

ЗИЛ-4102

Выпуску вышеописанного лимузина предшествовало желание Горбачева получить совершенно новый, отличный от старой строгой линии партии, автомобиль. В качестве ориентира в Англии специально купили новейших по тем временам Rolls-Royce Silver Spirit. Также инженеры изучили американский подход к постройке больших седанов и европейские наработки — в частности, конструкцию модели Volvo 760. Спроектированный с нуля автомобиль, тем не менее, имел старый 7,6-литровый V8 на 315 сил с аппетитом около 21 литра 95-го бензина на 100 километров. Однако в остальном машина была не похожа на предшественников. Впервые это был автомобиль с несущим кузовом и более-менее современными рулевым управлением и подвеской. Кроме того, сами панели кузова изготовили из особо прочного стеклопластика, что позволило существенно снизить вес машины. Дизайн и вовсе отошел от советских квадратных форм и стал больше похож на элегантную английскую школу больших седанов. Но самому Горбачеву автомобиль не понравился, хотя было построено целых 2 опытных экземпляра. В итоге, решено было модернизировать старый ЗИЛ для генсеков, описанный в предыдущей главе, а новаторский ЗИЛ-4102 отправить в музей.

ЗИЛ-118 «Юность»

В 60-е годы при Хрущеве началась жесткая экономия, а объемы выпуска автомобилей на ЗИЛе заметно упали. Такого спроса на лимузины уже не было, а самые квалифицированные автоконструкторы страны откровенно скучали на своих рабочих местах. В такой ситуации несколько молодых инженеров завода по собственной инициативе начали разрабатывать совершенно новый для СССР автомобиль, базировавшийся на агрегатах лимузина ЗИЛ-111. И это был первый советский микроавтобус! Вернее, «микро» назвать его довольно сложно при длине почти в 7 метров, но футуристичный кузов в сочетании с огромной площадью остекления делали этого гиганта почти «воздушным». Внутри с комфортом могли разместиться 17 человек, которых транспортировала дефорсированная до 150 «лошадей» «восьмерка» от того же ЗИЛ-111. Масса автобуса возросла до 4,5 тонн, что потребовало усилить подвеску. В результате машина получила такой плавный ход, что в переоборудованных из нее реанимобилях можно было проводить операции на ходу. Добавьте сюда 2-ступенчатый «автомат», гидроусилитель руля, панорамный люк и независимую переднюю подвеску, и вы получите революционный для 60-х автомобиль.

ЗИЛ-170

Сейчас всему миру известны российские грузовики КамАЗ, но мало кто знает, что появился этот завод только благодаря ЗИЛу. Именно конструкторы завода имени Лихачева в конце 60-х получили задание разработать новый бескапотный дизельный грузовик. Результатом стала машина, которую все мы знаем под индексом КамАЗ-5320 — по завершению проектирования выпуск новинки указом ЦК КПСС перенесли на новый завод в Набережных Челнах. Тем не менее, технически это остался продукт инженеров ЗИЛа во всех версиях — от грузовиков с 2 и 3 осями до седельных тягачей и самосвалов. 11-литровый дизельный V8 разгонял груженную 8-тоннами груза машину аж до 80 км/ч, а за переключения отвечала 5-скоростная механическая КПП с делителем, превращавшим ее в 10-скоростную. Простой и надежный мотор, встроенный гидроусилитель руля, пневмопривод сцепления, пневматическая опять же тормозная система и, в конце концов, спальни в кабине — все это было верхом мечтаний рядового советского водителя. В итоге, эта модель прославила совершенно другую марку, разошлась по стране сотнями тысяч экземпляров и продержалась на конвейере до начала 2000-х годов.

ЗИЛ-49061 «Синяя птица»

В 60-е мир захлестнул космический бум — экспедиции в космос следовали одна за другой, и возвращавшихся с орбиты космонавтов нужно было как-то доставлять домой. Спускаемая капсула часто приземлялась в необитаемых места, посреди бескрайней тайги или снежных просторов. Именно тогда Королев обратился к тогдашнему директору ЗИЛа Грачеву с просьбой разработать вездеход. Долгие годы шло проектирование, и только в 1971 году был построен первый трехосный автомобиль эвакуации космонавтов. Машина получила огромные колеса с подкачкой воздуха через ступицы, легкий стеклопластиковый кузов, всевозможные блокировки в трансмиссии и бензиновый 6-литровый V8 на 150 «кобыл». А самое главное — этот вездеход мог плавать и развивать скорость до 15 км/ч на воде. Для этого конструкторы придумали хитрый забор воздуха для всех герметизированных агрегатов, оказывавшихся под водой — решение, до которого мировые инженеры дойдут только десятилетие спустя. Позднее «Синяя птица» превратится в целое семейство вездеходов-амфибий, среди которых будет 12 грузовых, 14 пассажирских и 5 шнековых вездеходов для снежной целины и болот.

Обзор ЗИЛ 115

Выпуск лимузина ЗИЛ-115, являющегося по признанию специалистов подлинным шедевром советского автомобилестроения, начался в 1978 году, во времена «холодной войны». Модель была преемником ЗИЛ-114, в дальнейшем ее индекс стал обозначаться как ЗИЛ-41047. Автомобиль предназначался для высших руководителей государства и нес в себе значительное количество конструкторских решений, являвшихся строго засекреченными вплоть до начала 90-х годов. Согласно инструкции по обеспечению секретности полностью комплектные автомобили, прошедшие более 100 тыс. км, уничтожались; до настоящего времени уцелели лишь немногие экземпляры.

В частности, к особенностям конструкции, из-за которых предпринимались подобные меры безопасности, относилось покрытие кузова специальным составом, обеспечивавшим защиту от радиации; лобовое стекло имело специальный экран, а боковые и заднее изготавливались из специального триплекса; внутри дверей и крыльев имелось специальное крепление для навесной брони; на колесах стояли сверхпрочные пуленепробиваемые покрышки «Гранит». Помимо этого, практически все жизненно важные системы автомобиля были дублированы, проводка, системы зажигания и питания были рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях, а шасси настроено так, что машина была практически непереворачиваема.

В основании 4-дверного кузова типа «седан» лежала тяжелая, оригинальной конструкции периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения рама.

Окраска автомобиля была сложным, многоступенчатым процессом с нанесением краски в 9 — 15 слоев, с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Позже стали использовать более современные технологии.

Габариты ЗИЛ-115 6330/2068/1500 мм при колесной базе 3300 мм; масса снаряженной машины со стандартным оборудованием составляла 3 550 кг. Клиренс – 170 мм.

Внутреннее пространство кузова делится поднимающейся стеклянной перегородкой на пассажирский салон и кабину для водителя и охранника. Салон снабжен диваном и двумя откидными сиденьями. В нем предусмотрен полный электропакет, передние сиденья отделаны высококачественной кожей, задние – дорогим велюром, а двери, обрамление окон и передняя панель — шпоном из карельской березы.

Эргономика водительского места отличная: все клавиши, кнопки, рычаги управления расположены очень удобно: никуда не надо тянуться, все под рукой; руль имеет гидроусилитель, регулируется по высоте и не перекрывает контрольные приборы. Правое кресло, для охранника, оснащено электростеклоподъемником с системой моментального опускания стекла. Система кондиционирования состоит из двух независимых климатических установок.

Автомобиль комплектовался V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 7,695 л, имевшим алюминиевый блок цилиндров. Мощность данного мотора 315 л.с./4400 об, крутящий момент – 608 Нм/2500 об. Максимальная скорость машины достигала 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 13 с. Расход бензина АИ-95 составлял 26 л при движении на скорости 120 км/ч. Двигатель агрегатировался с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Передняя подвеска независимая бесшкворневая, на поперечных рычагах, с торсионами, действующими на нижние рычаги, и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая рессорная подвеска также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвесок обеспечивает отличную плавность хода на любом покрытии. Ведущими колесами являются задние.

Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Несмотря на солидные размеры автомобиль имеет хорошую маневренность: минимальный радиус поворота составляет 7,6 м.

Тормозная система автомобиля снабжена рабочими механизмами с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками, а их гидропривод содержит один вакуумный и два гидровакуумных усилителя и состоит из двух независимых контуров, каждый из которых обеспечивает торможение всех колес. Размер шин 245/70 R16.

В годы существования СССР завод выпускал несколько автомобилей в год по заказам Политбюро или Министерства обороны. Известно, что одним из данных автомобилей управлял лично Л.И. Брежнев.

фото, обзор, технические характеристики и история создания

Последним детищем советского автопрома, создаваемым без каких-либо технологических и финансовых ограничений, стал лимузин ЗИЛ-41047. Конструкторы, благодаря статусу официального правительственного автомобиля, игнорировали и понятие рентабельности, и конъюнктуру рынка.

История создания

Руководство государства и партии после смерти Сталина отказалось от разработки и использования бронированных автомобилей. Часть из них была уничтожена за ненадобностью после прихода к власти Хрущева, а часть — передана на хранение в различные гаражи.

Впрочем, подобная политика быстро показала свою несостоятельность: даже в относительно спокойном социалистическом обществе необходимость в бронированных автомобилях сохранилась. Осуществляемые покушения на руководство партии и государства были практически удачными ввиду того, что пули попадали в салон, проходя через металл кузова автомобилей.

ЗИЛ-41047

Модель лимузина стала одной из самых защищенных в мире. Автомобиль предлагался в трех модификациях с разным обвесом: 4105, 41051 и 41052. Секрет бронирования автомобиля крылся в создании бронекапсулы, разработка которой в серийном производстве невозможна, ввиду чего на Курганском автозаводе было создано всего 25 подобных бронекапсул. Специалисты оценивают стоимость ЗИЛ-41047 в 600 тысяч долларов, однако денежные средства на создание безопасного автомобиля не жалелись.

Благодаря конструкции шасси лимузин невозможно было перевернуть. Наивысший класс безопасности обеспечивался использованием для брони стали со специальными добавками толщиной от 4 до 10 миллиметров. Пуленепробиваемые стекла обладали не меньшей толщиной: лобовое — 43 миллиметра, заднее и боковые — 47 миллиметров. В опытном производстве НИИ Стали осуществлялась разработка пожаро- и взрывобезопасных топливных баков. В зависимости от имеющегося оборудования и предназначения снаряженный вес ЗИЛ-41047 варьировался от 5160 до 5225 килограмм.

Объем системы охлаждения составляет 21,5 литра. Двигатель оснащается двумя системами зажигания — аварийной и рабочей. Лимузин оборудован двумя бензонасосами, аккумуляторными батареями и электрическими цепями. Мощность двигателя составляет 315 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 190 км/час, динамика разгона — 13 секунд. Тормозная система представлена дисковыми механизмами и спереди, и сзади. Объем топливного бака — 120 литров, расход топлива — 22 литра на 100 километров пути.

Испытания модели

Созданный на Курганском автозаводе автомобиль — ЗИЛ-41047 — в период с 1983 по 1985 года подвергался различным испытаниям, в том числе обстрелу из снайперской винтовки Драгунова и подрыву гранаты на крыше и под днищем. Для создания лимузина использовались первоклассные и современные материалы, благодаря чему по уровню броневой защиты он был аналогичен боевой разведывательно-дозорной машине БРДМ-2.

Рестайлинг модели

Специалисты завода им. Лихачева после того, как пост главы государства занял Горбачев, приняли решение о проведении рестайлинга лимузина. Необходимость в проведении обновления была обусловлена политическими причинами, а не техническими: характеристики ЗИЛ-41047 были великолепными, двигатель и шасси создавались со значительным конструктивным запасом, который позволял на протяжении длительного времени не вносить изменений в детали и узлы.

Правительственный лимузин в «эпоху перемен» начал производиться в новой версии. Изменения затронули в основном внешний вид автомобиля, что заметно по фото ЗИЛ-41047: радиатор получил более выразительную облицовку, фары получили квадратный дизайн от фирмы Bosch, поворотники сместились на передние крылья, задняя оптика заняла все пространство задней части кузова, передние боковые стекла лишились форточек, боковые зеркала заднего вида стали устанавливаться в угол окна, а не на дверь, как раньше.

Подобные косметические изменения позволили обновить не только экстерьер, но и салон ЗИЛа-41047. Некоторые системы автомобиля подверглись технической доработке — к примеру, восьмицилиндровый двигатель получил электронную бесконтактную систему зажигания.

Гидромеханическая передача, которую ЗИЛ-41047 получил от предыдущей модели, 41045, в 1988 году была также модернизирована: изменилась конструкция муфты свободного хода и прилегающие детали, что позволило повысить надежность конструкции. Обновленный лимузин был оборудован 16-дюймовыми колесами и широкой резиной. Покрышки «Гранит» отличались особой конструкцией, благодаря которой автомобиль мог передвигаться при полностью спущенном колесе, что достигалось за счет боковин повышенной жесткости и специального геля внутри шины.

Интерьер лимузина

Обустройство и отделка салона традиционно считаются одними из наиболее важных пунктов при разработке автомобиля представительского класса. Если сравнивать с предыдущими моделями, то в плане эстетики и оснащения интерьера лимузин практически не изменился. Компоновка салона семиместная, с тремя рядами сидений: средний ряд формировался страпонтенами, которые убирались в перегородку между VIP-салоном и передними сиденьями. Регулируемая рулевая колонка могла откидываться вверх, что значительно облегчало посадку водителя. Задний диван оснащался электроприводами, позволявшими регулировать угол наклона спинки и положение каждого из кресел. Обивка передних сидений была полностью кожаная, задних — плюшевая либо велюровая.

В отделке интерьера ЗИЛа-41047 использовались вставки из натуральной ореховой древесины, несколько реже — красного дерева. За климат в салоне отвечали климатические установки, по одной на пассажирский и водительский отсеки. Детермальные трехслойные стека также помогали поддерживать оптимальный температурный режим: на первых моделях лимузина устанавливались бельгийские стекла, на последующих — отечественные. Освещение салона было индивидуальным за счет потолочного и угловых плафонов. Нижняя часть подлокотников дверей была оборудована специальными лампами, зажигавшимися при открывании дверей.

Элементы управления электроприводами перегородки и стеклоподъемников располагались на верхней поверхности подлокотников задних дверей. Открывались задние двери как пассажирами, так и водителем со страпонтенов. В правый подлокотник вмонтированы клавиши управления аудиосистемой и кондиционером. Аппараты спецсвязи располагаются в стенках кузова над подлокотниками. С водительского места может осуществляться управление центральным замком и стеклоподъемниками. Центральная консоль автомобиля ЗИЛ-41047 оснащена блоками управления кондиционером, громкоговорителем, сигнальной установкой и штатной аудиосистемой. Бокс для аппаратов спецсвязи находился между передними креслами.

Спидометр и тахометр располагаются в колодцах круглой формы и прикрыты конусовидными стеклами, что полностью исключает бликование.

Базовая комплектация

  1. Силовой агрегат 6.2L SFI с адаптивной системой управления подачей горючего и системой изменения фаз газораспределения мощностью 430 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электронной системой управления.
  3. Независимая передняя подвеска с расположенным внутри спиральной пружины амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — с аналогичным стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рессорами.
  4. Гидравлическая тормозная система с вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной системой и вакуумным усилителем.

Расширенная модификация

В нее входили:

  1. Двигатель V8 Vortec 6.2L SFI с турбонаддувом, системами изменения фаз газораспределения и управления подачей горючего мощностью 650 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая КПП с системой электронного управления.
  3. Регулируемая электронная подвеска с настройкой жесткости и амортизаторы с магнитно-реологической жидкостью.
  4. Тормозная система карбон-керамического типа.

Передняя часть внутреннего пространства

  • Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и обратной связью;.
  • Навигационная система.
  • Панорамная камера.
  • Дистанционный запуск двигателя.
  • Трехзонный климат-контроль с настройками температурного режима индивидуально для задних пассажиров, водителя и переднего пассажира.
  • Передние кресла с функциями памяти, вентиляции, обогрева и электрорегулировкой в 14 направлениях.

Пассажирская часть салона

  • Индивидуальная отделка с использованием эксклюзивных натуральных материалов и драгоценных пород древесины, алюминия, карбона.
  • Сиденья с широким диапазоном регулировок, подогревом и вентиляцией.
  • Подставка для ног, оснащенная электроприводом.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Бар и столики с электроприводом.
  • Автоматическое стекло перегородки между передней и задней частями салона.

Правительственный лимузин был одним из лучших автомобилей представительского класса российского автопрома. По характеристикам ЗИЛ-41047 значительно превосходил аналогичные транспортные средства, выпускаемые иностранными автоконцернами.

Фотография # 35360

ЗИЛ 41047 | ЗИЛ фотогалерея

ссылка на картинку: https://carsbase.com/photo/zil/zil-41047-mk126-pic35360.jpg
(Скачать фото ЗИЛ 41047 # 35360) Вы можете использовать эту картинку в качестве обоев (плакатов) для рабочего стола.

Проголосуйте за фото ЗИЛ №35360. Рейтинг текущего фото: 74 Дата загрузки 31.05.2006.

Картинки и обои с ЗИЛ 41047