Обзор Зоти Т600 2019 🚘
Китайская компания Zotye Auto, которая уже пыталась попасть на рынок РФ в 2007-м году, но смогла успешно вступить на него лишь в 2016-м, в настоящий момент предлагает россиянам всего две модели. Одной из них является кроссовер T600, представляющий собой клона Volkswagen Touareg 2-го поколения. Ну или почти клона. Будучи вдохновленным творчеством шеф-дизайнера Volkswagen Вальтера де Сильвы, производитель из Поднебесной постарался сделать так, чтобы внешне его творение все-таки немного отличалось от немецкого авто и привлекало жителей России демократичным ценником. О том, что из этого получилось, читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Zotye T600 и второй VW Touareg и вправду похожи, однако определенные различия наблюдаются. Во-первых, китайский аналог на 170 мм короче и на 47 мм уже, по сравнению с «немцем», а расстояние между осями колес у него меньше на целых 86 мм. Кому-то может показаться, что речь идет даже не о Touareg, а о его младшем «брате» Tiguan, но нет: «китаец» покрупнее будет — он на 205 мм длиннее, на 84 мм шире, а величина его колесной базы на 203 мм больше. Во-вторых, головная оптика у T600 иная, хотя она, как и у Touareg, имеет очертания слегка скошенного ромба и оснащена отдельными прожекторами дальнего и ближнего света.Конструкция
В основе T600 лежит шасси от Hyundai Veracruz (он же ix55), поскольку колесная база у него практически идентичная, а совместное с Hyundai предприятие у Zotye как раз налажено. Спереди установлен обыкновенный МакФерсон, а сзади стоит независимая многорычажная подвеска, хотя для автомобиля с передним приводом можно было бы обойтись и обычной полузависимой подвеской на продольных рычагах, объединенных с помощью балки.Адаптация к российским условиям
Как говорится, чудес на свете не бывает: если почти копия VW Touareg стоит значительно дешевле, то значит, с ней что-то не так. А не так вот что: у T600 нет ни полного привода, ни «умных» помощников вроде электронных «псевдоблокировок», ни туареговского 201-миллиметрового клиренса (дорожный просвет «китайца» — 185 мм), а это означает, что на суровом российском бездорожье ему делать нечего. Большим багажником он тоже похвастаться не может: минимальный объем багажного отсека в данном случае составляет всего 344 л., что совсем неудобно для тех, у кого есть немаленькое семейство и дача, куда нужно часто ездить. Для ежедневных городских поездок такой автомобиль вполне подойдет, потому что особенности его управления быстро становятся понятными и привычными, для города 185-миллиметрового клиренса достаточно, а для эксплуатации в холодное время года предусмотрены боковые зеркала и кресла с подогревом.
Комфорт
Салон T600 выглядит довольно противоречиво. Первое, что в нем бросается в глаза — множество деревянных вставок. В этом отношении машина из Китая превосходит и Range Rover, и Mercedes-Benz GLS, и, кажется, даже Bentley Bentayga. Вот только дерево здесь не настоящее — вставки на самом деле пластиковые… И кожа на сиденьях, подлокотниках дверей и центральном боксе не натуральная, а искусственная (в «базе» отделка сидений тканевая). Невзирая на столь явную имитацию роскоши, интерьер не вызывает отторжения, а наоборот, привлекает своей оригинальностью и в некотором роде интеллигентностью. «Интеллигентность» интерьера подчеркивается и за счет стильных аналоговых приборов с подсветкой молочно-белого цвета и расположенным посередине экраном бортового компьютера. Приборная панель читается без проблем, все просто и понятно. Руль, к сожалению, лишенный натуральной кожаной оплетки, отличается удобным хватом и располагает кнопками управления медиасистемой (мультируль доступен во всех комплектациях, кроме базовой).Безопасность
Оценки уровня безопасности у T600 очень неплохие. В краш-тесте по методу C-NCAP он заработал 51,2 балла из 62 возможных, а до 5-звездочного рейтинга ему не достает 0,8 балла. За лобовое столкновение с полным перекрытием на скорости 50 км/час «паркетник» получил 14,8 баллов из максимальных 18, за удар с частичным перекрытием на скорости 64 км/час ему присудили 15,1 балла, а за боковое столкновение — 15,95 балла. За защиту водителя и пассажиров кроссовера отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», электронная система стабилизации, антиблокировочная тормозная система, а также системы распределения тормозных сил и контроля давления в покрышках.
Мультимедиа
Зоти Т600 Технические характеристики
Моторная гамма T600 включает в себя два бензиновых турбодвигателя: базовый полуторалитровый движок от китайского концерна SAIC, чью мощность в угоду транспортному налогу снизили со 162 до 149 л.с. (215 Нм), и новый двухлитровый мотор от японской компании Mitsubishi, который выдает 177 л.с. и 250 Нм пикового момента. Первый агрегат сочетается с 5-скоростной МКПП, а второй работает в паре с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Оба соответствуют экологическим нормам Euro-5. Согласно заявлению производителя, расход топлива в городе составляет 7,9-8,4 л/100 км, в зависимости от модификации.
www.saloncentr.ru
История компании Zotye
По меркам мировой автомобильной промышленности, Zotye (Зоти) является молодым китайским автопроизводителем. Сам холдинг Zotye Holding Group основан в 2003 году. На то время он занимался сборкой двигателей, трансмиссий и прочих агрегатов для автомобилей. 14 января 2005 года основана Zotye Auto. Уже по итогам 2016 года компанией было продано более 350 тысяч собственных автомобилей (за один год). Это позволило компании в 2016 году войти в пятидесятнику крупнейших мировых автопроизводителей. К этому времени штат компании насчитывал 20 тысяч человек.
Zotye известна как производитель копий европейских и японских автомобилей. В Китае они вполне хорошо расходятся. В некоторых случаях это лицензированные автомобили.
В 2017 году создана дочерняя компания Traum. Под этим брендом должны выпускаться автомобили с «собственным лицом». Хотя в них тоже можно найти черты других марок, а базируются они на платформе существующих автомобилей Zotye . Но это сейчас присуще многим производителям. Упор делается на умные автомобили для молодых людей.
Zotye в Беларуси и России
В 2012 году вышел автомобиль Zotye Z300, который в этом же году начали собирать под Минском для обкатки. В продажу в Беларуси он поступил только к концу 2013 года. В 2014 году добрался и до России. Седан не получил большого успеха.
А вот кроссовер Zotye T600 оказался успешной моделью в России. Продавать его в наших странах начали в 2016 году. Также собирается под Минском.
Электромобили
Компания успешно занимается разработкой электромобилей. Еще в 2011 году в Китае они предложили в лизинг электромобиль Zotye 5008 EV, который был переоборудованной моделью автомобиля с ДВС. На сегодняшний день есть и другие электромобили. В 2017 году представлен доступный электромобиль Zotye Z100 Plus. Он оснащён аккумуляторной батареей 13.5 кВт, которая обеспечивает малышу до 200 км пробега на одной зарядке.
Официальный сайт: zotye.com
zotye.by
Zotye T600 фото видео, цена характеристики отзывы Зоти Т600 2015-2016
Автолюбители России получат возможность купить новый китайский кроссовер Zotye T600 в течении текущего 2015 года. Производством китайской авто новинки 2015 займется предприятие Алабуга-Моторс в Татарстане. Новый автомобиль – от молодой автомобильной компании Zotye International Automobile Trading Co., Ltd. (Zotye Auto), основанной в 2005 году, из китайской провинции Чжэцзян. Модель продается в Китае с двумя бензиновыми турбированными моторами в нескольких комплектациях, китайские автолюбители могут купить Zotye T600 по
По ссылке — комментарии и отзывы о Зоти Т600.
Официальная премьера кроссовера Zotye T600 состоялась еще в апреле 2013 года на подиуме Шанхайского автосалона, и сразу вызвала массу горячих споров в автомобильном сообществе. Дело, разумеется, во внешнем виде нового китайского кроссовера от Zotye Auto. Дизайнеры, мягко сказать, придали своему творению небывалое сходство с немецким кроссовером Volkswagen Touareg (передняя часть и профиль кузова), а корму срисовали с Audi Q5 и Acura RDX.
Плагиат чистой воды, и таких «овечек Долли» китайский автопром выпускает десятками. Европейские, американские, японские и южно-корейский автопроизводители уже смирились с фактами постоянного копирования своей продукции и… создают с китайскими компаниями совместные предприятия, ведь автомобильный рынок Китая самый перспективный и емкий в мире.
Интересно, что дизайн кузова Зоти Т600 китайский производитель-то срисовал, а вот платформа используется лицензионная от Hyundai Veracruz (Hyundai ix55). Правда, двигатели скромные четырехцилиндровые и привод исключительно передний.
Вернемся к внешнему виду нового паркетника из Китая. Потенциальная новинка российского автомобильного рынка от молодой китайской компании даже несмотря на свое сходство с кроссоверами именитых производителей выглядит весьма интересно и ярко. Мощный капот со стильными выштамповками, аккуратные фары головного света с современным наполнением (ксенон, светодиодные ленты дневных ходовых огней, но только в дорогих комплектация), узкая и строгая фальшрадиаторная решетка, солидный бампер с противотуманками, крупные зеркала заднего вида со светодиодными указателями поворотов.
Профиль кузова китайского кроссовера демонстрирует подтянутость, собранность и целостность. Длинный капот, большие правильной прямоугольной формы двери первого и второго ряда, сбегающая к корме линия крыши, крупные радиусы колесных арок, рассчитанных на установку резины размером 235/65 R17 на легкосплавных 17-ти дюймовых колесных дисках (в качестве опции предлагаются покрышки 235/60 R18 с 18-ти дюймовыми дисками из легкого сплава), компактная корма.
Задняя часть кузова с мощным бампером, солидно опоясывающим тело кроссовера, компактной дверью багажного отделения и изящными габаритными фонарями с LED-лампами.
Фото и видео Zotye T600, представленные в обзоре, более красноречивы и помогут рассмотреть новый кроссовер из Поднебесной со всех сторон.
Внешние габаритные размеры кузова Zotye T600 составляют 4631 мм в длину, 1893 мм в ширину, 1694 мм в высоту, с 2807 мм колесной базы и 185 мм дорожного просвета (клиренс), колея передних колес — 1611 мм, колея задних колес — 1612 мм.
Топливный бак вмещает 60 литров топлива, масса авто с снаряженном состоянии — 1541 кг, масса автомобиля с полной нагрузкой не более 1916 кг.
Пятиместный салон нового китайского кроссовера встречает водителя и четверых пассажиров качественными материалами отделки, аккуратной сборкой, богатым набором современного оборудования, приемлемым запасом свободного пространства и… откровенно плоскими передними креслами, невнятной формовкой заднего дивана и миниатюрным багажным отделением, способным принять всего 344 литра багажа при стандартном положении спинок второго ряда. Раздельную спинку задних сидений можно сложить, но, увы, ровной поверхности пола багажника при этом не образуется. Да еще вдобавок съедают полезный объем багажного отделения арки, выпирающие в салон, и высокий уровень фальшпола, под которым размещается полноразмерное запасное колесо и набор инструментов.
В первом ряду массивные передняя панель и центральная консоль, переходящая в мощный тоннель, современная приборная панель со стильными радиусами тахометра и спидометра, экраном маршрутного компьютера, хваткий обод компактного рулевого колеса, удобное размещение органов управления. Места с запасом во всех направлениях, диапазон регулировок кресел позволит комфортно разместится людям с ростом под 190 см.
Во втором ряду троим взрослым пассажирам также тесно не будет, места для ног, над головой и в плечах достаточно, разумеется с оглядкой на компактный класс кроссоверов, в котором и планируется конкурировать Zotye T600 со своими же китайскими сородичами — Changan CS75, Chery Tiggo 5, Dongfeng AX7, FAW Besturn X80, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6, Haima S5 и JAC S5.
В Поднебесной новинка предлагается в трех фиксированных комплектациях.
Начальная Elite уже обещает наличие легкосплавных дисков R17, электропривода наружных зеркал заднего вида, электрических стеклоподъемников для всех боковых окон, центрального замка, бортового компьютера, простенькой аудиосистемы с 4-мя динамиками (Radio,USB,MP3, AUX, CD Player), кондиционера, заводской сигнализации, пары фронтальных подушек безопасности, ABS с EBD, тканевой обивки кресел.
Более продвинутая комплектация Deluxe расширит список оборудования наличием противотуманок, кнопкой Start/Stop для запуска двигателя, продвинутой мультимедийной системой с цветным сенсорным 8-ми дюймовым экраном и 6-тью динамиками (музыка, телефон, навигация), кожаной отделкой салона, мультифункциональным рулевым колесом, парктроником.
Насыщенная комплектация Premium похвастает дополнительно ксеноновыми фарами с автоматическим управлением, датчиком дождя, обогревом наружных зеркал, панорамной крышей с люком, климат-контролем, боковыми подушками и шторками безопасности, камерой заднего вида, электроприводом передних кресел.
Технические характеристики Zotye T600: подвеска полностью независимая, спереди — стойки MacPherson, сзади — многорычажка, тормоза дисковые, усилитель руля гидравлический, привод на передние колеса. Автомобиль оснащается на выбор двумя бензиновыми четырех цилиндровыми двигателя с турбонаддувом.
1.5 turbo модель 15S4G (162 лс 215 Нм) работает в паре с 5 МКПП, динамика разгона до первой сотни за 9,8 сек, максимальная скорость 180 кмч, потребление топлива с комбинированном цикле 7,9 литра. Начальная версия оснащается ABS с EBD.
2.0 turbo модель 4G63S4T (177 лс 250 Нм) в тандеме с 5 МКПП (роботизированная коробка 6DCT) обеспечивает максимальную скорость в 185 кмч, расход топлива в смешанном режиме движения 8,3 литра. Более мощный вариант кроссовера по мимо ABS и EBD получает ESC, TCS, BA, HAC, TPMS.
Подводя итог хотим резюмировать, что китайская авто новинка 2015 года в лице Zotye T600 будет весьма интересным предложением на рынке России. Стильная и современная внешность, не менее интересный интерьер, богатое оснащение, проверенная платформа от Hyundai, мощные турбированные моторы… еще бы цену низкую, и будет полный ажур для покупателей.
povozcar.ru
Новое поколение Zotye T600 (2019)
Zotye T600 второго поколения – смена кроссоверу Zotye T600 первого поколения, выпускаемому в Китае с 2013 года. Планы о выходе в России и Беларуси нового T600 пока не озвучивались. Его производство в Китае началось в конце 2018 года.
Кстати, колёсная база обоих автомобилей одинаковая – 2807 мм. Ширина тоже у обоих по 1893 мм. Кузов нового Zotye T600 на 45 мм длиннее. Старый автомобиль в новой обёртке?
Ниже таблица с автомобилем, продаваемым в Китае, а также его рекомендованная стоимость по состоянию на ноябрь 2018 года.
Zotye T600 второго поколения | ||
1.5T + MT | 1.5T + 6AT | 1.8T + 7DCT |
1541 кг снаряжённая масса | 1590 кг снаряжённая масса | 1661 кг снаряжённая масса |
1916 кг полная масса | 1965 кг полная масса | 2036 полная масса |
Мотор TNN4G15T | Мотор TN4G18T | |
Мощность 105 кВт (143 л.с.) | Мощность 130 кВт (177 л.с.) | |
207 Нм | 245 Нм | |
Макс. скорость 180 км/ч | Макс. скорость 185 км/ч | |
Цена от 79 800 юаней (11 490 долларов) |
От 98 800 юаней (14 230 долларов) |
От 122 800 юаней (17 680 долларов) |
В зависимости от оснащения колёса R17 (235/65) или R18 (235/60). Запасное колесо не полноразмерное.
Клиренс 173 мм и 150 мм при полной нагрузке.
Передняя независимая подвеска McPherson, а задняя многорычажная.
Во всех комплектациях есть: ABS + EBD, две передние подушки безопасности, электронный стояночный тормоз, 10.25-дюймовый сенсорный экран и мобильный интернет.
ECS, TCS, системы экстренного торможения и системы удерживания автомобиля под горку (HHC) нет только в одной самой дешёвой комплектации. В ней же тканевые сидения (во всех остальных кожаные).
В самых дорогих комплектациях есть система контроля давления в шинах и боковые подушки безопасности. Ещё панорамный люк, электрическое складывание боковых зеркал, двухзонный климат-контроль (в остальных кондиционер) и светодиодные фары (в остальных галогеновые).
zotye.by
Китайский внедорожник Zotye T600
Автомобиль выпускается в Китае с 2013 года. Его сборку наладили с начала 2016 года на заводе «Юнисон» в Беларуси. С этого же года Zotye T600 продаётся в Беларуси и России. В оснащении только два двигателя:
- Бензин 1.5T мощностью 162 л.с (149 л.с. для России и Беларуси). Он идёт с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Бензин 2.0T мощностью 177 л.с. с 6-ступенчатым автоматом (больше не поставляется в наши страны).
С мая 2019 года дилерам начали поступать Zotye T600 1.5T с заводским газобаллонным оборудованием марки Vialle пятого поколения, соответствующим экологическому стандарту Евро-5. Сборка также ведётся в Беларуси. В паспорте транспортного средства указан дополнительный вид топлива. Двигатель 1.5T с заявленной мощностью 149 л.с.
Привод только передний.
Zotye T600 также поставлялся на украинский рынок, но не белорусской сборки, а непосредственно из Китая. Украинская презентация прошла в ноябре 2015 года и с того же времени стартовали официальные продажи. Позже Zotye покинула Украину.
Не для кого не секрет, что облик автомобиля китайцы почти копировали с Volkswagen Tiguan и Touareg. В копировании Zotye Auto не стесняется, о чём говорит весь модельный ряд автопроизводителя.
Внедорожник может похвастаться приятным интерьером на европейский лад. Многие отмечают, как для китайца, качественные материалы интерьера.
Характеристики и комплектация Zotye T600 1.5T производства «Юнисон»
(нажмите для увеличения)
Характеристики и комплектация Zotye T600 2.0T производства «Юнисон»
zotye.by
Недостатки Зоти Т600 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Все минусы Zotye T600
➖ Жесткая подвеска
➖ Маленький багажник
➖ Нет подогрева сидений
Плюсы
➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Удобные сиденья
➕ Свет
Достоинства и недостатки Зоти Т600 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Zotye T600 1.5 и 2.0 с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Первые впечатления у всех, кто осматривал и прошел тест-драйв очень положительные. Все отмечают высокое качество материалов и внимание производителя к очень приятным мелочам (подсветка всех дверных ручек, хромированная накладка на пороге, два полноценных ключа, дворники с без корпусными резинками, амортизаторы капота).
Двигатель на удивление оказался резвым и нет явно выраженной турбо-ямы. Подвеска порадовала, авто отлично ведет себя как на гравийной дороге, так и на трассе.
Музыка хоть и не дорогая, но звук вполне приличный, динамики не хрюкают. Шумоизоляция на твердую 4. Ксенон и автокорректор фар, светит правильно и обеспечивает хорошую видимость как дороги, так и обочины.
При внешнем виде небольшого авто, в салоне очень просторно и комфортно. Очень достойная комплектация. Шикарный обзор водителю, удобные кресла.
К сожалению, для данного автомобиля не предусмотрены обогревы сидений даже в самой полной комплектации с кожаным салоном. Также меня бесят синего цвета вставки в фарах, ну и придется обшить руль кожей самому (очень неприятно за пластик держаться).
Отзыв о Зоти Т600 1.5 турбо с механикой 2015 года
Видео отзыв
Приобрел Т600 2.0 в марте 2016 г. Прошел первое ТО. Сейчас пробег почти 4 000. Очень доволен машиной. Мощность хорошая, тебя даже вжимает в кресло. На 180 км/ч ехал и есть еще запас, разгон до 100 км/ч по ощущениям — 8-9 сек. После 100 км/ч разгон уверенный. Режим спорта еще не пробовал.
Поставил газ, расход на газу — 13,5 л/100 км. Да, кушает отменно, но когда делаешь кикдаун и 3-4 машины за пару секунд остаются далеко позади, то забываешь про расход. Тормоза хорошо хватают. Руль уверено держит поворот. В довольно крутые повороты вхожу на скорости 80-100 км/ч (просьба не повторят дурной пример). Была ситуация за городом, когда на скорости 120 км/ч объезжал ямку — машину дополнительно подровняла электроника.
Шумка не плохая — даже стойки обклеены, рядом в салоне стоял Санта Фе, там стойки без шумки. В салоне у меня ничего не скрипит, за исключением крышки подлокотника, но это лечится проклейкой резинового или войлочного уплотнителя на липучке.
Датчик света и дождя адекватно срабатывают. В автомагнитолу не закачаны карты Украины, еще нет датчиков давления в колесах — тут обманули. Судя по инету они стоят в районе 700 долларов. Также на сайте было написано подогрев сидений — по факту нет.
Климат быстро нагревает машину. Кондиционер пробовал, но не долго — еще не жарко. Под передними сиденьями воздуховоды к ногам задних пассажиров. В общем, одни положительные эмоции!
Бесключевой доступ в машину хорошая вещь — не надо постоянно искать брелок, особенно актуально для водителей женщин (найти брелок в сумке — это еще та задача). Вставать не хочется из-за руля!
Александр Ишимов, отзыв о Зоти T600 2.0 (177 л.с.) с роботом 2016 года
Купил новый Zotye T600. Автомобиль приглянулся с первого взгляда, очевидное сходство с Туарегом, особенно спереди. Комплектация базовая с кожаным салоном. Накатал пока 1 000 км, но впечатление об автомобиле уже сформировалось.
Расход по трассе — 6,5 литров, в городе — 9,5 литров. Вроде неплохо, но тут и щадящая эксплуатация при обкатке, так что смело литра 1,5-2 можно накинуть.
Ради плавной и бережной притирки механизмов в движке решил прокатиться от Москвы до Тулы за тульскими пряниками. Вся поездка заняла около девяти часов. Сиденье настолько удобные, что спина даже не начинала уставать.
Динамика автомобиля впечатляет, но только по ровной дороге, как только малейшие неровности, то такое чувство, что амортизаторы вообще не отрабатывают. В перспективе замена на более мягкие.
Коробка переключения передач… Я даже не знаю, с какой машины китайцы ее воткнули, но она деревянная, не знаю, возможно при обкатке и дальнейшей эксплуатации станет мягче, но на сей момент это явный минус.
Отзыв о новом Zotye T600 1.5 с механикой 2016
Машина отличная, своих денег стоит. Внешность очень впечатляющая как внешне, так и внутри. На Luxury в 2017 году прибавилось плюшек от Royal.
Динамичная, особенно после первого ТО. На спецификации 2017 г.в. теперь имеются кнопка стоп-старт, ксеноновые фары, обогрев стекол, 12-вольтовая розетка для первого и второго ряда сидений, 6 динамиков.
Колеса — огонь, чуть меньше чем у трактора «Беларусь», по неровному асфальту и гравийке на 100-110 км/ч почти не трясет. Но авто все же не для русских полей и перелесков…
Также отмечу, что нужно смазать направляющие суппортов. Тогда они перестают стучать на битом асфальте…
Владимир Логвинов, отзыв о Зоти Т600 1.5 механика 2017 г.
Пробег уже 30 000 км за 5 месяцев. Плюсы:
+ Внешний вид (мое субъективное мнение).
+ Как не странно, удобство за рулем. Когда ехал к побережью, то намотал за день 1 200 км. Усталости ноль. На длинных перегонах у меня не болела спина только в двух машинах — это Лексус RX и Додж караван. Вот теперь еще и эта… Хотя читал, что китайцы «славятся» своими неудобными сиденьями…
+ Хороший свет, не докопаться…
+ Порадовал расход: 6,5 по трассе. Кстати, турбина настроена таким образом, что подхватывает ближе к 3 000. То есть если тошнить по правилам, то и в городе больше 8 литров не показывает. А вот если скачешь как полоумный (как я люблю), то сразу 10-12.
+ Салон собран очень аккуратно, нареканий нет. Печка работает хорошо, кондей тоже.
Минусы:
— Музыка… просто ахтунг (для жены), но мне пофиг. Я не меломан, пиликает и ладно, менять не буду…
— Подвеска… После более дорогих автомобилей, мне жестковато. У друга Фокус. Он прокатился и сказал норм. А вот мне как-то не очень…
— Багажник маловат, но в принципе тоже пофиг… Есть прицеп если что-то большое отвезти надо.
— Освещения для пассажиров нет… Тоже пофиг, я сзади не езжу.
А так все работает, колеса крутятся, поворачиваются. За все время ничего не сломалось, в салоне ничего не заскрипело.
Отзыв о Zotye T600 1.5 turbo (162 л.с.) MT 2017 г.в.
roadres.com
Zotye: “Всё пошло не так!”
Сергей Арбузов: Правильно ли я понимаю, что единственный смысл запуска в России Zotye Сoupa – в гидромеханической автоматической коробке, которую ставят на этой модели? Zotye Т600 оснащается автоматом с двумя сцеплениями, который идёт в паре только с 2,0-литровым мотором, и эту модификацию покупают очень плохо: на неё приходится менее 10% продаж, хотя чем выше класс, тем выше и доля автоматов. Между тем, с Zotye Сoupa можно предложить покупателям привычный классический гидромеханический автомат, которого у нас уже не боятся.
Александр Гнездюк: Мнение совершенно верное. Но я бы добавил, что это не единственный смысл запуска модели. Упомянутый двухлитровый двигатель сертифицирован под 177 л.с. и выпадает из комфортной налоговой категории, что для ценового сегмента, в котором играет Zotye Т600 очень чувствительно, а на Zotye Сoupa «гидромеханика» идёт с 1,5-литровым турбомотором в 150 л.с. Кроме того, Zotye Сoupa — это всё-таки относительно новая модель, и она сильно отличается от Т600, которой уже несколько лет.
С.А.: Одобрение типа транспортного средства на Zotye Сoupa (на базе Т600) действует с 1 июня, но по состоянию на сентябрь включительно ни одной машины дилерам не отгружено…
А.Г.: …совершенно верно.
Zotye Сoupa (T600 Coupe)
С.А.: Получается, что фактически это ущерб, ведь срок ОТТС проходит, а машины не продаются. Почему не получилось выстроить логистику, наполнить склады и начать продажи с 1 июня?
А.Г.: А я вам скажу, что складские запасы машинокомплектов по Coupa мы обеспечили на «Юнисоне» ещё к марту месяцу, и в этом смысле мы логистику продумали. А вот чего нельзя сделать, так это рассчитать дату получения ОТТС – у нас же ещё и очередь существует на сертификацию.
Кроме того, в России всегда возникают какие-то трудности с сертификацией китайских моделей. Скажем, если Volkswagen приносит свои европейские сертификаты, им вопросов никто не задаёт, а когда китайские компании приносят европейские сертификаты, наш сертифицирущий орган может запросить несколько дополнительных протоколов – самого сертификата оказывается недостаточно. Есть предвзятое отношение к «китайцам», но это работает на нас, потому что мы постоянно доказываем нашу состоятельность. Кроме того, машина всё-таки новая для «Юнисона», заводу потребовалось дополнительное время на отладку сборки, и оно оказалось чуть больше, чем мы предполагали.
С.А.: Раз уж мы свернули на производство, тогда поговорим о «Юнисоне» — вашем белорусском партнёре, где сейчас машины Zotye собирают отвёрточным методом, но по идее до конца года должны наладить полный цикл. Беларусь входит в Таможенный союз, а у России как раз в этом году кончается льготный период, и всем здесь нужно заключать специнвестконтракты, которые с одной стороны требуют полного цикла производства, а с другой дают возможность сохранить льготы. В какой стадии на «Юнисоне» сейчас процесс перехода на полный цикл?
А.Г.: Всё верно. Я был там две недели назад, уже готовы новые огромные цеха, в цехах установлено оборудование, сборочная линия, цех сварки кузова и цех окраски. Между «сваркой» и «окраской» есть крытый переход, по которому пойдут кузова. В декабре будет пробный пуск, начнётся сварка первых кузовов.
С.А.: Значит понадобится ещё несколько месяцев, прежде чем «Юнисон» начнёт полномасштабную сборку.
А.Г.: Март-апрель.
С.А.: Оптимистично!
А.Г.: Вы наверное намекаете на длинный запуск полного цикла в Жодино на заводе BelGee?
С.А.: Нет, почему же, у всех обычно уходит несколько месяцев — вот, АВТОВАЗ запускал Vesta в Ижевске около восьми-девяти месяцев.
А.Г.: На «Юнисоне» пуско-наладочными работами занимается очень известная компания, они много занимались наладкой конвейера в Калуге, на АВТОВАЗе — в общем, это компания с большой историей. Она была выбрана намеренно, как раз с тем, чтобы избежать многих ошибок. В том числе и тех, которые были допущены в Жодино при постановке на конвейер Geely Atlas.
Теперь что касается сроков запуска: завод не потеряет в льготах на уплату пошлин при ввозе комплектующих, потому что 50% «Юнисона» находится в собственности Министерства промышленности Белоруссии. И до того времени завод сохранит льготы и при «отвёрточной» сборке.
С.А.: Кузова для какого количества моделей можно варить на новом оборудовании?
А.Г.: Планируется запустить две линии сварки, на каждой из которых будут варить по две модели. Каждая из линий рассчитана на годовой выпуск 25 тысяч кузовов.
С.А.: Стало быть, ни о какой локализации штамповки пока речи нет.
А.Г.: Нет, всё будем завозить из Китая.
А.Г.: А 10 тысяч в год для нас – это небольшое количество, теперь, когда мы планируем в этом году продать 3 тысячи. Так что за ближайшие два года как раз выйдем на 10 тысяч.
С.А.: Я вас сейчас поймаю. Ровно три года назад в этом самом кабинете вы мне говорили, что «В 2016 году мы планируем собрать в Белоруссии 3 тысячи машин, в 2017 – 8 тысяч и уже по полному циклу». При этом в прошлом году вы продали тысячу машин, а в первые три квартала нынешнего – 2 087 машин. Что пошло не так?
А.Г.: Всё пошло не так! Во-первых, в моих словах всегда есть известная доля лукавства, мне нужно завоевать доверие покупателей и напугать конкурентов. Вот сейчас уже некоторые конкуренты запрещают дилерам ставить машины рядом с нами.
С.А.: Дотянете до трёх тысяч к новому году?
А.Г.: А как же, ведь Coupa пошла – я продам эту тысячу за оставшееся время!
С.А.: По крайней мере в сентябре до дилеров Coupa ещё не дошла…
А.Г.: Пошли машины – вот только что мне дилер звонил перед тем, как вы в мой кабинет зашли, получил машину, восхищается, сказал «Вау» — из Воронежа дилер. В общем, до конца года 400-500 экземпляров Coupa мы дилерам отгрузим.
С.А.: Очевидно, по Coupa вырастет и доля автоматов, иначе какой смысл выводить её в Россию.
А.Г.: Исходя из тех комплектаций, которые мы планируем продвигать в первое время, пропорция между автоматами и механикой будет 50:50.
С.А.: В отличие от некоторых китайских брендов, Zotye не обращается к именитым поставщикам комплектующих, сочетая привлекательный дизайн с узлами и агрегатами китайских фирм. С одной стороны, это позволяет предложить привлекательную цену, с другой, очевидно, влечёт некое снижение потребительских качеств. К примеру, на Т600 стоит точно такая же 5-ступенчатая ручная коробка LD525 от компании Chongqing Landai Powertrain, как и на Lifan X70. Видимо, из-за того, что Т600 на 200 кг тяжелее Lifan X70, первую смену масла нужно провести всего на 2 000 км. Как свидетельствуют владельцы, при сливе масла наблюдается большое количество продуктов износа — очевидно, из-за того, что коробка работает с перегрузкой. Сейчас Zotye выходит в России на большие объёмы, и здесь важно выбрать правильную стратегию в разговорах с покупателем. Должны ли менеджеры по продажам рассказывать о подобных тонкостях обслуживания: о том, что масло в двигателе нужно менять каждые полгода, о том, что нельзя буксировать прицеп — короче говоря, о том, что у низкой цены автомобиля всегда есть обратная сторона, как и во всём в природе? Или менеджеры по продажам не должны об этом говорить?
А.Г.: А я даже и не задумывался об этом, честно вам скажу, стратегии нет никакой…
Zotye T600
С.А.: В том смысле, что у дилеров есть план продаж, и как они его выполняют, вас не волнует?
А.Г.: Нет, в том смысле, что коробка не перегружена. Мы действительно рекомендуем замену масла на 2 000 километров пробега, но по той причине, что мы просто не знаем, что там залито…
С.А.: А почему вторая смена масла в механической коробке должна быть на 40 тысячах километров пробега и далее – через каждые 40 тысяч?
А.Г.: Скорее всего, завод просто автоматически переносит требования для китайского рынка на наши условия. Для нас никто не будет разрабатывать оригинальных сервисных программ, потому что мы, к сожалению, пока вторичный рынок для Zotye, всё-таки наши объёмы в РФ пока не существенны.
С.А.: В Китае, кстати, марка тоже показывает скромные результаты: в прошлом году чуть более 320 тысяч легковых автомобилей и кроссоверов…
А.Г.: Ну, всё условно: если сравнивать с ведущими китайскими производителями, Zotye, конечно, марка небольшая, но всё-таки, абсолютная цифра – очень большая, тем более, по российским меркам.
С.А.: Хорошо, вернёмся к производству на «Юнисоне».
А.Г.: Да, в следующем году мы планируем «варить» две модели, и это уже даст большой выигрыш в логистике, потому что машинокомплект занимает очень большой объём. В тот же контейнер мы можем положить крыльев на пятнадцать кузовов, крыш на пятнадцать кузовов и так далее. Выгода, повторюсь, большая, потому что участвует и автомобильная перевозка, и морская, и железнодорожная. Но это всё касается завода, если мы поговорим о «Зоти Мотор Рус», то нам вообще нет нужды зарабатывать прибыль…
С.А.: Я слышу это от многих «китайцев», другие вам могут только позавидовать…
А.Г.: Давайте я поясню: мы, конечно, имеем здесь, в России, прибыль, но я расходую её на продвижение бренда, на привлечение внимания к нему, на развитие компании. Вот недавно мы подписали кредитную программу с банком «Кредит Европа Банк», и она запущена с нашей дотацией, чтобы была привлекательная ставка для клиента.
С.А.: Банк какой-то не крупный, не на слуху…
А.Г.: Правильно! Так мы продаём-то пока немного, 2 тысячи машин в первые три квартала, но уже стали поступать заявки от более крупных банков. Сейчас запускаем лизинговую программу для физических лиц, вот куда наша прибыль сегодня уходит. В этом смысле наш местный KPI складывается из продаж, увеличение продаж – и есть наша цель.
С.А.: Итак, на «Юнисоне» планируется запустить две линии сварки кузовов, и одну из этих линий вы займёте своими двумя моделями: это будет Coupa и Т600?
А.Г.: Нет, в Белоруссии правительство даёт возможность сохранить «отвёртку» при запущенном полном цикле, поэтому Т600 мы не будем переводить на сварку — нет смысла, эту модель в её нынешнем виде мы будем продавать ещё следующий год максимум. Что касается Coupa – да, её будем варить, вместе с ней мы начнём сварку кузовов для Т700.
Previous
2 / 2
Интерьер Zotye T700
Сергей Арбузов: Правильно ли я понимаю, что единственный смысл запуска в России Zotye Сoupa – в гидромеханической автоматической коробке, которую ставят на этой модели? Zotye Т600 оснащается автоматом с двумя сцеплениями, который идёт в паре только с 2,0-литровым мотором, и эту модификацию покупают очень плохо: на неё приходится менее 10% продаж, хотя чем выше класс, тем выше и доля автоматов. Между тем, с Zotye Сoupa можно предложить покупателям привычный классический гидромеханический автомат, которого у нас уже не боятся.
Александр Гнездюк: Мнение совершенно верное. Но я бы добавил, что это не единственный смысл запуска модели. Упомянутый двухлитровый двигатель сертифицирован под 177 л.с. и выпадает из комфортной налоговой категории, что для ценового сегмента, в котором играет Zotye Т600 очень чувствительно, а на Zotye Сoupa «гидромеханика» идёт с 1,5-литровым турбомотором в 150 л.с. Кроме того, Zotye Сoupa — это всё-таки относительно новая модель, и она сильно отличается от Т600, которой уже несколько лет.
С.А.: Одобрение типа транспортного средства на Zotye Сoupa (на базе Т600) действует с 1 июня, но по состоянию на сентябрь включительно ни одной машины дилерам не отгружено…
А.Г.: …совершенно верно.
Zotye Сoupa (T600 Coupe)
С.А.: Получается, что фактически это ущерб, ведь срок ОТТС проходит, а машины не продаются. Почему не получилось выстроить логистику, наполнить склады и начать продажи с 1 июня?
А.Г.: А я вам скажу, что складские запасы машинокомплектов по Coupa мы обеспечили на «Юнисоне» ещё к марту месяцу, и в этом смысле мы логистику продумали. А вот чего нельзя сделать, так это рассчитать дату получения ОТТС – у нас же ещё и очередь существует на сертификацию.
Кроме того, в России всегда возникают какие-то трудности с сертификацией китайских моделей. Скажем, если Volkswagen приносит свои европейские сертификаты, им вопросов никто не задаёт, а когда китайские компании приносят европейские сертификаты, наш сертифицирущий орган может запросить несколько дополнительных протоколов – самого сертификата оказывается недостаточно. Есть предвзятое отношение к «китайцам», но это работает на нас, потому что мы постоянно доказываем нашу состоятельность. Кроме того, машина всё-таки новая для «Юнисона», заводу потребовалось дополнительное время на отладку сборки, и оно оказалось чуть больше, чем мы предполагали.
С.А.: Раз уж мы свернули на производство, тогда поговорим о «Юнисоне» — вашем белорусском партнёре, где сейчас машины Zotye собирают отвёрточным методом, но по идее до конца года должны наладить полный цикл. Беларусь входит в Таможенный союз, а у России как раз в этом году кончается льготный период, и всем здесь нужно заключать специнвестконтракты, которые с одной стороны требуют полного цикла производства, а с другой дают возможность сохранить льготы. В какой стадии на «Юнисоне» сейчас процесс перехода на полный цикл?
А.Г.: Всё верно. Я был там две недели назад, уже готовы новые огромные цеха, в цехах установлено оборудование, сборочная линия, цех сварки кузова и цех окраски. Между «сваркой» и «окраской» есть крытый переход, по которому пойдут кузова. В декабре будет пробный пуск, начнётся сварка первых кузовов.
С.А.: Значит понадобится ещё несколько месяцев, прежде чем «Юнисон» начнёт полномасштабную сборку.
А.Г.: Март-апрель.
С.А.: Оптимистично!
А.Г.: Вы наверное намекаете на длинный запуск полного цикла в Жодино на заводе BelGee?
С.А.: Нет, почему же, у всех обычно уходит несколько месяцев — вот, АВТОВАЗ запускал Vesta в Ижевске около восьми-девяти месяцев.
А.Г.: На «Юнисоне» пуско-наладочными работами занимается очень известная компания, они много занимались наладкой конвейера в Калуге, на АВТОВАЗе — в общем, это компания с большой историей. Она была выбрана намеренно, как раз с тем, чтобы избежать многих ошибок. В том числе и тех, которые были допущены в Жодино при постановке на конвейер Geely Atlas.
Теперь что касается сроков запуска: завод не потеряет в льготах на уплату пошлин при ввозе комплектующих, потому что 50% «Юнисона» находится в собственности Министерства промышленности Белоруссии. И до того времени завод сохранит льготы и при «отвёрточной» сборке.
С.А.: Кузова для какого количества моделей можно варить на новом оборудовании?
А.Г.: Планируется запустить две линии сварки, на каждой из которых будут варить по две модели. Каждая из линий рассчитана на годовой выпуск 25 тысяч кузовов.
С.А.: Стало быть, ни о какой локализации штамповки пока речи нет.
А.Г.: Нет, всё будем завозить из Китая
С.А.: С каких объёмов работа этих линий станет рентабельной, около 10 тысяч в год?
zotye-motors.ru