РазноеЗвуковой сигнал стой – ЦРБ-757 от 26.05.2000 ИСИ — Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (редакция от 03.07.2001)

Звуковой сигнал стой – ЦРБ-757 от 26.05.2000 ИСИ — Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (редакция от 03.07.2001)

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой

Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива

.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;

при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких

звуков:
— • • •     — • • •    — • • •    
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • •     — • •     — • •    
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

 

20.01.2020

9. Звуковые сигналы — orgperevozok.ru

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

«Стой!»

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

«Отправиться поезду»

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;

2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

«Стой!»

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

«Отправиться поезду»

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку,сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машиниствторого локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирскогопоезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один

короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных

и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива«Опустить токоприемник»

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:

1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:

1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

1) на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;

2) на железнодорожных станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

ИСИ на метрополитенах РФ/Звуковые сигналы — Энциклопедия нашего транспорта

Глава 9. Звуковые сигналы

9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, ручными свистками, рожками, звонками.

№ подпункта Сигнал Значение сигнала Кто подаёт
9.1.1 Три коротких
• • •
«Стой» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
9.1.2 Два коротких
• •
«Тише» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива))
9.1.3 Один длинный
«Отправиться поезду (маневрирующему составу)» Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала» Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал
9.1.4 Два длинных
— —
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала» Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал
«Передаю управление составом» Машинист, приведший состав на путь оборота
Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд, «Отпустить ручные тормоза» Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
«Напряжение с контактного рельса снято» Разрешается проходить в тоннель (на пути наземного участка) работникам, фамилии которых записаны в Журнал учёта прохода в тоннель Дежурный по станции
9.1.5 Три длинных
— — —
Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд «Тормозить ручными тормозами» Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
9.1.6 Два длинных и два коротких
— — • •
«Открыть двери станции закрытого типа» Машинист электропоезда
Следование хозяйственных поездов двойной тягой
9.1.7 Два коротких
• •
Требование машинисту второго локомотива уменьшить тягу второго локомотива Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива
9.1.8 Один короткий
Требование машинисту второго локомотива увеличить тягу второго локомотива Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подаётся:

  • при проходе станции без остановки;
  • при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;
  • в случае нахождения людей в тоннеле;
  • при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнём фонаря;
  • при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля;
  • при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съёмным подвижным единицам;
  • в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

9.3. Сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда (состава), должны повторяться свистками поезда (состава), подтверждающими принятие их к исполнению.

Далее: глава 10. Сигналы тревоги.
К оглавлению.

Железнодорожная сигнализация в России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сигналы на железной дороге служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

  • Диск желтого цвета — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, ограждённое знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги.
  • Диск зелёного цвета — разрешает поезду набирать скорость.

Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Сигнальный знак «С»

  • Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограждают опасное место. Знак «Конец опасного места» размещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
  • Знак «С» — подача звукового сигнала.
  • Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте днём; красный огонь фонаря на шесте ночью. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
  • Квадратный щит желтого цвета. На перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном пути станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных путях — разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Квадратный щит зелёного цвета — разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. Располагается на обратной стороне щита желтого цвета.

Петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

  • Красный развёрнутый флаг, Движение по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета днём; Красный огонь ручного фонаря, Движение по кругу фонаря с огнём любого цвета ночью. Стой! Движение запрещено.
  • Желтый развёрнутый флаг днём; Желтый огонь ручного фонаря (только в пределах станций), Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Поднятая вертикально рука днём, Поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение.
  • Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём, Движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза.
  • Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда (где это вменено ему в обязанность) в головном уборе с верхом красного цвета.
    • Поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с чёрным окаймлением, свёрнутый желтый флаг днём; поднятый фонарь с зелёным огнём ночью — поезд может отправиться со станции или двигаться безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции.
    • Ручной красный диск, развёрнутый красный флаг днём; красный огонь ручного фонаря ночью — остановка поезда, не имеющего её по расписанию.
    • Развёрнутый желтый флаг днём; желтый огонь ручного фонаря ночью, на станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост — приём поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
    • со свёрнутым желтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;
    • с развёрнутым желтым флагом днём; с желтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда со свёрнутым желтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.
  • При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы свёрнутый желтый флаг днём; ручной фонарь с прозрачно белым огнём ночью при благополучном следовании поезда.
  • Сигнал остановки с поезда, подаётся машинисту локомотива — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.
  • На перегонах обходчики пути и искусственных сооружений и дежурные по переездам, при свободности пути, встречают поезда со свёрнутым желтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью. В местах, ограждённых сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда с сигналами, соответствующими установленным на пути.
  • Маршрутные указатели.
    • Световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения) указывают путь приёма или направление следования поезда или маневрового состава. Помещаются на мачтах светофоров или отдельной мачте.
    • Световые указатели зелёного цвета устанавливаются на групповых выходных и маршрутных светофорах и указывают номер пути, с которого разрешено движение поезду. Эти указатели могут разрешать движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
  • Стрелочные указатели.
    • Освещаемые стрелочные указатели показывают:
      • белый прямоугольник днём, молочно-белый огонь ночью — стрелка установлена по прямому пути;
      • широкая сторона указателя днём, желтый огонь ночью — стрелка установлена на боковой путь.
    • Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
      • стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути — стрелка установлена по прямому пути;
      • стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути — стрелка установлена на боковой путь.
  • Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
    • белый круг с горизонтальной чёрной полосой днём, молочно-белый огонь с горизонтальной чёрной полосой ночью — путь заграждён;
    • белый круг или прямоугольник с вертикальной чёрной полосой днём, молочно-белый огонь с вертикальной чёрной полосой ночью — путь свободен.
  • Указатели гидравлических колонок.
    • Видна поворачивающаяся часть колонки окрашенная в красный цвет днём, красный огонь фонаря в обе стороны ночью — поворачивающаяся часть колонки установлена поперёк пути. Стой!
    • прозрачно-белый огонь ночью — поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути.

Световой указатель «Неисправные вагоны в составе поезда»

  • Светящиеся полосы прозрачно-белого цвета на световом указателе наличия неисправных вагонов в поездах — сигнализируют о наличии неисправных вагонов в составе поезда. Могут также применяться речевые информаторы.
  • Сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками показывают границу блок-участков на участках железных дорог с АЛСО.
  • Токораздел

    Световой указатель «Опустить токоприёмник»

    • Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.
    • Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».
    • За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».
    • Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
  • Предупредительные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаемые на электрифицированных участках:

Сигнальный знак «Отключить ток»

    • «Отключить ток» — перед нейтральной вставкой;

Сигнальный знак «Включить ток»

    • «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;
    • «Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
  • В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправностях контактной сети, производстве ремонтных и строительных работ) устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями «Подготовиться к опусканию токоприёмника», «Опустить токоприёмник», «Поднять токоприёмник». При обнаружении повреждения контактной сети работник дистанции электроснабжения подаёт сигнал «Опустить токоприёмник» днём — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнём.

Сигнальные знаки «Газ», «Нефть», «Начало карстоопасного участка», «Конец карстоопасного участка»

  • Постоянные сигнальные знаки «Нефть» и «Газ» указывают на необходимость следования с повышенной бдительностью к месту пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами.
  • Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» указывают на необходимость проследования ограждённого участка с повышенной бдительностью.

Сигнальные знаки «Начало торможения», «Конец торможения»

  • Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают места проверки автотормозов в пути следования.
  • Предельные столбики указывают место, далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приёмо-отправочных путей имеют отличительную окраску.
  • Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке делается с обеих сторон.

Сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья», «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

  • На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются знаки:
    • «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;
    • «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;
    • «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».
    • При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.

Сигналы, применяемые при маневровой работе[править | править код]

  • Маневровыми светофорами подаются сигналы:
    • один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
    • один синий огонь — запрещается производить манёвры;
    • два лунно белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен.
  • Горочными светофорами подаются сигналы:
    • один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
    • один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
    • один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
    • один красный огонь — стой, роспуск запрещён;
    • Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь.
  • Движение поднятой вверх руки с развёрнутым желтым флагом днём, движение поднятого вверх ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, один длинный звук — разрешается локомотиву следовать управлением вперёд.
  • Движение опущенной вниз руки с развёрнутым желтым флагом днём, движение опущенного вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два длинных звука — разрешается локомотиву следовать управлением назад
  • Медленные движения вверх и вниз развёрнутого желтого флага днём, медленные движения вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два коротких звука — тише.
  • Движение по кругу развёрнутого красного или желтого флага днём, движение по кругу ручного фонаря с любым огнём ночью, три коротких звука — стой!

Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц[править | править код]

  • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
  • Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны.
  • Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря.
  • Хвост поезда обозначается:
    • грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.
    • пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
  • В случае разрыва на перегоне грузового поезда, хвост части поезда обозначается днём развёрнутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью — желтым огнём фонаря. Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
  • Снегоочистители обозначаются:
    • при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя желтыми флагами на боковых крюках днём, двумя желтыми огнями боковых фонарей ночью;
    • при движении по неправильному пути — двумя желтыми флагами и красным под желтым слева на боковых крюках днём, двумя желтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • Локомотив при маневровых передвижениях обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.
Сигнал Значение Кто подаёт
Три коротких
· · ·
Остановиться поезду Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный
Отправиться поезду Дежурный по станции, дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста, главный кондуктор. Отвечает машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива. При отправлении с пути, имеющего выходной светофор, сигнал подаёт машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива.
Три длинных и один короткий
− − − ·
Прибытие на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких
− − − · ·
Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника поезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист локомотива остановившегося на перегоне поезда
Три длинных
− − −
Тормозить Машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива.
Два длинных
− −
Отпустить тормоза
Один короткий
·
Уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива.
Два коротких
· ·
Увеличить тягу
Два длинных и два коротких
− − · ·
Опустить токоприёмник
Два коротких
· ·
Начать подталкивание Машинист ведущего локомотива, повторяет машинист подталкивающего локомотива.
Один короткий, один длинный и один короткий
· − ·
Прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных
− − − −
Прекратить подталкивание и возвратиться обратно
Один длинный
Оповестительный сигнал Машинист локомотива.
Один длинный, один короткий и один длинный
− · −
Оповестительный сигнал при следовании по неправильному пути
Один короткий и один длинный
· −
Сигнал бдительности Машинист локомотива.
Один длинный
Приближение нечётного поезда Обходчик железнодорожных путей, дежурный по переезду, руководитель работ, сигналисты, дежурные входных стрелочных постов.
Два длинных
− −
Приближение чётного поезда
Сигнал Значение
Группы из одного длинного и трёх коротких звуков
− · · ·
Общая тревога
Группы из одного длинного и двух коротких звуков
− · ·
Пожарная тревога
Протяжное звучание сирен, ряд коротких звуков
· · · · · · ·
Воздушная тревога
Группы из одного длинного и одного короткого звуков
− ·
Радиационная опасность, химическая тревога

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте — В Поездку

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку,сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машиниствторого локомотива при двойной тяге
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирскогопоезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Следование с двойной тягой
Один

короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных

и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива«Опустить токоприемник»

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 

  1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
  2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:

  1. при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
  2. при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  3. при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
  4. при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:

  1. при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
  2. при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
  3. при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
  4. при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

  1. на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
  2. на железнодорожных станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Сигналы, подаваемые при маневровой работе — Студопедия.Нет

6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

  • «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» —
    • днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;
Рис.6.4
  • «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» —
    • днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;
Рис.6.5

· «Тише» —

o днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;

o ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;

Рис.6.6
  • «Стой!» —
    • днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;
    • ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.
Рис.6.7

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Сигналы, подаваемые при опробовании автотормозов

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

  • требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой; ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
  • требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Рис.4.5 Рис.4.6

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Звуковые сигналы локомотива

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Проводники вагонов должны закрутить ручные тормоза Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда Необходимо доложить о вызове начальнику поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

8.2. Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (мотор-вагонного поезда) и дрезины подается:

  • при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
  • при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подается одним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (мотор-вагонного поезда) и периодически повторяется:

  • при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
  • при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:

  • первый сигнал — при приближении к встречному поезду,
  • второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ

9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. По ходу поезда проводники должны закрутить ручные тормоза. Торможение поезда должно производиться одновременно во всех вагонах, чтобы избежать образования дефектов колесных пар.

9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. При проследовании поезда через очаг пожара проводники должны закрыть окна, выключить вентиляцию. После выезда из опасной зоны необходимо осмотреть вагон на предмет наличия очагов возгорания. В первую очередь осматриваются резиновые суфле, рамы окон, фильтры вентиляции.

9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами. А также свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин:

  • в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

  • на перегонах — свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • на станциях, заводах и других предприятиях МПС — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях МПС подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда) и водителем дрезины.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о