РазноеРовер рендж история – читайте профессиональные статьи про авто модели Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок — сайт «За Рулем» www.zr.ru

Ровер рендж история – читайте профессиональные статьи про авто модели Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок — сайт «За Рулем» www.zr.ru

История автомобиля Range Rover

Рендж Ровер (Range Rover) — полноприводный внедорожник, производившийся концерном Ленд Ровер в Соединенном Королевстве и в настоящее время принадлежавший расположенному в Индии Тата Моторс. Первая модель этой легендарной марки была представлена командой разработчиков во главе с Чарльзом Спенсером Кингом в 1970 году. Изначально модель называлась, как Рендж Ровер, позже для удобства отличия от преемников Ленд Ровером было добавлено название Классик.

Для второго поколения этого автомобиля Ленд Ровером было введено обозначение «P38A», для третьего — «L322″, и для четвертого — «L405″.

Рендж Ровер 1970 года не обладал роскошью, в отличие от такого автомобиля как Jeep Wagoneer из Соединенных Штатов. У него был довольно простой интерьер с виниловыми сидениями, с виниловым и резиновым полом, а также пластиковыми панелями, которые упрощали уборку салона.

Ковровые покрытия, кондиционер, кожаные сидения, деревянная отделка салона появились в более поздних моделях — премиум класса и предназначались для более высококлассного сегмента рынка. Автомобиль обладал рамной конструкцией кузова, вместо рессор использовались пружины, привод был постоянным на все четыре колеса. Рендж Ровер был первым внедорожником, на котором устанавливались передние и задние дисковые тормоза.

В самом начале своего жизненного цикла автомобиль получил восьмициллиндровый двигатель. На ранних моделях L322 устанавливались V8 4,4 литровые двигатели БМВ, вплоть до введения V8 3,6 литрового турбо-дизеля.

В 1972 году Рендж Ровер стал первым автомобилем пересёкшим Дарьенский пробел в рамках Британской трансамериканской экспедиции. Специально оборудованные Рендж Роверы, учавствовашие в этой экспедиции сейчас можно увидить в коллекции музея британских автомобилей в Гейдоне, Англия.

История создания Рендж Ровера началась с 1952 года, когда под руководством Уилкса и дизайнера Гордона Башфорда был построен прототип на базе Ровер P4 с двухлитровым двигателем, получивший имя Роад Ровер. Однако, автомобиль обладал только задним приводом, а его дизайн был слишком приближен к облику Лэнд Ровера, даже для пятидесятых годов он был слишком строгим и аскетичным. Оценка расходов на производство была слишком высока и проект был остановлен.

Немного позже, а именно в конце 1950-х годов появляется прототип второго Роад Ровера. Однако, в 1958 году разработчики всё своё внимание переключили на создание другого автомобиля — Ровер 2000 и проект опять заглох. Тогда удалось выпустить всего 8 опытных образцов, из которых лишь один обладал приводом на все колеса, остальные на задние.

Возродить проект удалось в середине 60-х годов. Совместными усилиями Башфорд и Спенсер принимаются за работу над новой моделью. Прототип был назван «100-дюймовый универсал» и был больше похож на автомобиль, чем все предыдущие квадратные утилитарные машины. Он обладал алюминиевым корпусом, имел дисковые тормоза на всех четырёх колёсах. Первоначально в автомобиле не было гидроусилителя руля, его стали устанавливать спустя несколько лет. Когда прототип «100-дюймового универсала» был построен, форма кузова предназначалась только в качестве временной меры в целях покрытия ходовой части, однако управлению Ровера так понравился его внешний вид, что они попросили его оставить лишь после небольших измененийс.

В 1967 году был выпущен опытный образец, доработанный студией дизайна Дэвида Бэйча. По своему виду автомобиль был наиболее приближен к форме классического Рендж Ровера, но с другой передней решёткой и иной формой фар.

К началу 1968 года работа над проектом была завершена и подписана для производства. Тестирование прототипа было проведено по всему миру, и большую часть времени, автомобиль прошёл с непокрытой рамой. В последствии модель получила название Веляр.

Наконец, 17 июня 1970 года, Рендж Ровер был официально представлен, с двигателем V8 3,5л 135 л.с. от Бьюика. Этот автомобиль полюбился всем. В Англии его можно было приобрести по цене 1998 фунтов стерлингов. Это был отличный внедорожник, достойный на дороге легковой автомобиль, он даже стал показателем статуса. Существенное изменение автомобиль получил в 1981 году, с введением пятидверного кузова. В этом же году была представлена элитная версия Рендж Ровер Вог.

Год за годом Рендж Ровер продолжал улучшаться. В 1986 году автомобиль получил передний бампер со встроенными противотуманными фарами и изменённую решётку радиатора. В это же время был прекращён выпуск трёхдверной модели. Продажи шли очень хорошо,

в 1992 году появляется Рендж Ровер с удлиненной колёсной базой (108 дюймов). Он получил индекс LSE. Характерной особенностью модели являлась система ECAS (система электронного управления пневмоподвеской). Первое поколение Рендж Роверов производилось с 1970 по 1996 годы. Они были широко известны, как Рендж Ровер Классик. За это время автомобиль получил несколько разных двигателей, ряд улучшений и доработок. Даже после появления второго поколения с обозначением «P38A» в 1994 году, продажи Рендж Ровер Классик продолжались еще нескольких лет, он не сдавал позиций на протяжении всего своего жизненного цикла длинной в 25 лет.

Второе поколение Рендж Ровера (1994 -2002 гг)

Спустя 25 лет после появления первого поколения, в 1994 году состоялось представление Рендж Ровера второго поколения моделью с обозначением «P38A».

Эта версия обладала обновленным двигателем V8. Существовал также вариант с 2,5-литровым 6-цилиндровым турбо-дизелем с ТНВД BOSCH от БМВ.

Новая модель была еще более роскошной, в неё были включены новые системы управления двигателем, а также улучшенная пневматическая подвеска, с пропорциональной регулировкой высоты, которая в свою очередь могла определить, когда транспортное средство припарковано не по горизонтали и попытаться поднять его на максимальную высоту, чтобы получить горизонтальное выравнивание.

В 1999 году Рендж Ровер получил новую систему управления двигателя Bosch от BMW 7 серии, которая пришла на смену системе Lucas GEMS из за её ненадёжности. Дизельный двигатель снабдили системой EGR (Exhaust Gas Recirculation — рециркуляция отработавших газов), которая шла с пластиковым входным коллектором. Также Рендж Ровер получил более новую звуковую систему мощностью в 300 ватт с двенадцатью динамиками.

Третье поколение. (2002 — 2012 гг.)

В 2002 году появляется Рендж Ровер третьего поколения, который был разработан и построен под собственностью БМВ. Проект носил имя L30. Многие элементы салона, такие как электроника, блоки питания и т.д автомобиль получил от БМВ 7 серии e38, которые постепенно, по мере развития модели, стали заменяться элементами от БМВ 5 серии e39. Изначально Рендж Ровер третьего поколения был расчитан на восьмициллиндровые двигатели БМВ M6. Коробка передач только автоматическая.

Автомобиль получил независимую пневмоподвеску всех четырёх колёс, стал ещё более безопасным.

В то время, как он был запущен на рынок, компания Ленд Ровер была продана Форду и более поздние модели стали оснащаться восьмициллиндровыми двигателями от Ягуар. Рендж Ровер несомненно признак роскоши во всём. Он также пользуется большим спросом, чем все предыдущие модели и по-прежнему популярен во всем мире.

В 2006 году он претерпел модернизацию, но наиболее существенные изменения были сделаны в модели 2010 года.

Четвёртое поколение (2012 — настоящее время)

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Краткая история Range Rover в честь его 45-летия

Юбилей внедорожника Range Rover.

 

17 июня 2015 года для многих из нас запомнилось многими событиями, которые происходили в мире. Но в автомобильном мире это особенная дата. В эту дату компания Land Rover отмечает 45-летний юбилей внедорожника Range Rover. Вот некоторые основные моменты из истории автомобиля.

 

45 летняя история автомобиля по меркам автопромышленности не очень большая дата. Но для сегмента внедорожника, это потрясающая дата. Особенно с учетом того, сколько модель Range Rover получила за это время наград и всяких восторженных отзывов критиков.

 

 

Несмотря на жесткую конкуренцию в сегменте кроссоверов и внедорожников, Range Rover продолжает развиваться и улучшаться. Даже после того как компания Land Rover сменила собственника, у этой модели по-прежнему светлое будущее.

 

Давайте забудем о надежности и качестве внедорожника, а также о его остаточной стоимости спустя трех лет владения, и вспомним самые яркие моменты легендарного автомобиля. Вот краткая история Range Rover с самого начала:

 

1966 — началась работа над первым поколением Range Rover. Выпущен первый прототип, известный как «100-дюймовый универсал» (100-inch station wagon)

 

1970 — Двухдверный Range Rover — известный как Классик — поступает в продажу

 

1971 — Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения

 

1972 — Range Rover является первым автомобилем, чтобы пересечь Darien Gap на экспедиции Британской армии по шоссе Транс-Америка

 

1974 — Range Rover в экспедиции проехал с запада на восток по пустыни Сахара — 12,000 км за 100 дней.

 

1977 — Модифицированный Range Rover выигрывает изнурительные гонки в классе 4х4 в Лондоне. Автомобиль проехал 30,000 км.

 

1979 — Специально модифицированный Range Rover выигрывает ралли Париж-Дакар (Range Rover также побеждает в гонках в 1981 году)

 

1981 — Первый четырехдверный Range Rover начинает выпускаться ограниченным тиражом Range Rover

 

1982 — На внедорожники появляется автоматическая коробка передач

 

1983 — Range Rover оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач

 

1985 — Дизельный Range Rover бьет 27 мировых рекордов скорости

 

1987 — Range Rover начинает выпускаться в Северной Америке

 

1989 — Range Rover становится первым в мире внедорожником 4×4, который оснащен ABS (антиблокировочной тормозной системой)

 

1990 — Limited Edition CSK — Выпускается модификация Range Rover, который назван в честь создателя автомобиля, Чарльза Спенсера Кинга

 

1992 — Range Rover Classic становится первым в мире автомобилем 4×4, который оснащается электронной системой Traction Control

 

1992 — В продажу поступает версия с длинной колесной базой, LSE (известный как County LWB в США)

 

1992 — Впервые в мире внедорожник 4×4 оснащается пневмоподвеской

 

1994 — Выходит второе поколение Range Rover (P38a)

 

1996 — Range Rover Classic снимается с производства. С самого начала производства было выпущено 317615 автомобилей. 

 

1999 — На автосалоне в Лондоне состоялась премьера Range Rover Limited Edition

 

2001 — Запускается производство третье поколение Range Rover (L322)

 

2002 — На заводе Solihull выпускается миллионный экземпляр Range Rover

 

2005 — Запускается вторая модельная линия — Начинается выпуск Range Rover Sport

 

2006 — Появляются Terrain Response и TDV8 дизель

 

2009 — Range Rover начинает оснащаться новыми бензиновыми двигателями: 5,0-литровый V8 и 5,0-литровый с турбонаддувом

 

2010 — Range Rover празднует свое 40-летие

 

2011 — Запускается третья модель в линейки — Range Rover Evoque — поступает в продажу

 

2012 — Запуск четвертого поколения Range Rover (L405) — Первый в мире полностью алюминиевый внедорожник

 

2013 — На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера Range Rover с длинной колесной базой. Модификация получила имя — Autobiography Black Edition

 

2014 — Мировой дебют в Китае. Запуск производства гибридного Range Rover с длинной колесной базой 

 

2015 — На автосалоне Нью-Йорке показан Range Rover SV Autobiography

 

Каждая новая модель Range Rover на протяжении всех 45 лет выглядела существенно лучше. За долгую историю развития компания ни разу не пожалела о выпущенной модели. Для тех, кто любит историю автопромышленности или интересуется автомобилями марки Land Rover, наше издание предлагает несколько фотографий.


История автомобилей Land-Rover

Боги, возможно, сошли с ума (Часть 3)

Денис Орлов
Фото Nick Dimbleby, Steve Dock/MoD, John Goodrich/WCS, J. Korte/Politievoertuigen.nl, digitaltmuseum.se, Dunsfold collection, Flickr.com, IWM, newspress.co.uk.

В 1980 году южноафриканский режиссёр Джэми Юйс снял кинокомедию «Боги, возможно, сошли с ума». Главный герой, незадачливый натуралист Эндрю Стейн, ремонтировал свой Land-Rover, подвешивая его за трос к дереву. Однажды он забыл выключить лебёдку, и вездеход не просто приподнял передний мост, а повис на ветвях грушей. В реальной истории марки случалось и не такое.

Военная техника

Британские заводы всегда ориентировались на военный заказ, как на гарантию стабильности. Несколько проектов Land-Rover не получили развития именно потому, что армия отнеслась к ним прохладно.

Среди удачных и известных, причём скандально, проектов – бронеавтомобили Shorland. Первый Shorland сконструирован на шасси Land Rover IIа с базой 109 дюймов инженером Фредериком Батлером по заказу Royal Ulster Constabulary – Королевского полицейского управления Ольстера. Каждый школьник в 1970-е годы знал о кровопролитных стычках полиции с местными активистами-католиками, отстаивающими независимость Северной Ирландии от метрополии.

Shorland – это акроним от Short Brothers & Harland. Эта компания из Белфаста знаменита своими самолётами-амфибиями. А бронеавтомобили она выпускала с октября 1965 года. В компании заправляли лоялисты – протестанты, сторонники твёрдой руки Лондона. Поэтому броня Shorland всегда была сварена очень добротно (хотя поначалу и не отличалась особой прочностью). Вооружался бронеавтомобиль пулемётом. 30 Browning и спаренным с ним 7,62-мм пулемётом FN. Shorland развивал идеи первых британских броневиков, на каких королевская армия воевала против сторонников независимости Ирландии ещё в 1919 году. Так, он оснащался задним постом управления, чтобы покидать поле боя, не тратя времени на разворот.

Интересно, что Shorland первым среди Land-Rover получил фары в крыльях! На вездеходах они всё ещё были врезаны в решётку радиатора. Но двигатель 3,3-тонного броневика постоянно работал под нагрузкой, задыхаясь от нехватки свежего воздуха. Вот фары и перенесли, чтобы расширить решётку радиатора. А первые серийные Land-Rover с фарами в крыльях появились только в 1968 году. Им дадут обидную кличку bugeye («пучеглазый»). Только год спустя дизайнер Дэвид Бэйч найдёт, как поизящнее оформить это решение.

Королевскому полицейскому управлению Ольстера требовалось около 450 спецавтомобилей. Их разработку и выпуск взяли под свой контроль. Возглавил отдел офицер Эрни Лусти. Родятся такие модели, как Simba, Shenzi, Tangi, и тоже с жандармской репутацией.

А вот из настоящих военных Land-Rover, пожалуй, наиболее известна «розовая пантера». Это вездеход сил специального назначения SAS. Характерен его окрас под цвет Аравийской пустыни. Незадолго до появления вездехода в прокат вышла криминальная кинокомедия «Розовая пантера», отсюда и прозвище. Для выпуска «пантер» подрядили мастерскую Marshall в Кембридже. Всего построили 72 таких Series 11A 109″ SAS «Pink Panther». Подобного рода SOV («вездеходы для спецопераций») делали вплоть до 2000-х годов, в последнее время – на усиленном шасси Defender XD110 (XD – eXtra Duty), известном как Wolf («Волк»).

Нельзя обойти вниманием трёхосные модификации. В самой Великобритании такие конверсии выполняла компания Hotspur Cars Ltd из Западного Гламоргэна под маркой Sandringham 6. Их отличала колёсная база 125 или 139″ (3175 и 3531 мм) до средней оси и грузоподъёмность в две тонны. На таких шасси Hotspur с 1984 года делала также и 14-местные бронетранспортёры Hussar.

Дальше других шагнула крохотная мастерская Foers Engineering из Хэксема. Её вездеходы Ibex отличаются пространственной рамой (монококом) из гальванизированной стали. Силовые агрегаты, трансмиссия, мосты – от Land-Rover Defender. Производственная программа включает в том числе и трёхосные Ibex 330 с колёсной базой до средней оси 3300 мм и Idex 360 с колёсной базой 3675 мм.

Многообразию выбора Land-Rover обязан прежде всего партнёрским конверсиям. Но есть и исключение – австралийские Land-Rover Perentie. Изначально так, «Перенти», назывался тендер на замену изношенных армейских Land-Rover, объявленный в июне 1982 года отделом закупок Департамента административной службы Австралии. На языке аборигенов «перенти» зовут самую крупную из живущих на континенте ящериц Varanus giganteus. От других её отличает способность долго бежать с высокой, до 30 км/ч, скоростью.

В тендере участвовали Jeep, Mercedes-Benz и сразу несколько Land-Rover. Победил Land-Rover. Однако автомобили, пошедшие в войска, заметно отличались даже от усиленных версий для британской армии. В особенности – 6х6. Хотя в их основе и лежит конструкция Hotspur Sandringham 6, они шире, 2050 против 1676 мм, и существенно тяжелее. Полная масса достигает 5,6 т против 3,63 т у британского прототипа. Оснащён Perentie дизелем Isuzu мощностью 122 л.с. При этом грузоподъёмность не увеличилась – те же две тонны. Автомобили выпускали на заводе Land-Rover в городке Ливерпуль округа западный Сидней с 1987 по 1992 год. Построили 2500 однотонников 4х4 и 400 двухтонников 6х6. А с 1994 по 1998 год сделали дополнительную партию в 270 машин в рамках проекта «Бушрейнджер». К слову, это не первый случай, когда Land-Rover делают за пределами метрополии: в 1952–1956 годах бельгийская Société Nouvelle Minerva собирала у себя Land-Rover 80, а по её примеру компания Tempo из Гамбурга также строила этот вездеход с 1953 по 1956 год. Наиболее продолжительные отношения связывали Land-Rover с испанским производителем Santana.

Военным Land-Rover впору посвящать отдельную статью. Пока же отмечу ещё один необычный вездеход – полугусеничный Centaur. Его спроектировала компания Laird, унаследовавшая производство от знаменитой фирмы Saunders-Roe (SaRo). Та прославилась своими самолётами-амфибиями, вертолётами, кузовами для лондонских автобусов, патрульными катерами и первым в истории работоспособным судном на воздушной подушке. «Кентаврами» хотели загрузить филиал в городке Лланфэс, что на острове Англези (Северный Уэльс). Там в годы Второй мировой войны собирали поступавшие из США самолёты-амфибии «Каталина». Тот же филиал в 1955 году построил первый микроавтобус на шасси Land-Rover с изящным кузовом из стеклопластика.

Centaur использовал укороченный на два опорных катка гусеничный ход от лёгкого танка Albion FV101 Scorpion. Привод на переднюю ведущую звёздочку осуществлялся от стандартного заднего моста вездехода Land-Rover V8 Stage 1. «Кентавра» разработали в инициативном порядке и построили всего восемь прототипов. Британские военные от него отказались, и это решило судьбу и проекта, и завода в Лланфасе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о