Зимние советы автомобилисту. Неожиданные и полезные — журнал За рулем
Впереди Новый год, а вместе с ним — увы, такое бывает! — и новые автомобильные проблемы.
Перед Новым годом у всех должно быть хорошее настроение. Да и после него, в общем-то, тоже. Давайте улучшим его друг другу!
Не кладите под елку то, что не хотели бы получить сами
Материалы по теме
Найти под елкой подарок всегда приятно. Разочарование приходит при виде безделушки или открытки с чужими стандартными словами из типографии. Если хотите сделать подарок автомобилисту, то постарайтесь класть под елку что-то заведомо полезное (на худой конец — красивое). При этом нет нужды сильно раскошеливаться, особенно на корпоративах — даже набор тряпок сегодня выглядит очень симпатично, а пригодятся они всем и всегда! Не будут лишними и баклажка с омывайкой, и набор увлажняющих салфеток, и даже флакончик с автохимией общего применения (например, вытеснитель воды из топливного бака). Много денег на это не уйдет, а настроение точно поднимет.
И еще совет в тему. Ни в коем случае не дарите заведомо неработающие приспособления типа «экономителей топлива», подключаемых в гнездо прикуривателя, или «карманных стартеров» на пальчиковых батарейках, подключаемых туда же. Не способствуйте обогащению проходимцев, торгующих подобными изделиями.
Максимальная бдительность в период предпраздничной суеты!
Материалы по теме
Когда на улицах появляются елки, гирлянды и прочие веселые атрибуты грядущих праздников, то в какие-то моменты неизбежно возникают зимние дорожные коллапсы. Народ очумело несется куда-то за покупками, с небес именно в это время начинают сыпаться тонны снега или, того хуже, выпадает ледяной дождь, вдоль проезжих частей вместо машин паркуются сугробы — в общем, сплошной психоз.
При этом часть водителей, чего уж там, может быть не вполне трезвой…
Ситуация повторяется каждый год, и вряд ли этот будет исключением. А совет — банальный: постарайтесь максимально ограничить свои поездки в период всеобщего шопинга и прочего безумия. Купите подарки чуть заранее.
Уберите из бака воду
Правдами или неправдами, но вода в топливный бак все-таки попадает. Причин много: повышенная влажность атмосферного воздуха, некомпетентность заправщиков, гигроскопичность отдельных компонентов бензина и т.п. Чтобы никакие ледышки не портили мотору жизнь, советую раз-другой за сезон вылить в топливный бак флакончик влаговытесняющей присадки: их в продаже полно. По секрету добавлю, что присадки для бензиновых и дизельных моторов по сути одни и те же. Снадобье свяжет воду и посодействует ее попаданию в камеру сгорания. А вот заливать чистый спирт, даже если у вас его много, не советую.
Бойтесь летнего дизтоплива
Материалы по теме
Обладателям бензиновых машин подобные проблемы неведомы по определению. А вот дизельное топливо четко разделяется на летнее и зимнее. К сожалению, экспертизы последних лет, которые стабильно проводим с приходом зимы, показывает, что в среднем каждая пятая проба топлива спокойно замерзает в бытовом морозильнике. Причем продавцы не стесняются торговать летним ДТ: приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлив, является рекомендуемым!
Лучший способ избежать заправки летним топливом нравится не всем: я всегда советовал и продолжаю советовать заправляться исключительно на фирменных сетевых АЗС. В наших последних экспертизах такое топливо не проваливалось. Что касается «всемогущих» антигелей, то они реально умеют несколько снижать температуру застывания, но не смогут превратить летнее ДТ
Полезные советы автолюбителям | Поделки своими руками для автолюбителей
В этой статье хочу рассказать о простых и полезных советах, которые понравятся автолюбителям. Возможно некоторые советы вам знакомы, а возможно вы что-то и откроете для себя новое.
Зима — это суровое время, как для автомобилей, так и для их владельцев, вот сначала и рассмотрим некоторые советы, которые связаны с зимним временем года.
Первый Совет
Зимой довольно часто, особенно в утреннее время, стёкла и зеркала покрываются ледяной коркой и удалить его не так-то просто, но есть отличное решение. Надо взять небольшую бутылочку налить в неё незамерзайку (две части) и для усиления эффекта добавить пузырек этилового спирта. Далее ставим распылитель на бутылку и наш размораживатель готов.Наносим его на нужную поверхность и буквально через 2 минуты лёд начинает сам таять. С помощью этого средства можно разморозить замки, дворники, ну или просто помыть стёкла и номера. Такая вещь всегда должно быть под рукой.
Второй совет
Когда скапливается вода на коврике в салоне, слить её не так-то просто, при попытке поднять коврик она может попасть на ковролин, но есть решение.., возьмите комок снега и положите в воду на коврике. И комок снега как губка впитает всю воду. От лужи не останется и следа.
Третий совет
Вместо чернителя можно использовать раствор парафина с уайт-спиритом, который был ранее описан на этом сайте, получается отличная защита от загрязнений и мыть такие коврики намного удобней и проще.
Четвёртый совет
Если у вас под рукой нет бесконтактной мойки и ехать на неё далеко, а также вы не хотите воспользоваться авто химикатами, то в этом случае вам поможет кастильское мыло. Оно изготавливается из растительных масел и является полностью органическим, вам лишь нужно развести его водой и протереть им машину и дворники. Это моющее средство не повредит краске на автомобиле, как это могут сделать химикаты.
Пятый совет
Если вы хотите начисто отмыть диски, чтобы они выглядели как новенькие, вам понадобится сода и вода. Смешиваем их до консистенции пасты, затем втираем её в диски, кисточкой или губкой, оставляем в таком состоянии на 20 минут, а затем смываем водой.
Шестой совет
Как очистить клей от наклеек или как снять наклейку, так чтобы на автомобиле не осталось и следа. Тут поможет нам известный ВД-40, распыляем его по всей наклейки, даём немного времени, чтобы ВД-ешка впиталась, после этого легко отклеиваем нашу наклейку.
Седьмой совет
Если вы хотите отполировать переднюю панель салона или кожаные детали не используя химикатов, попробуйте оливковое масло. Просто налейте немного оливкового масла на влажную ткань и протрите внутри машины. Результат вас приятно порадует.
Восьмой совет
Как сделать быстро простой освежитель воздуха, да очень просто, нужно взять лишь простую деревянную прищепку и ваше любимое эфирное масло. Капнуть пару капель на прищепку и прицепить её на вентиляционное отверстие, можно даже украсить прищепку, это на ваш вкус.Девятый совет
Зимой бывает надо перенести аккумулятор, например из гаража в дом или наоборот, для этого нам поможет простая снегоуборочная лопата. Ставим аккумулятор на неё и вперёд.Десятый Совет
При откручивании колеса крестовым балонником, мы всегда тратим время, чтобы подобрать головку к нашей гайке или болту колеса. А вот если накрутить изоленту на головку, которая подходит к нашему колесу, станет намного удобней пользоваться ключом.
Одиннадцатый совет
Чтобы не ставить пакеты с продуктами на сиденья, можно просто их повесить на крючки, которые нужно заранее сделать и будет проще возить продукты. Двенадцатый совет
Чтобы отогреть замёрзший замок в двери автомобиля, который не хочет открываться, то можно взять простую коктейльную трубочку, засунуть её в замочную скважину и немного подуть, замок должен отогреться и открыться.Тринадцатый совет
Если у вас зеркало без подогрева, то по утру в основном образуется на нём лёд, вот чтобы этого не произошло, необходимо вечером завязать зеркало в простой полиэтиленовый пакет, а утром вам останется лишь только снять его и зеркало чистое.
Ну вот небольшая подборка советов для автолюбителей подошла к концу :), надеюсь кому-то пригодиться, а значит статья написана не даром. Всего вам доброго.
10 советов автомобилистам — журнал За рулем
С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).
Снег в Москве
Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.
Материалы по теме
Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.
Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.
С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.
Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.
Материалы по теме
Полезные советы для автомобилистов
Автомобиль — это одна из тех немногих вещей, которую стремиться получить в свое распоряжение почти каждый человек. Неважно насколько сильно отличаются люди, почти все они видят решение «транспортного вопроса» для себя в приобретении своего собственного автомобиля. Само собой, за машиной нужно ухаживать.
И в этом должны помочь примеры, собранные в новом обзоре.Безопасный гараж
Хотите обезопасить двери своего автомобиля от случайных ударов и повреждений в узком гараже. Мягкий упор вдоль стен прекрасно справится с этой задачей. Используйте мягкие дуги для бассейна, поролон или пенопласт для создания мягких бортиков в собственном гараже.
Дыра в бензобаке
Неожиданно заметили, что в бензобаке образовалась дыра? В этой ситуации помогут жевательные конфеты для свежего дыхания. Хорошенько пожуйте конфету и заклейте ею дырку. Естественно, это всего лишь временная мера, которая выручит до тех пор, пока Вы не попадете к механику.
Мелкие царапины
Опытные автомобилисты знают, насколько сложно бывает подобрать подходящий цвет для покраски поврежденных участков автомобиля. Быстро и эффективно с маскировкой мелких сколов и царапин справится лак для ногтей. Естественно нужно, чтобы тон лака максимально совпадал с цветом авто. Однако если вы ошибетесь, всегда можно стереть и попробовать другой.
Защита от солнца
Солнечный свет слепит глаза и часто затрудняет обзор водителю, а козырек, предназначенный для защиты от солнца, далеко не всегда справляется с этой функцией. Солнцезащитные очки тоже не лучший выход из ситуации так, как они ограничивают обзор и причиняют дискомфорт многим людям. Лучшее решение данной проблемы — специальный светозащитный щиток из цветного пластика, который крепится к защитному козырьку автомобиля и защищает глаза водителя от слепящих лучей солнца или фар, проезжающих машин.
Чистка салона от шерсти
Водители, которым когда-либо приходилось возить в машине животных, не понаслышке знают, как трудно впоследствии очистить салон от шерсти. Быстро и легко удалить шерсть с сидений авто поможет пульверизатор с водой и резиновый скребок для стекол.
Стекло без разводов
Не стоит забывать о чистоте стеклоочистителей. Периодически наносите небольшое количество медицинского спирта на щетки дворников, чтобы избавится от грязных разводов и подтеков на лобовом стекле.
Полочка
Сетка, натянутая под потолком между водительским и передним пассажирским сидением обеспечит Вас дополнительным местом для хранения всяких мелочей. Такую сетку-полку можно также успешно использовать как место для мусора.
Замерзший замок
Антисептик для рук позволит справиться с замерзшим замком зимой. Поэтому, стоит обязательно обзавестись таким средством до наступления первых заморозков.
Глянцевый блеск
Нанесите немного любого кондиционера для волос на вымытый кузов своего автомобиля, оставьте на пять минут и смойте. Такая хитрость вернет Вашей машине былой блеск без вреда для краски. Кроме того, вещества, входящие в состав кондиционера для волос отталкивают воду, что позволит продлить эффект чистоты и реже посещать автомойку.
Ржавые клеммы
Бутылочка Кока-колы в бардачке способна не только утолить жажду, но и справится с ржавчиной на клеммах аккумулятора. Залейте их баночкой шипучего напитка, оставьте на тридцать минут, а после протрите сухой тряпкой.
Налет на дисках
Для того, чтобы удалить черный нагар от колодок на колесных дисках совсем не обязательно ехать на мойку. Налейте в пульверизатор немного подсолнечного масла, распределите его по поверхности дисков и оставьте на десять минут. По истечению времени, тщательно протрите диски чистой тряпкой. Подсолнечное масло не только снимет налет, но и защитит поверхность от дальнейших загрязнений.
Цвет покрышек
Используйте глицерин, чтобы вернуть резине насыщенный черный цвет. Нанесите средство на губку и пройдитесь этой губкой по предварительно вымытым покрышкам. Такой совет особенно актуален во время сезонной замены резины так, как глицерин не только улучшит внешний вид шин, но и защитит их от пересыхания.
Экономия топлива
Хотите уменьшить расход топлива — откажитесь от быстрой езды. А если быть точнее не разгоняйтесь свыше 90-100 километров в час так, как при такой скорости начинает стремительно расти аэродинамическое сопротивление воздуха за счет чего и увеличивается расход топлива.
Неприятный запах
Следствием неприятных запахов в салоне могут быть грязные воздушные фильтры. Поэтому, не забывайте проверять, продувать и в случаи необходимости менять фильтр в своем авто.
Борьба с запахами
Устранить неприятные запахи в салоне авто поможет активированный уголь. Открытый пакетик или коробочка с таблетками угля, оставленный в салоне на ночь, избавит салон от любых неприятных запахов.
Фиксация вещей
Клеящийся коврик — удобная и доступная вещь, которая точно пригодится любому автомобилисту. Резиновый коврик, клеящийся на торпеду, обеспечит надежную фиксацию разных мелочей.
Распространение ржавчины
Заметили пятна ржавчины на кузове? Закрасьте поврежденные места лаком, соответствующим цвету машины, или прозрачным. Это позволит предотвратить дальнейшее распространение ржавчины и улучшит внешний вид авто.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяПростые и нужные советы для автомобилистов
Привет, сегодня собрал очередную полезную подборку советов для автомобилистов, которые пригодятся при эксплуатации автомобиля.
Для того, чтобы очистить сидения в автомобиле, обшивки или ковролина, насыпаем в поллитровую бутылку с водой пять ложек лимонной кислоты и пару столовых ложек моющего средства для посуды, получаем смывать и очистить. Затем берём еще одну бутылку с распылителем, в неё уже кладем 5 ложек соды.
Теперь наносим сначала второй раствор на загрязненные участки,
а потом брызгаем первый вариант,
в итоге возникает сильная реакция лимонной кислоты с содой и очиститель сильно пениться, поднимая даже глубокие загрязнения.
Это очень бюджетная химчистка, которая неплохо работает.
Иногда получается устранить загрязнения на сухую, для этого берем ершик, отрезаем лишнее
и зажимаем его в шуруповёрт.
таким образом с ковролина легко удаляются загрязнения, в том числе пыли и даже опила, да и сиденья можно качественно почистить или утеплитель капота
но помните, что желательно использовать только новой ёршик, кстати он неплохо помогают мыть машину в труднодоступных местах, так что тоже имейте ввиду.
Следующая хитрость уже для обслуживания авто, берём жесткую пластиковую трубку, метр длиной и диаметром около 5 миллиметров
затем находим выносной топливный насос, можно даже сильно б\у, (отлично подходит волговский)
подключаем к нему нашу трубку и выводим провода,
Данное устройство поможет очень легко и быстро, менять масло на автомобиле, через отверстие щупа, так как выкачивает 4 литра буквально за 5 минут и самое удивительное, это то, что в поддоне вообще не остаётся отработки после такой процедуры.
В морозы, двигатель не всегда хорошо запускается и довольно часто это происходит из за того, что сильно густеет моторное масло, особенно если оно неправильно подобранно, например зимой залито вязкость 10W-40.
То такую проблему можно легко устранить, откачиваем литр старого масла и доливам в таком же количестве новое, более жидкое масло
В итоге температуры его застывания сильно снизится и запуск двигателя будет намного легче, к тому же обновляется присадочный пакет масла и оно будет работать гораздо лучше, а как вам известно все современные масла легко смешиваются и ничего в этом страшного нет.
Если вы находитесь в пути и у вас внезапно возникла течь охлаждающей жидкости, то поможет самая обычная горчица, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине.
Насыпаете примерно столовую ложку в расширительный бачок и течь вас больше не побеспокоит, но помните что это только временное устранение проблемы в дальнейшем необходимо будет заменить неисправную деталь и качественно промыть систему дистиллированной водой, затем залить новую охлаждающую жидкость.
Если возникла необходимость нарезать резьбу, но у вас нет держателя метчика, не проблема, его можно легко изготовить из удлиненной гайки. Просверлите в ней по центру отверстие и готово.
Два болта по бокам будут отлично удерживать метчики разных размеров.
Поломка авто может случиться в любой момент и далеко не у всех машине лежит буксировочный трос, в таком случае может помочь самый обычный скотч
ведь он достаточно прочный, даже одна полоска выдерживает более 15 килограмм, а если намотать его побольше, то машину можно будет очень легко вытащить, к тому же он даёт хорошее смягчение и во время буксировки не будет ударов и рывков.
Иногда возникает необходимость склеить какие-нибудь детали, но под рукой нет клея, в таком случае можно взять бензин или ацетон и растворить в нём пенопласт до получения однородной кашицы.
затем с его помощью клеить поломанные детали, ну или делать какие-нибудь соединения и буквально через пару часов, клей срабатывает, превращаясь в пластик.
Если спустило колесо, но срочно нужно ехать, то выход есть. Находим проблемную область и закручиваем в неё саморез, желательно смазать его каким-нибудь клеем или герметиком.
Таким образом можно спокойно доехать до шиномонтажа, помните что данный ремонт подходит только для бескамерных шин.
Не спешите выбрасывать заскрипевшие динамики, ведь их можно легко починить, как правило они начинают шуметь из-за попадания мусора в катушку. Устранить такую проблему можно с помощью отрезков бумаги, сгибаете их пополам и прочищаете катушку.
В итоге динамик будет работать опять, как новый.
Если решили сделать шумоизоляцию автомобиля, то в качестве виброизоляции подойдет самая обычная, строительная гидроизоляция наподобие бикроста, она в десять раз дешевле, а держится ничуть не хуже и выполняет свои функции.
Главное не забудьте её как следует нагреть, перед тем, как клеить.
Из использованной, передней колодки тоже можно сделать довольно полезную вещь. Сверлите по центру отверстие примерно под болт 16 миллиметров, привариваете на её место гайку, заостряете начало болта, а к шляпке привариваете две гайки.
Таким вот образом в итоге получаем инструмент для запрессовывания суппорта, он очень помогает во время самостоятельной замены колодок.
Известно, что зеркала, особенно противотуманки, в сырую погоду сильно пачкаются, чтобы этого не происходило берём свечу размельчаем её и заливаем уайт-спиритом. Затем немного нагреваем и наносим на проблемные места.
Таким образом мы получаем защитный слой, который поможет сохранить детали чистыми.
Наверное все сталкивались с окислением клемм аккумулятора, от этого авто хуже заводится и батарейка не до заряжается, чтобы этого не происходило нанесите на клеммы графитную смазку и проблема сразу уйдёт.
Услышав посторонние шумы в работе двигателя, не всегда удаётся определить точную область, но вот решает эту проблему самый простой, медицинский фонендоскоп. Убираете заводскую мембрану и ставите на её место тонкую металлическую трубку сплющенную с обратной стороны.
Таким прибором уже без труда можно найти точную область шума, как двигателя, так и навесного оборудования.
Не спешите выбрасывать старые канистры, они тоже могут пригодиться, отрезаем их верхнюю часть, кроме ручки и в итоге получаем небольшие ящички для различных мелочей, которые отлично помещаются на полках в гараже и всегда под рукой.
Боковая часть старой покрышки очень хорошо помогает красить колесные диски меньшего диаметра, то есть выступает в качестве защиты, чтобы краска не попадала на резину.
Таким образом вы можете очень быстро, без косяков покрасить все диски, так что запаситесь хотя бы одной покрышкой.
Для того чтобы авто ехала и не расходовала лишнее топливо, необходимо периодически делать промывку форсунок и раскоксовку колец, в этом очень хорошо помогает уже проверенная промывка лавр ML101.
В идеале конечно для неё нужно промывочная станция, но её можно сделать из самой бутылки с промывкой, просто ставите 2 ниппеля, один сверху и другой снизу, и подключаете её на рампу, конечно же перекрыв обратку.
Накачиваете давление около двух атмосфер, запускаете двигатель и вырабатываете весь пузырёк этой промывки, в итоге чистятся не только форсунки, но ещё клапана и вся камера сгорания.
Вот такие небольшие советы для автолюбителей, которые я думаю пригодятся. Спасибо всем, кто дочитал до конца и ровной вам дороги.
Советы Автолюбителям | Автоновости и полезные советы для автолюбителей
Приветствую Вас, дорогие друзья! Не нужно лишний раз говорить, что зима постоянно создает проблемы автомобилистам. И это не только в морозы, когда остро встает
ПодробнееДоброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверное, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора.
Многие автолюбители сталкивались с проблемой запотевания стекол в салоне автомобиля. Каковы причины этого явления и можно ли избавиться от этого. Поговорим в этой статье.
ПодробнееДоброго времени суток, гости и читатели сайта Driver-Motors.RU. Много слов уже везде сказано, что именно зима – самое тяжелое и проблемное время года для
ПодробнееМного лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами
ПодробнееВсе автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы
ПодробнееПокупая машину, мы, далеко не в последнюю очередь, смотрим на мощность двигателя. Ведь от количества лошадиных сил зависит не только скорость передвижения, но и
Подробнее Приветствую Вас на страницах этого блога! Каждому, мало-мальски опытному автолюбителю, известно, что для того, чтобы избежать неравномерного износа шин, и что более важно, повысить ПодробнееЗдравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого
ПодробнееДоброго времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. Аккумулятор имеет тенденция всегда разряжаться не вовремя. То магнитола включенной останется, то про фары забываешь, а то
ПодробнееАвтомобиль перестал быть роскошью, сегодня без него никак. Главное его предназначение – доставить водителя и пассажиров до условного места в безопасности и с комфортом.
ПодробнееНе секрет, что хороший обзор при вождении – гарант безопасности водителя и его пассажиров. Если летом с этим нет никаких проблем – можно использовать
ПодробнееЗимний сезон у автолюбителей начался. И в честь этого события, на полках всех специализированных магазинов появляются незамерзайки – волшебные жидкости, которые используют для очистки
ПодробнееНесмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых
ПодробнееАвтомобиль, это в основном металлическая конструкция, и как все металлы, он подвергается коррозии. Все это происходит из-за природного и человеческого воздействия. Еще сильнее ржавчина
ПодробнееМногие водители когда-либо ездили в дальние путешествия. А затем, из-за неправильной посадки, начинала болеть спина, отекают ноги и вообще невозможно разогнуться. Особенно тяжело дальнобойщикам,
ПодробнееОбычно, аптечку в автомобиле возят просто потому, что так нужно, и это прописано в правилах дорожного движения. И мало кто задумывается, а что же
ПодробнееО том, «мастеровитый» ли водитель, говорит не сrолько способность притопить педаль газа, сколько правильная парковка, особенно в условиях города. Правила парковки проходят в автошколах,
ПодробнееНаверное, нет таких автолюбителей, которые бы не хотели улучшить своего железного друга, сделать поездки на нем более приятными и комфортными. И не последний аспект
Подробнее47 советов автолюбителю — Советы бывалых
14 октября 2006
1. Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид?
Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.
2. Грязный снег на полу салона всегда неприятен.
Он тает, вода затекает под коврик – ржавеет металл. Положите под коврики решетки для кухонных раковин — и вентиляция поможет остаться днищу сухим.
3. В холодное время года
Опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.
4. Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания.
Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков “слоеный пирог”, уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.
5. Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением не менее 15В.
Включите его между клеммой “+Б” (“Жигули”) или “ВК-Б” (“Москвич”, “Запорожец”, “Волга”) и “массой”. Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в “экран” — металлический корпус, соединив его с “массой”; желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.
6. Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней телеантенны.
Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 1—1,5 м, закрепив на верхнем багажнике. Настройка — обычным путем.
7. Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера.
Если же хотите обойтись без него — соберите согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около — 3В.
8. Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа и т. п.
Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.
9. Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей — достаточно просто
Снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.
10. Пыль и влага — давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар
Оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.
11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала
Прокипятите его в воде 5 мин.
12. Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С).
Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2—3 часа после естественной, сушки).
13. У кого не буксовала машина?
Хорошо, если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом — “ковриком”, который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.
14. Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние.
Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.
15. Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт
Наденьте на его головку своеобразный удлинитель — кусок жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачу.
16. Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол!
Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраски осталось чистым — заклейте его лейкопластырем.
17. Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей
Подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.
18. Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из “маслостойкой” резины.
Плотная закупорка банки с таким “секретом” не позволит образоваться традиционной корке.
19. Забортовка покрышки — дело трудоемкое
Резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.
20. Диски колес утратили блеск.
Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски — “серебрянки”). Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем (№ 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить пульверизатор. Можно,конечно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем — трудно. После такой “косметики” колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.
21. Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска.
Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее. Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.
22. Полуоси автомобилей “Москвич”, “Жигули”, “Волга”
Извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось — она легко поддастся.
23. Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком.
Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели — извлекается часть камеры. Несколько “узелков на память” к только что указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очистите ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
24. Регулировка тросового провода стояночного тормоза — дело непростое.
Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.
25. Покройте выпускную систему универсальной смазкой “Унисма” в аэрозольной упаковке
И коррозия не страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.
26. Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя
После тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она образует прочную антикоррозионную пленку.
27. Запомните простой способ воронения — защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии.
Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.
28. У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее рамка или угольник крепления батареи — обнажены, а это — почва для саморазряда.
Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой — она будет служить безотказно.
29. Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа.
Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.
30. Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногда заливают батареи.
Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.
31. Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников — пригодятся старые.
Поставьте на сальник амортизатора по наружному диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.
32. Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем.
Но если вы уже сделали это — не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется напрягаться.
33. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость?
Оказывается, это реально. Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 3—4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2—3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо.
“Узелок на память”: 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 2) старая жидкость при замене выдавливается без помощи штуцера.
34. Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла
Зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем “88” полоску резины толщиной 1—1,5 мм.
35. Потеки тормозной жидкости
Частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза — течи быть не должно (если, конечно, дело именно в деформации резиновой манжеты).
36. Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном.
Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю — опустите в емкость для жидкости. Рукав стал “шлангом”, однако помните, что антифриз — яд.
37. Обновить серебристый цвет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП.
Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте с небольшим количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную консистенцию – краска готова. Затвердеет она через несколько часов.
38. Как продлить жизнь аккумуляторной батареи?
Перед общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном — ток максимальный, при последовательном — минимальный. Если включить ту или другую нить — промежуточный.
39. Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин.
Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная проволока, а если нет? Замените ее… кубиком поролона. Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.
40. Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи.
Да и часто придется делать это, если не воспользоваться такой “мелочью”. Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру отверстий в клем мах, а с наружным — на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа.
41. Что делать, если “полетел” реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко?
Отсоедините провода от выводов регулятора “III” и “ВЗ” или “Я” (для “Жигулей” — “15” и “67”). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она выручит вас.
42. Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещина.
Спасти ее можно так: очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея “Момент”. Он быстро “схватит” растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.
43. Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора — застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом.
Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.
44. Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло.
Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут — масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку — трансмиссионное.
45. Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в пипетки.
Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.
46. Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (например, лоскут старой простыни).
Он прекрасно доочистит бензин.
47. Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко устранить.
Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку толщиной примерно 0,5—0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.